Мотор критикует конкурсные рассказы



You never asked for this...


Дисклеймер: я не являюсь филологом, искусствоведом или каким-либо ещё специалистом в том, что касается литературы или смежных с ней областей. Всё, что я здесь высказываю, следует воспринимать как мнение какого-то анонимуса из интернета. Я, как и все люди, подвержен когнитивным искажениям, а потому изначально не претендую на объективность высказываемых ниже мнений, столь помпезно наречённых в заголовке данного поста «критикой», которые по факту, конечно же, являются простым обзором и попытками в анализ.

Я почти наверняка что-то не пойму, не разберусь, навыдумываю лишнего и буду оценивать конкурсные работы своим собственным лекалом: в соответствии со своими субъективными представлениями о прекрасном. Но ещё я намереваюсь высказать это своё архиважное мнениетм без прикрас. Так что, если вы не уверены в собственной готовности выслушать всё это в отношении собственного творчества, то я буду первым же, кто посоветует вам не читать мои разборы.

Рассказы выбирались в более или менее случайном порядке, и я преднамеренно старался как можно меньше знать об их авторстве. Но, так или иначе, помню всех или почти всех призёров. Отзывы судей конкурса не читал (кроме первых трёх мест). В обзорах будут содержаться спойлеры, а потому я настоятельно рекомендую сначала прочитать саму работу, и только после неё – моё мнение; дабы у вас была возможность непредвзято оценить как первое, так и второе.

Разборы писались по ходу чтения и более или менее в формате «поток сознания». Таким образом, по идее, авторы могут посмотреть, что именно происходит в голове отдельно взятого читателя при чтении той или иной части их произведения.

Полагаю, что многим сейчас пришла в голову мысль приблизительно в духе: «А-а-а! Ну я-а-а-асно! Значится, Мотор занял тут у нас второе место, возгордился, и решил, будто бы теперь разбирается и в праве сам всех судить!»

Так вот.

Вы, конечно же, можете мне не верить, но отзывы на все конкурсные работы я хотел написать ещё на предыдущем конкурсе от конфы Magic Place. Вот только тогда у меня возникли обстоятельстватм

Но гештальт-то остался незакрытым! Так что теперь я закрываю его за ваш счёт. Возрадуйтесь!

…А на все обвинения о том, что якобы Мотор, заняв второе место, возгордился и потому решил, что теперь вправе сам всех судить, я вам тоже со всей уверенностью заявлю!.. Возможно.

Так что делайте на это поправку. Но только не забывайте: отзыв ложь, да в нём намёк – понеложецам урок!

И ещё одно дополнение. Они вас – я уже чувствую – задолбали, но… Написав примерно десятка два разборов, я ВНЕЗАПНО заметил в них «аднако тындэнцыю». Во-первых, я не переношу копи-пастинга людей, изобретений и мифологии из человеческого мира в мир пони. Поэтому, если в вашем фанфике есть что-то похожее – мужайтесь. Ну, или женитесь… Чем не вариант?.. Я слышал, что некоторым помогает…

«Но Мотор!» – скажете вы, – «Ведь даже сами создатели сериала всю дорогу только и делали, что копипастили в Эквестрию всё подряд из человеческого мира!» И таки да. Скопипасченное мне не нравится даже в сериале-первоисточнике… А вот творчески переработанное и вписанное – это уже совсем другой вопрос. Тем паче! Если у вас – не ограниченных даже возрастными рейтингами для семейного просмотра и пилящих контент для взрослых бородатых мужиков – не хватает фантазии ни на что кроме банальной копипасты… Конца не будет гневу моему!

И, во-вторых. В моих обзорах будет много шуток по поводу и без. Потому что я пытаюсь не только лишь душнить вам здеся образованиями, но и ещё и хочу заодно выдать всем, кто заинтересуется, развлекательный контент – шоб не было это всё слишком уныло.

При этом надо понимать, что шутки мои в приложении к вашей работе скорее всего будут звучать обидно. А так же – что наставления и высмеивания не достанутся всем поровну. В одних случаях я не найдусь что пошутить. В других же случаях я не найдусь что посоветовать. Отнеситесь с пониманием и постарайтесь не воспринимать мои хиханьки или отсутствие «критикуешь-предлагай» на счёт себя как личности. Не хотел никого обидеть.

Но если вы всё-таки очень обидчивые, то на всякий случай ещё раз рекомендую не читать. Я прекрасно понимаю, что многие вкладывают в творчество свои вполне искренние переживания. И тут!.. Вот прямо в это вот самое сплетение нежнейших чаяний вашей души и милых лошадок пастельных расцветок врывается в своих грязных бутсах Мотор и начинает надо всем гыгыкать!.. А ведь никто его не просил!.. Ну так и шёл бы он!.. Штош.

Я понимаю, что – шутя в обсуждении чужого творчества – я хожу по охрененно тонкому льду, уподобляясь зачиткам фанфиков на ОРТ, которые и сам поначалу критиковал… Но в свою защиту могу сказать: я и правда хотел умереть героем. Но, похоже, что Мотор всё-таки по неосторожности прожил в фэндоме достаточно долго, чтобы превратиться в злодея. Я хотел принести в сообщество качественной критики, разбавив её невинными шутками… Но хватило меня лишь на этот дисклеймер.

Предложенные мною альтернативные варианты написания вашей истории наверняка будут изначально восприняты вами в духе: «я знаю, что хотел(а) написать; нафига мне эти твои выдумки и переделки, которые всё меняют на прямо противоположное»? Ага, знаю – бывал на вашем месте. И не раз. Вам захочется убедить меня в правильности именно вашего подхода, потому что он именно ваш, а я всё извратил, переиначил и вообще ничего не понял… Говорю по опыту: иногда этим нужно просто переломаться. Я пишу данные разборы не затем, чтобы развести срач в комментах. Не затем, чтобы у вас пригорело. Не затем, чтобы вы писали как я хочу или то, что мне нравится. Я пишу их потому, что фэндом этим и предыдущим конкурсами дал мне что-то. И я хочу дать фэндому что-то взамен. Если вы переломаетесь оправданиями, а затем всё-таки решитесь перечитать собственную историю… То – вполне вероятно – и сами увидите ошибки, на которые я указал.

А уж что конкретно вам делать с этим дальше: игнорировать, переписывать, брать на вооружение, чтобы в следующий раз сделать лучше – это уже всецело зависит от вас. На мой взгляд, для тренировки не мешало бы переписать. Но, если вы чувствуете, что вашей психике нужна защита – обесценивание моего мнения тоже сойдёт. Вы не обязаны подгонять своё добровольное, невознаграждаемое творчество под чьи бы то ни было представления о прекрасном. Если творчество доставляет вам радость – творите в своё удовольствие, не слушайте критиков, и оно наверняка принесёт радость кому-то ещё. А на всяких там дофига ироничных критиках свет клином не сошёлся, в конце-то концов.
Ну… А теперь… С тяжёлым сердцем… Поехали.

Все обзоры лежат одним документом на гуглодоках — слева вам должно отобразиться оглавление из названий рассказов; оно кликабельно
[Ссылка на Гугло-документ]

105 комментариев

Здравствуйте, автор! Понравился пост
Работа отличная, очень зашло!
Смысл, атмосфера – видны во весь рост,
Было и грустно и немного смешно.
Подход ваш, по-моему, вас отличает
От всех, кто по жизни душой своей стар.
Друзья-то мои – уж давненько таскают
По личкам убойный ваш репертуар…
Ну и, конечно же, авторский стиль!..
Скажите: к какой причисляетесь школе?
Меня он – ну прямо в сердечко сразил!
Желаю узнать – не могу терпеть боле!
Пишите ещё: буду ждать ваш фанфик,
Поскольку уж очень котирую пони.
Надеюсь, меня не сочтёте тупым,
Но вроде идейка моя того стоит:

Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!

О, автор, хай! Эт фанат твой, здарова!
Зашёл ознакомиться с крайним постом,
Но не нашёл там былого задора,
Сижу и печалюся тут за компом.
Очень тупые пошли креативы.
Идеи – попса, удовольствия – нет.
Пони твои, так скажу – никакие.
В творческом плане ты, брат, импотент!
Стиль стал какой-то совсем уж галимый…
Пластиком твой отдаёт сантимент…
В пони-фандоме вообще все тупые?
Ржот весь над вами давно интернет!
Может быть хватит хернёй заниматься?!
Зря я тут что ли шедевра-то ждал?!
Если совсем не желаешь стараться,
Пойдём-ка займёмся чем я предлагал:

Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!

Кукусики, лалка! Надеюсь, признал?
Эт я, самый главный тут на Табуне!
Кароч, я тут тож креатив написал –
Теперь мы коллеги с тобой, ехехе!
Заслушай-ка парочку мудрых советов:
Всё, что ты творишь – это кринжевый кек!
Статьи почитал бы сначала про это!
Ты был рофло-пони, а стань – человек!
Вокруг посмотри: сериал же скатился!
Фэндом ради лулзов, тебе говорю!
Ты вслед за понями на дно опустился…
Но я на корячках прожить не смогу!
Кобыл тута постишь как гомосек!..
Ты мемов добавь!.. Короч!.. Делай как я!..
И кстати, утырок!.. Приглашенье-то в силе!..
Порофлим зачотно! Атвичаю! Ништяк!

Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!
Давайте в комментах посрёмся!

Это – если кто вдруг не понял – вовсе не приглашение.
Это – предупреждение. Не будьте как комментатор из данного стихотворения…
Разве что фанфики всё-таки попробуйте писать…
Ну… Если у вас… Конечно же… Есть желание =)
Motorbreath
0
А где обзоры то
Niko_de_Andjelo
0
А, нашёл. Внизу поста ссылка на них есть
Niko_de_Andjelo
0
Motorbreath
+2
Ну хоть где-то я первый;)
Niko_de_Andjelo
0
Так выпал рандом создателей ресурса. Твой рассказ отобразился первым после подиумных мест, которые я прочитал сразу.
Поэтому тебе досталась куча сумбурных рассуждений — на том этапе я пока ещё не осознал, что не потянул бы в таком же духе все 70 работ.
Motorbreath
+2
Так, настала пора отвечать на ответ…

Реакция на реакцию онлайн без смс и регистрацииУже с порога автор начинает повествование о своём (судя по долетавшим до меня отрывкам публикаций) постоянном персонаже.

Не чтобы прям начинаю с персонажа. Этот абзац почти дословно повторяется во всех трёх фанфиках про него, так что и особо постоянным героя не назовёшь. С другой стороны, для меня 3 фанфика про одного грифона — всё равно что для Дж. Роулинг вся серия о Григории Горшкове хД

По крайней мере, я думаю, что видел это имя раньше. Решение это скорее всего оправдано и продиктовано условиями конкурса, поскольку уложить в тысячу слов хотя бы коротенькую экспозицию персонажа было бы крайне непросто.

Решение оправдано тем, что про знакомого героя с более-менее очевидными и крайне разнообразными сюжетами проще всего писать на таком конкурсе =) Чёрт, да я даже сюжеты не пишу, я их нагло тырю из роликов про всякие исторические безобразия Ивана Семьяна, Клима Жукова и иже с ними.

Минус же в том, что персонажей из сериала-первоисточника в фэндоме знают практически все, а вот авторскую вселенную и его оригинальных персонажей – отнюдь не только лишь каждый.

На самом деле я редко читаю чужие фанфики. В них что, так часто используют каноничных персов? Я вот пишу про своих чуваков в мире фандома, потому что так я точно не будет out of character. Выпадения из образа.

Практически уже во втором абзаце мы переходим к описанию текущего состояния героя, а уже в третьем – к тому, что я очень хочу назвать экскурсом в историю с одновременным ворлд-билдингом (каг скозать ита па-рюсски?). Моя необразованность позволяет глубокомысленно заключить лишь то, что мир рассказа представляет собой попытку скрестить скандинавскую сагу или древнерусскую былину с историей Эквестрии. Читается это примерно как принцесса-Коловрат и шестёрка древнерусских ядрёных кобыл – прости господе Перуне!.. Хотя скандинавы-то в Америку, судя по некоторым сведениям, действительно плавали.

Ну, тут на самом деле целая смесь всего. Прежде всего это завоевание Англии норманами. Как говорится, De furore Normannorum libera nos, Domine – избави нас, Господи, от ярости норманов!
Фактически, я не то что скрещиваю реальные факты земной истории с Эквестрией, а беру реальные факты за основу, очень вольно их трактую и помещаю туда, где, по моему мнению, они реально имели место быть в истории Эквестрии. Т.е. я рассказываю историю именно Эквестрии, а не делаю кроссовер. Слава Перуну!

На мой взгляд, проблема конкретно данного произведения скорее в попытках привнести лексику реального мира в мир сериальной Эквестрии, нежели чем в самом концепте как таковом.

Вот этого я честно говоря не понял. Это какая такая лексика реального мира здесь привнесена в Эквестрию? У меня из лексики к этому времени только городище, летопись, копьё, сорок сороков и боевые холопы. Привязки к реальному миру вроде как особой нет, хотя и славянский колорит таки присутствует, лады.

А тем временем мы продолжаем читать экскурс в альтернативную историю Эквестрии, написанный сухим языком научной статьи. Описываемые взаимоотношения народов – состоящих, на минуточку, целиком из магических тварей различной степени причудливости – не имеют и толики дружбомагичного (прости меня господе Перуне второй раз) флёра самого сериала. Вместо этого всё сводятся к унылому промыслу-умыслу-торговле-войне.

Странно, я же вроде… бля, не писал. Хотел сказать, что я же явно писал про то, что события идут в сериального эпоху пост-раздора, несколько после него, но не все ещё обмякли. Тем более что и в современном мире у них там постоянные войны – то геноцид бизонов, то Буря прилетает на боевом дирижабле с целой армией за пазухой. А уж про торговые войны – чуть ли не в каждом эпизоде с Драгомирой/Rarity. Тем более что тут грифоны, которые и в сериале особой добротой не отличаются.
Хотел написать про всё это, но забыл, вот и непонятки.

Ну… Ну правда унылому. Всего пара параграфов, а я уже задаюсь вопросом: «будет ли в этом фанфике хоть что-то помимо упорного расписывания истории альтернативной Эквестрии»?

Да.

Экшен?

Нет.

Рост персонажей?

… нет?

Может быть, хотя бы исторические уроки какие-нибудь интересные?

Да.

Потому что на данный момент всё это напоминает авторские намётки и ворлдбилдинг для эпического повествования, но никак не цельное, самостоятельное произведение само по себе. Куча названий, имён и родственных связей персонажей и народов, которые мне совершенно не интересны. Поскольку это экспозишен-дамп. Но только не персонажа, а мира.
Ну, приехали!..

Изначально оно было длиннее, но я сократил вдвое хД

Но тут автор делает ход понём! И внезапно оказывается, что на самом деле всё не так, как на самом деле! А в летописях-то – фигня понаписана! Так. Окей, автор. Продолжай. Я заинтригован. Так-так. Угу-угу. Вот у нас уже и имя одного из персонажей указанных в экспозишен-дампе всплывает как название исторического топонима. В повествовании появляется волшебное слово «артефакт». Now we’re talking!

Да где же этот аррртефакт, ездрить его в корень!

Далее следует описание процесса раскопок и возникающие у археолога трудности. Отлично-отлично! Появляется динамика повествования. Начинаю вникать и сопереживать герою. Это, если вдруг кто не знал, один из основных способов заставить аудиторию сопереживать персонажу – заставить его испытывать трудности и проявлять при этом положительные качества. Автор молодец. Появляются диалоги. Хорошо, по-человечески (прости меня господе Перуне в третий раз) написанные диалоги. Автор, ну нельзя же, чтобы всё вот так хорошо…

Рад, что две с половиной фразы назвали хорошим диалогом ;)

« –Длинное, узкое, совершенно верно! – подтвердил Гоззо, почти соединив ладони и проведя ими от лица куда-то в даль.»
BEXCUSE ME?! «Ладони»? Гоззо у вас какой расы? Грифон, гиппогриф, или быть может минотавр? У вас там человеки средневековую Эквестрию раскапывают штоле?! Или какие-нибудь антро-эквино-мутанты (прости меня господе Перуне уже в четвёртый раз)?! Вот уж что автору точно бы не мешало упомянуть хоть как-нибудь мимоходом, дабы читатель не офигевал от таких сюрпризов!..


«– Меня не оставляет чувство, что я что-то забыл.
– Если ты что-то забыл, значит это было не важно.
– Да, ты права.»

Ну, дальше у нас герои шутят про стоящий колом рог, с некоторым опозданием вспоминают про наличие у них второго… Кхе-кхем!.. И более или менее единогласно сходятся во мнении, что всё это время воевали не в ту сторону. Здесь же комик-релиф персонажем произносится и тема конкурса – не в коня корм. Все ржут. Ну, хренли… Два рога… Олень он и есть олень! А мы тем временем добавляем автору ещё одно очко. Хэппи энд!

Койф! Он же кольчужный капюшон… Я хотел сказать кайф! Кстати, на самом деле этот оленёнок — моё камео, ибо я никак не мог запомнить название темы и писал и говорил «Ни в корм коня».

Из замечаний. Если бы автор начал с повествования о трудностях экспедиции и со внутреннего смятения своего персонажа, а уже потом, по ходу дела валил на читателя исторические отсылки и ворлд-билдинг, закончив всё юмористической развязкой, тогда и вся история читалась бы легче. Въехать в неё и проглотить мир было бы проще, потому что повествование – оно про персонажей. И начинать его за редким исключением следует с построения сопереживания читателя этим самым персонажам. А не с исторических справок.

Ну, придётся посмотреть, ибо я так сходу не могу понять как это реализовать

В целом – хорошая, крепкая работа. Но не без огрехов. Морального урока или роста персонажа я в ней не усмотрел.

Ну вот опять. Енто же моя серия фанфиков с пропагандой официальной археологией и против чёрного копательства! В этом и есть мораль. Ну а рост особо и не задумывался, разве что профессиональных навыков, ведь теперь Гоззо со своей новой игрушкой стал ещё более крутым археологом =)

А вот представьте, если бы поначалу у нас был такой одинокий археолог, отчаянно бьющийся над историческими загадками в уединении своей походной палатки … Прогонял бы всяких там лезущих с вопросами и претензиями друзей и прочих рядовых копателей… А потом от отчаяния и собственной неспособности решить загадку сию пошёл бы он пообедать вместе со всеми, решив, что не учёный он никакой, если даже такую очевидную проблему решить не может. А дальше у нас двурогий олень, шутейки, на Гоззо снисходит озарение, все вспоминают про вторую скалу – и вуаля! «Если с другом вышел в путь – веселей дорога; без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями – много»…

Опять же, история не про рост персонажей или моральный ценности, а про интересный метод в археологии, ну и про то что археологи тоже ошибаются и могут долго и дорого копать непонятно что. Вторая скала сама по себе не озарение — просто второй из двух вариантов, где всё могло быть хотя бы в теории. Гоззо у нас персонаж довольно компанейский, так что запирать его я не имею права.
Получается, можно сказать, рассказ о том, что без актуальных современных междисциплинарных методов можно три года копать пустое поле, а потом случайно найти нужное. А с актуальными методами можно пропустить первую фазу и сразу приступить к интересной части.

Была бы в рассказе и мораль, и идея, и рост персонажа. А так 3/5

Уот так уот!
Niko_de_Andjelo Изменён автором
+1
Спойлер
Не чтобы прям начинаю с персонажа. Этот абзац почти дословно повторяется во всех трёх фанфиках про него, так что и особо постоянным героя не назовёшь. С другой стороны, для меня 3 фанфика про одного грифона — всё равно что для Дж. Роулинг вся серия о Григории Горшкове хД

То есть вы не только из реала в фанфикшен, но из одного своего фанфика во все остальные копи-пастите?! Умеете!.. Могёте!..
А если серьёзно, то это было к тому, что персонаж без экспозиции не очень-то работает. Ты как бы подразумеваешь, что я должен знать кто такой Гоззо, но я тоже "редко читаю чужие фанфики". Для меня это первая встреча с ним. С понями из сериала это бы ещё сработало, поскольку первоисточник. Здесь же нужно быть знакомым с творчеством конкретного тебя, что куда менее вероятно. Это ограничивает аудиторию, на которую данное решение сработает. Для остальной аудитории нужно давать экспозицию непосредственно в тексте.

про знакомого героя с более-менее очевидными и крайне разнообразными сюжетами проще всего писать на таком конкурсе

Это тебе он знаком. А я, прочитав о нём всего один конкурсный фанфик, так ничего о нём и не узнал.

пишу про своих чуваков в мире фандома, потому что так я точно не будет out of character. Выпадения из образа.

Не будет выпадения из образа за полным отсутствием какого-либо образа? Да и вообще. Не так страшен аут-оф-чёрт, как его малюют. Творческое переосмысление одного из каноничных персонажей — это на самом деле неплохо. Кмк, ярлык аут-оф-кэрэктер любят развешивать люди, пытающиеся обосновать свои нравки-ненравки. Если прописать мир и персонажа как следует, тогда и отличия от оригинала проглотить куда проще. Короче, критиканство это без особой вдумчивости.

целая смесь всего… беру реальные факты за основу, очень вольно их трактую и помещаю туда, где, по моему мнению, они реально имели место быть в истории Эквестрии

Моя претензия была скорее к стилю повествования. Это всё можно грамотно вписать в мир… Но для этого надо именно не брать и вставлять, а вписывать. Чтобы оно не выглядело чуждо.

Это какая такая лексика реального мира здесь привнесена в Эквестрию? У меня из лексики к этому времени только городище, летопись, копьё, сорок сороков и боевые холопы. Привязки к реальному миру вроде как особой нет, хотя и славянский колорит таки присутствует, лады.

Вот она самая. Читается начало как научная статья, а не как художественное повествование. С кучей терминов, чуждых миру Эквестрии, который основан на аллюзиях к истории современных США.

Хотел написать про всё это, но забыл, вот и непонятки.

Дыа. Хотел написать хороший, годный фанфик. Но забыл =) Не пренебрегайте вычиткой.

Изначально оно было длиннее, но я сократил вдвое хД



Да где же этот аррртефакт, ездрить его в корень!

Его стырили ИСПАААААААААНЦЫ!!!

Рад, что две с половиной фразы назвали хорошим диалогом ;)

Главное не количество =) А чтобы пони, грифоны и олени разговаривали как живые люди (прости меня господе Перуне!)

я никак не мог запомнить название темы и писал и говорил «Ни в корм коня»

Если б был ни в корм коня — это был бы номер…

Ну, придётся посмотреть, ибо я так сходу не могу понять как это реализовать

Смысл в том, чтобы дать собственно сцены, эмоции и действия персонажа. И уже через них раскрыть предысторию его и мира. Иначе это пересказ неизвестной и не интересной нам научной статьи вместо живого повествования о живых персонажах, которые всё это проживают. Посмотри — я думаю, из этого можно выкурить очень годный урок о том, как строить сцены и увязывать воедино персонажей, события, мир, атмосферу, и так далее.

Енто же моя серия фанфиков с пропагандой официальной археологией и против чёрного копательства! В этом и есть мораль.

А ты его на сайт археологов писал, или всё-таки в пони-фэндом?

не про рост персонажей или моральный ценности, а про интересный метод в археологии, ну и про то что археологи тоже ошибаются и могут долго и дорого копать непонятно что.

Во-первых, ты сам себе противоречишь, поскольку чуть выше сказал про «пропаганду официальной археологии и против чёрного копательства».
И во-вторых, спроси себя, такая ли это ценная мысль и почему среднему понилюбу должно быть не насрать… Ага. Потому что персонаж, сопереживание, последствия, рост над собой — вот это вот всё. Должно быть в произведении.

Вторая скала сама по себе не озарение — просто второй из двух вариантов

Фанфик о том, как пони смотрят как растёт трава как сохнет краска копают землю. Зашибись интрига.

Гоззо у нас персонаж довольно компанейский, так что запирать его я не имею права.

Тогда придумай ему на пути какие-нибудь другие препятствия.

рассказ о том, что без актуальных современных междисциплинарных методов можно три года копать пустое поле, а потом случайно найти нужное. А с актуальными методами можно пропустить первую фазу и сразу приступить к интересной части.

Вот это уже больше похоже. Но. НО! Персонаж, совершающий данное открытие, в произведении практически отсутствует. Его и следовало делать фокальным.
И вообще, если бы ты сразу же повысил ставки не за счёт проблем с финансированием и опасности завалить всё дело (на что не наплевать только Гоззо и его партии), а к примеру тем же самым АРРРРРТЕФАКТОМ, ЕДРИТЬ ЕГО В КОРЕНЬ, который нужен для СПАСЕНИЯ ЭКВЭСТРИЭ ПЫЩЬ ПЫЩЬ, а дальше бы за счёт открытия героями всё новых методов археологии в твоей серии рассказов раскрывался бы какой-нибудь овераркинг плот, типа что на самом деле сам корень грозящей ЭКВЕСТРИИ ОПАСНОСТЕ лежит в раскапываемых артефактах и лежащей за ними истории мира — следить за всем этим было бы на порядок интереснее.

Уот так уот!

Абсалютли!
Motorbreath
+1
Реакция на реакцию на реакцию на реакцию
Не будет выпадения из образа за полным отсутствием какого-либо образа? Да и вообще. Не так страшен аут-оф-чёрт, как его малюют. Творческое переосмысление одного из каноничных персонажей — это на самом деле неплохо. Кмк, ярлык аут-оф-кэрэктер любят развешивать люди, пытающиеся обосновать свои нравки-ненравки. Если прописать мир и персонажа как следует, тогда и отличия от оригинала проглотить куда проще. Короче, критиканство это без особой вдумчивости.

Любое произведение за рамками оригинала — OOC. Это может быть интересно или тухло, но это ООС.

С кучей терминов, чуждых миру Эквестрии, который основан на аллюзиях к истории современных США.

На чём основан Гриффонстоун и Кдфпжшпф… город из полнометражки? А Седельная Арабия? Не бывает чуждых терминов, если это обычные слова языка. Вот если бы я писал говорил «Проклятые католики!» или «Фашисты!» — это привнесение человееских терминов в мир, где этих явлений не существовало на актуальный момент. А используемые мною слова — обычные слова.

Смысл в том, чтобы дать собственно сцены, эмоции и действия персонажа. И уже через них раскрыть предысторию его и мира. Иначе это пересказ неизвестной и не интересной нам научной статьи вместо живого повествования о живых персонажах, которые всё это проживают. Посмотри — я думаю, из этого можно выкурить очень годный урок о том, как строить сцены и увязывать воедино персонажей, события, мир, атмосферу, и так далее.

Нет, ты не понял. Я принципиально не понимаю, как могу начать эту историю с чьих-либо мыслей, чтобы всё было понятно, да ещё и в тысячу слов уложилось. Тем более что вся экспозиция это фактически мысли Гоззо, так что оно в любом случае с мыслей и начинается.

А ты его на сайт археологов писал, или всё-таки в пони-фэндом?

А зачем мне было бы писать популяризаторский фанф про археологию на сайт археологов? Они как бы потому и тусуются на том форуме, что уже разделяют эти взгляды, а может даже сильно их переросли. Нет, всё идёт по плану, как и задумывалось.

Во-первых, ты сам себе противоречишь, поскольку чуть выше сказал про «пропаганду официальной археологии и против чёрного копательства».

Во-первых, где тут противоречие? Они ведут работу по всем правилам. Не нашли ничего, зато ничего не испортили. Зато в следующий раз найдут и не испортят, что собственно и случилось в конце.

И во-вторых, спроси себя, такая ли это ценная мысль и почему среднему понилюбу должно быть не насрать… Ага. Потому что персонаж, сопереживание, последствия, рост над собой — вот это вот всё. Должно быть в произведении.

Я не сторонник данной теории. Вся эта теория сюжета и прочего — для тех, кто хочет продать историю. Я хочу рассказать историю. Персонаж у меня есть, сопереживание здесь не нужно, хотя оно наверное тоже есть. Последствия есть. «Арка персонажа» в зарисовке на 1000 слов — совершенно излишняя вещь. Ты либо пишешь арку, либо рассказываешь идею, в 1000 слов обе вещи уместить сможет мало кто, и то это будет сильно утрированная идея. Даже сильнее чем у меня.
Ну и кстати. За 10 лет фандом наплодил миллион фанфиков про пони. А сколько он сделал про археологию? Не гробокопательство, не расхитительство гробниц, не поиск осточертевших всех артефактов — а про археологию (пусть и очень примитивно и утрированно)? Не думаю что сильно много. То-то же. У меня конкурентное преимущество.

Фанфик о том, как пони смотрят как растёт трава как сохнет краска копают землю. Зашибись интрига.

А зачем мне здесь интрига?
И вообще, стремление впихнуть интригу во всё что шевелится — раковая опухоль современной поп-культуры. А я контркультурщик.

Тогда придумай ему на пути какие-нибудь другие препятствия.

У меня не хватило мастерства впихнуть их в 1000 слов. Да и вообще, 90% текста про одно большое препятствие (изменение ландшафта с течением времени), средство к преодолению которого появляется только в финале, почему он собственно и является финалом.

Вот это уже больше похоже. Но. НО! Персонаж, совершающий данное открытие, в произведении практически отсутствует. Его и следовало делать фокальным.

Так это не сказать что открытие. Опять же. У мен рассказ не про то, как нашли этот способ (что, впрочем, тоже интересно было бы описать), а про то, зачем и почему.

И вообще, если бы ты сразу же повысил ставки не за счёт проблем с финансированием и опасности завалить всё дело (на что не наплевать только Гоззо и его партии), а к примеру тем же самым АРРРРРТЕФАКТОМ, ЕДРИТЬ ЕГО В КОРЕНЬ, который нужен для СПАСЕНИЯ ЭКВЭСТРИЭ ПЫЩЬ ПЫЩЬ, а дальше бы за счёт открытия героями всё новых методов археологии в твоей серии рассказов раскрывался бы какой-нибудь овераркинг плот, типа что на самом деле сам корень грозящей ЭКВЕСТРИИ ОПАСНОСТЕ лежит в раскапываемых артефактах и лежащей за ними истории мира — следить за всем этим было бы на порядок интереснее.

Я бы никогда такое не написал, это был бы буквально Анти-Гоззо.
Кста, вот тебе идея. Есть «Антирезун», а ты напиши Анти-Гоззо, с артефактами, драмами и всем таким прочим хД

Абсалютли!

Тринитрометилбензол!
Niko_de_Andjelo Изменён автором
+1
tl dr;
Я контркультурщик, всё так и было задумано, делаю из понилюбов землекопов, но писать надо интереснее
Niko_de_Andjelo
0
писать надо интереснее

И я даже объяснил тебе как.
Motorbreath
0
Дело в том, что не так, и я даже объяснил почему.
Niko_de_Andjelo
0
Вся эта теория сюжета и прочего — для тех, кто хочет продать историю. Я хочу рассказать историю.

Это ложное потиворечие. Для того, чтобы рассказать историю, нужно уметь продать её читателю. Иначе эту историю можно рассказать в блокнотик, а затем перетащить его в корзинку — с примерно таким же успехом.

Ты либо пишешь арку, либо рассказываешь идею, в 1000 слов обе вещи уместить сможет мало кто, и то это будет сильно утрированная идея. Даже сильнее чем у меня.

Так конкурс уже закончился. Тебя больше никто не ограничивает тысячей слов и необходимостью выбирать или-или.

За 10 лет фандом наплодил миллион фанфиков про пони. А сколько он сделал про археологию? Не гробокопательство, не расхитительство гробниц, не поиск осточертевших всех артефактов — а про археологию (пусть и очень примитивно и утрированно)? Не думаю что сильно много.

Спроси себя почему.

ты напиши Анти-Гоззо, с артефактами, драмами и всем таким прочим

Спасибо, но мне и без того есть что писать. И даже его писать дик олень. Поэтому сама, сама…
Motorbreath
0
315к слов, ты там живой? По обзорам надо время почитать :D
Shaddar
+1
Не знаю чем вы считали — у меня получалось всего 48 с чем-то. Плюс цитаты из текстов, к которым я комментарии писал.
Motorbreath
0
А, я дурачок, не туда посмотрел :D
Shaddar
0
Motorbreath
+1
Тоже все рассказы прочитал, пробежался по интересующим, но говорить буду конечно только про свой :D
«Принцесса Луна носит крабов»
Очень много всего понапихано в одно предложение. Притом это – ВИЗИТКА. Первый же абзац текста. Никогда так не делайте

Хороший поинт, учту
Во-первых. Плановая экономика… В Эквестрии…. Хм-м? Впервые слышу.
Во-вторых. Завод… В Эквестрии… Хм-м-м?!
В-третьих. Завод по изготовлению товаров из рыбьей кожи и чешуи?!

Сталлионград же, ну :)
А ТО, ЧТО РЫБКИ БЕЗ КОЖИ И ЧЕШУИ ПО ИТОГАМ ВСЁ РАВНО ПРЕТЕРПЕЮТ НЕВЫНОСИМЫЕ СТРАДАНИЯ И ДОХНУТ, ПОЛНОСТЬЮ НИВЕЛИРУЯ ДАННУЮ ИДЕЮ – ЭТО НОРМ, ДА?
НЕ ЖРУТ ИХ ПОНИ И НА ТОМ СПАСИБО?!

Мне показалось лишним описывать, но рыбы не переживали процедуру снятия кожи и чешуи, а рыбка практичными понями не выкидывалась а шла на экспорт, тем же грифонам например :)
Отношение к теме конкурса. Не вижу совершенно.

Да, это общая проблема, в том числе моя, так что я просто скопирую пояснение, плохо передал если без них почти никто не выкупил :) Хотя конечно потчевать никого не хотелось, слишком «в лоб» на мой вкус.
Пояснение«Не в коня корм — предик. разг. Об отсутствии пользы кому либо от чего либо».
Через газетный заголовок пытался передать что от вылова рыбы уже давно отказались, а другой жизни старик рыбак не знает, поэтому каждый день он ходит на рыбалку, в начале видно что возвращается с пустыми копытами, рыбу значит ловит и тут же выпускает. Собственно в это тему и обернул, старик не может жить по новому, и ему это не на пользу, и уж точно не окружающим :) А Луна таскающая крабов в противовес — кратковременное развлечение, небольшой отдых от рутины и можно вернуться в свой мир, старикам такого уже не светит. Ну и заодно двойное раскрытие темы — бесполезнее занятия чем крабов после прилива не берег оттаскивать придумать сложно :D Но зато по имени жены можно догадаться на чьи битсы живут :)


Спасибо за рецензию :)
Shaddar
+1
Сталлионград же, ну :)

Мэх. Copy-paste-o-град.

Мне показалось лишним описывать, но рыбы не переживали процедуру снятия кожи и чешуи, а рыбка практичными понями не выкидывалась а шла на экспорт, тем же грифонам например :)

Это и было бы лишним — и так понятно. За исключением может быть экспорта. Упоминание сеттинга и грифонов как соседей могло бы прояснить.

потчевать никого не хотелось, слишком «в лоб» на мой вкус

Главное чтобы тема в принципе считывалась, а не была тонкой до степени полной прозрачности.

Через газетный заголовок пытался передать что от вылова рыбы уже давно отказались, а другой жизни старик рыбак не знает, поэтому каждый день он ходит на рыбалку, в начале видно что возвращается с пустыми копытами, рыбу значит ловит и тут же выпускает.

Насколько я помню, вот это вот всё из текста как раз таки считывается и вопросов не вызывает.

А Луна таскающая крабов в противовес — кратковременное развлечение, небольшой отдых от рутины и можно вернуться в свой мир, старикам такого уже не светит.

Я бы сформулировал так. От Луны хотелось и ожидалось несколько большего участия в раскрытии темы. Как бы лично я увязал её появление с темой — пример в разборе; повторять, кмк, излишне.
Motorbreath
+2
Кстати, какой рассказ то субъективно по итогу лучший из не награждённых? Я бы наверное назвал «Никчемный чейнжлинг», сложно одного кого-то выбрать
Shaddar Изменён автором
+1
Я голосовал за «Хранитель (Этот корм — Он не в коня)». Понравился стиль повествования и язык. Не нашёл к чему можно придраться.

Ещё рассматривал «Что-то о ком-то». Написан, как мне показалось, тем же автором, так что, если я прав, то у него фактически «дуплет» в личном рейтинге Мотора.

И третьим по-моему был «Дело о Великой Дыне», но к нему — даже при всём моём позитивном отношении — набралось претензий из области мир произведения. Пост-фактум показалось, что оценку я всё-таки слегка завысил, но подменять свои первые впечатления не хотелось. Потому и проголосовал за «Хранителя».

И да. Если вдруг кому интересно. Специально ждал окончания голосования, чтобы не влиять на результаты. А то было бы как-то не спортивно.
Motorbreath
+3
Тогда для баланса за Дыню проголосовал я — уж больно стильным и забавным это рассказ мне показался
LittleTinyBit
+1
Достойный кандидат — чего уж там.
Но, как показали результаты голосования, широкой публике нравится несколько другое.
Отличный пример того, что мнение критика, обзорщика или жюри литературного конкурса вовсе не означает отсутствия шансов и перспектив (равно как их абсолютной радужности).
Отдельный вопрос, конечно же, в том — больше или меньше голосов набрала бы каждая конкретная работа, будь она переписана с учётом мнений «литературной илитки» (как мне кто-то в комментах на сторизе это охарактеризовал).
Motorbreath
+1
за Дыню проголосовал
Дыня — гуд!
Детективно-спецслужбово-фантомасовое действо! )))

Хотя безумная виннипуховая Урса позабавила, а Луна с крабами — это начало нового фандома, в котором даже детям тех самых крабов слово дали!.. XXX-D
И да, сам я в голосовании участия не принимал, чтобы не было как в голосовании в «Пиратах Карибского Моря»… )))
Navk
+1
Настоящий пират голосует за себя!
Shaddar
+1
Вот-вот! Я именно этого и решил избежать, самоограничившись… )))
Navk
0
С помотива с крабами до сих пор не могу перестать умиляться :D
Shaddar
+1
В новых фиках не забудь помянуть их!

Секта крабов-Лунопоклонников, ибо Она познакомила их родителей и тем дала им жизнь! )))
а потом далёкие потомки потомков тех самых крабов… Луноизбранный народ! )))
Navk Изменён автором
0
Ещё рассматривал «Что-то о ком-то». Написан, как мне показалось, тем же автором,
Не-а, показалось! )))
Этот фик я не писал… (((

Зато вышепомянутый — собрал из зачитки и снабдил комментариями… )))

И — отвечу на два момента, трактованых неполно или мимо… )))Кое-кто из читателей решил, что стиль этой сказки навеян Салтыковым-Щедриным (спасибо — хоть не Жуковским и Барковым), да и среди судей Конкурса появлялось такое же мнение… Придётся открыть тайну: стиль сказки навеян двумя произведениями, и далеко не такими уж древними: это «Про Федота-Стрельца, удалого молодца» Филатова, и «Сказка» Сектора Газа, более известная в народе как «Царевна-Лягушка» и «Кащей Бессмертный»… Хотя и рифмованый "Кот в сапогах" со старой виниловой пластинки тут отметился…

А ещё забавно, что в этой сказке не единожды, а ТРИЖДЫ обыграно «не в коня корм»!
Первый — очевидный и в лоб — это присказка дракона. Типа буквально не в коня, а с конём — в брюхо самопровозглашённого Хранителя.
Второй — серый «понь», начинённый взравчаткой, дракону тоже на пользу не пошёл, так что в прямом смысле поговорки вышел «не в конядракона корм»
Третий — увы и увы — про тех, кто реально спас Эквестрию, можно ту же поговорку произнесть: всех понаграждали, только реальных спасителей позабыли-то… )))
Как-то так… )))
Navk
+1
Я уже после зачитки понял в каком стиле стих Зекоры читать, но было поздно :( Анимации кстати балдёжные :3
Shaddar
+1
Там ещё запнуться надо было на троеточии…
Как говорится — что тут сказать? Зекора очень, очень воспитанная зебра. И потому срочно на ходу переделала рифму… )))
Кстати — оцени, как нейронка Зекору с детонатором изобразила! )))
Navk Изменён автором
+1
Какой-то як получился :D
Shaddar
+1
Ото ж!
По космосу бегают техномаги,
а просторы Эквуса рассекают технояки…
Полосатые.
Трёхцветные…
)))
Navk
+1
РЫБКИ БЕЗ ЧЕШУИ
*сом внимательно осмотрел своё могучее тело и, загадочно улыбнувшись, скрылся в тёмных глубинах Звёздного Озера*
Navk
+1
У тебя, видимо, много свободного времени. Но спасибо за твою работу.
StoneKing
0
Motorbreath
+6
Ponywka
+1
Motorbreath
0
Ну да, ну да… :)
LunReaper
+1
:))
LunReaper
0
Титанический труд, как по времени, так и по количеству выданого текста, который сам не уступает объёмом целому фанфику, да ещё с таким интересным и вдумчивым разбором каждой работы (пусть вероятно и субъективным в некотором роде). Вызывает немалое уважение. Спасибо за рецензии, советы и критику ).
MorningMist
+2
Субъективность — это нормально. Разве что читать разборы лучше порционно, некоторое однообразие стёба, по-моему, наблюдается. )) А так — вполне себе забавно.
LunReaper
+1
Я не особо рассчитывал на то, что кто-то будет читать это всё.
… Но надеялся.
Motorbreath
+1
Прочесть всё за раз требует времени, пусть куда меньшего чем написать, поэтому проблематично, проще в несколько заходов, но глянуть про работы медалисты, призёры, запомнившиеся и свои, запросто.
MorningMist
+1
Похоже, автор повеселился от души)))
DRAKANG
0
Автор в основном фейспалмил и пытался искать в -фикшене хоть какой-то фан-.
Motorbreath
0
Ну, фейспалмить и читать можно с удовольствием. А можно — без.
Если это было сделано без удовольствия, то вопросик, конечно, возникает. Если же автор всё-таки кайфонул, то единственная претензия — почему так мало картинок?)
DRAKANG
+1
Почему-то при прочтении данного коммента у меня возникло ощущение, будто ко мне возникает вовсе не вопросик, а предъява.
Motorbreath
0
Предъявить за что?
DRAKANG
0
Могу лишь гадать.
Но дело это неблагодарное и контр-продуктивное.
Motorbreath
0
Если чуточку серьёзнее, то я реально немного удивлён, что столько работы можно было проделать без удовольствия, пусть и по своему извращённого (если это так). Для меня это странновато.
DRAKANG
+1
По-прежнему лень гадать на что ты намекаешь. Возвращайся когда будешь готов это сформулировать.
Motorbreath
0
Так, ладно, это прозвучит странно, но я всё-таки спрошу. А вот ветка выше шла о разобранных фиках в целом или чисто про мой?
DRAKANG
0
Какая именно ветка выше?
Скажу по секрету — я даже примерно не знаю какой из рассказов твой.
Motorbreath
0
Ладно, я запутался. Начнём с начала хД
Работа проделана большая, откуда у автора столько свободного времени и сил я без понятия. Удивлён, если это всё было сделано без удовольствия, даже если оно по своему извращённое. Картинок можно было и побольше (это рофл претензия). Всё)
DRAKANG
0
Далось тебе моё время, удовольствие и степень его извращённости…
Иди лучше фанфик свой перепиши.
Или посуду помой.
Motorbreath
0
На связи один из организаторов конкурса.

Ну… Я могу только аплодидировать автору!
Колоссальный объём работы.
Со многим, конечно, я бы поспорил, но практически везде есть весьма и весьма хорошие мысли и полезные советы.
А с некоторых из рецензий я засмеялся в голос!

Очень приятно видеть, что этот конкурс вызвал так много реакций и деятельности. Начиная от огромного количества рассказов, заканчивая обсуждениями, фанфиками на фанфики и вот такими вот рецензиями. Это безумно здорово.

P.S. Мотор намного лучше нас сумел детектировать фанфики от одних авторов…
NightPony
+5
Йей!
Motorbreath
+3
Ну, первым делом я кинулся на разборы своих фанфиков и не пожалел, смеялся часто, смеялся в голос. Моими были «Мотылёк на Обрыве» и «Та, под чьими окнами растёт Тисс».

Какой-какой связью?!

Родственной?

Генетической?

Магической?

Специально делал фразу двусмысленной, но забыл, что читатели не телепаты и в мозг мне залезть не могут. Первая предполагаемая трактовка — в дальних родственниках у неё есть кирины, а через них может и драконы. Поэтому она и может воспламеняться.

Трактовка номер два? Мой личный хэдканон о том, что она как принцесса дружбы аликорном стала лишь за счёт того, что ассимилировала родовые способности своих подруг в гибридное существо. Теперь, когда у неё в друзьях целый десяток видов — началась вторая волна мутаций и когда всё закончится Твайлайт обратится в НЁХ.

Тебе бы хоррорами заняться!

Жаль только, что я ужасы ненавижу. Всё это лишённое экшена нагнетание якобы страшной атмосферы, ради не такого уж выразительного гротеска — просто вгоняет в скуку.

Без шок-контента же я писать не могу. На этапе обдумывания идеи оно внезапно появляется и из рассказа уже не уходит. А при написании — служит ментальным энергетиком, заставляющих мысль бежать вперёд.

Одна из причин почему в выложенном у меня одни лишь переводы. Остаётся лишь усердней думать как расчленёнкой подчёркивать действия и мысль, а не просто использовать её для стиля и самоудовлетворения.

Кроме того, теперь вижу, что почему-то я до последнего не называю персонажа по именам. Вы это подчеркнули здесь, со Свити, вы это подчеркнули в Мотыльке, с Кози.

Правда не понимаю чем вам так не нравится слово кьютимарка. Термин как термин. Будто у нас в языке нет по детски звучащих терминов. Да и что же, по такой логике и Понивилль называть как-то иначе?

Ещё мне тогда, помнится, не понравилось привнесение в мир Эквестрии концепта о цветике-семицветике

А он не принёс. Примерно такой же цветок, работающий по тому же принципу, в одной из серий превратил Меткоискательниц во взрослых кобылиц. Правда там та хрень, которую они натворили вторым желанием не откатилась.
wing_regent Изменён автором
+3
смеялся часто, смеялся в голос

Эт хорошо. Отбить желание заниматься творчеством мне хотелось бы меньше всего. Успокаивал себя тем, что люди писали на конкурс, в котором и так будут рецензии, разборы, обсуждения.

Мой личный хэдканон о том, что она как принцесса дружбы аликорном стала лишь за счёт того, что ассимилировала родовые способности своих подруг в гибридное существо.

Просто как мысль: мне кажется, что личные хедканоны следует вписывать в произведения, способные должным образом их раскрыть. В небольшой зарисовке и просто докучи это скорее вызывает недоумение, поскольку совершенно никак не засетаплено. Нет подводок и разрешения, доведения идеи хедканона до конца.

Жаль только, что я ужасы ненавижу. Всё это лишённое экшена нагнетание якобы страшной атмосферы, ради не такого уж выразительного гротеска — просто вгоняет в скуку.

Попробуйте жанр триллер.

Да и что же, по такой логике и Понивилль называть как-то иначе?

Коньградом, батенька! Коньградом!

Примерно такой же цветок, работающий по тому же принципу, в одной из серий превратил Меткоискательниц во взрослых кобылиц.

Видно я эту серию не смотрел.
Motorbreath
+1
Разборы не читала, но пост написан орно, спасибо, плюсик.
Dany
0
Во-вторых, напомните пожалуйста: какие-какие там у нас в Эквестрии тяжёлые танки?.. М-хмм. И для каких целей используются?


Вечериночные! С пати-пушкой на башне. Используются, чтобы привносить праздник в каждый дом вне зависимости от желания домовладельцев. :}
wing_regent Изменён автором
+2
Да ладно, ну забыл он серию про Чиза Сэндвича, или не смотрел, бывает. )) Судя по калибру, в той хреновине стояла чуть ли не осадная мортира, так что праздник они с Пинки привносили капитально.

Кстати, и игрушечный такой есть. :)
LunReaper Изменён автором
0
Не забыл.

Там это тоже абсолютно дико смотрелось.

… Ну, по крайней мере из моего подвала.

Наличие тяжёлых танков как бы предполагает наличие не тяжёлых и целой налаженной под это дело индустрии войны. Один вечериночный танк я ещё вполне мог списать на вундервафлю, построенную Чизом для вечеринок, что в итоге с успехом и проделал. Вопрос в том, зачем автору в том конкретном месте эта конкретная образность. Помогает ли она, или мешает. На мой взгляд — второе. Нужно продумывать такие моменты.
Motorbreath
0
Вот именно поэтому. Ты ПЕРВЫЕ танки видел? Отработка концепции, применения, размещения вооружения… С нуля взять и отгрохать танк вполне современного вида, несколько утрированный, но всё же — нереально. А значит, танки в Эквестрии как минимум достаточно хорошо известны, причем отнюдь не каракатицы вроде «ромбов» и «Сен-Шамонов», а уже достаточно хорошо отработанной классической компоновки, начатой «Рено-FT». Не знай Чиз подробностей о танках, он бы построил какую-нибудь телегу с пушкой, передвижную башню, да мало ли. Но нет, он строит именно танк. Из этого я и исходил. А если тебя смущает технологический уровень понек, посмотри на изображённый в сериале Мейнхеттен. Нам показали в сериале, по моему мнению, лишь маленькую часть Эквестрии и возможностей ей обитателей. Провинциальный городок под столицей, возможно даже, что единорогов — аристократия, типа — там повышенная концентрация, оттого техника не особо применяется. Но в других областях может быть и по-другому, судя по сериалу. Станки, механизмы, конвейеры, появлялось в кадре нечто, слишком похожее на современую ГЭС. ИМХО, мотивация вполне обстоятельная. ))
LunReaper Изменён автором
+1
Так а в данном-то конкретном фанфике это зачем? Автору нравятся танчики? Ну такоэ.
Motorbreath
+1
Угу. Неисповедимы пути авторские, да. )))
LunReaper
+1
Неужели кому-то ещё не пофиг на связь с МЛП? Дай обниму!
SMT5015
+1
Motorbreath
+2
Аааааааа! И баянистые фандомные мемы ты тоже терпеть не можешь! И скачущий стиль! Ты точно не мой потерянный двойник?
SMT5015
0
А ну признавайся: на каком полупопии у тебя метка?!
Motorbreath
0
Если ты о понячьих кьютимарках, то на обоих, если бёдра называть полупопиями. Я идентифицирую себя как Г4.

Ах да, и неудачные басни!
SMT5015
0
Я идентифицирую себя как Г4

Хм… Ну допустим…
Спойлер
Ponywka
+2
Хочется сказать спасибо господину Моторбреду(прастити) за проделанную работу. Кроме шуток — прочитать столько работ уже выглядит как труд титанический, а упороться их анализом, и тем более сделать это всё письменно и для общественности — что-то вообще за гранью моего понимания. Я уж точно рад получить хоть какую-то обратную связь по своей работе. Признаюсь, прочитав пост, я сначала ожидал, что меня в лучшем случае ожидает несколько советов в духе «Вот так вот пиши, а вот так вот не пиши», или «Нормально делай — нормально будет», но я был приятно удивлён, не найдя оных. Так что да, спасибо ещё раз, я получил развёрнутый комментарий своей работы от человека, который озаботился не только прочтением, но и хоть каким-то осмыслением, что уже больше, чем я получаю обычно.
Greyh0rn
+1
На здоровьице. Рад если это сможет вам чем-то помочь!
А ваш — это какой? Если, конечно же, сочтёте уместным сообщить?
Motorbreath
0
Таки «Лавина»
Greyh0rn
+1
Его бы в полноценку расписать — цены бы не было. В лимите ему, как мне показалось, довольно тесновато…
Но это я практически про половину, если не даже про две трети, конкурсных работ могу сказать.
Motorbreath
+1
Наверно, наверно. Хотя, я даже лимит не дожал до конца: уложился где-то в девять соток слов. Там мне кажется наоборот от расписывания бы мысль по древу растеклась бы слишком сильно.
Greyh0rn
0
Ты подумой. Выживач с прятками и с балансом между «перессорить спутников для хавки» и «проследить, чтобы все выжили» можно смаковать долго — если только не убивать всех в самом начале.
Motorbreath
+1
Так-то оно так, спору нет. Но фокус рассказа тогда шифтится сильно. Про это отдельно можно было бы написать. Добавить пару других раскрытых персонажей, растянуть по времени, поднимать ставки постепенно — вот тогда да, тогда как раз отрабатывать через этого чувака эмоциональную доилку. Но это явно в другой раз, всё же конкурсная работа не про это трохи. Опять же, спасибо за проявленный интерес.
Greyh0rn
0
Довольно хожу кругами, высоко задрав хвост, и нагло мурлыкаю:
приятно, когда хвалят!
Мр-р-р-р-р!..
...............
Navk
+1
День что услышал сон


Вот вы радуетесь, что Понивилль у нас с понями, а мне наоборот хотелось бы увидеть это в сеттинге Бабёнок.

Представьте, Спайк, который при этом всё-также остаётся пёсиком Твайлайт, Рэрити, которая понимает его влюблённость, но продолжает тему обходить стороной. Сразу бы градус абсурда возрос!
wing_regent Изменён автором
+1
Это бы реально больше подошло сеттингу Бабёнок кмк. Даже безо всяких там шутеек про межвидовое это самое.
Ну какая у нас там в Понивилле школа, в которую они вместе могли бы ходить?
… Школа Дружбы кстати. И вот здесь я понимаю, что критически ошибся в разборе данного фанфика. Похоже, что Рару там таки действительно научили френдзоне. Теперь надо срочно отправлять в Хрустальную Империю — обучать любови.
Motorbreath
0
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
А это мысль. Чего далеко ходить — вон у нас «Восход Луны» есть. Роман большой, пусть пробует… ))) А мы почитаем новую серию стебного анализа и посмеёмся.
LunReaper
+2
Когда ты пережимаешь с драматизмом и анти-утопией. Ни в одном хоть немножечко соображающем, пусть даже и насквозь дистопичном обществе, никто и никогда не отправит ненужному гражданину такое письмо. Вспомните нацистскую Германию, в которой нежелательных элементов садили на поезда и везли «работать на благо режима», а потом отправляли «мыться в душевые». Предложение обменять свою жизнь на шмотки, которых не достанется родным, если таковые вообще есть? ПРЯМЫМ ТЕКСТОМ?! СЕРЬЁЗНО?! А ваше горе-прогрессивное общество не додумалось отправить в лагеря в случае неявки этих самых родных адресата? Нет, автор! Не верю! Вот прямо совсем не верю! Даже позвать для уточнения данных, а затем расстрелять в подвале звучало бы здесь убедительнее.


Так вот что меня смутило в «На краю». Я сам высказал автору под его постом, что закон слишком чернушный, и, иронично, ответом была как раз ссылка на нацистскую Германию.
SMT5015
0
Про НВКК
СпойлерСобственно, я автор. И суть в том, что я описал свои собственные копания и в итоге решения либо нет, либо как ты и сказал, нужна поддержка близких. И по сути, персонаж в фике и я — это одно и то же. Короче селфинсёрт. И то что я в конце привёл всё к «не в коня корм» — это утверждение, что самому нельзя справиться в такой ситуации. А просить помощи или поддержки не у кого. Можно было конечно и глубже это раскрыть, как я это вижу, но мне там пришлось бы за 3к слов перекатить. Потому пришлось к самому минимуму, чтобы донести мысль. Ну и я хотел хотя бы персонажу сделать хеппи энд, но пришлось остановиться на открытом конце. Типа «Сможет ли решить эту проблему персонаж или нет.» Размышления персонажа, по сути, потталкивают читателя в разные стороны. Если считаешь, что он справится в итоге, то он справится. Если считаешь, что он окончательно окунётся в депрессуху, то так и будет. Как-то так.
LikeAPrincess
+1
Я приблизительно так и понял. Поэтому и давал советы про творчество как способ самоанализа и поиска решения на виртуальной модели =)
Motorbreath
0
Прсото решил пояснение от лица автора написать. А то читая рецензии, понял, что менял не поняли.
LikeAPrincess
0
А если бы прочитал дисклеймер — особенно последнюю пару абзацев — то понял бы, что нужно не писать пояснения, а нужно переписывать и дописывать имеющиеся работы.

Тебе никто не мешает поискать решения для своего персонажа даже теперь, после окончания конкурса. А потом — осторожненько и с поправкой на то, что реал это не Эквестрия — попробовать эти решения уже на практике. Глядишь, и творчество, и жизнь твоя наладятся.

По крайней мере, я бы хотел, чтобы получилось именно так.
Motorbreath
0
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Комментарий спрятан дворцовой стражей
Неплохо. Проиграл с прочитанного, но поправил пару ошибок в тексте =)
konevod
0
Так а шо за текст?
Проиграли с моих шутеек, или же с общего уровня критики?
Пока что мало информации чтобы делать какие-то выводы.
Motorbreath
0
Так а шо за текст?

Мною было отправлено 2 фика: «Ночь длиной в три недели» и «Вечер без любви»
Проиграли с моих шутеек, или же с общего уровня критики?

В основном с первого.
konevod
0
Ну, тоже неплохо.
Надеюсь, что и хоть какие-то не вполне бесполезные советы в процессе хиханек всё-таки смог подыскать.
Motorbreath
0
Кто знает, будут ли ещё подобные конкурсы?
LikeAPrincess
+1
На лето вроде анонсирован
Shaddar
+1
Будут. Разумеется. Организаторы однозначно обещали.
MorningMist
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать