Последний закат. Глава 1
Сансет Шиммер отправляется в свой родной мир, в Эквестрию, чтобы встретиться с Принцессой Селестией, которую она не видела вот уже несколько лет. Обсуждая недавно произошедшие события, обе пони невольно предаются воспоминаниям об их общем прошлом.
Персонажи: Принцесса Селестия, Сансет Шиммер
Рейтинг: G
Жанры: Ангст, Драма
События: Детство, Раскаявшиеся злодеи
Читать первую главу:
На Книге фанфиков
На Не той библиотеке
В далёком 2015 году у меня созрела идея для фанфика о Сансет Шиммер после прочтения комикса с её предысторией. Почти год эта идея тщательно обдумывалась, обрастала деталями и в конечном итоге было решено написать целых два фанфика о Сансет:
1) Фанфик об её разговоре с Селестией, где попутно мы узнаём её предысторию, — Последний закат.
2) События, происходящие между первой и второй короткометражкой. Пока не могу спойлернуть её сюжет.
Часть первого фанфика уже готова, и я потихоньку буду редактировать и вкладывать его главы.
Автор картинки — celebi_yoshi
Отдельная благодарность DarkKnight за ценный совет
Оставляйте комментарии, мне важно узнать ваше мнение, есть ли у меня прогресс
31 комментарий
лепестокСкуталуна последних предложениях
ТАМ ДАМ ДААМ.
Но заинтриговало. Будем ждать вторую главу чувак.
Спойлер
Тогда уж лучше «чувиха»))
А вообще, я публично обещал някать в фикопостах.
Да мне и несподручно читать что-либо — ночую в офисе ввиду производственной необходимости. Зато ровно через неделю мысленно покажу всем средний палец и свалю в отпуск.)))
caudacausa.Только не пойму, где он. Ты завела новый аккаунт?
Да. Решила для фанфиков по МЛП завести отдельный акк. Наверное мне немного стыдно перед подписотой, что я не выкладываю продолжение к старым фанфикам, и тут вдруг в новый фандом полезла...
Есть повторы буквально в соседних предложениях:
— коим в силу своей амбициозности / не хватало опыта в силу своего юного возраста
— Сколько времени она не видела Селестию / Местное время тянулось бесконечно долго
— смысла оттягивать встречу не было / Селестия сама попросила о встрече
— Белый мрамор казался сероватым / Белая лошадь смотрела холодными мраморными глазами в серое небо
Это бросается в глаза, попробуй разбавлять повествование синонимами.
В конце концов, возможно, к сожалению, собственно — все отделено запятыми, я просто в шоке был по началу. И это только первый абзац. Все сложно-подчиненные предложения, деепричастные обороты… Не часто увидишь такую красоту. Хотя пара ошибок есть. Но даже так выглядит более чем достойно.
Есть лишние запятые?
Да, с этим у меня всегда была проблема) До публикации я попросила одного человека выловить всё, что ему казалось в тексте неправильным, и он прислал мне целый список повторов, и большая их часть относилась к именам и местоимениям. Эти четыре, возможно, просто не заметил)
Приятно, что хоть кто-то принёс немного критики
В конце-концов / без дефиса, раздельно.
Весенний бал / либо оба слова с большой, либо оба с маленькой
Стилистические
Красноволосая / звучит пренебрежительно, было бы лучше с существительным, например, «красноволосая девушка»
Грамматические
обняв себя обоими руками / «обеими» же.
выглядит всё так же молодо, на свой старший школьный возраст / «выглядит всё так же молодо, как и в облике человека»
Всё-таки, иногда она чертовски догадлива, не желая лишний раз докучать девушке, которой и без того приходится нелегко последнее время. / нельзя быть «догадливой» при этом «не желая докучать», эти выражения не взаимосвязанны. Можно поменять запятую на точку после «догадлива», а потом дописать второе предложение «Твайлайт оставила ее на едине с самой собой»
Пунктационные
Всё-таки, иногда она чертовски догадлива / запятая после «все-таки» лишняя (хотя в начале предложения позволительно)
На какой-то момент, девушка остановилась перед порталом / запятая лишняя
позабыла поприветствовать принцессу когда вошла / запятая после «принцессу»
На нетвёрдых ногах она наконец подошла к столику / «Наконец» — запятые с обеих сторон
она уже успела позабыть когда вообще нечто подобное случалось / запятая после «позабыть»
Ей пришлось приложить немало усилий чтобы её голос не дрожал / запятая после «усилий»
Смысловые
Предыдущий опыт научил меня, что нельзя убегать от своих проблем. И я не собираюсь возвращаться в Эквестрию под твой контроль / противоречие, она же как раз и свалила из Лошадкистана в Человекию, то есть сбежала от проблем.
изучение магии для меня сильно ограничено. Магия — мой особый талант. Надо не уважать себя, чтобы не развивать его. В другом мире она мне не нужна / противоречие, она же так уповает на магию, говорит, что любит ее, хочет изучать, не хочет ограничений — для того, чтобы сказать, что в другом мире она ей не нужна.
Но как я и сказал, по сравнению с многими другими фиками, это не просто читабельно, но даже выглядит правильно.
И я не очень понимаю почему ты извиняешься? Ничего грубого в твоих сообщениях я не увидела
О, слушай, может у тебя есть желание стать моей бетой?
К финальному твисту подведено неплохо, да и момент с яблочным соком, как катализатором конфликта порадовал, но само происходящее са-а-амую чуточку отдает наигранностью. Вот смотри, есть у нас ключевая сцена — встреча Селестии и Сансет. Для того, чтобы это случилось нужно перенести Сансет из мира ЭГ, в кантерлот. Что и происходит, но складывается ощущение, что произошло все не потому что этого хотели сами персонажи, а потому что этого хотел автор. Ну вот, сидит себе Сансет на скамеечке занята своими мыслями, вдруг рядом материализуется Твайлайт, которая посылает ее к Селестии. Сансет — «Окааай» и идет. А Селестия тем временем ее уже поджидает. Само поведение и Твайлайт и Селестии, и скорость с которой все происходит, намекает на то, что выбора у Сансет просто не было. Ни Твайлайт, ни Селестия не рассматривали такого варианта, что Сансет может отказаться или хотя бы отложить свое путешествие. Твайлайт появилась, сказала, что так и так приходи, и смыслась, будто ей пофигу пойдет Сансет к Селестии, не пойдет. То есть либо ей пофигу, либо она не сомневалась, что пойдет. То же и с Селестией. Она уже все подготовила и сидит дожидается. А если б Сансет не пришла? Селестия так бы до ночи сидела с графином напару? Или бы все-таки в какой-то момент плюнула и пошла заниматься своими королевскими обязанностями? Ну кстати, не говоря уж о том, что на момент первых ЭГ зеркало находилось в Кристалльной Империи, а на момент последующих — в замке Твайлайт. То есть при любом раскладе, Селестия была еще и в гостях. Зеркало конечно могли перевезти к Селестии, но на это тоже следовало бы обратить внимание читателя, хотя бы вскользь.
То есть выбора у Сансет не было. Даже гипотетического. А если у нет свободы воли, в происходящее уже не так сильно веришь. Это не то, что бы такой уж большой косяк, но напрягает, даже на подсознательном уровне. Кажется что что-то не то, даже описать толком не можешь :)
В случае, если бы Сансет не захотела прийти, из зеркала к Селестии вернулась бы Твайлайт, и смысл ждать дальше отпал бы сам собой. Однако, обе, и Селестия, и Сансет, понимали, что это было нужно. Нужно было прервать эти несколько лет молчания и поговорить, наконец, по душам.
Это конечно хорошо, но Сансет неплохо было бы обратить внимание на то, что последний раз она выходила не здесь :) А тут она приняла это как данность, падазрительна ))
С вещами типа «так надо, будет объяснение дальше по тексту» нужно быть очень аккуратным. Потому что у читателя уже взгляд зацепился и дальше если потом будет объяснено, осадочек останется.
А в чем смысл вообще ждать? Ну просто как я это вижу, если приглашаешь кого-то, ты сначала получаешь его согласие и обещание прийти, а потом уже начинаешь готовиться к его визиту.
Если вдруг интересно, если б это писал я, я бы сделал так: Во-первых минимальный конфликт с Твайлайт, в последствии которого и Твайлайт оказалось бы уверена, что Сансет отправится к Селестии (и тем самым ее задание, как посыльного выполнено и можно с чистой совестью идти отдыхать) и Сансет для себя поняла, что идти надо и идти сейчас. Тем более, что сам конфликт то напрашивался. Ну да, допустим, Сансет и сама понимает, что давно пора встретиться и поговорить, но почему кто-то за нее должен решать, когда это произойдет? Опять же, Сансет раскаивает в том, что совершила. То есть понимает, что то, что делала было плохо. Поэтому логично было бы, что Сансет хотя бы чуть-чуть но просто боялась бы встречи с Селестией, как основным образом наставника, который тебя «воспитывает». Я не говорю, что Сансет должна бояться, что ее там Селестия с ремнем в копытах дожидаться будет, но все равно некоторое напряжение должно быть логично, наставник он в том числе материальное воплощение совести, а совесть то грызет, если вспоминить вторых ЭГ. Ну да ладно, как по тексту видно, отношения у Селестии и Сансет куда сложнее, чем наставник — ученик, так что все это может не работать (и должно не работать судя по всему), я это понимаю. НО Твайлайт то этого не знает и знать не может. А Сансет ей не безразлична, так или иначе. А значит, какие-то действия к тому, чтобы успокоить Сансет и убедить ее пойти, от Твайлайт ожидаются. И они даже есть:
Но лично меня не покидает ощущение, что как это «для галочки», а не от чистого сердца. Хотя бы потому, что Твайлайт ушла ответа не дождавшись. То есть тут как бы персонаж (Твайлайт), говорит не то что она могла бы сказать, а то, чего она НЕ могла НЕ сказать. А это очень большая разница.
Теперь второй момоент. С Селестией.
По прибытии Сансет стражник проводил бы ее в подготовленную для нее комнату, где бы она какое-то время пришла в себя, снова привыкла к пони-телу и другому миру, собралась с мыслями и т.д. Селестия же в этот момент успела бы закруглиться со своими текущими делами, и подготовить все к разговору (да хотя бы опять же собраться с мыслями, разговор то не шуточный предстоит :) ). Еще вот неможко смутило, что Селестия мало того, что ожидает, что Сансет придет по первому ее зову, так и еще ждет что вернется она насовсем. И удивляется когда этого не происходит. Деревяненько. Я вижу Сансет как участника этого конфликта, со своими переживаниями и т.п., а вот Селестию, как противоположную сторону, не вижу. Да и упоминание Луны, в моем понимании должно было вызвать скорее гнев, нежели сожаление… Впрочем, я уже становлюсь необъективен и подключаю свои головопушки, а при чтении чужого творчества лучше этого не делать.
Я главное, что хочу сказать. Я не говорю, что «обоснуя» нет. Он есть, все происходит вполне логично и последовательно. Умом ты это понимаешь. Но внутренний Станиславский все равно орет «не верю!». Даром, что я тут пишу простынку, то о чем я говорю — это мелочи. Мелкие мелочи, которые иной читатель и не заметит и будет в восторге от истории. Может я вообще один такой, извращенец, но как читатель, имею право :)
Но что-то мне подсказывает, что в последующих главах будет гораздо больше сюжетных косяковМне ещё никогда не писали таких развёрнутых отзывов. Спасибо)