Короткий обзор произведения за авторством Sublieutenant. "Понь бледный"

+52
в блоге Пони-писатели


«Понь бледный»" Весна тысяча девятьсот пятьдесят третьего года пришла в Москву никем не узнанной, укутавшись густой шалью метелей и совершенно по-зимнему хищно подвывая в замерзших подворотнях. В этой весне еще не было той сладкой обманчивости, что приходит на смену февральским морозам. Она еще не пыталась заигрывать с прохожими, крутясь под ногами фривольными сквозняками, беспечно задирая юбки и посвистывая в переулках. Еще не наполняла воздуха предвестием упоительно-сладкого запаха цветущей сирени. Не усеивала ветвей крохотными изумрудинами свежих почек. Весна, вступившая в город этой ночью, была другой. Злой, требовательной, голодной. Она скрежетала старой черепицей, отчаянно пытаясь прорваться в теплый дом и, поняв тщетность борьбы, яростно гудела в трубах и терлась об оконные стекла, плюясь мелкой снежной крупой.

Большие часы в кабинете пробили три, с хрипотцой после каждого удара, как у старого курильщика. Молчащий дом никак не отозвался на этот звук, резные дубовые панели быстро поглотили звон, не породив эха.

Но человек, стоявший у окна и глядевший в бездонный колец ночи, вздрогнул, услышав бой. Точно удары колокола вырвали его из плена холодной ночи, и он только сейчас осознал себя – стоящего в тепле большой комнаты, одетого в поношенный френч военного образца, болезненно-сморщившегося.

— Три… — пробормотал человек, отчего-то вздрогнув, — Три пробило. Значит… Конечно. Весна. "

Sublieutenant. «Понь бледный»

Автор – sublieutenant

Размер: Макси

Фендом: MLP:FiM

Ссылка на произведение: sublieutenant.livejournal.com/339344.html

Данный рассказ широко известен в узких кругах. Когда-то он мне приглянулся, поскольку заинтересовал парочкой цитат, вырванных из контекста.

И так, на дворе тысяча девятьсот пятьдесят третий год, в загородном доме неподалеку от Москвы работает человек, который отвечает за жизни минимум ста восьмидесяти миллионов человек. Но что-то происходит весенней ночью, и он умирает. Окончательно ли? Как выясняется, нет. И этот человек, волею творческих сил автора, просыпается в Эквестрии, находясь в теле серошкурого пони. Теперь невольному заложнику ситуации придется разобраться, что же представляет из себя волшебная страна, где мало место уделено диалектическому материализму, но очень много — магии, подлогам и диктату могущественного бессмертного правителя.

Такова завязка довольно спорного произведения «Понь бледный».

Мир разумных пони представлен через искаженное отражение кривого зеркала, где всё, показанное в сериале, извращено и обращено во зло: повсеместная расовая дискриминация, жестокая эксплуатация беднеющей массы населения, деспот, правящий с вершины Кантерлота, который, не дрогнув, отправляет карательные экспедиции и не гнушается прибегать к магической корректировке разума. В подобных условиях Иосифу Виссарионовичу Джугашвили придется изрядно потрудиться, чтобы в одиночку переломить веками существующий несправедливый строй и возглавить революционное движение.

Стиль повествования особенно доставляет — многочисленные сравнения, пришедшие из эпохи сороковых-пятидесятых годов, озвученные в мыслях не совсем типичного попаданца; довольно занятные размышления о возможности переустройства мира пони на абсолютно новых началах, пополам с коренной ломкой застоявшихся феодальных отношений; эпизоды, связанные с налаживанием взаимодействия человека и граждан Эквестрии; многочисленные отсылки на неприглядные стороны истории развития капитализма, проявившие себя не только на Земле.

Отлично рассказаны и показаны моменты схваток зарождающегося освободительного движения и реакционных сил, выливающиеся в столкновения целых воздушных отрядов военных машин и боевых магов, противостояния воли и физической выносливости; добротно раскрыты эпизоды кратких триумфов и разочарования поражений, которые неизбежны на столь тяжелом и опасном пути; местечко нашлось даже небольшому перевороту во взглядах под руководством одной загадочной зебры.

Проблемы данного рассказа, в целом, типичны для абсолютного большинства подобных попыток кроссоверов.

Как-то слишком наскоро к сюжету прикреплен грубыми стежками эпизод с появлением принцессы Луны, которая решает, почти без прописанных обоснований, помочь выступающим против своей тиранической сестры; слишком много допущений в давно устоявшейся системе государственного управления, выстроенной Селестией, которыми легко пользуются несколько пони, тем самым расшатывая пропагандой основы существующего строя(это можно было бы расписать гораздо подробнее, что добавило бы деталей для лучшего понимания предстоящих изменений) и многое иное.

В книге есть довольно занятные, пусть порой и притянутые к повествованию, размышления о правителях и героях, технологиях и магии, способах управления и подчинении масс. Это выглядит интересно, но под конец явственно некоторые моменты начинают повторяться, из-за чего возникает ощущение возвращения к уже пройденному.

Персонажи довольно сильно переделаны, по сравнению с базой, если не сказать больше — полностью заменены образами, созданными автором для встраивания в иную реальность. И не всегда это выходит удачно.

Рассказ придется по нутру тем, кто желает добавить в антиутопическую Эквестрию немного красного, при этом не обращая внимания на несколько серьезных допущений, благодаря которым у главных героев появляется возможность изменять мир.

Ведь все знают, что дружба — это коммунизм.

Сюжет: 6\10

Персонажи: 7\10

Стиль: 9\10

Проработка мира: 7\10

Общая оценка: 7\10

102 комментария

Эту штуку упоминала даже одна маститая писательница, абсолютно далёкая от пони, в своём ЖЖ лет так несколько назад :)
Randy1974
0
Кто она, не помните?
Ertus
0
exidna-i.livejournal.com

Вот когда — уже не помню, но больше года назад — точно. Я тогда не был брони, но рассказ меня заинтересовал.
Randy1974
0
Любовь Фёдорова? Что-то не слышал даже о такой.
Ertus
0
Писателей много… Я сам из неё ничего не читал, но просто потому, что ленив. Открывать для себя нового автора — непростое занятие.
Randy1974
0
exidna-i.livejournal.com/444083.html
2013-03-29 — почти пять лет назад
veon
+1
Да, тот самый постинг. Как раз тогда я первый раз прочитал о MLP. До вступления в Табун оставалось более трёх лет…
Randy1974
0
Долго же ты к этому шёл…
veon
0
И очень об этом жалею, если честно.
Randy1974
0
О том, что пришёл?
Dany
0
Что так долго шёл. Надо было как раз тогда и валить с ЖЖ на Табун.
Randy1974
0
Любимый эпизод. :)Сталин помотал головой. И наваждение вдруг стало рассеиваться. За сладкими кисельными завесами вдруг обнаружились контуры реального мира. Из-за взбитых сливок, облаками повисшими вокруг, проглянули черты библиотеки. Он вновь увидел сиреневую единорожку со светящимся рогом и розовой прядкой в гриве, которая читала нараспев, удерживая перед собой свиток.
— Нет.
— Что? — воскликнула Твайлайт Спаркл.
Она была потрясена, и Сталин отметил это с удовлетворением. Едва ли раньше ученице Принцессы доводилось встречать того, кто выбрался из ее липких сетей, сочащихся прогорклой карамелью фальшивой дружбы.
— Это все не так, — спокойно сказал Сталин, ощущая растущую в нем самом мощь. Мощь, дарованную ему верой многих миллионов людей, мощь, которая сотрясала изнутри его тело как тяжелый танковый дизель «В-2», — Это заблуждение, товарищ Спаркл. Вы неверно выучили дружбу. Дружба вовсе не такая, какой вы ее считаете.
— Вы… Вы… Что?
— Дружба — это труд. Дружба — это подвиг. Дружба — это боль. Дружба — это не кремовый торт, который можно есть, весело смеясь. Дружба — величайшее испытание. Ради дружбы надо уметь сжать зубы и глотать кровь. Дружбу надо терпеть, даже когда она приносит тебе боль. Дружба — это война, победа в котором дается не каждому. Дружба может быть безмерно горька. Именно поэтому ею так дорожат. А вы… Вы плохо учились, Твалайт Спаркл, если вынесли из дружбы только это. Я думаю, Принцессе Селестии надо подумать о вашем дальнейшем образовании.
Он увидел глаза Твалайт Спаркл вблизи — и удивился тому, сколько кипящей ненависти в них сосредоточилось в это мгновенье. Все истинные чувства выступили на поверхность. Фальшивая позолота отброшена. Секунда искренности.
И этой секунды, когда они смотрели в глаза друг другу, Сталину хватило, чтобы сделать выбор. Даже не выбор, понял он с накатившим облегчением, это решение созрело в нем с того самого момента, когда он впервые ступил на мостовую Поннивилля. И другого пути у него не было, как не может быть другого пути у самого коммунизма.
— До свидания, Твайлайт, — сказал Сталин негромко, — Но, я думаю, мы еще увидимся.
Ertus
+2
У меня сложилось такое впечатление, будто это произведение задумывалось как пародия на фанфики про попаданцев.


Совершенно верно замечено. Это и была пародия. На попаданцев, на пони, на шпионские детективы и вестерны, на «Звездные войны», еще на что-то — сейчас всего и не припомню, наверно. Но в какой-то момент пародия вырвалась из-под контроля, обретя суровый и почти философский подтекст. Исправлять что-либо было уже поздно — да не очень-то и хотелось. Ну и вышло… Вот такое вот :)
Sublieutenant
+3
Здравствуйте. Приятно вас здесь встретить. :)
Ertus Изменён автором
0
Пришлось заново регистрироваться — мой аккаунт RainbowSplash почему-то пропал :)
Может, это и к лучшему. Будет меньше путаницы.
Sublieutenant
0
Никуда он не пропал — это же он: tabun.everypony.ru/profile/RainbowSplash/?
Ertus Изменён автором
0
Зайти в него нисмог :(
Sublieutenant
0
Благодарю за прекрасный текст.
NTFS
0
Рад, что он понравился — значит, не зря писался. Сейчас я уже вижу множество его недостатков, но это же сейчас.
Я сам редко перечитываю собственные тексты, но эпилог «Поня бледного» — время от времени таки да. Какое-то интересное у него получилось послевкусие — грустное, тревожное, ламповое и оптимистичное одновременно.
Sublieutenant
0
И хорошо ведь вышло
Хотя не всем подобное понравилось )
ShprotaNa
0
Не всем понравилось — это еще слабо сказано :)
Брони меня били копытами за извращение дружбомагии и убийство Рарити, коммунисты молотами — за издевательство над идеалами коммунизма и политическую неграмотность, потом подтянулись попаданисты, фанфикописатели, заклёпочники…
Но мне нравится то, что получилось. И некоторые отзывы позволяют предположить, что не только мне.
Sublieutenant
0
убийство Рарити

Этот момент я отметил в мыслях, но видимо, иначе было никак. Кто-то должен умереть, без потерь не выходит.
Почему была выбрана именно Рарити — это вопрос выбора автора, и его право.

били копытами

Увы, есть люди, которые не понимают наличия многообразия жанров и критикуют всё, выходящее за рамки их уютной сферы.
NTFS Изменён автором
0
Почему была выбрана именно Рарити — это вопрос выбора автора, и его право.


Боюсь, это личное. Я просто не люблю Рарити.

А на счет Лучшей Пони… Надеюсь, из текста это не очевидно — я старался предоставить ей справедливое количество текста, не ущемляя прочих. И это не Твай :)
Sublieutenant
0
не люблю Рарити.

Не умеешь её готовить просто Образ не для всех, конечно, мало кто любит.
NTFS
0
Да и в общество новой Эквестрии она бы не вписалась, как мне кажется.
Sublieutenant
0
Не умеешь её готовить просто

Что там её готовить, зефирину-то. Насадил на палку и жаришь.
Ertus
+1
и жаришь

Двусмысленность фразы «жарить зефирку» я осознал давным-давно.
NTFS
+1
в комплекте с «насадить на палку» она ещё более двусмысленная!
Как там было: «Я попросила Мадбайера кинуть мне палку. К сожалению, он понял это слишком буквально».
makise_homura
+1
И полить белым соусом?
NTFS
0
Деталей Мод, вроде, не говорила. =)
makise_homura
0
Проблемы данного рассказа, в целом, типичны для абсолютного большинства подобных попыток кроссоверов.

Как-то слишком наскоро к сюжету прикреплен грубыми стежками...

Я бы сказал «нарочито грубыми стежками». У вас при чтении не возникло чувства, что буквально все персонажи, включая товарища Сталлиона, изображены шаблонами, кальками на самих себя? Что автор сознательно выпячивает несуразность происходящего? «Новая Эквестрия будет разительно отличаться от старой. Я даю слово, что уже через пять лет мы на двадцать процентов будем опережать Кристальную Империю по выплавке чугуна!» Во как! У меня сложилось такое впечатление, будто это произведение задумывалось как пародия на фанфики про попаданцев. Вот только получилось на голову выше подавляющего большинства из них.
Zloy_frag
+1
Допускаю.
Varh
0
Вроде автор говорил, что планировал просто трешак на 5 глав сделать.
Levvi
0
Как-то слишком наскоро к сюжету прикреплен грубыми стежками эпизод с появлением принцессы Луны, которая решает, почти без прописанных обоснований, помочь выступающим против своей тиранической сестры
Действительно, тысячелетняя ссылка — это совсем не основание.
Обзор необъективен, оценки тоже.
GL_DOS
+1
Глэд, ты же его прямо у лейтенанта читал, не так ли?
RainDrow
0
Херня фик. Если в начале даже удалось раскрыть гг, то потом такая ересь начинается…
Abrakodabra
-2
Вроде наоборот, ГГ в начале ересь творит, а потом словно учится на своих ошибках (ну да, 70 лет жизни-то не хватило). Сталин — не четырнадцатилетний анархист, чтобы в открытую противостоять Твай и поезд грабить.
Levvi Изменён автором
0
поезд грабить.

Просто решил молодость вспомнить — он тем еще шалуном был, банки грабил, возможно, что и поезда не миновали.
NTFS
+1
Вообще-то, грабить поезд ему пришлось только потому, что у товарищей Пинки, Эпплджек, Радуги и Флаттершай не было опыта в таких делах, кроме того, они были хорошо знакомы всем, в том числе страже, и он не хотел их подставлять раньше времени.
Ertus Изменён автором
0
Блин, без опыта, без средств, без поддержки идти на превосходящие силы, зная что после этого тебя будут искать по всей Эквестрии… это же полный бред! И ради чего? Ради денег, которые потом ещё и реализовывать придётся, что, при тотальном контроле и без связей тоже та ещё задачка.
Levvi
0
Как бы, по всей Эквестрии его искали ещё до того (потому что Твайлайт настучала).
Ertus
0
Ну одно дело искать потому что «у тебя рожа подозрительная, дай-ка мы тебе череп замеряем», а другое — «это тот хрен, который ограбил поезд и убил стражников»
Levvi
0
Совершенно верно. Признаю — это сильная сюжетная натяжка. Настоящий Сталин, конечно, ничего такого не делал бы. Но дело в том, что Сталин — не настоящий!

По поводу этого мне уже много раз приходилось оправдываться. Если бы Сталин был «настоящий», он бы двадцать лет прощупывал почву, создавал подпольные ячейки, чистил резидентуру и писал статьи. И это был бы лютый, сцуко, артхауз, про который мне неинтересно было бы писать, а всем другим — читать. «Понь бледный» изначально планировался пародией — безумной, фарсовой, гротескной и странной. Таковой и получился, несмотря на внезапно потяжелевший фон, в котором прорезались неожиданные нотки серьезности. Искать в сюжете по-настоящему здравый смысл — неблагодарное занятие. Этот текст не руководствовался принципом здравого смысла. У него были другие цели.
Sublieutenant
+2
Да в том-то и дело, что под конец началось какое-то персональное геройство, сам ворвался во дворец, сам всех раз*****. Где массы? Что это за Звёздные Воины: Познай силу, Люк Иосиф…
Он же в самом начале убивался, что система не должна держаться на одном единственном человеке, и он исправил свои ошибки? Нет, возвёл их в абсолют.
Abrakodabra Изменён автором
0
Вообще в контексте магического мира смысл масс именно в диверсиях, в поддержке и прочем, потому что грудью закрывать амбразуру рог не то, что бессмысленно, но и вообще вредно, и огромный митинг с черенками от лопат разогнать как нефиг делать. Так что тут более или менее смысл есть.
Levvi
0
Одно из первых произведений, которое прочитал по пони. Читал, конечно, с покерфейсом, потому что воспринимать это всерьез было невозможно — но как фантазия на тему «Товарищ Сталин очищает Эквестрию от нечисти» — почему нет? С точки зрения литературы, крепкое произведение без существенных огрехов, имхо. Плюс тонны отсылок.

Доставляющий отрывок
Что это за штука? – спросила она, немного брезгливо.
— Это оружие рабочего класса.
— Выглядит… примитивно.
— Оно — самое слабое из всех. Ведь настоящее наше оружие – сознание собственной правоты, спаянность и вера в победу. А это… Это то, что у меня осталось.
— Оно как-то называется?
— Мы с Эппл Джек когда-то назвали его «СК-12». Разработали еще в те времена, когда действовала понивилльская подпольная ячейка. Мощностей не хватило для того, чтоб наладить широкое производство. Остался лишь образец из кузницы Макинтоша.
— «СК»?…
— «Сталионское копыто».
— В нем нет и щепотки магии. Оно способно влиять на ход времени?
— Едва ли.
— Осушать моря?
— Нет.
— Гасить звезды?
— Нет.
Принцесса Селестия рассмеялась. Царственная и величественная, она распустила белоснежные крылья, нависая над Сталиным. Грациозная лебединая шея. Идеально-очерченное поджарое тело. Королевская осанка. И две сияющие Галактики торжества в глазах.
Рядом с ней он был лишь маленьким серым пони.
— Так на что годно твое «копыто», Сталион? В нем есть хоть одно достоинство?
— Да, — сказал он негромко, — У него двенадцатый калибр.
NTFS
+1
Именно так, " воспринимать это всерьез было невозможно". Поэтому и понравилось
ShprotaNa
0
Вот про Путина в Эквестрии — вот это я понимаю фик!
Abrakodabra
-1
Вот интересно, сколько пони-книг в сообществе уже издано, а почему до этой ещё не дотянулись? Автор жив-здоров и не за океаном, договориться можно…
GreenWater
+1
А кто издавать будет? К тому же, Соловьёв печатает собственные книги в серьёзных издательствах, так нужно ли ему издавать ещё и понифик — вопрос.
Ertus
0
Вот интересно, сколько пони-книг в сообществе уже издано, а почему до этой ещё не дотянулись?
А потому что в свое время от этого фанфика пригорело у администрации Сториса, и она снесла его в черновики.
GL_DOS
+2
Что так? Чем он ее задел?
DarkDarkness
0
Солнечную Попу выставили тираном, а в конце убили.
Ertus
0
И что? Вон, 120 дней Блюблада ее вообще копрофилкой-извращёнкой-тираншей выставляют.
DarkDarkness Изменён автором
0
«120 дней» тоже подвергали репрессиям.
Ertus
0
Интересно, какие мудаки тогда были у власти…
DarkDarkness
0
Хотя «120 дней» со сказкой Соловьёва сравнивать некорректно, «Дни»-то действительно изврат.
Ertus
0
Извращённый клопфик, стилистически повторяющий творение ДеСада.
DarkDarkness
0
Омегалул
Boshy
0
Альфакек
Maxwell
-1
Лживый мудак.
Накрутки. Многочисленные аккаунты для одного лайка/коммента. В день сносился десяток-другой аккаунтов с одного и того же сервиса одноразового почтового ящика. Спам в комментах. Автор, блядь, общался сам с собой часами.
Если ты не знаешь, что было — молчи. Если знаешь — не лги.
Goklas
-3
Интересное дело. Автор-то мудак, но не лживый. Накрутками не занимался и в общении с сами собой замечен не был :)
Если что — на Табуне у меня два аккаунта — почивший RainbowSplash, в который я по какой-то причине не смог зайти, и вот этот.
Вы уверены, что ни с кем меня не путаете? Обвинения-то достаточно серьезные.
Мне бы хотелось прояснить этот вопрос.
Sublieutenant
0
Могу путать.
Goklas
-1
А могу и не путать.
Goklas
-1
Все же надеюсь на первый вариант.
Я редко отслеживаю судьбу текстов, а на Табуне и вовсе прискорбно долго не был.
Так что о приключениях отдельных текстов узнаю достаточно поздно и, как правило, от других.
Но накрутку и общение с самим собой прошу с меня снять — среди списка моих грехов таковых нет. Я проверил.
Sublieutenant
0
Угу.
Тут смешно.
Не мне.
Выходит как.
Тот мудила представлялся лейтенантом.
Говорил так.
Что он лейтенант.
Поня бледного я помню едва-едва.
Не читал.
Не осуждаю.
И тут бац.
Лейтенант.
Ник.
Смешно.
Но не мне.
Goklas
-1
О как. Прикольно.

Безотносительно к тексту — Я совершенно точно не был здесь под другими акками, кроме РэнйбоуСплэша. И совершенно точно не занимался накруткой или общением с самим собой. Такого рода обвинения я воспринимаю достаточно серьезно. А «Понь бледный» иногда всплывает при очень странных обстоятельствах.

Полагаю, вопрос можно считать закрытым.
Sublieutenant
+1
Бебель это совсем другой человек, тащемта. Он офицер где-то на Дальнем Востоке (если не ошибаюсь). А автор Поня — юрист из Одессы.
И выглядят они непохоже. И стиль совершенно разный.
Ertus
+1
Какая то шизофрения
Maxwell
0
Ты совсем поехавший, Саблея с Бебелем перепутать, а Поня Бледного с Землянкой…
Прекращай пить столько сидра.
defklo
+1
Пруфы
Boshy
0
Честно говоря, с трудом представляю, как подобные книги можно издавать. Это же использование чужой интеллектуальной собственности.
Хасбро клацнет челюстями так, что даже ЭКСМО подожмет хвостик.
Конечно, есть лазейка с большой надписью ПАРОДИЯ, но в случае с продажей книг — это не вариант, увы.
Соответственно, эта книга ни одному издательству даже не предлагалась.
Sublieutenant
0
На фоне того, что валяется в книжных магазинах такого жанра — «Понь бледный» существенно выше медианы.

Можно просто поменять имена собственные — у Хасбро нет прав на говорящих коней, есть права только на конкретные имена.
NTFS
+2
Издали же книгу Сергея Кима «Чужая жизнь» (фанфик по Евангелиону), заменив в нём оригинальные имена. Правда, здесь ситуация другая — всё-таки в Евангелионе люди, а говорящие пони это всё-таки более уникальные существа.
Ertus
0
говорящие пони это всё-таки более уникальные существа.

Не совсем пони, но...
NTFS
0
У «Хасбры» нету никаких прав на говорящих пони. И даже на говорящих пони с метками. Потому что коньцепция расы, как и любая идея, не является объектом авторского права.
Ginger_Strings Изменён автором
0
Дэйнбоу Рэш, Цантерлот, Шпайк, Свайлайт Тваркл и юникорны.

Ох, не хотелось бы.
Sublieutenant
+1
Цантерлот

Целестия
NTFS
+1
Солнечная Попа. Или Газонокосильщица.
Ertus
+1
«Я Цирдан Цорабел, и я хочу со всей ответственностью сказать, что переводчик — цозёл!»
makise_homura
+2
Кто-то читал Алую Книгу Западных Приколов.
NTFS
+1
Кто ж её не читал =)
makise_homura
0
Я не читал…
partizan150
0
makise_homura
0
Ну это очень тематический юмор.
NTFS
+1
Пошла группа свободовцев в рейд. Шли-шли. Решили привал сделать. Присели.
Ну и обкурились. И как давай садить в белый свет!
Стреляли, пока все не выстреляли.
Как затихло — Из кустов сталкер обалдевший поднимается…
— Вы че это, ребята?
— Да ты чеее, мужиик. Мы же еле отбились! От этих… Как их… Ээээ… О! Эти! Вороны! Вороны, точняк!
— Чевооо?
— Агаа, знаешь! Агрессивные такие! Страшшшные! С клювами...
partizan150
+2
Примерно такого плана, только с другой травой.
NTFS
+1
Вообще-то в пони-сообществе уже не раз издавались на бумаге разные фанфики — как в официальных типографиях, так и силами энтузиастов-надомников. Конечно, продаж в книжных магазинах не будет — но там и покупателей вряд ли наберётся достаточно.
GreenWater
+1
Ну тут видимо имеется в виду официальное издание, с ISBN, ББК и всем прочим. Насколько я понимаю, ни у одной фанатской книги ISBN нет.
makise_homura
0
Не скажу за всё, но по Толкину дофига фиков издано в бумаге, с переплетом твердым. приду домой, гляну наличие ISBN у той же ПТСР
NTFS
+1
Можешь не проверять — я уже проверил, он есть, 5-699-01648-1 — и есть, соответственно, в каталоге Ленинки. Издание фиков по Толкину вроде как проще, потому что фанбаза больше, да и Кристофер не собирает роялти с тех, кто использует персонажей и сеттинг (возможно, потому, что в те времена, когда был опубликован «Сильмариллион» (и тем более предшестующие произведения Профессора), вероятно, не было ещё законодательной базы неисключительных прав на эти вещи; только на произведение в целом).
makise_homura
0
Как минимум у первых Эквестрийских Историй ISBN был. Но потом стало ясно, что он особо ничего не приносит, кроме осознания собственной крутизны, а денег стоит.
GreenWater
+1
Очень странно, но похоже, всё-таки нет. Можешь сказать номер? Он не пробивается ни в одном каталоге по названию. В каталоге Ленинки тоже нет экземпляра. Не могло ли издательство надуть всех и просто выдать один из зарезервированных за ним ISBN, не регистрируя его в каталогах (и не рассылая, соответственно, обязательные экземпляры)?
makise_homura
0
К сожалению, не могу прямщас найти свою книжку (( так что в тред приглашается @OldBoy
GreenWater
0
Сообщение об упоминании отправлено пользователю OldBoy
er16
0
Не могло ли издательство надуть всех и просто выдать один из зарезервированных за ним ISBN, не регистрируя его в каталогах (и не рассылая, соответственно, обязательные экземпляры)?

Практически наверняка так и было. ISBN 978-5-903454-84-6
OldBoy
+1
Да, похоже, так и было — ни в одном поисковике по ISBN, включая гугл и сайт Ленинки, этот ISBN не зарегистрирован, так что издательство и правда, походу, с ним кинуло. То есть, фактически это был не полноценный ISBN (в библиотеке с ним, скорее всего, не примут, т.к. не смогут актуальную карточку взять из базы РГБ), а просто такая подачка от издательства, типа «вот вам номер, можете считать его вашим ISBN, потому как мы обещаем, что с этим номером никто никогда не выпустит книгу» и вычёркивание этого номера из списка купленных на издательство.
Косвенный признак — это если они выдали на руки весь тираж, а не весь за вычетом 16 (или 6) экземпляров (как раз по текущим законам количество обязательных экземпляров, рассылаемых в Ленинку, а из неё — по другим библиотекам).
makise_homura
0
Вот уроды ©
Эх, ещё одна светлая мечта разбита…
GreenWater
+1
Читал, понравилось. Стало темой для интересной переписки. Заслал идею опубликовать некоторые размышлизмы моего уважаемого корреспондента из той переписки, по природе магии (да, тут этих споров уже навалом было, но так сказать в порядке самодокументирования… может кому полезно станет, как отправная точка собственных размышлений). Сам я пока что-то ничего длинее пары строчек родить не могу, даже по фанфикам, которые проглотил с огромным удовольствием.
Andrew-R
0
по природе магии

Было дело… «Телепортация путем свертки пространств Римана» и «реализация некоторых аспектов магии с помощью субатомных взаимодействий»… Очень сырая теория, я так и не развил ее.
Vl_Jst
0
Читал с постоянной улыбкой, как когда то впервые смотрел МЛП. Этим фанфик и понравился.
Maxwell
-1
— Когда-нибудь и на свои фики обзоры дождусь… наверное.
DxD2
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать