Если друг оказался вдруг...
Обложка авторства kutemango (хайрез).
Если кто-то и знает о дружбе больше других пони — то это шестёрка известных жителей Понивилля, соратников принцессы дружбы. И Флаттершай в их числе.
Однако, знает ли она о дружбе всё?
Так или иначе, ей придётся разобраться в этом...
Итак, конкурс сборника «Эквестрийские истории-2019» завершён, итоги подведены, и теперь я с чистой совестью выкладываю этот рассказ.
Когда-то давно я читал сборник Сетона-Томпсона «Рассказы о животных», и в некотором роде этот фанфик вдохновлён некоторыми рассказами оттуда. Ну, само собой, где животные — там Флаттершай, где Флаттершай — там Дискорд, где Дискорд — там драма (хотя тут скорее драму устроил не Дискорд).
Тут есть любимый многими Флаттеркорд-шиппинг (впрочем, не выходящий дальше рамок тесной дружбы, мы ж про детский сериал), любимые мной отсылочки к песням (причём начиная уже с названия), ранобе, мультфильмам и прочему подобному, и любимое адептами одной известной серии игр (you know what I mean!) имя одного из основных персонажей, лол.
Комментарии к рассказу скоро будут (ориентировочно — в двадцатых числах июня или начале июля). Как только они появятся — я напишу здесь комментарий об этом и обновлю шапку.
(старый вариант обложки)
Хайрез, использованные ассеты: 1, 2, 3, 4, шрифт Euclid Flex.
Теги: Драма, Повседневность, Дружба, ЖивотныеПро моё отношение к распространению и комментам (tl;dr: распространяйте свободно, комментируйте без опаски)Все мои фанфики, выложенные здесь и на фикбуке — распространяются под лицензией CC0, т.е. технически находятся в общественном достоянии.
Основные персонажи: Флаттершай, Моми (OC), Дискорд
В эпизодах: Зекора
Рейтинг: PG-13
Объём: 5973 слова, одна глава
Статус: Завершён
Ссылки: Ponyfiction, Фикбук
Вам не нужно спрашивать моего разрешения для того, чтобы использовать мои фанфики в обзорах, пародиях, любых других производных работах; вы можете беспрепятственно использовать моих персонажей, локации и события, описанные в сюжете. Вы можете цитировать мои фанфики, распространять их любым доступным способом и делать с ними любое другое действие, не противоречащее закону, в том числе с извлечением коммерческой выгоды или без него, до тех пор, пока это не нарушает неотчуждаемые права (т.е., например, нельзя выкладывать неизменённый или практически идентичный до степени смешения текст, приписывая его другому автору). Кроме того, я отказываюсь от right of withdrawal, т.е. не собираюсь ничего из опубликованного удалять, а если любой из фанфиков исчезнет откуда-нибудь по каким-либо причинам (например, «чистка» сториза, подобная «страйкам» на Youtube-каналах), я обязуюсь не препятствовать его распространению и всегда предоставлять его актуальный на данный момент текст любому связавшемуся со мной любым способом.
Также я категорически приветствую любые комментарии по любым результатам моей деятельности, в отношении которых я могу считаться автором, включая производные работы в той части, которая является результатом моей деятельности), с цитированием, корректировкой и/или переработкой или без, будь то конструктивная критика, субъективные впечатления, что-то ещё. Получать моё разрешение на это не обязательно — можно считать, что оно автоматически дано по факту авторства. Разумеется, я также оставляю и за собой право прислушиваться к этим комментариям полностью, частично или не прислушиваться совсем.
25 комментариев
Флаттершай своим топотом старается отправить пост в ленту!
Давно уже хотел пару штук перевести, а все торможу.
Пойду читать тогда. Хочу ваще все прочитать, что выложат, из поданного на ЭИ.
1) Суперслух при нахождении волка внезапен и чот смущает.
2) Закрытие приюта прошло как-то блёкло и без достаточной демонстрации, как именно там всё развалилось. По-моему, это тут вообще не обязательно.
3) Момент с древолком тоже несколько натянут, кмк, в плане «не убежать». А вверх? Она пегас или как? (Не, кмк, можно оправдаться, но лучше бы оправдания были и в тексте тогда).
Ну и несколько мелких косяков по тексту, которые я чот уже не помню. Кстати, никто за весь сериал не назвал Флаттершай «Флатти», так что с моей колокольни это натянуто и слащаво.
Ну нам еще в с1е07 показали что в критический момент у Флатти крылья от страха отключаются)
2) Хм, наверное. Возможно, стоило бы на этом чуть побольше сфокусироваться (с другой стороны, я старался писать кратко, а то я умею, блин, проектировать 3-4 тысячи слов, а потом получать в результате 12к. =)
3) Тут скорее её в некотором роде «парализовало» от страха (ну и в сериале мы часто видим, что пегасы не улетают вверх, а упорно бегут по земле, даже когда им угрожает опасность); возможно, полёт у них требует куда большего сосредоточения, нежели бег, и не подходит для спасения в экстренной ситуации (хотя, конечно, эволюционно это необъяснимо).
Насчёт называния «Флатти» — возможно. Надо поднять сабы и посмотреть, как её обычно кличет Дискорд. Хотя, можно просто исправить на «Флаттершай». Стоит?
А мне нравится, когда её называют «Флатти»!
так что, по моему ИМХО, это очень мило и няшно, и показывает нежное отношение к моей любимой пегаске! :-)
Русский язык отличается в этом плане от английского. В русском практически не принято называть человека полным именем при дружеском общении. Поэтому использовать «Флатти», «Шай», «Флаттерс» (западное словечко, кстати) и т.д. — абсолютно ок.
Итак, принцесса Дружбы, одна штука. У нее есть пять подруг и, стало быть, соратников. Кто шестой?
Сам текст:
Лирическое отступление, где разворачивают взгляды персонажей. Понадобится ли эта информация дальше? Не уверен. Тем более, что ничего нового она нам о героях не говорит, мы все это и так знаем.
Двойной разрыв прямой речи авторской. В русском языке такое не приветствуется. Лучше убрать второе пояснение, мб вместе с репликой, в следующий абзац.
Запятые. "…слушаются, потому что знают, что...". В русском существуют не только простые союзы, но и сложные. «Потому(,) что» — один из них. Вот тут подробнее о правилах расстановки запятых.
Отчего. Правила.
Фоном, на фоне которого. Территория слова!
Имхота. Стиль речи Дискорду не подходит. Было бы ок, если бы было указано, что он отыгрывает роль, типа, картинно мнется и не может связать слова, но без этого как-то нет.
Почему это должно быть странным? Она с ним живет, чему тут смущаться?
Учитывая, что он только что отвернулся, тут два варианта — либо он оставил глаза на жопе, либо ты написал не совсем то, что хотел.
Коряво.
Ничоси она у тебя челюстью машет, когда зевает!
Очень наглая экспозиционная реплика. Тоньше надо быть в таких вещах, тоньше. Притом еще и не особо-то и нужная, ведь нам в принципе не важно, почему Флатька устала.
"Диссоциальное расстройство личности (социопатия) — расстройство личности, характеризующееся антисоциальностью, игнорированием социальных норм, импульсивностью, иногда в сочетании с агрессивностью и крайне ограниченной способностью формировать привязанности".
С такими терминами надо быть осторожнее, а лучше не использовать, не будучи уверенным, что это именно то, что нужно, и оно реально нужно. То, что ты хотел сказать, называется социофобия, но лучше обойтись без внезапной психологи и использовать более бытовые слова. «Стесняша», «домоседка», etc.
Имхота. Точно? Насколько я помню, в сериях после реабилитации не раз повторялась сцена, где он что-то делал или хотел сделать, Флатька говорила, что нельзя, и дракоблукус резво это делать переставал.
Громадное, неуклюжее предложение, у которого нет совершенно никаких причин быть одним предложением.
Та же история. Даже точку с запятой вытащил зачем-то, хотя поставь вместо нее обычную точку — не изменится ничего.
У тебя что-то не очень в порядке с представлением сцен в голове. В данный момент Флаттерс несется сквозь заросли на полном ходу, а Дискорд находится за ее спиной, причем, это указано. Он на ее жопку посмотрел в полном недоумении? В чем смысл этого жеста? Так смотрят в глаза, чтобы передать эмоцию, или на вызывающий недоумение предмет, которым Флатька в данный момент не является.
Устоявшийся вариант — «драконикус».
Имхота. То есть, волчонка к херам завалило камнями, так, что его нужно специально откапывать и снаружи не видно, но при этом у него только сломана лапка? Выглядит странновато.
Я бы не придирался, если бы ты до того не посвятил значительный шмат текста тому, как в ее домике было тихо.
Дискорд, в своем стиле, принес с собой и Эпплджек, чтобы та насыпала корм? Потому что «она» здесь тяготеет именно к лучшей фоновой пони. Во вторую очередь — к Вайноне. А никак не к Флаттершай.
Явно анимублядь составляла :3
В Белохвостье к мамке и братьям? С чего бы они его не приняли бы?
Следим за копытами. Моми живет в огороженном куске Диколесья. Дом Флатти стоит между Понивилем и Диколесьем. Флатти ходит в Понивиль. Вопрос: он успел перебраться в Понивиль, а ты об этом забыл сказать, или она ходит в Понивиль крюком в десять верст?
Имхота. А до этого что было? Выглядит так, будто приют, который специально создан, чтобы зверям было где укрыться от неприятностей и потусить, на зиму куда-то почему-то вымирал.
Намек на то, что Флатти ему не даст? :3
Хорошая идея, но исполнена не очень. Было бы куда круче, если бы он искал слово на букву «ч». Или удивился, что на букву «ч» нет гиперопеки, а потом вдруг понял, что именно это слово и искал.
Вон у тебя дальше Дискорд говорит «чересчур». Можно было бы сделать, чтобы он искал «чересчур сильную опеку». И, естественно, не нашел.
Жуть.
Нет. Совершенно точно — нет. У тебя уже переведены Белохвостье, Диколесье и т.д. Значит, и это название тоже должно быть переведено. Вариант анонов — «Игогарский водопад», но можно и другой придумать. Однако какой-то вариант должен быть.
Почему же «казалось»? Она и начала исчезать, более того, даже по сути уже исчезла.
Имхота. Флаттершай сама лично была поймана на том, что безо всяких угрызений совести кормила выдр рыбкой. Так что вряд ли она не понимает, что Моми — хищник, и ее не должно ужасать, что он охотится на зверей.
Во-первых, тут снова точка с запятой без причины. Во-вторых, «а!» это восклицание типа «а, точно!». Тут имеет смысл либо «Ай!», «Ой!» или что-то такое, либо «А-а-а-а-а!» и «закричала».
Вот как бы интересно было об этом почитать. То есть, типа, это моменты, где Флаттершай могла бы устаканить мысли в голове, ей бы могли завернуть эти мысли в правильную сторону и т.д. Но нет, мы это просто имеем как факт.
Ага, потому что от него можно взлететь.
После многоточия в начале предложения — маленькая буква. Сам этот кусочек врывается посреди экшн-сцены, убивает ее динамику и непонятно, притом, почему нельзя было сделать его после сцены или до. Например, после Зекоры перейти к Дискорду, а от него — к экшн сцене.
Как жаль, что о них не можем вспомнить мы, ведь ты нам о них не рассказал — хотя кусок с описанием прогулок Флатьки в лес вполне себе был. В итоге «ах, точно же!»-момент потрачен.
Если уместность шутки тут еще спорный вопрос, это все же Дискорд, то последующая реакция Флаттершай на фразу крайне далека от той, которая реально могла бы быть. Она, типа, только что друга похоронила и оплакивает его. Ее подобная грубость либо приморозила бы к земле, либо вывела во флаттерярость.
В целом о рассказе...Тут есть неплохие диалоги Дискорда и Флаттершай, много отсылочек к сериям поней и в целом, в общем-то, окейная драма. Куча мелких ошибочек, см. выше, но это не особенно страшно. Что гораздо хуже — крупные ошибки.
Фигня в том, что это история одновременно об отношениях Флатти с волчеком, об отношениях Флатти с Дискордом, и о ситуации с приютом. Так вот: все, кроме линии с волчеком, можно вырезать к херам понячьим, и ничего не изменится. Более того, станет даже меньше проблем.
Приют нужен тебе, чтобы сделать конфликт между Флатти и Моми. Окей, супер. А зачем его нужно потом разрушать? У Флатьки и так достаточно причин для депрессии, она, типа, друга потеряла по ее мнению. Выглядит как дешевое нагнетание драмы. При этом сразу возникают вопросы: а что, до этого в приюте ни одного такого зверя не было? У нее, типа, половина приюта хищники. Гарри, думаешь, не из Диколесья? А откуда? Вероятность того, что Моми оказался таким вот первым шалуном близка к нулю. Вероятность того, что Флатти не нашла вообще никакого решения, вроде очевидного «переселить волка куда-то отдельно» — еще ниже. Вероятность же, что приют после этого нахрен развалился, видится мне отрицательной.
Камон, это Флатти. Она куролисков курощает и драконов драконит. И при этом не смогла справиться со зверями, которые УЖЕ настроены к ней лояльно и которым самим не нравится этот волк? С чего приюту вообще развалиться?
В общем, без этой линии с развалом приюта было бы заметно лучше.
Что до Дискорда… давай разберем по частям тобой написанное. Он сначала бесполезен, потом телепортирует Флатти и бесполезен, потом бесполезен, потом дает ей неправильное решение проблемы с Моми, потом снова бесполезен, потом говорит неприемлемую хероту плачущей над могилой Флатти. И в итоге… получает от нее обнимашку вместе с признанием, что он друг. То есть, Дискорд реально себя чаще всего ведет как мудак. Но в рамках этой истории его еще и награждают за это! Автор, ты точно именно такую мораль хотел передать?
При этом все функции, исполняемые Дискордом, вроде доставки Флатти на место или совета мог легко выполнить кто-то еще. Например, сама Флатти. Это мог быть Моми, с которым Шай бы обсуждала их отношения. И т.д. То есть, Дискорда можно выкинуть спокойно… и снова станет лучше!
Тут есть много вопросов, которые ставятся, но не исследуются. Дискорд предложил херовый совет. Какой был из этого сделан вывод? Никакой. Приют развалился. Какой из этого был сделан вывод? Никакой. И так далее.
То есть, в итоге я могу сказать вот что: у тебя как у автора, определенно, есть потенциал. Но над сюжетом надо учиться думать — зачем в нем такая-то линия, что она говорит, как развивает персонажа; зачем в нем такая-то сцена, что она говорит, к каким последствиям приведет; зачем в нем такой-то персонаж… и т.д. Сейчас же, к сожалению, вышла каша, перенасыщенная лишней инфой, персонажами и линиями.
Лол, правда глупо получилось. Поправлено. Ну да, здесь смысл этого всего был в том, чтобы с изначального фокуса на жителях Понивилля (из которых М6 самые известные) перейти к фокусу на Флаттершай. Возможно да, это было сделано неумело. Пофикшено. Да, точно. Пофикшено. Тоже пофикшено. Ааа, моя ошибка, я дурной. Пофикшено. Ну имхо, тут он не мнётся, конечно, но отыгрывает роль случайного
человекадраконэквуса на улице, у которого берут интервью. И правда. Убрано. Мда, наверное. Попытался переформулировать. Ок, изменил формулировку. Да уж, это точно, сполшной tell вместо show, да ещё и не завязанный на сюжет. Выпилил большую часть. Блин, и правда. Хотел одно, а сказал другое, у меня такое часто бывает, особенно с относительно близкими по смыслу словами. М-м… Ну это выглядело, как быдто бы он терял интерес к этому, зная, что Флатти обидится на него за это, но… на всякий случай вставил «почти». Хм, вот тут не могу что-то придумать менее громоздкую замену, в которую получится утрамбовать и то, что домик стоит далеко от оживлённых мест Понивилля, и что рядом лес, и что при эом этот лес отделён буферной зоной в виде приюта. Сделал точку. Но не очень представляю, как порезать предложение дальше. М-м… Мне представилось, что он именно смотрит с недоумением да, на её спину, пока она проскакивает сквозь кусты и ветки, а он офигевше несётся за ней вслед. Корявое словоупотребление, наверное. Поставил туда слово «вслед»; возможно, оно должно передавать то, что я хочу сказать. Вот этот вариант мне категорически не нравится, ибо искажает изначальный смысл оригинального слова «draconequus». Ну и не то, чтобы он прям стопроцентно устоявшийся — я нередко в других фанфиках встречал именно «драконэквуса», а не «драконикуса». Ну да. Камни большие, соответственно, между ними много пустот. Его могло пришибить только так, но удачно получилось, что он попал в эдакий воздушный мешок, из которых, например, вытаскивают вполне живых людей при обрушениях зданий. Но там было же не про «тихо», а про то, что звуками, слышными у неё, был не шум Понивилля, а звуки, издаваемые её зверями. Или это всё равно криво? Эмм, да, мне стоит лучше избегать диксдизма в своих предложениях. Теперь должно быть лучше (но это не точно, ага). Та же, которая писала «Волчицу», наверное =) (прости, Хасэкура-сан, мы любя. =Ъ) Наверное, потому, что они уже свыклись с его пропажей — и вряд ли бы он их смог там найти? Я бы сказал так: этот приют, да, представляет собой огороженный кусок леса, но он расположен рядом с домом Флатти, а не за ним по отношению к Понивиллю. То есть, фактически, территория приюта — это как бы отдельный дворик у дома Флаттершай, и с него просматривается в том числе и дорога от домика Флатти в Понивилль, на которой Моми может её видеть.Или такого впечатления не создаётся? Но ведь на зиму куча животных тупо укладывается в спячку, разве это не очевидно? А просыпаются они, как мы уже знаем, в процессе winter wrap up. Хм, а можно это и так интерпретировать =) Решить собраться пойти купить выпить, ага. Сорян. Сложно фразеологизм типа «закрывать глаза» интерпретировать как глагол; но допустим, я заментю это просто на «начала закрывать глаза». Наверное, так будет лучше. О! отличная идея, спасибо. А я не догадался, как покрасивее соединить отсылку к «Чебурашке» и то слово, что искал Дискорд. Заюзал. =) Хм. Я вот не думаю, что есть прямо железное правило «переводить всё или не переводить ничего». Я перевожу обычно общеупотребительные словосочетания в топонимах, но не слова-топонимы: т.е. White Tail Woods = Белохвостый лес, но при этом, к примеру, какой-нибудь Whitetailytown — у меня будет Уайттейлитауном. В конце концов, не перевожу же я Мэйнхэттен, Кантерлот или Филлидельфию. Потому что я иногда злоупотребляю вводными словами без особой к тому причины, мда. При вычитке я много их выкидываю, но тут осталось. Убрал, конечно. Скорее она бугуртит по той причине, что он вновь вернулся к хищнической жизни, когда у неё тут есть некий корм (уж не знаю, способна ли промышленность Эквестрии делать корма для кошек и собак без использования животного сырья...) Точно, спасибо. Мда, тут, наверное, я опять делаю tell вместо show… Мне казалось, что это типа совсем никак к сюжету не относится, поэтому я просто упомянул эти вещи. Правда, стоило рассказать больше? Ну, Флатти не Рэйнбоу и летает медленно (думаю, медленнее, чем бежит), плюс вдобавок тут она явно растерялась. Да и лететь вверх через ветки и сучья, когда снизу тебя хотят сцапать — то ещё удовольствие. Хотя, возможно, стоит это пояснить. Стоит? Эээ, вообще-то как раз большая (справочник Розенталя §4.5, в примере). Так как раз этот эффект я и планировал: резко оборвать экшен на отчаянном крике Флатти, потом перенестись в тишину и спокойствие домика, где Дискорд такой чиллит и не парится про свою вайфу, показать его игнор в этот самый момент, а потом вновь вернуться к экшену. Или это слишком кинематографично и так не стоит делать? Ну там было про «Как ни странно, в лесу она почему-то чувствовала себя в безопасности: то ли все эти годы, что она посвятила саморазвитию в плане избавления от разных страхов, наконец-то придали ей уверенности, то ли она научилась избегать опасностей почти интуитивно, но теперь она уже почти не боялась»… Я боялся того, что слишком разверну эту мысль, и читатель уже забудет про неё к моменту, где Флатти узнаёт причину шорохов, и будет, как у Диксди. Стоит всё-таки вкинуть эту мысль в том месте, да? Мне казалось, что она скорее наоборот, успела свыкнуться с мыслью, что слезами делу не поможешь и теперь просто пытается жить дальше, помня его, но не сходя из-за этого с ума, лишь только Дискорд опять начнёт бомбить от ревности к Флаттершай. В конце концов, с Трихаггер тоже так вышло, чтобы вывести Флатти из себя, Дискорду пришлось вообще заруинить Гала и перейти к прямым угрозам, и только тогда Флатти начала показывать свои эмоции. В целом, наверное, да… Изначально тут Дискорд задумывался как вообще сторонний персонаж, который тупо подкидывает Флатти всякие вредные и редко — нейтральные советы, а она из-за этого строит себе манямирок, в неправильности которого потом убеждается. Но вышло как-то не то, что задумывалось, мда. Приют тоже был средством показать то, что Флатти сделала неверный шаг и потом всё полетело в трэш, наверное, я как-то слишком с этим накрутил, да. Ну, by design — чтобы показать, что за маленькой ошибкой катится череда всё больших и больших, которые приводят всё к краху. Ну там вообще такая флаффота у неё в приюте, да и Гарри по сериалу совсем не кажется серьёзным, он как-то уж слишком ассимилировался и принял правила приюта и дома Флатти. То есть, это было совсем неуклюжее сюжетное допущение, да? Эх, я думал, что всё-таки это не так плоско получится. Чинить тут, как я понимаю, уже не получится, надо было с самого начала писать более реалистично? Ну она иногда слишком добрая, вон даже с бризи не сразу додумалась, что надо их взять и выставить из дома. Ну, строго говоря, он примерно такую цель и должен был здесь выполнять — быть бесполезным, вредным и подсказывать неправильные решения (и тем самым дать реализоваться собственной воле Флатти на этом фоне). Эм… Для меня эта «обнимашка» с признанием другом, скорее, не виделась, как награда, скорее это мимолётная реакция Флатти на осознание того, что если ты что-то хочешь сказать, то не стоит тянуть. Для меня это не выглядело, как некое улучшение отношения к Дискорду в этот момент, скорее как просто рандомный эпизод, когда Флатти что-то для себя понимает, а Дискорд тупо оказался рядом. Эм… Что-то теперь да, пожалуй, соглашусь. Как-то до этого анализа мне не виделась линия Дискорда и линия приюта незавершёнными; типа они, как отдельные события или источники действий, влияли на линию с Флатти и Моми. Теперь, по крайней мере, я вижу, что можно было сделать лучше и самое главное — куда нужно будет двигаться в следующих своих фиках. Так что ещё раз спасибо за критику, она была весьма информативна, чего часто ох как не хватает. Постараюсь в будущем делать лучше. =)