Отражение - подробный разбор

Только я вернулась на табун с желанием разобрать ещё один фанфик, как в этот же день и пишу этот самый разбор. Странно, но опущу это пока.
Привет табун!
Разбор фанфика «Отражение», от автора DarkDarkness
Тянуть не буду, а потому, прошу под кат.


ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ!
Хотя если честно, что тут можно подробно разбирать? Я решилась взяться за него, потому что он был маленький и его можно прочитать за короткое время. В итоге прочитала на одном дыхании. Правда просьба к автору, дай кому-то ещё раз вычитать. Находила пару пар ошибок, точное количество не считала. А теперь перейду к разбору:
Авторское предисловиеЗадумка, конечно, интересная. Но такой шрифт больше подходит для писем. А весь текст в таком стиле было немного сложновато читать. Потому на третьем или четвёртом абзаце, я перешла обратно на понивикшен.

СюжетНехилая такая судьба выпала Сильверу Пейнтеру. Неожиданный поворот в конце, конечно, поворот. Правда не неожиданный. Мысль о том, что он просто ненормальный, закралась ещё при его разговоре с Сильвер Спун. А потом по ходу прочтения так и ждала подвоха. И моя чуйка меня не подвела. Но что-то я слишком далеко зашла.

Повествование идёт довольно таки плавно. Правда перебои со звёздочками странно выстроены. В одном месте даже прерывается на 5 строк, а потом опять разрыв звёздочками. Можно было их расставить и по-другому, чтобы читатель мог понимать, что к чему относиться. Хотя это не так уж тяжело сделать. Ведь только один раз мне приходилось по несколько раз перечитывать абзац, чтобы понять, что там происходит.

А вот сам сюжет… Как бы это сказать. Он не вызывает каких-то сильных эмоций. Вот есть он и есть. Да даже я уверена, что он мне запомнится на некоторое время. Но при этом есть ощущение некой сухости. То есть понятно, что это законченная история, да и из-за неожиданного поворота слишком много раскрыть не получится. И не поймите не правильно, сюжет интересный, описания красочные и могла всё это представить в воображении. Да и он увлекательный. Но вот после его прочтения нет какого-то ВАУ эффекта. И при этом меня никак не отпускало чувство, что это меня что-то напоминает. Я вспомнила про Тома Сойера при прочтении. В основном, конечно, из-за Масла. Также нет ощущения, что хотелось бы больше узнать о Пейнтере и его дальнейшей судьбе. Этого маленького отрезка было вполне достаточно.

А если не говорить общими фразами, а говорить непосредственно о каких-то конкретных моментах, то мне очень сильно понравились описания. То, как они с Тесселем сидели под дубом. Замок с привидениями и конечно же старый замок(я так подозреваю, что это был намёк на замок сестёр) Описание пещеры… Да вообще описания окружений тут просто на высшем уровне. Странно то, что когда Пейнтер говорил о пещере, как об акуле, я ярко представила этот образ. Да и думаю, что многие отрезки было бы неплохо увидеть в нарисованном виде. Что ещё… Ах да, неожиданный поворот, который указывает на то, что у нашего главного героя не всё хорошо с головой. Да и его воображаемые друзья доставляют. Особенно Масл. Он мне больше всего понравился. Хотя на сцене его «смерти» мне было всё-равно, что странно. Ну и больше мне нечего сказать.


Хотела дальше сделать блок с персонажами, но в чём смысл, когда кроме Пейнтера все более-менее раскрытые персонажи были воображаемыми. Про Эпплджек сказать нечего, как и про родителей и сестру Пейнтера. А больше персонажей и нет.

МоральЯ наверное понимаю, почему у меня такое пофигистическое отношение к этому рассказу. Потому что мораль тут странная. И это если говорить про моё восприятие написанного. «Нужно делать то, что нравится»


МирВот честно, хрень поймёшь в какой момент это могло происходить. С одной стороны, тут Пейнтер учится с Эпплджек и при этом есть маленькая Сильвер Спун, которая дружит с Тиарой. Может они совсем маленькие и ещё не пошли в школу? А хрен его знает. Дальше упоминания техники, что я приняла в штыки. Но если задуматься, то в сериале они встречались. Так что это вполне может быть момент в сериале, до прилёта Твайлайт в Понивиль. Хотя почему Понивиль? Там спокойно мог фигурировать Мейнхеттен. Да даже тот же Кантерлот. Но автору виднее. Претензий тут никаких нет.


ИтогНа самом деле, плохого сказать тут тупо нечего. Даже если бы захотела к чему-то прикопаться, то не получилось бы. Потому что, как только что-то нахожу, так и сама же разношу эту придирку. Рассказ интересный, увлекательный и законченный. Я бы даже больше сказала, это относить к фанфикам нельзя. Это своя история, которая существует вне даже вселенной сериала. Заменить персонажей и можно в какой-то сборник рассказов отсылать. И этим всё сказано.


Главные косякиКроме попытки в интересный, но не очень нужный в данном случае, шрифт, косяков здесь особо и нет. А если найти, то их сразу можно как-то списать.

Хотя нет, есть тут один косяк. А именно эти воображаемые личности. Масл и Тессель. С Тесселем проблем я не заметила, но вот Масл… У меня вопрос, каким макаром это работает? Здесь у меня та же проблема, что и с «Бойцовским клубом». Сцены не особо вяжутся, если пытаться о них думать не как о полноценных сценах с другими персонажами, а как о соло-спектакле. То есть, как он подпалил тот дом, если он был у себя дома. Или он подпалил, а потом без следов вернулся к себе? Дальше, те свиньи. То есть он соорудил механизм, чтобы их выпустить. Но как он активировался? Там что, стоял будильник, как в мультиках, где они начинают разъярённо плясать на месте?(хотя это вот именно придирка) Да и остальные сцены, где он со своими воображаемыми друзьями, как-то не клеются. Хотя это уже лишнее.

21 комментарий

Не знаю, в какой блог можно запихнуть этот пост.
«Пони-писатели»
Вот теперь всё нормально.
Поверхностно, ну да все равно молодец. Следующие обзоры будем посмотреть.
Я могла бы расписать подробнее, просто расписывать там особо нечего. Это отличное произведение, которое и похвалить сильно нельзя и ругать там особо не за что. А писать хвалебную рецензию на 15 листов я не хотела. Потому так скудно.
Зато картинка отлично подходит.
Разбор за один день? Сильно, хотя что то такое я тоже набрасывал при своем разборе, только это были первые впечатления часть которых легли основу дальнейшего кирпича текста
Можно настрочить и 10 страниц про одностраничный рассказ. С подробным разбором, изучением и разжовыванием каждого момента. Вот только нужно ли это? Я прочитала, обдумала прочитанное и выложила то, что посчитала нужным.
Если посмотреть на тот же мой разбор ФоЕ, то сам разбор тоже не слишком большой. Там основную часть занимают заметки, которые при разборе больших произведений необходимы, чтобы потом сформировать общую картину. Так по крайней мере делаю я.
О, видно, моя школа. Вообще критиковать «Отражение» очень сложно. С одной стороны ты понимаешь, что его можно взять в штыки, а с другой ты этих самых штыков боишься. Сам же фанфик при этом можно воспринимать очень многозначительно, и это плюс. А странное ощущение неопределенности после прочтения, определяется ещё трактованием последних сцен: Здесь можно найти и философский подтекст в виде некоторого Чистилища Души, или некоторое отражение кошмара, где главный герой в некоторой степени перерождается, и весь его путь является одними большими художественными родами, или радикальную психотерапию в отказе от прошлого (сцены утраты), сражение с неизбежностью неизвестного будущего (мысли главного героя после пожара очень много об этом), депрессии и принятие будущего (путешествие и сам процесс изложение художником на холсте), или же это чистая аллегория на эмоционально-чувственный путь, который испытывает художник, напротяжении всей работы над картиной.
Отсюда и неопределенная мораль: её каждый видет по своему. И выводы соответствующие. Даже мир здесь скорее отражение композиции — его невозможно критиковать, так как без такого его выражения произведение уже оказывается неполным. Как части личности оказываются несвязанными без роли подсознания, так же «Отражение» оказывается разорванным без окружающего главного героя мира, отражающего его эмоции, образы, желания, чувства и мотивы.
Видимо, я как-то не так читал этот фанфик. Мне он не показался столь уж глубокомысленным, скорее нечто вроде более сложной лит. пробы.
Вообще критиковать «Отражение» очень сложно

Вот тут полностью согласна.

А со всем остальным, если не болеть СПГСом, то мне просто жалко гг. Так как, насколько я это восприняла, он боялся одиночества. Отсюда и его воображаемые друзья, которые олицетворяют некоторые его качества. Однако в конце, когда он принял всё и стал полноценным, мне его стало жалко. Причём последняя сцена показывает, что гг нелюдим, так как он всё равно уходит в себя и живёт в своём собственном мирке. Ведь потеряв, хоть и воображаемых, но друзей(вспомнить сцену где он злится из-за смерти Масла), то выходит, что он стал вновь одиноким. И если опять же учитывать последнюю сцену, открываться, как тем же воображаемым друзьям, он не намерен. А потому весь рассказ просто чувствуется выплёскиванием депрессии.
Во, вот это вот гораздо интереснее, чем тот же кусок про мир и гораздо полнее того же Геолаза на которого ты когда-то хотела равняться. Будешь писать следующие разборы, пожалуйста, добавь побольше такого вот анализа, даже если будешь в чём-то ошибаться. Жду следующих обзоров.
Интересно. Я это не писала в посте, потому что это не совсем видно. А когда в течении дня ещё думала о рассказе, то пришла к этому выводу. Сразу после прочтения, даже думать было не о чем. После нескольких часов я собрала мысли и написала разбор. А потом уже чисто всплыло в голове эта последняя сцена, к чему я собственно и пришла после.

Жду следующих обзоров.

Спасибо.
— А так обычно и бывает, сразу после прочтения одни впечатления, а через некоторое время задавая вопросы к прочтённому, доходишь до чего-то глубже. Этакое второе, более конструктивное впечатление.
Тогда так и буду делать.
— Отличное решение!!!
Так и происходит проработка произведения. Сначала пишешь по наитию, а после уже спустя несколько часов, когда эмоциональный фон переведён в другое русло, оцениваешь более «свежим» взглядом.
Главное здесь не перебирать, а то можно настолько глубоко уйти, что упустишь и первоисточник, и сам концепт. Просто замучишься перерабатывать весь концепт — тут нужно меру знать. С опытом она быстро приходит, и там правило «Идеальное произведение 3 раза прорабатывается и 2 раза переделывается» становится настолько регулярным, что его и не замечаешь.
С нами в жизни такое происходит каждый день. Кого-то мы теряем, с уходом кого-то приходится мирится, кого-то встречаем, с кем-то знакомимся, а с кем-то заводим настолько крепкие отношения, что симпатия перемахивает либо в крепкую дружбу, либо в полноценную любовь, если речь идёт об человеке противоположного пола.

Конечно, проблему одиночества Дарк преподносит под особым углом, у него всё содержание стало настолько частью композиции, что некоторое пустое пространство, которое он создал, когда достаточно объёмную часть пустил под нож (и это, кстати, заметно, редактуры там хватает за глаза) — создало даже некоторый особенный шарм. Оно открывает дискуссии, само впечатление от произведение подталкивает к началу дискуссии с автором. И это, достойно похвалы.

Или например, проблема накопленного жизненного груза и балластов комплексов. Сцена пожара, где сгорают старые вещи главного героя уже говорит о многом — это иллюстрация чувств, которые испытываешь, когда расстаёшься со старыми памятные, но совершенно бесполезными для тебя вещами. В обычной практике их просто даришь, и оставляешь себе вещи, которые используешь регулярно и тебе они важней, потому что тебя с ними связывает больше положительных эмоций. Но это же не повод копить всё, как душевный груз, чтобы потом оно выплёскивалось подобно пожару. Так же и с качествами — движение жизнь. Если человек не двигается, ни физически, ни тем более душевно, то он медленно постепенно деградирует. Это отлично было показано в одной старой классической русской повести конца 19-го века (очень жаль, что не помню названия. С большой радостью бы снова перечитал), где главный герой был земский врач, показанный в различные периоды от юности и ранней практики до буквально уже старости. Возвращаясь к данному произведению берём в расчёт, что с опытом в человеке гаснут и умирают комплексы, которые мешают ему двигаться («Жизнь начинается там, где заканчивается зона комфорта», Нил Уолш) и выражать свои чувства, то какой тогда следует вывод?
достаточно объёмную часть пустил под нож (и это, кстати, заметно, редактуры там хватает за глаза)

Разве что прямо на самой-самой стадии концепта, ещё не имея даже плана сюжета-фабулы. На стадии готового текста редактура затрагивала больше стилистические моменты, чем структурные.
главный герой был земский врач, показанный в различные периоды от юности и ранней практики до буквально уже старости.
Ионыч. Чеховский.
Спасибо большое.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.