Короткий обзор произведения за авторством Sublieutenant. "Понь бледный"
«Понь бледный»" Весна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года пришла в Москву никем не узнанной, укутавшись густой шалью метелей и совершенно по-зимнему хищно подвывая в замерзших подворотнях. В этой весне еще не было той сладкой обманчивости, что приходит на смену февральским морозам. Она еще не пыталась заигрывать с прохожими, крутясь под ногами фривольными сквозняками, беспечно задирая юбки и посвистывая в переулках. Еще не наполняла воздуха предвестием упоительно-сладкого запаха цветущей сирени. Не усеивала ветвей крохотными изумрудинами свежих почек. Весна, вступившая в город этой ночью, была другой. Злой, требовательной, голодной. Она скрежетала старой черепицей, отчаянно пытаясь прорваться в теплый дом и, поняв тщетность борьбы, яростно гудела в трубах и терлась об оконные стекла, плюясь мелкой снежной крупой.
Большие часы в кабинете пробили три, с хрипотцой после каждого удара, как у старого курильщика. Молчащий дом никак не отозвался на этот звук, резные дубовые панели быстро поглотили звон, не породив эха.
Но человек, стоявший у окна и глядевший в бездонный колец ночи, вздрогнул, услышав бой. Точно удары колокола вырвали его из плена холодной ночи, и он только сейчас осознал себя – стоящего в тепле большой комнаты, одетого в поношенный френч военного образца, болезненно-сморщившегося.
— Три… — пробормотал человек, отчего-то вздрогнув, — Три пробило. Значит… Конечно. Весна. "
Sublieutenant. «Понь бледный»
Автор – sublieutenant
Размер: Макси
Фендом: MLP:FiM
Ссылка на произведение: sublieutenant.livejournal.com/339344.html
Данный рассказ широко известен в узких кругах. Когда-то он мне приглянулся, поскольку заинтересовал парочкой цитат, вырванных из контекста.
И так, на дворе тысяча девятьсот пятьдесят третий год, в загородном доме неподалеку от Москвы работает человек, который отвечает за жизни минимум ста восьмидесяти миллионов человек. Но что-то происходит весенней ночью, и он умирает. Окончательно ли? Как выясняется, нет. И этот человек, волею творческих сил автора, просыпается в Эквестрии, находясь в теле серошкурого пони. Теперь невольному заложнику ситуации придется разобраться, что же представляет из себя волшебная страна, где мало место уделено диалектическому материализму, но очень много — магии, подлогам и диктату могущественного бессмертного правителя.
Такова завязка довольно спорного произведения «Понь бледный».
Мир разумных пони представлен через искаженное отражение кривого зеркала, где всё, показанное в сериале, извращено и обращено во зло: повсеместная расовая дискриминация, жестокая эксплуатация беднеющей массы населения, деспот, правящий с вершины Кантерлота, который, не дрогнув, отправляет карательные экспедиции и не гнушается прибегать к магической корректировке разума. В подобных условиях Иосифу Виссарионовичу Джугашвили придется изрядно потрудиться, чтобы в одиночку переломить веками существующий несправедливый строй и возглавить революционное движение.
Стиль повествования особенно доставляет — многочисленные сравнения, пришедшие из эпохи сороковых-пятидесятых годов, озвученные в мыслях не совсем типичного попаданца; довольно занятные размышления о возможности переустройства мира пони на абсолютно новых началах, пополам с коренной ломкой застоявшихся феодальных отношений; эпизоды, связанные с налаживанием взаимодействия человека и граждан Эквестрии; многочисленные отсылки на неприглядные стороны истории развития капитализма, проявившие себя не только на Земле.
Отлично рассказаны и показаны моменты схваток зарождающегося освободительного движения и реакционных сил, выливающиеся в столкновения целых воздушных отрядов военных машин и боевых магов, противостояния воли и физической выносливости; добротно раскрыты эпизоды кратких триумфов и разочарования поражений, которые неизбежны на столь тяжелом и опасном пути; местечко нашлось даже небольшому перевороту во взглядах под руководством одной загадочной зебры.
Проблемы данного рассказа, в целом, типичны для абсолютного большинства подобных попыток кроссоверов.
Как-то слишком наскоро к сюжету прикреплен грубыми стежками эпизод с появлением принцессы Луны, которая решает, почти без прописанных обоснований, помочь выступающим против своей тиранической сестры; слишком много допущений в давно устоявшейся системе государственного управления, выстроенной Селестией, которыми легко пользуются несколько пони, тем самым расшатывая пропагандой основы существующего строя(это можно было бы расписать гораздо подробнее, что добавило бы деталей для лучшего понимания предстоящих изменений) и многое иное.
В книге есть довольно занятные, пусть порой и притянутые к повествованию, размышления о правителях и героях, технологиях и магии, способах управления и подчинении масс. Это выглядит интересно, но под конец явственно некоторые моменты начинают повторяться, из-за чего возникает ощущение возвращения к уже пройденному.
Персонажи довольно сильно переделаны, по сравнению с базой, если не сказать больше — полностью заменены образами, созданными автором для встраивания в иную реальность. И не всегда это выходит удачно.
Рассказ придется по нутру тем, кто желает добавить в антиутопическую Эквестрию немного красного, при этом не обращая внимания на несколько серьезных допущений, благодаря которым у главных героев появляется возможность изменять мир.
Ведь все знают, что дружба — это коммунизм.
Сюжет: 6\10
Персонажи: 7\10
Стиль: 9\10
Проработка мира: 7\10
Общая оценка: 7\10
102 комментария
Вот когда — уже не помню, но больше года назад — точно. Я тогда не был брони, но рассказ меня заинтересовал.
2013-03-29 — почти пять лет назад
— Нет.
— Что? — воскликнула Твайлайт Спаркл.
Она была потрясена, и Сталин отметил это с удовлетворением. Едва ли раньше ученице Принцессы доводилось встречать того, кто выбрался из ее липких сетей, сочащихся прогорклой карамелью фальшивой дружбы.
— Это все не так, — спокойно сказал Сталин, ощущая растущую в нем самом мощь. Мощь, дарованную ему верой многих миллионов людей, мощь, которая сотрясала изнутри его тело как тяжелый танковый дизель «В-2», — Это заблуждение, товарищ Спаркл. Вы неверно выучили дружбу. Дружба вовсе не такая, какой вы ее считаете.
— Вы… Вы… Что?
— Дружба — это труд. Дружба — это подвиг. Дружба — это боль. Дружба — это не кремовый торт, который можно есть, весело смеясь. Дружба — величайшее испытание. Ради дружбы надо уметь сжать зубы и глотать кровь. Дружбу надо терпеть, даже когда она приносит тебе боль. Дружба — это война, победа в котором дается не каждому. Дружба может быть безмерно горька. Именно поэтому ею так дорожат. А вы… Вы плохо учились, Твалайт Спаркл, если вынесли из дружбы только это. Я думаю, Принцессе Селестии надо подумать о вашем дальнейшем образовании.
Он увидел глаза Твалайт Спаркл вблизи — и удивился тому, сколько кипящей ненависти в них сосредоточилось в это мгновенье. Все истинные чувства выступили на поверхность. Фальшивая позолота отброшена. Секунда искренности.
И этой секунды, когда они смотрели в глаза друг другу, Сталину хватило, чтобы сделать выбор. Даже не выбор, понял он с накатившим облегчением, это решение созрело в нем с того самого момента, когда он впервые ступил на мостовую Поннивилля. И другого пути у него не было, как не может быть другого пути у самого коммунизма.
— До свидания, Твайлайт, — сказал Сталин негромко, — Но, я думаю, мы еще увидимся.
Совершенно верно замечено. Это и была пародия. На попаданцев, на пони, на шпионские детективы и вестерны, на «Звездные войны», еще на что-то — сейчас всего и не припомню, наверно. Но в какой-то момент пародия вырвалась из-под контроля, обретя суровый и почти философский подтекст. Исправлять что-либо было уже поздно — да не очень-то и хотелось. Ну и вышло… Вот такое вот :)
Может, это и к лучшему. Будет меньше путаницы.
Я сам редко перечитываю собственные тексты, но эпилог «Поня бледного» — время от времени таки да. Какое-то интересное у него получилось послевкусие — грустное, тревожное, ламповое и оптимистичное одновременно.
Хотя не всем подобное понравилось )
Брони меня били копытами за извращение дружбомагии и убийство Рарити, коммунисты молотами — за издевательство над идеалами коммунизма и политическую неграмотность, потом подтянулись попаданисты, фанфикописатели, заклёпочники…
Но мне нравится то, что получилось. И некоторые отзывы позволяют предположить, что не только мне.
Этот момент я отметил в мыслях, но видимо, иначе было никак. Кто-то должен умереть, без потерь не выходит.
Почему была выбрана именно Рарити — это вопрос выбора автора, и его право.
Увы, есть люди, которые не понимают наличия многообразия жанров и критикуют всё, выходящее за рамки их уютной сферы.
Боюсь, это личное. Я просто не люблю Рарити.
А на счет Лучшей Пони… Надеюсь, из текста это не очевидно — я старался предоставить ей справедливое количество текста, не ущемляя прочих. И это не Твай :)
Не умеешь её готовить простоОбраз не для всех, конечно, мало кто любит.Что там её готовить, зефирину-то. Насадил на палку и жаришь.
Двусмысленность фразы «жарить зефирку» я осознал давным-давно.
Как там было: «Я попросила Мадбайера кинуть мне палку. К сожалению, он понял это слишком буквально».
Я бы сказал «нарочито грубыми стежками». У вас при чтении не возникло чувства, что буквально все персонажи, включая товарища Сталлиона, изображены шаблонами, кальками на самих себя? Что автор сознательно выпячивает несуразность происходящего? «Новая Эквестрия будет разительно отличаться от старой. Я даю слово, что уже через пять лет мы на двадцать процентов будем опережать Кристальную Империю по выплавке чугуна!» Во как! У меня сложилось такое впечатление, будто это произведение задумывалось как пародия на фанфики про попаданцев. Вот только получилось на голову выше подавляющего большинства из них.
Обзор необъективен, оценки тоже.
Просто решил молодость вспомнить — он тем еще шалуном был, банки грабил, возможно, что и поезда не миновали.
По поводу этого мне уже много раз приходилось оправдываться. Если бы Сталин был «настоящий», он бы двадцать лет прощупывал почву, создавал подпольные ячейки, чистил резидентуру и писал статьи. И это был бы лютый, сцуко, артхауз, про который мне неинтересно было бы писать, а всем другим — читать. «Понь бледный» изначально планировался пародией — безумной, фарсовой, гротескной и странной. Таковой и получился, несмотря на внезапно потяжелевший фон, в котором прорезались неожиданные нотки серьезности. Искать в сюжете по-настоящему здравый смысл — неблагодарное занятие. Этот текст не руководствовался принципом здравого смысла. У него были другие цели.
ЛюкИосиф…Он же в самом начале убивался, что система не должна держаться на одном единственном человеке, и он исправил свои ошибки? Нет, возвёл их в абсолют.
амбразурурог не то, что бессмысленно, но и вообще вредно, и огромный митинг с черенками от лопат разогнать как нефиг делать. Так что тут более или менее смысл есть.Доставляющий отрывок
Накрутки. Многочисленные аккаунты для одного лайка/коммента. В день сносился десяток-другой аккаунтов с одного и того же сервиса одноразового почтового ящика. Спам в комментах. Автор, блядь, общался сам с собой часами.
Если ты не знаешь, что было — молчи. Если знаешь — не лги.
Если что — на Табуне у меня два аккаунта — почивший RainbowSplash, в который я по какой-то причине не смог зайти, и вот этот.
Вы уверены, что ни с кем меня не путаете? Обвинения-то достаточно серьезные.
Мне бы хотелось прояснить этот вопрос.
Я редко отслеживаю судьбу текстов, а на Табуне и вовсе прискорбно долго не был.
Так что о приключениях отдельных текстов узнаю достаточно поздно и, как правило, от других.
Но накрутку и общение с самим собой прошу с меня снять — среди списка моих грехов таковых нет. Я проверил.
Тут смешно.
Не мне.
Выходит как.
Тот мудила представлялся лейтенантом.
Говорил так.
Что он лейтенант.
Поня бледного я помню едва-едва.
Не читал.
Не осуждаю.
И тут бац.
Лейтенант.
Ник.
Смешно.
Но не мне.
Безотносительно к тексту — Я совершенно точно не был здесь под другими акками, кроме РэнйбоуСплэша. И совершенно точно не занимался накруткой или общением с самим собой. Такого рода обвинения я воспринимаю достаточно серьезно. А «Понь бледный» иногда всплывает при очень странных обстоятельствах.
Полагаю, вопрос можно считать закрытым.
И выглядят они непохоже. И стиль совершенно разный.
Прекращай пить столько сидра.
Хасбро клацнет челюстями так, что даже ЭКСМО подожмет хвостик.
Конечно, есть лазейка с большой надписью ПАРОДИЯ, но в случае с продажей книг — это не вариант, увы.
Соответственно, эта книга ни одному издательству даже не предлагалась.
Можно просто поменять имена собственные — у Хасбро нет прав на говорящих коней, есть права только на конкретные имена.
Не совсем пони, но...
Ох, не хотелось бы.
Целестия
Практически наверняка так и было. ISBN 978-5-903454-84-6
Косвенный признак — это если они выдали на руки весь тираж, а не весь за вычетом 16 (или 6) экземпляров (как раз по текущим законам количество обязательных экземпляров, рассылаемых в Ленинку, а из неё — по другим библиотекам).
Эх, ещё одна светлая мечта разбита…
Было дело… «Телепортация путем свертки пространств Римана» и «реализация некоторых аспектов магии с помощью субатомных взаимодействий»… Очень сырая теория, я так и не развил ее.