Литера U: набор в школу писателей
Здрасьте, мои маленькие бородатые брони. Большинство из вас в курсе, кто я, а те, кто нет, я – Will_O_The_Wisp, бывший модератор Сториза, администратор МехЛита, один из бессменного триумвирата судей горячо любимых Эквестрийских Историй и вот это вот всё. Так получилось, что на Табуне я очень долго копался в темах, связанными с литературой, вроде того же Пони-Экспромта, получил образование психолингвиста и внезапно осознал что очень даже неплохо разбираюсь что и как писать.
Может кто-то из старичков помнит, но на табун я пришёл именно с целью помогать людям писать рассказы. Дело шло так себе, но пару лет назад вместе с другими энтузиастами я смог сначала поучаствовать, а затем развить и возглавить проект, в котором я учу людей писать.
За пару лет нас собралось двенадцать человек, включая меня. Большинству из них я преподаю год или два. Многих вы возможно знаете и сами:
LittleLit — писатель, дважды номинант на Эквестрийские Истории (какое совпадние);
Sakrit — писатель, критик, председатель группы «Клуб Чтения»;
Escapist — писатель, номинант Эквестрийских Историй;
TyolnVsRooden — специалист в построении сеттингов;
chelovekbeznika — писатель;
GreenWater — писатель, корректор;
BlazerLuna — корректор;
HerbSmoker — писатель, автор изданного романа «Самое Заветное Желание», последняя надежда фанфикшена в жанре «Попаданцы»;
Carpenter — писатель;
novice — критик-корректор;
И ещё один студент, пожелавший остаться анонимным — писатель, участник Международного Литературного Конкурса, плейбой, филантроп, ироничный шутник-заводила, последняя надежда отечественного фанфикшена в жанре «Кроссоверы» и просто очень скромный юзер.
К чему я это? Я убедился, что от наших занятий есть толк и решил, что настало время выйти из тени. Сейчас проект вступил в фазу, когда я готов работать в открытую. Что же вас ожидает? Материалы из разных литературных школ, подобных им. Лихачева и Майи Кучерской, работа по таким исполинам литературоведения, как Бахтин, Лотман, Горшков, Реформатский и многое другое. Не обойдем мы стороной и западных коллег – к нашим услугам будут Роберт Макки с его «История на миллион долларов» и «Диалог», «Спасите Котика» Блейка Снайдера, и т.д. И нет, это не тупое закидывание всех книжками, хотя их и стоит почитать. Я старательно и детально доношу материал, частенько приправляя редкими знаниями из психологии и психолингвистики (ну кто вам ещё расскажет, как писать историю с точки зрения исследований из когнитивной психологии?).
Как будут проходить занятия? Раз в неделю, по воскресениям, мы собираемся на конференцию в Дискорде, с двух до пяти, и обсуждаем прочитанный материал и я активно его дополняю кучей нового материала. Все студенты делятся на два типа: собственно студенты и свободные слушатели. Несчастным первым приходится всё читать, делать домашку и писать/вычитывать/редактировать/читать/ненавидеть фанфики. А вторым нужно только свободно приходить в обязательном порядке. Читаю я всё курсами. На данный момент мы прошли стилистику, вступление в литературоведение, а сейчас работаем над сюжетостроением. На время сессий группа уходит «на каникулы». Для оперативных сообщений мы используем ВК, а для всего остального существует Дискорд. И по возможности стараюсь заниматься и индивидуально, но именно уже с рассказами, а не просто «сейчас я тебе расскажу одну офигительную теорию».
Чем мы лучше БПНХ, Пони-Писателей, Сториза, фикбука и пр? Уровень среднего читателя-критика на подобных ресурсах такой себе и средний «критик» не сможет, к примеру, разобрать вашу художественную систему образов (потому что для этого нужно банально хотя бы знать, что такое развернутая метафора). Наслушавшись противоречивых советов от тех, кто в лучшем случае начнет пенять вам на меняющий тело пересаженный гипофиз, просить бездумно «показывать, а не рассказывать», вы вряд ли сумеете в скором времени развить свой навык хотя бы до уровня Пехова. Впрочем, вот и вот свежие записи лекций, чем слушать меня тут, лучше послушайте их.
Но есть один нюанс. Со студентов я денег не беру, они и без того старательно занимаются сами, в основном. А вот со свободных слушателей да, аж целых сто рублей за занятие, зато просто приходи, задавай вопросы и слушай. Записи лекций есть и будут доступны всем, но вот доступ к моей библиотеке материалов только студентам и слушателям. В любом случае все деньги уходят на новые книжки (страшно считать во сколько мне встала моя библиотека, поверьте, куда больше ста рублей), их оцифровку, плюс книги, которые я подбираю под конкретных студентов. Например сейчас оцифровываются книги по редактированию под Блаза, Грина и книжка по стилистике для Лита.
Сейчас у меня свободно два места для студентов и двенадцать для свободных слушателей. Для студентов требования более высокие, но главные — писать/редактировать рассказы и работать с материалом. Когда дело касается индивидуальных занятий, я предпочитаю своё время посвящать именно студентам. Для свободных слушателей — не прогуливать, иначе потом не поймёте материал. Плюс сейчас меня взяли преподавать в одну крупную группу во вконтакте, поэтому места закончаться очень быстро.
Вроде все основные моменты указал, но если есть вопросы, задавайте — охотно отвечу.
Пишите в личку, несите примеры работ, уточняйте на место кого — слушателя или студента вы хотите. Кто знает, быть может именно в вас спит очередной если не Пелевин, то хотя бы Донцова?
Может кто-то из старичков помнит, но на табун я пришёл именно с целью помогать людям писать рассказы. Дело шло так себе, но пару лет назад вместе с другими энтузиастами я смог сначала поучаствовать, а затем развить и возглавить проект, в котором я учу людей писать.
За пару лет нас собралось двенадцать человек, включая меня. Большинству из них я преподаю год или два. Многих вы возможно знаете и сами:
LittleLit — писатель, дважды номинант на Эквестрийские Истории (какое совпадние);
Sakrit — писатель, критик, председатель группы «Клуб Чтения»;
Escapist — писатель, номинант Эквестрийских Историй;
TyolnVsRooden — специалист в построении сеттингов;
chelovekbeznika — писатель;
GreenWater — писатель, корректор;
BlazerLuna — корректор;
HerbSmoker — писатель, автор изданного романа «Самое Заветное Желание», последняя надежда фанфикшена в жанре «Попаданцы»;
Carpenter — писатель;
novice — критик-корректор;
И ещё один студент, пожелавший остаться анонимным — писатель, участник Международного Литературного Конкурса, плейбой, филантроп, ироничный шутник-заводила, последняя надежда отечественного фанфикшена в жанре «Кроссоверы» и просто очень скромный юзер.
К чему я это? Я убедился, что от наших занятий есть толк и решил, что настало время выйти из тени. Сейчас проект вступил в фазу, когда я готов работать в открытую. Что же вас ожидает? Материалы из разных литературных школ, подобных им. Лихачева и Майи Кучерской, работа по таким исполинам литературоведения, как Бахтин, Лотман, Горшков, Реформатский и многое другое. Не обойдем мы стороной и западных коллег – к нашим услугам будут Роберт Макки с его «История на миллион долларов» и «Диалог», «Спасите Котика» Блейка Снайдера, и т.д. И нет, это не тупое закидывание всех книжками, хотя их и стоит почитать. Я старательно и детально доношу материал, частенько приправляя редкими знаниями из психологии и психолингвистики (ну кто вам ещё расскажет, как писать историю с точки зрения исследований из когнитивной психологии?).
Как будут проходить занятия? Раз в неделю, по воскресениям, мы собираемся на конференцию в Дискорде, с двух до пяти, и обсуждаем прочитанный материал и я активно его дополняю кучей нового материала. Все студенты делятся на два типа: собственно студенты и свободные слушатели. Несчастным первым приходится всё читать, делать домашку и писать/вычитывать/редактировать/читать/ненавидеть фанфики. А вторым нужно только свободно приходить в обязательном порядке. Читаю я всё курсами. На данный момент мы прошли стилистику, вступление в литературоведение, а сейчас работаем над сюжетостроением. На время сессий группа уходит «на каникулы». Для оперативных сообщений мы используем ВК, а для всего остального существует Дискорд. И по возможности стараюсь заниматься и индивидуально, но именно уже с рассказами, а не просто «сейчас я тебе расскажу одну офигительную теорию».
Чем мы лучше БПНХ, Пони-Писателей, Сториза, фикбука и пр? Уровень среднего читателя-критика на подобных ресурсах такой себе и средний «критик» не сможет, к примеру, разобрать вашу художественную систему образов (потому что для этого нужно банально хотя бы знать, что такое развернутая метафора). Наслушавшись противоречивых советов от тех, кто в лучшем случае начнет пенять вам на меняющий тело пересаженный гипофиз, просить бездумно «показывать, а не рассказывать», вы вряд ли сумеете в скором времени развить свой навык хотя бы до уровня Пехова. Впрочем, вот и вот свежие записи лекций, чем слушать меня тут, лучше послушайте их.
Но есть один нюанс. Со студентов я денег не беру, они и без того старательно занимаются сами, в основном. А вот со свободных слушателей да, аж целых сто рублей за занятие, зато просто приходи, задавай вопросы и слушай. Записи лекций есть и будут доступны всем, но вот доступ к моей библиотеке материалов только студентам и слушателям. В любом случае все деньги уходят на новые книжки (страшно считать во сколько мне встала моя библиотека, поверьте, куда больше ста рублей), их оцифровку, плюс книги, которые я подбираю под конкретных студентов. Например сейчас оцифровываются книги по редактированию под Блаза, Грина и книжка по стилистике для Лита.
Сейчас у меня свободно два места для студентов и двенадцать для свободных слушателей. Для студентов требования более высокие, но главные — писать/редактировать рассказы и работать с материалом. Когда дело касается индивидуальных занятий, я предпочитаю своё время посвящать именно студентам. Для свободных слушателей — не прогуливать, иначе потом не поймёте материал. Плюс сейчас меня взяли преподавать в одну крупную группу во вконтакте, поэтому места закончаться очень быстро.
Вроде все основные моменты указал, но если есть вопросы, задавайте — охотно отвечу.
Пишите в личку, несите примеры работ, уточняйте на место кого — слушателя или студента вы хотите. Кто знает, быть может именно в вас спит очередной если не Пелевин, то хотя бы Донцова?
342 комментария
б) основы я уже вроде понимаю, и наверное стоит освободить место для неофитов
Хотя и все еще очень заманчиво
В очередь на студенты.
а в чём подвох для слушателей, отказавшихся участвовать платно?
Так что нет, не илитный клуб.По крайней мере в моём понимании.
Хотя писать самому и нет особого желания, но тыкать палочкой в чужое с большим знанием дела было бы неплохо.
Где записаться?
2. Нет вк (и никогда не было — вообще не пользуюсь социалками). Дискорд и прочие мессенджеры — есть.
3. Было бы весьма интересно поучаствовать именно как студень, но нет понимания о графике и о том, сколько времени это будет занимать. Зачем это всё мне — писал в предыдущих комментах — надо или продолжить или бросить с концами
Вк нам нужен исключительно для оперативного общения, мы не флудим, там общение по рабочим вопросам. Можно не заводить, но будет удобнее, если станешь пользоваться.
Если хочешь принять участие как студент — пиши в личку или дискорд — Will_O_The_Wisp#0059. Только обязательно принеси рассказ.
Хочу. Как минимум, попытаюсь.
Очень хотелось бы пойти студентом, потому что писать нравится, а научиться это делать правильно мало на чём удаётся, но блин, свободного времени нет категорически, всё съедает работа и дела по дому =/
Даже на табун я не каждый день теперь могу себе позволить хотя б на часок вылезти, а если и могу — то это поздний вечер или ночь =/
Серьёзно? Нет, ты вот это на полном серьёзе?
пера и бумагиворда и клавиш…э-э-э… ха-ха-ха? То есть, это такая шутка или на серьёзных щщах?
По крайней мере в рамках той части фэндома, которую я приемлю.
Разумеется, можно всех сравнивать с Буниным, Хайнлайном и Ле Гуин, тогда в фэндоме вообще не будет нормальных авторов, только более или менее косноязычные графоманы, но я не хочу так поступать.
Раз это ИМХО, то никаких проблем, ИМХО дело святое и на него покушаться не собираюсь. Просто хочу отметить, что Хербушка, со своим СЗЖ даже по мерка ру фандома — середнячок.
Исключительно любопытства ради — поделитесь вашим топ-5?
Разумеется, если не ломы.
Да и ТОП как таковой не получится, просто перечислю несколько из тех, что считаю хорошими и/или годными
Честный обман и Упавшее небо от Криннита, Сломанная игрушка мне тоже понравилась, Наследство от Муската мне весьма доставляет. Более малые формы я так сразу и не вспомню.
Рекомендации — это увлекательно.
… тем более что ни Krynnit-а, ни Муската я не читал ничего, а вот от СИ в восторге (со всем кустом продолжений… которые продорлжают появляться, йей!)
Мне самому неприятно, хотелось улучшить, а в итоге сам разбирайся за такое ограниченое время.
Да и не последний раз я что-то вещаю, так что ещё успеешь.
И все-таки, почему?
Одно дело — писать какие-то записки и сводки, чтобы поделиться с желающими тем, что узнаешь сам, другое — кого-то чему-то «учить». Это вредно, причем для обеих сторон.
Учение предполагает освоение «писательского инструментария», однако не прививание «правильного» вкуса в литературе, фанфикшене. Учеба заключается в приобретении навыков для создания устойчивого, с технической стороны, произведения в первую очередь. В литературном искусстве, писательском ремесле существует множество техник и способов благодаря которым происходит неслучайное воздействие на чувства и разум читателя. Сотни нюансов и деталей подлежат некой структуре, в рамках произведения, дабы раскрыть его суть — донести авторскую идею или цель максимально (насколько это вообще возможно) точно и обособленно. Сохранив расположение читателя, его интерес и внимание к тексту — как ораторское искусство. В этом назначение учебы. Не в перемене отношения к собственному творчеству или фанфикшену в целом всё-таки…
В ходе курса происходит не только превратное знакомство с материалом, сколько тщательный его разбор, цель которого как минимум сформировать отдаленное понимание о назначении того или иного приема. В освоении которого поможет домашнее задание (самостоятельная работа) и коллективное обсуждение (обмен опытом). Что является существенным подспорьем при обучении; студент не находится в изоляции, он всегда может обратиться за помощью, советом или рекомендацией.
Стоит отметить что развитие логики или «чутья» на многие лит.вещи происходит само собой, при должном прилежании.
Однако цели вразумить кого-то не стоит; если человек хватает все без разбору, без всякой цели и назначения, то увы…
А что мешает сначала преподать основы, а не бросаться сразу в хронотопы, и построения диалогов? Когда я проходил обучение в одной из школ, меня грузили, чем род литературы отличается от жанра, какие есть типы литературы помимо художественной.
Отчасти я с тобой согласен. Я не полностью знаю эту сферу, но рассказываю я о том, о чём понимаю — читал, учился или узнал в институте.
Я осознаю, что для многих писать — это развлечение, и это нормально, я не пытаюсь внушить, что это призвание или что-то такое. Я предлагаю другой взгляд, другую позицию, руководствуясь своим опытом, знаниями и прочитанными книгами.
По сути, позавчерашняя статья мало чем отличается от того, что я рассказываю ребятам, не уверен насколько она соответствует «учить».
А в чём вред? Думаешь, что я заболею ЧСВ или чем-то из этой области?
Иными словами, Висп предлагает крепкий такой базис, от которого можно оттолкнуться и идти дальше.
Не соответствует, если ты рассказываешь о своем опыте, даешь свои источники, обсуждаешь то или это и предлагаешь людям тоже пообсуждать и попробовать — ну вот как со вчерашней статьей, или там, не знаю, с каналом в дискорде, где люди могут потренироваться в писанине. Если называешь себя «учителем» с «программой», а заглянувших поразбираться в компании — «учениками» или «студентами», которые должны что-то там сдавать и чему-то обучаться — это «учить». Слова имеют значение, аки стрелка на ж/д путях, все такое.
Это тоже, потому что оно случается и с лучшими из нас, хотя я, конечно, понимаю, что ты совершенно искренне все это делаешь и ничего такого даже близко в виду не имеешь. Но не совсем и не только это, DarkDarkness прав — только не для учеников и их взглядов, а для самих учителей. У них есть риск забетонировать для самих себя вещи в областях знаний, которые в итоге могут оказаться менее железобетонными, но перестроиться потребует титанических усилий, если вообше будет возможно — позиция ментора, восприятие себя им все-таки накладывает на мозги очень специфические штуки, не мне тебе об этом рассказывать.
Не знаю, Висп, я старая женщина, я была в местах и видела вещи, и за долгие фандомные годы насмотрелась в интернете на прорву «школ» и «уроков», посвященных писанине, но ни одна из них не была в итоге нормальной (опустим те, которые сразу создавались чисто для развода лохов на бабки). Так что я слегка скептична. Не знаю, что стояло у их истоков, но все же надеюсь, что у тебя с твоими исходными все будет хорошо.
Ганни, ты неправа. Методики обучения бывают самыми разными, вплоть до того, что учитель может вообще ничего не объяснять, а ученики продолжают учится, просто наблюдая за ним. Предлагать знания и навязывать их так или иначе будет считаться передачей.
Да, подобный риск есть, но он относится не только к учительству, но и к личностным качествам человека, завязанным на консерватизме. Ментор с открытым умом вполне способен перестраивать свою позицию и признавать, что ошибался. Вопрос — имеет ли к этому склонность Висп?
Я об отношении к процессу «учителя» говорю. Воспринимаешь себя учителем — учишь.
Думаю, такое каждому и о себе самом трудно сказать с уверенностью, но я не уверена, что главенствующую роль тут играет консерватизм.
О себе порой сказать куда сложнее, чем о других. Тогда, возможно, дело не консерватизме, а слепой убежденности, одержимости идеями и прочим. Фанатизме.
Я стараюсь избегать самомнения и каких-то радикальных суждений, Лет тоже уже прошло не мало, я стал взрослее и потерял максимализм. Менторство я не люблю, это принятие чужой ответственности на себя, это как псизотерапевт дающий советы — он просто травматизирует пациентов, вырабатывает беспомощность.
Именно поэтому я тебе верю, у тебя опыт гораздо больше моего, я кроме этого фендома других и не видел. К счастью, сейчас мои преподаватели — филологи и лигвисты, и они охотно общаются и отвечают на вопросы.
Касательно бетонирования, я надеюсь, что я достаточно зрел, чтобы уметь такого избегать, повышение уровня образования мне в этом помогает я надеюсь.
Я два года сидел с ребятами и мы занимались, всё же, я весьма аккуратен в таких вопросах, не бегу сразу сломя голову.
И хорошо, что мне хватает мозгов слушать других людей.
Это хорошо) в любом случае, удачи.
Если что-то такое у меня увидишь — сразу говори, пожалуйста.
Ну извините кайнда такую притензию можно к любому пеподаваему предмету и учителю предьявить. Это не значит что нужно перебрасываться в крайность: пусть вообще только на своих шишках набиваются, без абсолютно никакого знания и подготовленности
Я бы скорее всего толком ничего не понял из материала, организованного и поданного таким образом. Или не сумел увязать отдельные его части вместе. Некоторые люди слишком тупые, им нужен именно кто-то, кто сможет их обучить.
Заточена под развлечение… Ну, когда у тебя постоянно получается лажа, а почему она получается, ты понять не можешь, развлечение вскоре перестает развлекать.
Ну, кому как.
Если развлечение не развлекает — значит, нужно выбрать другое развлечение. Но вообще для человечества настолько естественно рассказывать истории и настолько естественно «подхватывать» и перепиливать образцы, что при желании именно рассказать о чем-то постоянно лажа получаться физически не может — это ты просто строговато судишь, не знаю, кого-то еще или себя самого. Ты ведь неплохо пишешь.
У книг и конспектов есть один большой недостаток перед живым человеком — ей невозможно задать уточняющий вопрос. Что касается строгости… а что, если для человека развлечение в том, чтобы посредством книги общаться с аудиторией? А аудитория не хочет отвечать, потому что книга написана откровенно плохо?
А в школах учат ставить запятые вместо точек?
Читатель, пычемя-то, на это в последнюю очередь обращает внимание. Ему девок помясистей, школьниц пошколистей, пацанчиков попацанистей. Внезапно, отбрехиваясь от Мери-сьей с попаданцами, мы отбрехиваемся от нехилой такой аудитории, основной, орк бы даже сказал, аудитории. Если мы не сможем дать им лучше, чем есть сейчас, но будем меряться пиписьками, то на кой дьявол нужны все модусы, хронотопы. даркнесы и орки?
Геральт с некоторыми натяжками сюда относится, но там ловко придумано — герой крутой не потому, что крутой, а потому что мутант и прошел специальную, нечеловеческую подготовку.
Тоже обосновано в последних книгах — она же была потомком той эльфийки, из которой собирались открывашку порталов вывести.
Не то, чтобы «Мери Сью» был об отсутствии причины, почему же герой такой крутой.
Впрочем, термин в такие щи размыт, что… да.
С Бонартом ей банально повезло, а в тексте, вроде, Лео нигде как сильнейший не упоминается. Так, говорят, солдатствовал…
Завалил троих ведьмаков, полагаю, в относительно честной схватке.
Иными словами, а был ли случай, когда тот же Геральт сталкивался лицом к лицу не с пехтурой или разбойниками, а с каким-нибудь другим мастером фехтования или опытным солдатом?
Исключать нельзя, но Бонарт, при всех его недостатках, таки имеет определенный стиль — все его бои были открыты и без подвохов
Да, само собой. Навскидку — убийцы в Оксенфурте (четверо профессионалов) и еще одна команда из трех человек.
Все были забиты, правда, не без труда.
Там вроде Цири что-то выступала, что сасака ваш Лео Бонарт и нечестно, мол, ведьмаков завалил. А там история умалчивает.
Ну, как очевидно, можно завалить ведьмака, не такой уж он имбаюнит. Более того, он тот самый момент в пятых героях, когда крестьяне затыкивают рогатинами Магматического дракона
Само собой. В первой же книге упоминается ведьмак, которого порвала упырица.
Геральт — особый ведьмак, у него мамка черодейка, а отец — профессиональны наёмник.
Это дало неплохой старт.
А так, конечно, он не непобедим. В первом бою с Вильгефорцем он проиграл, и был спасен только чудом.
Быть лучше, чем орк — оно точно так же, как быть хуже чем орк. Нихрена не меняет в принципе. Банально и по аналогиям — играешь ты лучше за Пуджа на миде в дотане, да лучше чем всякие там на'ви. Только на чемпионат едут нави, деньги получают нави, но так то, конечно, ты распиздатей.
И да, извиняй, не могу удержаться — ты что, реально весь этот длинный путь по улучшения скила проделал только ради того, чтобы быть лучше орка? А охрененный этот чувак, орк ваш, скажу я вам! Лучше него быть хотят! Орк-то думал, что ты литературу двигать вперед хочешь, а тебе достаточно ачивки «лучше орка»
P.S. Сними уже фотографию орка со стены и перестань на неё дрочить
Орк пинает этих писькасасателей стать если уж не писателями, то хоть пейсателями. А они вона, вишь, развлекаются — мы и так. мол, лучшее тебя будем. А нахрена лучше, никто не отвечает.
В общем, справедливо. Важнее становиться лучше себя.
Нету смысла в скиле, если скил тот прозябает.
В принципе, про Мери-сьёй с попаданцами тоже можно написать качественно по сути… если не подразумевать под Сью то, что оно представлено плохо (к чему склоняюсь я...), тогда это не сработает, но уже чисто по определению.
Как писал где-то тут Боши, у развлекательной литературы тоже есть правила на построение. И, да, большая часть читателей проскакивает, не замечая таких тонкостей… но правила в литературе — это по сути то, что помогает заставить произведение работать и цеплять читателя. Не лежит в основе — но делает более внятным, что ль.
Как бы, можно рисовать прон просто как-нибудь, чтобы выглядело как вроде бы прон — а можно упороться в анатомию, хорошо проработав, поняв и осознав её тонкости. И большей части нормально то, что выглядит как вроде как прон — но, понимая, как устроена анатомия, у тебя скорее будет получаться покрасивее даже для этого не шарящего в анатомии большинства.
Правда, с анатомией проще. Она как-то отсылает ко вполне конкретным вещам, который можно хоть линейкой, хоть весами измерить.
А вот литература отсылает к вещам абстрактным, и тут меряние линейкой рискует превратиться во что-то странное…
Тоже и с литературой в ней есть конкретные эллементы (напрмер грамотно писать и составлять предлжения, это лингвистика и ту необходимо знать определенные строгие правила), так и абстрактные вроде той же идеи. И то филосовская основа идей, при научном рассмотрении имеет под собой тоже определенные правила и принципы. В каком нибудь догме пифагора тебе просто необходимо дрочить геометрию и математику чтобы онимать его веру в абсолют и софистику и что есть бобы — греховно
Картинка передаёт примерно то, как выглядит, тогда в писательстве сам по себе инструмент, слова — это уже обобщение кусков реальности и не только в какие-то формы, кое-как понятные более-менее большинству.
Дык, орк и говорит, что можно. Пора бы нам, но мы чего всё никак не соберемся…
Ты ведь понимаешь, да, что написать девок помясистей и школьниц пошколистей это тоже отдельное умение под названием «создание и подача персонажа»? Читатель не на любую девку бросится, и даже в жанрах с собирающими гарем попаданцами есть короли, а есть откровенные аутсайдеры.
Вот для этого и нужны модусы с хронотопами — чтобы читатель дрочил на твоих девок, а не на девок соседа по книжной полке. А если ты хочешь, чтобы читатель не дрочил, то тебе нужно работать в иную ЦА.
Беда кроется в том, что вот есть у нас Даркнесс. Ну, спрашивает его орк, где книга-то в издательстве? Ща, говорит он, школу только закончу писательскую. Орк через полгода — ну что, школу то закончил? Ага, только ща, я в Эквестрийские истории попаду и вот тогда-то уж ага! Прибегает орк ещё через год — ну як там, издатели уже в двери ломятся? Неее, говорит Даркнесс, я вот лучшее орка стать хочу. Сейчас вот говорит что стал, а книга-то до сих пор не ага, вот в чём фокус.
Просто закрадывается орку в душу подозрение, что Теневой в школу пошел, дабы его там научили истории создавать, а его там правильно писать научили. И он попала в дилемму Ельцина — чего хотел достиг, а вот чего дальше-то делать? Писать умею, а говорить не о чем…
И совсем не наших извращений над текстом жаждет читатель, а сочной, вкусной истории. Ну, или, хотя бы фастфуда. А мы тут который год в Толстых с Достоевскими играем. И тоже все… не ага.
Тут разве что имеет смысл не считать, что произведение, в котором нету тонны приемов по списку это заведомо не творчество. А в остальном — даже сиськи колебаются под влиянием фундаментальных физических законов.
Когда-нибудь я всё же заимею себе привычку набирать тире… не сегодня, конечно же, но!..
Справедливости ради, клавиатура не помогает. Альт-комбинации не вариант на ноуте с малой клавиатурой, а ставить какую-то надстройку своими ручками ради этого всё лень да лень.
Не знаю, может, удобный и легкособираемый велосипед изобретён здесь до меня?
тире на альт минус, просто минус
я понятия неимею какой там альт-номер у ©, я просто жму альт+с
нужно зайти в настройки языка и добавить «русская (бирман)» в переключаемые раскладки, и убрать обычную русскую чтобы не мешалась //если не убирается говоря что она основная — надо тамже сначала сделать основной бирмана
Короче, что-то из этого помогло. Йе.
а вот в дискорде и двух не хватит
Осталось только научиться не забывать об этом…
А нравственность, в том, что нет нужды строить из себя чудака на буква М, чтобы ответить без провокаций. А нагло дискриминировать по возрасту, и не важно сколько человеку на самом деле лет, и сколько у него жизненного опыта — говорит только об слабоумие и предельной безответственности.
Не хочешь быть ребёнком, не веди себя так.
«Нравственное быдло», читать подобные словосочетания от того, кто хорохорится багажом прочитанных книжек, журналистским опытом и выступает тут как рецензент….
Тебе нравится отыгрываться на других из-за твоей зависти к ним? Тебе нравятся когда твоими же пороками тебя втаптывают в грязь? Нет? Мне тоже!
Когда я пишу рецензии, то подмечаю детали. Выделяю важные моменты и привожу сравнительные аналогии, с ссылкой на дополнение. При этом часто привожу общую картину, как знаковую черту произведения. Из-за этого мои комментарии к произведению оказываются целыми телегами, и иначе никак: это целый анализ произведения с как можно более нейтральной позиции, но в целом они зависят от эмоционального впечатления после прочтения.
Я не придираюсь к орфографии или синтаксису, лингвистики или построению предложений и отдельных фраз — это работа тех, кто занимается вычиткой. Автор уже по их предложениям редактирует текст, дополняет его.
Я просто избегаю людей — вычеркиваю из своей жизни — когда понимаю что наши различия непреодолимы. Но мне нравится когда другие «втаптывают в грязь моими же пороками», так я могу стать лучше, сильнее. Редкие люди, верней единицы, способны общаться на равных, проявляя внимание и чуткость к собеседнику, признавая свою возможную(или фактическую) ошибочность в суждениях. Вряд ли это про меня. Но вот Will_O_The_Wisp , пытается. Он мог бы послать тебя, как многие в этом посте, или начать глумиться, однако он предложил обсудить сложившуюся ситуацию. Потому как не отрицает твоих возможных достоинств и благоразумия в целом. Ведь каждый человек может ошибаться: и он, и ты. Важно уметь признавать собственные ошибки и работать над ними.
Весьма сложный жанр, требующий здравомыслия и строгого — последовательного — анализа. В рецензии едва ли найдётся место патетике, в отличие от обзора или отзыва. В твоём вступительном комментарии требуемая структура не выдержана. Наверно, такой цели попросту и не было…
Тогда, зачем тебе это? Срываться на «инфантильную статью профана» о том. что тебе, может быть, известно. Когда бы мог резюмировать в академической манере: лаконично, предметно, конструктивно. Без обывательской эмоциональности по поводу далёких от их рассудка тем, но праведного желания проучить. Я хотел бы видеть взвешенную оценку, а не эмоциональный окрас, надеюсь и ты тоже.
Тем не менее в этих пластах проявляется авторский стиль. Не говорю про опечатки, пропущенные знаки препинания и прочие досадные мелочи. которые в целом не искажают качество текста доносить смысловую информацию, а не визуальную, формальную.
Забавно, что когда просят продемонстрировать его портфолио, ребёнок просто задирает нос и убегает. А мне хотелось бы посмотреть, какие «рецензии» способен выдавать подобный индивид и как много там действительно толковых вещей.
Видимо, это все-таки не развлечение для меня, поступить с ним так я не могу.
К сожалению, может. Пусть не в абсолютном времени, а в конкретном текущем. Ну, я надеюсь на то что я просто плохо пытался. Не то чтобы сейчас ситуация кардинально улучшилась, но хоть какой-то свет в конце тоннеля мерещится.
Обучить здесь — неправильное слово. Если ты не можешь связать инфу по области, то это значит, что у тебя нет правильной картины мышления для нее. Именно она является связующей, и даже систематизация информации по теме — ее производная.
Не претендую на экспертность, но советую подумать в этом ключе. Возможно, ты не можешь склеить подобную информацию просто потому, что у тебя нет клея.
Даже у развлекательной литературы есть определенные каноны и принципы построения которые требуют серьезной умственной и аналитической работы и чему нужно учится
А иначе на выходе мы будем продолжать получать всяких Деревянко и Мяхар. Они конечно пишут не фанфики но по сути очень сродный фикшен
Ну фиг знает. У меня к миру претензий нет. Мне в нем хорошо )
По-моему, тут есть четкое разграничение. Если человек пытается рассказать историю, он это обычно осознает. Если же человек пишет влажную фантазию про то, как он попал в Эквестрию и всех трахнул, то, скорее всего, он в подобном учебном материале не будет заинтересован, да тот ему и ни к чему: слишком сильно порвет шаблон.
Помним. Любим. Скорбим.
Вот приблизительно так я попал в литшколу Виспа, с поправкой на то, что я был полностью трезв. Это очень затягивающее дерьмо. Скажу, что Висп реально профи, и в идеальном мире ценник был бы выше. Возможно, в два-три раза. Возможно, в пять. Но что имеем, то имеем.
Жаль, но у меня нет времени сейчас практически ни на что. А Вас я, кстати, помню по Вашим фанфикам=)
Да, я и сейчас леплю их достаточно много, увы. В этом мало чего хорошего, грамматик из меня плохой, да, но стилистический портрет я составить смогу, например.
Но боюсь, и так сейчас слишком много незакрытых обязательств, да и сочинительство не входит в ТОП-3 дел, которые сейчас в приоритете.
Впрочем, отметку поставил — как завершу свой многострадальный текст про Рарити и Феанора, подумаю над этим.
Как я уже говорил — меня всегда удивляло некоторое сродство этих персонажей — не общее, а именно в деталях, вплоть до трех Камней на крупе или сложных отношений с младшими родственниками.
А потом остальная М6 сражалась с ней в Войне Бесконечности.
Не совсем так — строго говоря, Феанор в момент X больше отыгрывал
королевупринца драмы, чем реально и категорично отказывался — и вполне вероятно, что спустя некоторое время, если бы оно у него было, он, изжаловавшись и исстрадавшись, таки отдал бы Камни — ибо Феанор хоть и мудак, но не дурак, и лучше многих понимает, зачем нужен Свет Древ.Но времени у него не было — буквально в процессе размышлений, пришли вести, что папка убит, дом разрушен, а Камни покрадены одним из Валар — новости яркие, тут трудно сохранить здравость ума даже Старшим Детям.
Рарити, ИМХО, в подобной ситуации тоже страдала бы и между рыданиями выжрала всё мороженное Кантерлота — но по итогу, всё-таки поделилась бы.
Мы не видели дела жизни Рарити. Вот не видели пока что. Всякое разное видели — а этого нет.
Вообще-то это был хитрый и годный план Мелькора, который выполнился на 100% и без единого прокола (не считая неодоценки сил Унголиаты).
Феанор тут ничего не решал — даже Валар провели, как детей.
Примерно известно поведение Рарити, когда дело касается урона её работе. С Феанором, кстати, не Сильмариллами едиными — Палантиры тоже он делал и спокойно раздал.
Даже я быстрее пишу. У меня 10к за полгода ковыряния в носу. Раз в месяц вспоминаю о том, что вроде бы чето писал и добавляю пару абзацев. Думал, что медленнее невозможно.
Вот совсем.
Почему 120к слов? Рик Риордан пишет примерно с такой же скоростью, и его книги тоже требуют некоторой инфы для написания.
И да, Стругацким, которые по 7-9 листов в день печатали, расскажи, что быстрее это перебор.
В общем, я все еще уверен, что твое «читать нечего» это не «ничего не публикуют» и даже не «не публикуют ничего интересного», а тупо следствие твоего похода к чтению.
А скажи мне, Струн, что ты видел хорошего за год? За два? За три? Отсев от 50к. Хрен с ним, пусть даже от 30к.
Я не сужу по длине, это странно. Крутизна вещи не зависит от ее длины. И весьма много чего видел — на те же ЭИшки подавались за последние годы ахренительные вещи.
Не пачкаю мозги мелочёвкой. Оставляют ощущение обмана, разочарования, если слишком короткие. Мне это не очень, сорян.
Короче, на сколько я тебя понял, ответ: ничего нового нет.
Несколько рассказиков на конкурсы и ни одной новой книги. Как бы иного и ждал, сам знаю.
А соответствовать твоим вкусам оно совершенно не обязано.
Не обязано, но раньше им соответствовало хоть что-то. Вкусы не изменились. Так в чем же дело?
Засим закончим. Диалог на базарном уровне мне не интересен.
сожрутпрочтут.Стали больше писать вещи, не соответствующие твоим вкусам? Ну как вариант.
Даже на fimfimction ничего нет интересного? Хмфх, на русском у нас что-то хорошее на 30к слов может выдать только DarkKnight — и то только потому, что у него есть довольно много опыта.
Во времена, когда писали FoE, Фоновую Пони и прочее, было много народу, в том числе и тех, кто умел писать. Где они теперь? Они ушли, как и многие здесь, осталось только множество фанатов, которые переключились с фанфиков на картинки, а также несколько классных писателей, лишь 1/10 которых пишет что-то масштабное. Потому что масштабное написать труднее, чем кучу небольших фанфиков с законченной историей или, наоборот, дополняющих друг друга. Потому что масштабное может в определённый момент скатиться — и ты будешь ругать писателя за слитую тему или сюжет. Потому что… причин много.
Вот одна из самых циничных
А Струн мне сказки бает, что у нас пучком все. Много нового мол.
Но это не значит, что нет других писателей, которые тем не менее пишут фанфики, где-то плохие, где-то хорошие, где-то очень хорошие. Ну, на мой взгляд, по крайней мере.
Имею в виду, что ты смягчил высказывание. А я бы не стал.
И пофиг сейчас больше, чем раньше.
Позволь без примеров. Не всем будет приятно)
Хочу отметить что «алчить много букв» в произведении не есть признак «хорошего вкуса», более пагубная привычка, такая же как плотно ужинать перед сном. Ведь богатое содержание способно предстать в объёме, однако сам объем не всегда выливается в достойное многословия содержание. Скорее наоборот: многословие претит лаконичности, порванной проявить авторскую задумку, а не замылить, как словоблудие.
Поверь, Геда в моих любимых писателях нет.
Собственные ощущения и ожидания зиждутся — опять же — на собственном читательском опыте. И мало общего имеют непосредственно с независимым от этого опыта новым рассказом, который, однако, будет оцениваться с позиции прошлых. Дело не в жанровых особенностях, фендомных штампах, а в качестве текста.
Скажи, а кто из отечественных фанфикописцев тебе нравится? Чью работу ты бы хотел почитать?
Да их и было то немного достойных.
Хербушка в своё время так же пиарился. Кончилось это всё СЗЖ, то есть, ничем хорошим.
Нет, я могу открыть школу, и даже о чём-то говорить. Возможно, это кому-то поможет. Вот только Wisp меня за это убьёт, а я ему помогу.
У него хотя бы какое-то образование есть. У меня есть высокий балл за ЕГЭ по русскому языку, да очень специфичные вкусы.
Только сейчас, вспоминая авторов понял, что в избранном на сторисе в основном переводы =(
ДК — так себе. «СИ» мне не зашла. И мне, откровенно говоря, плевать на мнение его хомячков.
Херб — средне.
Криннит — средне. Зато он в первых рядах был.
А чего ждут от книг? Сделайте мне за*бись. Какой вопрос — такой ответ.
Тебе, что так надо о мире, персонажах, стилистике и прочем? Нет. Это и так очевидно. Если нет, то — бесполезно.
Великолепный ответ на самом деле. Это я без тени иронии.
Например, ДиксДи =)
Хотя есть книги, которые просто обязательны к прочтению любому человеку. Лично для меня таковыми являются «Слово живое и мёртвое» Норы Галь и Стивена Кинга «Как писать книги.»
А исправить их не можешь, потому что не знаешь, как. Не знаешь, потому что не понимаешь, почему все те хорошие книги написаны именно так, как они написаны. Тут-то и становится грустненько.
Не имею ввиду тебя. А вот сам с таким сталкивался.
твой следующий рассказ будет лучше
Спорим этот процент помимо прослушивания музыки ещё и обучается ей. Учебники читает.
Разумеется нужно слушать музыку, если хочешь быть композитор, но от одного простого прослушивания ничего не будет.
алсо, мой совет был не исчерпывающим, читать статьи по письму тоже помогает набить — теорию, а читать художественную литературу — интуицию, и обе стороны дополняют друг друга, но поскольку речь уже шла о чтении, про чтение я и сказал
Ну с этим то никто не спорит.
Аналогия с музыкой это херовая идея.
Ну так и сколько таких людей? Столько же сколько и на Фикбуке, сторизе и прочем авторов. Это мизерный процент от того числа, что только слушают музыку, читают книги.
Нормальная аналогия ты её увёл не в те дебри.
Пишем художку в быту это конечно интересно, но я тогда могу сказать, что люди сочиняют музыку в быту. Напивая мотив из головы. Пусть и хреново напивая порой.
Не стоит сакрализировать рядовые процессы.
Это что для примера?
Хорошо поставленная речь, экспрессивная и громкая, обладает рядом свойств присущих пению. Является ли пение музыкой? Будет ли радостное насвистывание мелодией, если ритмичный стук уже перкуссия?
Если уж механический подход для тебя является предметообразующим, то о какой художественности вообще речь??
Пение является музыкой, ровно как и насвисытвание, и постукивание. Это все — словарные определения, а помимо них есть лишь демагогия с высчитыванием культурной ценности и наивными попытками установить грани типа «не знает нот/не издал альбом/не попал в чарты/не выступал/etc — не музыкант», которые разбиваются контрпримерами без проблем.
Мне в загробной жизни можно место между Ленноном и Меркури? ©
Но они считают, что получив это гордое звание автоматом достойны места если не между Пушкиным и Толстым, то по крайней мере между Хайнлайном и Азимовым.
Кто-то получает ориентиры к которым стремится, кто-то собирает запчасти для монстра франкенштейна от литературы.
легионЙА.Просто выхватывая понравившиеся, кажущиеся отличными вещи ты не сможешь натыкать их себе и заставить работать. Потому что не знаешь из-за чего они работали.
Об этом кстати можно послушать в лекции. Выложили её уже или нет.
я не имел ввиду что все киноманы что смотрят кино становятся режисёрами, но если ты идёшь в режисёры, ты должен смотреть кино
Все правильно, кто не умеет писать — тот учит.
Меня одного коробит когда слова «HerbSmoker» и «писатель» присутствуют в одном предложении?
Не могу ничего сказать об остальных, но если кто еще думает стоит ли идти к этим товарищам и чему-то учиться, то отвечу: стоит. По крайней, мере, Висп теории надрочился, да и, на первое время, любые отзывы будут подогревать интерес МТА. Но вот слепо следовать всех их рекомендациям точно не стоит, потому что писать из них вряд ли хоть кто-то умеет, особенно Смокер.
з.ы.
Увидел что еще и оплату требуют. Забудьте что я писал, задарма есть МТАшные форумы и фэндомы, где вам с радостью дадут список полезных книжек, которые будет цитировать Висп.
Дай список. Только таких, где мне дадут реально полезные материалы, а не говнецо типа «Как стать писателем» от Стивена Кинга или «Десять советов МТА» Никитина.
Захожу в группу, а там:
Здесь же:
Выходит через группу можно учиться бесплатно, а табунчанам сто рублев за занятие?
Чтобы, если слушатели и набегали прямо во время эфира со своими вопросами и комментариями, то предварительно показали бы таким образом свою большую вовлечённость и серьёзность намерений…
Не будь у меня личных специфических блоков на такие моменты, могла бы и занести, чтобы расслабленно послушивать по воскресеньям с возможностью потыкать комментарии.
Но с наличествующим — если и преуспею в преодолении его, скорее всего просто слишком странно станет восприниматься.
При этом, забавно — у меня нет такого ощущения в сторону, положим, кидания деньгами в стримеров, платы за коммишку или ещё что такое. Этим не занимаюсь чисто из-за непривычки, а оттого и дискомфорта, при оплате через Интернет, но это уже другой вопрос.
1) крупная группа дает рекламу в силу тупо большого количества населения в ней;
2) группа чего-то платит на уровне админсостава.
Так или иначе, 100 рублей это не сумма, на которую кто-то будет мошенничать на базе специальных знаний. С лохов можно и 1 000 за занятие стричь, и при этом не рассказывать им ничего полезного.
Денюшку заносишь, если не хочешь числиться среди обучающихся, но при этом хочешь послушать материальчики в режиме онлайн и с возможностью влезать со своими письменными комментариями. Для режима того самого свободного слушателя.
Нет, дурик. В группе есть своё отделение и своя бесплатная программа. Хочешь попасть в сегмент Виспа — изволь платить.
Попытаюсь словить гет покрупнее
Лыбо ты его слопаешь, либо он сам испортится… и начнёт в срачах участвовать…