Перевод Заколдованной библиотеки, глава 8
Все мы любим легенды и сказки, даже если прекрасно понимаем, что они очень далеки от реальности. Аликорны сражаются с духом хаоса? Древняя принцесса, заточённая в библиотеке под деревом, ждет, когда её найдут? Чудесные и весьма очаровательные истории, но они всё же не более правдивы, чем рассказы про Дэринг Ду и им подобные. По крайней мере, Рарити так думала раньше.
Оригинал: The Enchanted Library
Автор: Monochromatic
Автор арта в шапке и всех артов в начале глав: Arctic Waters
Переводчики: DevilishHeat , _007_
Редактор: Randy1974
Перевод на ponyfiction, ficbook, google docs.
Как обычно найденные ошибки лучше всего отмечать на google docs, а поучаствовать в переводе можно вот тут.
35 комментариев
Мне лень возиться с фш, да тут вроде и без перевода всё понятно.
Благодарю. :•)
Только мне кажется в конце этих отношений между Рэр и Твай становиться слишком много, а в продолжении вообще доходит до обскура, что целые главы они гадают что подумала другая (самокопание такое).
Ну и как-то не чувствуется отсутствие Принцесс в их мире. Поне не находятся в каком-то бедственном положении и даже если Принцессы вернутся, то ничего не изменится.
Ну и на данный момент вторая книга ещё не дописана (вообще автор взял отпуск), но уже по тем главам, что есть, прослеживается дальнейший сюжет и интерес к продолжению пропадает.
Ну, кагбэ, столько лет прошло. Про них забыли, как забыли про Найтмер Мун.
Думаете, Дискорд это оставит без ответа?
Ну а Найтмер Мун это всё-таки личная история воссоединения сестёр.
Имею ввиду, когда они вернутся после всех этих приключений, включая победы над Дискордом.
К словуВ принципе Дискорд может всё сделать ещё веселее, когда принцессы освободятся из заточения (Дискорд в том числе), то он может натворить хаос, скинуть вину на принцесс и наблюдать, как их будет ненавидеть собственный народ.
Но в этом рассказе нет никаких легенд, о том, что будет, когда найдут принцесс, они не наведут справедливость, не спасут свой народ/мир и т.д. Они просто вернутся и всё.
Так и про принцесс есть некая легенда. А те кто надо вообще знают, что эта легенда истинна.
А они нужны?
Обязательно нужно что-то такое глобальное? Чтобы вернуться они, судя по всему, должны преодолеть свои слабости — вот вам пожалуйста изучение и развитие персонажей.
Из очевидного — будет развитие/продолжение/вотэтоповорот противостояния с Дискордом.
автором.
Мне сложно провести параллель с реальным миром, так как в реальном мире очень много людей желают возвращения каких-либо легенд из прошлого, которые наведут порядок.
Но конкретно в этом рассказе складывается впечатление, что поне живут очень неплохо и никого не ждут, а кто стоит у них у престола большинства не волнует.
И вот Дискорд повержен (или он просто исчез), принцессы вернулись и они не нужны. Эквестрия просуществовала тысячелетия без них и теперь что с ними делать?
Они бессмертны, но на трон то их сразу не посадишь. Ещё могут возникнуть противники, которые будут сопротивляться их возвращению во власть.
Получается, что их возвращение и непринятие их обществом обходившемся без них тысячелетие может стать для них большем ударом чем вообще любые проделки Дискорда.
Но сюжет сейчас идёт явно не в этом направлении.
Но все эти рассуждения могут стать вообще несущественны, ведь совсем не понятно, как повернётся сюжет касательно роли Дискорда во всём этом.
У меня вообще проскакивали неоднократно догадки, что вся эта история с пленом – затянувшийся пранк, и Дискорд просто хотел проучить Твай, а та чёт сама себя потом закопала, иначе зачем ему подталкивать Рарити на всё это? Если только поиграться и потом сломать окончательно Твайлайт
На данным момент роль Дискорда в этой истории волнует меньше всего.
В этом рассказе само возвращение Принцесс может стать для них испытанием, они отсутствовали тысячу лет, их мир сильно изменился за тысячу лет, поне доказали что они могут благополучно существовать без надзора мамы Селестии. И вот Мама Селестия вернулась, но детки давно выросли и живут самостоятельной жизнью, мама больше не главная в доме, дети сами уже говорят что маме делать, как мама может тут отреагировать?
Деть могут разбить ей сердце, ну а Дискорд может сделать всё ещё хуже.
В рассказе вопрос о том что значит для всего мира возвращения принцесс не поднимаются, там сейчас весь фокус на РэриТвай и я очень боюсь, что автор может просто слить сюжет, так как предпосылки уже есть.
А зря. Не смогёт автор увязать все его действия, прописать мотивацию — всё рассыпется, как карточный домик.
Может. Если автор решит переключиться на это направление. А может и не решить.
Слезами радости? Вы слишком уж утрируете и концентрируетесь на этом аспекте. Обычно в таких случаях рекомендуют писать омаки.
Ничего, сотрясающего основы мироздания?
На данный момент Дискорда выступает как некое бедствие, которое обрушилось на мир поней тысячелетия назад, оставило их без Принцесс и исчезло. По происшествию тысячи лет поне живут нормально без Принцесс, а все события тысячелетней давности превратились в легенды.
А возвещение легенд логично должно вызывать опасение у поней, что вернётся и само бедствие. А какое будет оно, это бедствие, меня волнует меньше всего.
Продолжения может и не быть, к чему это? Просто на данный момент мне кажется это сюжетным провисанием, из-за которого пропадает интрига и интерес к продолжению пропадает.
Опять глобальный взгляд на социум в целом? Мы на разных языках говорим и, похоже, не договоримся.
В самом фике действия Дискорда, его разговоры с Рэрити и Твайлайт сюжет неслабо так подтолкнули.
А мне нет, и эта проблема возможного непринятия кажется больше надуманной.
Ну персонажи ведь не в вакууме существуют, вокруг них существует целый мир, первая часть ещё как-то была личностной историей.
Просто в нашей дискуссии я хочу донести, что в этой истории я не могу понять как должно кого-то, кроме главных героев, волновать возвращении Принцесс, если с их возвращением ничего не измениться?
А ты мне начинаешь говорить, что будет изучение и развитие персонажей и противостояние с Дискордом. Понятное дело, что всё это будет, только если ничего не измениться, то зачем их вообще освобождать?
Никак не должно (потому что про принцесс знают далеко не все)? Это если ничего действительно не изменится (в чём есть сомнения).
А надо обязательно освобождать, чтобы что-то изменить глобально, иначе никак? Освободить просто для того чтобы освободить, избавить от бесконечных страданий? Этого мало?
Это проблема относится только к сеттингу мира, в этом мире Принцессы это их правители, их боги из древних легенд. Ну не чувствуется их отсутствие в описанном авторе мире. Они что есть, что их нет, в их мире это ничего не меняет.
Я может не очень понятно объясняю, но эта проблема, которую я пытаюсь всё это время объяснить, я с считаю очень существенной во всей этой истории.
По первому пункту — они были правителями. Хотя одна таки осталась. Тысячу лет назад. Много ИРЛ от правителей за такой срок осталось?
По второму пункту — богом с натяжкой я бы назвал одного лишь Дискорда.
Нуууу, сеттинг фика целиком и полностью определяет его автор. Хозяин-барин, захочет — и одна Принцесса будет Богиней-Творцом, а вторая — получившей крылья единорожкой, или они обе — беженцами с уничтоженного мира или мелкими воришками, взобравшимися на трон только благодаря дикому везению и Старсвирлу. Это не проблема фика как такового, это больше вкусовщина.
Потому и пишут омаки — хочешь выразить свой взгляд/хэдканон, дополнить сеттинг — вперёд и с песней!
Правда белые пятна в истории с Дискордом могут войти в противоречие с омаком. С недописанными историями можно не угадать.
Я имел ввиду что они больше чем просто поне или какой то ИРЛ правитель.
Определяет автор, если автор хочет создать убедительный мир, он должен учитывать множество фактором, а может всё отдать на самотёк.
Омаки я конечно писать не буду, уже одна только эта переписка с ума меня уже сводит.
Зависит от сеттинга и левой пятки автора (ЭГ, кхе-кхе).
*вынырнув из очередного срача заклёпочников на фикбуке*
Это вещь относительная…
К сожалению слишком давно читал TEL и не смогу сейчас аргументированно согласиться\не согласиться на счёт непринятия принцесс обществом, хотя были вроде там спорные моменты. Но и гадать сейчас на эту тему мне кажется довольно сложно.
А так ли важно самим принцессам, чтобы их сходу так взяли и приняли? Может Селестия забьёт на управление, откроет школу и ограничится лишь управлением солнца? Опять же, какой номер выкинет Дискорд, и может принцессы смогут выйти спасительницами от древнего зла? Слишком много если, и я сомневаюсь, что Моно совсем не уделит этому времени, хоть основной линией и будут оставаться РэриТвай.
В сеттинге MLP они кажутся неотъемлемой частью, но вот если представить абстрактную мир, в котором всё , то возвращение каких-то богов из языческих легенд и претендующих на власть могут вызвать отторжение в обществе или даже гражданскую войну.
Тут ключевой момент, что , так как я уже писал выше, что если у них в мире были бы какие-то проблемы (Коррупция, Диктатор у власти, Какой-то внешний враг), то все бы ждали возвращения Принцесс, а так они просто будут типо какого-то бонуса к замку в Кантерлоте.
История не про проблемы общества, а про проблемы личностей. Нужен был бы социальный конфликт или какие-то глобальные темы устройства общества\построение утопии и т.п. То может и был бы диктатор у власти или какое-нибудь рабство земнопони, чтобы все молились на возвращение легендарных мудрых правителей при которых всё было волшебно. Но автору, очевидно, было интереснее написать именно такую историю.
В том случае, если общество их действительно не примет.
А вот конкретные пони и не-пони очень даже ждут и более того, активно над этим работают.
Автор может сюжет повернуть как угодно, только с моей точки зрения, как читателя, что их общество просто примет, будет выглядеть не убедительно.
Речь сейчас не о какой-то группе лиц, а об мире в целом.
А почему?
А вообще Mono писала в блогпосте и потом не раз упоминала, что ГГ TEL – это Твайлайт со всеми её угрызениями и муками из-за вины (с первых глав и по всему фику мелькает фраза «это моя вина»). Да и с мотивацией Дискорда там не всё ясно, как и Элементами. Так что, думается мне, приключенческая часть TEK ещё может быть впереди.
Плюс может казаться затянутыми из-за большого количества сцен, не двигающих сюжет. Взять даже восьмую главу: в самом начале 2к слов на сцену игры в лабиринте, которая не даёт сюжету почти ничего, но её просто интересно читать.
особенно во второй части.
Вон, всё МЛП – сплошной набор серий филеров, где глобально двигают сюжет помимо двухсерийников крайне мало серий, так что если персонажи нравятся, то за ними просто интересно следить. Наверное поэтому я о затянутости и не задумывался, когда сам первый раз читал.