Короткий обзор произведения за авторством Gedzerath. "Стальные крылья"
«Стальные крылья»" Давным-давно, на заре Эквестрии, не все пони жили под бдительным присмотром Селестии и Луны. На северо-востоке, группа пони основала деревню Сталлионград. В отличие от своих родственников, управляемых из замка Кантерлота, эти пони тяжко трудились, что бы защитить свои земли, часто подвергающиеся нападениям драконов и медведей. Вынужденные постоянно сражаться, они развивали металлургию, от простого ювелирного мастерства до выплавки стали; а порох для фейерверков превращался в оружие.
Выиграв битву с Луной, Селестия обратила пристальное внимание на окружавшие ее земли. Ведя свою стражу по Эквестрии, она устанавливала свое правление, практически не встречая сопротивления.
Практически.
Сталлионградские пони категорически отказались подчиниться ее власти. Конечно, они знали о богине и ее силе. Они относились к ней с уважением, зная о том, как прекрасны и процветающи были земли под властью богини. Но о подчинении кому бы то ни было, даже тому, кто вращает солнце, не могло быть и речи.
Селестия, все еще находящаяся под впечатлением от предательства Луны, не собиралась оставлять такое оскорбительное для нее поведение безнаказанным. Ее армии выступили против армии Сталлионграда. Никто не помнит, кто начал сражение — была ли в этом виновата воинственность Сталлионградцев или гневная скорбь Селестии, но первое и единственное сражение пони было непередаваемо кровопролитным.
Пегасы падали с неба, врываясь в ряды Сталлионградцев, но их церемониальная золотая броня разбивалась о стену доспехов из стали и шипов. Единороги поднимали в воздух огромные скалы, пробивая громадные бреши в стойких линиях защитников Сталлионграда. Им отвечали пушки, неся опустошение в рядах врагов. Селестия постоянно присутствовала на поле боя, обрушивая магические атаки на ряды врагов.
К концу дня, большая часть армии принцессы была мертва. Сталлионградцы понесли тяжелейшие потери, но даже и не думали сдаваться. «Если ты сожжешь город, как дракон — мы уйдем в холмы. Если ты уничтожишь холмы — мы уйдем в горы. Мы никогда не сдадимся!» сказали они Селестии.
Тогда Селестия поняла, как бессмысленна была ее война со Сталлионградцами, что она должна была нести сострадание, любовь и дружбу, а не войну. С принесением глубочайших извинений за развязанную войну, она заключила мирный договор. Сталлионград всегда будет союзником, а не частью Эквестрии, сохраняя свою территориальную и политическую независимость. Были заключены торговые соглашения и Сталлионградцы обещали сдерживать свою агрессивную натуру, в то время как Селестия обещала быть защитником и учителем, а не абсолютным владыкой.
С тех пор, Сталлионград процветал. Располагаясь в дельте реки, неподалеку от железных шахт, он быстро рос, разрабатывая и производя большую часть высокотехнологических изделий. Знаменитые небоскребы Мейнхеттена были построены Сталлионградскими рабочими. Они играли роль грубой силы в усмирении диких племен бизонов и грифоньих банд в непокорных областях Эквестрии.
В описываемые дни Сталлионград превратился в крупнейший индустриальный центр. Жители Сталлионграда все еще проходят военную подготовку, хотя и не так активно, как в былые дни, а те, кто желает, несут службу в опасных местах страны. Там, где может пролиться кровь, и нужна их помощь."
Gedzerath. «Стальные крылья»
«Эй, как-то тебе этот наш крутой,
Давай наполним небо добротой.
Так мы наполним небо доброй кровью.»
Louna. «Те, кто в танке»
Автор: Gedzerath
Размер: Макси (146к слов)
Фендом: MLP:FiM
Ссылка на произведение: stories.everypony.ru/story/384/
Знаменитый рассказ, который уже давно обзавелся многочисленными продолжениями, фанатской базой и вызывает периодические вспышки споров и пересудов. Вряд ли кого-либо это произведение оставит равнодушным. Отмечу, что я прочитал его достаточно давно, даже начинал «Рождение Легиона», но продолжение по совокупности причине отложил на долгое потом. One day, my little pony, one day.
За давностью лет не могу ручаться за полную точность воспроизводимых впечатлений. И не буду останавливаться на общем оформлении текста.
Скажу сразу, что для меня — «Стальные крылья» настоящий шедевр от мира фанатского творчества. Заочно могу ему поставить по всем критериям оценивания десять большекрылых пакостливых пегасов из десяти.
Ладно, пошутили и хватит.
Сюжет повествует нам об Эквестрии — неожиданно, соглашусь. Вот только в данном случае Эквестрия — это следствие многочисленных процессов, которые стерли человеков с лица земли. Один из людей, погибнув в незапамятные времена, вселяется в странную пегаску, имя которой Скраппи Раг. И теперь ему\ей придется из одного тела разбираться с десятками проблем, решение которых откладывалось на долгие годы, но критическая точка кипения была достигнута именно в момент начала повествования. Да ещё и грифоны летят на пирушку, затевая войнушку.
В общем, придется Скраппи брать решение многочисленных вопросов в свои копыта, надавливая на чувствительные точки властных структур страны пони, воссоздавать заново актуальные историческим обстоятельствам военные силы и пытаться что-то изменить через боль, кровь и страдания, не только свои, но и окружающих.
В этой части вроде как многосоставного цикла показана история обоснования персонажа в реалиях Эквестрии, попытки пересоздать военный аппарат, познакомиться с главными действующими лицами, от которых зависит всё в обретенной стране и много чего ещё.
Начнем с положительных моментов. Видно сразу, что автор и редакторы достаточно основательно подошли к созданию вселенной рассказов, постепенно пытаясь нагнетать атмосферу, прописывая интриги знакомых героев и, одновременно с этим, прорабатывая собственных. Так же во всех подробностях показана общая структура функционирования государства, которая вполне может способствовать обоснованию тех или иных моментов, где обрисовывается вмешательство принцесс(в особенности — Луны) в реформы, начатые с бодрящего пинка Скраппи Раг.
Детально расписано функционирование военного аппарата со всеми его преимуществами и недостатками, громоздкостью и способностью только лишь к постепенному изменению. Подобные моменты неплохо встроены в сюжет и серьезное изменение мира Эквестрии попаданцем не вызывает когнитивного диссонанса.
Для любителей диалогов, о которых я скажу чуть подробнее далее, открывается большой простор для обдумывания — почти каждый спутник\случайно проходящий персонаж стремится во всех подробностях раскрыть свои мотивы действий.
Теперь к недостаткам.
Не будет секретом сказать, что здесь многие моменты явно гиперболизированы в своей сути, надрывны и неуместно-эмоциональны, что рушит всю напускную серьезность некоторых сцен на корню. И, разумеется, канон сериала здесь разъеден до уровня оболочки, в которой проистекает действие этой почти что самостоятельной вселенной, опирающейся на собственные законы. Впрочем, автор явно не ставил перед собой цель соответствия первоисточнику.
Лично мне импонирует осмысленная жестокость и психологические ломки, которых здесь более чем достаточно, но вот живучесть и работоспособность некоторых героев после ряда полученных повреждений зачастую вызывает только вопросы, а не способствует погружению в историю.
Так же сильно бросается в глаза неприятный момент, что вселенная вертится исключительно вокруг главной героини. И, не смотря на действительно подробную проработку, не покидает ощущение, что силы были брошены лишь на Скраппи, а остальные герои — просто обязаны служить фоном для её верных\не верных действий, имея дело лишь с последствиями.
Да, понятно, что она неизвестная переменная, нарушившая привычный ход вещей, но вот то, что исключительно её усилиями вертится аппарат, пусть даже с позволения Сестер, безо всяких ключевых посредников, вызывает недоумение, что невольно наводит на мысль о некой Сью.
И на полном серьезе героиня пытается оспаривать дружеские отношения Элементов? Я, конечно, могу это себе представить и даже понять подобные ходы, но для столь ответственного шага против самой сути выстроенного принцессами мира, хотелось бы видеть немного больше подробностей и обоснований. Впрочем, это вполне может быть раскрыто в последующем.
Резюмируем — это неровное произведение. Иногда веселое, немного дерзкое, местами — жестокое и откровенное, порою перегибающее сюжетными поворотами(особенно в конце), но оно, тем не менее, способно представлять интерес в слежении за несколькими героями до завершения. Как правило, для умеющих перетерпеть неудачные моменты.
В истории хватает отлично расписанных эпизодов, ярких, заставляющих неустанно следить за действием, но ещё более моментов — где повествование проседает до невнятных диалогов, которые просто никуда не ведут. Думаю, не будет ошибкой назвать эти подробности откровенными канцеляризмами, которые не подходят подобным художественным произведениям.
К сожалению, автору не удалось создать компромисс между излишней детализированностью и увлекательностью, поскольку первое явно выдвинуто на первый план в ущерб второму пункту. Это является и главным минусом — от однообразных описаний можно легко отвлечься, что собьет темп повествования и аннулирует атмосферу.
Произведение придется по вкусу заядлым милитаристам, любителям Римской империи, приверженцам радикальных методов решения проблем и превозмогания уровня вселенной вечной войны, да благоволит ей Танкред.
Сюжет: 7\10
Персонажи: 7\10
Стиль: 8\10
Проработка мира: 8\10
Общая оценка: 7,5\10
157 комментариев
Какие эпизоды больше всего запомнились?
Но, может, просто основные участники подобного пока не заметили?..
Кого?
Когда я читала, этот момент воспринимался мной криво.
Всё же не ощущаются поняши приспособленными к полёту на чистой физике. Чтобы нормально такое тело летало, крылья должны быть не просто большими, а огроменными…
… но даже если так, то вынести на себе без магии целый фургон с двумя понями в нём? Ну, такое.
Себе нахэдканонила просто, что у неё ослабленная магия или криво работающая магия.И как же она трактуется?
СпойлерНовая комната, а вернее, целый зал, был неярко освещен голубоватыми огнями крошечных световых панелей, подсвечивающих вереницы длинных, блестящих цилиндров, наполненных фосфорецирующей, тяжело побулькивающей массой.
… подойдя к ближайшей емкости, оказавшейся виденным мной когда-то, огромным, стеклянным цилиндром, десятки которых были разбросаны по бункеру, найденному нами в предгорьях Новерии. В отличие от последних, эти не были пусты – в каждом из них плавало чье-нибудь тело.
Тело пони.
В основном, это были земнопони. Десятки тел,… На телах этих пони не было видно каких-либо повреждений, и я почувствовала, как мои челюсти сжимаются до хруста в зубах при мысли о том, что их затолкали туда еще живыми.
Вскоре окраска тел сменилась на пятнистую… На них не было перьев, а как я знала, это означало, что он умер, еще не успев опериться.
Похоже, он и вовсе не жил – с такими уродствами, как отсутствие половины мозга и головы вообще, жить сложновато в принципе, но тогда,
почему он такой вот большой? Эти тела – они были размером с подростка, голенастые, нескладные – откуда они взялись?
– «Хммм, кажется, это какой-то буквенно-цифровой код» – пожала плечами я, пробежавшись мимо очередного десятка экспонатов. Похоже, банки были расставлены согласно какой-то системе, и опиралась эта система совсем не на время или Фэн-шуй. «snnYZ Cl», «chrRY Dp», «rndRP Kn» у жеребцов соседствовали с «bblGM Sk» и «leaFC Lv» у кобыл – похоже, эти обозначения были шифром, но без ключа, я могла лишь предполагать, что это могло бы значить. Быть может, это были метки образцов, или контрольных групп, или их родителей… То же самое «ttg» в нескольких именах могло обозначать тиреотропный гормон, неизвестное мне оружие или инициалы родителя, давшего или оплодотворившего яйцеклетку, из которой появились на свет бедолаги, занявшие свое место в казавшемся бесконечным ряду булькавших банок.
… вместе со мной разглядывая последний, пустой сосуд. Лишенный жидкости и света, он был мне малоинтересен, и я наверняка
прошла бы мимо, если бы не странная табличка, украшавшая его основание…
«scrPPY Rg».
… утыкаясь головой в край стола. Высокий, он явно был сконструирован для кого-то побольше, чем я, и несмотря на массивные очертания деревянных конструкций, повторял собой обычные офисные столы.
… тумбочка стола забита какими-то картонками, размерами напоминающие обыкновенные папки для бумаг.
Обычные картонки были тщательно пронумерованы и снабжены грифами, которые я уже видела, когда пряталась среди цилиндров с плавающими в них телами.
Попавшая мне в копыта картонка не имела порядкового номера, лишь шильдик – «chrRY Dp». Эту надпись я точно видела под одной из емкостей, поэтому тотчас же уткнулась носом в распотрошенную папку. Увы, она не содержала в себе ничего особенного интересного – какие-то даты со странными пометками в виде аббревиатур, буквенно-цифровые последовательности, ничего не говорящие непосвященному читателю, и из всей этой мешанины букв и цифр, я поняла лишь одно – в этой папке все заканчивалось на дате смерти. И в следующей. И в последующей. И в очередной…
В отличие от остальных, для этой папки была выбрана красная, красивая картонка, снабженная мощным, хотя и достаточно примитивным скоросшивателем – уж слишком большой объем различных бумаг должна была содержать в себе эта штуковина. Раздутый фолиант тяготил мои копыта не хуже свеженького трупа, и я безо всякого сомнения сгребла со стола мешающие мне бумаги, принимаясь за дело. Что ж, посмотрим… Ох, блин.
Остановившимися глазами я уставилась на фотографию. Древняя, бурая фотокарточка, сделанная с помощью чего-то крайне примитивного, изображала маленькую, пятнистую пегаску, сидящую на подозрительно знакомом, металлическом столе, и недовольно разевавшую крошечный рот в зубодробительном жеребячьем крике. Вокруг нее виднелись силуэты земнопони в длинных, мешковатых халатах, плотно обступивших мелкую крикунью, и с довольным видом позировавших перед объективом фотоаппарата. Одного из них я знала – гораздо более молодой, чем его изображения, развешанные по всему интернату, доктор Рыбка гордо ухмылялся, покровительственно поставив копыто рядом с жеребенком, и кажется, с некоторой гордостью смотрел на орущую кобылку, словно ее присутствие на фотографии было лишь его единоличной заслугой. Прочих я не знала, как не знала и не поместившуюся на снимок кобылу, от которой на фото остались лишь левый бок да краешек светлой
гривы. Даты на снимке не было, лишь тот же самый, зубодробительный код – «scrPPY Rg», да дрожащая, скособочившаяся надпись «Success!!!!», оставленная чьим-то копытом. Отложив фотокарточку, я ринулась разбирать другие бумаги, с нарастающим ужасом читая… Читая свою собственную историю.
… я пролистала папку в обратную сторону, и лишь тогда натолкнулась на еще одну фотокарточку, завалившуюся между результатами еженедельных осмотров. На ней, пятнистой было уже лет шесть или семь, маленькая пегаска с уже оперившимися крылышками, с радостным криком тянулась к кому-то, оставшемуся за краем фотографии, и от кого на память потомкам остались лишь белый халат, из рукавов которого виднелись безукоризненные белые ноги с идеально очерченными копытами, державшие в воздухе радующуюся кобылку. Белый цвет да кусочек светлой гривы – вот и все, что удалось мне узнать про самого загадочного члена этой засекреченной исследовательской группы, и признаюсь, этот факт направил мои мысли совсем не в мирное русло.
– «Смотри, вот оно. Младший научный сотрудник С.С. запрашивает руководителя этого проекта, профессора Рыбку, о степени готовности параллельного проекта, «Крылья», к внедрению «результата их работ». Так… Вот, он отвечает – «Думаю, все готово», и прикладывает длинные пояснения о том, что жеребята подготовлены и внедрение пройдет безболезненно. И вот ответ – «Начинайте». Ахренеть, да?».
… я вновь зашагала по комнате, то и дело натыкаясь на упавшие кружки и разбросанные мной бумажные листы – «Представь, как некто, скрывающийся под псевдонимом и работающий на должности старшего помощника младшего точильщика карандашей, вдруг приказывает
профессору, руководящему каким-то секретным проектом по изучению… изучению… Хер знает, что они тут изучали, дело не в этом, а в том, что эта персона, скорее всего, мывшая пробирки и бравшая у жеребенка какашки для исследований более умными сотрудниками, вдруг начинает отдавать приказания, по сути, сворачивающие этот проект! А Рыбка даже не удивляется, словно заранее ждет этого дня! Мне говорили, что это именно он вырастил всех пегасов из Тридцати, и именно он, на самом деле, отобрал все те пары, которые смогли дать крылатое… Все те пары…
… оказался лишь пылевой завесой, жалкой операцией прикрытия для того, чтобы среди этого крылатого потомства никто не смог заметить неизвестно откуда появившуюся пегаску?
… едва не подавилась, когда мне под ноги упало что-то тяжелое. Что-то сверкающее. Что-то золотое.
«Вот и ответ. Прости».
– «Будь ты… Будьте вы прокляты. Будьте вы прокляты, все!» – прошептала я, глядя на две пары больших, золотых накопытников, заброшенных в подушки чьей-то усталой, белой ногой.
p.s. прочитай, но сразу предупреждаю там весь диапазон 21+ от секса до расчленёнки и местами очень тяжело читать.
Не, можно, конечно, сказать, что кьютимарочная магия — это немного другая магия, и вот именно кьютимарочная магия у главгероини есть…
… это даже логично. Ну, то есть, кьютимарки по сути своей магичны. Не будь у неё какой-либо кьютимарочной магии, у него и кьютимарки то не было бы.
Да, ка вариант.
Ну, ещё можно притянуть, что кьютимарка в виде гири символизирует то, как жизненные трудности постоянно будут тянуть героиню ко дну, так что ей придётся превозмогать!
Потому как превозмогание в тексте очень даже имеется по тому, что я помню.
Ну и да, таки метки обычно символизируют не судьбинушку, а качества и склонности напрямую, хотя сорта ереси…
Рэрка, Черили — как с ходу пришедшие в голову примеры. Да и у тех же Пинки с Флаттершай всё же не из одного звена логическая цепочка от кьютимарки до значения состоит.
Хм. Интересная, кстати, тема, зависимости кьютимарки от представлений о мире её носителя.
Получение кьютимарки шизофреником, получение кьютимарки под ЛСД — и выходит нечто, над чем другие пони могут разве что задумчиво чесать затылок.
( Саммон тортика через пять… четыре...)
Короче, пусть повисит ссылочка. Лишним не будет, а то больно уж мягкий обзор вышел. Про отравленный канцеляритом язык и полное непонимание динамики в литературе говорится едва ли не ласково, а про жуткое оформление и детские ошибки вообще ни слова.
Его или того, что таки обзорщики малость поимели фанбоев?
У геда есть свой читатель, почему бы и нет
Потому что так не должно быть же. Потому что графоман же и прочие фуфуфу.
*задумчиво смотрит на свои планы*
*на другие полезные дела, которыми можно было бы заняться*
*снова на ссылку*
Ну, то есть, серьёзно.
Правда, меня ещё ждёт худлит по Dark Sun.
Кстати, об этом — если я просто пойду по списку в википедии читать, я ничего не упущу, или там есть всё же какая-то сложная система?
Мне, может быть, та книжечка про ожившую куклу от тебя и не зашла, но не могу сказать, что мне особо не понравилось то, как велось повествование, или, скажем, стиль. Так что штука на заходящую тему от тебя имеет все шансы зайти!
И сама тема, собственно — магический постапок.
Чтобы по разнообразным местностям, в том числе — изменёнными или вовсе созданными магией, бродили чувачки не с автоматами да пулемётами, а с магией и артефактами!
Надо бы почитать какую-нибудь штуку, где расписан подробно научно-технический прогресс по историческим периодам и, возможно, общим территориям, чтобы я могла указывать адекватно, с какого пространственно-временного периода брать основу для научно-технического прогресса. Да и вообще, полезно для адекватного миростроения. И расширения кругозора.
Никто, случайно, таких не знает?
Охренительная история о том, как евразийцы (в первую очередь, естественно, западные европейцы) пришли к успеху исключительно за счет удачной стартовой локации.
Про остальных, к некоторому своему стыду, даже не слышал.
У Сергея Тармашева есть такая серия — «Тьма». Начинается как обычное магическое фэнтези, но потом случается НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, и оказывается…
*записывает в списочек*
Попаданцев.нет (опять же, содержание несколько шире, чем предполагает название сайта).
На самом деле, забавно, но это было не бесполезно.
Подукрепила свою способность замечать некоторые кривые моменты в тексте.
Это может сделать более страдательным чтение большинство фанфиков, но поможет делать собственные тексты более норм.
А по поводу канцелярита, тут я присоединюсь к совету Армы. Пускай я согласен и не со всем, что пишет Галь — особенно по иностранным заимствованиям, тут она явно перегибает палку, но в целом она даёт верный посыл, и помогает смотреть на тексты по-другому.
Учитывая, когда она это писала… Многие предпочтительные для нее варианты — те еще архаизмы теперь, да и 90-е с массовым внедрением английского в русский еще не наступили.
Как и всегда, читать стоит, понимая контекст.
Не знаю, чем это вызвано. Может быть, слишком много фанфиков читала.
Но суть в том, что, в итоге, мне показывают, мол, «смотри, канцелярит, ужасно!», а я такая «да вроде норм воспринимается».
И это мне ещё ой как аукнется… когда я таки начну писать что-то, кроме рандомных эпизодиков чисто в стол!
Надо придумать, что с этим делать.
Тут главное — почувствовать красоту языка, чем он дышит.
Пока что не получается успешно прочувствовать.
Не мешает мне почти что совсем не чувствовать нормально стопочки моментов, интуитивно ощущаемых другими.
Собственно, другие явственно ощущают искусственность чего-то или неуместность в конкретном месте, а я нет.
И это меня печалит.
3:
У меня, хз, оно само собой сложилось, и я даже хз, как.
Связь есть. Не прямая, но есть. Должна быть.
А уж имея необходимую настройку, нет никакой нужды вычитывать тонны и тонны литературы.
Снейк явно забывает, про человеческую же психологически заложенную внушаемость(прошу луркать эксперименты с гипнозом) — и что иногда можно узреть даже то, чего нет.
Сам решай, где тут может помочь чтение. Я для себя уже решил.
Могу посоветовать всем авторам не заходить на фикбук. Никогда.
И на самиздат лучше тоже.
Вообще, фанфиков не читать.
Кроме ГПиМРМ, конечно же.Ну, а все остальные впечатления — вторичны.
Вы — это кто? :)
Помню, в понях пришел как раз потому, что там это все, несмотря на детскость, вполне ок.
Обнажая полный лик луны,
Отделились тени от стены —
Это значит, в дом пришли Они.
Их глаза светлы и голодны,
Там горят болотные огни.
У нее много хороших песен по разным сеттингам и вселенным — ВК, ГП, альбигойская ересь и все такое.
Если тебе ок песни под гитару с опорой на текст, советую причаститься.
А с личкой у меня сложные отношения, почему-то. Отвык на нее смотреть. Загляну завтра.
А ещё одна из основателей ролевого движа, личность масштабов Хатуля, Гакхана и Маккавити.
Я заходила на сайт и в группу — оба мертвы.
Или они куда-то переехали в плане размещения информации?
От той же команды, но без Лорки и угара.
Настоящие Брони, конечно же.Более того, без всей этой фандомной деятельности сам мультсериал был бы просто хорошим мультиком, а не чем-то значимым.
Фэндом — штука очень растяжимая и милые понячьи глазки с ушками становятся настоящей приманкой для всяческих извращенцев. Мне их тоже любить прикажите?
Мне как-то ничего не мешает любить понях такими (ну или почти такими) как они изображены в сериале и при этом относиться к их вселенной. просто с уважением, не меняя ее этических основ.
То есть говоря простыми словами — не возникает непреодолимого желания написать на стене нехорошее слово, чисто по-приколу. Никогда этим не увлекался.
Не-а. Ниша — не монолит годноты. Правило «10/90» работает и здесь. 10% там годно, остальное — бесталанный шлак разного происхождения — от чисто конъюнктурных писаний до селфинсерта и канализирования в поней собственных проблем и фобий. Мне даже не нужно знакомиться со всем пластом, статистический разброс никогда не соврёт.
Что до ниши — ты тупо не понял, о чем я. Дарк — это ниша. Если ты не любишь дарк, то для тебя он заведомо будет плох, потому что, ну, ты его не любишь. А формулы работают уже после, когда прошел чек на «твоя ли ниша».
Т.е. тут уже прошли «нишевый отбор». Ты говоришь, что дарк просто сочетается с пони, Вим говорит, что сочетается, но чаще всего выходит хрень.
Очень спорно.
Дарк дарку рознь. К примеру, дарковщина у Ст. Кинга меня не напрягает. А «висящая в воздухе», чрезмерно раздутая, размазанная в соплях и иных субстанциях понячья дарковщина — в основном, напрягает. Виной здесь, преимущественно, невысокий уровень графомании.
Ну, и добавочный аргумент: «Пони — не люди». Т.е. я имею претензии ещё и к антропоцентричному подходу авторов. Тут мы с тобой, по идее, должны сойтись во мнении.