Последний трамвай

Всем привет! Доброго утра/дня/вечера/ночи! (нужное подчеркнуть)
В общем, это моя вторая попытка что-то написать, до этого был только бетой. Почему вторая? Первая всё ещё допиливается, с черепашьей скоростью.

Небольшой рассказ, повествующий о том, во что вылилась поездка на ночном трамвае.

Текст
Последний трамвай
– Раменское — пык — Следующая остановка — пык — сорок седьмой километр, — объявил привычным женским голосом автоинформатор. Электричка, подёргиваясь, остановилась и распахнула двери, выпуская под проливной дождь своих немногочисленных пассажиров, в том числе и меня. Перед тем как покинуть тамбур, я накинул на голову капюшон, а затем шагнул навстречу ливню. Быстро пройдя через турникеты, начал подниматься на мост и параллельно рыться в телефоне, чтобы заказать такси: в половину первого ночи автобусы уже не ходят. Я уже был на середине моста и готовился окончательно подтвердить заказ, когда заметил впереди движение и перевёл взгляд туда. Трамвай, до этого мирно стоявший на одном из двух путей оборотного круга, сорвался с места и направился вперёд, к остановке. В салоне зажёгся свет, на маршрутоуказателе появилась надпись «Н1». Мгновенно изменив своё решение по поводу такси, я добрался до другой стороны моста и свернул направо, к трамвайной остановке. О существовании ночного маршрута я знал, но до этого ни разу им не пользовался. Насколько мне было известно, ночью ходит один-единственный вагончик, но зато его путь составлен так, что он проходит абсолютно по всей имеющейся сети, так что запоздалые пассажиры, может и не быстро, но доедут до своей остановки.
Подойдя к трамваю, я смог разглядеть в тусклом свете фонарей надпись на борту «Трамвай без водителя». Ого, так вот где они его испытывают. Краем глаза читал, что в нашем депо один вагон 71-619 в качестве эксперимента был переоборудован для эксплуатации без вагоновожатого. Поднявшись в салон и стряхнув с куртки крупные капли воды, я прошагал к кабине и заглянул внутрь. За стеклом действительно никого не было. «Видимо, настолько обкатали систему, что начали выпускать на линию даже без оператора», — отметил про себя я и плюхнулся в первое попавшееся кресло. Судя по тому, что вместе со мной никто не вошёл, остальные пассажиры электрички предпочли трамваю что-то другое. «Ну, это их дело», — подумал я и подставил ладонь под тугую струю тёплого воздуха из калорифера, сдувая с неё остатки влаги. Высушив таким образом руки, я достал телефон, чтобы скоротать время до отправления. Расписания движения ночных рейсов мне было неизвестно, но не думаю, что трамвай будет торчать на остановке долго.
Где-то минут через семь меня вывел из состояния полудрёмы голос информатора:
– Уважаемые пассажиры! Трамвай следует по маршруту номер «Н1». Внимание! Все остановки производятся по требованию! Перед нужной остановкой нажмите на кнопку возле двери. Внимание! Данный трамвай работает без водителя. Вагоном управляет компьютерная система автоматики. При возникновении нештатных ситуаций просьба сообщить об этом по телефону…» и так далее. Наконец, закончив с вступительной частью, диктор произнёс долгожданное «Осторожно, двери закрываются!» Все шесть створок пришли в движение, но спереди раздался шум и что-то встало на пути передней двери. Почувствовав препятствие, та вновь открылась, и внутрь автобуса поднялась… собака? Нет, собаки не носят плащи… и сумки… и голова у них меньше… Не веря своим глазам, я убрал телефон и выглянул в проход, чтобы получше рассмотреть вошедшего… или вошедшую. Пони, а это несомненно была именно пони, скинула с головы капюшон и отряхнула гриву, параллельно копаясь зубами в сумках. Кажется, она меня не заметила. Наконец она отвернулась от сумок, зубами держа проездной. Осторожно приложив его к валидатору, она дождалась зелёной галочки и только после этого обратила внимание, что в вагоне она не одна. Глаза поняши наполнились страхом, она попятилась, собираясь покинуть трамвай, но как раз в это время дверь позади неё захлопнулась. Обернувшись, она с ужасом уставилась на створку, после чего вновь перевела взгляд на меня. В её огромных глазах явно читался испуг и… некая растерянность. Чего же она так испугалась? Продолжая сверлить меня взглядом, она, пошатываясь, поднялась по ступенькам и направилась вдоль салона. В этот момент вагон дёрнулся и начал движение. Кажется, поняша оказалась к этому не готова, так как тут же упала мордочкой в пол. Моментально встав, я побежал к ней, собираясь помочь подняться, но она прокричала:
– Не подходи!
Я послушно замер, балансируя, чтобы не упасть. Пони только начала подниматься, когда вагон подъехал к повороту. Я был готов к нему и подсел на левое колено, а вот поняшу понесло вправо, к рядам кресел. Приложившись головой о спинку одного из них, она потёрла ушибленное место копытом и простонала.
– О Селестия, за что мне это всё? Покаталась, блин, – простонала она, заползая на место около окна. Я продолжал стоять, не зная, что лучше предпринять в такой ситуации, но незнакомка сама постучала копытом по сидению рядом с ней, приглашая присесть. Я послушно плюхнулся на предложенное место. Всю сонливость как рукой сняло, в голове роились тучи мыслей и вопросов, и вообще всё происходящее вокруг казалось каким-то сюрреалистичным. Ночь, дождь, трамвай… И блин пони!
Поняша первая начала разговор.
– Значит так. Не знаю, кто ты такой, но ты меня здесь не видел, понятно? – спросила она, продолжая потирать место удара. – Если хоть кто-нибудь узнает об этом, то тебе крышка, понял? Уххх, да что ж такое-то, – она зажмурила глаза.
– Что, сильно стукнулась? – участливо спросил я, указывая на ушиб.
– Угу, там железка какая-то торчала, – ответила поняша. – Посмотри, крови нет? – она убрала прядь тёмно-синей гривы с виска и наклонила голову.
– Неа, всё чисто, – ответил я, внимательно осматривая бирюзового цвета шёрстку в указанном месте.
– Фух, ну хоть это радует, – облегчённо вздохнула она, а затем усмехнулась. – Кто бы мог подумать, что я так глупо себя выдам. Захотела, блин, покататься на трамвачике. Думала, что в дождь никого точно не будет. А в результате… – она хмыкнула и махнула копытом, затем повернулась ко мне. – Знаешь, я ожидала другой реакции. Ну, криков «Обожемойктоэто?», «Огосподиговорящаялошадь!», возможно, обмороков, хватаний за голову и тому подобное.
– Ну, я догадываюсь, кто ты и откуда, – усмехнулся я в ответ. Хотя, конечно, ни за что бы не поверил, что герои детского мультсериала существуют в реальности, расскажи мне об этом кто-нибудь ещё.
– А, понятно, так значит ты смотрел сериал? – я утвердительно кивнул.
– Но всё же как ты тут оказалась?
– Ох, я не могу рассказать, это секретная информация, – произнесла она, смущённо отведя взгляд, а затем усмехнулась. – Впрочем, как и моё нахождение тут. Но если второе я сегодня уже раскрыла, то первое не могу рассказать. Да, то, что я тебе говорила в самом начале – очень серьёзно. Никто не должен узнать о нашей встрече, иначе и у меня, и у тебя будут серьёзные неприятности, а оно нам не надо. Прошу, – она взглянула прямо мне в глаза. Хотя голос её и звучал твёрдо, но во взгляде читалась мольба, – держи язык за зубами!
– Конечно, без проблем. Хочешь, могу пинки-клятвой поклясться? – она продолжала смотреть на меня своими огромными глазами, словно проверяя, вру я или нет, а затем отвела взгляд и откинулась на спинку кресла.
– Нет, – усмехнулась она, расслабившись, – это лишнее.
Трамвай меж тем миновал дом культуры «Сатурн» и площадь перед мэрией и сейчас, оставив позади детскую библиотеку и пару торговых центров, уже довольно шустро бежал вдоль улицы Михалевича к перекрёстку.
– Кстати, а как ты тут оказался? Ну, то есть в трамвае в столь поздний час? – спросила поняшка.
– Учёба, учёба… Задержался в институте допоздна, потом захотел перекусить, забежал в кафе… В общем, пока то, пока сё, на платформе оказался в половину одиннадцатого.
– Ох, бедняга. Ну ничего, впереди выходные, отоспишься, – сочувственно произнесла она. – Ну а я решила покататься. Ночь, дождь, ничто не предвещало, как говорится, – усмехнувшись, поняша перевела взгляд на что-то за стеклом, расчерченным пробегавшими по нему каплями.
Пока трамвай летел по ночному городу, мы продолжали разговаривать ни о чём. О погоде, и трамвае, о городе в общем. Поняша, оказывается, довольно давно планировала эту поездку, но в последний момент всё пошло не так: она опоздала. Изначально она, конечно, рассчитывала осмотреть салон, но все планы рухнули, когда двери перед её носом начали закрываться. Желание прокатиться оказалось выше правил элементарной осторожности. Я, в свою очередь, рассказал что знал о системе автоведения и вообще о трамваях, особо не вдаваясь в подробности. А ещё она всё-таки поведала немного о том, что тут делает. Оказывается, её сюда прислали в качестве некоего разведчика-наблюдателя. Она должна получить как можно больше информации о людях и о нашем мире, но при этом ни в коем случае не вступать в контакт, так как это может привести к печальным последствиям. По её словам, мы ещё не готовы к официальной встрече, и в этом, пожалуй, я с ней соглашусь.
За разговорами время пролетело незаметно, и вскоре вагон, преодолев перекрёсток Гурьева и Красноармейской, уже подъезжал к моей остановке. Поднявшись на ноги, я подошёл к двери и нажал на кнопку, после чего над дверьми загорелась надпись «Стоп». Поняша, встав вместе со мной, пересела на одиночное кресло рядом. Вагон плавно затормозил, дверь распахнулась, и сквозь открывшийся проход внутрь принялись залетать капли дождя и холодный октябрьский воздух. Обернувшись и махнув рукой на прощание, я накинул капюшон и вышел из тёплого салона. Спохватившись, обернулся и произнёс:
– Да, а как тебя зовут-то? – но двери уже закрылись. Вагон дёрнулся и понёсся вперёд. Сквозь заднее стекло я увидел, что поняша, перейдя в конце салона, улыбается и машет мне копытом. Подняв руку, я принялся махать ей в ответ и махал так до тех пор, пока трамвай не растворился в холодном осеннем дожде.
Поплотнее укутавшись в куртку, я направился к дому, мурлыча себе под нос очень кстати всплывшие в памяти строчки песни Секрета:

Последний трамвай,
Поверенный в делах разлуки,
В полночной вьюге растает пускай.
Прости и прощай!
Пускай по мостовой стрелою
Умчит с тобою
Последний трамвай,
Последний трамвай,
Последний трамвай…


LeKos, 16 Ноября 2019


Поняху для арта взял отсюда: DeviantArt
То же самое, но в Google-документах
Как-то так. Спасибо Diogenus за то, что придал мне веры в себя.

Теги:

  • В избранное

12 комментариев

С почином тебя, бро.
Diogenus
+2
Неплохо-неплохо. Этим вдохновлялся? mrakopedia.net/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9_%E2%84%9618
KerHarrad
+2
А мне этот рассказ напомнил момент из Макса Фрая.
Diogenus
0
Неа, сейчас впервые эту историю прочитал. Кстати, спасибо, было очень интересно прочесть. Первые задумки появились ещё в августе, после того как послушал эту песню: Andy Feelin feat. 4/3 — Moscow Song — YouTube.
LeKos_N
+3
Как название поста увидел, сразу именно об этой песне и вспомнилось кстати. Только вот в таком варианте:
Moscow Song — (перепевка Andy Feelin — «Moscow Song»)
Больше нравится.
Darkseer
0
Непривычное исполнение. Ну, в сравнении с оригиналом. Припев особенно нравится.
LeKos_N
+2
В Раменском есть трамвай???
Ukiwa
0
Неа. Но почему бы и не помечтать? :) Идея о трамвайной сети сидит у меня в голове уже очень давно, лет этак пять. Когда есть настроение, захожу в Trainz Simulator 2012 и продолжаю работать над картой.
LeKos_N
+2
У нас в Жуковском Детская Железная Дорога есть, переноси действие к нам!
Ukiwa
0
Я знаю про неё, более того, даже её окончил. :) Перенести действие? Посмотрим, посмотрим… Кто знает, что взбредёт в мою больную голову.
LeKos_N
+1
Хороший рассказик.
А мне при таком раскладе было бы наплевать уже на свою остановку, честно говоря.
Darkseer
+1
Хе-хе))
LeKos_N
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать