Сильнее магии

+108
в блоге Пони-писатели
Мысль написать что-нибудь подобное давно меня посещала, но воплотила я её только сейчас.
Примечательно, что в этот раз трудностей с названием не возникло.
Единственное, на мой взгляд великовато всё же.
Приятного чтения!


— Но паааап, ты ведь обещал! — обиженно хныкала маленькая Лив. — А как же карусели и мороженое?
Я хочу погулять и посмотреть белок! — она уже начинала топать копытцами от нетерпения.
— Малышка, извини, я правда не могу, мне нужно закончить один очень важный проект этим вечером, — устало вздохнул седой единорог, покосившись на свои чертежи, — Может быть давай в другой раз, а?
Но заметив трясущиеся губки жеребёнка и застывшие слезинки в глазках, готовые в любой момент хлынуть рекой, поспешил добавить:
— И я обязательно куплю тебе того плюшевого пегаса, о котором ты мне говорила!
— Только я хочу пойти сейчааас! — не сдавалась дочка.
Тут её рожок засветился, и кукла, ещё недавно активно принимавшая участие в чаепитии по-нарошку, со всей силы полетела в стену, а сама Лив, вполне ожидаемо разревелась. В ту же минуту, где-то за окном сверкнуло в облаках и ощутимо громыхнуло.
— Эй, повелительница молний, так недолго и настоящий ураган вызвать! — звонким голосом произнесла единорожка постарше, опередив отца и подойдя к сестре, принимаясь ласково трепать её пепельную гриву.
— Не трогай меня, Мел! — плача вырывалась Лив, — я не стану тебя слушаться! Ты всё испортишь!
— А тебе и не придётся, глупышка, — покачала головой та, молча обняв капризулю.
Всё это время Мелисса пыталась безрезультатно сосредоточиться на уроках, но видя какой оборот принимает дело, и зная мягкость отца, решила вмешаться.
Оказавшись в её объятиях упрямица сама не заметила как понемногу размякла и успокоилась. Нет, так легко прекращать борьбу она не желала, сестрица явно что-то задумала, но что? Вдруг ушками, а позже и всем телом она уловила необычайной красоты мелодию, сначала тихую, едва слышную, постепенно набирающую силу.
Позже к мелодии добавились слова, понятные даже несмышлёному жеребёнку, наполняющие её от самых копыт до кончика рога, приносящие радость и заставляющие обо всём забыть.… Погодите-ка, они с папой хотели погулять… Они хотели… Кто?.. Мысли будто прервались, оставалась одна мелодия и такие простые слова… глаза уже давно слипались, обрывки ярких картинок мелькали перед Лив — шумная ярмарка, карусель, заветный пегас отступали всё дальше, выцветая, словно старая кинолента, и скоро исчезли, а сама малютка плавно погрузилась в сон, смешно ззасопев, и её поспешили бережно перенести в кроватку. На улице полил дождь.

— Мелисса, я сколько раз тебе говорил не проворачивать подобные трюки с сестрой! Она ведь ещё маленькая!
Как нам с матерью её воспитывать, если ты постоянно вмешиваешься? И потом, не думаю, что растущему организму это на пользу. Возмущённый единорог снял очки и в ожидании ответа смотрел на старшую дочь.
— Но пап, мама целыми днями на работе в больнице, ты занят своими проектами, а брат не появляется дома третью ночь, хотя в его-то возрасте уже давно пора думать головой и обзавестись собственной сёмьей. Так на кого легли заботы о нашей Оливке? А мне ещё нужно готовиться к поступлению в академию Магии, потому что я хочу стать дипломированным специалистом!
— Дорогая, ты склонна преувеличивать и сгущать краски, вся в мать! — Он явно нервничал.
— Но зачем ты обещаешь Оливии то, чего не можешь выполнить? Последний раз вы гуляли на день согревающего очага, а на дворе второй месяц лета! — продолжала она. Да неужели же он не видит очевидного?
— Не всегда есть возможность следовать своим обещаниям, обстоятельства меняются — ты уже взрослая и должна меня понимать. Ну всё, сейчас его терпению придёт конец.
— Нет, пап. Я не понимаю. Разве не ты учил меня держать слово?
— И я уверен, что своего добился. А этот разговор ни к чему не приведёт, поэтому давай-ка его закончим, пока не поругались. И будь добра, не тревожь брата, он серьезный единорог, будущий астроном, а может быть геолог, и ему не до глупостей, которые ты себе возомнила.
— Угу. И крутить хвосты кобылкам ему конечно совершенно не пристало…
— Мелисса Медоуз!
— Да поняла я всё, пап.

Испытывая лёгкую досаду, она собрала книги со стола и отправилась в свою комнату, по дороге размышляя о произошедшем. Ну почему всегда так, скажут одно, а поступают по-другому. Нет, отца конечно тоже можно понять, он именитый архитектор, от его заработка зависит жизнь их семьи, но ведь нужно хоть немного времени уделять её членам. Когда они с матерью куда-нибудь выходили? Она уж и не припомнит. Стоит ли говорить об Оливке…
И чего проще, ну не уверен ты в своих словах, так не давай напрасных обещаний, но нееет, лучше сочинить с три короба, авось отстанут, а позже всё забудется. Не забудется — во всяком случае, без её помощи.
Небылицы Мелисса не любила, считая, что не стоит искажать действительность досужими вымыслами,
к тому же от волшебных и добрых сказок они разительно отличались.
Войдя в комнату, единорожка выглянула в окно, там расходились тучи и огромное солнце опускалось за горизонт, щедро одаривая небо оранжевой карамелью. Новый день обещал быть спокойным. Ничего, завтра она отведёт сестрёнку кататься на карусели, а потом они поедят мороженого и купят разноцветные воздушные шары папе с мамой, ну и брату, так и быть. И где только пропадает это бездельник?..

***
Лекция по основам телепортации тянулась бесконечно и казалась Мелиссе невероятно скучной. Едва сдерживая зевоту, беленькая единорожка с голубой гривой продолжала усердно записывать монотонную речь миссис Бланк, периодически отвлекаясь на чью-нибудь болтовню. Близился выпускной экзамен и она хотела хорошо подготовиться, чтобы сдать его на отлично, поэтому иногда пропускала вечеринки, которые устраивали её сокурсницы, и даже успела стать объектом постоянных насмешек одной из них. «Мел, ты такая дура, ну даром, что из деревни приехала» — частенько дразнила та. «Да ни один жеребец с нашего потока на тебя не посмотрит!
Вообще довольно странно, что ты учишься здесь, а не в музыкалке. Хотя, чего удивляться, твоя кьютимарка похоже не работает. К чему на ней флейта и ноты, если ты даже играть и петь не умеешь? Ну и чудачка!»
Эти высказывания пусть и были явным вздором, задевали её. Стараясь не подавать вида, она пропускала их мимо ушей, слегка прищурив изумрудно-зелёные глаза, и не говорила ни слова, считая любой ответ на подобные оскорбления ниже собственного достоинства, что конечно сопровождалось ещё большим хохотом.
«А может мне проучить эту злюку? — думала Мелисса в расстроенных чувствах, — сделаю так, что она забудет все билеты к экзамену и отправится на пересдачу!» Но стоило ей успокоиться, как идея праведной мести покидала её голову.

Она никому не раскрывала свой талант, считая его особенным, только держать такое в тайне от преподавателей не просто, прежде всего от того из них, кто заставлял её сердце биться чаще и невольно стал причиной бессонных ночей.
Его звали Аметист и Мелисса была готова часами слушать то, что он рассказывал в аудитории, обучая искусству составления заклинаний. Его голос звучал так… приятно и обволакивающе тепло, пробуждая в ней не знакомые прежде эмоции, заставляя фантазировать на яву. Ах, как же хотелось произвести на него благоприятное впечатление! Мел могла быть лучшей в группе, но стоило ему задать ей вопрос, как пунцовый румянец покрывал щеки озадаченной единорожки, она путалась в словах, и в результате вместо ожидаемой похвалы удостаивалась снисходительным кивком. И конечно Аметист был не один, что делало мечты о нём ещё более не досягаемыми. Впрочем, она всё понимала и не питала иллюзий, хотя иногда, в минуты сильной грусти ей представлялось как она обнимает его, совсем как тогда маленькую Оливку, и с ней он забывает все свои печали.
А та, другая, пусть остаётся. Ни за что на свете Мел не причинила бы ему вреда.
Бывало, что ей хотелось ощутить силу собственной магии на себе, но ничего не выходило, как она ни старалась. А может быть беленькой единорожке было нужно, чтобы её тоже кто-то обнял, спел что-нибудь ласковое или просто утешил. Ей нравилась учеба, но она скучала по дому, что остался в Поннивиле, по маме и папе, неугомонной сестрёнке и даже брату, который регулярно писал ей, справляясь о том, как проходят студенческие вечеринки и скольким жеребцам она успела вскружить голову. Кстати, а вот и ещё одно письмо от него, и не желая откладывать на потом, Мелисса открыла конверт с узнаваемым штемпелем.

***
В белоснежном больничном коридоре пахло лекарствами и она в шутку подумала, что вполне могла бы слиться с его стенами, если бы не голубая грива.
" Доктор Медоуз, у вас новое поступление" услышала она в коммуникаторе и поспешила принимать пациента.
Закончив академию Магии в Кантерлоте, благополучно завалив экзамен по основам телепортации, она поняла
что вряд ли добьётся больших успехов в выбранной стезе, хоть и обладает некоторыми навыками, к тому же ей всегда хотелось помогать пони попавшим в беду, излечивая от душевных ран, а что если она сможет исцелять ещё и физически?
Таким образом, целеустремленная единорожка получила второе образование и устроилась врачом в штатную больницу, где раньше работала её мать. Теперь миссис Медоуз полностью посвятила себя дому, отец открыл собственную фирму, сестрёнка выросла, посерьёзнела и могла самостоятельно о себе позаботиться, а брат наконец женился и стал отцом двух чудесных жеребят, которые обожали дёргать тётю Мелиссу за гриву и хвост, когда она приезжала к ним в гости.
Всё шло своим чередом, работа приносила много хлопот и была трудной, но не смотря ни на что, здесь Мел чувствовала себя на своём месте. Тем пони, которым было особенно тяжело, она помогала забыть о пережитой боли так, как умела только она одна, не получая за это слов благодарности, ведь пациенты ничего не помнили потом, но ей было достаточно того, что им становилось легче, а большего и не надо. Единственное, каждый раз её колдовство сопровождалось проливным дождём в районе больницы и главный пони-врач сетовал на то, что она опять развела сырость — скрывать свои способности Мелисса перестала.

Вновь прибывшей пациенткой оказалась земнопони серого окраса с печальным взглядом сиреневых глаз по имени Марбл Пай. Понурая, молчаливая, выудить из бедняжки хоть что-нибудь представлялось сложной задачей.
Мелисса помнила слова отца: переживания сильно сказываются на физическом и психическом здоровье, ни в коем случае нельзя им поддаваться, и многое из того, что тревожит сейчас, спустя определённое время перестанет иметь былую важность, а нанесённый ущерб устранить будет не легко. Поэтому дурные гложущие мысли нужно гнать от себя подальше и не принимать обиды близко к сердцу. Но как донести эту простую истину? Некоторые предпочитают жалеть себя, ведь им удобнее носить ярлык жертвы, воображая, что весь мир или, по меньшей мере, его половина против них, и лучше быть уже не может, да и достойны ли они этого лучшего? Наружу вылезают необоснованные страхи, откуда невозьмись появляются обстоятельства, мешающие достижению цели, да и стремления чего-либо добиться уже нет, есть одни только воспоминания и полное нежелание что-то менять и хоть как-то помочь себе. Уныние плохая вещь, ему нужно противостоять.
Вот и Марбл, поглощенная своими горестями не замечает ничего вокруг. Не слышит она и доктора, которая пробует наладить с ней контакт. В её сознании есть лишь он, и только он один имеет значение. Багровой краской в висках гулко отдаётся его имя, которое она неустанно повторяет: Биг Мак, Биг Мак… Совсем как часы — тик-так, тик-так…
— Доктор, мне плохо…
Но Мелисса не умеет читать мысли, ей нужно работать с причиной, поиски которой пока ни к чему не привели.
Не добившись внятных ответов, и проведя полное обследование, она подтверждает первоначальный диагноз острого душевного расстройства, с сочувствием раздумывая о том, что же могло довести до клиники такую молодую хорошенькую кобылку. Лечение в таких случаях одно — лимонно-пряная смесь с добавлением кардамона и ложки мёда на стакан тёплой воды. Принимать три раза в день. Так прописано в эквестрийском учебнике медицины.
А ещё обязательны прогулки на свежем воздухе утром, днём и вечером. Когда же пациенту станет легче, можно подключить танцы — язык тела способен поведать о многом. Данная схема хорошо себя зарекомендовала, и Мелисса ведёт Марбл по ней, не без удовольствия отмечая положительную динамику в её состоянии.
А вскоре молчаливая некогда пони заговорила и поведала Мел историю о том, как она любила, но её чувства остались без ответа. Слушая Марбл, единорожка не могла усидеть на месте, и на её мордочке можно было отчётливо прочитать весть спектр эмоций, вызванный рассказом.
— И что же, ты ничего не предприняла? — не успокаивалась Мелисса, — Доказала бы ему, что ты единственная с кем ему будет хорошо.
— Но ведь это неправда… — робко отвечала серенькая пони и ушки её поникли, — Он любит её, а не меня.
— А я бы твоему Маку всю гриву повыдёргивала! Ничего, он ещё пожалеет о том, кого потерял.

И конечно же наша доктор решает ей помочь.
Вечером, после обхода, она направляется в палату Марбл, которая уже уснула. Тихонько присев на краешек кровати осторожно обнимает её, едва касаясь, опустив голову на подушку возле её лба, а затем вполголоса начинает петь. Слова рождаются сами собой, как и музыка, они успокаивают боль, выравнивают ритм сердца и охлаждают разум той, которая находится в царстве грёз. Они возвращают к нормальной жизни.
На утро Марбл проснётся отдохнувшей, а Мелиссе понадобится зонт по дороге домой.

***
После выписки Марбл прошёл месяц и доктор насторожилась, когда снова встретила её в холле больницы с охапкой ромашек в копытах.
— Здравствуйте мисс Медоуз! Это вам! — выпалила пони вручив ей цветы. — Только пожалуйста не волнуйтесь, но я всё помню.
Если честно, подобного Мел не могла даже предположить, и поборов удивление вперемешку со смущением задала только один вопрос: КАК?
— Понимаете, я и сама не очень знаю как это могло произойти. Сразу после выписки я ощутила себя
такой, какой была до знакомства с Маком, но стоило мне один раз увидеть его, как былые чувства вернулись и я вспомнила тот странный сон, в котором вы пели мне, и то, как лечили меня. Но кое-что всё же изменилось — я уже почти не тоскую. Может быть виной тому жеребец, что поселился по соседству с нашим семейством. Он довольно симпатичный, оказывает мне знаки внимания, а недавно пригласил на танцы. Сердце моё конечно же всё ещё с Маки, но кто знает…
— Да-да-да! — захлопала в копытца Мелисса, — Марбл, пусть у вас всё получится. Страдания ни к чему.

Разговор этот необычно подействовал на единорожку. Она была одновременно рада за Марбл и слегка волнована, потому что выходило одно из двух: или её волшебство дало сбой, или любовь сильнее любой магии и не подвластна ей. Хм, интересно, а как же хваленое приворотное зелье Зекоры, которое она хотела было испытать на одном коллеге?.. Неужто не сработало бы?

«Доктор Медоуз, у вас новое поступление, — прервал её размышления голос из коммуникатора, — Острое отравление яблочным сидром»
— Уже иду! — ответила она. И добавила про себя: «Мне определённо пора в отпуск. Море и солнце, жди»

52 комментария

История интересная, хотя с завязкой подсознательно ожидала чего то другого. Я думаю возможно ощущение не того, что должно было быть появилось из-за резкого тайм скипа. Не уверенна. Но мне всё равно понравилось.
Спасибо) А что такое тайм-скип?
А что такое тайм-скип?

Резкий переход времени вперёд
Понятно, буду знать.
У меня не очень с терминологией и английским тоже((
В целом всё хорошо, но несколько косяков я всё-таки нашёл.
Удивительно, что только несколько)
Укажи на них, пожалуйста.
Вчера был уже сонный — спал три часа за предыдущие сутки. Да и делать вычитку «наобум», чтобы потом услышать «лол, во ты запарился, да я просто по приколу это писал, не хватало ещё ради такой фигни стараться; ну ладно мож в течение недели зайду гляну чо ты там напредлагал» — ну то такоэ…
На большую часть novice ниже уже указал.

Меня же больше всего смутила вот эта частьИ конечно же наша доктор решает ей помочь.
Вечером, после обхода, она направляется в палату Марбл, которая уже уснула. Тихонько присев на краешек кровати осторожно обнимает её, едва касаясь, опустив голову на подушку возле её лба, а затем вполголоса начинает петь. Слова рождаются сами собой, как и музыка, они успокаивают боль, выравнивают ритм сердца и охлаждают разум той, которая находится в царстве грёз. Они возвращают к нормальной жизни.
На утро Марбл проснётся отдохнувшей, а Мелиссе понадобится зонт по дороге домой.

Во-первых потому, что она выглядит как пересказ событий. Есть такое всеобщее правило — show don't tell — «показывай, а не рассказывай». В более или менее когерентном рассказе автор по идее должен стремиться написать лишь наиболее важные для повествования сцены, уместив в них возможный максимум полезной информации — проработать мир произведения, описать наиболее важные события, раскрыть характеры персонажей. Причём желательно, чтобы это всё не просто было в сцене, но и взаимно дополняло одно другое. Хотя исключения конечно же возможны: некоторые важные для истории события могут быть попросту не интересны, и тогда их можно просто «рассказать» постфактум, не прописывая. Мне вот как раз показалось, что эту сцену стоило расписать.

Но — и это во-вторых — куда больше меня в ней смутило другое. Обычно, начиная что-либо писать, автор выбирает «место» и «время» рассказчика в произведении. Как правило это третье лицо: Пони распахнула двери. При этом ни рассказчик, ни читатель не являются действующим лицом произведения. Впрочем, третье лицо бывает разным. Рассказчик может быть всеведущим божеством, способным заглядывать в головы своих персонажей, расписывая их мысли и переживания: Пони распахнула двери; «О ужас!» — подумала она. Или же беспристрастной «видеокамерой», способной смотреть на происходящее лишь снаружи: Пони распахнула двери; её глаза расширились, уши приникли к голове, а рот распахнулся в беззвучном крике. Но тут важно не запутаться. Всеведущий рассказчик может написать ровно такое же предложение с «приникшими ушами» и «беззвучным криком». А вот бездушная видеокамера заглянуть в мысли персонажа уже не способна. Поэтому в литературе беспристрастный рассказчик используется относительно редко, а чтобы у читателя от постоянной скачки между мыслями персонажей не возникла в голове каша, как раз и придумано «третье лицо с ограничениями», когда повествование ведётся от лица центрального для сцены или всего повествования персонажа — в таком случае автор жертвует объективностью ради сопереживания, вовлечённости читателя в действие, а так же для более простого и глубокого раскрытия центральных персонажей (можно раскрывать их через отношение к окружающим, не создавая путаницы).
Но возможно так же первое лицо: Я распахнула двери. И даже второе: Ты распахиваешь двери.

Дискорд бы со всеми этими «лицами» и «местом» рассказчика в твоём произведении… Самая главная проблема этой сцены в том, что ты меняешь время повествования с прошедшего на настоящее. И вот этот прыжок вкупе со сменой перспективы, да ещё и в масштабах одной сцены, очень сильно выбивается из ритма. В киношных аналогиях это выглядит примерно так: мы смотрим фильм, где в каждой сцене как бы парим вместе с камерой вслед за центральным персонажем, который с первой сцены поменялся с Лив на её старшую сестру, но это абсолютно обосновано необходимостью продемонстрировать эффект магических способностей этой самой старшей сестры. И тут — ВНЕЗАПНО! — нам дают коротенькую сцену «из глаз» Мелиссы, снятую на прицепленную ей на лоб портативную камеру, а параллельно с этим, впервые за всё произведение, начинает звучать голос рассказчика, начинающий чуть ли не в комедийном ключе: И конечно же наша доктор решает ей помочь… Парам-пара-пам ПАУ! Занавес. Экспериментировать с таким можно, но всё-таки лучше это делать в формате целых сцен. А ещё лучше — целых произведений. Пока что это выглядит как явная ошибка.
К зарисовкам требования попроще, но на будущее не помешает.
Спасибо большое за развёрнутый комментарий! Внимательным образом его прочитала. И угу, меня тоже смутил этот же абзац — я увидела всё то, о чём ты сказал. Расписать думала, но не стала — совершенно зря, конечно. По той же причине, по которой я не отложила рассказ «отдохнуть» — он мог быть не опубликован. Знаю, что это глупо, но у меня так было — правда со стихами. Отложу, полежат, потом я перечитаю и думаю: боже, что за бред и прочее в том же духе.
К вашему с Новайсом мнению прислушалась.

Почему вообще абзац таким странным подучился, и сразу — предваряя ответ на вопрос о времени написания. 2 вечера плавно переходящих в ночь, то есть примерно 8-10 часов, плюс днём следующего дня вычитывала, но ладошки опустила, а вот почему переделывать не стала — не знаю, возможно поторопилась.

И — к твоему комменту ниже — я пишу от случая к случаю, то есть если есть настроение, всякий раз думая, что ну наверное это всё и больше уже не напишу.
По моим ощущениям прошлая зарисовка должна была быть последней.

Извини — сумбурно отвечаю — на абзаце том уже засыпала и видела его, как и всю вообще часть с Марбл несколько отстранённо, лишь в процессе вычитки днём дополнила то, что смущала, за исключением его.

Еще раз спасибо за внимательное прочтение!
Расписать думала, но не стала — совершенно зря, конечно. По той же причине, по которой я не отложила рассказ «отдохнуть» — он мог быть не опубликован.

Ещё не поздно. Тем более, что риска оставить рассказ неопубликованным уже нет.

Знаю, что это глупо, но у меня так было — правда со стихами. Отложу, полежат, потом я перечитаю и думаю: боже, что за бред и прочее в том же духе.

Вечные муки творчества. Постоянное стремление сделать лучше вкупе с прокрадывающейся из подсознания ленью, принимающей форму «да кому это вообще надо, если уж даже мне доделывать не хочется?» Лично я в таких случаях стараюсь напоминать себе, что если ты для начала не поверишь в своё творчество, то никто никогда в него не поверит — просто потому, что ты так и не дашь ему шанс увидеть свет.

Почему вообще абзац таким странным подучился, и сразу — предваряя ответ на вопрос о времени написания. 2 вечера плавно переходящих в ночь, то есть примерно 8-10 часов, плюс днём следующего дня вычитывала, но ладошки опустила, а вот почему переделывать не стала — не знаю, возможно поторопилась.

Вечер, переходящий в ночь — лучшее время для творчества, как по мне. А по поводу длительности, да; я примерно так и думал.
Раз ты пишешь от случая к случаю, тогда могу предположить, почему не переделала. Скорее всего ты просто ещё не выработала свой подход — это с опытом приходит. Умение откладывать свои вещи на потом, а затем возвращаться к ним, невзирая на обилие ошибок и желание всё бросить вновь проникаться настроением и продолжить работу — и так далее.

И — к твоему комменту ниже — я пишу от случая к случаю, то есть если есть настроение, всякий раз думая, что ну наверное это всё и больше уже не напишу.
По моим ощущениям прошлая зарисовка должна была быть последней.

Ну здесь всё как у наших организаторов конвентов: когда после нескольких часов работы над текстом встаёшь с квадратными глазами или после недель и месяцев наконец-то заканчиваешь вычитку и выкладываешь, хочется просто наслаждаться ощущением закончившихся мытарств. И вот так вот день за днём, неделя за неделей… А потом вдруг приходит новая идея и вот опять! «Покой нам только снится»…

Может быть, если уж желание писать долгое время не отпускает, имеет смысл заняться этим посерьёзнее? Например практически все профессионалы пишут и рекомендуют писать ежедневно, установив себе квоту — допустим, минимум 500 слов или один час работы. После этого, если уж совсем не идёт, можно на сегодня закончить, а если вдруг вдохновение пришло, тогда продолжаешь. Так легче поддерживать ритм, выработав у себя привычку писать, а кроме того, это гарантирует пусть и медленное, но всё же движение к намеченной цели. Вдохновение — это замечательно, но очень для многих (включая меня) становится поводом отлынивать, вечно откладывая реализацию идей на потом. А аппетит, как известно, приходит во время еды. Написал вчера фигню, и сегодня из-за испорченного этим настроения совсем не идёт? Ну сядь и отредактируй вчерашнее: при этом как правило оказывается, что там далеко не такая уж фигня. Когда у тебя есть плохой текст, с ним можно работать, делая из него хороший. А когда у тебя ничего нет… ну, остаётся только уныло сидеть и надеяться на внезапный приход вдохновения, успокаивая себя тем, что никому всё равно не понравится =)

И ещё — мне хотелось бы писать красивые тексты наподобие того, как пишет муж и некоторые другие авторы, но вот перечитываю я себя и понимаю, что дополнительные эпитеты ну никак в текст не напихаешь просто так — ну некуда уже. Они наверное изначально должны рождаться.

Вопрос стиля, или, если угодно, авторского языка. У наших западных друзей есть такой термин — purple prose, «пурпурная проза». Это когда каждый предмет, персонаж или действие обвешивается кучей эпитетов. Корни такого подхода лежат в тех временах, когда писателям платили за количество слов. Сейчас же в основном приветствуется более лаконичный стиль. И, как бы мне ни хотелось выдавать на-гора обширные и цветастые описания, постепенно превращаясь в писателя толстенных романов, я до сих пор, открывая Ворд, раз за разом наблюдаю там некоторый минимализм. Как известно, «на другой стороне холма трава всегда зеленее».

А муж, если не секрет, в нашем фэндоме пишет, в каком-то другом, или вообще ориджиналы? Ну и в любом случае всегда ведь можно у него совета и помощи попросить.

Ууу… извини за ошибки и описки в моём комментарии((

Я не заметил в нём ошибок.
У тебя серьёзный подход к творчеству, молодец, а я особо не думала развивать его. Что касается ежедневных занятий — то предпочла бы подтянуть английский, а лучше расширить знания по нему. И второй язык выучить. Пожалуй к иностранным языкам у меня действительно была склонность, а я всё похерела и умудрилась забыть то, что знала когда-то очень неплохо.
А муж сейчас давненько не пишет из-за большой загруженности на работе, но по поням у него довольно прилично зарисовок и фафиков(например «Ольха и рябинка» вошедшая в ЭИ, а до знакомства с MLP было много стихов. Свои работы я ему конечно показываю, но с той же прозой особо не напрягаю в плане вычитки, а вот ознакомиться, оценить и что-то подсказать — это да. Мне важно его мнение. По стихотворениям обычно возникает больше вопросов. Про одно он мне как-то сказал, что слишком женское и напевное, растянутое. Я тогда не согласилась и даже в шутку надулась — мол, чегой-то тебе в нём не нравится, по-моему норм, но подумала-подумала, потом ещё, а потом тот стих отправился на заслуженный отдых, и позже я увидела, что да — действительно не алё. Но чаще всего ему нравятся мои стишата и зарисовки.
Вот кабы был у меня серьёзный подход к творчеству и если бы всегда получалось следовать собственным советам, я бы сейчас по два романа в год писал, а не один-два рассказа за то же время :D

Для английского хорошим подспорьем могут служить фильмы-игры-сериальчики с английской дорожкой и субтитрами плюс периодические сверки со словарём/ру-сабами. Если, конечно, на всё это есть время; но уж если есть — это и стимул, и регулярная практика, и как правило не в тягость. С практикой общения как составления предложений сложнее: это либо онлайн, либо какие-нибудь курсы. Ещё неплохой идеей могут стать переводы тех же фанфиков, заодно прокачивающие и твой собственный авторский язык.

Дерзай.
Знакомо)) (когда советуешь как нужно, а сам не очень-то следуешь этому))
Спасиб! Всего тебе хорошего и успехов в творчестве!
И ещё — мне хотелось бы писать красивые тексты наподобие того, как пишет муж и некоторые другие авторы, но вот перечитываю я себя и понимаю, что дополнительные эпитеты ну никак в текст не напихаешь просто так — ну некуда уже. Они наверное изначально должны рождаться.
мне хотелось бы писать красивые тексты

у тебя получилось.
Да ладно)(Не скромничаю ни разу)
СПАСИБО. Правда.
Ууу… извини за ошибки и описки в моём комментарии((
Очень годная зарисовка.
Замечания
она уже начинала топать копытцами от нетерпения
затопала.

застывшие слезинки в глазках, готовые в любой момент хлынуть рекой, поспешил добавить
«Застывшими слезами» в обиходе называют глазную слизь. Замечательно слово есть — слёзки: собравшиеся слёзки, готовые хлынуть рекой в любой момент, поспешил добавить.
Тут её рожок засветился
вот понимаю что речь о единороге, а «рожок» (обувной, автоматный, вафельный и тд) никак не представлю( Тот случай, когда уточняющее слово было бы не лишним: маленький рог.
принимавшая участие
участвовавшая
звонким голосом произнесла единорожка постарше, опередив отца и подойдя к сестре, принимаясь ласково трепать её пепельную гриву.
«произнесла, опередив подойдя, принялась трепать» звонким голосом произнесла единорожка постарше. Опередив отца она подошла к сестре и ласково принялась трепать её пепельную гриву.
ззасопев

выросла, посерьёзнела
странный окказионализм, чьё употребление избыточно, при том что оба слова заменит одно «повзрослела».
Лечение в таких случаях одно — лимонно-пряная смесь с добавлением кардамона и ложки мёда на стакан тёплой воды. Принимать три раза в день. Так прописано в эквестрийском учебнике медицины
Это комедия? в учебнике по медицине, пускай Эквестрии, но такое — это, легкомысленно.
— А я бы твоему Маку всю гриву повыдёргивала! Ничего, он ещё пожалеет о том, кого потерял.
Как о многом говорит эта реплика; характер героини претерпел существенные изменение, похоже, достаточно болезненные.
захлопала в ладоши Мелисса

слегка взволнована

имхо, название не отражает суть рассказа.
Ммм… Отмечания, я полагаю?
странный окказионализм, чьё употребление избыточно, при том что оба слова заменит одно «повзрослела».
Одно единственное «повзрослела» выглядит более сухо, чем эта пара слов вместе. Впрочем, оба вариант равнозначны в этом плане, так как вряд ли эти слова являются основной идеей рассказа или скрывают в себе много скрытого смысла.

Это комедия? в учебнике по медицине, пускай Эквестрии, но такое — это, легкомысленно.
Могу сказать про вашу орфографию. :) Но основная моя реакция всё же в другом.
Это вполне нормальное лечение. Кто знает какая химическая реакция у пони на подобную смесь, или какое свойство у этого «зелья» в их магическом мире?) Слишком углубляюсь в логику лора, оправдывая автора, скажете вы? Ну тогда и я в ответ скажу, что слишком углубляетесь вы в логику лора, стараясь найти ошибку автора. =) К тому же, описано всё нормально. Вначале улучшить самочувствие пациента, потом его заставить «рассказать», что же его тревожит. Потом уже услышать полноценный рассказ, аккуратно подтолкнув его к этому.
Не вижу легкомыслие. Всего лишь ощущение внезапности идеи с таким «гарантированным» лекарством, но точно не нелогичности.
Да, мне не хотелось видеть Галоперидол или что-то подобное в мире пони.
А лимон… У меня крем с ароматом лимона сейчас. И запахи цветущих трав не дают мне покоя — поэтому эта смесь в голову пришла.
Отсюда же имя героини.
Кстати, «Лимонно-пряной смесью» может быть лимон с имбирём (Лимон и имбирь, нарезать кружочками, добавить ягод брусники, или смородины и залить кипятком). Я пробовал и всячески рекомендую! :-)
Ага, а я от простуды люблю имбирь и лимон измельчить, добавить мёд и залить тёплой водой. Вкусно и полезно)
имхо, название не отражает суть рассказа.

Видимо, имелось в виду, что магия не повлияла на чувства Марбл, а лишь на её восприятие ситуации, поэтому любовь оказалась «сильнее магии».
А на сколько зарисовка раскрывает тему чувств Марбл? Участие этой пони как пациента показывает читателю облик взрослой героини, кем она стала и какое применении она нашла своему таланту — себе. Тема любви проскакивает вскользь, и едва ли может быть подводкой для названия, сколько душевные терзания во всём их проявлении. От утешения сестры, до утешения пациентки, но не себя, как мечтала героиня.
Новайс, спасибо за мнение!
Извини, я с телефона пишу, поэтому без цитат, да ещё очки забыла на работе, а буквы в телефоне ппц мелкие, так что сейчас будут ошибки.

Кое-где позволю себе не согласиться.
Застывшие слёзки — это именно застывшие слёзки, а не слизь, уж кому как ни мне это знать. Но допускаю, что у тебя ни разу не было такого, когда слёзы уже появились и понемногу наполнили глаза, но ты ещё не плачешь, пытаясь переключится на что-то другое, успокоиться и сдержать их.

Про «затопала» и «опередив» спорить не буду, тут ты прав.

«Рожок» — ну, у меня был именно «рожок», а сперва и вообще рожек, потому что проверочное слово Единорожек)))

Про лекарство категорически не соглашусь))) — это Эквестрия, здесь всё возможно.
Относительно характера главной героини — ой нет, она ж не зло это сказала, так что судить о её характере основываясь только на этом утверждении не стоит)

«Ладошки» — таки пропустила. Подобных моментов могло быть куда больше.
А в названии я отразила то, что посчитала нужным.

Спасибо большое за ценные замечания!
Про лекарство категорически не соглашусь))) — это Эквестрия, здесь всё возможно.

Вот тут да. Мне так долго талдычили что «пони это люди», что начал предъявлять к реалиям МЛП те же критерии.

Тебе спасибо. Замечательная зарисовка!
Я правда рада, что понравилась, потому что не ожидала от себя настолько много текста. И примерно к середине поняла — что-то во мне сломалось. Но продолжила).
Вообще ощущение было сравнимо с просмотром Интерстеллера, где самая лучшая часть — та, что в начале, про кукурузу.
Я потом думала — мож ну нафиг всё остальное и сделать зарисовку до поступления ее в академию. Но не уложилась бы.
Мне показалось, что начало стало наиболее трудным шагом. До выхода героини. Потом читалось точно на одном дыхании: описания и диалоги — всё казалось на месте.
Потому что в начале я 150 раз перестраивала предложения, пытаясь добиться лёгкого прочтения, выходило не слишком, но плоды моих трудов мне понравились, да и глаз замылился. Правда обороты там меня по-прежнему напрягали. А серединка уже иначе пошла. Без изменений.
Понятия не имею, насколько часто и давно ты занимаешься словесным творчеством, но если моё предположение о «не слишком часто и давно» окажется верным, тогда это вполне объяснимо. Когда я, только придя в фэндом, начинал работать с текстами в качестве переводчик, тоже поначалу очень сильно этим запаривался.

Оно и неудивительно: только начиная заниматься чем-то, мы почти единомоментно впитываем и осваиваем огромное количество информации, а затем она лишь всё медленнее и медленнее пополняется. Поэтому в первые моменты освоения основ и формирования стиля всегда трудно, но потом твой стиль уже окончательно полируется и совершенствуется во время работы, которая сама по себе идёт всё легче и легче.

Кстати многие писатели рекомендуют не требовать от себя сразу же высокого качества текста, а вместо этого писать более или менее как пишется, потому что вычитку и редактуру потом делать всё равно придётся — и вот на этом этапе, когда уже не надо сильно отвлекаться на сюжет, описания и так далее, можно сконцентрироваться на читаемости, выборе слов и построении предложений.

Ещё хорошей идеей считается откладывать текст на недельку-другую, прежде чем садиться за вычитку — чтобы размылить глаза.
Если не секрет: сколько приблизительно времени ушло на написание?
И примерно к середине поняла — что-то во мне сломалось.

Иногда это хороший знак. Сломаться могло и нежелание писать. Первый час работы практически всегда «расписочный», а вот потом уже разгоняешься.
принимавшая участие
участвовавшая


Как человек, занимающийся чтением фанфиков вслух, хочу заметить, что первое читается (произносится) гораздо легче, чем второе!
Альмира, давно хотел спросить,-откуда у тебя писательский талант?)
Да нету у меня его) Гоафоманю я. Но иногда мне это нужно.
Ой извини, не соглашусь) Сам знаю, как нелегко это,-графоманить) А у тебя текст легко читается, как сказку пишешь)
Спасибо! Когда я пишу мне важно, чтобы можно было почувствовать немножко меня )
— Да-да-да! — захлопала в ладоши Мелисса, — Марбл, пусть у вас всё получится. Страдания ни к чему.
Я бы выбрал тут не «ладоши», а «копытца». XD

История просто прелестна.
Спасибо!))
Ну да, поправлю. Человеченка попёрла немного))
Для чего ты указала предысторию персонажа, если на дальнейшие события она никак не влияет?
Влияет. Создаёт подтекст, представив нам героиню в действии, раскрыв её убеждения и мысли.
Это ты про Оливку?

У меня не было и никогда не бывает заранее конвы рассказа. Я просто пишу то, что просится само.
А также это показывает нам её способность исцелять души.
Очень хороший рассказ!
Пожалуй, даже зачитаю его, если вы не против… :-)
Больше спасибо! Конечно я только за)
Приятный рассказ, спасибо Almira!
Спасибо!:) Я переживала, что о выдуманных персонажах будет не интересно читать.
Они все пони :-)
С канонными проще, потому что читатель знает характер канонного героя, и можно его не расписывать особенно; но всё равно получилось очень мило :-)
=)
Красивая вещь. А ещё тут марблмак, один из моих любимых шиппингов =) В конце, как мне кажется, недостаёт деталей в рассказе Марбл, но это понятно — рассказ-то не о ней. А так-то, вполне мило и достойно, персонажи чувствуются достаточно хорошо — ну, в той мере, в которой этого вообще можно ожидать от короткой зарисовки.
Спасибо! Под конец я наверное просто выдохлась.
Зачитал на стриме (пока только на стриме).


Надеюсь, получилось неплохо…
Спасибо! Получилось хорошо, я даже не сразу себя узнала.
Маленький совет на будущее — делай тайм-коды в описании к видео, чтобы сразу можно было найти тот или иной фанфик.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.