Амальгама



Что, если гости из других миров когда-то давно посещали Землю? Что, если они оставили после себя некие загадочные артефакты, которые в итоге попали в руки к людям? Гипотеза палеоконтакта давно занимает воображение человечества. Что, если следующий контакт произойдёт в наше время, между двумя очень разными цивилизациями, но стоящими на не слишком далёких друг от друга уровнях развития? При этом контакт не прямой, а дистанционный.

Заметки к рассказу:
Автор обложки: LuckyStrike

Действие развивается одновременно в далёком прошлом и в настоящем. Сюжет во многом навеян замечательной песней «Cutie-H: Equestria» а также видеороликом «Зеркало в Эквестрию»
Также в сюжете с согласия автора использован основанный на каноне MLP мир демикорнов из цикла автора DxD2:
Осколок прошлого. Диксди
Артефактор Эквестрии. Диксди
Наследие Богини. Диксди
Летописи Демикорнов

Почитать:
ponyfiction
фикбук
samlib

UPD 22.02.2025
Выложена 12 глава.

UPD 01.03.2025
Выложена 13 глава.

76 комментариев


В ленту!
Oil_In_Heat
+6
Можете сказать, будет ли в тексте объяснения моментов взятых из демиконрнов или лучше сначала с ними ознакомиться?
Safcovie
+2
Все-все моменты явно не удастся объяснить, учитывая большой объём трилогии DxD2. Но всегда можно уточнить в комментах. :)
Саму трилогию рекомендую почитать независимо от данного фанфика. Она того стоит.
Oil_In_Heat
+4
Спасибо) Начну с трилогии, главное до нее дотянуться*однажды*) Вдохновения вам!
Safcovie
+1
спасибо
Oil_In_Heat
+2
Также я, которорый собрался перевести на английский всю трилогию, и уже перевёл первые 5 глав:
Estellan
+5

Update: Перевёл на «English» ещё 2 главы (6. «Blank Flank, New Acquaintances, and a Rainbow Glow» и 7. «Back to the Academy: Clouds and a Deadly Maneuver»). Пост выпущу только в том случае, как только рассказ одобрит местный стафф (что то они не торопятся делать это, наверное очередь длинной в галактику ну да ладно). Ну, а пока доступен под паролем «qwerty», по ссылке )

P.S. Мне бы не помешала помощь редактора/бетачитателя, т.к. хоть я с английским на «Thou», настолько сложные произведения мне переводить не приходилось, и я был бы вам весьма признателен)

P.P.S. С днём Святого Валентина Сердец и Копыт, мои табуняши)
Estellan
+1
Перевод — это замечательно. Ссылку проверьте, у меня выдает 404.
К сожалению, бетить английский текст — выше моих возможностей. Я не настолько хорошо знаю английский. В переводах я редактировал тексты, уже переведённые на русский в черновом варианте, ну, и над ними целая опытная команда работала. Рад был бы помочь, но не знаю, чем.
Ваш пост перекинул автору. Он хотя бы по-английски читает хорошо. К сожалению, он сейчас болеет, не уверен, что быстро отреагирует.
Oil_In_Heat
+1

Со ссылкой как раз таки всё впорядке, просто нужно быть зареганым на FimFiction, что бы она сработала.
Причина: рассказ ещё не опубликовали, и доступен он только так)
Estellan
0
По ссылке понятно. Я там не зареган. Прошу простить, что разочаровал с редактурой :(
Oil_In_Heat
0


Сейчас сюда скину, don't worry)
Estellan (ред.)
0
Спасибо, только от меня толку будет мало…
Oil_In_Heat
0
А я всё равно не смогу, кто ж знал, что у табуна такой маленький предел символов в публикации: всего лишь 64000)
Estellan
0
Можно на Гугл диск выложить и расшарить, там очень удобно, можно разрешить прямо там гостям пометки оставлять.
Mravv (ред.)
+1
По-крайней мере, можно было, кто-то даже выкладывал фик в процессе на Табун и его всем миром, так сказать, проверяли.
Mravv (ред.)
+1
Поддерживаю, тем более, в GoogleDocs удобно предлагать правки
Oil_In_Heat
+1
И переводчик делся куда-то…
Mravv
+1

Доброго времени суток)
Куда делся, от-туда и вернулся. У меня работа есть вообще-то, плюс учёба, у меня нету времени мониторить табун 24/7.
Ну а за идею с доками спасибо, даже удивлён немного, как до этого не додумался)
Estellan
+1
Автор, вот скажи мне, не задумываясь. Книга годная?
attack_horse
+1
Читатели говорят, что да :)
Oil_In_Heat
+2
Хмммммм, ну, тогда прочитаю. Когда выйдет полностью?
attack_horse (ред.)
+1
Сложно сказать, планируется «макси»
Oil_In_Heat
+1
не хочу показаться невеждой, но… Что это значит?
attack_horse
+1
Т.е. большой объём. Фикбуковская классификация.
Oil_In_Heat
+2
Хм, в принципе, логично. Окей. Буду ждать, когда выйдет!
attack_horse
+2
Как читатель, могу сказать, что да :-)
Mordaneus
+5
Я, конь-нечно, понимаю, что обсуждать литературу это что-то вроде " сплясать по поводу архитектуры". Но тут прям ↑
Citizen87
+1
Мы «обсуждаем литературу» в комментах под каждым фанфиком :)
Oil_In_Heat (ред.)
+1
В целом хорошо написано, буду ждать новых глав.
А ещё хотелось бы попретендовать на указание моего авторства обложки, если это не звучит слишком нагло.
LuckyStrike
+4
Безусловно! Прошу прощения, я просто нашёл картинку, подходящую по содержанию.
Oil_In_Heat
+3
UPD: Указал ваше авторство обложки на всех ресурсах, где выложено. Спасибо, что откликнулись.
Oil_In_Heat
+2
Спасибо за использование моего арта, я польщён. Давно мечтал сделать обложку к какому-нибудь фанфику. x)
LuckyStrike
+3
Он практически идеально вписался, спасибо вам большое.
Сделать обложку к фанфику очень просто. Надо взять понравившийся фанфик, где ещё нет обложки. Предложить автору сделать обложку. 99% вероятности, что автор будет рад.
Oil_In_Heat
+3
О, знаем одного мужика, который увлекался радиотехникой, в какой-то момент заявил, что нашёл «запрещённую красную ртуть», написал где-то 50+ статей про историю, которую от нас скрывают, про веччные двигатели, атмосферную энергию, ядерную войну 19 века, договорился до того, что научился разговаривать с мёртвыми через радио о зеркала. В итоге поехал в Швейцарию запускать стартап с вечным двигателем, а потом куда-то пропал ото всюду. Поговаривают, что попал в жёлтый дом…
Nyamiha
+6
Ничего понь-добного. Он в Швейцарии открыл при помощи зеркал и красной ртути портал в Эквестрию. Прям на аппарели Большого Адронного Коллайдера. Я его в Химках в Кантерлоте видел.
Citizen87
+6
А вы как туда попали-то? Кстати, он эту красную ртуть называл сначала просто Амальгамой, а потом открыл, что её от нас спрятали под названием tain. Потому что английское captain означает должность человека, который на секретных кораблях надевал крышечки на сосуды с этим самым тейном. А ещё это вещество не отражается в зеркале, убегает от чеснока и исцеляет от любых болезней. А наши предки называли его «Великой Кормилицей»
Nyamiha
+3
В радиокружки и в радиоблюдца!
agent_diego
+2
Прочитал всё, что написано!
ЛЮТАЯ ГОДНОТА!!!!!!
Всем рекомендую!!!
Буду с нетерпением ждать продолжения!
Sergey_Gris
+1
По субботам выкладывается. Было сегодня.
Oil_In_Heat
+1
Спасибо, завтра, на работе, почитаю!
Sergey_Gris
0
А ведь годно же написано! =) Дочитал пока до онгоинга, поставил уведомления о новых главах.
Пока выглядит как нечто столь же масштабное, как недавняя «Игра продолжается», но тут, к счастью, не очередной исекай (с другой стороны, честно говоря, среди исекаев «Игра» уж точно минимум на 20% лучше большинства, впрочем, мы сейчас не о ней).

С полилогией Диксди я пока не познакомился (учитывая то, как он пишет (тот момент, когда называется «читаю со словарём», но на нативном языке… no offense, если что =) и при этом сколько он пишет — ну… думаю, я прочитаю его примерно к тому же времени, к которому дочитаю Austraeoh. =) А тут вроде всё пока примерно понятно и без знания диксдиверса.

Интересно, как развиваются три независимые сюжетные линии и как они потом сольются вместе, я уже заинтригован)
Кстати, про Austraeoh, раз уж я его упомянул: и почему мне эти древние подземные сооружения так напомнили этот machine world оттуда? =)
Пока что самой милой мне кажется линия с контактом людей и понивилльцев, там много милых моментов (одна Динки чего стоит!)
Отсылочки тоже радуют, «Приорат Сиона» меня прям улыбнул)

Из минусов я бы отметил в некоторые моменты слишком детальное повествование и излишний фокус на технических деталях (тут прямо очень сильно заметно влияние Диксди), выходящий за рамки сюжетного фокуса, и из-за этого эти моменты сложновато читать — запутываешься в этих деталях.
Но самое сбивающее с толку — это дойлианские пометки в тексте (даже не вставки с нулевым фокалом, а то, что вообще неизвестно или не существует в сеттинге произведения, а даёт связь сеттинга и реального мира). Само собой, такие вставки возможны, но их всегда надо давать вне текста (например, сносками — я вижу, в последних главах уже часть таких моментов и дана сносками, ещё бы в предыдущих главах так же сделать), иначе это мгновенно ломает всё погружение.
Я, к слову, на такое тоже натыкался на заре своей писательской деятельности — выделяя эти пояснения в отдельную главу. И хоть мне тогда казалось, что читатели могут отличить сюжетную главу от чисто технической, на деле это оказалось совсем не так. Собственно, к моей фикбуковской публикации «Нефоновой пони» это была самая серьёзная претензия, из-за чего я все авторские пояснения кинул в отдельный файл и дал ссылку в шапке, а отовсюду, кроме фикбука, эту главу удалил (на фикбуке оставил лишь потому, что там уже успели накомментить под ней, а сохранить комменты, не удаляя главу, невозможно).
makise_homura
+1
С полилогией Диксди я пока не познакомился

А вот стоило бы. Это по сюжету одна из лучших книг фэндома.
(учитывая то, как он пишет (тот момент, когда называется «читаю со словарём»

Учитывая, что он живёт вне русскоязычного окружения и говорит в основном на техническом английском, пишет он более чем понятно.
как развиваются три независимые сюжетные линии и как они потом сольются вместе

Как-нибудь сольются :) Пока это спойлер.
и почему мне эти древние подземные сооружения так напомнили этот machine world оттуда?

Austraeoh вообще ни при чём, я его не читал. Сюжетная линия подземелий в Кристальной — прямое продолжение аналогичной сюжетной линии в «Диксди»
Отсылочки тоже радуют,

То ли ещё будет :)
излишний фокус на технических деталях (тут прямо очень сильно заметно влияние Диксди)

Тут не столько «влияние Диксди», сколько профдеформация, видимо. :) Долгая инженерная деятельность сказывается. В текстах, не связанных с Диксди, например, «Challenger: ponies from 2nd holodeck» — вообще «производственный роман», даже в тегах это указано :)
такие вставки возможны, но их всегда надо давать вне текста (например, сносками

Сноски на PF надо вписывать тегами, а мне лень. На фикбуке оно сносками оформлено, можно читать там.
Oil_In_Heat
+2
Это по сюжету одна из лучших книг фэндома.
(тот момент, когда мне про Austraeoh тоже так говорили, но дальше Дюранданы я пока не добрался, уж слишком скучно стало))
Учитывая, что он живёт вне русскоязычного окружения и говорит в основном на техническом английском, пишет он более чем понятно.
Ну эмм, одно дело, когда ты читаешь ради того, чтобы понять, насколько чел выучил язык, а другое — когда уже ради того, чтобы самому получить удовольствие от чтения. Собственно, именно поэтому и проблема — чтобы хорошо писать фанфики на каком-нибудь языке, нужно быть в нём если не нативом, то очень хорошим флюэнтом.
С другой стороны, у меня в последнее время создаётся впечатление, что многие современные авторы фанфиков знают свой родной язык едва ли на уровне intermediate, если не вообще pre-intermediate… Диксди на фоне их явно лучше.
Пока это спойлер.
Окей, буду ждать проды, значит)
Тут не столько «влияние Диксди», сколько профдеформация, видимо. :)
Видимо, у вас просто одинаковые профдеформации))
У меня, к слову, в ранних текстах тоже так же было, но потом вроде бы я научился это выпиливать там, где не надо)
Сноски на PF надо вписывать тегами, а мне лень.
Поэтому я давно сделал себе автоматизацию, которая мою наиболее часто юзаемую разметку преобразует в фикбуковый и в понификшеновский формат, мне остаётся только открыть текстовичок и вставить (если бы фикбук при этом вечно не ломал то, что у него работает, например, заменяя этим его дурацким «визуальным редактором» нормальный редактор разметки...)
На фикбуке оно сносками оформлено, можно читать там.
Если бы фикбук ещё нормально экспортировал fb2…
(и если бы не лежал с 525 90% времени — вот и сейчас… я за последний месяц оценил, какое же это дичайшее мучение — ежедневная выкладка глав, ещё и не автоматизируешь — нельзя просто поставить wget в цикле и потом при успехе mpc какой-нибудь звук, чтобы знать, когда фикбук поднялся (потому что конечно фикбуковцы не умеют нормально настраивать клауду), приходится ручками всё время F5-ить страницу в надежде, что он раздуплился, и как только раздуплился — тут же отправлять заранее написанные ответы на комменты и новую главу.)
makise_homura
+3
тот момент, когда мне про Austraeoh тоже так говорили

Это вообще несравнимые вещи. Я пробовал почитать Austraeoh и бросил. Скучно. Ну, летит она куда-то там… Куда летит? Зачем летит? Нифига не понятно. Продираться сквозь неимоверно затянутый текст, где десятки глав ничего не происходит, быстро надоело.
У DxD2 история многослойная. Я её перечитывал уже раз 6, (больше перечитывал только Лема «Возвращение со звёзд») и каждый раз всплывают новые детали, незамеченные при прошлых прочтениях, потому что они умело замаскированы автором, и эти детали в ряде случаев показывают весь сюжет с неожиданной стороны. Это как «Вавилон-5», где, казалось бы, сначала идут отдельные, никак не связанные серии, и только к концу они внезапно выстраиваются в эпичный сюжет галактического масштаба.
Плюс богатейшая история мира, уходящая на 10 тыс. лет в прошлое. Единственная аналогия, что приходит в память — «Властелин колец»+«Сильмариллион». В «Амальгаме» историческая часть на его хронологии построена. Собственно, и замысел сюжета появился после ознакомления с его хронологией.
одно дело, когда ты читаешь ради того, чтобы понять, насколько чел выучил язык, а другое — когда уже ради того, чтобы самому получить удовольствие от чтения

DxD2 вдвойне сложно писать на русском — он для него не родной. Общение на русском ограничено семьёй и Табуном. Тем более, после санкций с общением всё стало ещё кратно сложнее и хуже.
У меня немного другой подход. Я оцениваю прежде всего разные повороты сюжета, и если сюжет интересный, то читаю. Написанное красивым языком, но не содержащее увлекательного сюжета прочитать могу, но оно не захватывает воображение и не тянет перечитать.
многие современные авторы фанфиков знают свой родной язык едва ли на уровне intermediate, если не вообще pre-intermediate…

Не только современные. Я на PF много всего читал. Уровень грамотности у многих ниже среднего, если только Горыныча не позвали побетить.
Видимо, у вас просто одинаковые профдеформации))

Не одинаковые, но близкие. Диксди не технарь, он художник по 3D-ассетам технического характера. Для него важна не правильность, а производимое впечатление. Хотя в целом могу сказать, что его ассеты технически сделаны лучше и точнее, чем многие, например, скачанные с Unreal Marketplace / Fab.
Я именно что технарь, я даже игровые ассеты делаю с точностью как в CAD, потому что понимаю, что мне их потом анимировать придётся, и плоскости симметрии и пивот, скажем, надо выставлять с точностью до сотых долей миллиметра, чтобы потом вращалось ровно. Буквально вчера снова исправлял в Blender очередное «творение» криворукого творца.
На тексте это, видимо, тоже сказывается. Хочется добавить реализма, и получается перебор.
Поэтому я давно сделал себе автоматизацию,… мне остаётся только открыть текстовичок и вставить

Угу. Когда мы «Марсиан» и КПЧ переводили, у меня так же было. Надо будет найти, в каких главах там есть сноски, и скопировать.
Если бы фикбук

Фикбук это отдельная тема, конечно… После этих блокировок и криворуких адаптаций тоже мучаюсь… Но я туда лазаю по большей части рано утром и днём.
Oil_In_Heat
+2
Скучно. Ну, летит она куда-то там… Куда летит? Зачем летит? Нифига не понятно. Продираться сквозь неимоверно затянутый текст, где десятки глав ничего не происходит, быстро надоело.
Там на самом деле примерно в середине первой книги (вроде бы, когда Дэш была у Уайтмэйн в Эмеральдине, но могу путать) начинают быть видны некоторые зацепки, а основная суть раскрывается во второй и третьей книгах. Но насчёт скучности соглашусь. Повествование там достаточно однообразное и состоит из почти не связанных друг с другом арок, которые очень-очень неохотно раскрывают персонажей и почти совсем их не изменяют (блин, даже Белльсмит, которая с начала второй книги, по факту, сопутствует Дэшке, ничуть не меняется с Блу Шелфа (начало второй книги) до, как минимум, Дюранданы (середина пятой книги)!), исключение, кроме Дэшки — пожалуй, только Рорке, ну и, совсем чуть-чуть — Кера. Найтшейд, кстати, имела большой потенциал, я думал, что в итоге её побудят-таки сменить сторону и примкнуть к команде Noble Jury, но увы, автор её слил не лучше слива троицы злодеев в s9e25...
потому что они умело замаскированы автором, и эти детали в ряде случаев показывают весь сюжет с неожиданной стороны
Если это реально так у него работает — то это хорошо; я знаю пока что исключительно один пример, который настолько же идеально совмещает несколько слоёв смысла (Puella Magi Madoka Magica), и стопицот примеров, когда автор типа попытался сделать типа сложный и глубокий сюжет, а на деле только навалил кринжа незначимых деталей и оборванных сюжетных линий.
Может, и правда как нибудь стоит попробовать почитать, но надо найти время…
DxD2 вдвойне сложно писать на русском — он для него не родной.
Ну, понимаешь, это нисколько не умаляет, например, уважения к тому, что человек на русском, так сказать, doing his best, но это отнюдь не одно и то же, что считать качество текста объективно хорошим. Я вон тоже много что из своего хочу перевести на английский, но понимаю, что моего скилла для этого недостаточно (ну то, как я переписываюсь с людьми за границей, что читаю в англоязычных фанфиках и что пишу/читаю в технических статьях — это крайне мало в смысле необходимых для художественного текста метафор, идиом, фигур речи и вот всего такого).
Я оцениваю прежде всего разные повороты сюжета, и если сюжет интересный, то читаю.
Ну вот у меня так не работает. Либо книга (или не обязательно книга, но будем говорить о книгах) меня захватывает и я полностью погружаюсь в сюжет — либо я заставляю себя читать через силу, когда сюжет, язык и качество текста не дают вообще ощутить это повествование.
Хочется добавить реализма, и получается перебор.
This. Я вообще видел вещи а-ля «Сеть Нанотех», емнип, Лазаревича, в котором автор вроде пытается в художку, но всё равно скатывается в то, что ему вот страсть как хочется читателю объяснить технические детали, а сюжет типа подождёт. После третьего-пятого подобного момента ты уже такой «да когда ж ему, блэн, надоест...»
У меня раньше тоже были подобные косяки, но в последние несколько лет я стараюсь такого не допускать.
makise_homura
0
Если это реально так у него работает — то это хорошо;

Работает, и очень хорошо работает. Это специально закладывалось при написании.
это отнюдь не одно и то же, что считать качество текста объективно хорошим

Тут стоит учитывать, что у каждого свои критерии «объективно хорошего» текста.
Либо книга… меня захватывает и я полностью погружаюсь в сюжет — либо я заставляю себя читать через силу

Как правило, тот, кто не может написать нормальным языком, не сможет и выстроить увлекательный сюжет. Безусловно, обратный пример не работает. Тот же Лев Толстой, например, признанный мастер литературного языка, но увлекательными его сюжеты не назовёшь.
вот страсть как хочется читателю объяснить технические детали, а сюжет типа подождёт.

Да, это неправильный подход. Но у того же Диксди технических деталей не сильно много.


Да. Выложена 12-я глава «Амальгамы»
Oil_In_Heat (ред.)
+1
Это специально закладывалось при написании.
Тут важно именно не что закладывалось, а что обычно считывается читателем при нормальном чтении второй-третий раз.
у каждого свои критерии «объективно хорошего» текста
Это уже называется субъективность. А я скорее о техническом качестве и стилистике (а-ля верное словоупотребление и отсутствие некорректно работающих метафор и т.п.). Именно с этим как раз, в отличие от сторителлинга, и бывают основные проблемы у не-носителей.
Как правило, тот, кто не может написать нормальным языком, не сможет и выстроить увлекательный сюжет.
Это коррелирует в случае носителей (хотя я знаю как минимум один фанфик, в котором очень красиво построен сюжет, но проблемы с качеством текста сводят всё удовольствие от чтения к нулю), но в случае не-носителей или людей со специфическим лексиконом (технарей, юристов, медиков) корреляция нередко пропадает.
Тот же Лев Толстой, например, признанный мастер литературного языка, но увлекательными его сюжеты не назовёшь.
Да, есть такое. Возможно, правда, тут проблема контекста (его сюжеты, возможно, было бы интересно читать его современникам, но не нам), а также необходимый опыт (Толстого нередко скармливают детям ещё в школе, когда для них проблемы и идеи, заложенные им в тексте, совершенно не близки, и потому читать очень скучно).
Но у того же Диксди технических деталей не сильно много.
Хм, ну окей (для меня просто до сих пор остаются мемом его «амарантовый» и «амиантовый» цвета, без которых в каком-то там моменте типа вот прям никак нельзя было)))
Выложена 12-я глава «Амальгамы»
Видел, в ближайшее время почитаю.
makise_homura (ред.)
0
что обычно считывается читателем

Ну, опять же, «обычный читатель» это такое же неопределённое понятие, как «средний американец» или «среднестатистический обыватель». Фломастеры у всех разные, и восприятие их вкуса тоже. То, что одному «обычному читателю» покажется в тексте находкой, другой «обычный читатель» может и не заметить
о техническом качестве и стилистике (а-ля верное словоупотребление и отсутствие некорректно работающих метафор и т.п.)

Такого я у него не замечал. У него в основном беда в отсутствии запятых, ну и опечатки проскакивают.
в случае не-носителей или людей со специфическим лексиконом корреляция нередко пропадает

Возможно, в этом случае они просто увлекаются спецификой профессии. Но согласен, проблема такая случается. Я обычно делаю скидку на то, что все мы — не профессиональные писатели.
для меня просто до сих пор остаются мемом его «амарантовый» и «амиантовый» цвета, без которых в каком-то там моменте типа вот прям никак нельзя было

Ага, это мне тоже мозг вынесло, и мы тоже с ним обсуждали :) Он даже картинок накидал для пояснения. Вообще ему стоило бы эти картинки в текст вставить. Тем более, у него иллюстрации вообще отличные.
Альмандиновый
Амарантовый
Амиантовый
Обсуждение цветов
Oil_In_Heat
0
«обычный читатель» это такое же неопределённое понятие
Ну, на такие случаи человечество придумало такую вещь как статистику =)
Условно, случайная выборка читателей из целевой аудитории, думаю, сработала бы (но, конечно, это реализовать на более-менее адеквавтной выборке крайне сложно даже для нефэндомных сочинений...)
Я обычно делаю скидку на то, что все мы — не профессиональные писатели.
Наверное, но всё равно сложно «делать скидку», когда вопрос в том, получается у тебя погружение в сюжет или нет. Вот с «Фоновой пони» или «Заколдованной библиотекой» у меня так было. С «Austraeoh» — нет (кроме буквально пары моментов).
Он даже картинок накидал для пояснения.
И вот в этот момент я бы стопроцентно задумался, а стоило ли вообще вводить в текст эти слова, или можно было бы пожертвовать точностью передачи (например, написать вместо «амиантовый» что-то вроде «красновато-розовый» или даже просто «красный»), чтобы не выбивать мощным пинком читателя из погружения лишь ради того, чтобы покрасоваться знаниями умных слов.
Вообще ему стоило бы эти картинки в текст вставить.
Текст — это завершённый объект, картинки его могут иллюстрировать, но текст должен быть понятен и без них. Иначе это уже комикс, а не текст.
Альмандиновый
Амарантовый
Блэн. А теперь объясните мне кто-нибудь, как я без колор-пикера вообще должен различить эти два цвета? И их оба — от просто «тёмно-розового» или «бордового»? И самое главное, что читатель теряет, если сделать автозамену этих цветов на тот же «бордовый»?
Вот я, допустим, электронщик. Для меня например, резистор и транзистор — это абсолютно разные вещи, и человека, который их будет, например, путать в схеме, я просто не допущу к работе с электроникой. Но при этом мне в голову не придёт, например, в каком-нибудь фике делать сюжетный упор на отличие резистора и транзистора без абсолютной на это необходимости (читай, если это не будет ключевой темой сюжета), потому что я прекрасно понимаю, что для 99% людей это просто заковыристо звучащие слова про «что-то с электричеством там», и они их друг от друга не отличат, равно как и никогда не узнают и не поинтересуются, например, как они выглядят, в чём измеряется номинал у резисторов и какие бывают типы транзисторов. Поэтому максимум, где я мог бы это отличие использовать — в сюжетно неважной речи какого-нибудь персонажа-электронщика, но уж точно не в авторских словах, особенно, когда они призваны донести информацию до читателя, а не просто создать атмосферу.
makise_homura
+1
человечество придумало такую вещь как статистику

Сразу приходит на ум: «Воистину, есть ложь, беспардонная ложь и статистика» © :)
Статистика хорошо работает для оценки более близких характеристик, чем индивидуальное восприятие художественных текстов.
Вот с «Фоновой пони» или «Заколдованной библиотекой» у меня так было. С «Austraeoh» — нет

«Фоновую пони» я не могу читать вообще. Не моё абсолютно. «Заколдованную библиотеку» кое-как прочитал, пролистывая половину текста. Очень перегружено всякими «чувствами» и психологическими описаниями. Действие вроде бы и есть, но слишком размывается переживаниями персонажей, особенно во второй части. Это я про перевод, который делал Shaddar.
я бы стопроцентно задумался, а стоило ли вообще вводить в текст эти слова, или можно было бы пожертвовать точностью передачи
Для меня например, резистор и транзистор — это абсолютно разные вещи, и человека, который их будет, например, путать в схеме, я просто не допущу к работе с электроникой

Ну вот. Опять же сказывается профессиональный подход, только в разных сферах. Вы — электронщик, для вас разница резистора и транзистора принципиально важна. Для меня, как инженера, пусть и не электронщика, но понимающего различие — тоже.
Диксди — художник. Ему точно так же важна разница оттенков, как для нас — разница между резистором и транзистором. :) Для него красно-розовый и винно-красный — вообще принципиально разные цвета, и путать их — «ужас, ужас» :) С его точки зрения читатель что-то принципиально потеряет от такой автозамены. Другое дело, что это его т. зр. как художника, и совпадает ли она с т.зр. типичного читателя — отдельный и дискуссионный вопрос. :)
А вот с местом употребления этих оттенков — склонен согласиться с вашей позицией, такие обозначения оттенков уместнее в речи персонажа, а не в авторской речи.
Oil_In_Heat
+2
«Воистину, есть ложь, беспардонная ложь и статистика» © :)
Занятно, что это высказывание в 99% случаев употребляют те, кто статистикой пользоваться не умеют =) (был тут один индивид на табуне, который не умел даже выборки обрабатывать, но был вот прямо уверен, что когда-то там в каком-то году у FiM произошёл резкий скачок популярности вниз, хотя если всё взять и честно посчитать — то видно, что никакого скачка не было).
«Фоновую пони» я не могу читать вообще. Не моё абсолютно. «Заколдованную библиотеку» кое-как прочитал, пролистывая половину текста. Очень перегружено всякими «чувствами» и психологическими описаниями. Действие вроде бы и есть, но слишком размывается переживаниями персонажей, особенно во второй части.
Лол, а для меня как раз именно это и позволяло ощутить себя заодно с персонажем и почувствовать себя там, в мире произведения, на его месте. Когда ты следишь за его мыслями и рассуждениями — это всё-таки очень помогает его понять. Собственно, именно рефлексиями и размышлениями Лиры для меня и ценна была «Фоновая пони», и именно поэтому она для меня — одно из самых гениальных произведений фэндома, если не самое гениальное. И в «Библиотеке» та же ситуация — невозможно не сопереживать Рэрити и Твайлайт, не просто зная, а ощущая то, что ими движет. Более того, без них остальное действие не имеет смысла. Собственно, этим мне и не нравится Austraeoh — там весь сюжет подаётся исключительно через действие, с внешним фокалом, поэтому в некоторые моменты становится откровенно непонятно, что переживает условная Рэйнбоу, Белльсмит, Кера или Рорке, не говоря уже об остальных персонажах.
Вы — электронщик, для вас разница резистора и транзистора принципиально важна.
Но я также и понимаю, что если эта разница также будет важна для понимания сюжета, предназначенного не строго для электронщиков — то этот сюжет не будет успешен.
Блин, мне что-то как-то странно на табуне общаться на «вы», не, я понимаю, условный Акио, который всегда в режиме «когда в инете переходят на „вы“, в реале уже бьют морду», но с остальными… впрочем ладно, я не настаиваю на каком-то конкретном обращении, просто озвучиваю свои ощущения)
Ему точно так же важна разница оттенков, как для нас — разница между резистором и транзистором.
Ну вот когда он рисует — кто ж ему запрещает эту разницу использовать? Другое дело, что это не значит, что об этой разнице обязаны знать те, кто читает его фики: они не все художники.
Нужно уметь понимать, что не все люди знают то же, что и ты.
makise_homura (ред.)
+1
это высказывание в 99% случаев употребляют те, кто статистикой пользоваться не умеют =)

Не обязательно :) Допустим, я попадаю в 1% тех, кто умеет. :) Более того, я и комменты читателей привык оценивать статистически. Ибо что ни напиши — всегда найдутся несколько недовольных.
для меня как раз именно это и позволяло ощутить себя заодно с персонажем и почувствовать себя там, в мире произведения

невозможно не сопереживать Рэрити и Твайлайт, не просто зная, а ощущая то, что ими движет.

Понятно. У нас разные читательские точки зрения. Я не «представляю себя в мире произведения». Я слежу за сюжетом. Конечно, отдельные персонажи могут глубоко затронуть, вроде как Оранж Дайс у DxD2, но в большей степени затронуть своими действиями, а не рефлексиями. «Судите их по делам их» ©

если эта разница также будет важна для понимания сюжета, предназначенного не строго для электронщиков — то этот сюжет не будет успешен.

Логично. Поэтому задача автора — адаптировать сюжет так, чтобы он был понятен всем. Кто-то справляется с этим лучше, кто-то не очень, но сюжет всё равно может быть интересным и увлекательным. Тут в «разуме Табуна» встретил хорошую иллюстрацию проблемы:
«Разум Табуна
xxx: Давайте не высасывать аргументы из пальца. Если я говорю «читатель», я имею ввиду взрослого сознательного разумного человека. Вы пишете свои рассказы для пятилентих? Толкиен — нет.
yyy: Все еще желаете побарахтаться? Окей Тридцатилетний Вова из Саратова, потомственный фрезировщик, считает «Властелин Колец» какой-то тупой книжонкой для упоротых. Он достаточно взросел и сознателен?»

мне что-то как-то странно на табуне общаться на «вы»

Привычка такая. Я работаю с в основном с людьми 55-60 лет, поэтому всё общение на «вы» и по имени-отчеству. Вежливость обычно помогает в налаживании отношений.
Нужно уметь понимать, что не все люди знают то же, что и ты

Ну так с момента написания «Артефактора» сколько уже лет прошло? Сейчас он, скорее всего, это понимает. :)
Oil_In_Heat
+2
Допустим, я попадаю в 1% тех, кто умеет. :)
Поэтому должен понимать, что тут проблема не в том, что статистика — якобы ложь, а в том, что релевантную выборку составить для такого случая — на грани невозможного)
Я не «представляю себя в мире произведения». Я слежу за сюжетом.
Океей, тогда, похоже, совсем нет гарантии, что мне диксдиада понравится. Для меня, наоборот, хорошее произведение — это то, в котором я могу ощутить себя фокальным персонажем и как бы пропустить через себя его эмоции и чувства (почему я, например, не могу спокойно слушать/петь Lullaby for a Princess (и ещё некоторые песни) — просто безумно больно ощущать все те чувства Селестии в момент, когда она поёт всё это Луне, но при этом это и крайне… катартично, что ли? Ну, то есть это позволяет в то же время ощутить и эту невероятную чистоту и красоту этих чувств, которую невозможно найти для себя в реальности; при этом вся песня — это исключительно рефлексия Селестии, там нет никакого действия).
адаптировать сюжет так, чтобы он был понятен всем
Я бы уточнил: всем в целевой аудитории текста. То есть, если ты определяешь свой текст, как предназначенный строго для художников — то там можно хоть всё подряд раскрасить в амарантовый, амиантовый и вообще кто знает какие ещё цвета; но если твоя ЦА — весь фэндом, то так делать не следует. К слову, сами фанфики по MLP практически всегда пишутся с учётом того, что ЦА — это именно фэндом, и поэтому там нет объяснений, кто такие пони, чем Твайка отличается от Рэрити, почему Тия управляет Эквестрией и что такое вообще эта Эквестрия — целевая аудитория фанфика это и так прекрасно знает, а те, кто не знают — этой ЦА не являются. И да, цитата как раз иллюстрирует то, что «тридцатилетний Вова из Саратова, потомственный фрезировщик» не является ЦА толкиниады.
Вежливость обычно помогает в налаживании отношений.
Но при этом и как-то отдаляет слегка, что ли =/
Сейчас он, скорее всего, это понимает. :)
Надеюсь)
makise_homura
+1
Поэтому должен понимать, что тут проблема не в том, что статистика — якобы ложь, а в том, что релевантную выборку составить для такого случая — на грани невозможного

Почему же. Всё проще. Если текст нравится большинству читателей, а недовольных всего несколько, то текст хороший. Если много комментаторов указывают негативно на один и тот же аспект — с ним что-то не так.
совсем нет гарантии, что мне диксдиада понравится. Для меня, наоборот, хорошее произведение — это то, в котором я могу ощутить себя фокальным персонажем и как бы пропустить через себя его эмоции и чувства

Для этого текст нужно прочитать. На самом деле, там есть достаточно персонажей, которым можно сопереживать. Я писал не о тексте DxD2, а о своей особенности восприятия текстов вообще. Я всегда помню, что художественный текст — это «ненастоящее», выдумка автора.
Я бы уточнил: всем в целевой аудитории текста

Это логично, согласен. Но это одинаково для всех фанфиков.
Но при этом и как-то отдаляет слегка, что ли =/

Не знаю, ИМХО, дело привычки.
Oil_In_Heat
+1
Если текст нравится большинству читателей
Кстати, это тоже не так просто выяснить (например, на фикбуке распространена практика писать отзывы типа «ништяк, жду проду» даже не читая текст).
Для этого текст нужно прочитать.
Само собой, но на это надо найти время…
makise_homura
0
на фикбуке распространена практика писать отзывы типа «ништяк, жду проду» даже не читая текст

Такие отзывы можно не учитывать. Как правило, если читателю текст нравится, он комментирует конкретные моменты и оставляет осмысленный отзыв.
Oil_In_Heat
+1
Нередко бывает так, что других отзывов-то и нет…
makise_homura
0
Бывает, конечно. Кстати, раз вы дочитали до «альмандиновых» и «амиантовых», значит, прочли минимум половину написанного и уже можете составить мнение о тексте и решить, стоит ли его читать.
Oil_In_Heat
+1
Кстати, раз вы дочитали до «альмандиновых» и «амиантовых»
Проблема в том, что я не дочитал) Просто это достаточно меметичный момент, про который говорили на табуне, и я там участвовал в обсуждении.
makise_homura
0
Тогда рекомендую дочитать :) История того стоит
Oil_In_Heat
+2
Ну когда-нибудь, когда найду время — может, почитаю…
makise_homura
0
Это по сюжету одна из лучших книг фэндома.




Говорю, как броняш, решившийся на подвиг, а именно перевести всю трилогию (и не только) Диксдивёрса, и уже переведший 8 глав первой части трилогии, согласен на все 100%.
И кстати, это мой первый прочитаный фанфик в этом фандоме вообще)
Estellan
+1
У меня не первый, но после него я зарегистрировался на ponyfiction. Пони — это лучший фэндом, они с любым другим фэндомом гармонично сочетаются. «С понями всё становится лучше» ©
Oil_In_Heat
+1
Кстати, я заценил новую главу) Пока что весьма интересно и миленько разворачивается арка с зеркалом (а вот арка в КИ стала, имхо, чуть скучноватенькой и всё ещё с количеством технических деталей чуть выше желаемого уровня).
И Старлайт как-то быстро сконвинсилась и признала свои ошибки, тут прям на грани неправдоподобности для меня было. Я думал, у неё будет хоть какой-то ощутимый катарсис (типа книжка даст ей важный толчок и заставит по-другому взглянуть на вещи, а потом она пойдёт наблюдать жителей своего города и с ужасом осознает, что ошибалась, и только тогда, накрутив себя как следует, наконец решит переступить через себя и отказаться от своей идеологии)… Но ладно, что имеем, то имеем.
Посмотрим, что будет дальше)
makise_homura
+2
а потом она пойдёт наблюдать жителей своего города и с ужасом осознает, что ошибалась, и только тогда, накрутив себя как следует, наконец решит переступить через себя и отказаться от своей идеологии

а почему «с ужасом»? Она поняла, что ошибалась, но никто от её ошибки значимо не пострадал. Никто не умер, у каждого в Нашгороде есть добротный дом, постоянная гарантированная занятость, никто не голодает. Весь «ущерб» — разве что маффины недостаточно вкусные.
Я описал сцену с осознанием Старлайт своих ошибок так, как я это себе представляю, исходя из показанного в сериале и из собственных убеждений. Если они где-то в чём-то не сходятся с убеждениями других людей — это нормально, «все мы разные», как любит говорить тов. Mordaneus. :)
Oil_In_Heat
+2
а почему «с ужасом»?
Тут скорее «с ужасом» не в плане «какие же жуткие вещи я сделала?», а в плане «и как я всё это время делала это и не видела, насколько это всё дичь?» Ну то есть что-то из разряда (возьму пример из своей области деятельности) когда ты смотришь на свой код, написанный пару лет назад и думаешь «да как я вообще такую абоминацию мог накодить, пальцы бы себе за такое переломать» =)
Я описал сцену с осознанием Старлайт своих ошибок так, как я это себе представляю
Не, это понятно, просто на мой взгляд кажется чутка простовато сделанным. Впрочем, как я понимаю, это не принципиальная вещь в этой арке, так что ладно.
makise_homura
0
не в плане «какие же жуткие вещи я сделала?», а в плане «и как я всё это время делала это и не видела, насколько это всё дичь?»

ты смотришь на свой код, написанный пару лет назад и думаешь «да как я вообще такую абоминацию мог накодить

Ситуация знакомая, но надо учитывать, что она возникает, когда к коду возвращаешься через какое-то время, не видя его перед этим. Старлайт контактировала с жителями Нашгорода ежедневно, поэтому и не замечала ненормальности ситуации. Как пример, видя коллег на работе ежедневно, вы не замечаете, как они меняются, но, повидавшись со знакомым, которого не видели несколько лет, замечаете, как он постарел.
на мой взгляд кажется чутка простовато сделанным. Впрочем, как я понимаю, это не принципиальная вещь в этой арке

Абсолютно не принципиальная. Я не концентрируюсь на психологии персонажей и их переживаниях. Это не входит в сюжет.
Oil_In_Heat
+1
надо учитывать, что она возникает, когда к коду возвращаешься через какое-то время, не видя его перед этим. Старлайт контактировала с жителями Нашгорода ежедневно
Не всегда, это бывает и в случае, когда изучил какую-то адекватную практику и разобрался в ней (хоть там в этом случае уже скорее не «как я мог накодить», а «почему блин я накодил до того, как прочитал книжку»).
makise_homura
+1
«почему блин я накодил до того, как прочитал книжку»

Так это сплошь и рядом, нужная информация может попасться уже после того, как код написан. Хотя бы потому, что не знал, что такая книга существует.
Oil_In_Heat
+1
Хмм, почитал новые главы.

Имхо, арка с эквиридо в далёком прошлом всё скучнее, ибо напоминает просто хронологический справочник. Ну, то есть, это, наверное, было бы интересно, но я думаю, читатель приходит в фанфик по MLP не для того, чтобы читать историю Древнего Египта столь подробно. Возможно, тут помогло бы вплетение каких-то проблем и конфликтов, которые могли бы чуть влить интереса в отношение сомнаморфов с обществом, но пока что это ну такое.
Ну, то есть, камон, я же не рассказываю устами Твайлайт Спаркл Шкловски в своих фиках СИ-шного цикла теорию гравитации и свои впечатления о том, как я думаю, работают антигравы в том мире: кмк, это будет скучно тем, кто не изучал Стандартную модель и ОТО. Кмк, тут стоит давать лишь столько деталей, чтобы на их фоне можно было сохранять у читателя интерес.

Ммм, в арке в КИ нашли установку для фотолитографии? Кстати, жирный плюс, что не было такого, что какая-нибудь Твайка «хмм, что бы это могло быть… А вдруг это (*рассказывает подробный принцип работы*)?» и внезапно оказывается, что так и есть. Право, устал уже от таких штампов в фильмах, тут хорошо, что так не было сделано, йей.

Сцена встречи Старлайт и Санбёрста… эээ… Ну блин. Ну как по мне, это просто провален такой прекрасный момент, двое обнаруживают друг друга после долгой разлуки, причём у одной из-за этого в своё время случился срыв и она пошла запиливать свой Нашгород, а другому жизнь показала, что без Старлайт он никто, и он всё нафиг завалил — и они при встрече просто обмениваются двумя словами и потом садятся работать вместе, будто бы последний раз виделись вчера в конце рабочего дня?.. Не, может, я, конечно, слишком впечатлился песней «Судьба» от Норзерна и Таки, но эээ, я совершенно не так представлял их встречу. Ну не настолько же они безэмоциональные… Я как бы не ждал такой эмоциональности, как, например, в «Нотации Хувс», но тут это просто, ну, я реально не могу поверить, что всё произошло так обыденно. Я будто бы реально чувствую себя обманутым, я ждал момента их встречи, чтобы прочувствовать их эмоции — а в итоге получил, ну, ничего. Прям будто вкусный маффин пронесли мимо носа.
И при этом столь подробное описание костюма Старлайт чуть раньше. Я, конечно, понимаю, что это нужно было, чтобы прикрепить картинку, но имхо, слишком уж объёмно для короткой отсылки (плюс я при всём этом даже не уловил то, на что отсылка).
Кажется, сейчас в этом фанфике начинает прослеживаться то же, про что я слышал в отношении фанфиков Диксди (хотя не знаю, действительно ли это так, но мнения такие слышал): чрезмерная детализация, не нужная для сюжета — и при этом полное игнорирование эмоционально-чувственной стороны взаимодействия поней. А это, имхо, именно то, что делает сюжет трогательным, красивым и увлекательным. Я бы посоветовал в будущих главах постараться всё-таки ну хоть чуть-чуть побольше показывать поней чувствующими и переживающими, ну, понями, а не просто бездушными фигурами на шахматной доске сюжета.

Спаннер явно путешествовал между мирами и был когда-то на Патриарших, кажется, ему стоит доверять меньше, чем это делают участники экспедиции =)
makise_homura
0
арка с эквиридо в далёком прошлом всё скучнее, ибо напоминает просто хронологический справочник.

Это подготовка к следующим главам. Вообще замечание правильное, дальше планирую разными способами разнообразить историческую часть.
в арке в КИ нашли установку для фотолитографии? Кстати, жирный плюс, что не было такого, что какая-нибудь Твайка «хмм, что бы это могло быть…

Дальше Твайлайт будет высказывать разные теории на эту тему, она без этого не была бы Твайлайт :) Но все они будут далеки от истины. Потому что, чтобы опознать эту технологию, надо быть демикорном-техномагом. Она частично похожа на литографию, но не оно. Примерно как лазерная резка похожа на литографию. :)
Сцена встречи Старлайт и Санбёрста… эээ… Ну блин. Ну как по мне, это просто провален такой прекрасный момент,

Я прямо указал на фикбуке, что это «джен». На PF тоже нет указаний, что будет какая-то линия «отношений». Сожалею, если ожидали чего-то другого, но какие-либо описания эмоций — это точно не ко мне. Я пишу только джен.
то же, про что я слышал в отношении фанфиков Диксди… полное игнорирование эмоционально-чувственной стороны взаимодействия поней

На самом деле, у него есть моменты с описанием эмоций, причём очень сильные, на мой взгляд, но он не заходит дальше определённой границы. Возможно, те, кто так отзывался, искали в его книгах то, что хотели видеть, а не то, что было указано в тегах?
Мне как раз это у него и нравится: только древние тайны, эпичные моменты истории, приключения — и никаких соплей в стиле женских романов. И я далеко не один такой читатель.
именно то, что делает сюжет трогательным, красивым и увлекательным.

Вероятно, у нас разные понятия об увлекательности сюжета. Так тоже бывает, это нормально. Разнообразие мнений и подходов.
Спаннер явно путешествовал между мирами и был когда-то на Патриарших

Иногда отсылка — это просто отсылка :)
Oil_In_Heat
0
Это подготовка к следующим главам.
Ну, я это понимаю, просто чем дальше, тем больше она выглядит слишком детальной и затянутой.
Я прямо указал на фикбуке, что это «джен».
Так а никто и не просит прям вот сходу шиппинга (плюс джен с небольшими элементами романтики вполне бывает, и это не особо-то проблема). Просто тут даже сцены трогательной встречи друзей после долгой разлуки не было вот прям вообще =/ Джен — не значит отсутствие эмоций, это значит, что их основной источник — не романтика.
makise_homura
0
тут даже сцены трогательной встречи друзей после долгой разлуки не было вот прям вообще

Перед тем как писать сцену их встречи я пересмотрел серию, где они встретились в Кристальной. Вот в упор не вижу, в чём в этой сцене «трогательность»? Мне реально было жалко Старлайт, как она там мялась, не зная, что сказать и как бы побыстрее уйти. Тем более, я сам в молодости бывал в подобных ситуациях — ощущение далеко не из приятных. В такой ситуации отсутствие ярких эмоций лучше, чем неловкость и ощущение себя лишним. Заставлять симпатичных мне персонажей проходить через это мне совершенно не хотелось. Поэтому я отметил их удивление, а затем специально указал:
Своим слегка наивным энтузиазмом пегаска сглаживала возникавшие неловкие моменты между Старлайт и Санбёрстом

Эта фраза в тексте как раз по результату пересмотра серии 06-02 появилась, я попытался таким образом вывести Старлайт из состояния неловкости. И я намеренно перевёл фокус на их совместное исследование, так как знаю по личному опыту, что выйти из такой неловкой ситуации проще всего переключением на совместную работу.
это просто провален такой прекрасный момент,

Тут, видимо, сказалась разница в восприятии. В моём понимании этот момент, как он был показан в сериале — не «прекрасный», а совершенно ужасный. Он был бы прекрасный, если бы они с порога кинулись обниматься и радоваться. Но в сериале этого не было. Да и не могло быть, т.к. Санбёрст — типичный ботан, не видящий дальше своего носа, а Старлайт слишком независима, но при этом сбита с толку тем, что Санбёрст за всё это время никак не попытался её разыскать. (Хотя как бы он узнал про Нашгород — вопрос интересный). Писать эту сцену с обнимашками — противоречило бы канону и характеру персонажей.
Уж лучше минимум эмоций, чем вот эта куча неловкости, показанная в сериале. Сожалею, если вы ожидали чего-то другого.
Oil_In_Heat
0
она там мялась, не зная, что сказать
Даже это подаёт её живым персонажем, а не картонкой.
Да, в художественных произведениях персонажи обязаны переживать и плохие моменты, более того, кульминация как раз создаёт ультимативное препятствие, которое в итоге персонаж должен преодолеть, чтобы измениться и прийти к развязке уже таким, продемонстрировав идею. Охранять их от таких моментов, где они могут показать о себе чуть больше, чем имя и статы — это путь к убийству сюжета, увы(
так как знаю по личному опыту
Это, кстати, одна из важных ошибок. Личный опыт автора недоступен читателю, и то, что для автора навевает какие-то ассоциации и тем самым заставляет персонажей делать определённые выборы — для читателя просто случайные факты. И хорошему автору приходится показывать читателю эту суть, чтобы он проникся моментом. И именно поэтому вот такой принцип —
Уж лучше минимум эмоций, чем вот эта куча неловкости, показанная в сериале.
— как раз верный путь к тому, чтобы сделать сюжет и персонажей неинтересными.
К слову, мне это напоминает Гибсона с его «Нейромантом»: он тоже слишком увлёкся описанием мира и всяких деталей окружения, но полностью заруинил раскрытие персонажей (из-за чего, к слову, я прям серьёзно недолюбливаю классический киберпанк, хотя понимаю, что скорее всего, там есть и произведения более глубокие, но мне всё лень их искать).
makise_homura
0
кульминация как раз создаёт ультимативное препятствие, которое в итоге персонаж должен преодолеть, чтобы измениться и прийти к развязке

Что касается кульминации — согласен, но до неё ещё очень далеко. Кроме того, а надо ли Старлайт меняться? Она вполне гармоничный персонаж как есть.
Личный опыт автора недоступен читателю

Тут соглашусь.
верный путь к тому, чтобы сделать сюжет и персонажей неинтересными

Реакция читателей на фикбуке достаточно однозначно показывает, что сюжет им интересен. Но я постараюсь учесть и данное мнение.
Oil_In_Heat
+1
Кроме того, а надо ли Старлайт меняться? Она вполне гармоничный персонаж как есть.
Если через неё планируется показать какую-нибудь идею — то её надо проводить через кульминацию, значит, да.
Реакция читателей на фикбуке достаточно однозначно показывает, что сюжет им интересен.
Ну, это не значит, что те, кто видят какие-то проблемы, там что-то пишут (к слову, я вообще редко там видел, чтобы кто-то обращал внимание на проблемы и объяснял их причины). Я же тоже не говорю, что «всё плохо, переделывай», я говорю, что вот тут и вот тут можно сделать лучше.
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.