Если друг оказался вдруг...


Обложка авторства kutemango (хайрез).

Если кто-то и знает о дружбе больше других пони — то это шестёрка известных жителей Понивилля, соратников принцессы дружбы. И Флаттершай в их числе.
Однако, знает ли она о дружбе всё?
Так или иначе, ей придётся разобраться в этом...


Итак, конкурс сборника «Эквестрийские истории-2019» завершён, итоги подведены, и теперь я с чистой совестью выкладываю этот рассказ.

Когда-то давно я читал сборник Сетона-Томпсона «Рассказы о животных», и в некотором роде этот фанфик вдохновлён некоторыми рассказами оттуда. Ну, само собой, где животные — там Флаттершай, где Флаттершай — там Дискорд, где Дискорд — там драма (хотя тут скорее драму устроил не Дискорд).

Тут есть любимый многими Флаттеркорд-шиппинг (впрочем, не выходящий дальше рамок тесной дружбы, мы ж про детский сериал), любимые мной отсылочки к песням (причём начиная уже с названия), ранобе, мультфильмам и прочему подобному, и любимое адептами одной известной серии игр (you know what I mean!) имя одного из основных персонажей, лол.

Комментарии к рассказу скоро будут (ориентировочно — в двадцатых числах июня или начале июля). Как только они появятся — я напишу здесь комментарий об этом и обновлю шапку.

(старый вариант обложки)
Хайрез, использованные ассеты: 1, 2, 3, 4, шрифт Euclid Flex.


Теги: Драма, Повседневность, Дружба, Животные
Основные персонажи: Флаттершай, Моми (OC), Дискорд
В эпизодах: Зекора
Рейтинг: PG-13
Объём: 5973 слова, одна глава
Статус: Завершён
Ссылки: Ponyfiction, Фикбук
Про моё отношение к распространению и комментам (tl;dr: распространяйте свободно, комментируйте без опаски)Все мои фанфики, выложенные здесь и на фикбуке — распространяются под лицензией CC0, т.е. технически находятся в общественном достоянии.

Вам не нужно спрашивать моего разрешения для того, чтобы использовать мои фанфики в обзорах, пародиях, любых других производных работах; вы можете беспрепятственно использовать моих персонажей, локации и события, описанные в сюжете. Вы можете цитировать мои фанфики, распространять их любым доступным способом и делать с ними любое другое действие, не противоречащее закону, в том числе с извлечением коммерческой выгоды или без него, до тех пор, пока это не нарушает неотчуждаемые права (т.е., например, нельзя выкладывать неизменённый или практически идентичный до степени смешения текст, приписывая его другому автору). Кроме того, я отказываюсь от right of withdrawal, т.е. не собираюсь ничего из опубликованного удалять, а если любой из фанфиков исчезнет откуда-нибудь по каким-либо причинам (например, «чистка» сториза, подобная «страйкам» на Youtube-каналах), я обязуюсь не препятствовать его распространению и всегда предоставлять его актуальный на данный момент текст любому связавшемуся со мной любым способом.

Также я категорически приветствую любые комментарии по любым результатам моей деятельности, в отношении которых я могу считаться автором, включая производные работы в той части, которая является результатом моей деятельности), с цитированием, корректировкой и/или переработкой или без, будь то конструктивная критика, субъективные впечатления, что-то ещё. Получать моё разрешение на это не обязательно — можно считать, что оно автоматически дано по факту авторства. Разумеется, я также оставляю и за собой право прислушиваться к этим комментариям полностью, частично или не прислушиваться совсем.

25 комментариев


Флаттершай своим топотом старается отправить пост в ленту!
makise_homura
+8
Блин. Последние дни СТОЛЬКО переводов выкладывается, что мне становится стыдно.
Давно уже хотел пару штук перевести, а все торможу.
Ginger_Strings
0
Только это немного не перевод, а ориджинал контент =) Притом написанный более месяца назад. Но переводов да, много.
makise_homura Изменён автором
0
Ой, блин :D Я не туда, видимо, откомментил. Сорре.
Пойду читать тогда. Хочу ваще все прочитать, что выложат, из поданного на ЭИ.
Ginger_Strings
0
Да, я уже после сегодняшнего разбора понял, что именно хочу почитать из того, что участвовало в конкурсе, так что жду поста со списком и пойду заценять =)
makise_homura
0
Мое, в принципе, можешь прям ща, если оно входит в список :)
Ginger_Strings
+1
Хех, оно у меня уже в списочке =) Правда, не в ЭИшном, а в том, который «хм, про это был пост на табуне и это кажется интересным» =)
makise_homura
0
Обязательно почитаем на днях.
Tyleks
+1
Буду ждать впечатлений =)
makise_homura
0
Прочитал. Ничего так, главная тема волка вполне хороша. Только вот
1) Суперслух при нахождении волка внезапен и чот смущает.
2) Закрытие приюта прошло как-то блёкло и без достаточной демонстрации, как именно там всё развалилось. По-моему, это тут вообще не обязательно.
3) Момент с древолком тоже несколько натянут, кмк, в плане «не убежать». А вверх? Она пегас или как? (Не, кмк, можно оправдаться, но лучше бы оправдания были и в тексте тогда).
Ну и несколько мелких косяков по тексту, которые я чот уже не помню. Кстати, никто за весь сериал не назвал Флаттершай «Флатти», так что с моей колокольни это натянуто и слащаво.
SMT5015
+2
Ах да, отсылки-отсылочки. Конечно, я понимаю что Дискорд сыплет ими бессмысленно и беспощадно, но, скажем, цифра 3 в приручении пегасок не про книги и слишком толста.
SMT5015
+1
Хм, да, наверное, я сейчас понял, что и правда. Думаю, тогда уберу цифру.
makise_homura
0
А вверх? Она пегас или как?

Ну нам еще в с1е07 показали что в критический момент у Флатти крылья от страха отключаются)
KerHarrad
+3
Ну так и написал бы про это товарищ автор. А то просто «не убежать» как непреложная истина для всех случаев.
SMT5015
+1
Ага, в принципе, это я могу поправить.
makise_homura
+1
1) Ну, флаттин «взгляд», мне кажется, куда более имба-умение, чем это. Но да, это, фактически, хэдканонная идея, появившаяся достаточно рандомно, из какого-то внутреннего понимания того, что Флатти должна.
2) Хм, наверное. Возможно, стоило бы на этом чуть побольше сфокусироваться (с другой стороны, я старался писать кратко, а то я умею, блин, проектировать 3-4 тысячи слов, а потом получать в результате 12к. =)
3) Тут скорее её в некотором роде «парализовало» от страха (ну и в сериале мы часто видим, что пегасы не улетают вверх, а упорно бегут по земле, даже когда им угрожает опасность); возможно, полёт у них требует куда большего сосредоточения, нежели бег, и не подходит для спасения в экстренной ситуации (хотя, конечно, эволюционно это необъяснимо).

Насчёт называния «Флатти» — возможно. Надо поднять сабы и посмотреть, как её обычно кличет Дискорд. Хотя, можно просто исправить на «Флаттершай». Стоит?
makise_homura
+1
Насчёт называния «Флатти» — возможно. Надо поднять сабы и посмотреть, как её обычно кличет Дискорд. Хотя, можно просто исправить на «Флаттершай». Стоит?


А мне нравится, когда её называют «Флатти»!
так что, по моему ИМХО, это очень мило и няшно, и показывает нежное отношение к моей любимой пегаске! :-)
Sergey_Gris Изменён автором
0
Ну и несколько мелких косяков по тексту, которые я чот уже не помню. Кстати, никто за весь сериал не назвал Флаттершай «Флатти», так что с моей колокольни это натянуто и слащаво.

Русский язык отличается в этом плане от английского. В русском практически не принято называть человека полным именем при дружеском общении. Поэтому использовать «Флатти», «Шай», «Флаттерс» (западное словечко, кстати) и т.д. — абсолютно ок.
Ginger_Strings
+1
Нухз. Если в сериале не используют такое, это может формировать определённый стиль общения, и вот на фоне него…
SMT5015
0
Ну, фичок это все ж таки не сериал. Он может работать и как-то иначе.
Ginger_Strings
0
Ага, окей. Тогда исправлять смысла нет.
makise_homura
0
Читаем. Путевые заметки...Вступление:

…шестёрка известных жителей Понивилля, соратников принцессы дружбы.

Итак, принцесса Дружбы, одна штука. У нее есть пять подруг и, стало быть, соратников. Кто шестой?

Сам текст:

Многие, конечно, дадут свой ответ на этот вопрос...

Лирическое отступление, где разворачивают взгляды персонажей. Понадобится ли эта информация дальше? Не уверен. Тем более, что ничего нового она нам о героях не говорит, мы все это и так знаем.

— А-ах, — зевнула она, смущённо прикрыв рот копытом. — Ой, прости, я помешала?.. — случайно задев при этом подушку ногой, она испуганно прижала ушки.

Двойной разрыв прямой речи авторской. В русском языке такое не приветствуется. Лучше убрать второе пояснение, мб вместе с репликой, в следующий абзац.

— Дискорд, мои питомцы меня слушаются потому, что знают, что для них так будет лучше.

Запятые. "…слушаются, потому что знают, что...". В русском существуют не только простые союзы, но и сложные. «Потому(,) что» — один из них. Вот тут подробнее о правилах расстановки запятых.

…два жёлтых глаза подплыли к пегаске, посмотрев на ту с вызовом — от чего она непроизвольно дёрнулась.

Отчего. Правила.

Фоном этих строк служил понивилльский пейзаж, на фоне которого...

Фоном, на фоне которого. Территория слова!

Стою я в Кантерлотском саду, никому не мешаю...

Имхота. Стиль речи Дискорду не подходит. Было бы ок, если бы было указано, что он отыгрывает роль, типа, картинно мнется и не может связать слова, но без этого как-то нет.

Ту это, как ни странно, нисколько не смутило.

Почему это должно быть странным? Она с ним живет, чему тут смущаться?

…она ответила ему уверенным взглядом...

Учитывая, что он только что отвернулся, тут два варианта — либо он оставил глаза на жопе, либо ты написал не совсем то, что хотел.

…что всего лишь такова его манера шуток.

Коряво.

…зевнув ещё — но на этот раз постаравшись не задеть Дискорда.

Ничоси она у тебя челюстью машет, когда зевает!

Я, как ты знаешь, не спала всю ночь, помогая тем бельчатам переселиться в мой приют с дерева, поваленного во время той грозы, что вечером нечаянно устроила Дёрпи, так что…

Очень наглая экспозиционная реплика. Тоньше надо быть в таких вещах, тоньше. Притом еще и не особо-то и нужная, ведь нам в принципе не важно, почему Флатька устала.

социопаткой

"Диссоциальное расстройство личности (социопатия) — расстройство личности, характеризующееся антисоциальностью, игнорированием социальных норм, импульсивностью, иногда в сочетании с агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности".

С такими терминами надо быть осторожнее, а лучше не использовать, не будучи уверенным, что это именно то, что нужно, и оно реально нужно. То, что ты хотел сказать, называется социофобия, но лучше обойтись без внезапной психологи и использовать более бытовые слова. «Стесняша», «домоседка», etc.

…всё, что он делал с момента знакомства с Флаттершай — было именно то, чего ему хотелось.

Имхота. Точно? Насколько я помню, в сериях после реабилитации не раз повторялась сцена, где он что-то делал или хотел сделать, Флатька говорила, что нельзя, и дракоблукус резво это делать переставал.

Даже обычный шум Понивилля — здесь, в домике, стоящем на самой окраине городка, на границе Вечнодикого леса, от которого, впрочем, был отгорожен значительный кусок и объявлен приютом для животных «Мягкое пёрышко», — он был почти незаметен.

Громадное, неуклюжее предложение, у которого нет совершенно никаких причин быть одним предложением.

Объяснять не было времени; пегаска попросила Дискорда как можно скорее телепортировать их куда-то на опушку Вечнодикого леса, примерно указав направление: лететь или бежать туда было бы слишком долго.

Та же история. Даже точку с запятой вытащил зачем-то, хотя поставь вместо нее обычную точку — не изменится ничего.

…посмотрев на Флаттершай в полном недоумении.

У тебя что-то не очень в порядке с представлением сцен в голове. В данный момент Флаттерс несется сквозь заросли на полном ходу, а Дискорд находится за ее спиной, причем, это указано. Он на ее жопку посмотрел в полном недоумении? В чем смысл этого жеста? Так смотрят в глаза, чтобы передать эмоцию, или на вызывающий недоумение предмет, которым Флатька в данный момент не является.

драконэквус

Устоявшийся вариант — «драконикус».

Ой, что у тебя с лапкой? Ты, наверное, не можешь идти?

Имхота. То есть, волчонка к херам завалило камнями, так, что его нужно специально откапывать и снаружи не видно, но при этом у него только сломана лапка? Выглядит странновато.

…да ещё когда вокруг столько других звуков...

Я бы не придирался, если бы ты до того не посвятил значительный шмат текста тому, как в ее домике было тихо.

…к Эпплджек за кормом для Вайноны, который она насыпала в мисочку и поставила перед своим новым питомцем.

Дискорд, в своем стиле, принес с собой и Эпплджек, чтобы та насыпала корм? Потому что «она» здесь тяготеет именно к лучшей фоновой пони. Во вторую очередь — к Вайноне. А никак не к Флаттершай.

«Руководство по называнию волков в пятнадцати томах, том десятый»

Явно анимублядь составляла :3

Идти ему теперь было некуда...

В Белохвостье к мамке и братьям? С чего бы они его не приняли бы?

Он нередко видел Флаттершай, когда та ходила к друзьям в Понивилль

Следим за копытами. Моми живет в огороженном куске Диколесья. Дом Флатти стоит между Понивилем и Диколесьем. Флатти ходит в Понивиль. Вопрос: он успел перебраться в Понивиль, а ты об этом забыл сказать, или она ходит в Понивиль крюком в десять верст?

Приют «Мягкое пёрышко» вновь наполнился жизнью...

Имхота. А до этого что было? Выглядит так, будто приют, который специально создан, чтобы зверям было где укрыться от неприятностей и потусить, на зиму куда-то почему-то вымирал.

«Как приручить вашу пегаску 3»

Намек на то, что Флатти ему не даст? :3

…чай, чемоданы, чебуреки, Чебоксары… Нет, не то, — Дискорд перелистнул на другую страницу, — вот, гиперопека.

Хорошая идея, но исполнена не очень. Было бы куда круче, если бы он искал слово на букву «ч». Или удивился, что на букву «ч» нет гиперопеки, а потом вдруг понял, что именно это слово и искал.

Вон у тебя дальше Дискорд говорит «чересчур». Можно было бы сделать, чтобы он искал «чересчур сильную опеку». И, естественно, не нашел.

…попыталась начать закрывать глаза...

Жуть.

Нэйагарских водопадов

Нет. Совершенно точно — нет. У тебя уже переведены Белохвостье, Диколесье и т.д. Значит, и это название тоже должно быть переведено. Вариант анонов — «Игогарский водопад», но можно и другой придумать. Однако какой-то вариант должен быть.

Казалось, счастливая картинка милого уголка, созданного Флаттершай для своих питомцев, стала исчезать под грузом вызовов судьбы — и хозяйка приюта не могла ничего с этим поделать.

Почему же «казалось»? Она и начала исчезать, более того, даже по сути уже исчезла.

Что, или, прости Селестия, кого ты ешь? Я не хочу об этом даже думать!

Имхота. Флаттершай сама лично была поймана на том, что безо всяких угрызений совести кормила выдр рыбкой. Так что вряд ли она не понимает, что Моми — хищник, и ее не должно ужасать, что он охотится на зверей.

— А! — пегаска громко, по настоящему громко вскрикнула; Моми в страхе отпустил её ногу...

Во-первых, тут снова точка с запятой без причины. Во-вторых, «а!» это восклицание типа «а, точно!». Тут имеет смысл либо «Ай!», «Ой!» или что-то такое, либо «А-а-а-а-а!» и «закричала».

…несколько разговоров по душам с Твайлайт и безумная вечеринка, устроенная Пинки для неё, где Рэйнбоу дала понять своей подруге, что есть куда больше причин перестать расстраиваться по этому поводу...

Вот как бы интересно было об этом почитать. То есть, типа, это моменты, где Флаттершай могла бы устаканить мысли в голове, ей бы могли завернуть эти мысли в правильную сторону и т.д. Но нет, мы это просто имеем как факт.

От древесного волка было бессмысленно бежать...

Ага, потому что от него можно взлететь.

…Домик на окраине Понивилля был пуст...

После многоточия в начале предложения — маленькая буква. Сам этот кусочек врывается посреди экшн-сцены, убивает ее динамику и непонятно, притом, почему нельзя было сделать его после сцены или до. Например, после Зекоры перейти к Дискорду, а от него — к экшн сцене.

Флаттершай вспомнила те едва слышные шорохи из кустов, что сопровождали её при походах в лес...

Как жаль, что о них не можем вспомнить мы, ведь ты нам о них не рассказал — хотя кусок с описанием прогулок Флатьки в лес вполне себе был. В итоге «ах, точно же!»-момент потрачен.

А тут этот «тяв-тяв» помер — и ты сразу же… Но Флаттершай, я же лучше собаки!

Если уместность шутки тут еще спорный вопрос, это все же Дискорд, то последующая реакция Флаттершай на фразу крайне далека от той, которая реально могла бы быть. Она, типа, только что друга похоронила и оплакивает его. Ее подобная грубость либо приморозила бы к земле, либо вывела во флаттерярость.

В целом о рассказе...Тут есть неплохие диалоги Дискорда и Флаттершай, много отсылочек к сериям поней и в целом, в общем-то, окейная драма. Куча мелких ошибочек, см. выше, но это не особенно страшно. Что гораздо хуже — крупные ошибки.

Фигня в том, что это история одновременно об отношениях Флатти с волчеком, об отношениях Флатти с Дискордом, и о ситуации с приютом. Так вот: все, кроме линии с волчеком, можно вырезать к херам понячьим, и ничего не изменится. Более того, станет даже меньше проблем.

Приют нужен тебе, чтобы сделать конфликт между Флатти и Моми. Окей, супер. А зачем его нужно потом разрушать? У Флатьки и так достаточно причин для депрессии, она, типа, друга потеряла по ее мнению. Выглядит как дешевое нагнетание драмы. При этом сразу возникают вопросы: а что, до этого в приюте ни одного такого зверя не было? У нее, типа, половина приюта хищники. Гарри, думаешь, не из Диколесья? А откуда? Вероятность того, что Моми оказался таким вот первым шалуном близка к нулю. Вероятность того, что Флатти не нашла вообще никакого решения, вроде очевидного «переселить волка куда-то отдельно» — еще ниже. Вероятность же, что приют после этого нахрен развалился, видится мне отрицательной.

Камон, это Флатти. Она куролисков курощает и драконов драконит. И при этом не смогла справиться со зверями, которые УЖЕ настроены к ней лояльно и которым самим не нравится этот волк? С чего приюту вообще развалиться?

В общем, без этой линии с развалом приюта было бы заметно лучше.

Что до Дискорда… давай разберем по частям тобой написанное. Он сначала бесполезен, потом телепортирует Флатти и бесполезен, потом бесполезен, потом дает ей неправильное решение проблемы с Моми, потом снова бесполезен, потом говорит неприемлемую хероту плачущей над могилой Флатти. И в итоге… получает от нее обнимашку вместе с признанием, что он друг. То есть, Дискорд реально себя чаще всего ведет как мудак. Но в рамках этой истории его еще и награждают за это! Автор, ты точно именно такую мораль хотел передать?

При этом все функции, исполняемые Дискордом, вроде доставки Флатти на место или совета мог легко выполнить кто-то еще. Например, сама Флатти. Это мог быть Моми, с которым Шай бы обсуждала их отношения. И т.д. То есть, Дискорда можно выкинуть спокойно… и снова станет лучше!

Тут есть много вопросов, которые ставятся, но не исследуются. Дискорд предложил херовый совет. Какой был из этого сделан вывод? Никакой. Приют развалился. Какой из этого был сделан вывод? Никакой. И так далее.

То есть, в итоге я могу сказать вот что: у тебя как у автора, определенно, есть потенциал. Но над сюжетом надо учиться думать — зачем в нем такая-то линия, что она говорит, как развивает персонажа; зачем в нем такая-то сцена, что она говорит, к каким последствиям приведет; зачем в нем такой-то персонаж… и т.д. Сейчас же, к сожалению, вышла каша, перенасыщенная лишней инфой, персонажами и линиями.
Ginger_Strings
+1
Алсо, я тут понял, почему люди не любят таймскипы в фиках. У тебя между основным сюжетом и концовкой проходит несколько лет. В сериале за несколько лет у десятков пони принципиально поменялась жизнь. У тебя же… ну вообще ничего. Ну, волк вырос, да. А не вырос бы — та сцена чем-то была бы хуже? Наоборот, маленький волк, порвавший огромную зверюгу — хорошая демонстрация того, насколько он благодарен и на что готов.
Ginger_Strings
+1
Ну, у маленького, боюсь, силёнок не хватит. Тут же была идея в том, что он вырос, но не забыл, пусть даже столько времени прошло. А то, что ничего не меняется — ну тут всё крутится около Флатти, у неё, имхо, редко что-то меняется.
makise_homura
0
Ух, огромное спасибо за столь подробный разбор, только сейчас дошли руки его проанализировать и поправить всё с его учётом.

принцесса Дружбы, одна штука. У нее есть пять подруг и, стало быть, соратников. Кто шестой?
Лол, правда глупо получилось. Поправлено.
Лирическое отступление, где разворачивают взгляды персонажей. Понадобится ли эта информация дальше?
Ну да, здесь смысл этого всего был в том, чтобы с изначального фокуса на жителях Понивилля (из которых М6 самые известные) перейти к фокусу на Флаттершай. Возможно да, это было сделано неумело.
Двойной разрыв прямой речи авторской.
Пофикшено.
В русском существуют не только простые союзы, но и сложные. «Потому(,) что» — один из них.
Да, точно. Пофикшено.
Отчего.
Тоже пофикшено.
Фоном, на фоне которого.
Ааа, моя ошибка, я дурной. Пофикшено.
Было бы ок, если бы было указано, что он отыгрывает роль, типа, картинно мнется и не может связать слова
Ну имхо, тут он не мнётся, конечно, но отыгрывает роль случайного человека драконэквуса на улице, у которого берут интервью.
Почему это должно быть странным?
И правда. Убрано.
либо ты написал не совсем то, что хотел
Мда, наверное. Попытался переформулировать.
Коряво.
Ок, изменил формулировку.
Очень наглая экспозиционная реплика.
Да уж, это точно, сполшной tell вместо show, да ещё и не завязанный на сюжет. Выпилил большую часть.
То, что ты хотел сказать, называется социофобия, но лучше обойтись без внезапной психологи и использовать более бытовые слова. «Стесняша», «домоседка», etc.
Блин, и правда. Хотел одно, а сказал другое, у меня такое часто бывает, особенно с относительно близкими по смыслу словами.
Насколько я помню, в сериях после реабилитации не раз повторялась сцена, где он что-то делал или хотел сделать, Флатька говорила, что нельзя, и дракоблукус резво это делать переставал.
М-м… Ну это выглядело, как быдто бы он терял интерес к этому, зная, что Флатти обидится на него за это, но… на всякий случай вставил «почти».
Громадное, неуклюжее предложение, у которого нет совершенно никаких причин быть одним предложением.
Хм, вот тут не могу что-то придумать менее громоздкую замену, в которую получится утрамбовать и то, что домик стоит далеко от оживлённых мест Понивилля, и что рядом лес, и что при эом этот лес отделён буферной зоной в виде приюта.
Та же история.
Сделал точку. Но не очень представляю, как порезать предложение дальше.
Так смотрят в глаза, чтобы передать эмоцию, или на вызывающий недоумение предмет, которым Флатька в данный момент не является.
М-м… Мне представилось, что он именно смотрит с недоумением да, на её спину, пока она проскакивает сквозь кусты и ветки, а он офигевше несётся за ней вслед. Корявое словоупотребление, наверное. Поставил туда слово «вслед»; возможно, оно должно передавать то, что я хочу сказать.
Устоявшийся вариант — «драконикус».
Вот этот вариант мне категорически не нравится, ибо искажает изначальный смысл оригинального слова «draconequus». Ну и не то, чтобы он прям стопроцентно устоявшийся — я нередко в других фанфиках встречал именно «драконэквуса», а не «драконикуса».
То есть, волчонка к херам завалило камнями, так, что его нужно специально откапывать и снаружи не видно, но при этом у него только сломана лапка?
Ну да. Камни большие, соответственно, между ними много пустот. Его могло пришибить только так, но удачно получилось, что он попал в эдакий воздушный мешок, из которых, например, вытаскивают вполне живых людей при обрушениях зданий.
Я бы не придирался, если бы ты до того не посвятил значительный шмат текста тому, как в ее домике было тихо.
Но там было же не про «тихо», а про то, что звуками, слышными у неё, был не шум Понивилля, а звуки, издаваемые её зверями. Или это всё равно криво?
Дискорд, в своем стиле, принес с собой и Эпплджек, чтобы та насыпала корм? Потому что «она» здесь тяготеет именно к лучшей фоновой пони. Во вторую очередь — к Вайноне. А никак не к Флаттершай.
Эмм, да, мне стоит лучше избегать диксдизма в своих предложениях. Теперь должно быть лучше (но это не точно, ага).
Явно анимублядь составляла :3
Та же, которая писала «Волчицу», наверное =) (прости, Хасэкура-сан, мы любя. =Ъ)
В Белохвостье к мамке и братьям? С чего бы они его не приняли бы?
Наверное, потому, что они уже свыклись с его пропажей — и вряд ли бы он их смог там найти?
Моми живет в огороженном куске Диколесья. Дом Флатти стоит между Понивилем и Диколесьем. Флатти ходит в Понивиль.
Я бы сказал так: этот приют, да, представляет собой огороженный кусок леса, но он расположен рядом с домом Флатти, а не за ним по отношению к Понивиллю. То есть, фактически, территория приюта — это как бы отдельный дворик у дома Флаттершай, и с него просматривается в том числе и дорога от домика Флатти в Понивилль, на которой Моми может её видеть.
Или такого впечатления не создаётся?
приют, который специально создан, чтобы зверям было где укрыться от неприятностей и потусить, на зиму куда-то почему-то вымирал.
Но ведь на зиму куча животных тупо укладывается в спячку, разве это не очевидно? А просыпаются они, как мы уже знаем, в процессе winter wrap up.
Намек на то, что Флатти ему не даст? :3
Хм, а можно это и так интерпретировать =)
Жуть.
Решить собраться пойти купить выпить, ага. Сорян. Сложно фразеологизм типа «закрывать глаза» интерпретировать как глагол; но допустим, я заментю это просто на «начала закрывать глаза». Наверное, так будет лучше.
Или удивился, что на букву «ч» нет гиперопеки, а потом вдруг понял, что именно это слово и искал. Вон у тебя дальше Дискорд говорит «чересчур». Можно было бы сделать, чтобы он искал «чересчур сильную опеку». И, естественно, не нашел.
О! отличная идея, спасибо. А я не догадался, как покрасивее соединить отсылку к «Чебурашке» и то слово, что искал Дискорд. Заюзал. =)
У тебя уже переведены Белохвостье, Диколесье и т.д. Значит, и это название тоже должно быть переведено.
Хм. Я вот не думаю, что есть прямо железное правило «переводить всё или не переводить ничего». Я перевожу обычно общеупотребительные словосочетания в топонимах, но не слова-топонимы: т.е. White Tail Woods = Белохвостый лес, но при этом, к примеру, какой-нибудь Whitetailytown — у меня будет Уайттейлитауном. В конце концов, не перевожу же я Мэйнхэттен, Кантерлот или Филлидельфию.
Почему же «казалось»?
Потому что я иногда злоупотребляю вводными словами без особой к тому причины, мда. При вычитке я много их выкидываю, но тут осталось. Убрал, конечно.
Так что вряд ли она не понимает, что Моми — хищник, и ее не должно ужасать, что он охотится на зверей.
Скорее она бугуртит по той причине, что он вновь вернулся к хищнической жизни, когда у неё тут есть некий корм (уж не знаю, способна ли промышленность Эквестрии делать корма для кошек и собак без использования животного сырья...)
Тут имеет смысл либо «Ай!», «Ой!» или что-то такое
Точно, спасибо.
Вот как бы интересно было об этом почитать. То есть, типа, это моменты, где Флаттершай могла бы устаканить мысли в голове, ей бы могли завернуть эти мысли в правильную сторону и т.д.
Мда, тут, наверное, я опять делаю tell вместо show… Мне казалось, что это типа совсем никак к сюжету не относится, поэтому я просто упомянул эти вещи. Правда, стоило рассказать больше?
Ага, потому что от него можно взлететь.
Ну, Флатти не Рэйнбоу и летает медленно (думаю, медленнее, чем бежит), плюс вдобавок тут она явно растерялась. Да и лететь вверх через ветки и сучья, когда снизу тебя хотят сцапать — то ещё удовольствие. Хотя, возможно, стоит это пояснить. Стоит?
После многоточия в начале предложения — маленькая буква.
Эээ, вообще-то как раз большая (справочник Розенталя §4.5, в примере).
Сам этот кусочек врывается посреди экшн-сцены, убивает ее динамику и непонятно, притом, почему нельзя было сделать его после сцены или до.
Так как раз этот эффект я и планировал: резко оборвать экшен на отчаянном крике Флатти, потом перенестись в тишину и спокойствие домика, где Дискорд такой чиллит и не парится про свою вайфу, показать его игнор в этот самый момент, а потом вновь вернуться к экшену. Или это слишком кинематографично и так не стоит делать?
Как жаль, что о них не можем вспомнить мы, ведь ты нам о них не рассказал — хотя кусок с описанием прогулок Флатьки в лес вполне себе был.
Ну там было про «Как ни странно, в лесу она почему-то чувствовала себя в безопасности: то ли все эти годы, что она посвятила саморазвитию в плане избавления от разных страхов, наконец-то придали ей уверенности, то ли она научилась избегать опасностей почти интуитивно, но теперь она уже почти не боялась»… Я боялся того, что слишком разверну эту мысль, и читатель уже забудет про неё к моменту, где Флатти узнаёт причину шорохов, и будет, как у Диксди. Стоит всё-таки вкинуть эту мысль в том месте, да?
последующая реакция Флаттершай на фразу крайне далека от той, которая реально могла бы быть. Она, типа, только что друга похоронила и оплакивает его. Ее подобная грубость либо приморозила бы к земле, либо вывела во флаттерярость.
Мне казалось, что она скорее наоборот, успела свыкнуться с мыслью, что слезами делу не поможешь и теперь просто пытается жить дальше, помня его, но не сходя из-за этого с ума, лишь только Дискорд опять начнёт бомбить от ревности к Флаттершай. В конце концов, с Трихаггер тоже так вышло, чтобы вывести Флатти из себя, Дискорду пришлось вообще заруинить Гала и перейти к прямым угрозам, и только тогда Флатти начала показывать свои эмоции.
Фигня в том, что это история одновременно об отношениях Флатти с волчеком, об отношениях Флатти с Дискордом, и о ситуации с приютом. Так вот: все, кроме линии с волчеком, можно вырезать к херам понячьим, и ничего не изменится. Более того, станет даже меньше проблем.
В целом, наверное, да… Изначально тут Дискорд задумывался как вообще сторонний персонаж, который тупо подкидывает Флатти всякие вредные и редко — нейтральные советы, а она из-за этого строит себе манямирок, в неправильности которого потом убеждается. Но вышло как-то не то, что задумывалось, мда. Приют тоже был средством показать то, что Флатти сделала неверный шаг и потом всё полетело в трэш, наверное, я как-то слишком с этим накрутил, да.
А зачем его нужно потом разрушать?
Ну, by design — чтобы показать, что за маленькой ошибкой катится череда всё больших и больших, которые приводят всё к краху.
а что, до этого в приюте ни одного такого зверя не было? У нее, типа, половина приюта хищники. Гарри, думаешь, не из Диколесья?
Ну там вообще такая флаффота у неё в приюте, да и Гарри по сериалу совсем не кажется серьёзным, он как-то уж слишком ассимилировался и принял правила приюта и дома Флатти.
Вероятность того, что Моми оказался таким вот первым шалуном близка к нулю. Вероятность того, что Флатти не нашла вообще никакого решения, вроде очевидного «переселить волка куда-то отдельно» — еще ниже. Вероятность же, что приют после этого нахрен развалился, видится мне отрицательной.
То есть, это было совсем неуклюжее сюжетное допущение, да? Эх, я думал, что всё-таки это не так плоско получится. Чинить тут, как я понимаю, уже не получится, надо было с самого начала писать более реалистично?
И при этом не смогла справиться со зверями, которые УЖЕ настроены к ней лояльно и которым самим не нравится этот волк?
Ну она иногда слишком добрая, вон даже с бризи не сразу додумалась, что надо их взять и выставить из дома.
Он сначала бесполезен, потом телепортирует Флатти и бесполезен, потом бесполезен, потом дает ей неправильное решение проблемы с Моми, потом снова бесполезен, потом говорит неприемлемую хероту плачущей над могилой Флатти.
Ну, строго говоря, он примерно такую цель и должен был здесь выполнять — быть бесполезным, вредным и подсказывать неправильные решения (и тем самым дать реализоваться собственной воле Флатти на этом фоне).
Но в рамках этой истории его еще и награждают за это! Автор, ты точно именно такую мораль хотел передать?
Эм… Для меня эта «обнимашка» с признанием другом, скорее, не виделась, как награда, скорее это мимолётная реакция Флатти на осознание того, что если ты что-то хочешь сказать, то не стоит тянуть. Для меня это не выглядело, как некое улучшение отношения к Дискорду в этот момент, скорее как просто рандомный эпизод, когда Флатти что-то для себя понимает, а Дискорд тупо оказался рядом.
Но над сюжетом надо учиться думать — зачем в нем такая-то линия, что она говорит, как развивает персонажа; зачем в нем такая-то сцена, что она говорит, к каким последствиям приведет; зачем в нем такой-то персонаж… и т.д. Сейчас же, к сожалению, вышла каша, перенасыщенная лишней инфой, персонажами и линиями.
Эм… Что-то теперь да, пожалуй, соглашусь. Как-то до этого анализа мне не виделась линия Дискорда и линия приюта незавершёнными; типа они, как отдельные события или источники действий, влияли на линию с Флатти и Моми. Теперь, по крайней мере, я вижу, что можно было сделать лучше и самое главное — куда нужно будет двигаться в следующих своих фиках. Так что ещё раз спасибо за критику, она была весьма информативна, чего часто ох как не хватает. Постараюсь в будущем делать лучше. =)
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать