Ночь Кошмаров Онлайн: Пролог и глава I

“Ночь Кошмаров Онлайн”. Первая в мире полноформатная игра, основанная на новейшей технологии полного погружения. Миллионы геймеров в нетерпении сжимали свои нейрошлемы, ожидая даты релиза. Десятки тысяч получили заветный доступ в ее сверхреалистичный мир.

Никто из них не знал, что эта ночь будет длиться вечно.

Чудесная страна обернулась убийственной ловушкой. Сладкие иллюзии обрели металлический привкус. Сможет ли герой, запертый в теле молодого единорога Шейди Флейра, пройти сквозь тьму этого искаженного мира и выбраться живым из смертельной игры?


Пять лет назад я посмотрел «Мастеров Меча Онлайн» впервые и мне НЕ ЗАШЛО настолько, что я все эти годы приводил их как пример самой бестолково сделанной вещи, что я знаю. Месяц назад (что иронично, в день рождения Асуны) я пересмотрел их снова. И вот теперь я здесь.

Эта история — мэшап между двумя вселенными, рассчитанный на фанатов обоих. Поэтому вы можете увидеть здесь подробные описания вещей, которые уже знаете. К сожалению, иначе никак. Отдельно хочу предупредить фанатов САО: здесь НЕ БУДЕТ Кирито, Асуны и прочих персонажей аниме. Напрямую. Но будут их аналоги, обыгранные несколько иначе. Увидите.

Какого-то расписания публикации не будет. Главы появятся, когда придет их время — может быть, уже завтра, может быть, через год. В принципе, история продумана уже практически до конца, но здесь нужно учесть СТОЛЬКО всего, что обещать что-либо сложно. Такие дела.

Приятного чтения! Надеюсь, вам понравится.

Текст на фикбуке: ficbook.net/readfic/8752784
Текст на сторисе: ponyfiction.org/story/14886/


Ночь Кошмаров Онлайн
Пролог


Прекрасная страна раскинулась под безбрежным небом, сияя и маня. От океана до океана, от заснеженных гор севера, до пышущих жаром хребтов юга. Там, среди вековых лесов и извилистых рек, среди городов и пашен, на склоне высочайшей горы возвышался белоснежный замок — плывущее в облаках сердце этих земель.

Эквестрия. Эта страна звалась Эквестрией, и не просто так.

Вместо людей или каких-то подобных существ здесь жили пони — маленькие разноцветные лошадки, разделенные на три дружных народа. Вместе они управляли огромным миром, и каждый народ выполнял собственную часть этого нелегкого дела. Ведь без их труда существовать этот мир просто-напросто не мог.

Земные пони, известные своей выносливостью и сродством с природой, следили за растениями и животными. Крылатые пегасы, быстрые и ловкие, гоняли облака, своими копытами создавая погоду. Единороги же могли напрямую управляться с магией, творя самые разнообразные чудеса.

Когда-то именно они отвечали за движение по небосклону солнца и луны, которые в этом мире тоже не двигались сами по себе, но эти времена прошли. Теперь вместо них этим делом занимаются аликорны, наделенные и крыльями, и рогами, — точнее, единственный аликорн. Белоснежная принцесса Солнца, правящая страной и небесами из того самого замка — Кантерлота.

Конечно, милые волшебные пони наводят на мысль, что этот мир — лишь красивая сказка для маленьких детей, и отчасти это действительно так. Но лишь отчасти. Ведь под разноцветными шерстками местных жителей скрываются те же самые люди, как и мы с вами — со всеми их проблемами и трудностями.

Возможно, именно поэтому мир маленьких пони обрел такую популярность по всему миру среди всех возрастов. Возможно — нет. Так или иначе, миллионы людей искали возможность попасть в этот сияющий мир, который виделся им значительно более приятным местом, чем окружающая реальность.

В какой-то момент их мечта исполнилась.

Теперь те, кто все еще остались в живых, оказались заперты между этими пушистыми облаками и этой изумрудной травой. Десять тысяч — столько их было в самом начале на одном только российском сервере, и теперь это число падает с каждым днем. Реальность, от которой пытались сбежать, отравила собою сказочный мир Эквестрии, более известный ныне под именем…

«Ночь Кошмаров Онлайн».

Глава I


Веселенькой расцветки поезд рвался сквозь тьму. Слева и справа — стены сплошной пульсирующей темноты, и лишь над железнодорожными путями шла до голубеющего неба прорезь. В вагонах сидели мы.

Немногочисленные пегасы устроились на крышах, рассуждая о чем-то своем, или реяли в потоках воздуха, но основная часть отряда Путепроходчиков находилась внутри — в ровном стуке колес, меж еще более узких стен вагонов. На лавках, полках или просто на полу, мы сидели, сжимая оружие, в ожидании того, что будет впереди, и лишь редкие разговоры вмешивались в напряженное молчание.

Это была наша первая попытка прорвать Вуаль — и каждый понимал, чего она может нам стоить.

В отражении стекла, на фоне тьмы, я видел свое лицо — длинная грива, рог на лбу, усталые фиолетовые глаза — но видел лишь краем глаза. Мой взгляд намертво застыл в верхнем-левом углу поля зрения, там, где сразу под моим именем располагалась ярко-зеленая полоска хит-поинтов. Проще говоря — мера того, насколько много полученных ударов отделяет меня от смерти.

Думаю, много кто в вагоне занимался ровно тем же. И я мог легко их понять.

Конечно, все, что я вижу вокруг, это всего лишь симуляция, трехмерная виртуальная реальность, созданная кластером мощнейших серверов, и эта зеленая полоска — лишь кучка пикселей, отражающая спрятанное где-то в недрах базы данных число. Но это никак не меняло того, что с его падением до нуля моя жизнь подойдет к концу.

Где-то там, по ту сторону, мое настоящее тело тихо лежит на больничной кровати, увенчанное тяжелым нейрошлемом. Напрягшись в ожидании, тяжело дыша. Здесь, в игре, кислород мне был совершенно не нужен — но движок обрабатывал и такие мелочи, окончательно стирая грань.

Это — реальность. Все здесь настоящее. Нету никакой виртуальной реальности и прочих обманов иного рода.

Я приложил усилие, чтобы вынырнуть из тревожащего круга размышлений, и оглядел молчаливый вагон. Здесь собрались представители всех трех народов, или как зовем их мы, всех трех рас пони. В основном — высокоуровневые, уже получившие метку своего таланта. Обвешанные самой дорогой экипировкой, что можно было найти в пределах стартовой локации. По большему счету — уже закаленные в боях. Вступившие в одну из многочисленных игровых гильдий.

Или же — такие как я. Одиночки, ведущие свою собственную игру. Хотя… это как посмотреть.

На плече я ощущал теплую тяжесть ее головы. Чуткие понячьи ушки сквозь стук колес различали тихое сопение. Каждый борется с напряжением по-разному, и она, очевидно, решила заснуть — выбрав в качестве своей подушки меня. Не то что бы я был особенно против.

Дверь между вагонами распахнулась, и в тесное пространство впорхнул с гитарой зеленый пегас. Расположился, тряхнув белоснежной гривой, проверил струны и запел.

Держись, машинист!
Брось прощальную улыбку на шпалы.
Только дожить до рассвета,
Только дотянуть до рассвета.

Конечно, негласные правила, сложившиеся среди игроков, запрещали упоминания той жизни, что осталась за гранью игры — по разным причинам. Хватало и той, что многим было просто страшно о ней вспоминать, ведь всегда оставался шанс не увидеть ее больше никогда. Но некоторых песен это не касалось.

Например, тех, которые будто бы и были написаны для этого мира.

Голос пегаса был немного отстраненным, как и его золотистые глаза. Казалось, он погружался в песню, пытаясь спрятаться от того, что ждет нас вскоре. И все его прекрасно понимали. Неудивительно, что пони один за другим выпадали из оцепенения, начиная подпевать:

Держись, машинист!
И прости своей нелепой принцессе
Взгляд в такое грустное небо,
Плач в такое черное небо…

Вместе со всеми подпевал и я. Тихонько, чтобы не разбудить.

С начала игры прошло всего три месяца, но от нас ушли уже слишком многие, чтобы до самого последнего тормоза, наконец, дошло — быть уверенным в чем-либо здесь нельзя. Даже будучи сильным бойцом, ты можешь совершить случайную ошибку — и эта ошибка станет последним, что ты совершишь. Если ты ценишь свою жизнь, то самое мудрое — оставаться там, в уютном и безопасном Кантерлоте, и ждать, пока другие пройдут игру за тебя.

Так зачем же, в таком случае, я сейчас здесь? Зачем мне нужно сидеть в трясущемся вагоне поезда, ожидая бой за этот несчастный маленький Понивиль?

Может быть, я слишком погружен в этот разноцветный мир, чтобы париться такими мелочами, как вероятная смерть. Может быть, трех месяцев хватило, чтобы просто устать. А может быть…

Пегас отправился дальше, в следующий вагон. Население нашего постепенно впадало в оцепенение вновь, но я продолжал держать себя на плаву.

Может быть, мне кажется, что именно я по каким-то неясным причинам способен положить всему этому конец?

Я не мог не усмехнуться над самим собой.

Взгляд на часы в правом-верхнем углу показал: до прибытия оставалось еще полчаса. Местное время работало по несколько иной схеме, так что в реальности это были бы сорок пять минут — но, так или иначе, время оставалось, и нужно было чем-то себя занять. И тогда я решил вспомнить тот самый день, три месяца назад.

День, когда я впервые надел нейрошлем и попал в этот милый моему сердцу, но теперь искореженный мир.

День, когда все кончилось — и все началось.



Такие дела.

Я все же решил, что буду постить на Табун все главы. Здесь — пролог и первая, в следующем посте — вторая и (когда допишу) третья, а дальше уже по одной, благо, они значительно вырастут в размере. Но лучше, конечно, следите на Сторисе или Фикубке — там оповещение обо всем об этом автоматическое.

И не стесняйтесь комментировать. Комментарии это вкусно, ням!

72 комментария

— А что, нас здесь не будет?!

— Будете! Но немного странно.
Всему свое время!
Тактический пинок в ленту рабочего дня и…

Ну как-то пока сложно сказать. То, что имеется, вроде бы вызывает желание узнать, что дальше, вполне себе. Его мало, но что хочется больше — это хорошо. Впрочем, возможно, это я говорю как знающий некоторые детали процесса создания =)

Что особо хочу отметить — здесь есть потенциал для обыгрывания явлений нашего фанлома, причём не в унылом уже и всем надоевшем формате «типичный бронь попаданец в Эквестрию». Это может быть весело.
Пасиб :) А на обыгрывание у меня много идей.
Некоторые из них ты даже еще не видел!
Я бы сказал что буду ждать, но чот не уверен всё же.
Ну, тут на все твоя воля :)
— …
Я не знаком с разговорной азбукой Морзе, можно по-русски?
— Сухо, пресновато, нет погружения…
А по конкретике?
— Обрывисто, сухо, пресновато… от этого нет погружения, глава выглядит как зарисовка. Нет конкретики которая бы сразу погрузила в окружение, или восприятие, или чувства персонажа.
По-моему хорошая прелюдия. Читатели устали уже от вихрей переживаний и неопределенности, которые бороздят ум главного героя, когда его закидывает в какую-то новую всленную. Так что трёхмесячный таймлапс, который избавляет читателя от эмоций совершенно ещё незнакомого персонажа очень кстати.
трёхмесячный таймлапс
Который был и в оригинальном ранобэ, емнип.
А я не смотрел САО и воспринимаю фанфик как отдельно взятое произведение. Так что какая разница? :D
Ну а я САО читал и неизбежно буду сравнивать. Щитоподелать.
Я там местами оставляю цитатки из оригинала, кстати, и беру стилистические ходы.
Можешь повыискивать. Хотя оно довольно явно.
В оригинальном ранобэ была сцена из «спустя два года», затем завязка, затем снова «спустя два года». И сайдстори уже отдельно потом. В аниме был бой с первым боссом «спустя три месяца», потом последовательно до «спустя два года» по сайдсторям.

У меня будет ближе к варианту аниме, но несколько по-своему.
Спокойствие, спокойствие! Сейчас конкретика пока не нужна. Сейчас нужна атмосфера.
Конкретика пойдет со следующей главы. Которая должна была выйти вчера же, но я в нее не успел и решил все-таки значимую дату не упускать. Так что в итоге затравка.
— Да вот атмосферы-то тоже нет особо…
Пока склоняюсь к тому, что это твоя личная особенность. Вроде, в целом люди ощущают.
Хотя я еще жду рецензий от пары человек.
Расчехлил саундтрек к аниме, самым подходящим к 1 главе нашёл трек Quiet Strain.
Задумка интересная, но пока слишком непонятно, что выйдет. Ожидаю горячей химии кроссовера.
Попытаюсь не разочаровать!

А саундтрек к САО это прям отдельное волшебство. Я его уже с месяц слушаю почти 24/7, причем, не только опенинги-эндинги, но вообще весь. Хотя конкретно это почему-то писалось под саунд из «Шквала огня», а не «Мастеров».
Раз пошла такая пьянка — заводи последний локомотив!
Долго ждал этот фанфик.
Глава очень понравилась; такая мрачная и гнетущая — сразу атмосфера кошмара чувствуется! Очень хорошо!
Персонажи хорошо показаны, они интересные и яркие, живые.
Большое спасибо автору! Очень удачно получилось совместить МЛП и САО — с нетерпением жду следующую главу!
— Правда что ли?
Блин, это Новис. Он моя личная обиженная телка, которая всюду за мной носится и пытается что-то доказать, но не может сформулировать, что. Не обращай внимания и он уйдет.
а почему нет-то? Ты же читал.
Я так понимаю именно тут есть «камео» моего пегаса?)) Надо будет почитать :)
Угусь. Небольшое. Мб потом еще встрою, но это как пойдет.
Музыканты это важные люди в тяжелых условиях :3
SAO! Долбанное SAO!!!!1111
А что с ним не так?
Да идея, задумка и начально заданная атмосфера — шикарные… Но манера подачи сюжета обманывает все ожидания зрителя. Яркий пример того, как не надо делать.
Разверни насчет обмана ожиданий. Я пока не понимаю.
Ну, чего я ждал от данной истории (тобишь, от SAO)? Того, как Кирито начнёт исследовать мир, сотрудничать с игроками, повышать свой уровень не только в мобах, а разгадывая головоломки, подниматься всё выше и выше, попутно развивая отношения с друзьями и прочими игроками.

И что я получил? После первой серии начался набор никак не связанных между собой побочных историй, разбросанных по времени. А основная история, та, которую я ждал и которую описал выше — служит лишь ФОНОМ для этих побочных историй. Я, кажется, серии три так глянул, а дальше просто не смог смотреть. Не было желания. Потому что не за этим я сюда пришёл, блин!

А все желанные ощущения я получил гораздо позже, когда прочёл «Первый Игрок, приготовьтесь» (я имею в виду как книгу, так и фильм). Вот суть моих претензий.
К слову, просьба: будешь писать дальше — не делай вот так же, как автор оригинала. Пожалуйста.
К слову, такое повествование выбрали экранизаторы, а вовсе не Кавахара, эти побочки в оригинальном ранобе унесены, по большей частью, во второй том. А первый том чисто монолит, посвящённый основному сюжету первой половины первого сезона САлО.
Значит, экранизаторы сели в лужу. Придётся или пересилить себя и досмотреть, или читать ранобэ.
Скорее всего, таки Кавахара. Потому что в Японии авторы, как правильно, принимают активное участие в создании экранизаций. К тому же, есть вторая серия, которая в ранобэ появилась через полгода после выхода в аниме — что довольно похоже, будто ее идея родилась у Кавахары при сборке обрывков в единый сюжет, и «так она ему понравилась...».

И, блин, это здорово. Потому что оригинальное ранобэ с т.з. сюжета это жесть. В аниме у нас внятное, постепенное развитие отношений с самого начала, где все этапы хорошо обусловлены. В ранобэ логика Асуны буквально выглядит как «за такого-то кролика и на хуй присесть не жалко».

Явно видно, что Кавахара вырос как автор с тех пор.
«Первый Игрок, приготовьтесь» (я имею в виду как книгу, так и фильм)
А «отсылки ради отсылок вместо сюжета»?
Так там на этих отсылках непосредственно головоломки и строятся. И все отсылки там сюжетно обоснованы.
Ну, я просто ни фильм не читал, ни книгу не смотрел, нюансов не знаю, а этот рагумент часто в критике выдвигают.
— Вот зря, там реально всё очень годно построили, что и ностальгия прямо вот и сюжет развивается логично. И мелких деталей просто тьма в каждом кадре. Причём книга не очень, слишком большой разрыв в культуре, а вот фильм прямо вот до последних дней с начала 60х.
А ты сначала книгу читал или фильм смотрел?
— Книгу вроде ещё в году 2013… причём перевод у неё был не очень, оригинал читался заметно легче и с более точными акцентами. Но она не зацепила, хотя всё там было знакомым. Там больше чувствовалась ностальгия по ряду игр определённой эпохи. А вот фильм порадовал заметно сильнее, потому что при всём том же сюжете, куда более внимательным бы к ряду деталей. Включая и визуальный ряд который говорил больше чем слова и действия.
Не-е, спасибо, меня тема не очень интересует да и отсылки не очень прельщают экхем, простите. А пока ещё надо дочитать цикл Кэтрин Мур Jirel of Joiry — героического фэнтези мало не бывает!
— Всё равно советую, фильм практически как черта игровой индустрии, эпоха от начала до золотой эры со срезом культурным прямо вот текущих годов. Просто ради узнаваемых вещей посмотреть стоит.
Просто ради узнаваемых вещей посмотреть стоит
Вот это-то и отталкивает в большинстве рекомендаций.) Хотя поглядеть на репрезентацию культурных эпох в кино всегда интересно, не могу поспорить.
— Там они вставлены ровно так, чтобы остановить кадр и: «Охтыж, а это я помню!!! Вжух, даже атмосфера та же» или «Вот это круто, надо пойти персмотреть на досуге». Т.е. как этакий пласт игровой и видеокультуры за все годы, как они постепенно развивались на фоне. В общем — реально стоит.
Фильм хуйня про мери сью играющего на роялях в кустах, с напиханами отсылками для того чтоб вызвать условный рефлекс слюновыделения у гиков. Книга не знаю, но думаю почти та же хуета только чуть чуть получше
Йеее йееее, очень сильно играет, так что отсылки вообще не несут в себе никаких идей своего оригинала и воткнутые исключительно как плот девайсы
А ну марш читать книгу, чайник. Фильм и книга — совсем разные произведения.
Она меня вообще не интерисует честно говоря, я довольно скептичен к современной гик культуре и ее производным
А там не о современной. Книга построена на культуре 80-х, в отличие от фильма. Так что давай, вперёд!
Ну, не знаю. На мой взгляд, авторы аниме как раз поступили крайне правильно. Ну, потому что это не история про ММО на самом деле. Это история про людей, которые попали в тяжелое положение, а игра там — декорация, которая работает на создание особой атмосферы. А не основа.

Все эти сайдстори нужны, чтобы показать, как разные типы людей выживают в таких условиях. Если что там и называть основной линией, кстати, то это романтическая линия с Асуной, и она в аниме отыграна прям идеально. Я такой годной романтики давно не видел.

Кстати, она же была основной (и единственной) линией в ранобэ. Там тоже прогрессу Кирито уделяли мало внимания.
На мой взгляд, авторы аниме как раз поступили крайне правильно. Ну, потому что это не история про ММО на самом деле. Это история про людей, которые попали в тяжелое положение, а игра там — декорация, которая работает на создание особой атмосферы. А не основа.

А зрителю-то откуда об этом знать? Первая серия задала ожидание всего того, что я описал выше. Поэтому сайд-стори с порога как минимум конфузят.
Ну, хер знает. Мне она таких ожиданий прям жестко не задала. То есть, было ясно, что это про игру, но что именно про путь нагибатора — нет. Там как бы вся эта канитель с закрытием игры-то не нужна, если про нагибатора делать.
Не про нагибатора, а про нагибатора, который поднимается вверх.
Да вроде нет. Там была блатная истерика Кирито во второй серии, канеш, но я ее счел детской обидой просто, а не «пойду всех сам выебу».
Чето такое слушал в аудиоверсии. Сто этажей и типа смерть окончательна и бесповоротна. Не сказал бы, что САО зашло, но частично осилил. Как время будет — гляну, что тут у тебя получилось.
Пока рановато, на самом деле. Там только затравочка.
Сюжет начнется чуть позже.
Угу. Пока нечего сказать.
Разве что спросить, как совместить САО без магии и волшебную Эквестрию с ее единорогами. Ну и мечи с копытами, конечно.
Ну, это. САО с мечами не просто так. Я не помню, было ли это в аниме, но в ранобэ точно говорится, что в основу игры положили бои на мечах, потому что они требуют от игроков активно двигаться и таким образом ярче переживать ощущения от «другого тела в другом мире». У меня эта тема выглядит куда проще: тут люди привыкают ощущать себя четвероногими, крылато-хвостатыми и т.д.

Собственно, об этом вся следующая глава, да.
Мое чувство юмора как обычно.
Бордовский юморок? На Табуне? Да ещё и от тебя?
Ты так говоришь — бордовский юморок — как что-то плохое!
А я, ващет, еще ТОТ САМЫЙ двощ застал, так что знаком с ним более чем, причем, в первоисточнике :)
ОХТЫЖБЛИН. А я вот не застал. В общем-то, не люблю заходить в эту канализацию слишком часто.
Ну, сейчас там и правда нефиг делать, потому что практически вся творческая активность переместилась в ВКшечку и телеграмичк. А вот года этак, не знаю, до 12-го, наверное, там было много чего интересненького. Тогда двач был одной из основных кузниц контента в рунете.
А сейчас это интернет-канализация.
Пока пишется глава, предлагаю, кому интересно, поиграть в небольшую угадайку:

1) Шейди Флейр, Стил Баттерфлай, Мандейн, Шерри Мелт, Лайтнинг Страйк, Дирк.
2) Кирито, Асуна, Силика, Лизбет, Кляйн, Эгиль.

Имена местных персонажей и имена персонажей САО. Первая пара вам уже известна, какие же будут остальные?
Добавил в псто пролог и первую главу. Потому что что-то грядет.

Ну как, грядет… на Сторис и Фикбук уже нагрело, а сюда пока закидывать не буду — хочу сделать это в новом посте вместе с третьей главой. Это будет логически правильно. Но вы забегайте, коли интересно :)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.