Зеркало (прошлое). Часть 1 - Дом. Глава 1

Ну, каких-то два года и я все же растормошил себя на написание новой трилогии. Как я уже предупреждал, писаться она будет поочередно в двух жанрах гримдарк и sci-fi. Подробнее непосредственно на самой ссылке ниже.


Зеркало (прошлое). Часть 1 — Дом. Глава 1

54 комментария

С почином!
А на альтсторизе ( stories.andreymal.org/ ) не планируется выкладка? А то надо же как-то развивать альтернативный ресурс, раз основной сдох.
О, а я и не знал, что для публикации на сторисе надо еще и нажать кнопку «опубликовать». Я думал, что она нажимается после того, как он весь будет закончен)
Исправил вроде. Чекните, кому не сложно, появился он там или нет. А то вроде все равно не видно… Но «публикацию» нажал.
Если всё сделали, остаётся только ждать, пока Андреймал подтвердит.
Ну, каких-то два года и я все же растормошил себя на написание новой трилогии. Как я уже предупреждал, писаться она будет поочередно в двух жанрах гримдарк и sci-fi.
Хм...
Данная трилогия (именно на трилогию я рассчитываю в этом случае) будет именоваться «Зеркало» и начнётся с мрачного погибающего мира. Мира, где Солнце погасло, Боги мертвы, а магия навсегда покинула его пределы.
Вы уже посчитали скорость охлаждения атмосферы?;)
Да посчитал. Терпи и скоро ты узнаешь, почему атмосфера не охладилась. Я учел буквально все :l
писаться она будет поочередно в двух жанрах гримдарк и sci-fi
Не очень-то нравится, когда о понях пытаются такое разводить. Редко получается толковое. Как правило, гримдарк превращается в пластилиновые ужасы, а НФ и рядом с наукой не стояло. Посмотрим, что выйдет у тебя.
НФ и рядом с наукой не стояло
Оно и тут, похоже, не стоит, раз через 15-25 лет без солнца на поверхности пони, судя по авторской картинке, обходятся без одежды.
Это все магия
Магии, по словам автора, нету.
Относительно холода эту проблему решили. Дальше будет написано как именно. Так же решили проблему отсутствия дождей/гибели всей растительности и животных/отсутствия витамина D. Просто я не могу выдать всю эту информацию в первой главе, потому что тогда получится полная глава описаний. Плюс к тому, главная героиня не сотрудник НИИ чтобы знать такие вещи -_-
Так же решили проблему отсутствия дождей/гибели всей растительности и животных/отсутствия витамина D. Просто я не могу выдать всю эту информацию в первой главе, потому что тогда получится полная глава описаний.
Ну, в FoE таки выдали;) По здравому рассуждению, тут тоже будет FoE, вид сбоку.
Плюс к тому, главная героиня не сотрудник НИИ чтобы знать такие вещи
Даладна? В этом мире такие вещи будут рассказывать всем на уроках "Человек Жеребёнок и мир". Чтобы никому даже не приходили в голову мысли о том, чтобы пострелять по тараканам возле реактора;)
тут тоже будет FoE, вид сбоку
Надеюсь, что нет. Конечно, постапок может быть весьма неплох. Только, если тут проблемы уже решили, то получится не совсем сурвивал в кошмарном, враждебном мире, а что-то готичное, возможно, антиутопия.
Без спавнящихся рейдеров, грабящих корованы, и превозмоганий кобылки, выкашевающей армии не интересно.
Читателю уже надоесть должно. Сколько можно потреблять галимуть, где розовая нубка выползшая из детсада, мир ломает о колено. А мир только ее ждал, ломается на ять.
Ну, скажу сразу, что на FoE как и непосредственно сам Fallout концепция вселенной походить не будет. Во-первых я не хочу писать про то, что уже до меня писали тысячу раз. Мне хочется привнести что-то новое в жанр антиутопии. Во-вторых меня никогда не прельщал сам сеттинг ядерного постапокалипсиса и масса имеющихся там допущений. Ну и в-третьих меня всегда больше волновала жизнь среднестатистического очевидца тех или иных событий, нежели чем судьба «избранного». Такие дела.
Во-первых я не хочу писать про то, что уже до меня писали тысячу раз. Мне хочется привнести что-то новое в жанр антиутопии.
С такими начальными условиями получится очередной текст про корабль поколений;)
Во-вторых меня никогда не прельщал сам сеттинг ядерного постапокалипсиса и масса имеющихся там допущений.
Тащемта, что тут, что там будет пригодный для жизни подземный бункер и по сути больше ничего вокруг. То, что наверху вместо радиоактивного снега из воды будет нерадиоактивный из кислорода и азота слоями — отличие сугубо косметическое.
«Избранного» тоже можно выписать без особых перегибов и задействования предвечных сил при каждом взмахе ногой.
Ты бы лучше попробовал в квазитурбореализм (квази — потому, что повествование не о людях). Главное достоинство такого пути в том, что авторы не вываливают на читателя какой-то отличный от других повествований антураж, зачастую абсурдный в корне. Надоть тоньше: апокалипсис уже произошёл, а этого почти никто не заметил. То есть, конечно, многих что-то гнетёт, но словами выразить происходящее могут только единицы, проникшие в суть некоторых вещей. Например, как у Лазарчука, появление вирусов или веществ («кодонов»), «ломающих» мозги, новых видов летальной фауны на фоне изменений климата и появления разного рода аномалий — от индивидов до зон, т.н. «летальные идеи», в итоге приводящие к заметному сокращению населения в пострадавших регионах, скрытое перенаправление мозговой активности разумных существ «налево», дабы питать зародившийся сверхразум, выпадение из глобального семантического поля целых понятий, незаметная умственная деградация большинства населения и многое другое. «Глушить» читателя мелкими, но жуткими деталями бывает намного эффективнее, чем изъезженным вдоль и поперёк гримдарком, пусть и в декорациях «вечной ночи навсегда».
UPD: Идея со сверхразумом очень хорошо подходит для пони, поскольку появляется логичная концепция о зарождении КМ и происхождении астрального «коридора зеркал», где становятся аликорнами.
VIM, Всё это, конечно хорошо, но пока написана одна глава одной книги, чтобы судить что хорошо, а что плохо -_- И я не могу «квазитурбореализм» со сверхразумом по той простой причине, что у меня уже все прописано и повествование будет идти по тому сценарию, по которому оно идет. Ключевое в нем не сам апокалипсис и его причины, а жизнь персонажа по имени Тимм. И другого с аналогичным именем. Так что я думаю, что пока рано обсуждать сюжет в целом. Ты бы мне очень помог, если бы что-то сказал относительно этой главы, а не об идее в целом. Мысли же относительно идеи в целом будут актуальны, хотя бы ближе к середине книги, когда будет хотя бы отдаленное представление того, что я хочу донести до читателя. Вот. Ну, если ты, конечно, захочешь это читать)
Не понимай так буквально. Деятельность сверхразума — один из очень многих вариантов. В магическом мире диапазон этих вариантов ещё шире, нежели в лишённом магии. И да — апокалипсис в том или ином виде в принципе не может рассматриваться как одна из основ сюжета, это слишком примитивно. Строго говоря, любая «ползучая» глобальная катастрофа должна быть незаметной с точки зрения обычного наблюдателя.
Ну, если ты, конечно, захочешь это читать)
В формате ридинг-трейда — может быть. Но у меня уже есть очередь.)
Ну, тем более. Смысл тогда осуждать если ты пока даже не в курсе что там будет и по каким причинам (тем более если ты и не планируешь об этом узнавать). Вариантов очень много, ты прав, и я выбрал один из этих вариантов, который также вполне имеет право на существование и который далеко не так часто встречается в фантастике на данный момент (особенно в случае с магическими созданиями). Это не ядерная война, это не «выгорание» Солнца как такового (само то оно на месте как раз, и в какой-то степени продолжает оказывать влияние на планету) и не улетание планетки с околоземной орбиты. Это не зомбиапокалипсис и прочее. Я попытаюсь написать что-то более или менее свое и, надеюсь, у меня это получится. А если нет… Ну, значит я слаб в писательстве, что тут поделать.
А кто осуждает? Я предлагаю менее тривиальные пути. Может быть, впоследствии что-то пригодится.
Откуда ты знаешь что я выбрал «тривиальный» путь? :\ А даже если и по-твоему он тривиален, то выбери менее «тривиальный» сам и пиши о нем, и я буду за тебя только рад. А мне дай идти тем путем в написании этой книги, который я выбрал.
Откуда ты знаешь что я выбрал «тривиальный» путь? :\
Есть некоторые признаки, которые я уже отчасти отметил выше. Основное — это концепция «вечной ночи навсегда», крайне спорная сама по себе, и раздувание сопутствующих эффектов. Антураж не должен играть за героев, ИМХО. Кроме того, если сай-фай может быть интересным путём, который привлечёт аудиторию (особенно, если выдать слоган вида «достойная альтернатива „Сломанной Игрушке“»), то гримдарк отвадит уйму читателей, которые это не любят. А остатним пройдутся по мозгам критики НФ-сеттингов, и это уже началось. Нет, стилевой мэшап не возбраняется, но в такое надо хорошо уметь. Потянешь гармоничное сочетание?
А даже если и по-твоему он тривиален, то выбери менее «тривиальный» сам и пиши о нем, и я буду за тебя только рад.
А я давно уже, только пока на паузе.)
А мне дай идти тем путем в написании этой книги, который я выбрал.
Ну, я же не зря оговорился: «Может быть, впоследствии что-то пригодится».
а) Потяну гармоничное сочетание.
б) Очень рад.
в) Не пригодится.
На этом попрошу окончить дискуссию, потому что она мне не доставляет удовольствия. Заранее что-то осуждать (как бы ты это не называл) это достаточно сомнительная идея сама по себе. Тем более говорить про «играющий за героев антураж» про «тривиальные концепции» и т.д. и т.п. Это обидно и более того — не справедливо обидно. Из разряда «Я не смотрел, но кино говно».
Похоже, я тебя чуток «передавил» критиканским нахрапом. Извини, если что не так. Вим — такой Вим.
Основное — это концепция «вечной ночи навсегда», крайне спорная сама по себе
При этом сама по себе эта концепция не уникальна. Навскидку, у тов. Толкиена вся Арда хрен знает сколько лет жила в почти полной темноте, пока не были созданы светильники. А солнца с луной там, тем не было ещё дольше. У Роджера нашего Желязны есть произведение, в котором целая планета на половину погружена в вечную ночь, а на противоположной стороне вечный день. ИЧСХ и там и там имеется развитая технологическая цивилизация.

И в обоих случаях ни что ни кому не жмет. В частности никаких проблем с вымерзанием атмосферы и прочим гуро.
У Желязны с одной стороны технологии, с другой — бессмертные маги.
Это детали.
Это детали, которые исходную концепцию разрывают в лоскуты, как хомячка — капля никотина.
Я, кстати, догадываюсь, почему не вымерзает атмосфера — потому, что на такой планете должны дуть ужасные ветра, обеспечивающие конвекционный теплообмен между половинками. То, что они сдуют нафиг всю разумную и неразумную жизнь — другой вопрос. За Желязну не скажу, а у Толкиена они не дули по двум, полагаю, причинам — у него своя модель космоса (видимо он тёплый :) и у него Ардой управляют почти всемогущие валары, что тому же Манвэ какие-то плюгавые конвекционные потоки…
Я все это говорю к тому, что мир художественного произведения не обязан следовать учебнику природоведения, чтобы, тем не менее, оставаться внутренне не противоречивым.
мир художественного произведения не обязан следовать учебнику природоведения, чтобы, тем не менее, оставаться внутренне не противоречивым.
Этот sci-fi сломался, принесите новый.
Видите ли, на самом деле среднестатистическому фикрайтеру написать внутренне непротиворечивый мир, следующий учебнику природоведения — ПРОЩЕ, чем непротиворечивый и НЕ следующий.
А если фикрайтер в школу изредка от дождя бегал, при этом училка природоведения вечно болела?)
Ну и хореем ему по жопе, ибо жизнь сурова.
Резонно. Но, всё-таки, т.н. «твёрдая НФ» и часть фэнтези опирались или старались опираться на научные выкладки, а понячий мир подчёркнуто основан на сказке такого рода, где все творящиеся чудеса нарочито антинаучны и их разбор объективно вреден для всех, ибо отравляет сказочную атмосферу. Для мультяшной Эквестрии вариант «просто сказка» вполне годится, а вот сюжеты фиков с претензиями на большие и сложные концепции, с рейтингами от 13+ и выше, эксплуатирующие канонный сказочный «балаган», как-то диссонируют.
И в обоих случаях ни что ни кому не жмет. В частности никаких проблем с вымерзанием атмосферы и прочим гуро.
Потому что Толкиен — это фэнтези с откровенным закосом под Ветхий завет, а у Желязны атмосфера солнцем всё же подогревается.
Во-первых я не хочу писать про то, что уже до меня писали тысячу раз.

Успокойтесь, у вас не выйдет. Все уже написано до нас. Хотя, это же МЛП ру фанфикшн…
Во-первых я не хочу писать про то, что уже до меня писали тысячу раз.

Я навскидку могу назвать «Дорога». Да и избранного можно спокойно подать так, чтобы не было тошно.
GL_DOS: Ага. Вот только она не училась в школе, при ней УЖЕ не работало теле- и радиовещание, а жителей её родного поселка куда больше волновала идея не умереть от голода, нежели чем идея обучить подрастающее поколение всем азам бытия.
жителей её родного поселка куда больше волновала идея не умереть от голода, нежели чем идея обучить подрастающее поколение всем азам бытия.
Какой ещё посёлок? Там будут стандартные Стойла бункера этак на 10 милллионов пони каждый с полностью замкнутым циклом жизнеобеспечения.
при ней УЖЕ не работало теле- и радиовещание
Радиовещания в бункерах не будет с самого начала. Только проводная связь, только хардкор!
Ок. Объединяем всё в одно. Почему, собственно, бункеры? Да и какой смысл строить бункеры, когда даже в перспективе Солнце появляться не собирается. Продлить агонию до 100 лет, например? Тем более, что их никто не успеет грамотно сконструировать, когда планета остывает, когда УЖЕ темно и когда растения УЖЕ начали гибнуть (животные позже и больше от стресса). Решили проблему с остыванием земли, решили проблему с застаиванием воды в водоемах, решили проблему с кислородом, с растениями. Пока были ресурсы. Что-то заткнули магией, что-то технологиями. Я не буду сейчас писать как именно, потому что это станет огромным таким спойлером, однако сразу скажу, что бункеры «для избранных» не строили. Пытались спасти всех. Пока не имели проблем с магией единорогов.
Что такое «Корабль Поколений» я, к сожалению, не знаю. Но про перемещения во времени (про бессмысленность убивать Гитлера, там) у меня есть собственная теория которую я буду разжевывать только во второй книге, где это будет уместно. Ну, а пока… Информация будет выдаваться крупинками и в тексте. Такие дела.
ru.m.wikipedia.org/wiki/Корабль_поколений
Странно, это вроде как основы НФ.
планета остывает
Эммм… Земля остывает уже не один миллиард лет. При таких масштабах какое-то там столетие — пылинка в реке времени. Но если нужно «раскачать» движуху на планете без светила, к услугам магов есть геомантия (или геомагия, чтобы не терзать мантику). Управляемая вулканическая активность снабдит всех жителей благами от использования термальных процессов.

А ещё мне вспоминается роман Ф. Карсака «Бегство Земли». Тоже вариант, кстати, если нет способов зажечь новое светило или кидаться солнцами-ядрами, как в повести Лукина «Катали мы ваше солнце».
Да, вот только при отсутствии солнечного тепла на Земле станет «прохладно» уже достаточно скоро. И дело тут не в остывании ядра планеты, а в отсутствии теплой и ламповой солнечной энергии.
Козе понятно.) Поэтому самый логичный вариант — закопаться под землю и организовать ламповость с использованием энергии недр.
В данном случае решили организовать все иначе. Без ухода под землю. Почему? Будет узнано впоследствии, а пока — спойлер. В любом случае под землю там соваться не стоит, а те кто это сделали в самом начале катастрофы — очень сильно об этом пожалели.
Почему, собственно, бункеры?
Потому что обогреть и осветить кубический километр внутреннего объёма бункера с точки зрения затрат энергии намного легче, чем миллионы квадратных километров площади Эквестрии. Соотношение площади поверхности к объёму, вот это всё.
Да и какой смысл строить бункеры, когда даже в перспективе Солнце появляться не собирается. Продлить агонию до 100 лет, например?
А почему не 10000 и не 1000000?
Тем более, что их никто не успеет грамотно сконструировать, когда планета остывает, когда УЖЕ темно и когда растения УЖЕ начали гибнуть (животные позже и больше от стресса). Решили проблему с остыванием земли, решили проблему с застаиванием воды в водоемах, решили проблему с кислородом, с растениями. Пока были ресурсы.
Боюсь, что Вы слишком слабо представляете себе порядок энергий, необходимой для подогрева достаточно большой территории на пару сотен градусов. Цивилизации, способной творить такое, наклепать ламп с солнечным спектром, чтобы проблем с шерстью не было — вообще не вопрос.
Ну, значит слишком слабо.
Эй, братишка, ты вроде хотел как следует доработать уже имеющиеся писания, разве нет?
Да я доработал вроде. Ну, только от идеи переписать часть 1 с нуля отказался. В конце концов какая — никакая, но история закончена и я не решился туда что-то добавлять.
Воу, не ожидал продолжения. Первая книжка очень понравилась с оговорками.
Это не совсем продолжение. Это отдельная трилогия.
Смотрю, ты улучшаешь навык рисования.
Это не я рисовал это Джаз же. Просто рисунок старый и вы его подзабыли, скорее всего. Ну, большинство рисунков по этой книге я заказал еще на этапе продумывания сюжетной составляющей, так что ему года два где-то уже… Такие дела
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.