Перевод Заколдованной библиотеки, глава 8


Все мы любим легенды и сказки, даже если прекрасно понимаем, что они очень далеки от реальности. Аликорны сражаются с духом хаоса? Древняя принцесса, заточённая в библиотеке под деревом, ждет, когда её найдут? Чудесные и весьма очаровательные истории, но они всё же не более правдивы, чем рассказы про Дэринг Ду и им подобные. По крайней мере, Рарити так думала раньше.

Оригинал: The Enchanted Library
Автор: Monochromatic
Автор арта в шапке и всех артов в начале глав: Arctic Waters
Переводчики: DevilishHeat , _007_
Редактор: Randy1974

Перевод на ponyfiction, ficbook, google docs.
Как обычно найденные ошибки лучше всего отмечать на google docs, а поучаствовать в переводе можно вот тут.

35 комментариев

Небольшой комикс про Твайлайт и фонарики
Мне лень возиться с фш, да тут вроде и без перевода всё понятно.
DevilishHeat
+1
Искал это произведение. Помнил только про заточенную в библеотеке принцессу и про картинку с Рэрити и Твайлайт.
Благодарю. :•)
Melaar
+2
Очень интересный рассказ, особенно с всей этой мистикой, перестроенным миром и отношениями между Рэрити и Твайлайт.
Только мне кажется в конце этих отношений между Рэр и Твай становиться слишком много, а в продолжении вообще доходит до обскура, что целые главы они гадают что подумала другая (самокопание такое).
Ну и как-то не чувствуется отсутствие Принцесс в их мире. Поне не находятся в каком-то бедственном положении и даже если Принцессы вернутся, то ничего не изменится.

Ну и на данный момент вторая книга ещё не дописана (вообще автор взял отпуск), но уже по тем главам, что есть, прослеживается дальнейший сюжет и интерес к продолжению пропадает.
BoneStone
0
Ну и как-то не чувствуется отсутствие Принцесс в их мире.

Ну, кагбэ, столько лет прошло. Про них забыли, как забыли про Найтмер Мун.
даже если Принцессы вернутся, то ничего не изменится

Думаете, Дискорд это оставит без ответа?
Teren_Rogriss
0
Ну, кагбэ, столько лет прошло. Про них забыли, как забыли про Найтмер Мун.
Дело не в том, забыли-ли про них, или нет, просто когда они вернутся, они попросту окажутся не у дел.
Ну а Найтмер Мун это всё-таки личная история воссоединения сестёр.

Думаете, Дискорд это оставит без ответа?

Имею ввиду, когда они вернутся после всех этих приключений, включая победы над Дискордом.

К словуВ принципе Дискорд может всё сделать ещё веселее, когда принцессы освободятся из заточения (Дискорд в том числе), то он может натворить хаос, скинуть вину на принцесс и наблюдать, как их будет ненавидеть собственный народ.
BoneStone
0
И про Найтмер Мун есть некая легенда, что она вернётся и сотворит зло.
Но в этом рассказе нет никаких легенд, о том, что будет, когда найдут принцесс, они не наведут справедливость, не спасут свой народ/мир и т.д. Они просто вернутся и всё.
BoneStone
0
про Найтмер Мун есть некая легенда

Так и про принцесс есть некая легенда. А те кто надо вообще знают, что эта легенда истинна.
нет никаких легенд, о том, что будет, когда найдут принцесс

А они нужны?
они не наведут справедливость, не спасут свой народ/мир и т.д. Они просто вернутся и всё.

Обязательно нужно что-то такое глобальное? Чтобы вернуться они, судя по всему, должны преодолеть свои слабости — вот вам пожалуйста изучение и развитие персонажей.
Из очевидного — будет развитие/продолжение/вотэтоповорот противостояния с Дискордом.
Teren_Rogriss
0
Да понятное дело, что есть всякие развития персонажей принцесс и т.д., но речь не об этом, а об самом мире построенным
автором.
Мне сложно провести параллель с реальным миром, так как в реальном мире очень много людей желают возвращения каких-либо легенд из прошлого, которые наведут порядок.
Но конкретно в этом рассказе складывается впечатление, что поне живут очень неплохо и никого не ждут, а кто стоит у них у престола большинства не волнует.
И вот Дискорд повержен (или он просто исчез), принцессы вернулись и они не нужны. Эквестрия просуществовала тысячелетия без них и теперь что с ними делать?
Они бессмертны, но на трон то их сразу не посадишь. Ещё могут возникнуть противники, которые будут сопротивляться их возвращению во власть.

Получается, что их возвращение и непринятие их обществом обходившемся без них тысячелетие может стать для них большем ударом чем вообще любые проделки Дискорда.

Но сюжет сейчас идёт явно не в этом направлении.
BoneStone Изменён автором
0
Или всё может стать ещё хуже, например если они освободятся и начнётся война между Принцессами и Дискордом, то для поней это будет как возвращение титанов из прошлого с их разборками. И на этой воне поне могут стать разменным материалом, так с их точки зрения лучше бы эта история не начиналась вообще и все камни полетят в Принцесс и Рэрити, не удивительно тогда, что она скрывается в начале второй части.
BoneStone
0
Судя по сериалу, поням вообще побарабану, сколько у них там принцесс :)
Но все эти рассуждения могут стать вообще несущественны, ведь совсем не понятно, как повернётся сюжет касательно роли Дискорда во всём этом.
У меня вообще проскакивали неоднократно догадки, что вся эта история с пленом – затянувшийся пранк, и Дискорд просто хотел проучить Твай, а та чёт сама себя потом закопала, иначе зачем ему подталкивать Рарити на всё это? Если только поиграться и потом сломать окончательно Твайлайт
DevilishHeat
0
Но все эти рассуждения могут стать вообще несущественны, ведь совсем не понятно, как повернётся сюжет касательно роли Дискорда во всём этом.

На данным момент роль Дискорда в этой истории волнует меньше всего.
В этом рассказе само возвращение Принцесс может стать для них испытанием, они отсутствовали тысячу лет, их мир сильно изменился за тысячу лет, поне доказали что они могут благополучно существовать без надзора мамы Селестии. И вот Мама Селестия вернулась, но детки давно выросли и живут самостоятельной жизнью, мама больше не главная в доме, дети сами уже говорят что маме делать, как мама может тут отреагировать?
Деть могут разбить ей сердце, ну а Дискорд может сделать всё ещё хуже.

В рассказе вопрос о том что значит для всего мира возвращения принцесс не поднимаются, там сейчас весь фокус на РэриТвай и я очень боюсь, что автор может просто слить сюжет, так как предпосылки уже есть.
BoneStone
0
роль Дискорда в этой истории волнует меньше всего.

А зря. Не смогёт автор увязать все его действия, прописать мотивацию — всё рассыпется, как карточный домик.
В этом рассказе само возвращение Принцесс может стать для них испытанием

Может. Если автор решит переключиться на это направление. А может и не решить.
дети сами уже говорят что маме делать, как мама может тут отреагировать?

Слезами радости? Вы слишком уж утрируете и концентрируетесь на этом аспекте. Обычно в таких случаях рекомендуют писать омаки.
вопрос о том что значит для всего мира возвращения принцесс не поднимаются

Ничего, сотрясающего основы мироздания?
Teren_Rogriss
0
А зря. Не смогёт автор увязать все его действия, прописать мотивацию — всё рассыпется, как карточный домик.

На данный момент Дискорда выступает как некое бедствие, которое обрушилось на мир поней тысячелетия назад, оставило их без Принцесс и исчезло. По происшествию тысячи лет поне живут нормально без Принцесс, а все события тысячелетней давности превратились в легенды.
А возвещение легенд логично должно вызывать опасение у поней, что вернётся и само бедствие. А какое будет оно, это бедствие, меня волнует меньше всего.
Может. Если автор решит переключиться на это направление. А может и не решить.

Продолжения может и не быть, к чему это? Просто на данный момент мне кажется это сюжетным провисанием, из-за которого пропадает интрига и интерес к продолжению пропадает.
BoneStone
0
На данный момент Дискорда выступает как некое бедствие, которое обрушилось на мир поней тысячелетия назад, оставило их без Принцесс и исчезло.

Опять глобальный взгляд на социум в целом? Мы на разных языках говорим и, похоже, не договоримся.
В самом фике действия Дискорда, его разговоры с Рэрити и Твайлайт сюжет неслабо так подтолкнули.
Просто на данный момент мне кажется это сюжетным провисанием, из-за которого пропадает интрига и интерес к продолжению пропадает.

А мне нет, и эта проблема возможного непринятия кажется больше надуманной.
Teren_Rogriss
+1
Опять глобальный взгляд на социум в целом? Мы на разных языках говорим и, похоже, не договоримся.

Ну персонажи ведь не в вакууме существуют, вокруг них существует целый мир, первая часть ещё как-то была личностной историей.
Просто в нашей дискуссии я хочу донести, что в этой истории я не могу понять как должно кого-то, кроме главных героев, волновать возвращении Принцесс, если с их возвращением ничего не измениться?
А ты мне начинаешь говорить, что будет изучение и развитие персонажей и противостояние с Дискордом. Понятное дело, что всё это будет, только если ничего не измениться, то зачем их вообще освобождать?
BoneStone
0
как должно кого-то, кроме главных героев, волновать возвращении Принцесс, если с их возвращением ничего не измениться?

Никак не должно (потому что про принцесс знают далеко не все)? Это если ничего действительно не изменится (в чём есть сомнения).
если ничего не измениться, то зачем их вообще освобождать?

А надо обязательно освобождать, чтобы что-то изменить глобально, иначе никак? Освободить просто для того чтобы освободить, избавить от бесконечных страданий? Этого мало?
Teren_Rogriss
0
Проблема, которую я пытаюсь объяснить не относится к персонажам истории, не относится к их сюжету, их росту и противостоянию с Дискордом. Всё это автор сделает интересно и сюжет ещё дальше будет.
Это проблема относится только к сеттингу мира, в этом мире Принцессы это их правители, их боги из древних легенд. Ну не чувствуется их отсутствие в описанном авторе мире. Они что есть, что их нет, в их мире это ничего не меняет.

Я может не очень понятно объясняю, но эта проблема, которую я пытаюсь всё это время объяснить, я с считаю очень существенной во всей этой истории.
BoneStone
0
в этом мире Принцессы это их правители, их боги из древних легенд.

По первому пункту — они были правителями. Хотя одна таки осталась. Тысячу лет назад. Много ИРЛ от правителей за такой срок осталось?
По второму пункту — богом с натяжкой я бы назвал одного лишь Дискорда.
Это проблема относится только к сеттингу мира

Они что есть, что их нет, в их мире это ничего не меняет.

Нуууу, сеттинг фика целиком и полностью определяет его автор. Хозяин-барин, захочет — и одна Принцесса будет Богиней-Творцом, а вторая — получившей крылья единорожкой, или они обе — беженцами с уничтоженного мира или мелкими воришками, взобравшимися на трон только благодаря дикому везению и Старсвирлу. Это не проблема фика как такового, это больше вкусовщина.
Потому и пишут омаки — хочешь выразить свой взгляд/хэдканон, дополнить сеттинг — вперёд и с песней!
Правда белые пятна в истории с Дискордом могут войти в противоречие с омаком. С недописанными историями можно не угадать.
Teren_Rogriss
0
По первому пункту — они были правителями. Хотя одна таки осталась. Тысячу лет назад. Много ИРЛ от правителей за такой срок осталось?
По второму пункту — богом с натяжкой я бы назвал одного лишь Дискорда.

Я имел ввиду что они больше чем просто поне или какой то ИРЛ правитель.


Нуууу, сеттинг фика целиком и полностью определяет его автор.

Определяет автор, если автор хочет создать убедительный мир, он должен учитывать множество фактором, а может всё отдать на самотёк.
Омаки я конечно писать не буду, уже одна только эта переписка с ума меня уже сводит.
BoneStone
0
Я имел ввиду что они больше чем просто поне или какой то ИРЛ правитель.

Зависит от сеттинга и левой пятки автора (ЭГ, кхе-кхе).
если автор хочет создать убедительный мир

*вынырнув из очередного срача заклёпочников на фикбуке*
Это вещь относительная…
Teren_Rogriss
0
Забавно, но я об этом даже не задумывался, не считал это вообще важным и просто завороженно следил за увлекательно написанным взаимодействием интересных персонажей. Серьёзно, я даже сейчас когда перевожу могу на интересных сценах забить на перевод и с удовольствием просто прочитать несколько страниц оригинала – уж больно интересно Моно пишет.
К сожалению слишком давно читал TEL и не смогу сейчас аргументированно согласиться\не согласиться на счёт непринятия принцесс обществом, хотя были вроде там спорные моменты. Но и гадать сейчас на эту тему мне кажется довольно сложно.
А так ли важно самим принцессам, чтобы их сходу так взяли и приняли? Может Селестия забьёт на управление, откроет школу и ограничится лишь управлением солнца? Опять же, какой номер выкинет Дискорд, и может принцессы смогут выйти спасительницами от древнего зла? Слишком много если, и я сомневаюсь, что Моно совсем не уделит этому времени, хоть основной линией и будут оставаться РэриТвай.
DevilishHeat
0
Я тоже давно читал, но когда я начал размышлять, как возможно вынести эту историю из сеттинга MLP и перенести её в оригинальный мир неподвластный авторскими правами Hasbro (типо для экранизации например), то возникает большая проблема со сущностью Принцесс и их местом в этом мире, так как они никакой ключевой роли в нём не имею. Они как-бы существуют отдельно от мира, в легендах.
В сеттинге MLP они кажутся неотъемлемой частью, но вот если представить абстрактную мир, в котором всё
относительно неплохо
, то возвращение каких-то богов из языческих легенд и претендующих на власть могут вызвать отторжение в обществе или даже гражданскую войну.

Тут ключевой момент, что
в мире автора всё относительно неплохо
, так как я уже писал выше, что если у них в мире были бы какие-то проблемы (Коррупция, Диктатор у власти, Какой-то внешний враг), то все бы ждали возвращения Принцесс, а так они просто будут типо какого-то бонуса к замку в Кантерлоте.
BoneStone
0
Эк понесло, отрыв от МЛП, экранизация…
История не про проблемы общества, а про проблемы личностей. Нужен был бы социальный конфликт или какие-то глобальные темы устройства общества\построение утопии и т.п. То может и был бы диктатор у власти или какое-нибудь рабство земнопони, чтобы все молились на возвращение легендарных мудрых правителей при которых всё было волшебно. Но автору, очевидно, было интереснее написать именно такую историю.
DevilishHeat
+1
Автор в блоге писал что хочет писать сценарии к фильмам, что он начал ходит на курсы сценарного мастерства. Я начал думать как этот рассказ можно перенести в сценарий. Без проработки истории в этом направлении получается, что никак.
BoneStone
0
их возвращение и непринятие их обществом обходившемся без них тысячелетие может стать для них большем ударом

В том случае, если общество их действительно не примет.
поне живут очень неплохо и никого не ждут

А вот конкретные пони и не-пони очень даже ждут и более того, активно над этим работают.
Teren_Rogriss
0
В том случае, если общество их действительно не примет.

Автор может сюжет повернуть как угодно, только с моей точки зрения, как читателя, что их общество просто примет, будет выглядеть не убедительно.
А вот конкретные пони и не-пони очень даже ждут и более того, активно над этим работают.

Речь сейчас не о какой-то группе лиц, а об мире в целом.
BoneStone
0
только с моей точки зрения, как читателя, что их общество просто примет, будет выглядеть не убедительно.

А почему?
Teren_Rogriss
0
Спойлер сюжета!Ну, если призрак на троне, и чейнджлинги оказывающие сильное влияние на работоспособность государства – это норма, то ок, принцесс можно не возвращать XD
А вообще Mono писала в блогпосте и потом не раз упоминала, что ГГ TEL – это Твайлайт со всеми её угрызениями и муками из-за вины (с первых глав и по всему фику мелькает фраза «это моя вина»). Да и с мотивацией Дискорда там не всё ясно, как и Элементами. Так что, думается мне, приключенческая часть TEK ещё может быть впереди.
DevilishHeat
+1
Честно говоря, пусть идейка и неплохая (я не про то что это скорее всего так, это и помоему скорее всего так), но, реализация очень и очень медленная история затянута и я не уверен что она хоть скольк нибудь движется.
SkuzlBuTt
0
Наверное история по аналогии с ситуацией, описанной в блогпосте, движется медленно потому, что ну не преодолеваются психологические проблемы по щелчку пальцев или одной вдохновительной речью. В фике показывается весь тот длинный путь от установления доверительных отношений между незнакомыми ранее друг с другом персонажами и до того, что Твайлайт примиряется со своими поступками и т.п. Тут даже шип РэриТвай не ради самого шипа, а как ещё один способ подвести Твайлайт к финалу.
Плюс может казаться затянутыми из-за большого количества сцен, не двигающих сюжет. Взять даже восьмую главу: в самом начале 2к слов на сцену игры в лабиринте, которая не даёт сюжету почти ничего, но её просто интересно читать.
DevilishHeat
+1
Прекрасно, я вот щас сижу и думаю, а как так вышло что в сотнях книг с ооооочень схожими сценариями умудряются уместиться в 120-140к слов. ?) со всякими этими отвлечениями и тп? Мб всёж… чот не так?
SkuzlBuTt
0
Может и не так, а может и потому что не везде в 100к слов можно уместить и приключений, и флафа, и драмы, и ворлдбилдинга т.к. альтернативка. А самое главное – читать было интересно. А раз так, то и не всё ли равно?
DevilishHeat
0
местами откровенно филерные пустые главы, уж извините но это так, читать их не то чтобы откровенно не интересно, но ощущение что читаешь множественные описания приёма пищи Макса Фрая… вроде и написано неплохо, а вроде и нахрена?
особенно во второй части.
SkuzlBuTt
0
Ну тут чистой воды вкусовщина. У каждого свой порог максимально допустимого содержания филеров XD
Вон, всё МЛП – сплошной набор серий филеров, где глобально двигают сюжет помимо двухсерийников крайне мало серий, так что если персонажи нравятся, то за ними просто интересно следить. Наверное поэтому я о затянутости и не задумывался, когда сам первый раз читал.
DevilishHeat Изменён автором
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать