Littlepip: The Chosen One.

Горячо приветствую брони-аудиторию на русском пони-блоге.
Представляю вам следующий фанфик-эксперимент:

Littlepip: The Chosen One.
Автор — TerminalHash (Я).
«Описание» работы:
Данный экспериментальный рассказ проходит в альтернативной версии такой игры, как Fallout 2 (и Restoration Mod) и является пересказом её сюжета, но с точки зрения стороннего персонажа, а именно — Литтлпип. Ей предстоит выполнить задание Старейшины по возрождению деревни посредством добытия ГЭКК — практически волшебного чемоданчика, способного восстанавливать жизнь на омертвелых землях и возводить определённые конструкции. Так как оригинал является пошаговой РПГ, то соответствующая система полностью сохранена, но изменена подстать литературному (или окого того) стилю повествования с целью сохранения динамичности происходящего. Оригинальная игра очень сильно расширена в плане действий, чтобы работа не напоминала гайд по прохождению игры одним определённым способом.
Примечания:
0.Данная работа не является полноценным проектом, а как я уже отметил выше, экспериментом. Почему так:
0.1 На данный момент она содержит текст, который не изменялся с 2018-2019-х годов и вряд ли в ближайшее время поменяется из-за более приоритетных проектов. Посему — сейчас она представляет собой один из переходных вариантов в полу-литературный стиль, не лишённый каких-либо ошибок и «кривых слогов».
0.2 Так же, данная работа — одна из нескольких, где я оттачиваю навык повествования от первого лица, что так же может выражаться в куче ошибок и несостыковок.
0.3 Перенос игрового процесса на литературное изложение — дело само по себе не лёгкое, как можно подумать, так как требуется играть Непосредственно в саму игру ради точного соответствия, помимо использования вики.
1. Продолжение работы планируется, вы не подумайте, но когда точно — никто не знает.


Скачать работу с сервера DeaDDooMER
Прочитать на Ficbook

16 комментариев

Минус за картинку разорвиэкран.
0.3 Перенос игрового процесса на литературное изложение — дело само по себе не лёгкое, как можно подумать, так как требуется играть Непосредственно в саму игру ради точного соответствия, помимо использования вики.

Ты так построил предложение и подобрал слова, что складывается впечатление, будто это не игровой процесс тебя вдохновил на написание Лит-РПГ. Но вообще я в корне не согласен, потому что фанфик и особенно поджанр Лит-РПГ со старта даёт карт-бланш в виде 'ЧТО происходит в произведении', оставляя за писателем единственноважную вещь — осмысление и проработку того КАК оно происходит.
Давай разберёмся поподробнее.
Работа целиком и полностью основана на использовании игровых данных. Она не является переосмыслением всего того, что сделали в своё время разработчики и никогда таковым в проекте не являлась. Можете называть это хоть «очередным прохождением ФО2», только это будет в корне неверно — отличия от простого прохождения приведены непосредственно в описании работы в данном посту. Данная работа пишется с целью показа всех тех событий, но от другого лица и с расширением привычного спектра действий и событий, которые изначально ограничены игровой механикой, чтобы это не смотрелось «очередным прохождением», при этом с сохранением некоторых примечательных фишек именно игры, отсюда — полу-пошаговое описание боёв, к примеру. Если бы я хотел показать плоды собственных фантазий в данной вселенной с использованием лора классических частей — я бы не стал акцентировать внимание на том, что это всё-таки пересказ игрового сюжета, а не относящееся к сюжету событие или пачка событий.
А раз это пересказ сюжета игры от другого лица — я не имею права отступать от того, что в игре было показано и задано. В том числе от механик, которые без опробывания на собственной шкуре прописать получится не совсем хорошо — текста с вики здесь будет явно недостаточно.
Дак конечная цель — тривиальный пересказ (который как раз таки ЕСТЬ на Fandom Wiki) или адаптация под текст, что доносит до читателя все те переживания и атмосферу, что предлагает Fallout 2?
PS. Первое вообще никак не развивает тебя как писателя, когда как второе требует глубокого анализа исходника (какие эмоции у тебя вызывает вон тот элемент и почему; почему персонажи поступают так, а не эдак; каковы их истинные мотивы; какова идея и вообще ли есть она etc.), навык выборки из огромной кучи материала наиболее значимого и прост умения кратко писать о многом.
Видимо, ты не совсем правильно читаешь то, что я пишу.
Ещё раз повторю, работа являет собой пересказ сюжета ФО2 от другого лица с расширением действий и событий под литературу без ухода от всего того, что было реализовано в игре. Так же она является экспериментальной, эксперимент заключается в отточке описания событий от первого лица. На этих двух пунктах — ФО2 от другого лица с кучей логичных, но не введёных туда вещей + заточка на POV-описание — и строится вся работа. Если бы у меня была цель показывать обычное прохождение — я бы это даже не стал рассматривать, как отдельную работу и даже выкладывать куда-либо, уж сами посудите. А если бы я писал что-то в рамках игрового лора без задействования оригинальной сюжетной линии — я бы это отметил.
Дьявол, как всегда, кроется в деталях, но и всё мною выше сказанное отлично отражено в «описании» работы без каких-либо лишних подробностей, к которым можно вполне дойти головой. И да — вдохновлён я был прохождением игры с Littlepip mod (помимо восстановления вырезанного контента), благодаря чему работа сейчас и существует.
P.S Не нужно заниматься очевидным капитанством — я не первый год уже как занимаюсь писательством и многие тонкости уже успел постичь за время после ухода в режим «закулисной работы».
Что ж, как автор собственной истории по Fallout Equestria, из интереса почитаю, и потом выскажу свое мнение.
Все, прочитал (оказалось быстрее, чем я думал), ну, и что я могу сказать? В целом неплохо. Присутствует динамика, элементы рассуждений главной героини и попытки философски обосновать некоторые ее действия, однако они стоят рядом с очень резкими переходами и скомканным повествованием. И да, я понимаю, что довольно трудно переложить события игры и механику на текст, потому что и сам часто этим занимаюсь, но все же тебе стоит иногда разбавлять некоторые сцены художественным текстом. А еще у тебя бывают проблемы с временами и падежами. Например, здесь:
Я прошла вглубь и увидела молодого человека, очень уверенного вида и с литыми мускулами — это был мой соплеменник Кэмерон. Он стоит возле прохода и чего-то ждет, жестом он показал мне «подойди», что я и сделала.
Тут правильнее было написать так:
Я прошла вглубь и увидела молодого мускулистого человека, который смотрел на меня довольно вызывающим и уверенным взглядом. Это был мой соплеменник Кэмерон. Он стоял возле прохода и судя по его напряженной позе чего-то ждал. Заметив мое появление, он жестом приказал мне «подойди» ближе, что я и сделала.
Видишь? Здесь все части текста стоят в одном падеже и попутно в них появилось больше описаний и деталей, что помогает лучше понимать происходящее.

Что касается всего остального, то работа имеет пару «смысловых кочек», но потенциал у нее есть. Так что продолжай набивать руку и править ошибки, и она быстро станет неплохим пошаговым повествованием ;)
От души благодарю за конструктивный отзыв и полное прочитывание работы! =D
Да, время и падежи (вкупе с неправильным использованием некоторый слов и частиц) — мой главный бич, который я стараюсь исправлять. В принципе, я предупредил об присутствии проблем с текстом (так как последние правки были действительно в 2018-2019-ых годах), ситуация на текущий год гораздо лучше, чем раньше (за счёт полного перехода на закрытый тип работы), попутно я учусь правильно расписывать детали, чтобы не было резких скачков между теми или иными фрагментами текста.
Правда, в целом данная работа совсем не в приоритете (в приоритете собственный ФОЕ-проект, совсем не связанный с Kkat-овской вселенной), посему я пока туманно представляю дальнейшее будущее сего эксперимента.
Приму к сведению ваш отзыв, ещё раз от души благодарю.
Не вопрос, обращайся если нужен какой совет ;)
АХТУНГ
Сей спойлер скрывает беспощадный разбор полётов от хейтера FoE и прошаренного фанбоя F2. Потому перед прочтением, выпейте чашечку горячего кофе, приготовьте ручку и запаситесь бумагой. По ходу чтения, выпишите поднятые вопросы. Попытайтесь дать письменно развёрнутый ответ, именно материальной и нестираемой ручкой. Можете не спешить, ведь вы отвечаете не мне, а в первую очередь — себе.

PS. Мои искренние поздравления, ведь ваша работа дала мне столько эмоций, что вот только на них, на протяжении 5 часов беспрерывно писал сию простынь. Это безусловно достижение.
PPS. FoE-проект, который не имеет никакого отношение к вселенной Kkat — нифега не FoE-проект! Прост фанфик.


ВООБЩЕМ
У меня сложилось впечатление, будто вы пишите пересказ и стыдитесь этого. Словно первоисточник диктует ЧТО происходит, а вы своим художественным КАК скрываете это. Так вы зачем-то вводную оригинала, что велась сторонним рассказчиком и идея которой сводилась к 'человечество всегда стремиться к самоуничтожению, потому ВОЙНА НИКОГДА НЕ МЕНЯЕТСЯ' переосмыслили на 'люди — гавно' дак ещё и зачем-то переделали это под прямую речь главной героини, что говорит… с кем? И что важнее, зачем?
РекомендацияПроизнести вступительную речь устами Выходца из Убежища. Мол он почуствовавал как ему не долго осталось и дабы деревня не наблюдала как её последняя надежда умирает (и вся вот эта тема с бессмертием символов), под покровом ночи сбегает. Однако волей случая его перехватывает ЛитлПип. А когда два близких человека понимают что видятся впоследне, как правило кого-то из них пробивает на пафосную речь, что охватывает и характеризует всю их жизнь. Если начать с этой обще-пафосной речи, перетекающей к измышлениям о быте убежища из которого они бежали и о том быте у которого они оказались, а в конце задав прямой вопрос слушателю… Во-первых это будет лаконичный переход от экспозиции к непосредственно действиям. Во-вторых, это красиво демонстрирует отношения между ЛитлПип и Выходцем из Убежища. В-третьих, это мощно задаёт настроение всему произведению.

При том что все дальнейшие диалоги и некоторые описания были нагло скопированы слово в слово. Пиком этой халатности, я считаю, монолог Старейшины. Как и положено глубоким старикам, она говорит короткими, почти что бессвязными, предложениями с большой паузой, однако как про последнее узнать читателю, если её монолог подан ОДНОЙ ЕДИННОЙ ФРАЗОЙ?! Это мало того что просерает потенциал для раскрытия персонажа, дак ещё и делает текст трудночитаемым.
РекомендацияЗдесь паузы в прямой речи необходимо делать авторской речью отображающую перемены в настроении старушки. Почитайте «Земля без людей» Джорджа Стюарта, особенно последнюю главу. Там детально и со смаком продемонстрировано, почему глубокие старики так говорят, о чем они задумываются в этот момент и как при этом у них меняется лицо. Бонусом заодно узнаете почему цивилизованные жители убежища через 2 поколения превратились в варваров

Сам по себе текст несвязный, рваный и попросту ни о чем. Мол зачин первого абзаца вообще никак не соприкасается с содержанием второго. Мысль начинается, но не доводится до хоть какого-то вывода. То что было сказано ранее не всплывает в дальнейшем. Дофега стилистического мусора уровня «Я попыталась открыть дверь, не получилось. Наверное закрыто.»

… В чем заключается художественная ценность конкретно пони-ЛитлПип в конкретно людской Северной Калифорнии? Это можно было бы принять за условность и в дальнейшем просто игнорировать, но целиком вся первая глава посвящена «Здрасте, я пони в мире людей и у меня ахуительные проблемы». Так что вы или доводите эту тему до конца, или признаётесь себе что это просто хотелки и переписываете начало на человек-ЛитлПип в Северной Калифорнии или пони-ЛитлПип в Сан Паломино. Третьего не дано. Ну разве что убрать любое упоминания о руках/ногах/копытах, а всю магию переписать так будто это варвар говорит о огнестреле и прочих невероятных технологиях, дабы нельзя было сходу дать ответ ЛитлПип всё же человек или пони.

КАК ПЕРЕСКАЗ
Между Великой Войной (23.10.2077) и началом приключений Выходца из Убежища (12.2160) — где-то 84 года. Между концом приключений Выходца из Убежища (2163) и Избранным (2241) — прикидочно 78 лет (+- 2.5 года в зависимости от того каким ВиУ был спидранером). Нет, это не только значит что Выходец из Убежища и ЛитлПип ебучие гули, это ещё значит что небрежно спасённая Выходцем тётка, оказалась охренительным лидером, развившую хлев именуемый Шейди-Сэндс в Новую Калифорнийскую Республику с демократией, бюрократией, коррупцией и прочими благами довоенного мира. Будьте столь любезны и сотрите все свои воспоминания о Fallout 3(4) и перечитайте материалы по оригинальной дилогии (+ New Vegas) на Fandom Wiki, а ещё лучше Библию Fallout — сборник по лору написанный Крисом Авеллоном, который для Fallout практически тоже самое что и Лорен Фауст для MLP FiM (разве что всё придумал Тим Кейн, который работал ток над первой частью).

Возвращаясь к нашим баранам и их взаимоотношениям. Выходец из Убежища — дед Избранного и вообще не факт что они виделись в сознательном возрасте и последний вообще помнит его при жизни. Для Избранного — Выходец это великий предок и начинатель чести рода, которую тот и защищает на протяжении всей игры. Качественная разница между 'в память об отце' и 'честь рода' — за последнее человек голубой крови готов умереть. По типу «выйду на дуэль, бессмысленно умру, зато честь сохраню»!

Итого:
Простите, но одну половину вы переврали (местами добавив чего-то совсем уж своего, что местами обесценивает, а кое-где даже противоречит оригиналу), а вторую половину процитировали слово в слово, секунда к секунде (что тоже нифега не пересказ).
PS. Взлом каменной двери ебанными заколками в древнем храме…

КАК АДАПТАЦИЯ
у меня была цель показывать обычное прохождение

Извините, что вырываю слова из контекста, но складывается впечатление, что это и было вашей целью. Иначе зачем было столь детально описывать сражение с сорняками? Почему нельзя было обойтись «Дух Выходца снизошёл на меня, одарив своей силой. Так, по пути к Старейшине, одним ловким движением копыта я срезала те шести-футовые сорняки, с которым никто ничего не мог поделать уже с неделю»? Ради чего вы тормозите сюжет?

Поочерёдно убивать 6 тараканов и 3 скорпиона может быть в игре увлекательно, но не в тексте (спинномозговой экшоний и интеллектуальный текст не то что бы шибко дружат по своей природе). Каждое действие должно иметь мотив, каждое убийство должно нести собою драму. Сражение представляет собою или дуэль двух людей что переигрывают друга, или триллер/хоррор где есть охотник и жертва.

И главный вопрос, который меня терзает всю эту простынь: «ПОЧЕМУ ПРИ ВСЕЙ СВОЕЙ ПРИВЯЗАННОСТИ И БЛИЗОСТИ, ЛИТЛПИП НЕ МОЖЕТ ВСПОМНИТЬ ДАЖЕ ИМЕНИ СВОЕГО ЛУЧШЕГО И ЕДИНСТВЕННОГО ДРУГА?!» Ну больно же читать. Пускай хоть упоминает как Он(заодно какую-никакую навеивать будет).

Итого:
Чет в Fallout 2 погамать захотелось. Посмотреть что будет если вырезать всё население Арройо…
Прилетит Анклав и ахуеет, а Фрэнк, тот вовсе ударится в буддизм.
Настолько сильное заявления, что я его даже проверять не буду — ты это пишешь человеку, который прочитал несколько работ по данной вселенной, занимается собственной, но полностью отличной от неё и ещё одной, уже связанной с нею. При этом почти от всего прочитанного остался доволен, кроме концовки оригинала. Это раз.
Данная работа относится к ФОЕ-циклу только персонажем — т.е косвенно, но это не мешает включать работу в данный цикл. То, что ты там себе нафантазировал и отправил — увы, я даже это читать не буду, неадекватные отзывы меня совершенно не интересуют, ибо они не несут смысловой нагрузки, нежели тот отзыв, что был выше. Это два.
ИМЕНИ СВОЕГО ЛУЧШЕГО И ЕДИНСТВЕННОГО ДРУГА

Три — если бы это целиком и полностью относилось к ФОЕ, я бы предпочёл нужным указать и остальных персонажей, но так как относится косвенно и некоторые детали были изменены (про начало я молчу, после переписи это всё равно я исправлю. Потому что знал до тебя, что там всё неправильно), то кроме неё никто больше не добавлялся и добавляться не будет.
Четыре — цепляния к словам, попытка лезть в детали, попытка использования моих же косяков, которые я знаю — извини конечно, но ты совсем не понимаешь того, что я пишу в посту. То, что ты пытаешься возвать к справедливости? Хех, не очень похоже и другой бы на моём месте тебя обматерил и полетел в бан, ибо твой пост кроме агрессии и негатива ничего не несёт. Что здесь брать на заметку, то, что я до тебя прекрасно знал? %)
ты это пишешь человеку, который прочитал несколько работ по данной вселенной [...] При этом почти от всего прочитанного остался доволен, кроме концовки

В этом и есть ваша главная проблема. В вашем читательской опыте нет откровенно плохой работы, которая была бы ключевым критерием проверки качества конечного продукта (мол, допущены ли в тексте ошибки из опорно-плохой работы; насколько мой текст похож на тот, что я считаю плохим). Вообще лишь симбиоз искренней любви и ненависти способен породить нечто отличительное от посредственности.
PS. Хоть и хейтер FoE, но концовка там была красивая. Она лакончино зацикливается с началом, оправдывая POV-повествование (что символично, от этого 4-х томного 'радиосообщения', действительно вдохновило многих на 'великие подвиги', что каждая 5-я собака считает своей обязанности что-то да написать по FoE). Это добротная кульминация всей этой темы с добродетелью жертвенности. Ведь пожертвовать собою ради составления компании экс-машине Селестии, что на протяжении 200 лет бессильно наблюдала за тем как разлагается её королевство… Признаю, в воспоминаниях это звучало куда более логично, нежели отгрузить разум Селестии в робомозг или там активировать платиновую фишку, которая бы равзязала руки Мистеру Хаусу сделав его самым могущественным существом что когда либо видел свет. Всячески куда изящнее нежели было в Fallout 3, где Одинокий Путник должен войти в камеру с роковой дозой радиации лишь потому что это красивый финал и не ебет.
PPS. Ну и стоит отличать нрафке/не нрафке от объективно хорошо написанного текста от объективного дерьма (и если FoE является дискуссионным произведением, то всё что было написанно по мотивам в абсолютном своём большинстве — это в хламину перегруженный набор событий, которые ровным счетом за собой ничего не несут).

неадекватные отзывы меня совершенно не интересуют

Каков критерий неадекватности?

(про начало я молчу, после переписи это всё равно я исправлю. Потому что знал до тебя, что там всё неправильно)

Дак почему же вы НЕ ИСПРАВИЛИ?! Зачем начали его форсировать на Табуне ДО того как избавились очевидных даже для СЕБЯ ЖЕ ошибок и шероховатостей? Даже новую главу не соизвилили дописать. Просто зачем?

цепляния к словам, попытка лезть в детали, попытка использования моих же косяков

Это называет разбор. Выкладывая произведение в открытый доступ, афтор должен быть готов к тому что кто-то да когда-то сделать это с его текстом. Потому желательно, что бы сам афтор занимался оным во время написания. Вообще идеально если ещё и ДО написания. Да и к тому же, если не анализировать то КАК написан текст, то собственно, а что анализировать конкретно из ВАШЕЙ работы? События и диалоги made by Black Island. ЛитлПип — сугубо скинчендж, который на повествование шибко никак не влияет (разве что перед каждым глаголом стоит «магией», шо такой себе труд). А собственно и всё.

То, что ты пытаешься возвать к справедливости?

Многочасовые лекции по литературоведению, книга по сценаристке, книга по стилистике и книга по художественному разбору взывают к следующему алгоритму написания: черновик-хотелка > извлечение из оного единой идеи > подгон всего материала под единую идею методом Бритвы Оккама. Проблема в том, я не увидел реализации даже первого пункта. Вот нигде не ощущается той искры творца, лишь унылость редактора, что машинально записывает событияНо вообще, меня прёт во время хейт-спича и в целом от срачей я получаю удовольствие.

К слову, а в чём собственно заключается тот самый эксперимент, коим вы прикрываетесь? Лит-РПГ как жанр преспокойно существует вот уже как с десяток лет. Никакого особого взаимодействия читателя и текста тоже особо не заметно. Даже фундаментальная идея не прослеживается. Это и не личностный эксперимент, ведь это СТАРЫЙ текст, который вы сами признаёте что забросили. Вот просто нафега вы тыкнули в труп?
Вставлю последнюю копейку в твой ненужный мне неадекватный отзыв.
Дак почему же вы НЕ ИСПРАВИЛИ?!

Прежде всего, это не твоё дело и я совестливо предупредил об том, что текст не совсем свежий по написанию, но стилистически он абсолютно подходит на представление публике. Все собственные ошибки я прекрасно знаю и когда их исправлять — тоже исключительно моё дело, которое вас совсем не будет касатся. Это первое.
Второе — какой же тут разбор, кроме как бесполезнейшей воды и очевидных вещей с явным издевательским подтекстом, ммм? Адекватные отзывы, к слову, так не пишутся, а являются как раз отзывом и разбором работы, но никак не вашей бочкой воды с очевидностью и явного негативного подтекста. Комментатор выше пусть тоже говорил мне очевидные вещи, но у него не было негатива в словах и он в целом нёс положительный подтекст, пытаясь именно что помочь, а не вывести из себя.
Оффтопить по поводу концовки я не буду во избежание ненужного срача. Обращать на ваши дальнейшие комментарии, впрочем, тоже — раз не понимаете простейших вещей, то и устраивать карусели с повторением одного и того же каждый раз я не желаю. А устраивать срач — ради просто чего, удовлетворения самого же себя? Ну и диагноз тогда соответствующий.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.