Дуэль фикрайтеров: Nox & StoneKing - голосование

+144
в блоге Пони-писатели

Всем привет.
Некоторое время назад стартовала дуэль фикрайтеров, в которой состязались Nox и StoneKing . Пусть и с некоторым опозданием, она завершилась, и пришло время подвергнуть рассказы участников суровому, но справедливому товарищескому суду!
Saveur
Изгнанник
Голосование продлится до полуночи воскресенья (16.02.2020). Есть нюанс — голосовать нужно только через комментарии, во избежание накруток и случайных голосов от мимокрокодилов. Объем коммента не важен, один коммент в любом случае считается за один голос. Но участникам несомненно будет интересно получить более подробные отзывы о своих рассказах, так что не стесняйтесь в самовыражении.
Под катом напоминание условий дуэли:

Основная тема: «Уходит в прошлое то, что дорого сердцу. А жизнь идет куда-то дальше».
Требование к сеттингу: История должна разворачиваться на фоне условного новогоднего праздника. Не важно, реально или вымышленного, каноничного или нет, может даже не в Эквестрии.
Объем: Не менее 5000 слов.
Срок: На написание рассказов отведено месяц плюс еще неделя.
Дополнительное условие: Рассказ обязан содержать подсюжет.
На всякий случай уточню, что я подразумеваю под дополнительным сюжетом. Например, в эпизоде Green isn't your colour нашего любимого сериала основная сюжетная линия посвящена взаимоотношениям Флаттершай, которая не хочет быть моделью, и Рэрити, которая ей завидует. А дополнительный сюжет рассказывает о том, как Твайлайт легкомысленно берется хранить секреты своих друзей и какими сложностями это для нее оборачивается.

36 комментариев

И да начнется голосование!
Это мой первый фанфик, не судите строго :3
  • Nox
  • +6
Ну что-ж, да начнётся ИМХО.
Saveur — приятен для глаза и сюжет весь такой ламповый, в стиле сериала. 838/1000
Изгнанник — Поначалу тоже веяло чем-то таким же, но после начала неожиданных событий текст стал резковат или… «очеловечен»? 708/1000
На скорочтении ошибок в рассказах замечено не было.
Авторы не могут поблагодарить за отзыв, не рискуя раскрыть где чье, поэтому скажу за них — спасибо за отзыв!
О старая гвардия снова в деле надо почитать
Танкони выставил оценки в цифровом виде — скажите, если это необходимо, добавлю.

Не очень люблю грифонов и мне не сильно нравится сюжет включающий в себя ресторанный бизнес… но победил Saveur. Он показался мне более цельным — счастливая концовка не появляется как чертик из коробочки. Плюс, безоговорочное принятие Ральфа и последующее приглашение его в дом — чересчур даже для элемента щедрости, на мой взгляд.
Нет, совершенно не обязательно, счет в любом случае будет вестись по количеству голосов.
Спасибо за отзыв!
Голосую за Эскаписта: з
Пральна! Я тоже за Эскаписта.
Плюсую! Где подписываться?
по сабжу: вот же ж, блин, с первых строк догадался, где чье авторство, но буду конструктивным, объективным и беспристрастным. Вечером.
Хоть чукча не писатель, чукча — переводчик, но ради такого случая оторвусь от дел и прочитаю.
Оба рассказа хорошие, но «Изгнанник» — лучше. Голосую за него.
«Изгнанник» на голову лучше своего конкурента. Там есть пара не очень хороших натяжек, например, поведение Рэрити, есть невнятная концовка у норы с совершенно неясной мотивацией Рокси, но при этом хорошо прописан совершенно новый персонаж, чувствуется без подсказок вся необходимая химия и сюжет в целом к чему-то приходит, причем, с паралеллизмом. Проще говоря, написано хорошо и умно.

Что до «Савуёра», то я вообще не понял, к чему этот рассказ был написан. Там что-то определенно происходит, но к чему оно все идет для меня осталось загадкой. Ни линия дома, в ни линия нюха никак по сути не развиваются, не дают в итоге какой-то смысл. Они просто происходят. Ну и еще эти грифоньи руки.

В общем, голос «Изгнаннику», что, впрочем, уже очевидно. Теперь забавности.

Эти рассказы интересно сравнивать, и в этом хорошо видна разница в уровнях. Например, оба автора столкнулись с необходимостью как-то назвать самку неэквинной расы. Но в «Савуёре» ее просто называют девушкой, в «Изгнаннике» же… ее тоже называют девушкой, но при этом героиня думает, как правильно назвать, и вариант «сука» (логичный, но вызвавший бы вопросы у читателя) ей позволяет не применить собеседник.

Та же история с темой нюха, к которой опять обратились оба автора. Но несмотря на то, что для «Савуёра» это основа сюжета, а для «Изгнанника» — штука по большему счету декоративная, именно во втором рассказе она используется во все поля и запоминается. Для первого же это просто сюжетный триггер.

Вот такие впечатления.
Алсо, да, я сильно удивлюсь, если выяснится, что «Изгнанника» писал не Нокс. Я именно у него запомнил такой уровень сторителлинга.
Все рассказы замечательные, все с удовольствием прочитал. Выбирать сложно, потому что каждый хорош по своему… но я хочу остановить свой выбор на фанфике «Изгнанник».

В нем взята за основу довольно смелая идея, которая развивается так, чего уж ну никак не предугадаешь. В отличие от «Saveur», в котором все довольно просто и исход понятен практически с самого начала (а еще мне кажется, что там есть много недоговоренностей, и самая главная — так грифон все же вернет себе обоняние или как? А если нет, то как судьба кафе сложится дальше? Что будет тогда с самим Густавом? В общем, много вопросов).
Так что да, я отдаю свой голос «Изгнаннику» именно за его неопределенность (даже за необычность) и завершенность.
А теперь, что мне в нем… ну не понравилось, а несколько покоробило.
Во первых, это концовка истории. Она показалась мне слишком слащавой (и странной, хоть и очевидной?) непонятно откуда взявшаяся Рокси, почему она раньше не шла к Ральфу, почему именно СЕЙЧАС. Хотелось бы чуть-чуть услышать об этой собачке, немного ее мыслей и все такое.
И во вторых, как ни странно, но это шиппинг Смолдер и Спайка. Серьезно, он здесь слишком навязчивый и несколько не вписывается в общую историю. Ну, мне так показалась. Может, его стоит лишь упоминать, а не говорить в открытую?..
А еще Рэрити. Ее, РЭРИТИ, вывезли на мороз, она лежит на своих собственных шедеврах, наверняка порванных, испорченных, и так спокойно говорит? Автор, что ты сделал с этой белой истеричной пони?))
Как итог, оба произведения прекрасные, выбирать сложно. Очень. Но я выбираю «Изгнанника» за раскрученный сюжет.

P.S. В «Saveur» мной было замечено 8 очепяточек, в «Изгнаннике» — 1.
он здесь слишком навязчивый и несколько не вписывается в общую историю

Ну почему же? Тут два параллельных сюжета об отношениях, оба из которых завершаются в конце. На мой взгляд, это как раз вполне логичное завершение, тем более, что история начинается с диалога между Спайком и Смолдер, в котором химия такая, что хоть топор вешай — то есть, уже ясно, что рассказ в том числе об этом.
Я пожалуй оставлю голос за Saveur: неплохая попытка игры с графемами, да и персонажи на мой взгляд получились более выразительными, чем в «Изгнаннике», в котором я запомнил только Рольфа, и то только из-за манеры речи.
ёлки-палки, опять я мечусь, как пингвин под цементом и не знаю, куда лукас тыкнуть. ибо оба фика до аплодисментов хороши.
авторов можно попинать, да? где там шляпа литературного критика, которая мне велика…

«Аромат» (так ведь переводится?).
1. Показалось, что грифоны как-то слишком человечно себя ведут, я про диалоги. Это не бросается в глаза, но на атмосферу влияет — иногда было ощущение, что действие происходит в какой-нибудь деревеньке под Нормандией, а не в мультсериальном Грифонстоуне. Если так задумано, то ок, но не для меня. :)
2. Габби энергетики не хватает. Из неё в сериале прям водопад жизнелюбия льётся, здесь она более спокойная. Хотя, может быть, она с роднёй такая?
3. У грифонов таки лапы, deal with it.
4. Не знаю, как это выразить поточнее, но лёгкая «размазанность» в сюжетных линиях всё же присутствует. Чисто на уровне ощущений.

«Изгнанник».
1. Мотив Зефирки впустить домой алмазного пса, как ни странно, я могу понять. Ральф спас её друзей, а тем более Спайка. Ну и нытьё в качестве оружия против алмазных псов она вполне успешно опробовала. Думаю, опыт запомнился. :) Но этот чисто флаттершайский поступок что-то уж очень подозрительно легко ей дался. Да, телепортацию освоила, да, понадеялась на Рарити-чувство, но этого маловато, если вдруг что-то пойдёт не так. Сомневаюсь, что Зефирка освоила роголазерный пыщь-пыщь а-ля Твайлайт Спаркл (лучшая пони, бтв) или товарищ Старлайт. Поэтому, вот если бы Рарка посопротивлялась побольше, для приличия — тогда ок.
2. Зефирка что, не заметила, что её в разгар работы в сон потянуло ни с того ни с сего? И не забила тревогу? Ой-вей!
3. За недораскрытие Рокси только ленивый автора не пнул. Я не ленивый, поэтому — прими же, автор, очередной волшебный пендель!
4. Успылять и красть пони — преступление. Тем более проявляющую чудеса уравновешенности Зефирку, которая в подобное уже вляпывалась. Поэтому в концовку, со стороны алмазных псов, можно было какую-нибудь компенсацию за беспредел приплести. А то Ральф прям красавчег. Истеричку приволок, амурные дела поправил, камзолом нахаляву разжился, в глазах племени восстановился — и в итоге как бы не при делах. Пацан к успеху пришёл. А Рарке испортили редкий вечер с лучшей подругой, и снотворным-то напоили, потом и вовсе умыкнули за тридевять земель. А ту кучу платьев в лучшем случае стирать, в худшем — чинить. У Ральфа может и золотое сердце, но всё как-то слишком в его пользу вышло. За счёт Рарки.
— Шурик! Что с вами?!
— Рарку… жалко… Т_Т

Во всём остальном прям ух. Отличные, достойные, затягивающие истории. Насяльника, а можно мой голос поделить и половинки авторам отдать? :) Как по мне, нет прям «лучшей» работы, они разные, и каждая по-своему хороша. А я очень придирчивая скотина, это к слову.

ЗЫ: крутой батл, жду продолжения. :) Даёшь литературные ПВП в массы!
Насяльника, а можно мой голос поделить и половинки авторам отдать? :)

Ну как тебе сказать. Можно то оно конечно можно, только практического смысла в этом нет )
HELL NO! вот блин. :) ладно, я снова прочитал условия, и там написано, что 1 коммент — это 1 голос. тогда голосую за Эскаписта за Изгнанника. он увлёк сильнее.
а можно мой голос поделить и половинки авторам отдать?

Вообще конечно такое случалось, что голосующие не могли выбрать своего фаворита, но лучше не надо.
На самом деле я полностью понимаю, так как сам, прочитав рассказы конкурсантов, не могу понять какая из работ больше соответствует условиям дуэли. Не дай б-г случится паритет по голосам, как тогда определять победителя — фиг знает.
Так что спасибо, что определился, малаца!
СавеурЯ так произношу марки французских автомобилей: Ренаулт и Пеугеот. Это кто такое? Что такое? Saveur… Вот не нравится мне, когда в тексте употребляются слова и выражения на другом языке, не снабжающиеся при этом переводом, или если далее в тексте не объясняется смысл сказанного. Та же Габриэлла Гаспаровна могла бы, как бы в ответ на дядины реплики, пояснить читателю, что же такое ма шери и се жюр’ла. Впрочем, нам с самого начала дают понять, что это всё как бы несерьёзно (дядь, да ты же дальше своего Урюпинска нигде и не был!) и круассан, лямур, абажур, уи-уи. И всё же, хотя бы названию рассказа можно было бы как-то дать übersetzung. А вообще, Гюстав ле Гранд, грифон из серии про покусанные в поезде вкусняшки, если я правильно помню, был великим кулинаром из самого Парижу, и его фганцузский акцент был вовсе не наигранным. Ну и то что он впоследствии окажется дядей Габби (через четыре сезона, ага) тоже оказалось весьма необычным открытием.
Что случилось с дядюшкой — непонятно, почему братья меж собой не ладили — тоже не рассказывается. Гильда, получив пюрешкой в скворешню, на следующий день опять приходит за почему-то бесплатным обедом? Не совсем это понял… Но по крайней мере всё заканчивается хорошо, это радует.

ИзгнанникЭта вещь понравилась больше, и в первую очередь язык. Честно, прочёл на одном дыхании, настолько слажено и гармонично написано. Интерес просыпается с первых же предложений, потому что действия начинаются почти сразу, без долгих предисловий. И в дальнейшем повествование движется так, что всё время ожидаешь подвоха или неожиданного поворота, хотя это и ясно почти наверняка. Понравилась речь Ральфа: простое построение фраз, короткие рубленые предложения, третье лицо, собачьи возгласы, короче, достоверно. Но и минусы есть:
Он свернул лагерь, собрал уцелевшие вещи в рюкзак и возглавил шествие.

Это как так? Они же на этой птице сколько-то пролетели, прежде чем их спас Ральф. Как они могли вернуться на то место, где был лагерь? Или Спайк собирал вещи Ральфа, которые он разложил? Но с чего это вдруг?
Четыре пятых рассказа идут логично, последовательно и захватывающе, и вдруг под самый конец из кустов выезжает рояль: Ральф должен похитить белую пони. Зачем? Чтобы она насобирала камушков для обедневших шахтеров, у которых на Новый Год пещеры украшаются этими самыми камушками? Да нет же, чтоб потом её как в прошлый раз выперли с полной тележкой самоцветов, ибо задолбала!:) История идёт по новому кругу. Но внезапно появляется Она, а Рэрити особо и не расстроилась, что её в очередной раз похитили. И все заканчивается хорошо. Эх, концовочка-то все же подкачала. Либо автор не знал чем закончить историю, либо не хватило времени и завершил как есть.

Обе работы по-своему хороши, обе не лишены своих плюсов и минусов, оба автора однозначно постарались, за что им большое спасибо.
Однако голосую за Изгнанника.
Оба рассказа написаны очень хорошо. Сложно выбрать победителя на основании самого текста. Но предписанная условиями тема уходящего прошлого, по моему, лучше раскрыта в Saveur. Или, может быть, мне просто грифоны симпатичнее, чем алмазные псы.
Голосую за Saveur.
Спасибо всем, кто читал, голосовал, писал свои отзывы о рассказах состязавшихся. Хотя повод для всего этого обсуждения предоставили дуэлянты, в виде своих рассказов, без вашего участия все равно получилась бы фигня какая-то.

А я на всякий случай напоминаю, что голосование завершается сегодня в полночь, так что если кто-то еще хотел высказать свое мнение, стоит поспешить.

Голос за Saveur' аSaveur весьма заинтриговал недугом Густава, его взаимодействием с Габби, возможностью посмотреть на общество грифонов после дружбореволюции. Однако само повествование показалось мне каким-то дерганным, оно мечется от диалога к диалогу, не всегда понятны мотивы персонажей (в т.ч. Густава и Гаспара). Сам рассказ обрывается слишком резко и неоднозначно.
Сюжет Изганника более завершенный и цельный, сам рассказ написан лучше, однако он заинтерисовал меня меньше, чем соперник.
Решающее соответствие основной теме конкурса у Saveur
И-ии голосование завершилось! Блин, похоже поровну получается.
Ладно, видимо придется смотреть по наиболее точному соответствию условиям, и от этого плясать.
Да ладно. Ничего плохого в ничьей не вижу
Если победила дружба, это ведь хорошо. Мне нравится такой результат. Но дело, конечно, за секундантом.
Так, ну видимо точно уже всё. Если чо:
Saveur — мой
Изгнанник — Стоуна

Всем спасибо за внимание и голоса :)
  • Nox
  • +2
*сильно удивился, как и было обещано*
Честно говоря, я у тебя более высокий уровень запомнил.
Бывает)
Прочел оба фика, и, откровенно недоумеваю: как возможна ничья? Когда одна работа на голову — а то и две! — выше другой, даже рассмотри условия для написания, то расклад всё тот же.
Объявленная «ничья» сводит достоинства и недостатки обоих работ на нет, ведь обе истории существенно отличаются по исполнению, и объективно не могут быть оценены «одинаково» по совокупности составляющих.
Нелепый, зато дружбомагичный, итог.
Я не заметил такой уж впечатляющей пропасти между уровнями работ. Настолько слеп, что даже не понимаю, о превосходстве какой из них идёт речь.

Мне результат показался закономерным. Не предсказуемым, но и не таким уж удивительным на самом деле.
Литературная дуэль, как жанр фикрайтерского «спорта», в моем понимании, никогда не была про определение какой автор объективно более силен в писательстве, чем другой. За этим можно сходить на конкурсы, вроде тех, что ОлдБой проводил, с шарящим в вопросе судейском составом. А тут все-таки важен принцип «Глас народа — глас божий». Да, это привносит некий элемент рандома, да это вполне очевидно, что, например, приди на голосование на дуэли больше народу, то ничьей бы не получилось. Или приди голосовать другие люди — тоже результат бы был другой. Но именно поэтому за ходом голосования, лично мне, особенно интересно и азартно следить :)
Голосовалка уже закончилась, но я думаю, авторы будут рады лишнему фидбеку.

Савер поначалу интригует намного больше. Как минимум тем, что все действие происходит в Гриффонстоуне, с их особенностями и причудами, и тем, что автор умудрился написать на тему дуэли что-то не про потерянную любовь, которая, казалось бы, здесь сама собой напрашивается. Особенностей жизни грифонов описано не так уж много, но достаточно для создания интересных декораций. А вот конфликт, который решил взять автор, потенциально очень тяжелый и явно не раскрыт до конца. В рассказе очень хорошо вышли мирные, спокойные сцены, вводящие в повседневную жизнь Густава и Габби, но в них постоянно как-то резко и неожиданно врывается этот центральный конфликт с потерей обоняния. И вроде бы в жизни так и бывает: кризис появляется неожиданно, посреди обыденности. Но в этом рассказе он исчезает из сцен так же быстро, как появляется в них. Вроде бы образы персонажей поначалу выходили целостные, и диалоги живые и естественные, но рваные смены настроения туда-сюда как-то попортили впечатление. Все эти резкие истерики на ровном месте, которые так же на ровном месте и кончаются. Однозначно могли бы быть лучше. Вот с подсюжетом автор однозначно справился лучше соперника: здесь он то и дело маячит на втором плане, пока наконец не сливается с основным сюжетом. Отлично. Открытый конец, не дающий ответов, что в долгосрочной перспективе теперь будет делать Густав, но оставляющий желание надеяться, в каком-то смысле уместен, но я считаю, можно было придумать что-то более внятное.

Изгнанник выстроен лучше в плане индивидуальных сцен. В нем более размеренное повествование, больше места для того, чтобы сцена дышала. Сюжет развивается плавно и у меня лично вопросов по ходу чтения не вызвал, образ каждого из основных персонажей очерчивается хорошо и добавляет какие-то приятные черточки к каноничной основе. Кроме Смолдер. Мне приятно видеть ее такой умной и понимающей, но я не верю, что она может спонтанно говорить как студент биофака. Зато ОС Ральфа хорош и целостен, мотивы и цели его хоть и повторяются много раз за рассказ, но подаются не назойливо, а красиво и стильно. При этом хромает общее построение повествования: сначала мы наблюдаем за Спайком и Смолдер, потом они отходят куда-то на второй план и теперь это уже вдруг рассказ про Ральфа с Рэрити. Из-за этого даже трудно сказать, кто на самом деле главный герой рассказа, хотя им, я думаю, задумывался Ральф. Рокси в кустах в конце здесь уже все попинали. Вот в этом рассказе открытый конец, где Рэрити решает помочь Ральфу и побыть в плену у псов, выглядел бы классно и намного менее нелепо. Ну и линия драконов — это, очевидно, должен был быть подсюжет. У меня есть теория, что автор вспомнил об этом ближе к концу и решил как-то наспех его завершить, но сам не был уверен в получившемся, пожтому написал всю сцену курсивом, оставив решать читателю: либо это такая неловкая «сцена после титров», либо случайно сохранившийся кусок чернового варианта фанфика ;)

Я бы по общим ощущениям проголосовал за Изгнанника (и я сильно удивлен, что это не Нокс, а относительно новый автор), но в принципе я вижу, почему вышла ничья.
Пасиб :) В свое оправдание могу сказать, что эта дуль для меня наверное все-таки поставила финальную точку в творчестве по поням. Потому что писал я его — как сквозь колючую проволоку лез. Оттуда и сомнительный результат. Вроде бы чисто на логическом уровне и вырисовывается какой-то внятный сюжет, который головой понимаешь, но на эмоциальнальном уровне — пустота. Я не «чувствовал» этих персонажей и на самом деле, вообще не сопереживал им. Не мог. А это для меня основное. Когда нет эмпатической связи с персонажами — писать не интересно совершенно. Ну и толку жрать кактус?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.