Дикие. Глава 2: Отправление


Рейтинг:
NC-17
Жанры:
Драма, Фэнтези, Мистика, Экшн (action), Даркфик, Ужасы, Мифические существа
Описание:
Какое бы существо ни проявляло агрессию в Эквестрии, с ним справятся Элементы Гармонии. Какая бы опасность ни нависла над страной дружбы и счастья, Принцессы всегда защитят её. Но на что бы ни были способны Твайлайт с подругами и какими бы чарами высшего порядка ни владели высшие аликорны, найдётся та опасность, которой никто из них не сможет противостоять. Потому что чтобы действительно понять, насколько угроза серьёзна, нужно увидеть её своими глазами...

Внимание! В данном фанфике присутствуют элементы жанра «Гуро» — смерть, кровопролитие и жестокие убийства.

Оглавление



Глава 2: Отправление


Вернувшийся с охоты отряд встречали почти всей деревней. Выбившиеся из сил охотники сбросили два огромных тела на белый снег, да ещё докинули три мешка с мёртвыми черпамусклами. Жители лагеря принялись их растаскивать, изредка что-то буровя. Рэк, Ран и Пебл с Шинглом тем временем начали оглядываться в поисках Большого Боба.

Нашли они его быстро, в толпе, и пару раз махнули копытами, подзывая к себе. Тот тут же с широкой ухмылкой подошёл к ним.

— Отличная работа, парни! – похвалил амбал. – Этого мясца нам на три денька хватит. Солидный улов! Каждый день так заразу отстреливали бы, может, и вывели бы её напрочь. Слушайте, мне интересно, как там новенький наш себя показал, Клауд. Кстати, где он? – Боб стал с интересом оглядывать толпу в поисках молодого стражника.

Ран простоял секунд десять, наблюдая за ним, после чего сказал:

— Кхм, Боб…

Жеребец с рогом с любопытством посмотрел в его сторону.

— …Нужно поговорить у тебя в доме наедине. Пебл, Рэк, Шингл, я, ты.

Опытный жеребец сразу понял, что что-то не ладно, хотя бы по тому факту, что никто из отряда не сказал, где Клауд. Его густые брови нахмурились.

— Пошли, — буркнул он и повел остальных к своему дому.

Через несколько минут он же закрыл дверь каменного домишки на засов и подошёл к круглому деревянному столу, за которым сидели три охотника. Четвёртый, Пебл, сидел возле печки, в топке которой трещал огонь.

— Выкладывайте, — потребовал Боб, присаживаясь. – Что сегодня случилось в пещерах и где Клауд?

Трое из отряда посмотрели на Рэка.

— Клауд мёртв, — промолвил чёрный пони.

В хижине из камня повисла гробовая тишина. С улицы послышались громкие возгласы пони, деливших туши животных.

— Гниды! – Боб с с грохотом ударил по столу копытом, от чего тот слегка прогнулся. – Вонючие черпамусклы, шут бы их побрал.

— Это не черпамусклы, — покачал головой Пебл.

— Да хоть кто! — рявкнул единорог, вскакивая. — Бедняга столько мог сделать, а они…

— Боб, нельзя сейчас зацикливаться на этом! — поспешил его остановить Ран. — Нужно думать, что делать дальше. Нужно понять, как выжить… хотя бы нам…

Боб махнул копытом и, снова присев, устало потёр лоб.

— Клауда убил не черпамускл, — продолжал Рэк после небольшой паузы, водя копытом по столу. – Это была та вторая тварь, которую мы без мешков несли.

— Эта чёрная?- поднял взгляд амбал. — Да, в первый раз такую вижу.

— Я тоже. Это достаточно быстрая и зверски живучая тварь. К тому же, ещё и соображает быстрее кукушек.

— Ещё один сорт мяса, только и всего, — отмахнулся Боб. — Поймём повадки этого существа и сможем от него отбиться в любой местности пещер.

— Боюсь, этот зверь вполне способен перебить всех нас быстрее, чем мы поймём, как нам вести себя с ней, — мрачно помотал головой Ран. – Причём я даже не говорю про «убить».

— Вы же как-то завалили эту дрянь, нет, что ли?

Ран в упор посмотрел на единорога и сказал:

— Боб, двенадцать патронов.

— Сколько?!

— Двенадцать, Боб. Причём последний расколошматил ей башку, и только тогда она успокоилась.

— Мать честная… — жеребец взялся копытом голову. – Да на неё запасов не оберешься.

— Не только запасов, — вставил вороной жеребец, вставая. — Я согласен с Раном, нас физически на таких тварей не хватит. Нас мало. Коротышей и патронов тоже.

— Что предлагаешь, наточить копий и лезть в рукопашную? — без тени улыбки бросил амбал.

— Это как один из вариантов, когда кончатся патроны, — подал со стороны печи свой рассудительный голос Пебл.

— Это бред, — буркнул Шингл, подперев копытом голову.

— Шингл в чём-то прав, — говорил Рэк, разглядывая снежную гладь за маленьким окошком. – В них есть что-то особенное, и с копьями на них нельзя лезть. Если учесть, каким образом та скотина одолела Клауда…

— Ты, кстати, так и не рассказал, что она сделала, — заметил Ран, оглянувшись на вороного.

— Начала я не видел, — спокойно продолжал последний, не отрывая взгляд от окна. — Он отстал, затормозил, я уже завернул за угол, слышу позади какую-то возню. Возвращаюсь назад, а она его уже…

Рэк выразительно покрутил копытом в воздухе.

— Погоди, — недоумевающе сказал Пебл, оторвавшись от тёплой печки и подавшись вперёд. – А выстрел был? Я так понял, реакция у Клауда была на уровне.

— Да какой там выстрел, — махнул копытом Боб. – Он что, даже не закричал?

— Ни звука, — покачал головой Рэк.

Все замерли в недоумении. Ран с Пеблом растерянно переглянулись. Боб лишь нахмурил брови. Шингл, на какую-то секунду застыв, снова уставился в центр стола.

— Такое чувство, — тихо говорил чёрный жеребец, — что она смогла как-то залезть к нему в голову. Загипнотизировать. Заставила его молчать.

— Хм… А что было с тобой? – спросил Шингл. – Тебя она не тронула.

— Я ничего не почувствовал. Разве только хотел побыстрее выбраться оттуда.

— А когда она посмотрела на тебя? Что ты тогда почувствовал?

— Что надо делать копыта, — Рэк резко обернулся в сторону своего сотоварища. — Что ты за вопросы задаёшь, Шингл? Тебе интереснее то, как я себя в пещерах чувствую, или то, как нам всем не умереть?

— Я просто не уверен, что Клауд просто так взял и остановился там, в пещерах, — пожал жеребец копытами.

Рэк приподнял бровь:

— Хочешь оспорить правдивость моих слов?

— Скорее, хочу точно знать, из-за чего именно умер Клауд, — слегка дрогнувшим голосом поспешил заверить Шингл.

— Так иди и посмотри на его тело, — Рэк указал копытом в сторону толстой деревянной двери. — Желательно туда, где у него живот.

— Ребята, хорош, — встрял Боб. – Шингл, ты правда не туда думаешь. Рэк не врёт, и ты это отлично понимаешь.

— А что тогда? — растерянно спросил Шингл, оглядывая всех остальных. — Получается, что эта тварь может спокойно сидеть в тени и воздействовать на кого-то своими гипнотическими способностями, останавливая его, завладевая им и убивая? Так, что ли?

Повисла пауза. Все потупили взгляд.

— Получается, что так, — в конце концов сказал Рэк. – Он шёл рядом со мной, отстал. Он всё время молчал. Он даже не сопротивлялся, иначе бы я услышал сразу.

— По крайней мере, одно можно отсюда понять точно, — заметил Большой Боб. – Зверюга не нападает на группы. Она нападает на кого-то одного. А для этого она может как-то влиять на наших.

— Тут я бы поспорил, — поднял копыто Пебл, всё ещё греясь у печки. – Когда Рэк догнал нас, тварь напала на наш отряд, рванув прямо навстречу нашим выстрелам.

— Она напала не на нас, — возразил Рэк, подходя к столу, — а на меня. Она начала погоню за мной, она пыталась эту погоню закончить, понимая, что её всё равно уже пристрелят. Она может соображать…

— Может, она просто заметила, что ты лежишь? — спросил Ран.

— Я был дальше всех для неё, — проговаривал Рэк, словно машина, будто бы самому себе, а не остальным. — А она кинулась на меня, потому что изначально гналась за мной. Даже когда она гналась за мной ещё по пещерам, я по пути пристрелил черпамускла. Она остановилась, обнюхала его и побежала дальше. Она на тот момент даже не думала о том, чтоб пожрать. Она хотела просто убить.

Все промолчали, ожидающе смотря на вороного. Рэк поднял взгляд:

— Помните того черпамускла недоеденного? А голема, который метался по пещерам, словно сумасшедший? Он не просто так перепугался. Это всё та чёрная псина, которая убила Клауда.

— Может быть, тогда оно и к лучшему? – предположил Боб. – Если она пугает аж големов и жрёт черпамусклов, может быть, она и всю пещеру так очистит?

— Если бы она хотела, она бы уже лет десять как всех переела. Да и того черпамускла она даже не доела. Может быть, она его придушила, потрепала да оставила.

— Может, она там такая была одна? – снова предположил Ран.

— А откуда ей там быть одной? – ответил Боб. — Наверняка они развелись в глубинах пещер, а эта просто вылезла к наружным туннелям. Кто его знает, сколько их там…

— Вот именно, — подключился Рэк, стукнув копытом по столу. – Бьюсь об заклад, что эта тварь долезла до нас из-за того, что в глубине пещер уже места нет для неё. А значит, скоро полезут новые. Вы вообще представляете себе, сколько их там развелось?

Очередная пауза. Вопрос Рэка остался без ответа.

— Что ты предлагаешь? – спросил Боб с какой-то решительностью.

— Есть только один вариант действий, который способен что-то изменить, — сказал чёрный жеребец, усаживаясь за стол. — Мы должны снова запросить помощь у принцесс.

— У-у-у, — разочарованно протянул Пебл, махнув копытом.

— Рэк, ты же сам знаешь, что мы получали постоянно вместо помощи, — с ироничной ухмылкой ответил большой единорог.

— Сейчас совершенно иная ситуация, — оживлённо возразил Рэк. — Есть два важных обстоятельства, которые должны повлиять на всё. Во-первых, появилась новая тварь, которая может запросто прорваться через наш пост…

— А когда это остальные не могли? – хмыкнул Боб.

— А сам посуди, мы до сих пор живы. Принцессы до сих пор видят, что наша деревня живет, вот и мер особых не предпринимают.

— И думаешь, что нам надо рассказать про новую тварь и про то, что она может? Ну… Хорошо. А что тогда во-вторых?

— А во-вторых, то, что случилось с Клаудом.

Все уставились на Рэка, продолжавшего речь:

— Они в кой-то веки отправили кого-то к нам на помощь. И этого кого-то убили в первый же день. Если они узнают, что потеряли кого-то из своих войск, то поймут, какой кабздец творится здесь.

— Просто так они не поверят, Рэк, — возразил Ран. – Нужно им подробно описать, что именно происходило в пещерах в тот момент. Обычным письмом и походом от деревни до почтового ящика в Кристальной Империи тут не обойдёшься. Нужно отправлять живого пони.

— Я видел это. Значит, я должен добраться до принцесс.

— Ты в своём уме? – оторопел Боб. — Ты нужен нам здесь, в горах. Ты, твой коротыш и Пронзатель.

— Ну, останусь я здесь, и что дальше? — покосился чёрношерстный на единорога. — Хватит двадцати этих скотин, чтобы прорваться через наш строй. А дальше – Эквестрия. Пока Принцессы опомнятся, сотни невинных пони будут на том свете, потому что этих тварей обычная магия и голые копыта не остановят. И не только этих. Вся свора черпамусклов и големов ринется наружу и разорвут в клочья сначала Кристальную Империю, а затем и все остальные города. А представь, куда полетят кусачки с кукушками! Пока они в пещерах, их можно отстреливать здесь, на входе, но стоит только дать им разлететься – всё, тучи этих чёрных бестий накроют даже Кантерлот с Принцессами. Кроме высшей магии, их не остановит ничто.

Рэк остановился, чтобы вдохнуть воздуха.

— Вчера вечером Клауд говорил, что сейчас все принцессы в Кантерлоте. Какая-то там встреча международная. Продлится эта встреча ещё неделю. Я должен успеть туда, пока они там все вчетвером, и Селестия, и Каденс, и Луна, и Твайлайт. И когда я передам им всё, что знаю, они придут на помощь. Может быть, тогда это всё и закончится.

— А если они не поверят? — в очередной раз засомневался Ран, не отводя взгляда от Рэка.

— Пусть проникают ко мне в голову и смотрят на здоровье то, что я видел.

— Пф. Я тебя умоляю! – махнул копытом Шингл. – Неужто не помнишь, как отец Рана отправлялся в Кантерлот, и как его память проверялась магией Принцесс? Что они видели там, Ран?

— Как его брата съела заживо свора черпамусклов, — буркнул тот.

— И почему не поверили? — приподнял бровь Шингл.

— Решили, что память врёт, — ответил Ран, казалось, слегка хрипнувшим голосом. — Что мой отец сошёл с ума от потери брата, что память уязвима и из-за утраты начала показывать то, чего не могло произойти. Списали всё на несчастный случай.

— Но Клауд – стражник, которого послали они же, а не брат неизвестного пони с севера, — тут же ответил Рэк. – Они не смогут обосновать то, почему моя память, якобы, врёт. Они сами будут в шоке. У меня будет намного больше шансов убедить их пойти к нам на помощь.

— А если они не пойдут? — придрался Шингл.

— Тогда я вернусь обратно, и мы продолжим оборону до тех пор, пока в деревне не останется ни одного живого пони.

— А что, если…

— В круп «если», — рыкнул Рэк в сторону разошедшегося сотоварища. — Еду, и точка. Соберем у всех денег, которые и так никому не нужны, на билет в один конец. Чем бы эта затея ни кончилась, там мне дадут хотя бы каких-нибудь припасов, еды там или патронов, если найдут, и билет обратно.

— Сколько тебе нужно времени? – спросил Боб.

— Дайте мне три дня. Если будут какие-то новые обстоятельства – отправлю письмо. Но через трое суток я уже должен быть здесь. С принцессами или без них.

— Сегодня в Кристальную Империю наш пони идёт за припасами, — сказал единорог. – Пойдёшь с ним ближе к полудню, он тебя проводит.

— Боб, я должен как можно скорее сесть на поезд в Кантерлот. Я должен идти прямо сейчас!

— Нет, ты пойдёшь в полдень, — отрезал Боб. – Заодно соберёшься как следует.

Рэк приподнял бровь, чувствуя, что Боб до конца не доверяет ему, или хочет сделать вид, что не доверяет.

— В полдень так в полдень, — пожал он плечами.

— Что же касается нас, — обратился Боб к остальным, — то мы должны эти три дня сидеть перед пещерами. Чем дольше мы просидим, тем дольше они просидят у себя без вылазок наружу. Еды у нас и так хватит на это время.

— Хватило бы нервов, — проговорил Пебл.

— Хватало у меня, хватит и у вас, — хмыкнул Боб. – И не в таких передрягах бывал. Ха! — амбал хлопнул по столу, заставив всех вздрогнуть. — Покажем мы им ещё. Давайте выходить, объясним народу, что как делать будем.

Боб подошёл к двери и сдвинул засов.

— Ребят! – прокатился громогласный голос Боба, стоявшего на паре коробок в окружении жителей деревни. – Походу, на этой неделе нам будет совсем туго. Видели ту тварь, которую наши принесли с охоты? Которая чуть меньше голема, ага. Вот она убила нашего новенького.

Толпа охнула.

— Мы отомстили ей как следует, вы видели её состояние. Но мы с отрядом всё обсудили и пришли к выводу, что их там ещё достаточно. Поэтому следующие три дня мы будем сидеть снаружи тихо. Мяса у нас достаточно. Продержимся. В течение этих дней наш Рэк попытается достучаться до наших многоуважаемых принцесс и попросить новую помощь. Может быть, смерть их же молодого бойца хоть как-то на них повлияет.

Толпа с неуверенностью о чем-то переговаривала. Разговоры потихоньку притихли, когда к Бобу в центр вышел сам Рэк.

— Я постараюсь вернуться с помощью как можно скорее. Максимум через три дня я должен быть здесь. Если наши принцессы наконец-таки поймут, что происходит – нашим стрельбищам придет конец. Продержитесь до моего прихода, и все будет хорошо.

— Если бы… — сказал кто-то в толпе.

Рэк нахмурился. Кто-то фыркнул.

— Ладно, ребят, расходимся, — объявил Боб, махнув копытом. – Ещё куча мяса для разделки, надо поработать, давайте.

Народ стал потихоньку расходиться. Единорог поманил к себе Рэка и, когда тот подошёл, заговорил:

— Дружище, я верю в тебя. Возвращайся с помощью поскорее. Если придётся задержаться – я всё нашим объясню. Ты там, главное, не помри, как этот бедолага.

— Не помру. После таких-то вещей что меня там удивит? Боб, вы держитесь, что бы ни случилось. Если придётся достать твою пушку – доставай. Если придётся нести умирающих в Империю – несите. Но не бросайте посты. Они наверняка этого и ждут. Я чувствую…

— Рэк!

К двум жеребцам примчался молодой Глэйд.

— Рэк, что случилось? Как Клауда убили? Почему?

— Глэйд, спокойно, — остановил его Боб. – Я все тебе расскажу, но потом. Иди, займись мясом.

— Пусти меня с ним! Я не могу всю жизнь здесь сидеть и целиться в чьи-то головы, я должен сделать что-то более полезное.

— Ты будешь куда полезнее здесь, — заверил его Рэк. – Возможно даже, полезнее, чем я – там, — он махнул в сторону, куда вела снежная тропа, уходящая от высоких гор. – Я могу и не привезти помощь. Постарайся, чтобы хотя бы этих пантер, или как их там, стало меньше.

— Я постараюсь, — энергично кивнул жеребец. – Но ты должен вернуться с помощью. Мы все верим в тебя.

— Ага. Тронут.

Чёрный жеребец застегнул свою куртку до самого горла.

— Всё взял? – спросил Боб.

— Всё самое важное у меня с собой, — пони дёрнул боком, на котором было закреплено чёрное древко копья.

— Тогда в путь, дружище. Эй, Спичник! Давай, впрягайся!

— Да уже! – отозвался пони с жёлтым окрасом, позади которого стояла широкая телега. Рэк, встав с ним, запрягся в неё.

— Удачи, Рэк, — пожал Боб копыто стрелку.

— Надеюсь, она мне не понадобится. До скорого.

И Спичник с Рэком трусцой повели телегу по снежной поляне в сторону Кристальной Империи.

Двигались молча под ритмичный скрип колёс да хруст снега под копытами. На нос Спичника упала снежинка, которую тот, резко дёрнув воздух носом, сдул с себя. Пошёл снег. Беленькие блестяшки, медленно спускаясь вниз, делали крутые развороты и пике, когда мимо них проходили два жеребца и проезжала телега. Чувствуя, как снежинки неприятно щекочат шею, Рэк надел капюшон. Спичник последовал ему примеру.

В ущелье, через которое шла тропа в Империю, было тихо, словно под куполом, и немного темнее, нежели снаружи. Пронзатель Рэка, направленный лезвием вперёд, тут же выделился своими лучами, пускаемыми из жёлтого шара, схожим с обычным желтком.

Вскоре позади было ущелье, были пройдены узкие тропинки, спуски и подъёмы, и, наконец, двум жеребцам открылись поля, засеянные пшеницей, подсолнухом и другими растениями, переливающимися яркими цветами.

Спичник, проходя через поля, медленно вдыхал этот воздух, воздух свободы, воздух жизни. По сравнению с вонью черпамусклов и тяжёлым воздухом пещер эти запахи были словно глоток воды после жажды.

А впереди возвышался дворец Кристальной Империи. Оплот цивилизации, расположенный всего лишь в получасе езды от пещер, раскрылся во всей красе перед Рэком и Спичником, уже не раз приходившим сюда за припасами. По улицам ходили добродушные жители, смотревшие на иноземцев своими большими глазами, в которых дрожали шестиугольные блики. Не каждый день по улицам можно было увидеть таких высоких жеребцов с мужественными лицами и суровыми взглядами. Спичник с ухмылкой смотрел на них, но Рэк, скривив губы, лишь поторапливал его, намереваясь как можно быстрее попасть на поезд.

Станция была быстро найдена, и Рэк, достав звенящий мешочек, заглянул в окошко кассы, откуда на него посмотрела миловидная кобылка в круглых очках.

— Что вам угодно, сэр? – ласково спросила она.

— Билет в Кантерлот, пожалуйста, — ответил чёрный жеребец с некоторой грубостью в голосе.

— Туда и обратно?

— В один конец.

— С вас, хм…

— Отсчитайте сами, — Рэк раскрыл мешочек и протянул его через окошко кассы. Кобылка, сначала удивлённо дёрнулась назад, но затем, немножко озадаченная, забрала десяток монет. Спичник с ухмылкой приподнял бровь, наблюдая, как Рэк дёргает билет из окошка и, неуклюже комкая, запихивает в карман.

— Спасибо, — буркнул он и отошёл в сторону.

— Хэй, Рэк, ты как будто в первый раз живую кобылку видишь, — толкнул жёлтый жеребец в плечо чёрного.

— Не поверишь, так и есть, — фыркнул в ответ Рэк. – Ты отлично знаешь, как Боб относится к наличию баб в деревне.

— О-о-о, тогда я тебе не завидую, в Кантерлоте их ещё больше.

— Моя цель – не с кобылками кантерлотскими разглагольствовать.

— А придётся. Во сколько у тебя рейс?

— Вон поезд, через пять минут отъезжает.

— Тогда я пойду, припасы заберу. Удачи тебе, дружище.

— Держитесь там.

После крепкого копытопожатия жеребцы разошлись в разные стороны.

Рэк после некоторой возни кондуктора, расправлявшего комочек бумаги и пытавшегося разглядеть размазанные буквы городов, зашёл в светлый вагон, заполненный едва ли наполовину весёлыми пассажирами и, сняв капюшон, уселся возле окна.

Перед ним раскрылся всё тот же замок Кристальной Империи. А за ним – горы. Кто из этих пони вообще знает, какая зараза живёт в двух шагах от них? Кто вообще может представить, какая опасность жаждет добраться до них?

— Поезд «Кристальная Империя – Кантерлот» отбывает. Пожалуйста, займите свои места.

Сердце застучало в висках.

Поезд тронулся.


Предыдущая глава/Следующая глава

50 комментариев

Спойлер
Сердце застучало в висках.

кровь застучала все-таки!
продолжаем следить за событиями
Centaur
+2
Охренеть просто. Первый же абзац можно разбирать целую вечность.
Лучше бы сразу в «НЗС» постил.
Arma
+1
НЗС?
orc01
0
Нуб. Кстати, ты мне кой-чего обещал.
Arma Изменён автором
0
Читаю
orc01
0
Всегда подозревал, что орки не сильны в чтении. Год уже или больше?
«На задворках Сториса».
Arma
0
Да ладно, ты преувеличиваешь, всё не настолько плохо. Хотя сплошные диалоги заставляют меня страдать, но ты явно придираешься — вполне читабельно.
ColdSky
0
Наслаждайся тогда. А мне хватило первого абзаца. Прочел, начал разбирать, понял, что его надо переписать полностью, плюнул.
Смысл придираться? Всегда проще промолчать.
Arma Изменён автором
0
Да, есть такое. Но первый абзац я переписал. Не сразу понял, в чем дело с «смотря из окон», но вроде допёр.
Phelanhik
0
Первый абзац- ерунда, проблема не в нем. Само построение текста, подача истории и вот это вот всё. Так просто нельзя писать.
Сплошная стена диалога, простите, нахрена? Мало того, что после трёх-четырёх реплик глаза собираются в кучу, и окончательно перестаёшь понимать кто на ком стоял, и о чем вообще говорят эти пони, так еще и проклопан важнейший принцип — показывай а не рассказывай. Я не читал первую главу, так что не знаю описала ли там вся эта приключень в пещере. Но. Если она там прописана, то нафига вся эта косноязычная болтовня? Специально для тупых еще раз?
А если не прописана… ну, блин, автор, ты сам себе злобный буратин.

Все замерли в недоумении. Это недоумение медленно переходило в страх.
*Зевает* Окай, автор, я поверил, ври дальше. И нет, это не придирка к отдельной реплике, тут автор опять тупо рассказывает нам инфу. «Недоумение переходило в страх» — почему я, как читатель, должен этому верить? Эта как-то отразилось на поведении героев? может выражение морд, там, поменялось? может кто-то нервно ушами задергал или у кого-то голос надломился?
snakeonmoon
+2
Первый абзац- ерунда, проблема не в нем.

А я нигде и не говорил, что только в нем проблема. Вовсе нет. Скорее даже наоборот. Он очень экономит время. Прочел, осознал, закрыл.
Arma
+1
А я нигде и не говорил, что только в нем проблема.
А это я автору отвечал. А то могло создаться превратное впечатление, что, если поправить первый абзац, то текст тут же станет как-минимум на 20% круче. Ведь это далеко не так.
snakeonmoon
+1
Оно и не создалось, но поправить — не переписать, не трудно.
Phelanhik
0
Если она там прописана, то нафига вся эта косноязычная болтовня?

Для самих героев. Мне показалось, что данные герои не должны «вне поля зрения» решить каждый сам для себя, кто что должен делать, поэтому расписал подробно, как они доходят до решения о дальнейших действиях.
Эта как-то отразилось на поведении героев? может выражение морд, там, поменялось? может кто-то нервно ушами задергал или у кого-то голос надломился?

Понял. Обязательно учту этот момент в будущем. Здесь исправлю на что-то… визуальное, так сказать.
Phelanhik
+2
Для самих героев.
Герои сами попросили превратить их в устройства репликоизвержения?
Мне показалось, что данные герои не должны «вне поля зрения» решить каждый сам для себя, кто что должен делать, поэтому расписал подробно, как они доходят до решения о дальнейших действиях.
Это так не делается! Нужно фокусироваться на конкретных персонажах, создавать эмоциональную вовлеченность читателя, показывать, как тот или иной персонаж дошел о тех или иных выводов, что на него повлияло, как он реагировал на те или иные события и воздействия и т.д. и т.п. Нужно строить сцены изначально продумывая как показать события с нужного ракурса, чтобы они двигали сюжет, или раскрывали персонажа, или погружали читателя в атмосферу событий. Нужно соблюдать баланс описаний, эмоциональных реакций и действий персонажей, следить за логикой происходящего.
Где у вас это всё? Даже никаких попыток не заметно.
Любые стены, хоть диалогов, хоть описаний, хоть самокопаний имеют архи-паскудное свойство — читатель их либо скипает, либо очень быстро начинает читать по диагонали через строчку.
snakeonmoon
+3
Герои сами попросили превратить их в устройства репликоизвержения?

Нет, я расписал такую стену диалога, предполагая, что эти самые диалоги нужны самим героям для того, чтобы дойти до определённого решения. Можно было эту сцену спокойно опустить и ограничиться результатами обсуждений этих пятерых жеребцов. Но тут я решил, что тогда будут слишком необоснованны дальнейшие действия героев.
Нужно строить сцены, изначально продумывая, как показать события с нужного ракурса, чтобы они двигали сюжет, или раскрывали персонажа, или погружали читателя в атмосферу событий. Нужно соблюдать баланс описаний, эмоциональных реакций и действий персонажей, следить за логикой происходящего.
Где у вас это всё? Даже никаких попыток не заметно.

В сцене обсуждения ситуации было проблематично предпринять какие-либо попытки соблюдения баланса описаний, эмоциональных реакций и действий персонажей просто потому, что это всё диалог. Я буду пытаться найти этот баланс, но тогда, когда в сюжете будет само действие, а не его обсуждение.
Любые стены, хоть диалогов, хоть описаний, хоть самокопаний имеют архи-паскудное свойство — читатель их либо скипает, либо очень быстро начинает читать по диагонали через строчку.

Буду иметь это ввиду.
Phelanhik Изменён автором
0
В сцене обсуждения ситуации было проблематично предпринять какие-либо попытки соблюдения баланса описаний, эмоциональных реакций и действий
Во-первых, это далеко нет так. Герои это не громкоговорители, извергающие реплики, это живые персонажи, которые ерзают, фыркают, почесывают затылки и делают еще кучу всякой мелкой моторики. Делают они все это не в вакууме, а в помещении, которое как-то выглядит и чем-то обставлено, и персонажи могут со всеми этими предметами взаимодействовать: ерзать на табуретках, стучать копытом по столу, смотреть в потолок и т.п. Персонажи не просто говорят в пустоту, а обращаются к собеседнику и реагируют друг на друга.
Во-вторых, вы автор или где? Вы строите произведение из сцен, так и подбирайте такие сцены, которые дают наибольший художественный эффект. Зачем заставлять персонажей долго-нудно проговаривать свои действия, когда можно ПОКАЗАТЬ всю это приключень с экшоном и превозмоганием?
snakeonmoon Изменён автором
+2
Во-первых

Понял, мелкую моторику нужно заюзать. Заюзаю.
Во-вторых

Как автор, думаю, что без сцены с обсуждением проблемы и дальнейших действий нельзя переходить к самим действиям. Иначе, возможно, не будет понятно, откуда вообще герой взял какую бы то ни было идею или откуда знает про саму проблему, если ему об этом не рассказали. Так меня, как автора, не устроил бы вариант «Мы решили, поэтому будем делать так», к этому нужно было подойти через ту длинную стену диалога, которую подразумевает обсуждение. А показать это всё — в дальнейшем. Фанфик же не из одной второй главы состоять будет. Ну, я постараюсь, чтобы не состоял.
Phelanhik
+1
Заюзаю.

Обещал заюзать. Заюзал.
Phelanhik
0
Угу, читайте лучше Дарка!Идти пришлось действительно не так уж далеко. Уже через час ведьмачка и рыцарь, продравшись сквозь буераки, стояли на заснеженном берегу небольшого озера. Перед деревьями словно кто-то провел невидимую черту, по такому ровному кругу они росли. От серебристой, не тронутой и налетом льда, воды у Шайнинг Глиммера захватила дух, но виновной в этом была и прекрасная белая пони, при приближении путников лягушкой сиганувшая прямо в центр водоема. Пробежавшие по поверхности разводы быстро утихли.
— Пришли, — стерла с одного из камней снег Холоу. На том тускло засветились руны.
— Метресса Холоу, кто была та прекрасная нимфа? Такой грациозный стан и локоны, достойные…
— Кельпи.
Рыцарь поперхнулся и закашлялся. Царапающая ножом на подобранном камне Холоу кинула на него короткий и снисходительный взгляд, вернулась к делу.
— Ме… Метресса Холоу, вы верно шутите?
— Искупайся – узнаешь.
Рыцарь купаться не стал. Закончив с камнем, Холоу метнула его, да так метко, что булыжник угодил прямо в середину озера. Булькнуло, и Холоу поймала прилетевший в неё свиток с притороченным пишущим пером. Развернула.
— Подпиши тут, тут и тут. Можно просто крестиком, — дочитав, протянула ведьмачка перо Шайнингу.
— Что это?
— Пользовательское соглашение. Если вкратце, то договор на волшебный меч, одна штука, с гарантией до десяти лет без возможности передачи третьим лицам и возвращением в случае смерти.
— Секундочку, — дернулся рыцарь, — Но, я же владелец! Почему это я не могу передать его? И что значит «возвращение в случае смерти»?!
— Не владелец, а скорее пожизненный арендатор с едино разовой выплатой. Попытаешься отдать кому-то меч – тот сам вернется в озеро.
— Как-то это не так…
— Зато в комплекте защита от угонщиков, — кобылка закатила глаза. – Слушай, рыцарь, вот договор. Не нравится – попробуй сам.
Шайнинг скривился и вывел «Ш. Г.» там, где указала пони. Даже не вчитываясь. Хмыкнув, ведьмачка скрутила рулон и отправила обратно в воду. Спустя минуту озеро выплюнуло из себя камень размером с неё саму. Огромная каменюка прочертила дугу и приземлилась в пяти шагах от отшатнувшегося единорога.
Шайнинг затаил дыхание, рассмотрев торчащий в ней меч. Рукоять совсем простая – ни единого украшения, без набалдашника, лишь тоненькая медная полоска вдоль черена, сделанного больше для удобства рукастых кузнецов. Сам же клинок… Большую часть скрывал камень, но и то, что оставалось на виду, выдавало, что металл наивысшего качества. Лучший из лучших, способный рубить железо и даже сталь, нисколько не тупясь. Согнешь в кольцо – не сломается. Судя по золотисто-бурому фону и прядям в виде поперечных поясков на характерном волнистом узоре – «коленчатый» булат, самый драгоценный из всех. Когда же рыцарь обнаружил на доле узор, напоминающий волчью фигуру, то едва не вскрикнул от восторга – ему досталось настоящее сокровище. Подобные мечи ценятся даже не на вес золота – намного дороже.
— Ну, помогай, Прицнесса-Солнце! – расплылся в улыбке рыцарь, благоговейно берясь за черен.
Он потянул меч на себя. Еще раз. Еще. Уперся задними ногами в камень и принялся тащить изо всех сил, стиснув зубы от напряжения… но все тщетно. Клинок словно врос в корнями.
— Это что?.. почему?.. – обиженно посмотрел на ведьмачку рыцарь.
— Попробуй подёргать туда-сюда.
— Метресса, мне бы его вытащить, а не увеличить в размерах…
Подойдя поближе, Холоу прищурилась и зашевелила губами, вчитываясь в вырезанные на камне полу затёртые руны:
«Слово мое твердо и безотворотно – только истинный герой сможет его отсель вытащить».
Рыцарь крякнул и снова дёрнул, теперь уже нерешительно. Меч не шелохнулся.
— Ладно, пошли… – вздохнул он, разворачиваясь и делая шаг в сторону деревьев.
— Куда? – приподняла бровь пони.
— Ну как же… Раз только истинный герой может вытащить…
— Рыцарь, у тебя монетка будет?
Получив желаемое, ведьмачка крикнула несколько слов на Старшей Речи и бросила монетку в воду. Поверхность пошла разводами и волны вынесли на берег молоток и зубило.
— На, — протянула инструменты рыцарю Холоу. – Поработаешь – будет тебе клинок.
Рыцарь неуверенно хекнул и приставил зубило к серому боку и нанес удар. Ещё один. И ещё. А затем свирепо вгрызся в проклятый булыжник. Молоток застучал по зубилу с неистовой силой, во все стороны полетела каменная крошка.
Холоу отошла в сторонку, собрала немного веток и произнесла Слово Огня. Протянула копытца к костерку. Помогать жеребцу не стала – тут свою часть она выполнила, пусть рыцарёнок возиться сам. Как следует поработать ногами – для этого тоже немалый героизм нужен.
Кто его знает – может, вредные кельпи как раз это и имели в виду?..
Кажется, я медленно превращаюсь в Херби…
DarkDarkness
+1
Этта… Типа реклама. Умно.
Phelanhik
+1
Ага. Не скрытая и беспощадная.
DarkDarkness
+1
смотря из окон, все увидели
Ну балин, в первом же предложении…
у вернувшихся из пещер пони два огромных тела
Пони с вумя телами это как орел с двумя головами, только пони… и тела
snakeonmoon Изменён автором
+1
Я попробовал это исправить на более читабельный вариант.
Phelanhik
+1
Внимание! В данном фанфике присутствуют элементы жанра «Гуро» — смерть, кровопролитие и жестокие убийства.
Да, логика и здравый смысл тут явно были изнасилованы в особо извращённой форме и убиты с особой жестокостью.
две туши, с трудом переносимые охотниками
Соорудить волокуши — это очень, очень сложно!
жители тут же начали распределяться на обработку мяса, требующую достаточно большое количество добровольцев
Вот на этом моменте мне захотелось взять Сабанеева в стальном переплёте и уебать автора по чайнику. А потом ещё ногами добавить и монтировкой. Ибо нехуй тут.
Этого мясца нам на три денька хватит
Ну охуеть теперь, блядь. Это точно фанфик про пони?
Блин, принесите мне мой фламменверфер.
GL_DOS
+2
Вот на этом моменте мне захотелось взять Сабанеева в стальном переплёте и уебать автора по чайнику. А потом ещё ногами добавить и монтировкой. Ибо нехуй тут.

Ну откуда вы знаете, какая там была обработка мяса? Может, тщательное пережёвывание…
narf
+1
Проблема тут не в обработке, а в канцелярите.
GL_DOS Изменён автором
+1
Соорудить волокуши — это очень, очень сложно!

Изначально они отправлялись на охоту за Черпамусклами, для которых они взяли специальные мешки. Если же предполагать вариант с созданием волокуш в пещерах, то это будет проблематично из-за отсутствия подходящего материала.
Ну охуеть теперь, блядь. Это точно фанфик про пони?

Вот что бывает, если начинать читать фанфик со второй главы.
Шитож поделать.
Phelanhik Изменён автором
+1
Печально. Уже четыре года пишете фанфики, а делать это нормально так и не научились.
Legat89
0
Время опыта не влияет на его количество. Более того, тут всё зависит от наличия наставника. Вот орк ориентировался на Дяченок, а до этого — на Пехова. А до этого — на Громыко. Беда лишь в том, что ориентироваться и пытаться писать как кто-то — это не значит не совершать ошибок.
orc01
0
четыре года

То, что было четыре года назад, лучше забыть, как страшный сон, да.
Phelanhik
+1
Увы, прочитанного не развидеть, а пережитого не забыть. Но проблема-то не в том, что было, а в том, что есть сейчас. Дело в том, что вы до сих пор не научились правильно складывать слова в предложения.
Эх… Боюсь, чтобы вы меня поняли, придётся-таки разобрать первый абзац. Селестия, спаси и сохрани…
С охоты отряд встречали почти все жители деревни

Нельзя встречать откуда-то, можно лишь встречать кого-то. Правильно будет так: «Вернувшийся с охоты отряд встречали все...»
почти все жители деревни — две туши

Тут нужно двоеточие, иначе можно можно выстроить неверную причинно-следственную связь или вообще решить, что две туши — это все жители деревни.
две туши, с трудом переносимые охотниками, моментально заинтересовали каждого, кто в этот момент смотрел на улицу через окно.

Только тех, кто смотрел в окно? А находившиеся на улицах сельчане проигнорировали мясо? А те, кто не смотрел в окно, но увидел, что почти вся деревня куда-то попёрлась, что с ними-то стало? Почему вы выделяете именно оконных наблюдателей, чем они заслужили ваше (и читателей) внимание больше остальных.
Опять-таки, в этот момент — это когда? Когда уже все почти все жители (то есть и они сами) уже встречали отряд? Получается, они это делали, не выходя из домов?
Четыре жеребца с отряда

Из! Из отряда. Не на мове же пишите.
подсуетившиеся жители тут же начали распределяться на обработку мяса, требующую достаточно большое количество добровольцев.

В очереди вставали, предъявляли лицензию на переработку мяса, проводили экспресс-проверку мяса на наличие антибиотиков… Да на кой чёрт такое громоздкое предложение?! Не нужно «принимать активное участие в борьбе за повышение производительности труда», надо взять да и сделать. Неужели такое, судя по всему, банальное событие, как возвращение охотников с добычей может организовать жуткий бардак, который даже нельзя организовать, можно лишь начать организовывать? Разве это не рутина для деревенских?
Ну допустим, нам нужны добровольцы (хотя почему этим не занимается кто-то на постоянной основе непонятно), но зачем нам их даже не просто «большое количество», а ажно «достаточно большое количество»? Они будут там отделять мясо от костей, пихаясь локтями вокруг двух трупов, или строить целый мясокомбинат?

И это абзац, на который вам уже указывали и который вы, как я понял, уже переделывали. Вот что меня больше всего печалит и вот почему читать ваши рассказы невозможно. Убойный канцелярит и совершенно дурацкие речевые ошибки.
Legat89 Изменён автором
+5
Значит, просто упрощу этот абзац, раз он такой перегруженный.
Phelanhik
+2
Упростил. Теперь абзац стал проще для понимания.
Phelanhik
0
Негоже что-то исправлять, но не понимать зачем. В первую очередь обрати внимание на то, что Легат сказал, а ошибки исправить — успеется. Будет лучше, если ты сам научишься стилистику подмечать, а иначе — пустое.
ColdSky
+3
Негоже что-то исправлять, но не понимать зачем.
Угу. С каждой правкой будет становиться всё хуже и хуже.
snakeonmoon
+1
Полностью согласен. Абзац правили дважды, и он всё ещё ужасен. Исправлять ошибки, не понимая их сути, бессмысленно.
Legat89
+1
Возможно, это потому, что я переписывал абзац по новой, а не исправлял ошибки в нём. Начал бы исправлять — нагрузил бы сильнее. Так не надо. Пусть так остаётся тогда.
Phelanhik
+1
Теперь абзац стал проще для понимания.
Я бы так не сказал…

вернулся с охоты с тремя мёртвыми
Во-первых, это тупо хреново звучит: сы-сы-сы-сы… Вы это хоть вслух читали? Во-вторых, а-а… *махнул рукой* хотел сказать про просторечье и порождаемую им двусмысленность, типа можно ведь понять что отряд скорешился с тремя мертвыми хрен-пойми-кем и вернулся вместе с этими зомбями на базу. Ну да пофиг, на фоне остального это не самый большой трабл.

и двумя огромными тушами мяса
Туша мяса это как кусок мяса, только туша. Опять же может где-то на базаре так и говорят, но это не литературно. В речи персонажа еще ладно, но в авторской… это уже сразу настраивает на очень хреновый лад.

Жители деревни, тут же заинтересовавшиеся солидными размерами улова
То есть интересны только размеры «улова», а на саму добычу наплевать? Это могут быть хоть нёх, хоть случайный прохожий, неважно — главное вес и габариты! Я уж не говорю про то, что охота внизапна превратилась в рыбалку.

окружили жеребцов
Это что за сексизм! Жеребцы то тут в чем виноваты? И, вообще, кто эти жеребцы такие, откуда они взялись и что делали до этого момента? Зачем их окружать, они опасны для окружающих? Почему вдруг внимание толпы переключилось с охотников и туш на внизапных жеребцов?

скинули тела на землю, оставив их на попечение остальных
Попечение? Эти тела что, щас будут реанимировать и лечить? Тогда зачем их кидали? Чьи это тела? Что там, вообще, твориться? Куда делся отряд из начала абзаца, откуда взялись жеребцы с телами?
Сколько вопросов на пустом месте из-за того, что автор не может в литературную речь.

Мяса было много, и все стали это мясо делить и распределять.
Мама мыла раму, рама мылась мамой.
snakeonmoon Изменён автором
+1
Опять же может где-то на базаре так и говорят, но это не литературно. В речи персонажа еще ладно, но в авторской… это уже сразу настраивает на очень хреновый лад.

Само слово вполне литературное, проблема в плеоназме. Не нужна «туша мяса», просто «туша».

Это что за сексизм! Жеребцы то тут в чем виноваты? И, вообще, кто эти жеребцы такие, откуда они взялись и что делали до этого момента? Зачем их окружать, они опасны для окружающих? Почему вдруг внимание толпы переключилось с охотников и туш на внизапных жеребцов?

По-моему, это придирки.

А вот о чём стоит ещё сказать: в тексте сухое перечисление действий жителей деревни. Подошли, окружили, стали делить и распределять. Но это лишь общее описание действий, здесь нет никакой конкретики. Совершенно непонятно, кто именно подошёл, как выражалась радость, чем отличается деление мяса от его распределения, и что вы вообще под этим подразумеваете. То ли мясо прямо там начали свежевать, то ли назначали конкретных жителей на это занятие, то ли прикидывали, в какой дом пойдёт какой кусок мяса. И вместо живой картинки происходящего у читателя в голове появляются шаблонные НПС, занимающиеся шаблонным чем-то-там с мясом.
В результате сюжетная ценность этого абзаца нулевая, а описательная — и того хуже, отрицательная.
Legat89 Изменён автором
+1
в плеоназме. Не нужна «туша мяса», просто «туша».
Собственно, об том я и говорю — просторечие, вообще, изобилуют речевой избыточностью одновременно с речевой недостаточностью, а в литературную речь автор не может. В итоге, текст напоминает толи рассказ пенсионерки из очереди к терапевту, толи сочинение пятиклассника.
По-моему, это придирки.
Нет, гиперболизация слабого места, чтобы лучше высветить проблему. Синонимы нужно подбирать с умом — используй автор «охотников» вместо «жеребцов» и половины вопросов просто не возникло бы.
А вот о чём стоит ещё сказать: в тексте сухое перечисление действий жителей деревни. Подошли, окружили, стали делить и распределять.
Вот тут неплохо проштудировать статьи про тема-рематическую связь. В БПНП есть пост Виспа на эту тему. Оно хорошо помогает создавать связный текст вместо тупого перечисления действий.
snakeonmoon
+1
И вместо живой картинки происходящего у читателя в голове появляются шаблонные НПС, занимающиеся шаблонным чем-то-там с мясом.

Ну что им, мясо впервой видеть, штоле? Логично, что всё механически, по шаблону. Не особо важно, кто именно подошёл, хоть жеребец постарше, хоть жеребец помладше. Да и сюжета здесь, как вы правильно заметили, нет; я просто отписал, что мясо у них [пони из отряда] на спинах не осталось, когда они в дом заходили, и что с ним [мясом] ничего не случилось после того, как они [пони из отряда] его скинули.
Phelanhik Изменён автором
+1
Вы это хоть вслух читали?

Простите, нет. Я почти уверен, что количество людей, прочитавших эти слова вслух, стремится к нулю.
скорешился с тремя мертвыми хрен-пойми-кем и вернулся вместе с этими зомбями на базу

Не понимаю, как можно это понять, если они мертвы.
Туша мяса это как кусок мяса, только туша.

Там встречалось слово «тело», а слово «труп» звучит совсем непристойно для мяса, которое они несут для еды. В данном месте. Плюс, я не понимаю, почему в литературном языке не может употребляться слово «туша».
То есть интересны только размеры «улова», а на саму добычу наплевать?

Ну, как бы об этом в предыдущем предложении говорилось.
внизапных жеребцов

Я так понял, тут не сразу понятно, что они окружили охотников? Это поправимо, в принципе.
Попечение?

Ну, «обработка» к мясу не подходит. Пусть будет попечение, «забивать гол» тоже говорят, хотя по смыслу забивают мяч, а не гол.
Мама мыла раму, рама мылась мамой.

Пожалуй, оставлю лучше тут всё так, как есть.
Phelanhik Изменён автором
0
Не. Раз уж от исправлений хуже становится, верну второй вариант.
Phelanhik
0
Вернул. Пусть так остаётся, лучше я точно не сделаю.
Phelanhik
0
А ты попробуй — полезно будет. Оставь самую суть.
Вернувшийся с охоты отряд встречали всей деревней.
Почему?
Загодя приметив две огромные туши, что с трудом несли охотники.
Важно ли нам знать, как заметили? Нет, нам похуй. Как и жеребцы с отряда и вся некрофилия, которой занимались пейзане.
Сброшенные на землю тела поверженных тварей принялись разделывать.
Вроде, высушил лишнее. Теперь добавь туда то из «лишнего», что тебе необходимо.
Arma Изменён автором
+2
Попробуем так. Только они их не сразу в снегу принялись разделывать. Попробую это разжевать.
Phelanhik Изменён автором
+1
Попробовали. Так-сяк покрутил, теперь он читается так, как читается.
Phelanhik
+1
хрен-пойми-кем

См. Пролог
Phelanhik
0
Автор! вместо простынь текста с обсасыванием одного абзаца — а переписать один абзац, по-моему, проблемы не исправит — лучше прочтите один раз «Слово живое и мёртвое» от Норы Галь. Даже необязательно целиком, достаточно будет пяти глав от «Жечь или сушить?» до «Мёртвый хватает живого».
Doof Изменён автором
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать