Марсиане, Глава 200 - 201 (Сол 360-361)



Автор: Kris Overstreet
Оригинал: The Maretian
Рейтинг: E
Перевод: Fogel
Редактор: Oil In Heat, RePitt, Veon, Многорукий Удав

Экспериментальный двигатель для межпланетных полётов, изобретённый сумеречным гением Твайлайт Спаркл, дал сбой, выкинув интернациональную команду в составе Старлайт Глиммер, Спитфайр, Черри Берри, чейнджлинга Драгонфлай и дракона Файрбола на враждебную всему живому планету в совершенно иной вселенной. С ограниченными запасами продовольствия, почти отсутствующим запасом магии, без связи с домом и невозможностью покинуть планету, они должны выжить, пока хоть кто-нибудь не спасёт их.
К счастью, они разбились прямо по соседству с другим существом с точно такими же проблемами. Существом по имени Марк Уотни.

Ponyfiction
Ficbook

Сол 360Запись в журнале – Сол 360

Привет народу Земли от экипажа корабля пони «Дружба». (Это не совсем правильный перевод названия, но достаточно близкий).

Мы попросили Марка позволить нам написать сегодняшнюю запись в журнале, потому что для нас сегодня особенный день. Год назад в этот день мы покинули наш родной мир для пятидневной миссии. И завтра исполнится год, как этот план потерпел крах вместе с нашим кораблём.

Сегодня мы получили особое послание от принцессы, которая правит страной, из которой большинство из нас. Мы не можем дать точный перевод её имени, поэтому здесь мы будем называть её Селестия. Вот это сообщение полностью:

«Привет из страны пони. Год назад вы отправились расширять границы познания всех разумных народов мира. Из-за ряда непредвиденных обстоятельств вы оказались в гораздо более отдалённом от дома месте, чем кто-либо из нас мог себе представить. Сегодня мы посылаем вам наши самые тёплые пожелания и надежду, что скоро вы вернётесь к нам».

«Ваша смелость и решительность вдохновили миллионы по всему миру. Несмотря на то, что вы оказались на враждебной и безжизненной планете, благодаря силе дружбы вы не только выжили, но и процветаете. Вы вступили в контакт с новой разумной расой, и не просто вступили, но и нашли среди них друзей. Вместе вы бросили вызов судьбе и решали одну возникающую проблему за другой. Ваш героизм доказывает обоим мирам, что нет ничего невозможного».

«И теперь два мира спешат вам на подмогу, чтобы вернуть вас домой. Будьте уверены, что у этой даты не будет второй годовщины. Через год вы будете дома, получая почести, которые вы заслуживаете. До тех пор берегите себя и знайте, что вас любят».

«Всегда искренне ваша, принцесса Селестия».

Мы гордимся словами принцессы Селестии, но мы хотим прояснить: мы не герои. Мы не подписывались на то, чтобы провести год вне дома. Мы никогда не предполагали, что окажемся здесь, в месте, где физические законы, которые мы принимали как должное, отличаются, и где жизнь не может существовать без искусственной среды обитания или скафандров.

Это не то, что мы хотели.

Мы хотим вернуться домой. Мы хотим есть разнообразную пищу. Мы хотим выходить на улицу без шлемов. Мы хотим слышать голоса птиц и животных. Мы хотим спать в нормальных кроватях при нормальной силе тяжести и не задумываться о том, не порвётся ли во время сна тонкая оболочка, в которой находится воздух.

Мы не герои. Мы три пони, дракон и чейнджлинг, оказавшиеся очень далеко от дома. Мы устали, измучены усталостью, скукой и страхом.

Нам очень повезло, что наш корабль потерпел крушение так близко к настоящему герою – человеку, который потратил годы на обучение, чтобы провести год вдали от дома, специально, чтобы пожить на этой планете. Как и мы, он застрял здесь. Он поделился с нами своим убежищем, едой, своими инструментами и знаниями, хотя не был обязан.

И теперь его команда возвращается, чтобы забрать нас. Пять человек, которые добровольно вызвались провести ещё полтора года вдали от своих домов и семей, вновь столкнуться с опасностями космоса, просто чтобы спасти шестерых пришельцев.

Они настоящие герои – люди миссии «Арес III». Они делают то, что никто другой не смог бы. Мы же, в свою очередь, просто выживаем – как делал бы кто угодно другой на нашем месте.

Кого бы ни читал это, через год или век, пожалуйста, помните, что мы были самыми обычными существами. Настоящие герои – это те, кто сознательно подвергает себя опасности – и если мы вернёмся домой, то это будет только благодаря им.

Черри Берри, земная пони, командир миссии.

Старлайт Глиммер, единорог, научный сотрудник миссии.

Драгонфлай, чейнджлинг, инженер миссии.

Файрбол, дракон, специалист по работе в открытом космосе.

Спитфайр, пегас, медик миссии.




Запись в журнале – Сол 360

Они не позволили мне прочитать запись в журнале, пока они её не сохранили, а я до сих пор не знаю, как редактировать или удалять записи, так что мне, видимо, придётся просто сделать запись следом.

Всё это я упоминал и раньше, но сейчас, пожалуй, не помешает повторить.

Черри Берри побывала в двух мирах, помимо её родного… в трёх, если считать Марс. У неё за плечами десятки пусков и посадок. В начале нашего пребывания в бедственном положении, благодаря её усилиям команда пони работала сообща и была целиком сосредоточена на первоочередной цели выживания. В те моменты, когда мы оказывались на краю гибели, её хладнокровие и здравый рассудок спасали нам всем жизни. Она герой.

Старлайт Глиммер много раз доводила себя до обморочного состояния, пытаясь сделать возможным наше дальнейшее выживание. Она выучила английский, а затем помогла изучить его и другим, чтобы мы могли более тесно сотрудничать. Её магия и навыки конструирования делают нашу жизнь здесь вообще возможной. Она герой.

Драгонфлай тоже рисковала своей жизнью и здоровьем, чтобы спасти мою жизнь. Её знание систем их корабля основано на многолетнем обучении и преданности делу. Она работает больше, чем кто-либо из нас, чтобы поддерживать моральный дух и предотвращать ссоры и склоки между нами, несмотря на непрекращающийся стресс, в котором мы все находимся. Она герой.

Файрбол никогда не жалуется на тяжёлую работу. Его сила позволила нам сотворить невозможное, разбирая разбившийся корабль на металлолом. Несмотря на то, что он хорошо знает о пределах своих возможностей, он всегда первым предлагает помощь там, где он может помочь. Он герой.

И Спитфайр, несмотря на то, что никогда до этого не была в космосе, освоилась с обязанностями, которые были совершенно чужды ей до этого полёта. Она всегда начеку, всегда предупреждает о возможных болезнях или травмах. Она постоянно усердно трудится, чтобы расширить свои навыки и стать более полезной для команды, независимо от того, насколько ей это трудно. Она герой.

И мне очень льстит, что меня называют героем, но это не то, как смотрю на это я. Я тренировался много лет, чтобы выполнять эту работу. Я прилетел сюда, чтобы выполнить её. Просто работа оказалась смертельно опасной, но я по какой-то счастливой случайности не умер. И на протяжении всего времени, что прошло с тех пор, мне стабильно удаётся не умереть. Вот и всё. Я здесь не вижу ничего героического. Каждый день миллиарды людей на Земле умудряются не умереть.

Да, жизнь на Марсе трудна. Но я прибыл сюда с ресурсами, подготовленными более чем дюжиной стран, ресурсами, которые должны были поддерживать меня и пятерых моих членов экипажа. Когда они эвакуировались, я остался в безопасном убежище, с избытком еды и большим запасом инструментов и запасного оборудования, которое можно использовать, чтобы продлить мою жизнь. С другой стороны, приземлившиеся пони имели еды менее чем на два месяца, горстку инструментов и оказались практически без запчастей и полностью отрезанными от их дома.

Конечно, мы работали вместе, чтобы выжить. Но все они при этом предоставили свою честную долю идей, труда и доброй воли. И я не позволю им это преуменьшать.

Кстати, сегодняшний день в значительной степени прошёл впустую. Это сообщение от их принцессы загнало всех в уныние. (А ещё оно запрудило весь Дом, так что мы потратили много сил и времени, чтобы избавиться от лишней воды. Таковы недостатки отправки длинных речей по телеграфу, работающему на воде). Надеюсь, завтра мы все преодолеем нашу тоску по дому и чувство вины и вернемся к нашему жёсткому и неустанному графику убивания времени до последнего урожая сена.

Нас ждут тонны ничегонеделанья и не так много времени, чтобы его закончить.

Сол 361«Амицитас». Полёт 3. День миссии 367
«Арес III» Сол 361

Драгонфлай прислонилась к батарее, проецирующей магическое поле, чувствуя, как с каждой радужной магической дугой слабеет тупой голод, терзающий каждую клеточку её тела.

О да, выглядела она намного лучше, чем когда только вышла из кокона. Большинство морщин разгладилось. Она прибавила в весе. Её ноги были теперь менее дырчатыми и более цельными. Поэтому было очевидно, что короткие дневные дозы магии, которую каждый получал в пещере, сработали. Она очень постепенно поправлялась.

Но.

Через 90 сол они покинут пещеру, и она надеялась, что навсегда. После этого батареи, которые питали эти краткие минуты воссоздания естественной среды Эквестрии, будут заряжаться только от самих пони, а не от всей биомассы пещеры. Даже принимая во внимание разницу между магией, генерируемой мыслящей жизнью и растительной жизнью, скорость перезарядки снизится как минимум на две трети, а возможно, и больше.

На самом деле, конечно, больше, так как часть ежедневной перезарядки должна была уйти на подзарядку гигантских батарей, которые не могли ехать с ними в «Виннибаго».

Наступали трудные времена, поэтому Драгонфлай держалась как можно ближе к любым работающим проекторам магического поля.

Иногда слишком близко.

– Драгонфлай, – сказала Старлайт Глиммер, – я знаю, что тебе нужно излучение, но не могла бы ты отойти на несколько метров от батареи, пожалуйста? Ты поглощаешь слишком много поля.

– Извини, – Драгонфлай неохотно отступила на несколько шагов.

– А если серьёзно, – продолжила Старлайт, – Не могла бы ты принести другую батарею? Я не думаю, что эта проработает достаточно долго, чтобы успеть закончить заклинание на всех пятнадцати батареях.

– Я поняла, – но, прежде чем Драгонфлай успела пошевелиться, Марк встал и подошёл к ряду незадействованных батарей у стены пещеры, в настоящее время соединённых вместе, чтобы помочь сбалансировать поглощение магии, производимой растениями. Это было хорошо для Драгонфлай, которая не любила поднимать шестидесятикилограммовую батарею своими передними ногами. (Ладно, на Марсе она весила всего около двадцати пяти килограммов, но она очень долго болела). Поднимать же её магией, учитывая её ограниченный запас, было совершенно исключено.

Тем временем Старлайт Глиммер сосредоточила своё внимание на пятнадцати гигантских батареях. У каждой было достаточно свободного места на вершине кристалла, чтобы запечатлеть там вторичное заклинание, связывающее каждую батарею с одним из трёх сорокакилограммовых кусков кварца. Каждый из этих кусков будет связан с пятью батареями, расходующими всю свою энергию на то, чтобы отталкивать его от батарей с определённой скоростью потребления энергии, которой должно хватить, если их расчёты окажутся правильными, на работу в течение примерно шести минут.

План был прост. Установить куски кварца по кругу за центральным соплом двигателя первой ступени МВМ. Куски были разрезаны и сформированы точно в соответствии со схемами в протоколах миссий «Арес», имевшихся на компьютерах Марка, чтобы соответствовать этим точкам. Пятнадцать гигантских аккумуляторов будут установлены в своего рода изгородь вокруг посадочной ступени МВМ, а затем каким-то образом (они ещё не проработали этот момент) активированы через полсекунды после того, как МВМ оторвётся от посадочной ступени.

Согласно рассчётам, сделанным на основе экспериментов в их родном мире, если бы работали все пятнадцать батарей, на второй ступени оставался бы ещё запас топлива для манёвров. Они могут потерять четыре из них и по-прежнему встретиться с «Гермесом» без использования Спаркл-двигателя. Но это основывалось на идеальных условиях Эквестрии, а не на условиях преобладающих в пещере на Марсе, поэтому Драгонфлай не сказала ни слова в ответ на вежливую просьбу Старлайт Глиммер прекратить поглощать магию.

Вообще-то… Драгонфлай проверила индикатор заряда батареи и сказала:

– Закончи с этой и остановись, Старлайт. Батарея вот-вот разрядится.

– Хорошо, – у Старлайт была ещё одна магическая батарея под копытами, и она направила и эту силу, и силу, которую она могла использовать напрямую из слабого искусственного поля, в создание чар настолько сильных и глубоких, насколько она могла. Магия текла из её рога в прозрачный кварц, не мигнув даже во время краткого подтверждения предупреждения Драгонфлай. В течение двадцати секунд заклинание продолжало выжигать невидимые дорожки в камне, а затем она оборвала его, и заклинание завершилось. – Хорошо, отключи её и замени.

Драгонфлай всегда ненавидела тот момент, даже если он был кратким, когда лестница Джаколта гасла и магическое поле исчезало. Когда это случалось, это больше не угрожало её рассудку, но всё равно она ощущала себя так, будто что-то, что постоянно поднимало её вверх, внезапно выдёргивали из-под неё и заменяли жестоким, мучительным вакуумом.

Но она много тренировалась, скрывая и отрицая этот факт. И в любом случае, ей требовалось менее двух минут, чтобы извлечь антенны из разряженного аккумулятора, вставить их в полностью заряженный и переключить его с подзарядки на разрядку.

– Как у тебя дела? – спросила она, делая эту работу.

– Три мишени для ускорителей и десять из гигантских батарей закончены, – сказала она. – Все чары выглядят хорошо. Нам нужно добавить провода, чтобы соединить клеммы аккумулятора с точками рецептора на кристалле. Первоначальные чары для батареи не были предназначены для питания вторичных чар в самой батарее, во всяком случае, не напрямую.

– Можешь показать мне места?

– Конечно. Мне нужно просверлить небольшое отверстие в каждом из них, чтобы жёстко закрепить проводники, чтобы они продолжали оставаться в контакте с пятнами рецептора на случай, если эту громадину встряхнёт при старте.

– У нас есть несколько электроинструментов.

– Ничто из того, что есть у тебя или у Марка, не сможет разрезать кварц, – сказала Старлайт. – Я не буду заниматься бурением, по крайней мере, ещё неделю, пока мы не восстановим заряд, ушедший на сегодняшнюю работу.

– Хорошо. Если ты уверена, что с тобой всё в порядке.

– Поверь мне, гораздо проще сделать пятисантиметровую дырочку в кварце, чем добавить все эти чары. Как там новая батарея, готова?

– Ага.

– Хорошо. Должна закончить через десять минут.

– Что ты думаешь о последней части книги?

– Хм? Ой. Разве я не говорила об этом во время чтения?

– Ты ничего не сказала. Ты позволила поговорить нам.

– Да? Извини, я всё думала об этой задаче. И кроме того, поскольку Марк ворчит каждый раз, когда я завожу речь о недостатках системы государственного управления его вида, не думаю, что он захотел бы слушать, как я говорю, что капитан Моркоу явно должен быть принцем-аликорном.

– Что, правда? – тут же поинтересовался Марк. – Потому что, как вы помните, у пони ведь часто бывают рыжие волосы коротким ёжиком, и рост под два метра, и они носят мечи, используя свои противопоставленные пальцы, которых у них нет…

– Включай батарею, Драгонфлай, – вздохнула Старлайт.

Сделав такую малость, чтобы встряхнуть ситуацию ровно настолько, чтобы она стала интересной, Драгонфлай подчинилась.

К началу ^
⇦ Назад
Далее ⇨

9 комментариев

— А куда делись бегающие чейнджлинги? Опять принцессы устроили геноцид на Табуне?
RePitt
+3
Спойлер
Просто все нромальные чейнджлинги уже шифтанулись в понях обратно, один ты тупишь. Вижу тебя, отметил красной стрелкой.
Darkseer
+3
Изменён автором
— Xc-c-c-c!
RePitt
+2
С ним всё нормально. Вот последний реально тупит.
Называется угадайте кто так мастерски маскируется
seshok
+2
Ага, lol — маскировка полное палево
Darkseer
+2
— И кто? Извините, что спрашиваю…
RePitt
+1
Да есть тут некоторые...
seshok
0
— Марк, ты герой!
*Пони шаркает ножкой*
— Ой, нет, это вы герои!
*Марк шаркает ножкой*
— Ой, нет, это ты герой!
*Пони шаркает ножкой*
— Ой, нет, это вы герои!
*Марк шаркает ножкой*
— Ой, нет, это ты герой!
*Пони шаркает ножкой*
— Ой, нет, это вы герои!
*Марк шаркает ножкой*
— Ой, нет, это ты герой!
*Пони шаркает ножкой*
— Ой, нет, это вы герои!
*Марк шаркает ножкой*
— Ой, нет, это ты герой!
*Пони шаркает ножкой*
(цикл продолжается)
Lyinx
+4
xvc23847
+3
— Спасибо за перевод!
Peter_88
+1
Изменён автором


Вот, держи
Если хочешь, я могу тебе разных смайлов с грифонами наделать.
seshok
0
Изменён автором
«Ты герой!» — «Нет ты!» — «Нет ты!»… Так пони и люди первый раз на Марсе набили друг другу морды)))
Драгонфлай — няшка и немного тролль (впрочем, как и всегда =)
makise_homura
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать