[ИТОГИ] Реквест фанфиков или конкурс писателей №??2


[Итоги конкурса]

Га'ановен пытались захватить несчётное множество раз: кервидерские колонизаторы, грифенгардские крестоносцы, эквестрийские колдуны… когда волчьи каперы начали захватывать города на побережье, принцесса Эло'Диах поняла, что ей объявили войну и пригласила их Вдохновителя прийти в столицу. Город был взят в осаду, река, на которой он стоял, заполонилась волчьими бригами и каравеллами, а Вдохновитель Тэймхрас поднялся во дворец вместе с отрядом верных ему морских рыцарей. Неизвестно, что именно происходило в тронном зале, когда двери закрылись, но в какой-то момент из дворца зазвучала прекрасная ария, и вскоре после неё Тэймхрас вышел из дворца, растерянный и смятённый.
Позже, когда Эло'Диах обросла руном, её спросили, как эта ария смогла остановить амбиции волчьего Вдохновителя. Её ответ был прост:
«Я всего лишь спросила, каким его хотят запомнить его же дети. И почему он так далеко от них»




Это было сложно. Правда. Нет, некоторые места были предопределены сразу, но плюсы и минусы некоторых рассказов делали по итогу что-то примерно равноценное. Первое место менялось раза четыре минимум.
Но хватит пустых слов, обратимся к фанфикам.
Четвёртое место
Этот рассказ было тяжело читать. Серьёзно. Описания и построение предложений напоминает заставленный ящиками склад, через который надо пробираться, а диалоги и описания иногда вводили в ступор. Я уловил общую суть насчёт чего говорили пришельцы с местным администратором, но я не понял то, о чём они говорили на самом деле. Единственное понятное описание было только в самом конце, когда объяснялось, что же это за странный мир, а какой-никакой хороший диалог — в начале, с кобылой не на своём месте. Остальное? *глубокий вдох*
Вердикт: кислород в комплект не входит


Тыдым-тыдымТыдым-тыдымТыдым-тыдымТыдым-тыдымТыдым-тыдымТыдым-тыдымТыдым-тыдымВас выбесила эта лесенка? Если да, то вы примерно можете представить мою первую реакцию на этот рассказ. А затем вторую. Третью. Четвёртую. На пятой у меня кончилась злость и по итогу я обнаружил, что фанфик имеет неплохой абсурдный сюжет, но даже его не хватило на то, чтобы он поднялся хотя бы немного выше.
Вердикт: раздражает до абсурда



Третье место
Этот рассказ также было тяжело читать… но не всегда. Здесь с каждым абзацем может раскрыться что-то новое, а на вопросы, которые возникают по ходу повествования, даются ответы. Что это за существа? Кто эта незнакомка? Зачем она пришла на этот гибельный север? Всё постепенно проясняется. Да, стиль хромает, а предложения могут быть построенны странно. Но это путешествие по итогу не только расскажет, но и покажет, почему оно имеет смысл.
Вердикт: совершён с холодным расчётом




Второе место
Иногда ради того, чтобы сделать шаг навстречу, приходится обесценивать всё, что произошло. Жертвы, зверства, обиды, жажду справедливости. Тяжело простить кого-то, чей народ уничтожил твою семью или лишил тебя глаза. Шаг навстречу миру всегда переступает через это, так или иначе. И пускай такая мысль интересна, она заставляет задуматься о многом, выражена она в этом фанфике довольно банально. Я не могу сказать, что это вина рассказа, но что-либо, что могло бы оправдать такое и поставить рассказ местом выше, я найти не сумел.
Вердикт: рассекает спираль порочного круга

«Башню» интересно читать. Интересно следить за тем, что делают её герои, что они творят, о чём и как разговаривают, на какие жертвы они идут и почему всё это по итогу… предначертано. Предсказуемо. Окей, предсказуемо, это не приговор, даже предсказуемый сюжет может быть интересен просто потому, что интересно за ним наблюдать, все знают, что Ромео и Джульетта умрут, но каким образом на этот раз? А затем оказывается, что у фанфика ещё одна проблема: не раскрытые темы. Наверное, самой жуткой из них будет появляющаяся из ниоткуда и пропадающая в никогда любовная линия! Она повторяется пару раз, но всё ещё остаётся выглядящей чужеродно, словно из другого анекдота. Увы и ах…
Вердикт: [украдено купидоном]



Первое место
Я признаюсь вам: у меня есть… серьёзная проблема. Мне тяжело читать фанфики. Мне тяжело читать художественную литературу как таковую, потому что каждый раз, когда я читаю текст, я время от времени теряю концентрацию и думаю о том, что в нём не так. Как бы я написал об этом на месте автора. В чём он ошибся и в чём не прав. В каком-то смысле я отвратительный читатель...

…но этот рассказ я читал без каких-либо мыслей, указанных выше. И после него у меня осталось более чем приятное впечатление. И это впечатление не сумели убрать ни редкие ошибки, ни пара стилистических огрехов. Я долго думал, заслуживает ли этот рассказ такое место. Как видите…
Вердикт: похвалить, поздравить, наградить




TL; DR
Победители:
  1. «В армейском тылу» — 2500 рублей + зачитка
  2. «Башня» и «Шаг навстречу» — 1000 рублей каждому
  3. «Путешествие на север» — 600 рублей
  4. «Это война!» и «Терминал 11» — 200 рублей каждому
Всех участников попрошу в ближайшем будущем обратиться ко мне для передачи награды

26 комментариев

По традиции — нужны ли ссылки на рассказы и сразу ли все скажут, кто что написал?
Конечно же нужны, дайте пару минут
TyolnVsRooden Изменён автором
+4
Список работ!Нажимайте на картинку для перехода по ссылке







TyolnVsRooden
+6
Ну, неплохо, второе место это вообще классно! Спасибо за конкурс!
Greyh0rn
+4
«Редкие ошибки и пару стилистических огрехов» постараюсь поправить до публикации. Хех, можно сказать, отработал расходы на свет и интернет за август)
niklaykin
+4
Почитаем-с
Niko_de_Andjelo
+1
Третье место я готов был принять. Третье при поделённом на двоих втором — не очень. Третье из шести — ещё хуже, хотя на самом деле это значения не имеет. «Хромой стиль» — не то чтобы полезный отзыв. 600 рублей — маловато для оплаты художника, полагаю.
SMT5015
+1
Сейчас и пара тысяч — уже иной раз для этого маловато.
LunReaper
+1
Очень прикольное оформление конкурса, хорошая идея, мое уважение. Фанфики тоже получились годными, спасибо авторам! Тыгыдык
TheSlowestSword
+6
С таким оформлением можно и иллюстрацию не заказывать!
Greyh0rn
+1
Ага. Полный тыгыдык. )) Пора уже его отдельно выкладывать, пожалуй.
LunReaper
0
А это потом будет в виде книжки?
McStalins
0
Эм… нет, такого заявлено не было.
Это сравнительно небольшой конкурс, он не доходит до размахов чего-нибудь вроде Эквестрийских Историй или Заседания Клуба Чтения.
TyolnVsRooden
0
А. Я неправильно понял, что это и есть конкурс Клуба чтения =3
McStalins
0
А я всё прочитал, пришло время отзывов.

В армейском тылуЭтот рассказ отлично справляется со своей задачей, язык, стиль и так далее. Проблема в том, что задача не та.

Я никогда не читал «Похождения бравого солдата Швейка», но совершенно уверен, что стокнулся с их бессовестной понификацией. Да и даже если это не так, рассказ не имеет решительно никаких причин использовать в качестве персонажей МЛПшных драконов. Это не имеет никакой ценности для сюжета и лишь малую для шуток, насколько можно считать шуткой саму пони… драконофикацию. Перед нами те же человечьи солдаты, только вместо водки они пьянствуют окислы металлов, вместо бумажек с приказами носят каменные скрижали, вместо Б-га молятся какому-то Великому Полозу, кашу едят графитовую и котелки отмывают кислотами, превращающимися, однако, обратно в мыло вскоре после первого же упоминания. Да и скребки для чешуи, в худшем случае буквального передирания вышеупомянутого произведения, наверняка вполне подлежат замене на точно так же не нужный другому роду войск инвентарь. Это лучше, чем если бы оставили водку и бумагу, но всё равно недостаточно.

Но и это ещё не всё. Автор не то чтобы заталкивал элементы своего сеттинга совсем поперёк канона, но военщина с уставом и бюрокартией откровенно варварствующим драконам из МЛП совсем не идёт, и если бы не требование не писать только про поней, а иначе, я уверен, это были бы пегасы, молящиеся Селестии и пытающиеся отослать земнопоням лётные очки или что-нибудь связанное с чисткой перьев.

В общем-то единственная, но большая моя претензия такова: это был не фанфик по МЛП, я читал самостоятельный юмористический рассказ про армию-балаган и мысленно заменял все элементы соответственно списку выше.

БашняЭтот фик у нас является игрой со штампом про принцесс в башнях под охраной драконов и героически их спасающих приключенцев. Однако, бессмыслица остаётся бессмыслицей даже если над ним посмеяться, а тут этот сюжет был размножен до рутинности и при этом мания знати запирать своих дочерей так и осталась без объяснений. А тот ответ по части всей этой толпы принцесс, который есть, попытка объяснить толпу королей (которые подчиняются Селестии), только испортил возможную атмосферу абсурда. Да и подан виде типичного «скажи мне ещё раз» диалога, чья неуместность опять дополнительно (и не смешно) выпячивается автором через неуклюжее объяснение.

Без объяснений также остались и другие вещи. Например, принцесса, внезапно оказавшаяся чейнджлингом. Откуда? Как? И почему это должно быть важно? Кстати, если способность «видеть чувства» должна была на это намекнуть, не сработало, потому что она единорожка и это может оказаться частью «особого таланта». И тем более почему абсолютно все запертые принцессы, судя по её словам, тоже на самом деле чейнджлинги. Или нет? А если да, то почему они именно в башнях и охраняются именно драконами?

Наконец, у нас есть этот король, который посадил свою дочь в башню и сам обустроил побег своего сына чтобы затем гонять его по заданиям и в конце концов вернуть обоих к себе, и всё это чтобы научить их дружбе чему-то важному. Да-да, сюжет чуть менее чем полностью это очень сильное колдунство хитрый план. Заявлять, что вот этот персонаж очень умный, и вот это случилось потому что таков его план — опасный приём, который надо применять с осторожностью. Что если бы Либ не полез тогда и туда? Что если бы его всё-таки поймал не в меру бдительный стражник? Если бы его убили при задержании? Что если бы Сапфир не решился тогда сбежать? Если бы потом геройски погиб на задании, что почти произошло? И что если бы принцесса поступила умно и не назначила бы своим спасителям встречу там, где Либ может запросто попасться? Король, способный следить за всем этим и иметь запасные варианты на каждую неудачу, должен быть настолько умён, что придумает куда более простой план.

А главное, для чего это всё-таки было нужно? Чему такому принцесса могла научиться, торча в одиночестве в башне по необъяснённой причине? В итоге у нас получается читаемо написанная история о невнятном и переусложнённом хитром плане, который наверняка можно было выкинуть без потерь для основного конфликта — взросления принцессы и принца.

Шаг навстречуВстречаются чейнджлинг, грифон и зебра на передовой и решают судьбу мира. Этот сюжет недостаточно иносказателен чтобы персонификация сторон конфликта сработала.

Если это просто частная встреча, что за линия фронта такая, где встречаются сразу все три стороны конфликта? Если у них тут происходят переговоры, то почему именно тут, посреди чиста поля и с помощью одиноких солдат неизвестного звания? Если всё настолько разрушено, что больше вообще некому, почему это не частная встреча и здесь решается судьба мира, как в конце было сказано прямо? Каким образом вот эти трое непонятно кого могут отвечать за судьбу народов, которых больше не существует как целого?

Кошмарность войны недостаточно выражена. Заявлена куча военных преступлений и прочих ужасов, но каких? Разве что уничтожение улья чейнджлингов заклинанием зебр, явно намекающим на ядерное оружие дисквалифицируйте за Fallout: Equestria да истребление одной грифоньей деревни. Тут бы покидаться именами и названиями, это тот самый случай, когда мимоупоминания не вызовут перегруза и только покажут натуральность происходящего, живую память персонажей о своём мире. Кстати, в персонажах индивидуальность присутствует, хотя бы на уровне сильнее выраженного пацифизма у зебры и нацизма у чейнджлинга, а также несколько разных причин упираться.

Кстати, о чейнджлингах-нацистах. Которые прям в мундирах и касках. Почему-то кому-то стукнула в голову такая идея, и фанаты Второй Мировой подхватили. Автор случайно не один из них, не играет в этот мод на Hearts of Iron? На самом-то деле сущность чейнджлингов, это их похищение любви, должно дать сильно альтернативную психологию, но здесь мы этого не наблюдаем. Чейнджлинг легко может быть пони, улей — городом, обожание королевы — обожанием принцессобогинь. То же самое касается всей войны. Непонятно за что, почему, без каких-то особенностей и даже со специальными извращениями чтобы копытным использовать человековые пистолеты с рукоятями. Просто война, ну как в реальности бывает, за территорию там, за ресурсы. Невнятная понификация, приправленная недожатым иносказанием и банальной моралью о том, что все на самом деле хотят по домам, выраженной через бабочку на стволе огнестрела.

Путешествие на северХорошо, что аннотация есть. Плохо, что она понадобилась. Впрочем, время действия — пожалуй, самая непонятная из незнакомых среднему читателю понификов деталей. Остальное в тексте сказано прямо или косвенно, но вполне выводимо. Главным образом речь идёт о биографии главной героини, собираемой из отдельных отсылок к эпизодам её прошлого. Остальное же, вроде встречной фауны, объясняется прямо на месте, ровно тогда, когда становится важным, и ровно настолько, чтобы не скатываться в пересказ так называемого лора.

Для истории про безумие главной героини она недостаточно безумна. Да, Фрил цинична, но чтобы устроить вечную ночь зиму просто из вредности, нужно мыслить действительно альтернативно. Но, кажется, эта хладнокровная убийца-выживальщица искреннее интересуется своей спутницей и пытается прекратить бой по не вполне понятным причинам, если уж сохранение чьей-то жизни не является для неё благом само по себе. Также по этой части можно отметить логический скачок с объяснением поведения лани, который мог бы стать менее внезапным если уделить большее внимание её странностям.

Концовка действительно несколько скомкана, что тоже может сказываться на повороте-откровении. А может, это наоборот он является одной из причин такого впечатления о концовке. Текст вскоре после этого резко срывается из размеренного повествования о пути в пафосное описание древнего зла и пророчество конца света, и это тоже, скорее всего, можно исправить большим акцентом на мистическом мотиве путешествия в предыдущих сценах.

Также имеет смысл отметить технические детали. Конкретно — иногда скачущий стиль, как упомянутое выше пророчество или некоторые лирические отступления, а также пару ошибок вроде пропущенных слов и неуклюжие развесистые предложения. Однако, в целом получается достойный, но недожатый рассказ об этакой ещё более брутальной Темпест, решившей «открыть глаза» на лживость дружбомагии всей своей стране и до кучи соседям.

Это война!Это абсурд! Это очень короткая юмористическая зарисовка, выражающая почти всё действие с помощью стены диалогов. Выразить отношение к ситуации и намерения целой кучи персонажей в таком маленьком объёме текста у автора получилось отлично, но вот тут-то он сам себя и перехитрил. Поскольку из-за такой сжатости работа очевидно не помещалась в нижнюю границу лимита слов, переходы между стенами были выполнены в виде гигантских стен из однообразного «тыгыдык» и «тыдым-тыдым». В смысле, реально огромных стен текста. И получается, что целую череду годных шуток полностью обесценивают всего две неудачные, своей невероятной затянутостью сбивающие бодрый настрой на явно короткую и быстрочитаемую зарисовку. А поскольку фанфик короткий и никакой ценности больше в нём нет, то и сказать особенно нечего.
Терминал 11И вот перед нами классический пересказ авторских лоров и хедканонов. И это не имеет решительно никаких причин быть про пони, ну вот вообще.

Сначала мы вводим концепцию многомирности, затем персонажа-пони, через которого знакомим с авторскими робопонями. Затем действие смещается целиком к робопоням и неким «нерождённым», обсуждающим вопросы роботности и многомирных дел политических. А в конце оказывается, что это всё от и до — постапокалипсис, и все эти робопони (и нерождённые?) — построены ИИ, уничтожившими создателей друг друга в мировой войне и почему-то продолжившими что-то делать. Это довольно вялое оправдание, но тема написания искусственных интеллектов слишком широка для обзора, поэтому главное здесь — что точно такой же сюжет, включая многомирье, мог бы случиться и с человеками, и ничего бы в нём от этого не изменилось.

Персонаж Черника оправдывает своё существование тем, что является способом ввести во все эти глубины лора и предметом разговора когда исчезает за кадром. Только вот как именно она относится ко всему остальному? Написано, что первое место действия — тот самый мир с роботами и постапокалипсисом, но Черника называет этих роботов иномирянами, не знает про робопоней достаточно чтобы удивляться их способам связи и говорит, что находится в своём мире. Что вообще происходит? Это явно какая-то большая ошибка, скорее всего, излечимая через изменение заголовка мира, и рассказ вполне читабелен пока не обратишь внимание на неё. Или здесь какая-то загадка? Тогда она слишком загадочна, и это тоже проблема.

Помимо прочего некоторые вещи всё-таки остаются без объяснений. Все эти Создатели, кто это такие и что они делают? Это какие-то важные фигуры? Насколько важные? Их несколько, а сколько именно и какая между ними разница? И кто ещё такой этот Главный? В общем, автор явно посчитал это слишком очевидным для пояснения, а потому и так непритязательный мешок информации ещё и потерял часть содержимого в виде лишившихся контекста слов. Не впечатляет ни исполнением, ни смыслом.
SMT5015
+3
Решил поиграть за перевёртыша в первой попавшейся ролёвке
Ожидание
Реальность
TyolnVsRooden
+3
рассказ об этакой ещё более брутальной Темпест, решившей «открыть глаза» на лживость дружбомагии всей своей стране и до кучи соседям.

…охфыр. Я только сейчас всё понял
TyolnVsRooden Изменён автором
0
Так в этом и проблема! Героиня явно натерпелась, но конкретной травмы и момента первого переворота мировоззрения, вроде эпизода с медведицей, в ней не заметно.
SMT5015 Изменён автором
0
Спасибо за критику. Хорошая критика — это хорошо.
Спойлер
Если это просто частная встреча, что за линия фронта такая, где встречаются сразу все три стороны конфликта? Если у них тут происходят переговоры, то почему именно тут, посреди чиста поля и с помощью одиноких солдат неизвестного звания? Если всё настолько разрушено, что больше вообще некому, почему это не частная встреча и здесь решается судьба мира, как в конце было сказано прямо?

Я намеренно поступился реализмом. Почему? Да потому что весь рассказ, вся ситуация и даже концовка — фантастика. Такое только в Эквусе (или как там называется их мир) могло произойти.
Каким образом вот эти трое непонятно кого могут отвечать за судьбу народов, которых больше не существует как целого?

Существуют, обратного нигде в тексте не говорилось. Они отвечают за судьбу народов, потому что были выбраны своим народами для этих переговоров.
Кошмарность войны недостаточно выражена. Заявлена куча военных преступлений и прочих ужасов, но каких? Разве что уничтожение улья чейнджлингов заклинанием зебр, явно намекающим на ядерное оружие дисквалифицируйте за Fallout: Equestria да истребление одной грифоньей деревни.

Мне показалось это лишним. И деревня все-таки была зебринская.
Тут бы покидаться именами и названиями, это тот самый случай, когда мимоупоминания не вызовут перегруза и только покажут натуральность происходящего, живую память персонажей о своём мире.

Возьму это на заметку. На самом деле частенько пренебрегаю подобным приемом.
Кстати, о чейнджлингах-нацистах. Которые прям в мундирах и касках. Почему-то кому-то стукнула в голову такая идея, и фанаты Второй Мировой подхватили. Автор случайно не один из них, не играет в этот мод на Hearts of Iron?

Не. С HoI знаком плохо.
На самом-то деле сущность чейнджлингов, это их похищение любви, должно дать сильно альтернативную психологию, но здесь мы этого не наблюдаем. Чейнджлинг легко может быть пони, улей — городом, обожание королевы — обожанием принцессобогинь.

Ага. Честно скажу, не заморачивался. На его месте у меня мог быть и грифон, и олень. Я не преследовал цели ударяться в понификацию.
То же самое касается всей войны. Непонятно за что, почему, без каких-то особенностей и даже со специальными извращениями чтобы копытным использовать человековые пистолеты с рукоятями.

Причина войны давно забыта. Один из них так и говорит, что их народы уже воюют ради войны; бесконечный круг ненависти. А человековые огнестрелы изобрели в свое время грифоны. У них как раз подобие пальцев есть. Так бы объяснил этот момент, но места ему в рассказе не нашлось. Зебры орудуют оружием, пользуясь телекинезом, который дают им талисманы. Оборотень превратил переднее копыто в лапу.
Просто война, ну как в реальности бывает, за территорию там, за ресурсы. Невнятная понификация, приправленная недожатым иносказанием и банальной моралью о том, что все на самом деле хотят по домам, выраженной через бабочку на стволе огнестрела.

Мораль действительно простая. В духе сериала. Понифицированная, кек.
ThisWasATriumph
+3
Спойлер
Я намеренно поступился реализмом. Почему? Да потому что весь рассказ, вся ситуация и даже концовка — фантастика. Такое только в Эквусе (или как там называется их мир) могло произойти.

Ты няфнопонист (веришь в некую особую миролюбивость населения понячьего мира)? Если так, то тогда откуда вообще такая война? А если ты имеешь в виду конкретно возможность обставлять подобным образом переговоры, то у тебя недостаточно игрушечная война чтобы это сработало. Игрушечная в смысле с маленькими странами, маленькими армиями, несерьёзными причинами и быстрыми разрешениями, вроде всех этих захватов Эквестрии злыми королями. Нет, у тебя подчёркнуто большая серьёзная война, но переговоры — в чистом поле посреди ничего, с одним рандомом вместо профессиональной делегации и без каких-либо документов вообще. Что мешает перенести действие в последнее неразбомбленное здание посреди брошенного всеми города? Что мешает приставить к каждому делегату по паре сопровождающих с парой реплик и разным отношением к войне в рамках одной культуры (привет пьесе по день очага, кстати)?
Существуют, обратного нигде в тексте не говорилось. Они отвечают за судьбу народов, потому что были выбраны своим народами для этих переговоров.

Вот ваша демократия! Ну значит глупые народы если у тебя грифон вообще открыто признаёт свою некомпетентность. И их что ли прямым голосованием выбрали? Почему? И почему не выбрали сначала правительство когда старое закончилось? Кто-то же должен народ организовывать. Почему власть автоматически не взяли военные если армии всё ещё действуют? А то решать абсолютно всё прямой демократией в военное время это цирк.
Ага. Честно скажу, не заморачивался. На его месте у меня мог быть и грифон, и олень. Я не преследовал цели ударяться в понификацию.

Нет, преследовал, если выше заявил что ради особости мира аж реализмом поступился. То есть, поняшность — это повод забить на организацию государств, но не повод заморочаться с прописыванием ключевых особенностей населения мира, которые и делают на самом деле эту поняшность необходимой.
Причина войны давно забыта. Один из них так и говорит, что их народы уже воюют ради войны; бесконечный круг ненависти.

Это так не работает. «Война ради войны» — бессмысленная фраза, очень мало относящаяся к реальности. У тех же чейнджлингов причина вполне описана — им всё ещё зачем-то нужны определённые территории, пусть эта причина и запятнана ошибкой невозвратных затрат. Другим может быть нужно хотя бы закончить войну на своих условиях из соображений безопасности, если не приобрести другие практические выгоды. И опять же, кто решает продолжать если все индивидуальные солдаты настолько сильно хотят по домам? Кто-то командует армией, кто-то распоряжается тылом. Если начавшее войну плохое злое правительство пало, значит, осталось или возникло другое злое правительство, продолжающее его линию.
А человековые огнестрелы изобрели в свое время грифоны. У них как раз подобие пальцев есть. Так бы объяснил этот момент, но места ему в рассказе не нашлось. Зебры орудуют оружием, пользуясь телекинезом, который дают им талисманы. Оборотень превратил переднее копыто в лапу.

Да, я заметил. Что ты изобрёл костыли для сохранения человековой формы стрелял. При том, что преследовал цель понификации. Вот, зацени.
Мораль действительно простая. В духе сериала. Понифицированная, кек.

Что такое этот ваш дух сериала?
SMT5015
0
Спойлер
Ты няфнопонист (веришь в некую особую миролюбивость населения понячьего мира)?

Я центрист где-то по центру.
Нет, у тебя подчёркнуто большая серьёзная война, но переговоры — в чистом поле посреди ничего, с одним рандомом вместо профессиональной делегации и без каких-либо документов вообще. Что мешает перенести действие в последнее неразбомбленное здание посреди брошенного всеми города? Что мешает приставить к каждому делегату по паре сопровождающих с парой реплик и разным отношением к войне в рамках одной культуры?(привет пьесе по день очага, кстати)

Авторская хотелка помешала. Вот мне захотелось, чтобы у них была мексиканская ничья посреди поля, и неважно, насколько это логично, а будь там другие зебры/жуки/грифоны, никакой бы мексиканской ничьи не получилось. По сути с этой задумки я и начал скакать при написании. Да, можно было все это обставить гораздо более естественно. Пожалуй, все же стоило остановиться на том, что эти трое — просто простые солдаты, а не простые-солдаты-но-важные-шишки-решающие-судьбу-мира.
Нет, преследовал, если выше заявил что ради особости мира аж реализмом поступился. То есть, поняшность — это повод забить на организацию государств, но не повод заморочаться с прописыванием ключевых особенностей населения мира, которые и делают на самом деле эту поняшность необходимой.

Похоже на то.
Да, я заметил. Что ты изобрёл костыли для сохранения человековой формы стрелял. При том, что преследовал цель понификации. Вот, зацени.

Ну да, костыль. Но ведь работает, нет? Я не шарю в этой теме, чтобы всерьез что-то продумывать. У меня курок вместо спускового крючка затесался в финальную версию, о чем тут говорить.

Остальные замечания по делу, возразить нечего. Почаще бы такие разборы получать на свои фанфики.
ThisWasATriumph
+1
Авторская хотелка помешала. Вот мне захотелось, чтобы у них была мексиканская ничья посреди поля, и неважно, насколько это логично, а будь там другие зебры/жуки/грифоны, никакой бы мексиканской ничьи не получилось.

Да вроде бывает где больше народу друг в друга целится и работает. К тому же, тут опять можно было накидать разнооюразие, вот там первым пальнул нервный молодой солдатик из страха за доверенную персону, а другой весь такой крутой рембо и не доставал пушку до последнего момента, но пальнул тоже мимо. Но вообще да, эти авторские хотелки много проблем порождают, и выкидывать их тяжело. Хотя иногда надо.

Пожалуй, все же стоило остановиться на том, что эти трое — просто простые солдаты, а не простые-солдаты-но-важные-шишки-решающие-судьбу-мира.

Да, обычное братание на фронте может стать способом решить эту проблему, но тогда, возвращаясь к обзору, каким это образом все три стороны сошлись в одном месте? Я так понимаю, двумя обойтись было нельзя из-за вышеупомянутой хотелки.

Ну да, костыль. Но ведь работает, нет? Я не шарю в этой теме, чтобы всерьез что-то продумывать. У меня курок вместо спускового крючка затесался в финальную версию, о чем тут говорить.

Ну, это одна из деталей, которая говорит о том, что ты не особенно заморачивался с проработкой и скорее поверхностно понифицировал что-то. Не катастрофа, но всё-таки.
SMT5015 Изменён автором
0
Я так понимаю, двумя обойтись было нельзя из-за вышеупомянутой хотелки.

Не только. Учитывая, что в тексте упоминаются и военные преступления, и то, что у всех своя правда, и то, что на другой стороне якобы воюют одни лишь кровожадные животные, мне показалось, что это могут принять за аллюзию. Вышеперечисленное, конечно, можно применить, наверно, к любой войне, но все же. Может быть, отчасти из-за этого я и забил на хоть какой-то реализм.
Ну, это одна из деталей, которая говорит о том, что ты не особенно заморачивался с проработкой и скорее поверхностно понифицировал что-то. Не катастрофа, но всё-таки.

Да, пожалуй, слово «поверхностность» лучше всего характеризует этот фанфик.
ThisWasATriumph Изменён автором
0
Я никогда не читал «Похождения бравого солдата Швейка»

Очень зря. Великолепная проза. Классика мировой литературы.
Да, листал его в процессе сочинения, вдохновлялся. Равняться ведь надо на лучших.
niklaykin
+1
«Этожклассика» не очень аргумент хотя бы потому что существуют (выделяются людьми) жанры.
SMT5015
0
(Десяти)Минутка пояснений.

Спойлер«Поняшность» это одно из тех понятий, которое довольно часто используется, но при этом толком не определено. Я использовал его тут и, после приватной беседы с организатором конкурса, вроде бы смог дать достаточно хорошее определение, во всяком случае, для того значения, которое использовано в обзорах. На отдельный пост этого не хватит, но на длиннокоммент — вполне.

Так вот, поняшность — это мера необходимости использования вселенной МЛП для успеха работы, то есть, необходимости, собственно, бытия фанфиком по поням. Чем меньше усилий и дополнительных объяснений понадобится чтобы сделать произведение про поней самостоятельным, тем оно менее поняшно. Это в первую очередь об отстранениях от канона и каких-то новых, чисто авторских элементах. Ситуации когда автор идёт на противоречие с каноном, могут как понизить поняшность, в первую очередь если это сделано ради дословного копирования, скажем, реальности в избранный исторический период, так и не сказаться на ней особенно сильно, как в случае сюжета о персонажах канона во вселенной низкой альтернативности (с изменениями в паре событий и характеров). Попробую пояснить на примере конкурсных работ.



«Терминал 11» непоняшен совершенно. Весь его смысл — рассказ о вселенной с роботами, копирующими своих создателей, которых они же и уничтожили по их же приказу. Для понимания этого не требуется фоновых знаний об МЛП кроме самого факта существования разумных цветных пони с кьютимарками, ну и зебр. И они практически ничего не теряют при превращении в людей кроме, может быть, отсутствия этой самой кьютимарки как признака странности… который тоже можно заменить на любую другую имеющую смысл аномалию внешности, например, наличие искусственно нанесённой с роботическими целями метки-татухи. И воюющие альянсы тоже совершенно не обязаны быть хищниками и не-хищниками, это спокойно могут быть любые политические блоки реальности и обыкновенная Третья Мировая.

«Это война!» — наиболее поняшный из рассказов. Почему? Потому что он целиком состоит из юмора, основанного на знании о персонажах канона. Незнакомый с МЛП читатель попросту ничего не поймёт, но мы-то знаем, кто все эти Сомбры, Шайнинг Арморы и остальные, знаем мемы про кристаллы, тортики и всё такое. Сюжет же здесь никак не влияет на восприятие потому что, опять же, работает только с заранее знакомыми (поняшными) персонажами, и ничего ты с этим не сделаешь кроме разве что написания своего отдельного МЛП специально чтобы потом по нему сделать вот такое.

«Путешествие на север» — в принципе может стать самостоятельным, но для этого уже понадобится поработать. Большая часть незнакомой из канона поней фауны объясняется прямо в тексте, и добавить объяснение для виндиго не составит большого труда. Что же касается фауны знакомой, понадобится найти альтернативу разумным грифонам, а без отчаянных попыток понерфить единорожий телекинез для создания проблем главной героине может стать даже лучше, при том, что контекст МЛПшных единорогов по сути только даёт ей некий оттенок магичной интеллигентности, дополнительно отделяя от брутальных аборигенов. Но по-хорошему, даже в виде фанфика это явно хочет большего формата, где всё это фентези бы поместилось как следует.

«Шаг навстречу» — пытается быть поняшным, но не выходит. Автор открыто сказал, что пытался напирать на некую условность МЛПшного мира, и это действительно имеет смысл. Используются демонстративно разные расы, чья разность следует из канонного и фаннонного знания и которую сложно создать без лишних объяснений в автоматически более привязанном к человековой реальности сеттинге. Однако, для хорошей работы произведения нужны были детали, больше особенностей рас, больше иллюстраций ужасности войны. Но этого всего нет, а есть зато жукофашисты. На них остановлюсь как на довольно странном с моей точки зрения фанонном штампе: эти два образа, может, не то, что плохо совместимы в принципе, но плохо совмещены точно. Со стороны фашизма не хватает пафоса вставания с колен и делания страны снова великой за счёт всех остальных. Для этого нужно заявить подходящую страну, которой в каноне нету, а есть только единожды набижавшая орда. Со стороны же чейнджлингов в жертву внешности принесён потенциал развития идеи похищения любви и подразумеваемого отсутствия способности любить самим, что превращает потенциально альтернативно мыслящих существ в просто злых ксенофобных поней инсектоидной внешности. Зато в мундирах и с танками.

«Башня» — достаточно поняшна для своей идеи, а в каком-то смысле даже слишком. Тут явно использована сказочная условность, хорошо ложащаяся на волшебных цветных поней, даже усиливая тему с абстрактными принцессами в башнях. Проблемы начинаются там, где автор выходит за эти рамки и начинает усердно привязывать события к канону и отказывается по сути от этой абстракции. Тут у нас толпа королей почему-то под властью принцессы Селестии, тут принцесса непонятно зачем оказывается чейнджлингом, тут этот странный король что-то эпичное затевает тоже непонятно зачем… что-то из этого становится просто странным, а другие моменты начинают требовать объяснений, которых тут попросту нет (или автор не снисходит до непонимающих).

«В армейском тылу» — непоняшен и даже старается быть таковым. Автор взял драконов из МЛП и начал старательно приписывать им полные аналоги знакомых вещей из реальности, игнорируя их драконовую сущность. Драконам как глюпым варварам больше подошли бы шутки про раздолбайтво и дедовщину, чем про бюрократию, это если мы вообще зачем-то решаем выдать им организованную армию, кстати, пришедшую из авторской головы целиком и только с целью побыть копией человеческой. Это едва ли мешает чему-то критически важному, однако здесь нет ничего, что позволило бы рассказу работать исключительно с драконами из МЛП вместо людей. Здесь есть куча важных деталей, восприятие которых на основе очевидной прямой аналогии с реальностью не вяжется с МЛП-драконами, а автор не прилагает особых усилий чтобы эту связь обеспечить. Но в итоге именно подбор аналогов не делает натянутость армейских реалий сильно выбивающей из погружения и даже, скорее всего, является некой шуткой сам по себе. Вот, посмотрите, как у них там не так, да так.



На всякий случай подытожу, что речь не идёт о каком-то канонопаладинстве или заклёпочничестве. Я не пытаюсь запретить альтернативные вселенные и обосновывать каждое дополнение километрами лора. Я говорю о том, что фанфики должны иметь ценность именно фанфиковую, привлекать материал оригиналов, а не отрешаться от него. Откровенное игнорирование первоисточника не делает работу автоматически ужасной, но оно может создать множество разных проблем, которые придётся компенсировать какими-то другими достоинствами. Часто речь идёт о работе на другой фандом или даже «фандом», как в случае с жукофашистами и историческим периодом Второй Мировой, воплощение которой важнее воплощения поней как для автора, так и для целевой аудитории. А вот если таких достоинств нет, остаётся одно разочарование, ведь человек хотел больше своих любимых поней, а получил непонятно что непонятно о чём, сферическое в вакууме повествование о множественных мирах и искусственных интеллектах.
SMT5015 Изменён автором
+3
Если все сбиты с толку и не могут понять, почему им ещё не пришли награды, сообщаю, что меня задержала чехарда с университетом. На этой неделе должны быть присланы награды
TyolnVsRooden
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать