Марсиане, Глава 61 (Сол 100)



Автор: Kris Overstreet
Оригинал: The Maretian
Рейтинг: E
Перевод: Fogel
Редактор: Oil In Heat, RePitt, Veon, Многорукий Удав

Экспериментальный двигатель для межпланетных полётов, изобретённый сумеречным гением Твайлайт Спаркл, дал сбой, выкинув интернациональную команду в составе Старлайт Глиммер, Спитфайр, Черри Берри, чейнджлинга Драгонфлай и дракона Файрбола на враждебную всему живому планету в совершенно иной вселенной. С ограниченными запасами продовольствия, почти отсутствующим запасом магии, без связи с домом и невозможностью покинуть планету, они должны выжить, пока хоть кто-нибудь не спасёт их.
К счастью, они разбились прямо по соседству с другим существом с точно такими же проблемами. Существом по имени Марк Уотни.

Ponyfiction
Ficbook

Сол 100«Амицитас». Полёт 3. День миссии 99
«Арес III» Сол 100

[07:56] JPL: Доброе утро, Марк. Это Брюс Энг. Мы хотим подключить ровер 1 в качестве ещё одного заменителя «Соджорнера». Мы загрузим патч в ровер номер 2, который позволит тебе отключать прямое подключение к «Патфайндеру». Это обязательно нужно сделать, иначе «Патфайндер» попытается общаться с роверами, думая, что они оба являются «Соджорнером», и это может привести к ошибкам.

Мы уже отправили тебе zip-файл с патчем для ровера 1, чтобы он мог работать с «Патфайндером». Проверь папку /usr/bin/updates, скопируй файл на флэш-носитель и запусти его на другом ровере. Пока оставь радио ровера 1 ВЫКЛЮЧЕННЫМ. Завтра мы займемся переключением чата и функцией загрузки.

Поскольку большая часть дня будет потрачена на обновления для ровера 2, мы не собираемся много болтать сегодня. Вместо этого нам бы хотелось, чтобы ты поставил в очередь загрузки файлы в следующем порядке:

* Твой полный журнал миссии с сол 6 по сегодняшний день

* По две фотографии каждого из твоих гостей (в идеале самая старая фотография каждого из них и сделанная сегодня)

* Описание каждого из твоих гостей и их роли в команде

* Краткий обзор истории космических программ твоих гостей – как мы поняли, у Старлайт Глиммер он уже составлен

* Фотографии их технических руководств

* Они же в переводе Старлайт, где это возможно

* Любые другие материалы, написанные Старлайт и доступные на данный момент

* Любые документы об использовании магии (кроме видео), которые ты сможешь предоставить 

Не беспокойся, что передача файлов может быть прервана – программное обеспечение завтра повторно запустит загрузку любого файла, для которого не оно не получит подтверждение успешной доставки. Как только начнётся загрузка, ровер 2 будет загружать данные напрямую через «Патфайндер», пока очередь не будет исчерпана.

Мы знаем, что вам потребуется некоторое время, чтобы собрать информацию и выстроить её в нужном порядке. Обновление ровера 2 начнется в 08:30 по вашему времени и, как ожидается, продлится не менее пяти часов. Загрузка данных до тех пор точно не начнется.

Если по какой-то причине обновление не синхронизируется должным образом с «Патфайндером», выключи радио ровера 2, включи радио ровера 1, открой интерфейс «Патфайндер» и выбери «Синхронизировать с «Патфайндер»». Если это не сработает, мы начнём проверять карточки с кодами ASCII в поисках сообщения начиная с 08:00 по твоему времени через два сола от настоящего момента – будем работать оттуда.

Тебе пришло письмо от доктора Шилдс. Она попросила меня сказать тебе, чтобы ты обязательно его прочитал.

Мы почти закончили разработку зондов для пополнения запасов. Сборка уже началась. Мы решили назначить старт примерно через восемьдесят дней. Так что расчётное время прибытия будет в районе 600-го сола. Мы планируем запустить два «Red Falcon» и, в зависимости от доступности, либо «Red Falcon», либо «Delta-IX» которую мы заберём из миссии «Eagle Eye 3». Суммарная полезная нагрузка будет включать в себя два новых радио, запасные части для Дома, а также 3D-принтер и достаточное количество еды, чтобы вы смогли продержаться как минимум до 1000-го сола. Мы надеемся, что миссия «Арес-III B» заберёт вас задолго до этого срока.

Наконец, у доктора Капура есть просьба к твоим друзьям. Астродинамика хочет экспериментального подтверждения мощности инопланетных корабельных двигателей. Цифры, которые вы дали нам для основных двигателей корабля, делают их слишком мощными для того, чтобы вы могли тестировать их с помощью имеющихся у вас инструментов, но мы считаем, что маневровые двигатели находятся в пределах допуска весов для взвешивания минералов. Мы подготовили процедуру, которая позволит нам протестировать и проверить твои измерения. Пожалуйста, спроси гостей, согласны ли они.

Хорошего дня!

[08:13] УОТНИ: Спасибо за сброшенную информацию. Я спрошу пони. Но у меня есть альтернатива. У них в скафандрах есть встроенные системы маневровых двигателей. Мы можем получить данные тяги для них, а протестировать пони в скафандре на весах гораздо проще и риска сломать весы меньше. Дайте мне знать, если это сгодится для астродинамики.

Приятно знать, что миссия пополнения запасов движется вперёд. Я знаю, Брюс, что ты делаешь лучшую работу из всех возможных. Но должен тебе сказать: до чего же я рад, что ты не англичанин. В последний раз, когда марсианский зонд строили хотя бы вполовину так же быстро, это был «Beagle 2».

[08:26] JPL: До встречи, сэр Марк.

* * *
Запись в журнале – Сол 100

Сотый сол, и я всё ещё жив. Осталось протянуть всего 850.

Сегодня был день обновления программного обеспечения ровера. Обновление ровера 2 прошло без проблем. С обновлением ровера 1, чтобы он мог занять место ровера 2 в качестве псевдо-«Соджорнера» и служить ретранслятором, всё оказалось несколько сложнее. Аккумулятор ровера 1 по-прежнему находится в седельной сумке ровера 2, и даже будучи подключенным к зарядной станции, ровер не хочет работать без установленной батареи.

К счастью, на моей стороне оказалась унификация. Пользуясь ровером 2, я дотащил ровер 1 до свободной электрической розетки Дома. Все штепсельные разъёмы в миссии “Арес” совместимы – в том числе и разъёмы для подключения батарей. Так что было достаточно просто протянуть кабель от Дома в отсек для батареи ровера 1. Теперь он считает, что у него снова есть батарея, поэтому всё работает.

Да, я мог бы просто вернуть батарею на место. Но каждый, кто считает, что это простой и разумный способ, просто не пытался эту батарею поднять. Аккумулятор ровера 1 останется там, где он есть, пока у меня не появится чертовски веская причина перемещать его куда-то ещё. Я могу вернуться к этому вопросу, как только у Старлайт заживёт нога, но до тех пор прикуривание ровера от сети Дома – самый разумный вариант.

Так или иначе, включив компьютер ровера 1 и запустив на нём обновление, я смёл пыль с солнечных панелей, а затем вернулся в Дом, чтобы сделать несколько снимков – НАСА хочет свежие фотографии моих гостей без скафандров.

К сожалению, ребята из НАСА забыли, что население Дома из на две трети мужского в первый сол стало на две трети женским к сотому. Вообще-то, это даже не вполне честное сравнение, потому что коммандер Льюис не стала бы тратить ни секунды на прихорашивание перед съёмкой. Мои гости, напротив, ударились в панику.

Следует отметить, что гигиена давно уже была сведена к абсолютному минимуму. Мыло, чистящие салфетки и тому подобное были взяты из расчёта на шесть человек в течение тридцати дней, плюс небольшой десятидневный резерв. Мы абсолютно никак не сможем растянуть их до 900-го сола для одного человека, трёх пони, дракона и Драгонфлай. Но мы пытаемся протянуть на них столько, сколько сможем, а это значит приём душа только тогда, когда больше вытерпеть невозможно, пользование электробритвой не чаще, чем раз в три дня, а ещё Старлайт каждый день использует заклинание, чтобы стерилизовать гигиеническую губку.

Скажем прямо, никто из нас не выглядел как фотомодель. Я выглядел не столько как астронавт, сколько как бомж. А пони выглядели как бомжеватые лошади. И как только они поняли, что их собираются сфотографировать и показать на Земле, все трое как с катушек съехали.

Файрбола с Драгонфлай эта новость не сильно тронула. Конечно, Файрбол первым оказался у зеркала для осмотра скафандра, но, потратив минуту на то, чтобы причесать когтями шипы на голове, а потом ещё минуту, чтобы покрасоваться, демонстрируя мускулы перед отражением, он решил, что с него достаточно. А Драгонфлай выглядит сейчас почти так же, как и в тот сол, когда только прибыла сюда.

Зато оставшиеся трое отдувались за всех. Черри и Спитфайр бросились наперегонки в душевую кабинку и застряли в дверях. Старлайт кричала, чтобы кто-нибудь принёс ей мана-батарею, чтобы она могла отлевитировать себя (что она, оказывается, может) в душ после них.

И конечно же, все они захотели подстричься. Признаюсь, я и сам бы не отказался от стрижки, учитывая, что мои лохмы больше не влезают в подшлемник скафандра. Но, как выяснилось, в наличии у нас в точности две пары ножниц: ножницы по металлу из моего набора инструментов и аналогичные ножницы в инструментах Драгонфлай.

Надо ли говорить, что мы устроили за них бой. Драгонфлай сдалась первой, потому что Черри отдала ей прямой приказ отдать ножницы ей, подкрепив его одним из самых впечатляющих примеров непереводимой игры слов, какой я когда-либо слышал, а ведь я вырос в Чикаго. Бьюсь об заклад, что среди тех рассерженных лошадиных звуков, были слова на Е, на Б, на П и даже на Х в самых разнообразных сочетаниях. Я попросил у Старлайт перевод, и она сказала: «Ты не захочешь это знать». Когда я попытался настоять, она сказала: «Я не хочу, чтобы ты знал». Что ж, и то верно.

(Примечание: у понячьих ножниц есть колечки для пальцев, как у человеческих ножниц. Зачем? И, что более важно, как? Старлайт пожимает плечами и говорит: «Всегда так было»).

Я бился за своё добро дольше, поскольку не нахожусь у Черри в подчинении. И у Спитфайр тоже, пусть даже она говорит на своём ломаном английском так же эффектно, как и любой сержант. Они с Черри осадили меня лекциями, требованиями и уговорами. Это было бы куда более эффективно, если бы их английский был хотя бы так же хорош, как у Старлайт или Драгонфлай. Но текущем виде я не cмог воспринимать их всерьёз.

Но в результате я всё равно проиграл, потому что забыл, что воюю ещё и против телекинетика. Я не слышал щелчков замков, открывающихся на ящике с инструментами, поэтому узнал, что Старлайт завладела моими ножницами, только когда они проплыли мимо меня к койкам. Я мог бы забрать их обратно, но какой смысл? Потом обязательно прочту им лекцию на этот счёт. А пока просто позаимствую точильный камень у Файрбола и проведу несколько минут с ним и с ножницами, когда не буду занят.

Не думаю, что это займет много времени. Конский волос известен своей толщиной и жёсткостью, но то, что растёт у пони, это совсем не конский волос. Конечно, у них есть шерсть — короткая и жёсткая, которая отрастает, линяет и снова отрастает до определённой длины. И она довольно грубая – мне ли не знать, ведь мне приходится выгребать тонны этого дерьма из фильтров атмосферного регулятора каждый раз, когда я его обслуживаю. Надо напомнить Брюсу, чтобы послал парочку запасных фильтров с одним из тех зондов. У меня есть только один запасной.

Однако их гривы и хвосты – это почти человеческие волосы, если откинуть тот факт, что у Спитфайр и Старлайт в гриве по два разных цвета, и у единорожки в придачу они таких оттенков, которые вообще не встречаются в живой природе, кроме как у моллюсков. Грива Черри растет длинными, пушистыми завитками, которые напоминают мне макароны с сыром (вплоть до окраски искусственного сырозаменителя). Спитфайр счастлива со своей короткой стрижкой с острыми концами прядей, из-за которой реально кажется, будто у неё голова в огне. Из них троих больше всего возилась со своими гривой и хвостом Старлайт, подстригая, расчёсывая, подравнивая и снова расчёсывая, пока те не приняли форму элегантной волны. Раньше я бы поклялся, что с волосами такое невозможно сделать без геля или какого-нибудь сумасшедшего лака.

А потом настал черёд дела, о котором я вообще раньше не задумывался – уход за копытами.

У каждого члена «Арес III» был свой набор для личной гигиены – среди прочего, личные головки для электрической зубной щетки, личный гребешок или расчёска, а также кусачки для ногтей. Этот последний пункт особо важен, потому что не обрезанные ногти на руках или на ногах могут представлять риск для целостности скафандров.

Но пони-то рассчитывали пробыть в космосе всего пять дней. У них ничего такого не было.

Старлайт предложила всем обработать их копыта, используя свою магию. Но после того, как они посмотрели, как единорожка использует свой волшебный лазер, чтобы подровнять край на своём левом переднем копыте (на несломанной конечности), энтузиазма у них поубавилось. Вынужден признать, что если бы я увидел дым, поднимающийся от чьих-то пальцев, то я бы крайне неохотно согласился сделать себе такой же маникюр.

Драгонфлай, чьи копыта, видимо, не растут, отказалась помогать, ссылаясь на своё полное невежество. Файрбол, единственный кроме меня с большими пальцами, просто заявил, что ничего об этом не знает.

Так что да, очевидно, в дополнение к тому, что я ботаник и инженер «Арес-III», я теперь ещё и отвечаю за уход за копытами лошадей. И я потратил более часа, осторожно изучая, как подрезать копыта инопланетных пони, используя один из моих ножей. Конечно же, я при этом сделал множество фотографий – НАСА ведь хотело знать всё об анатомии пони? Они должны быть рады, что я не просил девушек показать задницу.

Копыта Спитфайр были в самом плохом состоянии. Пегаска сказала мне, что дома проводила в воздухе времени чуть ли не больше, чем на земле, поэтому она не привыкла столь долго ходить.

Драгонфлай бросила на копыта Спитфайр всего один взгляд – два раскола и один внутренний заусенец – и сразу же потребовала её скафандр к осмотру. Это привело к импровизированной дефектоскопии и всех остальных скафандров пони, особенно внутренней стороны подошв, там где они касались копыт. Затем она попросила два моих рациона, цитирую: «Пакеты с большинством белого хлеба внутри. Такие как пасгетти».

Оказывается, что по крайней мере один слой понячьих скафандров точно сделан из выделений жукопони, и почти всё, что выглядит как резина, изначально было изготовлено вовсе не из древесного сока, а из блевотины. Копыта пони начали прорезать подошвы скафандров. К счастью, Драгонфлай может залить образовавшиеся от копыт канавки свежей слизью, которая приклеится и загерметизирует старый материал почти столь же надёжно, как изначальное единое целое. Но вот лично мне это обойдётся почти в суточный расход еды, отданный ей.

Конечно же, я сказал «да», но только после того, как были сделаны фотографии.

Удивительно, но хотя копыта Черри были в лучшем состоянии, скафандр оказался в худшем. Она чаще участвует в выходах наружу, чем кто-либо ещё, включая меня, и на внутренней стороне каждой из её подошв уже образовались трещины. Внешняя сторона подошвы также начала трескаться. Драгонфлай воспользовалась своим положением и объявила скафандр небезопасным для наружных работ до завершения его ремонта.

Я ни в чем не виню её. Такое повреждение сапог скафандра в миссии «Арес», стало бы возможной причиной, чтобы прервать всю миссию. По крайней мере, астронавт с настолько поврежденным скафандром был бы ограничен в своих передвижениях только Домом до самого старта. К счастью, скафандры для работы на поверхности «Арес-III» (в отличие от наших полётных скафандров) были специально разработаны для агрессивных сред с высокой абразивной способностью, таких как Луна. JPL даже рискнуло навлечь на себя гнев Пеле, привезя свежую лаву с Гавайских островов для тестирования скафандров на истирание. Марсианское окружение по сравнению с этим – пикник.

В конце концов, много позже, сильно позже того, как ровер 2 сам собой завершил обновления, пони, наконец-то, позволили мне сделать фотографии. И затем, как только у меня было несколько снимков на выбор, они усадили меня, подстригли мне волосы (на удивление хорошо, учитывая, что Файрбол и его пальцы не принимали в этом никакого участия), заставили меня побриться и сделали несколько моих фотографий.

Теперь у НАСА будут эти фотографии вместе с остальными, может быть даже сегодня вечером – они все стоят в очереди на загрузку.

Марк Уотни, «лицо, которое запустило тысячу кораблей».

Ну, по крайней мере, четыре.

Я чертовски надеюсь, что по крайней мере четыре.




Примечания:

В книге «износ и повреждения скафандров», кроме таких серьёзных аварий, как взрыв воздушного шлюза, просто не случаются. Учитывая, сколько хлопот пришлось пережить, чтобы сделать космические скафандры, и насколько сравнительно легко повредить один из них вследствие износа, я предпочитаю полагать, что при всём идиотизме в использовании забрала из «безопасного» стекла и одноразовых CO2-фильтров, когда доступны системы без фильтров, производители компенсировали это, сделав скафандр максимально долговечным. У пони, конечно, не было никаких причин впадать в такую крайность, поскольку их высадка вне Эквуса никогда не длилась больше одного-двух дней.

Если что-то случится с Драгонфлай, пони окажутся в большой беде.

К началу ^
⇦ Назад
Далее ⇨

3 комментария

Мы хотим фотографии бомжующего Марка и бомжующих лошадей!
RePitt
+2
Бомжующий персонаж во всём подобен обычному. Просто бомжующий. :)
xvc23847
+1
Спасибо! Почитаем. Почти юбилей!)))
Peter_88
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать