История Марта, Глава 2, часть 2.88(+2.99)

Слоупост, задержавший расписание на более чем неделю.
Предыдущий отрывок можно прочитать тут..
Эта часть весьма крупная, так что готовьтесь к стене текста и смотрите бонус в конце.
Enjoy.

Часть 2.88, 2.99, «Эльфийская песнь»



Жмак<

Над морем, медленно растягивая на его поверхности огненный ковер, вставало солнце.
Меж тем на носу корабля стояли трое – он, она и у него Март, Люмина и Техо, сосредоточенно глядя на уже не столь далекий берег. Изумрудные Земли впечатляли.
Было отчетливо видно, что полоса леса отстоит от берега на многие километры, но исполинские деревья все равно загораживали горизонт плотной зеленой стеной.
— Какого же они размера?.. – тихо, почти про себя произнесла Люмина, прижавшись к Марту, сама того не замечая. Понь же не смог не заметить этого и раскраснелся.
— Что-то ты какой-то красный, Март. Хорошо себя чувствуешь? – спросил Техо с какой-то отцовской заботой в голосе.
— Д-даа, все в порядке… — выдавил я, не в силах пошевелиться. Так тепло и…
— Расслабься, парень. Скоро уже ступим на твердую землю. – мои мечты оборвались на полуслове. Раз уж на то пошло…
— Надоело. Я буду первым! – с этим кличем я взял старт с палубы и устремился к суше. Ветер развевал мою гриву, забивался в нос, и это было прекрасно. Полет, впрочем, был недолгим – пляж уже проносился под ногами, и секунду спустя и буквально вкопался в него сходу. Белый песок мягко шуршал и переливался под копытами, взмывал ввысь, поднимаемый взмахами крыльев… А потом в голове что-то щелкнуло. Кто-то еще был на пляже. Кто-то… необычный.
Корабль за моей спиной уже бросил якорь, и команда, не скрывая энтузиазма, в спешке снаряжала шлюпку. Меня же словно сковали невидимой цепью.
Рядом была магия. Много магии. Столько, что воздух от нее чуть ли не искрил. И когда она только успела появиться?
Я не мог пошевелиться. Сзади были слышны шлепки весел о воду, до меня доносились возгласы друзей, но я никак не мог разобрать ни слова, ни даже интонации. Что они хотели сказать, что за…
Где-то за кустами впереди несколько ярко-зеленых молний абсолютно бесшумно прочертили воздух… снизу вверх. Да, это было довольно странно. Впрочем, то, что вышло из кустов после светопреставления, было не менее странным.
Это было высокое, жилистое существо, ростом, пожалуй, не уступавшее принцессам-аликорнам, тело его было разрисовано яркими узорами цветов чистой бирюзы, а голову венчали аккуратные ветвистые рога. То, что можно было назвать гривой, было завязано зеленой лентой в пучок на затылке. А еще у существа были уши. Длинные, заостренные и даже немного забавные. Все вместе смотрелось на удивление органично, но очень уж необычно. Даже «мистические» зебры выглядят не так таинственно. Наверное, во всем виноват этот изучающий взгляд глубоких синих глаз, которым сверлил меня этот пришелец, осматривая с ног до головы. Хотя скорее это я был пришельцем для него…
Он резко перевел глаза за мою спину, продолжая смотреть тяжело и напряженно. Я слышал тишину, исходящую от моих друзей, и единственное, что нарушало ее было шорохом их копыт по песку. Наверное, они тоже почувствовали магию, исходящую от существа.
Когда Люмина и Техо поравнялись со мной, я попытался выдавить из себя хоть слово, но не осилил. Вместо меня спросила Люмина.
— Кто ты? – вопрос прозвучал мягко, настойчиво, но страх в нем угадывался столь же явно.
Чужестранец вдруг улыбнулся уголками губ, многозначительным кивком сказал следовать за ним и невесомым прыжком устремился в кусты. Я же понял, что меня ничто уже не держит… а держало ли меня вообще что-нибудь?..
И наш маленький отряд, сохраняя частично недоуменное, частично испуганное молчание, двинулся в заросли ярко-зеленых кустов, вертя головами во все стороны.
— Знаешь, по-моему это… эльфолень! – заговорщически бросила мне Люмина, пробиваясь сквозь довольно колючие кусты.
— Кто-кто, простите? – переспросив, я ухватил ее под мышки и рывком перебросил через кусты.
— Это как олень, но не совсем… В общем, я читала о них в архивах, но там мало что про них было. Но кажется, это все же… – Она пересеклась со стальным взглядом нашего «проводника» и вновь запнулась. Вздохнув, я сделал пару шагов в сторону «архивного зверя».
За полосой растительности оказалась ровная каменная площадка, имевшая форму круга, к тому же испещренная странными и явно магическими знаками.
Олень же стоял у края и все тем же многозначительным кивком указывал каждому на центр платформы.
Как ни странно, первым решился наш бравый капитан. Вига Ду решительной походкой на подкашивающихся ногах прошел в центр круга и затравленно оглянулся на оленя. Тот кивнул на остальных и трижды коротко цокнул копытом. Переглянувшись, в круг вошли матросы-земнопони и единорог. В полной тишине они обменялись взглядами с капитаном и синхронно уставились на проводника.
Эльфолень цокнул.
Из под его копыта вырвалась волна искрящейся, сырой магии. Волна, переливающаяся всеми цветами радуги, неудержимая, готовая сжигать все на своем пути. «Это конец», — пронеслось в головах матросов, как вдруг волна сформировалась в ярко мерцающий узор и… легла на платформу, в точности повторив руны и восьмиугольник на ней.
Капитан и матросы с задорным свистом исчезли в изумрудном пламени и изумрудных же молниях.
— Какого сена?! – взревел Техо, бросившись было на оленя, но тот, чиркнув копытом, высек две волны, одна из которых отбросила Техо в круг, другая же моментально сложилась в печать и с тем же свистом опустившуюся на каменный диск. Олень походил вокруг, словно убедившись, что зеленая вспышка сожрала и Техо, вновь обернулся к нам.
Люмину, прижавшуюся ко мне, била крупная дрожь, она что-то неразборчиво бормотала и не спускала глаз с длинноухого, который, в свою очередь, таращился лазурными глазами на нас, с полуулыбкой кивая на круг.
А я… А что я? Я не знал, что могу сделать с противником, который смог отшвырнуть Техо в сторону как непослушного кролика. Магической силы ему было не занимать. Оставалось лишь… смириться? Да, пожалуй. Надеяться на лучшее и готовиться к худшему.
Подтолкнув Люмину к кругу, я обнял ее и, когда сияющий зеленый круг сомкнулся вокруг нас, подумал: «А, была не была!» и поцеловал ее.
В следующий миг пространство схлопнулось в непроглядный мрак с оглушительной тишиной и разверзлось вновь, обрушив на нас и свет, и звуки.
Мы были все еще живы. Более того — мы стояли на такой же платформе из белого камня как и на пляже, только руны на этой слегка дымились.
А на меня, слившегося в поцелуе с притихшей Люминой, ухмыляясь, смотрел весь экипаж во главе с Техо, а также несколько… эльфоленей. Один из них вовсю улыбался, и, казалось, наслаждается ситуацией, как никто другой. Я же поспешил оторваться от Люмины.
С веселым свистом в ворохе искр рядом материализовался наш проводник и грациозно проследовал к соплеменнику-весельчаку, даже не удостоив нас взглядом, так, словно это не он только что разуплотнил восемь поней в зеленом пламени. Подойдя, тот поклонился и, получив в ответ благородный кивок, чиркнул копытом и исчез, объятый изумрудной вспышкой.
Улыбающийся вышел вперед и весьма приятным низким голосом произнес:
— Здравствуйте. Думаю, вы несколько удивлены тем, как вы попали сюда. – несмотря на явную провокацию, никто не решился его перебить. А то мало ли… — Это несложно объяснить, но, полагаю, вам вряд ли так уж нужно это знать. В любом случае – следуйте за мной, я уже распорядился на счет завтрака. Отказ не принимается, я настаиваю! – он прервал Техо, собиравшегося было что-то сказать, и, походкой, достойной царственной особы, двинулся через зал. Все последовали за ним. Выбора-то особо и не было.
Я же на пару с Люминой во все глаза смотрел по сторонам. А посмотреть было на что. Деревянные стены огромного зала, в котором мы находились, казались монолитными, благородное дерево насыщенного янтарного цвета было на вид матовым и теплым, потолок, терявшийся в тумане наверху, вряд ли отличался. Окон не было, как и видимых источников света, однако здесь было все равно было светло. Магия, скорее всего. Также в зале находилось еще шесть белокаменных платформ, идентичных той, на которую «прибыли» мы. Все же надо расспросить этого улыбчивого насчет того, что это такое. Похоже, что эти платформы работают как телепортационная магия, но я никогда не видел подобного в Эквестрии… Прирученная магия – это как минимум интересно.
За всеми этими размышлениями я не заметил, как мы вошли в зал поменьше. Поменьше, но гораздо светлее, и было в нем что-то такое, что удивляло и оставалось непонятным… То же поняла и Люмина.
— А тебе не кажется, что здесь все – это одно? – отстраненно спросила она. И тут до меня наконец дошло. Все убранство комнаты – огромный полукруглый стол, зеленые травяные подушки, внушительных размеров канделябр, утыканный ярко светящимися камнями, барельефы на стенах, даже статуи эльфоленей, сторожащих двери – все это словно произрастало из стен и пола, являясь с ними единым целым. И это было действительно интересно.
Стол уже был накрыт. И таки к моей радости тарелки и прочая утварь не были частью стола, равно как и деревянными вообще. Они были сделаны из чего-то легкого, матового и теплого на ощупь. Еще один вопрос, который следует задать нашему весельчаку, который сейчас встал во главе стола.
— Не стойте столбами, присаживайтесь, выбирайте любые места. – дружелюбно молвил тот. Техо бросил мне вопросительный взгляд, на что я ответил утвердительным кивком – нужно было пользоваться гостеприимством. Выбрав место поближе к хозяину, я уселся на… о-о-ох, какая мягкая подушка, век бы на ней сидел! Судя по мордам моих товарищей, они думали ровно о том же, а Вига, похоже, думал еще и как бы упереть одну из них. Я осадил его настолько суровым взглядом, каким только смог. Тот только виновато улыбнулся.
— Ну что вы, не стесняйтесь, приступайте к трапезе, — улыбнувшись, сказал олень и довольно захрустел невесть откуда взявшимся салатом.
Я посмотрел на свою тарелку и удивленно обнаружил, что она уже отнюдь не пустая. Правда, идентифицировать еду я так и не смог.
Здесь был не тот же салат, который сейчас аппетитно поглощал глава стола. У меня на тарелке находилось яркое цветастое месиво, но очень уж заманчиво пахнущее. Впрочем, маялся в раздумьях лишь я один. Матросы, как и капитан, уплетали свой завтрак так, что аж за ушами трещало, Техо задумчиво грыз что-то, напоминающее яблоко (впоследствии выяснилось, что это была какая-то гуава), Люмина же ела аристократично, магией отправляя в рот небольшие порции… такого же салата, как у меня.
— А что это? – спросил я ее. – никогда такого не пробовал.
— О, это очень вкусно, попробуй! – с этими словами очередная ее порция полетела в меня, еле успел раскрыть рот. Я довольно хмыкнул. По всей видимости, это что-то вроде фруктового салата. Сладкие кусочки были перемешаны с кислыми в идеальных пропорциях. Придвинув тарелку поближе, я начал есть. Не отвлекаясь от еды, оглядел главу стола.
Он был высок, едва ли ниже принцесс-аликорнов, но гораздо более худой и жилистый. Его тело, как и тела других встреченных эльфоленей, было изрисовано татуировками, но их, похоже, было гораздо меньше, чем у прочих. Наверное, он был еще довольно молод, на что намекали рога куда меньшего размера, чем у остальных, хотя количество узоров посчитать было невозможно, так как он был одет в некое подобие халата. А глаза у него были цвета яркого янтаря, и словно улыбались сами по себе.
Спустя несколько минут с едой было покончено. Олень довольно оглядел нас всех и благодушно молвил:
— Ну что ж, теперь, когда вы все поели — надеюсь что вам понравилось, — матросы зашлись в комплиментах и эпитетах, Техо коротко кивнул — можете задавать вопросы, уверен, что их у вас предостаточно.
— Для начала хотелось бы узнать ваше имя. – Техо явно попытался сказать это доброжелательно… но вышло не очень. Олень же это проигнорировал.
— Мое имя весьма и весьма длинное, и, пожалуй, вам будет трудно его выговорить. Большинство чужестранцев зовут меня Илай, и вы тоже можете. – он лучезарно улыбнулся и кивнул.
— И много таких «чужестранцев» у вас бывает? – поинтересовалась Люмина.
— Вообще-то вы — первые за полгода. – ответил Илай.
— И всех вы демонстративно сжигаете? – усмехнувшись, спросил Техо.
— Если бы мы вас сожгли, вы бы вряд ли здесь сидели, как вы считаете? – хихикнув, Илай продолжил, — Мы перенесли вас на многие и многие километры с помощью нашей системы телепортов. – последнее было сказано с явной гордостью. – в противном случае вы бы шли до сюда очень долго и все равно ничего не нашли бы.
— То есть как? – последняя фраза меня удивила, — разве мы не в здании?
— И да, и нет. Фактически, этот зал, как и весь дворец, находится вне пространства и одновременно внутри дерева. Четырехмерная компрессия реальности… — он сыпал и сыпал словами, смысл которых был понятен лишь по отдельности. Люмина, впрочем, слушала, развесив уши.
— …Это всего лишь физика и немного магии. – спустя минуту закончил Илай.
Был явственно слышен шорох шестеренок в головах капитана и матросов. Техо что-то обдумывал, Люмина же выглядела так, словно ее огрели по голове торшером. Похоже, что из речи эльфоленя она все же что-то поняла, и это задело ее до глубины души.
— А что насчет мебели? – этот вопрос не давал мне покоя, — Она что, действительно растет из стен?
— Разумеется, мы вырастили все это. Магией. Мой народ достиг практически полного единения с природой. Мы заботимся о ней, она заботится от нас, давая нам все, что нужно, если вежливо попросить. Ну, еще мы ее исследуем, но она не протестует.
— Исследуете? Каким же образом? – донеслось со стороны Техо.
— Всеми возможными способами. Мы знаем о нашем мире еще далеко не все, но очень и очень многое. Например, нам досконально известно, что наша планета имеет форму почти правильного шара, а Солнце, которое, по вашим поверьям, двигает ваша принцесса — Селестия, верно? Так вот, оно на самом деле – огромный плазменный шар, звезда. Такая же звезда, как и те, что миллионами усеивают наше небо по ночам. Просто она к нам несоизмеримо ближе. Селестия сильный маг, но движение такого огромного небесного тела, которое, кстати, в сотню раз больше нашей с вами планеты, вовсе не зависит от магии. А Луна – всего лишь маленькая недо-планета, вращающаяся вокруг нашей.
Его речь сопровождала гробовая тишина. Это был срыв покровов, не иначе.
— Но как же недавнее возвращение Найтмер Мун? Она же почти установила вечную ночь на планете! – попытался было возразить Вига.
— Принцесса Луна всегда была сильна. Ей удалось накрыть стабильной иллюзией ночи всю Эквестрию, прилежащие территории и даже кусок побережья нашего континента. Я был там, и поверьте мне — смотрелось это жутковато. Шаг вперед – и вокруг ночь, шаг назад – и снова день. А затем хлоп – и иллюзия исчезла, как и не было ее. О том, кто это сделал, я также осведомлен. — склонив голову набок, он улыбнулся вновь.
— Похоже ты знаешь все и обо всем. Но мне интересно — откуда ты узнал о том, что мы причаливаем? Наш корабль – не мировое событие. – серьезно сказал Техо, сверля недоверчивым взглядом Илая.
— Осьминоги предупредили, что к континенту приближается корабль, почти лишенный припасов, также они говорили, что вы добровольно согласились помочь им… В общем, нас попросили встретить вас как друзей. А в чем-чем, а в дружбе мы не отказываем. – заверил олень.
— Хоть что-то здесь мне знакомо. – буркнул Техо. – А какие у вас дела с осьминогами?
— О, они наши давние друзья. Частенько помогают нам проводить глубоководные исследования, сами понимаете, морские глубины для нас – не самое гостеприимное место, даже самая сильная магия бывает там бессильна, ну вот и…
В этот момент в зал вошел еще один олень, быстро проговорил что-то на неизвестном, но до боли знакомом, мелодичном языке и, получив ответ Илая, вышел.
Илай же, повернувшись к нам, поклонился и произнес:
— Прошу меня простить, я должен проследить за отправлением эскорта в Зебрию. Срочное дело.
— В Зебрию? По поводу… инцидента? – спросила его Люмина.
— Вы что-то об этом знаете? – Илай напрягся и подался вперед, — нам нужны любые сведения, мы до сих пор не знаем, что там творится!
— Неужели все так плохо? – спросил я.
— Неизвестность – худший кошмар. – авторитетно заявил Илай.
— Мы направлялись туда же, но из-за некоторых проблем в пути попали сюда. Можем ли мы отправиться с вами? – произнес Техо.
— Нет-нет-нет! – вдруг возопил капитан Вига, — Мы никуда не поедем, уговор был доставить вас на другой берег, — он запнулся, — и мы это, в общем, сделали. – он обратился к Илаю, — Прошу вас, отправьте нас обратно в Эквестрию!
— Я распоряжусь, мы сделаем все, что в наших силах. – сказал тот просиявшему на радостях капитану, не заметившему тяжелый взгляд Техо, который будто говорил «Предатели!»
Он опять повернулся к нам:
— Если вы хотите отбыть вместе с нашим эскортом, то идемте прямо сейчас. – сказав это, он решительно вышел из зала. Мы же побежали за ним, оставив экипаж судна и капитана в гордом одиночестве.
Главный зал то и дело освещался изумрудным светом, печати свистели в искрящемся от сырой магии воздухе, ящики и эльфолени один за другим исчезали в пламени порталов.
— Идите на седьмую платформу, — он указал на пустующий каменный диск и кивнул оленю, стоявшему рядом с ним, — и ждите меня на том конце. Никуда не уходите! – скомандовал Илай и… взбежал по воздуху куда-то под потолок.
— Идем. – я подтолкнул удивленную Люмину к порталу и встал по центру площадки рядом с Техо.
— Понеслась… — выдохнул тот, и изумрудная печать ударила в белый камень.
В лицо ударило горячим сухим воздухом. Я открыл глаза, которые таки зажмурил во время телепортации. И саванна Зебрии раскинулась передо мной…



И — обещанный бонус. Векторизация первого встреченного героями безымянного оленя-проводника.

Уоп!


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать