На дорогах


На дорогах
В Эквестрии много дорог – есть и гладкие, черные, как ночной небосвод, шоссе, подрагивающие под ровным галопом правительственных курьеров, и серые, запылённые просёлки, знающие только спокойный шаг земледельцев, возвращающихся с полевых работ. И, наверно, нет во всей Эквестрии ни одной дороги, по которой не ступали бы эти восемь копыт – четыре побольше и четыре совсем маленьких.
Снова и снова катится по жаркому мареву или ледяной измороси этот фургончик, крытый латаным брезентом. Его борта расписаны крикливыми, но уже осыпающимися от времени изображениями драконов и фантастических морских пони, изношенные оси кряхтят, когда колёса перекатываются через очередную кочку, и в этом кряхтении слышится сожаление о тех временах, когда фургончик был еще новеньким и свежеокрашенным.
Полог сзади фургона приподнимается, и оттуда прямо на ходу выпрыгивает малышка-жеребенок, рыженькая, как осенняя рощица, конопатая, как гречишная россыпь и смеющаяся, как беззаботная птаха. Она подбегает к взрослой пони, впряженной в оглобли фургончика и размеренно шагающей по грунту, укатанному множеством ранее проехавших тут повозок. Та приветливо оборачивается к малышке, встряхивает выгоревшей на солнце гривой и ласково улыбается:
— Рябинка, ты, никак, решила ножки размять?
— Да во-о-от, надоело в повозке сидеть, ску-у-учно! Я лучше с тобой рядышком пойду. Можно?
— Можно, непоседа ты моя, — смеётся взрослая пони, — только, если устанешь, скажи мне: остановимся, передохнём.
— Ольха, а скоро будет город?
— Скоро, Рябинка, скоро. К вечеру дойдём до Понивилля.
— И я буду читать стихотворение?
— Конечно, ты ведь его читаешь лучше всех.
— И все будут мне аплодировать? – Полуспрашивает-полурадуется жеребенок.
— А как же иначе! Обязательно будут. – Поддерживает её взрослая пони.
В предзакатный час фургончик вкатывается в Понивилль и останавливается на городской площади. К нему тут же сбегаются окрестные жеребята, а за ними подходят и взрослые. Ольха достаёт из фургона несколько гимнастических снарядов, и представление начинается.
— Почтеннейшая публика! Только здесь и только сейчас! Уникальные и опасные трюки, которым меня научили великие мастера из секретных школ Седельной Аравии! Слабонервных прошу не смотреть! – И Ольха принимается выполнять акробатические трюки.
На самом деле, любой гимнаст выполнит их лучше и интереснее, но ведь уличное представление имеет свой особый шарм, не так ли? Вот понивильцы и наблюдают, раскрыв рты, за, казалось бы, обычными упражнениями, известными им ещё со школьных уроков физкультуры.
Раздаются аплодисменты, и Ольха раскланивается:
— Я рада, что моё искусство доставило вам всем столько удовольствия, но исполнение таких сложных трюков возбуждает аппетит, поэтому моя ассистентка сейчас пройдёт среди вас со шляпой, и вы сможете нас отблагодарить, кто чем может. Бросите в шляпу монетку, скажем вам спасибо, не бросите – тоже будем вам благодарны только за одни ваши аплодисменты.
Рябинка шмыгает со шляпой в толпу и, обойдя всех, возвращается к фургону и начинает читать зрителям простенькое детское стихотворение, единственное, которое она знает. Её голос слаб и тонок, Рябинка постоянно запинается, но умиленная публика от души аплодирует ей, и снова в шляпу падают монетки, теперь уже вперемешку с конфетками.
Представление закончено, но у Ольхи и Рябинки ещё есть дела в Понивилле. Когда на город опускается вечерний сумрак, к фургончику, всё ещё стоящему на площади, украдкой пробираются тёмные фигуры. Ольха запускает копытце под брезент, слышится позвякивание и булькание, Рябинка весело считает очередные монетки, а таинственные визитеры спешат удалиться прочь, воровато пряча от посторонних глаз приобретенные у бродячих артисток бутылки.
— Ну вот, и вся палёнка продана. — Ольха удовлетворенно кивает головой вслед последнему покупателю, а потом смотрит на Рябинку. – Да ты уже носом клюешь! Устала, солнышко?
— Да не о-о-очень! – зевает жеребёнок.
— Оно и видно. — усмехается пони. – Полезай-ка в фургон, а я пойду куплю нам поесть.
— А можно пойти с тобой?
— Ага, ещё заснёшь на ходу, и мне придётся тебя нести. Лучше побудь здесь, я скоро вернусь. Если что, кричи, я услышу.
— Принесёшь мне рогалик?
— Обязательно принесу.
Ольха направляется к магазинчику, виднеющемуся на краю площади.
— Я сегодня хорошо прочитала стихотворение? – робкий вопрос вдруг слышится у неё за спиной.
— Даже лучше многих знаменитых артистов! – оборачивается к жеребёнку Ольха. – Вот вырастешь, и обязательно прославишься, будешь блистать на сценах Кантерлота и Кристальной Империи, у тебя будут и большой дом, и роскошные платья, а от знатных поклонников отбоя не будет.
— А ты?
— А что я?
— Ты тогда всё ещё будешь рядом со мной? – Неожиданный вопрос застаёт Ольху врасплох. И возвращаются те мысли, которые она постоянно гонит прочь из головы – о своих годах, которых уже так много, о том, как мало в её жизни было хорошего, и сколько ещё её ждёт впереди плохого. А сейчас к этим тревогам добавляется уже и фантазия о повзрослевшей Рябинке, окружённой восторгами и роскошью, владелице дома, в котором таким, как Ольха, нет места. И пусть сейчас это кажется неосуществимым, но всё же, Рябинка повзрослеет, и что будет между ними тогда?
Пони проглатывает солёный комок, так некстати подступивший к горлу и через силу отшучивается:
— Конечно, ведь кто-то же должен будет стирать твои наряды да прибираться в том роскошном доме.
— Вот ещё выдумала! Мы с тобой будем жить вместе в этом доме, и платьев у тебя будет столько же, сколько и у меня.
Рябинка подбегает к Ольхе и принимается весело скакать вокруг неё.
— Ладно, ладно, егоза, всё так и будет. Иди отдыхать.
Рябинка забирается вглубь фургона и минуту спустя уже сладко посапывает. Через некоторое время Ольха возвращается с покупками, ставит сумку в изголовье постели, целует спящего жеребёнка и ложится рядом.
— Рогалик… — Бормочет Рябинка во сне.
— Принесла. – Отвечает Ольха и обнимает её.
Рябинка оборачивается и прижимается к ней. Это не объятия между кобылой и её жеребёнком, лучащиеся лаской, нежностью и бескорыстной родительской заботой, и не шутливые обнимашки двух озорных сестричек, это возможность для двух существ, чужих по рождению, но сведённых сейчас вместе, почувствовать тепло друг друга, и не существует в мире такой стужи, от которой сейчас Ольхе и Рябинке стало бы зябко. Такая особенная сила этих объятий, не размыкающихся до самого рассвета.
А утром, пока ещё весь Понивилль спит, Ольха осторожно, чтоб не разбудить спящего жеребёнка, выбирается из фургончика, набрасывает на себя хомут, впрягается в оглобли и тихим шагом выходит на очередную свою дорогу, неважно, какую – будь это гладкое шоссе или ухабистый просёлок. Главное на всех этих дорогах то, что кто-то, ставший близким тебе, сейчас ещё досматривает, лёжа в повозке, свой последний утренний сон, а потом, проснувшись, весело выскочит из неё на ходу и побежит рядом с тобой.

Теги:

  • В избранное
    3

20 комментариев

Ммагия… Да ещё и ОС! Очень понравилось, большое спасибо!
Carpenter
+2
Пожалуйста!
edinorojek
0
Как здорово всё описано. Получайте заслуженную сдобу
Sky_Dash
+1
Спасибо, у меня в Омске как раз время ужинать, так что сдоба очень кстати)))))
edinorojek
0
О, мой земляк отжигает) Ужинать, кстати, еще не пора, но вот тебе
Рассказ очень понравился, плюсуем
Nikoton
+1
Спасибо, чувствую, что мне теперь и ужин готовить не надо — сандвичем да сдобой наемся!))))))
edinorojek
+1
Спасибо. Очень тепло и душевно.
Только всё равно не поняла почему объятия «почти преступные».
Понравилось очень.
Almira
+1
Спасибо за замечание, ты права, убрал эти ненужные «почти преступные», лучше стало восприниматься.
edinorojek
+1
Очень трогательно.
kas
+1
Прекрасно. Воспринимается полностью на уровне эмоций. И трогательно, и романтично, в чем-то забавно и в чем-то грустно, и, конечно, очень мило. Здорово!
Escapist
+1
Мило. Но мало.
Scratch
+1
Замысел вообще был более широкий — потом героинь на выезде из Понивилля останавливает полиция, выясняется что они не родные, документов нет, Рябинку отправляют в приют, а Ольху в тюрьму за ту самую палёную водку. Рябинка не только собирала монеты в шляпу, но и проходя с этой шляпой в толпе, обчищала карманы зевак, потому ей, благодаря криминальному таланту, удается сбежать из приюта, устроить побег для Ольхи. Happy End. Но я понял, что при таком сюжете, достойном голливудского боевика, я не смогу рассказать о том, о чем на самом деле хочу.
edinorojek
+1
Хорошо всё-таки, что от первоначальной затеи отказался (как по мне).
Хотя, у тебя, безусловно, вышло бы.
То, что сейчас радует сердце.
(А с Тваечкой что-нибудь обязательно придумается))
Almira
0
Охохох. Хорошо, я сделаю вид, что я тебе верю (в плане «задуманного сюжета»).
А вообще, бывают на свете люди, которые совершенно не умеют врать.
Scratch
+1
Да, я, наверно, к таким людям отношусь, однако изначальная задумка была именно такой.
edinorojek
+1
Мне срочно понадобилось что-то доброе и милое, перечитала эту историю ещё раз.
Момент с засыпанием умилил:
Рябинка забирается вглубь фургона и минуту спустя уже сладко посапывает. Через некоторое время Ольха возвращается с покупками, ставит сумку в изголовье постели, целует спящего жеребёнка и ложится рядом.
— Рогалик… — Бормочет Рябинка во сне.
— Принесла. – Отвечает Ольха и обнимает её.


В красках увидела. И жеребёнка с кобылкой, и даже упомянутый рогалик)
Так нежно… )
Almira
+1
Я рад, что смог тебе невольно помочь.
edinorojek
+1
почему-то вспомнилось «Я маленькая лошадка...» ;)
душевно и атмосферно, плюс заслужен.
новые герои?
xvc23847
+1
Да, скорее всего, есть задумка, что будет дальше, только пусть сначала Тваечка на поезде до Мейнхеттена доедет, а то у меня с этим сюжетом полный ступор, вот и написал «На дорогах», чтоб отвлечься.
edinorojek
+2
Очень трогательно вышло!
lapaxa
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать