Марсиане, Глава 97 - 98 (Сол 181 - 183)



Автор: Kris Overstreet
Оригинал: The Maretian
Рейтинг: E
Перевод: Fogel
Редактор: Oil In Heat, RePitt, Veon, Многорукий Удав

Экспериментальный двигатель для межпланетных полётов, изобретённый сумеречным гением Твайлайт Спаркл, дал сбой, выкинув интернациональную команду в составе Старлайт Глиммер, Спитфайр, Черри Берри, чейнджлинга Драгонфлай и дракона Файрбола на враждебную всему живому планету в совершенно иной вселенной. С ограниченными запасами продовольствия, почти отсутствующим запасом магии, без связи с домом и невозможностью покинуть планету, они должны выжить, пока хоть кто-нибудь не спасёт их.
К счастью, они разбились прямо по соседству с другим существом с точно такими же проблемами. Существом по имени Марк Уотни.

Ponyfiction
Ficbook

Сол 181Минди Парк рассматривала очередную спутниковую фотографию солнечной фермы Дома. Даже имея связь через «Патфайндер» и возможность передачи кода Морзе через радио корабля инопланетян, Уотни всё ещё время от времени менял сообщение, выложенное камнями к северу от Дома. Сегодня, как выяснилось, был один из таких дней. Уотни и Черри Берри, а может быть, Драгонфлай, вышли вместе, чтобы почистить солнечные батареи, и после этого они переложили камни.

Новое сообщение гласило: СОЛ 181 – Уайт Сокс чмыри. Кабс сплотятся и наберут больше .500 к матчу всех звёзд. ДФ – слизеринка.

Другими словами, Марку было скучно, и Минди его вполне могла понять. Её главной, пусть и неофициальной, работой было наблюдение за Уотни, но смотреть было особо не на что. Каждый день двое инопланетян пробегали по десять километров до зоны «Эпсилон» и обратно, чтобы поработать на подземной ферме. Марк на ровере №2 ездил туда примерно раз в неделю с той же самой целью. Рядом с МСМ была небольшая активность, в связи с тем, что он был преобразован в симулятор полёта, и вокруг корабля пришельцев, который, в основном, служил в качестве склада сена — тоже. И примерно раз в четыре или пять дней, в зависимости от количества пылевых бурь, Марк очищал солнечную ферму. Насколько можно было различить со спутников, этим всё и ограничивалось.

За последние пару недель спрос на спутниковые фотографии Дома снова возрос. Это произошло после того, как пропускная способность импровизированной линии передачи данных через «Патфайндер» упала до слишком низких величин, чтобы можно было спокойно болтать в чате и пересылать фотографии. К сожалению, люди слишком быстро забыли, как до восстановления «Патфайндера» они были счастливы видеть фотографию Уотни шириной всего в десяток пикселей, сделанную строго сверху. Минди делала всё возможное, но в ответ получала лишь жалобы.

У неё по-прежнему имелся высший приоритет на использование всего, что вращалось вокруг Марса, и Минди пользовалась им в меру своих сил и способностей. В дополнение к окрестностям Дома, она сканировала всё вокруг в радиусе тридцати километров в поисках изменений, которые могли повлиять на Уотни и его четвероногих друзей. На данный момент она обнаружила неприкрытую жилу вечной мерзлоты и, предположительно, отложения хлоридов, хотя для подтверждения того, что это именно хлорид натрия, требовалось послать кого-то из астронавтов непосредственно на место.

– Привет, Минди.

К рабочему столу Минди подошла Дебора Кент. Не-зовите-меня-Дебби была членом команды, которая отслеживала космический мусор на околоземной орбите для проекта «Мунинн».

– Привет, Дебора, – поздоровалась в ответ Минди.

– Ну, так что ты знаешь о проекте «Элронд»?

– Каком проекте?

– Да ладно тебе, все об этом говорят, – сказала Дебора. – У главных шишек сегодня было совещание на эту тему, но никто до сих пор не знает, что это, собственно, такое.

– И почему об этом должна знать я?

– Да брось, Минди. Все же знают, что ты в последнее время постоянно общаешься с начальством. Доктор Капур минимум раз в неделю приходит сюда, чтобы лично тебя навестить. Ты разговаривала с директором Сандерсом. В общем, ты должна быть в курсе.

– Ничего подобного, – твёрдо ответила Минди. – Я впервые услышала о проекте «Элронд», когда ты меня спросила.

– Эй, я понимаю, что ты обязана так говорить, – сказала Дебора, ухмыляясь. – Но ты могла бы просто намекнуть мне, между нами, девочками.

Это заявление полностью игнорировало тот факт, что в помещении стояло ещё четырнадцать рабочих мест, почти все из которых были заняты, и к тому же дверь в кабинет директора СатНав была открыта нараспашку.

Минди закатила глаза.

– Хорошо, ты меня раскусила, – сказала она. – Мы собираемся поймать астероид, оснастить его ионными двигателями и отправить к Сатурну, чтобы украсть его кольца, а потом сбросить их на Солнце. Зонд будет называться «Бэггинс».

Дебора поджала губы.

– Это не правда. И даже не смешно.

– Тебе не понравилось? Ладно. Тогда, пожалуйста, прими как данность, что я действительно понятия не имею, о чём ты тут говоришь.

– Ладно, не хочешь говорить, как хочешь.

Дебора ушла, позволив Минди продолжить изучение фотографий Дома.

Через несколько минут, к её удивлению, почтовая программа сообщила о получении сообщения от доктора Капура.

«Тема: Проект ЭЛРОНД – СТРОГО КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Пожалуйста, порекомендуйте лучший вариант маршрута от Дома „Арес III“ до кратера Скиапарелли, имея в приоритете минимальные углы подъёма и наименьшее число препятствий для буксировки роверов „Арес“. Эта задача имеет приоритет над всеми остальными и ДОЛЖНА быть завершена к 10:00 завтрашнего дня.

Не говорите об этом никому. Не задавайте вопросов – вам не ответят.»

Минди вздохнула и напечатала быстрый ответ:

«Сейчас уже 16:12. Мне придется заниматься этим всю ночь. Лучше бы вам заплатить мне за это сверхурочные.»

Закончив печатать, она взяла самые последние обзорные фотографии Земли Аравии и начала искать достаточно пологий путь к кратеру Скиапарелли.

* * *
«Амицитас». Полёт 3. День миссии 182
«Арес III» Сол 181

[13:36] JPL: Старлайт, это снова Венкат Капур. Вы спрашивали об альтернативах использованию керамики для герметизации пещеры. Почему бы вам не использовать металл?

[13:57] УОТНИ: Хм… наверное, потому, что мы об этом не думали? Я должна уточнить у Твайлайт. Но если бы мне пришлось предполагать, почему мы об этом не думали, то я бы поставила на то, что металл хорошо проводит тепло.

[14:19] JPL: Попробуйте алюминий. Лёгкий, податливый и эластичный. Хоть он и является проводником и достаточно активен химически (вы же очистили пещеру от перхлоратов, верно?), но тонкий слой оксида алюминия на его поверхности значительно уменьшит обе проблемы, вроде как глазурь поверх фарфора. Есть ли какая-то магическая проблема, связанная с этим?

[14:43] УОТНИ: Ничего такого, о чём бы я знала. Трансмутация – сложное заклинание с высокими энергозатратами, но, если его вообще можно воплотить, то энергия и сложность в большинстве случаев одинаковы вне зависимости от получаемых материалов. Сложность в том, чтобы заставить вещь не меняться обратно, но с достаточным количеством маны я смогу это сделать.

[14:46] УОТНИ: Я должна добавить, что наши эксперты всё ещё настаивают на том, что любые изменения в пещере представляют опасность. Наш штатный геолог говорит, что система будет оставаться стабильной, пока поддерживается текущее давление воздуха и температура.

[15:07] JPL: Наши эксперты не согласны с этим, Старлайт. Насколько сведущ ваш геолог?

[15:30] УОТНИ: Подождите, мне нужно подумать над переводом…

[15:42] УОТНИ: Депрессиона Дейзи Пай, выпускница Института камневедения страны пони, закончила в 1007 году с лавовым отличием. Её камнекторская диссертация была посвящена влиянию магии на метаморфические породы и отложения кристаллов.

[16:03] JPL: Вы имеете в виду геологию, закончила с отличием, получила докторскую степень?

[16:26] УОТНИ: Пожалуй, первое да. Второе и третье – определенно нет. Камнекторская – это буквальный перевод составного слова из нашего языка для докторской по камневедению.

[16:49] JPL: Старлайт, я не хочу оскорбить ни вас, ни ваш вид, ни вашего эксперта, но мне будет трудно сказать моему главному геологу, что её мнение было отвергнуто пони с камнекторской диссертацией.

[17:12] УОТНИ: Вам поможет, если я скажу, что доктор камневедческих наук Пай также очень хорошо управляется с воздушными змеями?

[17:53] УОТНИ: Видимо, нет?

Сол 183– Это было непростое решение, – сказал Тедди, начиная совещание, – но я решил не использовать манёвр Рича Пурнелла. Мы продолжим работу над «Слейпниром-4» и дозаправкой «Слейпнира-3». «Гермес» вернётся на Землю и состыкуется с космической станцией для ремонта.

Заявление Тедди прозвучало в полной тишине. Митч Хендерсон сжал кулаки и сел на край дивана. Энни Монтроуз сделала заметку в своём телефоне. Брюс Энг ссутулился в кресле.

Со своей стороны, Венкат Капур почувствовал себя немного разочарованным. Да, в предложении Рича Пурнелла присутствовал риск, но оставлять Марка Уотни и инопланетян на Марсе было намного опаснее.

– Если позволите, небольшой вопрос, – спросил он. – Почему вы так решили?

Тедди вздохнул и ответил:

– Это вопрос риска. Сейчас у нас на Марсе шестеро, и у них есть еда, и ещё больше пищи уже в пути. У них есть несколько мест, где можно укрыться, если что-то пойдёт не так. Да, у нас с ними несколько ограниченная связь. И, разумеется, всё может измениться в любой момент, но прямо сейчас непосредственная опасность им не угрожает.

Директор НАСА замолчал на мгновение и продолжил.

– Но манёвр Рича Пурнелла уже несёт для экипажа «Гермеса» непосредственную опасность. Что-то может сломаться, чего бы не случилось в случае надлежащего ремонта. Ошибка или сбой в работе двигателей может привести к неудачному манёвру, который унесёт их в глубокий космос. Системы радиационной защиты или рассеивания тепла могут выйти из строя при их сближении с Солнцем, убив всех на борту. Если миссия по снабжению завершится неудачей, то им придётся голодать, как и тем, кого они пытались спасти.

Ещё одна пауза.

– И наконец, успех плана зависит от Спаркл-двигателя. Даже для пони это прототип. Мы практически ничего не знаем о нём. В нашей вселенной он вообще может не заработать.

– Рич Пурнелл утверждает, что заработает, – прорычал Митч. – А в отчётах Уотни есть неоднократные упоминания телепортации Старлайт Глиммер, поэтому мы точно знаем, что это возможно.

– Это всё ещё излишний риск, – ответил Тедди, покачав головой. – Всё было бы совсем иначе, если бы траектория не проходила так близко к Солнцу, или если бы запасы пищи Уотни подходили к концу, или если бы со «Слейпнир-2» тоже что-нибудь произошло. И да, я знаю, что обстоятельства могут измениться и сделать опасность настолько высокой, что манёвр Рича Пурнелла был бы верным решением. Но в нынешней ситуации, когда Уотни и инопланетянам есть где укрыться, они обеспечены пищей и могут ежедневно общаться с нами, я не могу санкционировать то, что поставит под угрозу ещё пять человек, даже если это ускорит спасение на семь месяцев.

– Вы кое-что упускаете, – сказал Митч хриплым голосом. – Уотни и его друзья живут, едят и общаются с нами на Марсе. И это очень важный момент. Мы не знаем, что планета подкинет им дальше.

– Да, мы не знаем, – согласился Тедди. – Но то же самое можно сказать про космос. И известные риски манёвра Рича Пурнелла перевешивают риски на Марсе.

– Вы хотя бы спросили мнение команды? – спросил Митч с безошибочно читаемой в его голосе враждебностью. – Мы тренировали их многие годы для этой миссии. Они – главные эксперты в том, что такое риск и как с ним бороться. Особенно какие риски существуют для «Гермеса» и какие для Марса!

Тедди Сандерс покачал головой.

– Ты же знаешь, что они выберут. Независимо от риска, они скажут «да». Просто не смогут ответить иначе. Но кто-то должен быть в состоянии сказать «нет». И эта ответственность в конечном итоге лежит на мне.

– Это должно быть их решение, – настаивал Митч. – Вы их даже не спросили.

– В конце концов, это всё равно будет моё решение, – сказал руководитель НАСА. – Однако мы не отвергаем весь план Пурнелла целиком. Я всё ещё предпочёл бы использовать новый МВМ, который может быть доставлен на площадку «Арес III», но мы могли бы отправить «Гермес» на два месяца раньше, если бы организовали Марку путешествие в кратер Скиапарелли к МВМ «Арес IV». Брюс, Венкат, мне нужны люди, работающие над модификациями роверов, чтобы доставить туда всех шестерых, плюс еду, необходимую для поездки и на пятьдесят дней на месте.

– После заправки мы сможем перенаправить «Слейпнир-3» в Скиапарелли, – сказал Брюс. – Это обеспечит запасы пищи в конце путешествия.

Тедди покачал головой.

– Слишком рискованно. Там, где он сейчас находится, Марк может выращивать пищу, но лишь до того момента, пока он оттуда не уедет. Как только он начнёт путешествие, то вынужден будет оставить всё. Если он возьмёт с собой только продовольствие необходимое в дороге, у него не будет никакого запаса, если по какой-то причине запасов не окажется в конце пути. Нет, зонд доставит ему еду на Ацидалийскую равнину, и Марк сам решит, как её использовать.

Пока продолжалось обсуждение деталей изменения двух роверов «Ареса» для поездки более чем на 3000 километров, Венкат улучил момент, чтобы взглянуть на плотную фигуру, расположившуюся на офисном диване. Митч выглядел так, будто пытался перекусить гвоздь двухсотку. Но, что более важно, он был не просто в ярости – он яростно о чём-то размышлял. Возможно, даже что-то планировал.

Немного подумав, Венкат решил сделать вид, что ничего не заметил. Затем разговор дошёл до него, и он больше не мог отвлекаться на размышления о том, что может твориться в голове руководителя полётов.

Но когда встреча закончилась, Митч вышел вместе с Венкатом. В тот момент, когда дверь кабинета Сандерса закрылась, он произнёс:

– Тедди забыл о том, что надо торопиться. Прошло слишком много времени с тех пор, как Дом разгерметизировался.

– Он опасается, что вместо этого может разгерметизироваться «Гермес», – ответил Венкат. – У него тяжёлая работа.

– Ты с ним согласен.

– Я просто стараюсь смотреть на проблему с обеих сторон. И я бы всё-таки не стал спрашивать команду «Гермеса», ведь мы и так знаем ответ. Но я не могу сказать, что согласен с Тедди.

– Значит, ты выбрал бы вариант, предложенный Ричем Пурнеллом? – прямо спросил Митч.

– Я не знаю, – ответил Венкат. – Я бы хотел сказать «да», но если бы я был директором НАСА, а Тедди – простым руководителем проекта «Арес», всё могло бы выглядеть иначе.

– Можешь хоть на минуту прекратить увиливать и ​​дать прямой ответ?

Венкат остановился, немного подумал и сказал:

– Думаю, предложенная траектория не представляет для «Гермеса» серьёзной опасности. И я думаю, что очень важно как можно скорее забрать Марка и его друзей с Марса. В чём я сомневаюсь – как доставить Марка и всех пони в кратер Скиапарелли, а также еду и всё необходимое для модификации МВМ. Это сложное испытание. Но мне кажется, что мы можем сделать это.

Он продолжил идти, на ходу заканчивая мысль:

– В общем, я бы сказал «да», мы должны были выбрать предложенный вариант. Но это не нам решать.

– Чертовски верно, – согласился Митч. – Это должна решать Мелисса Льюис. И Уотни, и Черри Берри, если уж на то пошло.

– И да, и нет, – возразил Венкат Капур. – Я бы никогда не приказал Льюис остаться в космосе ещё на полтора года. И я не буду приказывать команде Черри Берри делать что-либо. Но основное решение? Решение о том, является ли новая миссия слишком рискованной? Его должны принять мы, Митч. Мы здесь…

– Ты просто не понимаешь! – прорычал Митч, прошёл мимо него и направился к лестнице.

Венкат же остался ждать лифт – между офисом Тедди Сандерса и цоколем было слишком много этажей. И он очень надеялся, что долгий путь вниз по лестнице немного охладит Митча, прежде чем он сделает что-то, о чём все они пожалеют.

* * *

Запись в журнале – Сол 183

Сегодня вечером никаких телешоу, и всё потому, что мои гости решили весь вечер спорить о том, смогут ли Элементы Гармонии как-нибудь повлиять на Долорес Амбридж.

Я предполагаю, что вы сами можете найти и ознакомиться с циклом о Гарри Поттере, поэтому я лишь уточню, что Элементы Гармонии – это магические артефакты, которые могут очистить цель от влияния зла. Старлайт Глиммер описала их воздействие как «когерентную волну магии дружбы, создаваемую межличностными узами между исключительно близкими пони». Драгонфлай, в свою очередь, описывает их как волшебную радужную кувалду. Эти Элементы использовались для спасения родины пони, по крайней мере, трижды.

Во всяком случае, дискуссия шла в основном на английском языке, хотя к концу разговора они перешли на понячий, когда Спитфайр и Файрбол сцепились в ожесточённом споре. Черри Берри и Спитфайр настаивали на том, что Элементы излечили бы Амбридж от того, кем она являлась – садисткой и королевой всех мегастерв. Драгонфлай с Файрболом настаивали на том, что быть стервой – это в природе самой Амбридж по умолчанию, и поэтому Элементы смогли бы лишь изгнать её на луну или обратить в камень.

Старлайт старалась держаться в стороне от этого спора. Она выглядела очень неловко из-за всех этих обсуждений. Но когда я спросил её почему, она сказала что-то о том, что она – выздоравливающая Амбридж и отказалась обсуждать этот вопрос дальше.

Это немного странно. Если бы мне пришлось выбрать одного из моих гостей в качестве анти-Амбридж, это была бы… ладно, это была бы Черри Берри, потому что в ней злобы как в щенке. Но Старлайт точно была бы на втором месте, не слишком от неё отстав. Я просто не могу представить её мелкой тираншей. Надо будет расспросить её об этом в другой раз, когда она не будет столь замкнута.

Переходя к другим новостям, как я обнаружил сегодня утром, у меня осталось лишь три завтрака с беконом. Это трагично, но у меня возникла одна идея...

К началу ^
⇦ Назад
Далее ⇨

4 комментария

— Понятно. Мнение эксперта вам побоку. Учтем.
RePitt
+1
Пф, можно подумать у пони нет чиновников, карьеристов и прочих холуев.
xvc23847
0
А причём здесь холуи?
veon
0
А кто Амбридж, по твоему? Холуй фаджа.
xvc23847
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать