Последний атаман


Картинка нагло взята отсюда
Автор: Niko_de_Andjelo
Рейтинг: PG-13
Аннотация:
Смертокоготь пал.
Читать: ponyfiction
События происходят в мире "Солнечного затмения"

Примечания: удалён лишний фрагмент из середины, подчищен текст.
Читать здесь:Смертокоготь пал. Пронзённый тремя копьями, с перемолотыми крыльями, слепой и истощённый голодом — он был повержен. Его последней трапезой была белка. С тех пор едва различимое солнце успело проплыть дважды по небу, сизому от лесных пожаров. Его глаза сгорели вместе с половиной лица после того, как в атамана попал огненный шар, выпущенный боевым магом гвардии Гелиосы три дня назад. Тогда же ослепшего грифона отлягали. Кости его крыльев крошились молотами боевых накопытников, бивших сквозь перья по наковальне его собственных лат. Только вернейшие сподвижники, величайшие воины — Клюволом, Арнбранд, Вальгард и Ратибор — смогли тогда пробиться к своему командиру, спасти мерзавца от огня и железа.

Смеркалось. Косой от ветра дождь смывал кровь и грязь с шёлковой рубахи павшего атамана. Двуручный меч Смертокогтя валялся в луже, как и его владелец. На небольшой поляне лежали трупы дюжины разбойников и трёх гвардейцев Гелиосы. Тринадцатый — Арнбранд — уходил по руслу пересохшего и заросшего высокими кустами ручья, не замечая мрачных теней, крадущихся по вершинам деревьев по обе стороны от дороги кустов.

Четыре дня назад все они, да сверх того ещё две дюжины пили пиво, пели песни и готовились к очередном своему налёту на беззащитную деревню. Четыре дня назад атаман Смертокоготь был известен как самый могучий воин, неуловимый, словно ветер, жестокий, как он сам и страшный, как сама смерть. Четыре дня назад его шайка называлась Лапой Смертокогтя и наносила смертельные удары по всему Дикому северу. Четыре дня назад Берхард фон Лангерарм, Златонив, Мокроус и Осмомысл установили капкан на зверя, перед которым самый ярый медведь-шатун покажется дремлющим муравьём.

Смеркалось. К телу атамана подошёл каменнолицый грифон в прекрасном воронёном доспехе с золотыми узорами. Он высоко поднял свой богато украшенный меч с несколькими свежими зарубками на нём. Рубины в гарде засветились огнём заходящего солнца. Меч опустился, отняв главу Смертокогтя. Берхард фон Лангерарм поднял её и посмотрел на шитый золотом батистовый платочек, которым были завязаны пустые глазницы. На долю секунды на лице рыцаря промелькнула тень облегчения.

— Комрад оберст Осмомысл, комрад гауптман Мокроус, — грифон повернул голову влево, — это он.

— Слава Гелиосе, — облегчённо ответили оба.

Благородный грифон ещё секунду смотрел на голову Смертокогтя, уронил её на мокрую, хлюпнувшую землю, отвернулся и отошёл в тень деревьев.

Через несколько минут он вернулся в компании такого огромного фестрала, что тот смог бы составить конкуренцию некоторым медведям. Впрочем, улыбчивые морщинки в уголках его глаз и рта выдавали добродушный характер.

— Я пустил кровь последнему выродку, — обратился он к остальным, — так что теперь Север стал чуточку здоровее.

Это не было фигурой речи — по морде Златонива была размазана свежая кровь. Несколько вязких капелек висело на его бородке.

Смеркалось. От ветра и тяжёлых капель дождя шумела листва. Суетились необычно весёлые для столь мрачного места бойцы. Смертокоготь пал.

22 комментария

Использую пинок с максимальной пользой:
1) Перевод клопфика в работе. Перевод HotRS в зачатке.
2) На сторизе пока что проходит модерацию. Кнут битвы — меч. Арнбранд — меч орла. Вальгард — защитник. Костёр песни битвы развеялся золой по ветру — шум битвы окончился. Одежды и снаряжение грифонов на самом деле ещё богаче и красивее, чем я упомянул в самом рассказе. Берхард добивал последних бандитов, завершал свою миссию в этих краях, поэтому не заботился о целости клинка; разбойники, в свою очередь, отбивались так отчаянно, что им было не до сохранения клинка. Есть отсылки на ваху, фоллаут, погоду за моим окном, Задорнова, Сабатон, Трёх мушкетёров, лекции Клим Саныча и одного персонажа из Стальных крыльев.
Niko_de_Andjelo Изменён автором
0
Кнут битвы — меч. (...) Костёр песни битвы развеялся золой по ветру — шум битвы окончился.

А вот здесь эти кённинги или как их ну вот вообще не в тему. Если твоя сага и была рассчитана на упоротых темой, которые и так всё знают, то это обыкновенный текст, и такие штуки звучат слишком непонятно для простых смертных и слишком поэтично-пафосно после объяснения.
Одежды и снаряжение грифонов на самом деле ещё богаче и красивее, чем я упомянул в самом рассказе. Берхард добивал последних бандитов, завершал свою миссию в этих краях, поэтому не заботился о целости клинка; разбойники, в свою очередь, отбивались так отчаянно, что им было не до сохранения клинка.

А вот это всё должно объясняться в рассказе тогда уж.
SMT5015
+2
1) Они в тему, ибо синергируют со скандинавским именем персонажа, и я так хочу. Ок, возможно, они являются не лучшим примером использования кённингов, учитывая стилистику всего остального рассказа. Надо будет посмотреть.
2) Штаны Арагорна. Я сделал это пометку, ибо ныне принято считать воинов грязными серо-чёрными оборванцами, отчего читатель может не понять богатые одежды и батистовые платочки разбойников. Может простые разбойники и не носили парчу, но это верхушка самой успешной до этого момента шайки разбойников. И, в общем то, всё это очевидно следует из рассказа, но не все знакомы с военной историей средневековья. А у меня здесь не лекция, а рассказ, имеющий свой стиль, не предусматривающий пустопорожнего словоблудия и разжёвывания штук.
Niko_de_Andjelo Изменён автором
-1
Проблема в том, что лекцию ты и устроил тем комментом. Но чем демонстрация успешности шайки с помощью упоминания богатства их одежды повредит рассказу? Даже наоборот.
SMT5015
+1
Но чем демонстрация успешности шайки с помощью упоминания богатства их одежды повредит рассказу? Даже наоборот.

Богатство одежды описано: «Париж, чёрт побери, не вымощен батистовыми платочками!» ©
Дополнительные описания испортят и без того не лучшую из-за кённингов об Арнбранде динамику.
Если честно, я бы вырезал всё, начиная от «В полном соответствии со своим именем...» и заканчивая "… события последних дней". Он всё портит.
Может, Мартин и любит описывать блюда на пиру страниц на двадцать. Может, Диксди или другие местные писатели и любят описывать всё в красках. Но у меня другой стиль. Там, где другой потратит целые страницы на описание эмоций и боя — и будет по-своему прав, ибо он работает с помощью этих приёмов, это его стиль — там я упомяну зарубки на мече, соотношение потерь и батистовый платочек.
Проблема в том, что лекцию ты и устроил тем комментом.

Как раз таки это не проблема, это краткая сноска. Без неё читатель ничего особо не потеряет в художественном плане (ха, был бы у меня художественный план...), а с ней получит лишь дополнительную фактологию.
Niko_de_Andjelo
-1
ха, был бы у меня художественный план...

Вот мне кажется, что плана-то и не хватает. Я не понимаю толком, что происходит, особенно после того как ты взредачил пост этим непонятным спойлером в середине рассказа.
SMT5015
0
План не в этом смысле. А в смысле «измерение». Т.е. художественная сторона вопроса.
Под спойлер я это убрал, потому что оно мешается, но выкинуть жалко и может пригодится читателю для понимания. Может.
Niko_de_Andjelo Изменён автором
-1
вулканический камень сластёна
отлягали боевыми накопытниками

крошились молотами боевых накопытников

В полном соответствии со своим именем

планы по реализации всего этого

+все вставки с именами и обращениями можно «перегрыгивать» без ущерба для содержания.
novice
+2
Берхард — один из важнейших персонажей будущих глав другого моего фика. Павший упырь — та ещё скотина, которой придётся посвятить несколько страниц там же. + у меня такой стиль. Тот же Осмомысл (восемь мыслей), если посмотреть на его имя и на то, как к нему обращались по званию (полковник) — занимался планированием всей этой операции.

А что не так с вещами под спойлером? (боевой накопытник — знаковая вещь моего понимания тактики пони. У них есть притороченное к броне копьё или два и крайне мощные шипованые задние накопытники, но об этом подробнее написано в каком-то другом моём фике)
Niko_de_Andjelo Изменён автором
-1
Тавтология
TyolnVsRooden
0
И канцелярит, насколько я понимаю. Планы по реализации, в полном соответствии…
SMT5015
0
Эта важность схоронена в будущих планах, не изложенном отрывке(?). Когда в комментарий поясняет за текст, то вопросов к уровню текста не убавляется. Даже «такой стиль» не выручает, потому как видится более оправданием, ввиду невозможности оценить произведение (или арку) целиком, тем самым подтвердив или опровергнув необходимость «такого стиля».
Предметный мир же, по отношению к разбойникам, изложен в необходимых и достаточных деталях, разве что «боевые накопытники» выбиваются бессодержательностью, пустым повтором. Две нижних вещи под спойлером — канцелярит.

Говорящие имена это хорошо, однако, в этом отрывке они представлены более шумом, нежели чем-то важным, в рамках изложенного события.
Смею предположить что это авторское упущение, задуманное как нагнетание интриги у читателя: кто же это такие?
novice Изменён автором
+1
Смею предположить что это авторское упущение, задуманное как нагнетание интриги у читателя: кто же это такие?

Не совсем так. Не люблю интригу нагнетать. Скорее это написано для себя, во многом. Поэтому имена и все важные детали — я ж сам это буду использовать впоследствии.
Но в контексте текста многие говорящие имена… говорят. Хотя и не все. Где-то 1 к 1. Половину можно было бы и убрать, но это изменило бы стилистику.
Niko_de_Andjelo Изменён автором
-1
В ущерб тексту, стало быть.
novice
+1
Зависит от точки зрения. В тех же сагах упоминаются горы имён. Важно ли это современному читателю? Нет. Важно ли это было авторам и современным им слушателям? Да. Так что я бы не сказал, что это делается в ущерб тексту.
И по три повтора в одном предложении, когда в предложении одно и то же слово повторяется в разных местах предложения без изменений — норма.
Здесь у меня цель — создать опорную точку для себя, ярче увидеть интересное мне событие, зафиксировать его. Ну и немного красок добавить, что б было не так скучно.
Niko_de_Andjelo
-1
Если доступность текста для современного читателя, как и ориентация на ЦА отсутствует, то так и быть — всё в порядке.

На ранних стадиях работы с текстом солипсизму следует преобладать в рабочем процессе исключительно, иначе могут возникнуть проблемы с интерпретацией текста. У читателя как минимум.

Представленный отрывок обладает атмосферой. Хотелось бы надеяться что этим не ограничится дальнейшее повествование.
novice
+2
Представленный отрывок обладает атмосферой.

Спасибо
Хотелось бы надеяться что этим не ограничится дальнейшее повествование.

Здесь не о чём больше повествовать Берхард уехал в столицу, принимать самое деятельное участие в борьбе за престол, Златонив таинственно залез в тень под ёлкой и исчез, Осмомысл и Мокроус продолжили нести службу. На поляне поселились призраки. Шутка. Или нет.
Ещё у меня есть два фика (первый второй) про грифонов-разбойников, но там другие шайки и ситуации.
На ранних стадиях работы с текстом солипсизму следует преобладать в рабочем процессе исключительно, иначе могут возникнуть проблемы с интерпретацией текста. У читателя как минимум.

Я правильно понимаю, что это означает буквально «БОЛЬШЕ СУБЬЕКТИВИЗМА!!!»?
Niko_de_Andjelo
-1
Я правильно понимаю, что это означает буквально «БОЛЬШЕ СУБЬЕКТИВИЗМА!!!»?

Скорее нет. чем да.
Субъективизм играет не последнюю роль при формировании художественного мира. Способен придать глубину и уникальность. А может и унести далеко-далеко, в такие дебри, что ни один читатель в здравом уме не полезет.
novice
+1
Ну, я примерно это и имел ввиду.
Больше субьективизма у меня в фике про безумную рейдершу (NC-21 стоит не просто так!). И в тех двух фиках из сообщения выше.
Но ок, я понял суть.
Нет, я стараюсь в такого рода фиках (как этот) идти в некоторого рода объективность. Хринг убил Бьёрна, а Альв обблевал Свейна, потом они все сгорели, потому что Бьёрн не принёс жертву Одину и в их дом ударила молния. И так же всё понятно, кому и почему сочувствовать =)
Niko_de_Andjelo
-1
… почему гордыни?
TyolnVsRooden
0
А, теперь понятно.
TyolnVsRooden
0
«Потому что мы — последняя шайка разбойников. На нас идёт охота. Что мы сделаем? Разойдёмся по миру пропивать своё состояние в тавернах? Купите себе поместья? Нееее, эт для слабаков, мы ещё хотим пожечь».
Niko_de_Andjelo
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать