История Марта, Глава 2, часть 2.66

Очередная часть повести, предыдущую вы можете найти здесь.
В этой части вы встретите того, кого вряд ли ожидали увидеть.
Во всяком случае, если вы ожидали, у меня для вас странные новости.
Читаем, комментируем, смотрим бонус в конце

Часть 2.66, «Дипломатия глубин»



Открывай скорее!

Встав с лежанки я прислушался вновь – шум продолжался. Осторожно разбудив Люмину и безуспешно попытавшись проделать то же самое с Техо, я осторожно выглянул на палубу. То, что я увидел, меня, мягко говоря, удивило.
Это было внушительных размеров существо с восемью… ногами? Руками? В темноте было трудно разглядеть. И это нечто сейчас неуклюже и в то же время как-то… вальяжно расхаживало по палубе.
— Словно что-то выискивает, — едва слышно произнесла Люмина за моей спиной.
— А что это вообще такое? – повернувшись к ней, одними губами спросил я.
— Если мои глаза мне не врут, то это… осьминог.
— Стоп-стоп-стоп… но осьминоги же вроде как морские существа, как и почему он у нас на корабле? – от удивления, я не заметил как начал говорить вполголоса. Люмина также не обратила на это внимания.
— Я не зна…
— Прастытэ?
— Чт… Ой… — только и выдавила Люмина.
Осьминог стоял (или сидел?) рядом с нами и с робким любопытством таращился на нас большим лазурным глазом. Его кожа, как выяснилось, слегка фосфоресцировала мягким фиолетовым светом, который на коже складывался в замысловатый орнамент, который ускользал от взгляда, как бы я ни пытался сфокусироваться на нем, словно он не хотел, чтобы его рассмотрели. Так же светились и кончики двух передних щупалец, про которые можно было бы сказать, что владелец щупалец опирается на них подбородком. Если бы у того, что, по всей видимости, являлось его головой, вообще был подбородок. Ко всему прочему казалось, что он искренне удивлен, что на корабле оказался кто-то, кроме него.
— Прастытэ?.. – невнятно переспросил осьминог с довольно забавным булькающим акцентом.
— Говорящий! – пораженно шепнула Люмина мне на ухо, не отрывая глаз от ночного гостя.
— А… вы, собственно, чьих будете? – разбил последовавшую за этим неловкую тишину я.
— Пнимаетэ, йа должн вас ‘грабит. – виновато протараторил головоногий, глотая буквы и нервно перебирая задними щупальцами.
— Что-что? Ограбить? – спросила Люмина.
— Дыа. Аграбить! – на «голове» осьминога появилась складка, которая показалась мне… улыбкой? – Прастытэ, мнэ нэ ошен’ удъобно говорит’ на суш’…
— Еще один грабитель. Второй раз за неделю! – перебила его Люмина, ее рог засветился. – Ну что ж, попробуй возьми меня! – с этими словами она выпустила в грабителя весьма грозно выглядящий сгусток энергии.
Однако, к вящему ее удивлению, осьминог, небрежно махнув щупальцем, отбил его и, не теряя времени, схватил Люмину за талию и вверх ногами поднял в воздух. Видимо, ее призыв был воспринят им буквально. Сама Люмина отреагировала весьма логично: заорала во всю глотку.
— Пр’шу вас, п’рестантэ… — попытался вставить головоногий.
На вопли из каюты буквально мгновение спустя выскочил Техо с концентратором наперевес. Увидев огромную тушу осьминога (в темноте она выглядела еще больше), вдобавок держащего истошно верещащую Люмину, он, не задумываясь, выстрелил.
К этому моменту на палубе стояла уже вся команда. И им тоже посчастливилось увидеть, как заряд концентратора отлетел от осьминога куда-то в небо.
— Да п’стойте жэ… — растерянно брякнул тот.
Техо же, не отвечая, выхватил торшер, которым капитан пытался прикрыться от ночного гостя и пошел на осьминога с крайне решительным видом.
Тот, изящным движением перехватив Люмину поудобнее (а также заставив ее сделать кульбит в воздухе, что вызвало новый взрыв воплей), протянул три щупальца к бортикам палубы и, без видимых усилий, с душераздирающим треском выломал оттуда два метра перил. Силы ему было не занимать. Двумя передними щупальцами он обвил импровизированную дубинку и тут же заблокировал удар Техо, затем еще и еще один.
Все это время он бурчал что-то обиженное и виноватое, но за ударами металлического торшера о дерево перил никто ничего не слышал.
Наконец осьминог прижал Техо к стене, выбил у того торшер (который под преисполненным тоски взглядом капитана Виги улетел в море) и уже не растерянно, но злобно и громко спросил, притом почти без акцента:
— Да что с вами такоэ?! – притихшая было Люмина замолчала совсем, поразившись глубокому голосу захватчика.
— Что с нами такое? А кто ворвался на корабль? Кто похитил мою ученицу?!
— Я пришел как дип… лом… Дипломат! А она начала бросаться в меня магией, что мнэ было дэлать?
— Люмина, это правда? – тихо, но настойчиво спросил Техо.
— Д-да… – вяло буркнула Люмина, которой висеть вверх тормашками уже явно надоело.
— Хмм, я полагаю, что это был досадный инцидент, мы просто друг друга не поняли… Может вы уже отпустите девушку?
— Да, конечно-конечно, — радостно воскликнул горе-агрессор и аккуратно опустил обмякшую пони на палубу. Та облегченно вздохнула и, кажется, отключилась.
— Март, проверь что там с Люминой, — скомандовал Техо и вновь обратился к осьминогу. – И все-таки, кто вы?
— Меня зовут Брлглр, — ответил осьминог. Последнее слово прозвучало как простое бульканье, впрочем, чего можно еще ожидать от существа, имя которому было дано в воде. – Рад знакомству, — молвил он и, тяжело бухнувшись на брюхо, протянул каждому члену команды по щупальцу, которые те со смесью брезгливости и страха пожали. Люмина же от щупальца умудрилась шарахнуться, не вставая.
— Может, мы будем звать тебя Бургер? – вставил Вига.
— Мне нравится, — сказал Бургер и вновь изобразил улыбку складкой на голове.
— Что ж… хехе, Бургер, с какой целью ты к нам пришел?
— Вообщэ я должен был все разведать, чтоб мои товарыщи могли вас ограбить.
— Что? Ограбить? Я ослышался? – недоуменно переспросил Техо, слегка напрягшись.
— В общэм да, ограбить. Понимаетэ ли, тут такая ситуация…
По тому, что мы разобрали из его сбивчивого рассказа, удалось выяснить что у соседствующего с осьминогами народом морских коньков буйствует какая-то болезнь, они не могут сами добывать пищу и осьминоги решили помочь им с этим. Часть из них решила, что грабить проплывающие мимо корабли – вполне неплохой вариант такого заработка, и, в целом, этот метод оправдывал усилия.
— П’нимаетэ, — осьминог вновь начал говорить с акцентом, глотая буквы и булькая. – оны мн’го раз выр’чали мой н’род, для нас п’мочь им – д’лг чэсти! Но я н’ могу пр’сто грабить, это н’правильн, ящ’таю.
— Не думаю, что остальные разделяют такое мнение. – хмыкнул Техо.
— Дыа, эт м’е п’рвоэ ‘граблениэ… — Бургер потупил взгляд и снова начал перебирать щупальца.
— Может отдадим им часть еды в качестве… благотворительности? – спросила Люмина, все еще покачиваясь от перенесенного.
— А сможешь ли ты сказать нам, как далеко земля и сколько нам еще плыть? Может, нам самим не хватит еды для того чтобы дотянуть до берега? – укоризненно спросил Техо.
— О, з’мля зд’сь близк, к ‘тру вы ужэ б’дете у б’рега. – осьминог сказал это так уверенно, что настроение команды сразу скакнуло ввысь. Земля! Земля!
— Что ж, тогда пойдем в трюм, подберем вам чего-нибудь, — произнем Техо, улыбаясь во всю бороду.
Вскоре на палубу поднялись еще три осьминога, чтобы забрать бочки и корзины с провизией, Бургер же, попрощавшись и поблагодарив всех, ушел обратно в море «подышать».
Осьминоги, пожав всем копыта, пробурчали что-то благодарственное и и неуклюже спустились обратно за борт.
Все еще долго стояли на палубе, соблюдая тишину и испытывая удовлетворение от сделанного благого дела. Тишину нарушил своим храпом капитан Вига, уснувший стоя.
Техо же, которого после сражения с осьминогом матросы зауважали еще сильнее, тихим голосом отдал команду поднять паруса. Ветер дул в спину, корабль плавно набрал скорость и уверенно заскользил по водной глади навстречу суше. Техо взглянул на горизонт, и, как ему показалось, увидел в темноте зеленеющую под лунным светом полосу.
Но ему не показалось.


И небольшой бонус — моя векторная интерпретация таинственного ночного гостя. Первая попытка в векторных рисунках, так что бейте расчетливо и сильно.

Уоп!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать