Короткий обзор произведения за авторством Дарий. "Единственный друг"

+40
в блоге Пони-писатели


«Единственный друг»«Метро Мейнхеттэна удивительное место. Вы увидите здесь весь город в миниатюре всего за два бита, которые потратите на проездной. Если бы я был туристическим менеджером, то драл бы за вход 10 битов и приставлял бы к вам еще экскурсовода, чтобы тот за дополнительную плату рассказывал, какие здесь водятся чудеса. Тут гении и безумцы, спортсмены и калеки, молодые и глубокие старики. Тут Эквестриан-стейт-билдинг, Хуф-стрит, Иго-го таун. Это кровеносная система, это нерв города. Тут все начинается и заканчивается.
Твой вагон открывается на станции Балтимейр-гарден. Каждая станция похожа одна на другую, но лишь с первого взгляда.
Туалетный кафель.
Туалетный кафель цвета зубного камня смотрит на тебя, пытаясь выдоить всю радость. У Балтимейр-гарден синеватый зубной камень, а у Ферст-Сталлион стрит он грязно-желтый. За три года в этом городе я научился это замечать.
Твой вагон открывается на станции Кольт-сквер. Туалетный кафель здесь не квадратный, как у большинства остановок, а прямоугольный. Это совсем неважно, потому что ты не выходишь на Кольт-сквер, где богатые франты устраивают променад на свежем воздухе. Ты выходишь на Грейт-авеню. Пони спешат попасть туда, чтобы посетить Центральный парк, встретить там друзей, устроить романтический пикник а я спешу, чтобы встретить коричневый кафель остановки. У меня нет друзей.»

Дарий. «Единственный друг»

Автор: Дарий

Размер: Макси

Фендом: MLP:FiM

Ссылка на произведение: ponyfiction.org/story/13294/

Приключенческо-повседневный рассказ, рассказывающий о помешательстве, эгоизме и ниспровержении столпов социума.
Встречаем никому не нужного пони Акинга, который довольно замкнут и не спешит обрастать социальными связями. К счастью для героя, это положение временно и вот уже авторский замысел сталкивает его в тяжелой жизненной ситуации со странной Эмпти.

Необычные встречи, откровенные перебрасывания немного абсурдными фразами, раскрывающими различные внутренние миры персонажей, чудноватые взаимодействия на грани психопатической одержимости, беспощадно-саркастическое представление окружения во внутренних монологах Акинга — кто уже догадался, к какому мылу подступает сюжет?
Не станет раскрытием секрета то, что стилистика и лейтмотив рассказа позаимствованы у Паланика, это довольно очевидно проскальзывает с первых строк. Ближе к середине даже возникает чувство заимствования определенных образов, но это уже вопрос вкуса, как я думаю.

Отсылки на реальный мир вкупе с историей даже не прячутся под аллюзии, а представляют из себя обычную переработку названий одновременно социокультурных явлений отечественных и зарубежных, увязанных порой в одних абзацах. Не могу сказать, что это плохо, но отклик при прочтении вызывает примерно никакой. У меня сформировались странные ассоциативные ряды, так что не буду углубляться.

Если же ненадолго забыть про оригинал, то стиль текста выглядит вполне занятно — примитивистский урбанизм описывается подробно, разбавляется довольно отвлеченными размышлениями про изначально несправедливое общественное устройство и деградирующее влияние окружающего культурного слоя. Это помножается на сатирическое ниспровержение социальных норм и устоев полусонного общества. Ценители декаданса в художественном виде должны оценить.

Автор постепенно накаляет атмосферу происходящего, примешивая толику безумия к каждому эпизоду, пока некоторые полунамеки не выведут читателя и главного героя к нескольким основным кульминационным событиям. Будет сумбурно и немного скомкано, но драйвово.

Для тех, кто хотел увидеть, что бы произошло, если бы произведение «Бойцовский клуб» упростили, прилично сократили и забросили в мир цветных коней — рекомендую к прочтению.

Сюжет: 5\10

Персонажи: 7\10

Стиль: 7\10

Проработка мира: 6\10

Общая оценка: 6,5\10

0 комментариев

Автор запретил добавлять комментарии
Скрыто Показать