Короткий обзор произведения за авторством Gedzerath. "Стальные крылья"

+67
в блоге Пони-писатели


«Стальные крылья»" Давным-давно, на заре Эквестрии, не все пони жили под бдительным присмотром Селестии и Луны. На северо-востоке, группа пони основала деревню Сталлионград. В отличие от своих родственников, управляемых из замка Кантерлота, эти пони тяжко трудились, что бы защитить свои земли, часто подвергающиеся нападениям драконов и медведей. Вынужденные постоянно сражаться, они развивали металлургию, от простого ювелирного мастерства до выплавки стали; а порох для фейерверков превращался в оружие.

Выиграв битву с Луной, Селестия обратила пристальное внимание на окружавшие ее земли. Ведя свою стражу по Эквестрии, она устанавливала свое правление, практически не встречая сопротивления.

Практически.

Сталлионградские пони категорически отказались подчиниться ее власти. Конечно, они знали о богине и ее силе. Они относились к ней с уважением, зная о том, как прекрасны и процветающи были земли под властью богини. Но о подчинении кому бы то ни было, даже тому, кто вращает солнце, не могло быть и речи.

Селестия, все еще находящаяся под впечатлением от предательства Луны, не собиралась оставлять такое оскорбительное для нее поведение безнаказанным. Ее армии выступили против армии Сталлионграда. Никто не помнит, кто начал сражение — была ли в этом виновата воинственность Сталлионградцев или гневная скорбь Селестии, но первое и единственное сражение пони было непередаваемо кровопролитным.

Пегасы падали с неба, врываясь в ряды Сталлионградцев, но их церемониальная золотая броня разбивалась о стену доспехов из стали и шипов. Единороги поднимали в воздух огромные скалы, пробивая громадные бреши в стойких линиях защитников Сталлионграда. Им отвечали пушки, неся опустошение в рядах врагов. Селестия постоянно присутствовала на поле боя, обрушивая магические атаки на ряды врагов.

К концу дня, большая часть армии принцессы была мертва. Сталлионградцы понесли тяжелейшие потери, но даже и не думали сдаваться. «Если ты сожжешь город, как дракон — мы уйдем в холмы. Если ты уничтожишь холмы — мы уйдем в горы. Мы никогда не сдадимся!» сказали они Селестии.

Тогда Селестия поняла, как бессмысленна была ее война со Сталлионградцами, что она должна была нести сострадание, любовь и дружбу, а не войну. С принесением глубочайших извинений за развязанную войну, она заключила мирный договор. Сталлионград всегда будет союзником, а не частью Эквестрии, сохраняя свою территориальную и политическую независимость. Были заключены торговые соглашения и Сталлионградцы обещали сдерживать свою агрессивную натуру, в то время как Селестия обещала быть защитником и учителем, а не абсолютным владыкой.

С тех пор, Сталлионград процветал. Располагаясь в дельте реки, неподалеку от железных шахт, он быстро рос, разрабатывая и производя большую часть высокотехнологических изделий. Знаменитые небоскребы Мейнхеттена были построены Сталлионградскими рабочими. Они играли роль грубой силы в усмирении диких племен бизонов и грифоньих банд в непокорных областях Эквестрии.

В описываемые дни Сталлионград превратился в крупнейший индустриальный центр. Жители Сталлионграда все еще проходят военную подготовку, хотя и не так активно, как в былые дни, а те, кто желает, несут службу в опасных местах страны. Там, где может пролиться кровь, и нужна их помощь."

Gedzerath. «Стальные крылья»

«Эй, как-то тебе этот наш крутой,

Давай наполним небо добротой.

Так мы наполним небо доброй кровью.»

Louna. «Те, кто в танке»

Автор: Gedzerath

Размер: Макси (146к слов)

Фендом: MLP:FiM

Ссылка на произведение: stories.everypony.ru/story/384/

Знаменитый рассказ, который уже давно обзавелся многочисленными продолжениями, фанатской базой и вызывает периодические вспышки споров и пересудов. Вряд ли кого-либо это произведение оставит равнодушным. Отмечу, что я прочитал его достаточно давно, даже начинал «Рождение Легиона», но продолжение по совокупности причине отложил на долгое потом. One day, my little pony, one day.

За давностью лет не могу ручаться за полную точность воспроизводимых впечатлений. И не буду останавливаться на общем оформлении текста.

Скажу сразу, что для меня — «Стальные крылья» настоящий шедевр от мира фанатского творчества. Заочно могу ему поставить по всем критериям оценивания десять большекрылых пакостливых пегасов из десяти.

Ладно, пошутили и хватит.

Сюжет повествует нам об Эквестрии — неожиданно, соглашусь. Вот только в данном случае Эквестрия — это следствие многочисленных процессов, которые стерли человеков с лица земли. Один из людей, погибнув в незапамятные времена, вселяется в странную пегаску, имя которой Скраппи Раг. И теперь ему\ей придется из одного тела разбираться с десятками проблем, решение которых откладывалось на долгие годы, но критическая точка кипения была достигнута именно в момент начала повествования. Да ещё и грифоны летят на пирушку, затевая войнушку.

В общем, придется Скраппи брать решение многочисленных вопросов в свои копыта, надавливая на чувствительные точки властных структур страны пони, воссоздавать заново актуальные историческим обстоятельствам военные силы и пытаться что-то изменить через боль, кровь и страдания, не только свои, но и окружающих.

В этой части вроде как многосоставного цикла показана история обоснования персонажа в реалиях Эквестрии, попытки пересоздать военный аппарат, познакомиться с главными действующими лицами, от которых зависит всё в обретенной стране и много чего ещё.

Начнем с положительных моментов. Видно сразу, что автор и редакторы достаточно основательно подошли к созданию вселенной рассказов, постепенно пытаясь нагнетать атмосферу, прописывая интриги знакомых героев и, одновременно с этим, прорабатывая собственных. Так же во всех подробностях показана общая структура функционирования государства, которая вполне может способствовать обоснованию тех или иных моментов, где обрисовывается вмешательство принцесс(в особенности — Луны) в реформы, начатые с бодрящего пинка Скраппи Раг.

Детально расписано функционирование военного аппарата со всеми его преимуществами и недостатками, громоздкостью и способностью только лишь к постепенному изменению. Подобные моменты неплохо встроены в сюжет и серьезное изменение мира Эквестрии попаданцем не вызывает когнитивного диссонанса.

Для любителей диалогов, о которых я скажу чуть подробнее далее, открывается большой простор для обдумывания — почти каждый спутник\случайно проходящий персонаж стремится во всех подробностях раскрыть свои мотивы действий.

Теперь к недостаткам.

Не будет секретом сказать, что здесь многие моменты явно гиперболизированы в своей сути, надрывны и неуместно-эмоциональны, что рушит всю напускную серьезность некоторых сцен на корню. И, разумеется, канон сериала здесь разъеден до уровня оболочки, в которой проистекает действие этой почти что самостоятельной вселенной, опирающейся на собственные законы. Впрочем, автор явно не ставил перед собой цель соответствия первоисточнику.

Лично мне импонирует осмысленная жестокость и психологические ломки, которых здесь более чем достаточно, но вот живучесть и работоспособность некоторых героев после ряда полученных повреждений зачастую вызывает только вопросы, а не способствует погружению в историю.

Так же сильно бросается в глаза неприятный момент, что вселенная вертится исключительно вокруг главной героини. И, не смотря на действительно подробную проработку, не покидает ощущение, что силы были брошены лишь на Скраппи, а остальные герои — просто обязаны служить фоном для её верных\не верных действий, имея дело лишь с последствиями.

Да, понятно, что она неизвестная переменная, нарушившая привычный ход вещей, но вот то, что исключительно её усилиями вертится аппарат, пусть даже с позволения Сестер, безо всяких ключевых посредников, вызывает недоумение, что невольно наводит на мысль о некой Сью.

И на полном серьезе героиня пытается оспаривать дружеские отношения Элементов? Я, конечно, могу это себе представить и даже понять подобные ходы, но для столь ответственного шага против самой сути выстроенного принцессами мира, хотелось бы видеть немного больше подробностей и обоснований. Впрочем, это вполне может быть раскрыто в последующем.

Резюмируем — это неровное произведение. Иногда веселое, немного дерзкое, местами — жестокое и откровенное, порою перегибающее сюжетными поворотами(особенно в конце), но оно, тем не менее, способно представлять интерес в слежении за несколькими героями до завершения. Как правило, для умеющих перетерпеть неудачные моменты.

В истории хватает отлично расписанных эпизодов, ярких, заставляющих неустанно следить за действием, но ещё более моментов — где повествование проседает до невнятных диалогов, которые просто никуда не ведут. Думаю, не будет ошибкой назвать эти подробности откровенными канцеляризмами, которые не подходят подобным художественным произведениям.

К сожалению, автору не удалось создать компромисс между излишней детализированностью и увлекательностью, поскольку первое явно выдвинуто на первый план в ущерб второму пункту. Это является и главным минусом — от однообразных описаний можно легко отвлечься, что собьет темп повествования и аннулирует атмосферу.

Произведение придется по вкусу заядлым милитаристам, любителям Римской империи, приверженцам радикальных методов решения проблем и превозмогания уровня вселенной вечной войны, да благоволит ей Танкред.

Сюжет: 7\10

Персонажи: 7\10

Стиль: 8\10

Проработка мира: 8\10

Общая оценка: 7,5\10

157 комментариев

По этой вселенной на Табуне был просто изумительный срачик. Меня, тогда ещё ньюфага, он просто потряс своим масштабом, хотя теперь я понимаю, что это была лишь бледная тень былых срачищей, которых я, увы, по малетству в фэндоме не застал…
Это который был в декабре 2016?
Скорее всего, я тогда аккурат пришёл на Табун.
Это был клёвый срач, да.
Можете ли вы написать отдельную рецензию на первую книгу?

Какие эпизоды больше всего запомнились?
Не в ближайшие годы.
Бомбанет али Табун таки действительно уже не тот?
  • Dim
  • -1
Что-то пока что тихо.
Но, может, просто основные участники подобного пока не заметили?..
Ждём картоныча и легата, как минимум.
картоныча

Кого?
GL_DOS , конечно же.
Почему вы назвали его картонычем?
Почему-то так его прозвали.
Тортика понизили в звании до картонной коробки для тортика.
С подачи Ginger_Strings . Тортик очень любит говорить, что персонажи — картон, а тот ему ответил что он сам картон раз не может в психологию. Вроде, так дело было.
Так Струнка сам туда не может, лол
А что мне тут делать? То, что оценки Варха неадекватны, и так давно ясно.
Они надеются, что ты, будто орк, прибежишь высказать свое фи, а ты вона как, оказался умнее
Я уже давно высказал. В посте, который мы с Утером и Блазерлуном запилили.
Вся суть придурковатых фанатиков.
Но-но, полехче
Полегче? Они жалуются, что тот же Гледос приходит и портит им ламповую атмосферу в авторских постах, но стоит ему прекратить, так они тут же сами призывают его. Что за двуличность?
Я думал ты про орка. А орк тоже в коей-то мере фанатик
Просто кое-кому участвовать в срачах нравится ничуть не меньше чем Глэдосу, но без критики не то что литературный срач, даже интересное обсуждение невозможно — получается лишь взаимное вылизывание.
Есть предположение, что жалуются на нарушение ламповости и призывают его разные люди.
Ламповость — понятие довольно… относительное.
Так он портил ламповую атмосферу так долго, что все уже привыкли, и он сам стал частью этой ламповой атмосферы. Неужели не понятно?
Хотя бы ты не можешь нас подвести :<
Верчу я как-то стальные крылья на левоя пятке Дельвиг, а сенсей мне и говорит — Саша, ты Пушкин!
што
Что просили, то и написал
Читал первую часть и начинал вторую но бросил, очень тяжело читается (по крайней мере мне так было). Сюжет нормальный, но и не пестрит чем-то интересным или захватывающим. Уточню для тех кто не читал. Скраппи раг одна (помнится из 30) пегасов которых специально вырастили сталлиноградцы. У нее необычайно большие крылья, так как не имеет магии полета пегасов, зато присутствует сила земных.
У нее необычайно большие крылья, так как не имеет магии полета пегасов

Когда я читала, этот момент воспринимался мной криво.
Всё же не ощущаются поняши приспособленными к полёту на чистой физике. Чтобы нормально такое тело летало, крылья должны быть не просто большими, а огроменными…
… но даже если так, то вынести на себе без магии целый фургон с двумя понями в нём? Ну, такое.

Себе нахэдканонила просто, что у неё ослабленная магия или криво работающая магия.
Ну скажем так это её особенность (кьютимарка гиря) вдобавок таскать большие тяжести.
кьютимарка гиря

И как же она трактуется?
Так, как позволяет твоя головопушка(Не именно твоя, но...)
Каждый по своему будет думаю (или уже не помню если было описание), я понимаю что эта пегаска (земнопоньская) в тяжелом весе выступает.
Ну, одновременно переноска тяжестей, прямая интерпретация, и крайняя магийустойчивость: как большая чушка из свинца для радиации, она для магии. :) Их этого есть и неприятные следствия, лечить эту «чушку» можно только обычными способами, под неё даже отдельный институт замутили :)
И если правильно помню даже банального копытокинеза у нее не было.
Угу, своего рода калека.
Мутант (эволюция) одним словом что-то приобреталось что-то редуцировалось.
Не совсем эволюция, её создала Селестия в результате генетических экспериментов. Сцена с колбами Раг = RaG — генотип/фенотип.
Перечитывать как то лень, но насколько помню именно сталлиноградцы проводили этот эксперимент (искали инфу как можно вырастить крылья земному как происходит наследование генов чтобы получился пегас), таких как она не любили настоящие пегасы недолюбливали.
Вот из главы «Не время для принцесс».

СпойлерНовая комната, а вернее, целый зал, был неярко освещен голубоватыми огнями крошечных световых панелей, подсвечивающих вереницы длинных, блестящих цилиндров, наполненных фосфорецирующей, тяжело побулькивающей массой.
… подойдя к ближайшей емкости, оказавшейся виденным мной когда-то, огромным, стеклянным цилиндром, десятки которых были разбросаны по бункеру, найденному нами в предгорьях Новерии. В отличие от последних, эти не были пусты – в каждом из них плавало чье-нибудь тело.
Тело пони.
В основном, это были земнопони. Десятки тел,… На телах этих пони не было видно каких-либо повреждений, и я почувствовала, как мои челюсти сжимаются до хруста в зубах при мысли о том, что их затолкали туда еще живыми.

Вскоре окраска тел сменилась на пятнистую… На них не было перьев, а как я знала, это означало, что он умер, еще не успев опериться.

Похоже, он и вовсе не жил – с такими уродствами, как отсутствие половины мозга и головы вообще, жить сложновато в принципе, но тогда,
почему он такой вот большой? Эти тела – они были размером с подростка, голенастые, нескладные – откуда они взялись?

– «Хммм, кажется, это какой-то буквенно-цифровой код» – пожала плечами я, пробежавшись мимо очередного десятка экспонатов. Похоже, банки были расставлены согласно какой-то системе, и опиралась эта система совсем не на время или Фэн-шуй. «snnYZ Cl», «chrRY Dp», «rndRP Kn» у жеребцов соседствовали с «bblGM Sk» и «leaFC Lv» у кобыл – похоже, эти обозначения были шифром, но без ключа, я могла лишь предполагать, что это могло бы значить. Быть может, это были метки образцов, или контрольных групп, или их родителей… То же самое «ttg» в нескольких именах могло обозначать тиреотропный гормон, неизвестное мне оружие или инициалы родителя, давшего или оплодотворившего яйцеклетку, из которой появились на свет бедолаги, занявшие свое место в казавшемся бесконечным ряду булькавших банок.

… вместе со мной разглядывая последний, пустой сосуд. Лишенный жидкости и света, он был мне малоинтересен, и я наверняка
прошла бы мимо, если бы не странная табличка, украшавшая его основание…
«scrPPY Rg».

… утыкаясь головой в край стола. Высокий, он явно был сконструирован для кого-то побольше, чем я, и несмотря на массивные очертания деревянных конструкций, повторял собой обычные офисные столы.
… тумбочка стола забита какими-то картонками, размерами напоминающие обыкновенные папки для бумаг.

Обычные картонки были тщательно пронумерованы и снабжены грифами, которые я уже видела, когда пряталась среди цилиндров с плавающими в них телами.

Попавшая мне в копыта картонка не имела порядкового номера, лишь шильдик – «chrRY Dp». Эту надпись я точно видела под одной из емкостей, поэтому тотчас же уткнулась носом в распотрошенную папку. Увы, она не содержала в себе ничего особенного интересного – какие-то даты со странными пометками в виде аббревиатур, буквенно-цифровые последовательности, ничего не говорящие непосвященному читателю, и из всей этой мешанины букв и цифр, я поняла лишь одно – в этой папке все заканчивалось на дате смерти. И в следующей. И в последующей. И в очередной…

В отличие от остальных, для этой папки была выбрана красная, красивая картонка, снабженная мощным, хотя и достаточно примитивным скоросшивателем – уж слишком большой объем различных бумаг должна была содержать в себе эта штуковина. Раздутый фолиант тяготил мои копыта не хуже свеженького трупа, и я безо всякого сомнения сгребла со стола мешающие мне бумаги, принимаясь за дело. Что ж, посмотрим… Ох, блин.
Остановившимися глазами я уставилась на фотографию. Древняя, бурая фотокарточка, сделанная с помощью чего-то крайне примитивного, изображала маленькую, пятнистую пегаску, сидящую на подозрительно знакомом, металлическом столе, и недовольно разевавшую крошечный рот в зубодробительном жеребячьем крике. Вокруг нее виднелись силуэты земнопони в длинных, мешковатых халатах, плотно обступивших мелкую крикунью, и с довольным видом позировавших перед объективом фотоаппарата. Одного из них я знала – гораздо более молодой, чем его изображения, развешанные по всему интернату, доктор Рыбка гордо ухмылялся, покровительственно поставив копыто рядом с жеребенком, и кажется, с некоторой гордостью смотрел на орущую кобылку, словно ее присутствие на фотографии было лишь его единоличной заслугой. Прочих я не знала, как не знала и не поместившуюся на снимок кобылу, от которой на фото остались лишь левый бок да краешек светлой
гривы. Даты на снимке не было, лишь тот же самый, зубодробительный код – «scrPPY Rg», да дрожащая, скособочившаяся надпись «Success!!!!», оставленная чьим-то копытом. Отложив фотокарточку, я ринулась разбирать другие бумаги, с нарастающим ужасом читая… Читая свою собственную историю.

… я пролистала папку в обратную сторону, и лишь тогда натолкнулась на еще одну фотокарточку, завалившуюся между результатами еженедельных осмотров. На ней, пятнистой было уже лет шесть или семь, маленькая пегаска с уже оперившимися крылышками, с радостным криком тянулась к кому-то, оставшемуся за краем фотографии, и от кого на память потомкам остались лишь белый халат, из рукавов которого виднелись безукоризненные белые ноги с идеально очерченными копытами, державшие в воздухе радующуюся кобылку. Белый цвет да кусочек светлой гривы – вот и все, что удалось мне узнать про самого загадочного члена этой засекреченной исследовательской группы, и признаюсь, этот факт направил мои мысли совсем не в мирное русло.

– «Смотри, вот оно. Младший научный сотрудник С.С. запрашивает руководителя этого проекта, профессора Рыбку, о степени готовности параллельного проекта, «Крылья», к внедрению «результата их работ». Так… Вот, он отвечает – «Думаю, все готово», и прикладывает длинные пояснения о том, что жеребята подготовлены и внедрение пройдет безболезненно. И вот ответ – «Начинайте». Ахренеть, да?».

… я вновь зашагала по комнате, то и дело натыкаясь на упавшие кружки и разбросанные мной бумажные листы – «Представь, как некто, скрывающийся под псевдонимом и работающий на должности старшего помощника младшего точильщика карандашей, вдруг приказывает
профессору, руководящему каким-то секретным проектом по изучению… изучению… Хер знает, что они тут изучали, дело не в этом, а в том, что эта персона, скорее всего, мывшая пробирки и бравшая у жеребенка какашки для исследований более умными сотрудниками, вдруг начинает отдавать приказания, по сути, сворачивающие этот проект! А Рыбка даже не удивляется, словно заранее ждет этого дня! Мне говорили, что это именно он вырастил всех пегасов из Тридцати, и именно он, на самом деле, отобрал все те пары, которые смогли дать крылатое… Все те пары…

… оказался лишь пылевой завесой, жалкой операцией прикрытия для того, чтобы среди этого крылатого потомства никто не смог заметить неизвестно откуда появившуюся пегаску?

… едва не подавилась, когда мне под ноги упало что-то тяжелое. Что-то сверкающее. Что-то золотое.
«Вот и ответ. Прости».
– «Будь ты… Будьте вы прокляты. Будьте вы прокляты, все!» – прошептала я, глядя на две пары больших, золотых накопытников, заброшенных в подушки чьей-то усталой, белой ногой.
Эта прямая речь с новой строки с кавычками…
Если это не первая часть, то не знаю этого лишь пользуюсь данными первой части. Возможно как ты и сказал, но она сталлиноградка. И если сюжет так развился ничего, то на это воля автора, просто тогда неточность или не состыковка с первой частью получается…
Нет все сходится, в первой части она просто одна из 30, а во второй части раскрывается обстоятельства её появления на свет. И её биологический возраст, в том числе, и особенности её тела в следствии этого возраста: как то неспособность адекватно переносить большие психологические нагрузки, неуравновешенность психики, проблемы со зрением что бывают только у молодых пегасов и т.д.

p.s. прочитай, но сразу предупреждаю там весь диапазон 21+ от секса до расчленёнки и местами очень тяжело читать.
Тяжело читать от того и бросил, ну клопота и расчлененка не особо пугает (но местами напрягает). Хз может быть в будущем. Походу только опять с первой придется начинать, а то если соберусь большую часть первой уже забуду…
Ну, просто магия, которую обеспечивает твоя кьютимарка — это всё ещё магия.
Не, можно, конечно, сказать, что кьютимарочная магия — это немного другая магия, и вот именно кьютимарочная магия у главгероини есть…
… это даже логично. Ну, то есть, кьютимарки по сути своей магичны. Не будь у неё какой-либо кьютимарочной магии, у него и кьютимарки то не было бы.
Да, ка вариант.
… мне почему-то вообще показалось, что в данном случае гиря это троп плохой кьютимарки вроде кьютимарки лентяя или пьяницы.
Хе-хе!
Ну, ещё можно притянуть, что кьютимарка в виде гири символизирует то, как жизненные трудности постоянно будут тянуть героиню ко дну, так что ей придётся превозмогать!
Потому как превозмогание в тексте очень даже имеется по тому, что я помню.
С другой стороны, каноничная гиреметка символизировала именно что силушку, и с пегасовостью у её обладателя тоже были определённые проблемы.

Ну и да, таки метки обычно символизируют не судьбинушку, а качества и склонности напрямую, хотя сорта ереси…
Да ла-а-адно, кьютимарки могут трактоваться вполне вольно.
Рэрка, Черили — как с ходу пришедшие в голову примеры. Да и у тех же Пинки с Флаттершай всё же не из одного звена логическая цепочка от кьютимарки до значения состоит.
Я не про то. У тебя гиря обозначает то, что предстоит преодолеть персонажу. Чирили всё же объясняет цветы не в духе «она появилась потому что мне приходится учить», а как «она появилась, когда я поняла, что хочу учить».
Может быть, персонаж получил эту кьютимарку, когда понял, что ему по жизни придётся преодолевать!
Скорее, понял, что ему нравится преодолевать… но тогда она бы выглядела по-другому, наверное.
Может быть, у него такие представления о преодолении.

Хм. Интересная, кстати, тема, зависимости кьютимарки от представлений о мире её носителя.
Получение кьютимарки шизофреником, получение кьютимарки под ЛСД — и выходит нечто, над чем другие пони могут разве что задумчиво чесать затылок.
Дык это же попаданец!
Мне они очень нравились, прям капец. Вторую часть не осилил, просто потому что слишком много.
Да вы серьёзно. Ребята! Уже следующий день наступил, а Глэдоса всё ещё нет в топике?! Непоряяяяяяяяяяяяядок!!!!!!!!!1111!!!11!!11!!11!!1 >_____________________<
Не оправдывает человек оказанного ему высокого доверия, не оправдывает.
Неужто Глаша внял моему совету и встал на путь у-вэй? Хе, да я его недооценивал.
( Саммон тортика через пять… четыре...)
первая книга была интересна, а потом пошла страсть к лошадинным пинусам (не осуждаю, каждый развлекается как хочет) и странным ружьям на стенах которые раз за разом не стреляют, ах да, ещё и главы по 70к+ слов.
Это здесь были главы, поделённые на части (хотя по всем канонам должно быть наоборот)?
@GL_DOS
По-моему, это уже не работает.
А жаль.
Когда-то были у меня открыточки с этим артом. По-моему, ещё остались в закромах. ;)
  • VIM
  • 0
Читал первую часть, но потом дропнул… главная героиня порядком заебала своими истериками, «шутеечками» и неадекватным поведением, ей богу даже быдловатый лейтенант Бебеля не так сильно калил.
Читал первую часть… И так далее. Не буду нарушать установившейся традиции.
tabun.everypony.ru/blog/stories/165473.html
Короче, пусть повисит ссылочка. Лишним не будет, а то больно уж мягкий обзор вышел. Про отравленный канцеляритом язык и полное непонимание динамики в литературе говорится едва ли не ласково, а про жуткое оформление и детские ошибки вообще ни слова.
А, ты об этом посте. Аж вспоминать его стыдно.
А, ты об этом посте. Аж вспоминать его стыдно.

Его или того, что таки обзорщики малость поимели фанбоев?
То, как обзорщики опозорились.
Ну как бы наоборот. В чем их позор оказался? В том, что они указали на существующие косяки, а у фанбоев от этого пригорело?
В том, что воевали с ветряными мельницами…
угу, ощущение что плевалим друг в друга какашками, вродеб оплевал соперника а вродеб у самого весь рот.

У геда есть свой читатель, почему бы и нет
У геда есть свой читатель, почему бы и нет

Потому что так не должно быть же. Потому что графоман же и прочие фуфуфу.
Не вижу ничего зазорного сказать, что перехайпанное гавно — просто перехайпанное гавно. Какая разница — есть там у него читатель, нету его?
*задумчиво смотрит на ссылку*
*задумчиво смотрит на свои планы*
*на другие полезные дела, которыми можно было бы заняться*
*снова на ссылку*
Пошли со мной, Чаинка, орк тебе постапока напишет с магией
Ммм, соблазнительно!
Ну, то есть, серьёзно.

Правда, меня ещё ждёт худлит по Dark Sun.

Кстати, об этом — если я просто пойду по списку в википедии читать, я ничего не упущу, или там есть всё же какая-то сложная система?
С Дарк саном к Глэдосу. орк там не знать
Глэдос норм относится к набиганию к нему в личку со случайными вопросами?
Йеп
И, если что — если действительно начнёшь писать что-то про постапок с магией, тыкни меня, пожалуйста.
Мне, может быть, та книжечка про ожившую куклу от тебя и не зашла, но не могу сказать, что мне особо не понравилось то, как велось повествование, или, скажем, стиль. Так что штука на заходящую тему от тебя имеет все шансы зайти!
У орка… специфическое видение
Ну, по крайней мере тема в любом случае, как по мне, стоит того, чтобы её заценить.
Ммм… напомни, какая?
Не, я про гипотетическое творение Орка про постапок с магией, который он, может быть, напишет.
И сама тема, собственно — магический постапок.
Насколько я помню, ты хотела совсем не техногенный., ни разу
Да, хотела!
Чтобы по разнообразным местностям, в том числе — изменёнными или вовсе созданными магией, бродили чувачки не с автоматами да пулемётами, а с магией и артефактами!

Надо бы почитать какую-нибудь штуку, где расписан подробно научно-технический прогресс по историческим периодам и, возможно, общим территориям, чтобы я могла указывать адекватно, с какого пространственно-временного периода брать основу для научно-технического прогресса. Да и вообще, полезно для адекватного миростроения. И расширения кругозора.

Никто, случайно, таких не знает?
Федюкин «История техники и технологий», Требин «Войны 21 века», Даймонд «Ружья, микробы и сталь», Ярошенко «Люди, события, даты. Всемирная история», Фуллер «Оружие в истории».
Ёлы-палы, «Guns, Germs, and Steel»!
Охренительная история о том, как евразийцы (в первую очередь, естественно, западные европейцы) пришли к успеху исключительно за счет удачной стартовой локации.
Про остальных, к некоторому своему стыду, даже не слышал.
Йеее, спасибо.
Чтобы по разнообразным местностям, в том числе — изменёнными или вовсе созданными магией, бродили чувачки не с автоматами да пулемётами, а с магией и артефактами!

У Сергея Тармашева есть такая серия — «Тьма». Начинается как обычное магическое фэнтези, но потом случается НЕОЖИДАННЫЙ ПОВОРОТ, и оказывается…
Уху.
*записывает в списочек*
С финала первой книги я чаем поперхнулся.
«Сумма технологий» Лема — о том, где мы сейчас. И что нас ждет в будущем.
Спасибо!
по разнообразным местностям, в том числе — изменёнными или вовсе созданными магией, бродили чувачки не с автоматами
Вот как раз попалась история, которая формально вполне подходит (хотя замечу, это спойлер — поначалу читателю неизвестно про постапокалиптичность мира). На название не смотрите — it's a working title, как говаривала Трикси.

с какого пространственно-временного периода брать основу для научно-технического прогресса
Попаданцев.нет (опять же, содержание несколько шире, чем предполагает название сайта).
Хм.
На самом деле, забавно, но это было не бесполезно.
Подукрепила свою способность замечать некоторые кривые моменты в тексте.
Это может сделать более страдательным чтение большинство фанфиков, но поможет делать собственные тексты более норм.
На мой взгляд, обзор вышел довольно сухим, да и оформление непродуманное. Ну то есть это, по сути, подробный разбор основных (заметьте, не всех, а лишь основных и самых грубых) ошибок в большом куске текста. Для меня это стало чем-то вроде тренировки редакторского навыка. По-моему, в формат развлекательного обзора лучше всего укладывается мой итог: и эмоции там на месте, и сделан вывод по всей серии книг.
А по поводу канцелярита, тут я присоединюсь к совету Армы. Пускай я согласен и не со всем, что пишет Галь — особенно по иностранным заимствованиям, тут она явно перегибает палку, но в целом она даёт верный посыл, и помогает смотреть на тексты по-другому.
Пускай я согласен и не со всем, что пишет Галь

Учитывая, когда она это писала… Многие предпочтительные для нее варианты — те еще архаизмы теперь, да и 90-е с массовым внедрением английского в русский еще не наступили.

Как и всегда, читать стоит, понимая контекст.
Вот это и напрягало: устаревшие слова и фразы, а так же категорическое непринятие слов из английского, которые к нашему времени уже давно встроились в русский язык. К тому, в общем, и писал свой комментарий, что читать надо с умом.
А «моменты» и «шокированные» — всё равно зло, кое надобно корчевать.
А ещё я выявила у себя проблему — мной совершенно естественно воспринимается канцелярит.
Не знаю, чем это вызвано. Может быть, слишком много фанфиков читала.
Но суть в том, что, в итоге, мне показывают, мол, «смотри, канцелярит, ужасно!», а я такая «да вроде норм воспринимается».
И это мне ещё ой как аукнется… когда я таки начну писать что-то, кроме рандомных эпизодиков чисто в стол!

Надо придумать, что с этим делать.
Надо придумать, что с этим делать.
Например, вбить в поиск «Слово живое и мертвое».
Справедливо, давно уже надо было.
На самом деле — просто больше читать, обращая внимание на язык. Через некоторое время начнешь замечать, что авторы с реально вкусным языком используют его крайне редко. И все как-то само будет.

Тут главное — почувствовать красоту языка, чем он дышит.
Я уже стопочку времени как читаю с попытками уделения внимания этим моментам.
Пока что не получается успешно прочувствовать.
Всегда считал, что начитанному человеку все интуитивно ясно. Но разумному от Галь вреда не будет, а на остальных мне плевать.
У меня был довольно продолжительный период в жизни, когда я очень активно читала.
Не мешает мне почти что совсем не чувствовать нормально стопочки моментов, интуитивно ощущаемых другими.
Собственно, другие явственно ощущают искусственность чего-то или неуместность в конкретном месте, а я нет.

И это меня печалит.
Тут дело не в начитанности, а в некотором ПОДХОДЕ, который нужно уловить. Если вычесть ребят, которые вообще за всю жизнь прочитали только букварь и устав (со словарем), среди своих знакомых я не заметил прямой связи между начитанностью и уровнем восприятия языка.
Ну вот и попробуй его уловить.
3:
Если бы это формулировалось, было бы куда проще.
У меня, хз, оно само собой сложилось, и я даже хз, как.
Ты не сделал задачу легче и не вселил в меня надежду!
Это писательство! Оставь надежду, всяк сюда входящий! :)
*плакает*
Не плакай. Зато здесь можно делать всякие странные многослойные приколы и говорить, что так задумано :3
Это не является преимуществом моего состояния, потому что эти приколы можно делать и в других состояниях!
Мне много раз уже говорили подобное. Но просто не верю, что можно прочесть энное количество литературы и не впитать хоть что-то.
Связь есть. Не прямая, но есть. Должна быть.
Ну, количество прочитанного явно увеличивает шанс, но не более того.
Но просто не верю, что можно прочесть энное количество литературы и не впитать хоть что-то.
Вера или неверие не есть критерий истины. Я уже приводил пример Бунина, которого я абсолютно не воспринимал до тех пор пока извне не получил ключ — некое указание на что я должен обращать внимание. Иначе бы текст протекал бы через меня, не повлияв бы абсолютно никак.
А уж имея необходимую настройку, нет никакой нужды вычитывать тонны и тонны литературы.
Но как получить нужную настройку?
Не совсем понял. То есть если я сейчас скажу. что на Черный Квадрат надо смотреть под особым углом, и тогда оно всё станет ясно — и кто-то и вправду именно под этим углом что-то увидит — то это внезапно привнесет больший смысл в сей квадрат?
Снейк явно забывает, про человеческую же психологически заложенную внушаемость(прошу луркать эксперименты с гипнозом) — и что иногда можно узреть даже то, чего нет.
А может это просто твое понимание ниже заложенного смысла?
Орк не отрицает такой возможности.
Что такое писательство? Умение изложить свои мысли, наличие мыслей, фантазия и некоторая смелость ее применять, багаж знаний, жизненный опыт, способность поставить себя на чужое место и.т.д.
Сам решай, где тут может помочь чтение. Я для себя уже решил.
Но скажу вам честно: я никогда не видел более халатного отношения к собственному труду.

Могу посоветовать всем авторам не заходить на фикбук. Никогда.
И на самиздат лучше тоже.
Вообще, фанфиков не читать.
Кроме ГПиМРМ, конечно же.
Мне не нравится сама концепция превращения Вселенной MLP в некое подобие «Вахи» с кровью, потом, слезами и прочими телесными жидкостями. Ну и конечно с Превозмоганием! Поняшек мы любим совсем не за это, честно.
Ну, а все остальные впечатления — вторичны.
Поняшек мы любим совсем не за это, честно.

Вы — это кто? :)
Помню, в понях пришел как раз потому, что там это все, несмотря на детскость, вполне ок.
Они.
Отпускает ночь цветные сны,
Обнажая полный лик луны,
Отделились тени от стены —
Это значит, в дом пришли Они.

Их глаза светлы и голодны,
Там горят болотные огни.
Откуда это?
Отсюда:
У нее много хороших песен по разным сеттингам и вселенным — ВК, ГП, альбигойская ересь и все такое.
Если тебе ок песни под гитару с опорой на текст, советую причаститься.
Я слушаю Канцлера, Пророчесто Вельвы… Думаю, зайдёт. Ты ЛС из принципа не смотришь? Порой хочу спросить тебя что-то в Привате, а связи нет
Ну вот Лорка — это тян, которая научила Канцлера играть на гитаре и вообще сделала из нее человека. Многие песни Ги на самом деле песни Лорки.

А с личкой у меня сложные отношения, почему-то. Отвык на нее смотреть. Загляну завтра.
«Чёрный Барон», например.
А ещё одна из основателей ролевого движа, личность масштабов Хатуля, Гакхана и Маккавити.
Я знаю ее в основном как главмастера «Хогварцских сезонов», потому что была куча знакомых, которые с анимешными глазами мне травили про эту игру километры кулстори. Сам очень хотел поехать, но игру отменили ровно в том году, когда я, наконец, смог по времени и финансам.
До сих пор идут, кстати. Долгоиграющая вещь. Аж сам удивляюсь. Почти как Хоббитка, на которую я даже планирую как-нибудь сгонять чисто ради любопытства, да одному неохота, а команда меня вряд ли поддержит.
Разве?
Я заходила на сайт и в группу — оба мертвы.
Или они куда-то переехали в плане размещения информации?
Там идет урезанное и УЖЕ НЕ ТО, как мне говорили ребята, туда ездившие.
От той же команды, но без Лорки и угара.
Настоящие Брони, конечно же.
То, что мультяшные персонажи совершают вполне взрослые поступки это одно, а грязь и насилие в «Крыльях» и тем более в их продолжении — совсем другое.
Я не говорил о сериале. Я говорил о конях как явлении, что включает в себя фандом.
Более того, без всей этой фандомной деятельности сам мультсериал был бы просто хорошим мультиком, а не чем-то значимым.
«Не все йогурты одинаково полезны» ©
Фэндом — штука очень растяжимая и милые понячьи глазки с ушками становятся настоящей приманкой для всяческих извращенцев. Мне их тоже любить прикажите?
Мне как-то ничего не мешает любить понях такими (ну или почти такими) как они изображены в сериале и при этом относиться к их вселенной. просто с уважением, не меняя ее этических основ.
То есть говоря простыми словами — не возникает непреодолимого желания написать на стене нехорошее слово, чисто по-приколу. Никогда этим не увлекался.
Дело совсем не в том, что ты лично любишь, а в том, что ты почему-то говоришь за всех, что так и надо. Будто можно любить правильно и неправильно. В страданиях, гуроте и прочем есть своя эстетика и свой смысл, которые прекрасно сочетаются с поняхами. Многие, и я в том числе, любят эту эстетику.
В страданиях, гуроте и прочем есть своя эстетика и свой смысл, которые прекрасно сочетаются с поняхами.
Иногда сочетаются. В остальных случаях вываливание воза надуманных страданий на жизнерадостных существ — абсурд и бессмыслица. Слезодавилки ради слёзовыдавливания ничуть не лучше мэрисьюх и прочих селф-инсертов.
Ты ща делаешь с места и в пол сразу две ошибки. Во-первых, ты свое восприятие пони как жизнерадостных существ считаешь общим, а это не так. Я считаю пони слабо отличными от людей в плане жизнерадостности, а их мир — реалистичным, просто в сериале нам многое не показывают по понятным причинам. Во-вторых, ты судишь нишевые вещи за пределами ниши. А это глупо, это как порно с мелодрамами сравнивать.
Ты ща делаешь с места и в пол сразу две ошибки.
Вообще-то, нет. Во всяком случае, это не более ошибочно, чем твой тезис:
Я считаю пони слабо отличными от людей в плане жизнерадостности, а их мир — реалистичным, просто в сериале нам многое не показывают по понятным причинам.
Обобщение всегда главнее частностей. И уж точно не нужно говорить, что пони обязательно сочетаются с гуро и страданиями. В отдельно взятых головах, разве что.
Во-вторых, ты судишь нишевые вещи за пределами ниши. А это глупо, это как порно с мелодрамами сравнивать.
Не-а. Ниша — не монолит годноты. Правило «10/90» работает и здесь. 10% там годно, остальное — бесталанный шлак разного происхождения — от чисто конъюнктурных писаний до селфинсерта и канализирования в поней собственных проблем и фобий. Мне даже не нужно знакомиться со всем пластом, статистический разброс никогда не соврёт.
Мой тезис, тот, что ты процитировал, является, в отличие от твоего, личным отношением, а не глобальным утверждением. Ошибочным он не может быть в принципе. А фраза «прекрасно сочетаются» не означает, что любое сочетание будет хорошим. Оно означает, что нету принципиальной несочетаемости.

Что до ниши — ты тупо не понял, о чем я. Дарк — это ниша. Если ты не любишь дарк, то для тебя он заведомо будет плох, потому что, ну, ты его не любишь. А формулы работают уже после, когда прошел чек на «твоя ли ниша».
По второму:
Иногда сочетаются. В остальных случаях вываливание воза надуманных страданий на жизнерадостных существ — абсурд и бессмыслица. Слезодавилки ради слёзовыдавливания ничуть не лучше мэрисьюх и прочих селф-инсертов.

Т.е. тут уже прошли «нишевый отбор». Ты говоришь, что дарк просто сочетается с пони, Вим говорит, что сочетается, но чаще всего выходит хрень.
Все так. Но я решил, что раз мне это написали в ответ, значит, это утверждение типа против моего. Поэтому разъяснил.
Бывает.
Да. Говорим об одном и том же, только с разных сторон и с разной степенью (не)восторженности.)
Мой тезис, тот, что ты процитировал, является, в отличие от твоего, личным отношением, а не глобальным утверждением. Ошибочным он не может быть в принципе.
Этот тезис — пожалуй. Но не тезис о прекрасной сочетаемости. Никто из нас не дополнил свои слова волшебной аббревиатурой «IMHO», поэтому уточнять пост-фактум, какое высказывание тут общее, а какое — личное, означает махать кулаками после драки.
А фраза «прекрасно сочетаются» не означает, что любое сочетание будет хорошим. Оно означает, что нету принципиальной несочетаемости.
Очень спорно.
Что до ниши — ты тупо не понял, о чем я. Дарк — это ниша. Если ты не любишь дарк, то для тебя он заведомо будет плох, потому что, ну, ты его не любишь. А формулы работают уже после, когда прошел чек на «твоя ли ниша».
Дарк дарку рознь. К примеру, дарковщина у Ст. Кинга меня не напрягает. А «висящая в воздухе», чрезмерно раздутая, размазанная в соплях и иных субстанциях понячья дарковщина — в основном, напрягает. Виной здесь, преимущественно, невысокий уровень графомании.
Ну, и добавочный аргумент: «Пони — не люди». Т.е. я имею претензии ещё и к антропоцентричному подходу авторов. Тут мы с тобой, по идее, должны сойтись во мнении.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.