Написалось вот

+59
в блоге Пони-писатели
Шел Тодаш по вкладкам. Видит — гуглдокс открыт. Залез туда, и написал минифик.
Почему-то Тодаша заглючило, и одностраничник оказалася написан в настоящем времени.
Как оно, поняши? Получилось хоть что-то? Стоит ли продолжать писать таким образом?

Вот

Небольшая комнатушка в самом сердце Мэйнхеттена тонет в полумраке. Тяжелые фиолетовые шторы отгораживают её от лучей яростного полуденного солнца. Излишний свет мешет работе. Три стены заставлены книжными шкафами. Низкая дверь в гостинную сиротливо примостилась с краю стены, противоположной окну. Над дверью висит плакат до самого потолка, он изображает стилизованную под витраж гарцующую принцессу Селестию в анфас с подписью на старогриффонском. В центре комнаты — огромный дубовый стол, весь заваленный свитками, книгами и перьями. За столом в гротескном кресле умостилась Твайлайт Спаркл.
В воздухе перед Твай висит несколько раскрытых фолиантов. Она почитывает то один, то другой, время от времени перелистывая страницы. На столе перед единорожкой — развернутый свиток, куда она периодически дописывает строчку-две.
— Та-ак, Гибоникус… гибоникус… — бормочет Твайлайт, перебирая алфавитные показатели справочников. — Где же ты?.. Стоп, а может гибискус? Не-ет, тоже не то. А, вот!
Твайлайт наконец-то находит то, что искала пол часа. Несказанно довольная, пони дописывает в верх списка, где предусмотрительно оставила пустое место:
— Ги-бо-ни-кус болтоный… он же пехасская вонючка… — каллиграфическим почерком пишет Твай.
Она откладывает перо в сторону, что бы продолжить шерстить тома по гербологии, но вдруг гениальная догадка посещает единорожку. Город Пехас, дело о пехасском зловонии, пехасская вонючка…
Но провидение не дает завершить логическую цепочку. Дверь распахивается вовнутрь, с грохотом налетая на торец шкафа. Твай от неожиданности теряет контроль над книгами, и те чуть не валятся на вниз.
В комнату зеленой молнией влетает Спайк. Твайлайт недовольно глядит на незваного посетителя.
— Твайлайт, Твайлайт, — возбужденно говорит запыхавшийся дракончик, — очередное упийство на Лютик авеню. Молодой земнопони…
— Стоп-стоп-стоп, — прерывает его возмущенная Твай. — Разве ты не должен сейчас быть уже на полпути к Понивиллю?
Спайк виновато опускает глаза.
— Это всё Пинки Пай. Она водила меня по мороженным, и я опоздал на поезд.
— Ну уж эта Пинки… — начинает Твай, но до неё вдруг доходит смысл вести помощника.
— Очередное упийство? Где, когда? — пони мигом складывает справочники в стопку на краю стола, а затем спрыгивает с излюбленной подушки на холодный дощатый пол.
— Я же говорю, Лютик авеню тринадцать, бочка с квасом… помнишь, мы в первый день в Мейнхеттене там покупали…
Твай не теряя ни секунды одевает сумки, проводя краткую ревизию содеримого. На невзрачное старое кресло под окном отправляется зонтик и пара книг. Погода солнечная, и вряд ли пригодится анатомия верпоньфов…
— Она успела выдудлить десять литров кваса, прежде чем её смогли оттащить…
— Десять литров? — удивляется Твайлайт, надевая шапку охотника за оленями.
— Да-да, бедолагу в реанимации еле откачали… — дракончик на коротких ножках еле успевает за пони, которая стремглав мчится по лестнице вниз.
— Ну и ну, — Твайлайт рывком открывает дверь на улицу. В глаза бьет яркий свет, он на мгновение слепит поняшу. Та, щурясь, выходит на оживленную улицу, и ухмыляясь, оборачивается к Спайку. — Всё интереснее и интереснее…
— Ну же, быстрее запрыгивай, напарник!

13 комментариев

он же пехасская вонючка


А в общем-то неплохо. Понравилось описание комнаты (этого мне всегда не хватает). Но, как не странно, «малобукав». Что б объективно оценить, нужно прочитать что-то подлиннее. Так что пиши ещё :3
G-gurda
+2
> Так что пиши ещё
Оки-доки-локи. Я просто решил вбросить первый акт на табун. Ну, что бы удостовериться, что не пишу полной лажи. Ведь никогда в жизни не использовал настоящее время.
Todash
0
Малаца, хорошо написал
DoktorAkcel
+1
Спасибо :3
Todash
0
Пресвятая Селестия, это же гениально! Однозначно сделал мой день.
KsardX
+1
читать не обязательно, а принимать к сведению темболее

Излишний свет мешет работе

влетает Спайк. Твайлайт недовольно глядит на незваного посетителя.

не самое удачный подбор слов на мой взгляд.
упийство

лол, сначала думал что ты ошибся)
и описание комнаты кое-где идет простым перечислением, побольше бы красивых оборотов)

Написано прикольно, я бы до конца дочитал)
feng-shui
+1
По самому началу непонятно, что там происходит, но пишешь вроде годно, хотеть читать продолжение)
Beguiler
+1
Да это просто ж просто пиар, под видом антипиара!
новые слова порадовали).
Жги дальше.
Centaur
+1
Упийственно! Продолждвай в том же духе. :)
Sid
+1
Доброночи) Чувствуется, что автор не новичок, но я хотел бы выделить некоторые моменты, если позволите:

Излишний свет мешет работе

Здесь очепятка — мешает.
Кстати о «мешает», почему?

Три стены заставлены книжными шкафами. Низкая дверь в гостинную сиротливо примостилась с краю стены, противоположной окну.

Повтор
«Гостиную», с одной «н»)
Второе предложение почти не несёт важной информации, если от него избавиться, рассказу это не повредит. А в следующем вполне можно дописать, что дверь напротив окна (если это вообще важно).

в анфас с подписью

Анфас с подписью? Или всё таки витраж? Предложение слишком длинное, составлено не очень удачно. Лучше подумать как его разбить на два).

огромный дубовый стол

Здесь, позвольте процитировать, одну свою хорошую знакомую, после того как она прочла в моём рассказе про дубовую дверь:
Вот почему в фэнтези все двери и столы «дубовые»? Есть еще осина, береза, клен, ясень, бук, граб, каштан, ель, сосна, пихта, лиственница, кедр…
Дуб, вообще-то, не растет где попало, и это не такое уж наираспространеннейшее дерево.


весь заваленный свитками, книгами и перьями.

Весь — лишнее. (кстати, зачем столько перьев?)

За столом в гротескном кресле умостилась Твайлайт Спаркл.

«Умастилась» лучше заменить, чем то более подходящим… слово не часто используется, да и выше оно уже было (про дверь). Да и значение у неё несколько другое (если верить словарю — удачно разместиться там, где осталось мало места).

фолиантов

Любят все это слово… А почему не книг?) значение

Но в целом неплохо… Задумка забавная, «упийство» — звучит интригующе, так что буду ждать продолжение.

И вот ещё:
надевая шапку охотника за оленями.

Пони охотятся на оленей? 0_о (Я понял, что имеется ввиду шапочка великого и ужасного Шерлка, но всё таки)
Screwball
+1
Йей, огромное спасибо за такой разбор полетов.
Todash
0
> Кстати о «мешает», почему?
Отвлекает же. Южное солнце в спину жарит, бликует на стеклах шкафов… Плюс, Твайлайт просто комфортнее в полутьме.

> Вот почему в фэнтези все двери и столы «дубовые»
Первая ассоциация, которая придумалась, когда принялся описывать стол по картинке в мозгу. Стол такой кхм… могучий, тяжелый, с толстенной крышкой. Вот и вспомнилось соответствующее дерево.

> Любят все это слово… А почему не книг?)
«Фолиант» несет оттенок древности.

> Пони охотятся на оленей? 0_о (
Да, чудесный ляп. Заменю-ка на «клетчатую шапку с двумя козырьками»
Todash
+1
Насчёт света, читатель то этого не знает (не указано, что солнце светит прямо в окно (хотя есть намёк, да), да и про стёкла на шкафах не написано) Суть именно в этом. Есть такой термин с стилистике как «лексическая недостаточность», когда авторский текст можно понять либо двусмысленно, либо совсем не понять, либо будет много вариантов и чёрт знает какой из них выбрать.

Ну дубовые двери\шкафы\столы — просто довольно известный штамп (и не всегда можно заметить его, я вот тоже дубовую дверь сделал).
Screwball
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать