Короткий обзор произведения за авторством Lucky Ticket. "Ископаемое"

+74
в блоге Пони-писатели


Lucky Ticket. «Ископаемое»"… И запомните, стажёры. Красный – это “фаза”, синий – это “ноль”. Прямо как в душевой кабине – холодной водой вы точно не ошпаритесь”.

“Зе-лё-ный. И толстый, как лиана. Откуда он тут взялся?” За два года своей службы в бригаде электриков Стойла я изучила почти все отмеченные на картах закоулки, в том числе и коммуникационные тоннели и шахты. Потому повидала я многое, но грязно-зелёная линия, ползущая по стене – вот это было мне в новинку. Даже то обстоятельство, что в Шахте-9 я ещё ни разу не работала, так как там уже несколько лет ничего не ломалось, не снижало странности того, что я увидела.

Впрочем, странности странностями, но сначала нужно было закончить работу на аварийном участке. Я вставила янтарный камень в гнездо, прижала его железным фиксатором, закрыла крышку щитка и включила питание. Через стекло было видно, как камень начал излучать тёплый свет, ток пошёл по проводам, издавая низкое гудение, а где-то внизу заработала система вентиляции.

– Ээй, Коппер! – прокричала я ниже в шахту. Металл завибрировал эхом.

– Aaaa? Если что, я ничего не нажимала! – тонкий голос стажёрки Коппер Вайр из-за переотражений казался ещё выше и звонче, чем обычно.

– Ясное дело, что нет – это я систему запустила. Мне другое нужно. У тебя Справочник с собой? Если да, то открой его на 119-й странице и скажи, что там пишут по поводу кабелей диаметром в треть копыта и с оплёткой зелёного цвета.

– Сейча-ас! – Коппер Вайр так забавно тянула гласные, что можно было сразу догадаться: ей очень хочется меня порадовать. Она вообще относилась к моей персоне с излишней заботой и вниманием, что выражалось в весьма прозрачных намёках, которые я предпочитала игнорировать. Что радовало, перед Коппер я могла вести себя так, словно сама всего три недели назад получила кьютимарку. Пусть я формально была её начальником, мне совершенно не хотелось быть образцом для подражания для этого жеребенка.

Вопреки ожиданиям, моя ассистентка молчала довольно долго. Справочник она знала почти наизусть, но, судя по всему, пристально вчитывалась в него сейчас, чтобы дать точный ответ. При всей своей внешней несерьёзности и юном возрасте к работе она подходила ответственно."

Автор: Lucky Ticket

Размер: Макси(233 849 слов)

Фендом: MLP:FiM

Ссылка на произведение: ponyfiction.org/story/1448/

С «Ископаемым» у меня связана долгая и нудная история, состоящая из долгих периодов, когда эта повесть удалялась с электронной книги, потом неведомым образом возвращалась и так далее. Но, наконец, дочитал эту приключенческую историю, теперь излагаю свои ощущения.

История начинается с показа нам персонажа, скрывающегося за прозвищем Додо. Она — пегас-из-под-земли, инженер-мечтательница, воспитанная в суровых условиях подземного города-убежища, где свободное время она посвящает чтению приключений, преимущественно о Дэринг Ду, но даже не предполагает, что реальность вскоре окажется намного увлекательнее и опаснее самых смелых грез жителя Стойла.

Пройдя путем одного странного кабеля, она оказывается в холодной Пустоши, где безжалостный ветер и пробирающие до костей температуры — лишь самые малые из опасностей, поджидающих случайных путников и местных жителей.

Почти сразу Додо встречает вечно неунывающую полосатую Джестер, вместе с которой ей предстоит узнать много нового о том, что скрывают бесконечные метели северной Эквестрии, пройти через тяжелый путь взросления, приправленного осколками из разбитых розовых очков, узнать много тайн из отнюдь не добрых времен до дня триумфа всепожирающего жар-пламени и понять, что есть тайны, которые не всегда стоит раскапывать из-под льда и скальных пород.

Итака, начнем с положительных моментов, а затем перейдем к моим придиркам.

В произведении самый явный плюс — это стилистика. Она приятна и не вызывает ощущения усталости, эпизоды технических деталей проработаны на славу, но при этом не читаются утомительно. Образы природы, описания ледяных пустошей, технологий ушедшей довоенной эпохи, поселений суровых жителей севера — всё это отлично встроено в повествование. Иногда возникает желание перечитать тот или иной эпизод, поскольку представленные картины сочные и почти всегда попадают в самое яблочко для создания образа места, куда направляются герои.

Далее — юмор, в основном поданный через действия или слова Джестер. Он однообразен(базируется на «ненавязчивом унижении» Додо), но делает это настолько органично, насколько это возможно. В отдельных эпизодов понимаешь, что это — отлично показанная защитная реакция на происходящее, не противоречащая характеру созданных персонажей.

Следующий момент — кроссоверная составляющая. Это одновременно и плюс, и минус. Любой, кто хоть немного разбирается в фендоме, сразу узнает иные фанатские творения, от рассказов до анимационных фильмов. И, если смотреть с точки зрения сближения двух и более теорий развития Эквестрий, то в «Ископаемом» удалось получить почти без стежков в очередной раз вписать в мир постапокалипсиса идеи с тайными обществами, связанными с Найтмер Мун, легенды о возникновении иных рас в Эквестрии, а так же немного разбавить это собственной интерпретацией космогонических преданий.

Итоговым положительным моментом для меня стало то, что эта история не дает заскучать, если не задумываться. Без устали автор бросает всех желающих из одной бодрой пробежки до другой, делая их разнообразными и увлекательными: не успела Додо выбраться на поверхность, как ей уже нашлось занятие в ближайшем поселении, затем, не успев перевести дух, её бросают на ночную разведывательную миссию; она принимает решение участвовать в рискованной спасательной экспедиции, находит несколько действительно древних секретов, а дальше сама Селестия велела разобраться, что там скрывает история с прародительницей всего сущего. Меньше слов, больше действий, думай во время них же, да поживее, и так до самого финала, не сбавляя темпа, при этом — не в ущерб детализации.

Теперь о придирках.

Откуда-то появился месяц «август», который немного резанул глаза при прочтении. Похоже, что не было попытки адаптировать календарь под мир Эквестрии.

Эпизод в самолете с меткой из письма — момент, когда ломается канон получения кьютимарок. Как сам момент обыгран — вопрос иного рода.

Некоторые перки главного героя дают ему пару пинков в направлении Сью — 100% шанс оглушить и убить врага, если получилось подкрасться. Т.е. всю остальную часть произведения, если будут созданы моменты нагнетения ситуации, когда предполагается гадать, сможет ли героиня ударом вырубить противника или у неё это не выйдет, то после подобной заметки читатель будет воспринимать обозначенное как обыденность, без малейшего эмоционального отклика.

С моментом непрерывного действия и смены декораций связан и спорный момент — некоторые персонажи, которые появляются в повествовании, созданы буквально для разового использования(гусары молчать), хотя потенциал у них, по моему мнению, закладывается, даже в их некоторых действиях, как минимум, ещё на парочку появлений в сюжете.

Вообще, эпизоды, когда вводятся новые персонажи, самые сбивающие с погружения в текст. Создается ощущение, что они появляются не потому, что сюжетная логика ведет к этому событию, подготавливая к этому, а просто потому, что в один момент автор просто решил «а давайте просто привяжем к этому повествованию ещё вот эту отсылку, а потом эту и ещё одну». И если бы они имели какое-то дальнейшее развитие, но снова — быстрая сценка, которая лишь малость отразится на мировосприятии героини(за исключением, может быть, трех-четырех действительно переломных моментов в созданной истории Додо) Впрочем, это может быть одним глобальным пасхальным яйцом в сторону оригинальной истории Kkat или иных фанатских рассказов.

Проходя по различным декорациям, нарисованным авторам, начинает казаться, что это хорошая переделка миров Tomb Raider и Uncharted под Эквестрию: убрали людей, завесили надписи на человеческих языках, но антураж оставили прежним. Не могу сказать, что это плохо, но воспринимается текст в моменты описаний (а они хорошими, снова подчеркну, крупными мазками прекрасно создают окружение, по которому пробираются герои, передавая атмосферу каждого нового места) именно так. Есть исключения, особенно под конец истории, когда многие заложенные в самом начале истории конфликты находят разрешение, но они по объему текста не могу соперничать с вышеуказанным.

Перед главной героиней некоторые довольно значимые в созданном мире персонажи начинают открываться так, словно знают её не пару-тройку часов/дней, а добрые годы, рассказывая об окружающем мире, назревших проблемах, тайных обществах и вопросах чуть ли не государственной важности. Если взглянуть со стороны — то это выглядит просто притянуто, поскольку перед малозначимым пегасом буквально отчитываются. Ясно, что это создано для подачи истории читателю, но даже оригинальная история дает разъяснения в разы изящнее и ненавязчивее.

Эта история позиционирует себя как повесть о взрослении и преодолении(если судить по словам и мыслям героини), но при этом часть вознаграждений, которая перепадает персонажам по сюжету, получены просто так, без какой-либо серьезной борьбы или поиска. Я не говорю о том, что действительно было получено в ходе увлекательных путешествий по шахтам, в ходе поисков по военной базе и прочее. Это перечеркивают моменты, когда ей на блюдце подносят ту или иную вещь, которая далее используется в повествовании. Указанное можно объединить со следующим моментом — с завидной периодичностью попадаются эпизоды с роялями. Ключевой момент — периодически. Словно путешествуешь по какому-то циклу: размышление-действие-рояль-размышление-действие-рояль. Не сказать, что первые два термина подразумевают под собой что-то плохое, но вот третье сильно сбивает настрой и убивает атмосферу. Спасение в последний момент, вовремя провалившаяся крыша и так далее — опускает это произведение в подобные минуты с уровня «подростковая приключенческая история» до уровня «детское фэнтази».

Героиня по образованию инженер, воспитанный на приключенческой литературе. При этом обращается с оружием лучше тех, кто прошел военную подготовку, да и по физической подготовке за несколько дней подтягивается до уровня хорошего военного. По итогу, боевые действия напоминают аналогию, если бы игрок, тренирующийся в Counter-Strike, пришел бы на чемпионат страны по страйкболу и выиграл бы его. Мягко скажем, ненатурально, даже с учетом многих допущений, которые прощаются подобному жанру.

Концовка — это вообще отдельная феерия с ломанием четвертой стены и кучкой весьма своеобразных сюжетных поворотов, которые явно не всем придутся по душе. Вообще интересно, сколько лет спустя основного FOE написан этот рассказ. Мне постоянно хотелось понять, чего здесь больше — попыток вернуться в прошлое, когда в проекты соединений игр и мира MLP ещё были в новинку, или же обычных отсылок пополам с заигрываниями с идеями других произведений. Я так и не определился с этим.

В целом — это классическая, приятная для восприятия приключенческая история, со срезанными почти везде острыми углами; определенной долей транслируемой читателям наивности подросткового возраста, которая и обыгрывается через действия главной героини произведения.

Для меня это был интересный текстовый эксперимент, где была снова сделана проработанная попытка перенести реалии компьютерных игр в книжный переплет, не избавившись от многих основополагающих игровых условностей. Хотя, может быть, это был масштабный эксперимент по соединению в себе несколько вселенных, одновременно и как дань уважения оригиналу, и как проект по созданию чего-то такого же занятного, но идущего проторенным путем.

Сюжет: 7\10

Персонажи: 6\10

Стиль: 9\10

Проработка мира: 6\10

Общая оценка: 7\10

0 комментариев

Автор запретил добавлять комментарии
Скрыто Показать