Хобби Эпплджек


Автор оригинала: TheLegendaryBillCipher
Оригинал: Applejack's Hobby
Размер: 3719 слов
Разрешение на перевод: получено.
Редакторы: Randy1974 Nuclear-pony-Jack
Рейтинг: G
Автор рисунка: dstears

У каждого пони в Эквестрии есть своё хобби. Пинки с увлечением собирает разнообразные и прекрасные камни вместе со своей сестрой Мод, Флаттершай любит простое спокойное удовольствие, которое дарит хорошая книга и так далее. И ещё есть Эпплджек, чьё хобби впервые появилось через несколько месяцев после того, как Твайлайт приехала в Понивилль…

Google Docs: Хобби Эпплджек

Ponyfiction



Маленькая ЭпплузаУ каждого пони в Эквестрии есть своё хобби. Пинки с увлечением собирает разнообразные и прекрасные камни вместе со своей сестрой Мод, это то дело, которое кондитер из Понивилля полюбила ещё с раннего детства на каменной ферме. Флаттершай любит простое спокойное удовольствие, которое дарит хорошая книга, ведь так приятно читать, удобно устроившись на диванчике у себя в гостиной. Рэйнбоу Дэш тоже обожает почитать хорошую историю, хотя в этом гордая пегаска никогда не признается. К услугам Твайлайт всегда есть небольшая лаборатория, где неутомимая исследовательница воплощает в жизнь свои самые смелые алхимические замыслы. А Рэрити в перерывах между шитьём слушает классическую музыку.

И ещё есть Эпплджек, чьё хобби впервые появилось через несколько месяцев после того, как Твайлайт приехала в Понивилль…

***

Если бы вы спросили фермера, выращивающего яблоки, какая самая большая напасть может приключиться в его деле, он мог бы сказать вам, что это были болезни деревьев, фруктовые летучие мыши, неважная работа погодных пегасов или что-либо ещё, что могло бы повредить сбыту продукции.

Но если вы спросите Эпплджек, то она с уверенностью ответит, что это было невыносимое свободное время, когда работы нет.

На ферме Сладкое Яблоко хватало работы, это правда, но не было ничего такого, с чем семья не могла бы справиться. Или чего Эпплы не делали много раз раньше, превращая эти дела в бесконечную рутину.

И однажды Эпплджек и оглянуться не успела, как отойдя от деревьев после работы, обнаружила, что бродит по улицам Понивилля в поисках кого-то или чего-то, что могло бы излечить её от скуки. Она была простой и нетребовательной кобылой, поэтому, даже если в двух шагах от её фермы находился какой-нибудь большой город, её не интересовали шум и суета.

Для неё это было пустое, не выбирая маршрута, она проходила мимо обычных мест уютного городка — Сахарный Уголок, библиотека «Золотой Дуб», бутик «Карусель», и даже то заведение с перьями и диванами, каким бы странным ни было это сочетание.

Наконец, она остановилась перед новым магазином. Должно быть, он появился буквально на днях, поскольку Эпплджек знала Понивилль как своё копыто.

И, конечно же, над дверью красовался большой баннер «Мы только что открылись, добро пожаловать!».

Эпплджек нерешительно остановилась у входа, глядя на вывеску. Она никогда не слышала о магазине, под названием «Увлекательный досуг», но если и было что-то, с помощью чего она могла избавиться от скуки, так это хобби.

Конечно, она делала трюки с лассо и выступала на родео, но она относила это занятие к тому же набору навыков, что и её умение выращивать яблоки: строго профессиональные. Что ей было нужно, так это что-нибудь развлекательное. Что-то, чем она могла бы просто наслаждаться, не задумываясь о процессе и результате.

Она открыла дверь, и маленький колокольчик возвестил о её присутствии, когда Эпплджек вошла внутрь. В магазине было полно стеллажей, заставленных коробками и более мелкими товарами на крючках. Дородный земной пони с густыми усами и седеющей гривой помахал ей из-за прилавка рядом с дверью.

— Добро пожаловать в “Увлекательный досуг”! Меня зовут Соупбокс, к вашим услугам, вы ищете что-то конкретное, мисс? — спросил он.

— Добрый день, я Эпплджек, и… Хм, на самом деле, я даже не знаю. Не могу сказать, что у меня когда-либо раньше было хобби, — заметила земная пони.

— Да неужели? — продавец приподнял бровь. — Что ж, не стесняйтесь, осмотритесь. У меня есть большой выбор хобби на любой вкус. Всё что угодно — от воздушных змеев до миниатюрных моделей. — Он величественным жестом указал на полки магазина.

— Хорошо, я, пожалуй, немного задержусь, спасибо, — кивнула Эпплджек, осторожно ступая по одному из проходов и с интересом глядя на различные предметы на полках.

Выбранный ею проход был заставлен коробками, на каждой из которых спереди красовалось изображение какого-либо транспортного средства или здания. Взяв одну, которая изображала величественный Кантерлотский замок, Эпплджек прочитала надпись на оборотной стороне. Она нахмурилась при мысли о том, что «требуется какая-то сборка» — она собрала достаточно вещей на ферме, чтобы знать, что это совсем не так просто, как может показаться.

Поставив коробку на место, она осторожно направилась в конец прохода, где на красочных коробках ей гарантировали, что из бумаги, бечёвки и деревянных палочек можно собрать достойного воздушного змея. На самом деле, это немного её воодушевило, с помощью одной из таких крошек она могла подразнить Рэйнбоу Дэш, но была одна загвоздка — на ферме росло слишком много деревьев. Воздушный змей не успел бы толком и взлететь, как присоединился бы к яблокам на ветвях.

В этот момент непрекращающийся и тихий громыхающий звук заставил Эпплджек дёрнуть ухом. “Что бы это могло быть?”, — подумала пони. Следуя за ним, она миновала несколько проходов, пока не вышла на открытое пространство, с большим прямоугольным столом посередине.

На столе, к её удивлению, располагался ряд крошечных железнодорожных путей, петляющих вокруг и переходящих в подъездные пути. По самой дальней петле на столе мчался маленький состав с хорошо различимой надписью на паровозе — “Экспресс Дружбы”, который с грохотом удалялся, делая круги.

Что-то в том, как маленький состав продолжал пыхтеть, бодро двигаясь по рельсам, загипнотизировало Эпплджек, её разум был в восторге от этого маленького чуда. Она присела на корточки, пока её морда не оказалась на одном уровне с рельсами, провожая глазами уходящий поезд. Ей хотелось протянуть копыто, поднять его и посмотреть вблизи, но она боялась по неосторожности его повредить.

Осмотрев остальную часть стеллажа, она обнаружила коробку «Экспресса дружбы», которая демонстрировала поезд и вагончики, помещённые в пенопластовую форму. Подняв глаза, Эпплджек также заметила несколько других коробок, на каждой из которых был представлен совершенно другой набор составов.

Взвешивая все «за» и «против», фермерша решила, что ничем не рискует; поэтому взвалила коробку себе на спину и отнесла её к кассе, поставив на прилавок.

— Соапбокс, не могли бы вы мне сказать, что это за чудо такое? — спросила она, пододвигая коробку к продавцу.

— Ах, это? Новинка из Кантерлота. Модель электропоезда, — сказал Соапбокс, поднимая коробку и читая описание на задней стороне коробки. — В Лайон Йелл знают толк в производстве таких крошек.

— И как он работает? — спросила Эпплджек.

— Ох, ну, сперва вам нужно собрать рельсы по указанной схеме, затем подключить контроллер в разъём, после чего включить на нём кнопку запуска, и настраиваете поезд, а затем… просто смотрите, как он едет, — объяснил Соапбокс. — Это базовая модель, только поезд и рельсы, но я слышал, что уже есть несколько довольно подробных макетов.

— Макетов, говорите? — уточнила фермерша. При упоминании этого слова, Эпплджек испытала дежавю, будто присутствовала на одной из научных лекций Твайлайт. По крайней мере, это слово не каждый день услышишь.

— Именно так, мисс. И это огромный шаг по сравнению с указанным набором, — признал Соапбокс, похлопывая по коробке. — Учитывая, что вы никогда прежде не слышали о подобном времяпровождении, то я предложил бы начать именно с этого экспресса, если хотите просто попробовать.

Эпплджек посмотрела на поезд в коробке, чей гладкий корпус отсвечивал в лучах солнца. Стоило ли это того, неужели ей правда не хватало работы на ферме? Но всё же было что-то очень привлекательное в том, чтобы наблюдать, как эта маленькая штучка носится по кругу. Воздушные змеи, музыка, книги… зачем ей следовать примеру подруг, если можно выбрать свою дорогу. Железную дорогу!

— Звучит хорошо, — согласилась с ним Эпплджек. — Сколько стоит эта крошка?

***

— Ты купила игрушку? — удивилась Эппл Блум, наблюдая, как её сестра читает инструкцию. Коробка была открыта в спальне Эпплджек, таком же безопасном месте, как и любое другое, чтобы попробовать своё новое хобби.

Мордочка Эпплджек сморщилась, когда она хмуро посмотрела на сестрёнку.

— Это не игрушка, а модель электропоезда, и это одна из модных новинок родом из Кантерлота, — ответила она.

— Хм, я и не знала, что тебе нравятся вычурные вещи, — сказала Эппл Блум, поднимая один из пассажирских вагонов и осматривая его. — Как это работает?

— Сначала я должна собрать железную дорогу, — объяснила Эпплджек. — Как только каждая деталь будет соединена с другой, я подключу в разъём вот этот контроллер. — Она достала из упаковки явно тяжёлую чёрную коробку, дополненную простой ручкой и несколькими проводами. — А потом мы запустим поезд.

— Звучит заманчиво, — согласилась Эппл Блум, вытаскивая несколько фрагментов железной дороги. — Он что, пойдёт как настоящий поезд?

— Увидишь, — ответила фермерша, начиная собирать железную дорогу. Эппл Блум наблюдала за ней, пока она формировала овальную форму с двумя прямыми линиями пути, двумя широкими изгибами, соединяющими их, и небольшим двусторонним разъездом на одной из прямых дорог.

Когда дело было сделано, настала очередь Эппл Блум сморщить носик.

— Это не совсем похоже на настоящую железную дорогу, — отметила кобылка.

— Конечно же нет, это модель, — заметила Эпплджек. — В том модном магазине я также видела миниатюрную копию Кантерлотского замка, и он, Дискорд побери, точно не был таким же большим, как у принцессы Селестии. Это хобби, модели и должны быть маленькими.

— Нет-нет, — покачала головой кобылка. — Я не о том, смотри, почему здесь такая петля? Он ведь никуда не уйдёт, — сказала Эппл Блум, обводя овальный макет копытцем. — И в школе известно, что поезда должны ходить по разным путям.

— Справедливо, сестрёнка. Возможно, в будущем я доработаю этот момент, — сказала Эпплджек, аккуратно подключая провода контроллера в разъёмы на специально отведённом для них участке. — Теперь мне нужно просто подключить его в розетку.

— Тогда могу я поставить поезд на пути? — спросила Эппл Блум.

— Конечно, сахарок, просто будь осторожна, прикасаясь к рельсам, — сказала Эпплджек, ползая на животе, вставляя вилку контроллера к железной дороге и ища розетку. — По ним пойдёт ток.

Эпплджек наконец нашла выход под соседним столом. Она включила контроллер в розетку и прокралась обратно к рельсам. Эппл Блум установила паровоз и пассажирские вагоны сразу за ним. Кобылка работала над выравниванием последнего вагончика на путях и соединением его с остальным поездом, когда к ней присоединилась Эпплджек.

— Ну что, запустим наш маленький паровозик дружбы? — спросила Эпплджек, осторожно поворачивая ручку контроллера на один щелчок вправо. Маленькая индикаторная лампочка, словно крошечный светофор, загорелась зелёным.

Колёса паровоза слегка прокрутились, прежде чем поезд тронулся, уже издавая тот непрерывный грохочущий звук, который Эпплджек слышала в магазине. Он прошёл первый поворот, а затем второй, прежде чем Эпплджек выключила контроллер. Поезд, послушный команде, подкатил к остановке.

— Ха, заметила, как плавно он идёт? — спросила Эпплджек с усмешкой.

Но Эппл Блум, казалось, и вовсе не смотрела на железную дорогу.

— Может ли он двигаться быстрее? — спросила она.

— Ну конечно, пусть он и маленький, да удаленький, — сказала Эпплджек. — И всё же чем быстрее скачешь, тем больше риск слететь с дороги, — продолжила фермерша, снова поворачивая ручку, но на этот раз на три щелчка вправо.

Словно чего-то испугавшись, поезд сорвался с места как снаряд, быстро вращая колёсиками и громко постукивая по рельсам. Преодолев первый поворот с небольшим наклоном всего состава, он таки сорвался с путей на втором, затормозив, когда его колёса замедлились до полной остановки, потеряв связь с источником энергии.

— И это всё, что он делает? — подняла бровь Эппл Блум, когда Эпплджек выключила контроллер и принялась возвращать поезд на рельсы.

— Да, он не пускает радугу и не играет модных мотивов; но я люблю его таким, какой он есть, — сказала Эпплджек, снова устанавливая регулятор на единицу и наблюдая, как поезд снова неспешно катится по рельсам.

Эппл Блум фыркнула и встала.

— Что ж, надеюсь, он тебя порадует, сестра, — сказала кобылка напоследок, прежде чем покинуть комнату.

Какие бы внутренние доводы не приводила Эпплджек, в чём-то Эппл Блум всё же была права. Этот маленький поезд на этом миниатюрном участке пути почти ничем не мог удивить. Конечно, это было далеко от той удивительной картины с многочисленными путями и стрелками-переключателями, которую она видела в магазине хобби.

Отключив контроллер на ночь, Эпплджек что-то напевала под нос и постукивала себя по подбородку, глядя вниз на поезд, который замедлил ход и остановился.

Было ли что-то ещё, чего ей не хватало?

***

Соапбокс поднял глаза, когда колокольчик над дверью известил о новом посетителе, и улыбнулся, увидев Эпплджек.

— Рад вас видеть, мисс Эпплджек. Как вчера прошёл запуск первого состава? — спросил он.

— С добрым утром, Соапбокс. Всё прошло хорошо, но, э-э, мне вот стало интересно… — она почесала макушку под своей шляпой.

— Что именно?

— Я всё думаю о том столе с поездом, — кивнула она головой в его сторону, — как там всё красиво и дельно устроено, просто загляденье. Как вам удалось это сделать?

— Вы имеете в виду размер железнодорожного полотна, да? Что ж, вы можете добавить больше рельсов к своему набору, чтобы проложить разные маршруты для поезда. При желании вы можете также приобрести другие наборы и комбинировать их, все составы совместимы с рельсами, — заверил её Соапбокс.

Глаза Эпплджек расширились, а челюсть отвисла.

— Что? Я не ослышалась, я могу их объединить? — удивилась фермерша. Соапбокс ухмыльнулся и кивнул в ответ.

— Помните тот «макет», о котором я упоминал вчера? Это то, о чём я и говорю. Несколько поездов на разных линиях пути и так далее. Некоторые из самых причудливых макетов дополняются моделями. Ну знаете — пейзажи, строения, миниатюрные фигурки.

— Ну, я… — пробормотала Эпплджек. — Думаю, я должна это попробовать.

— Но только осторожнее, Эпплджек. Чем больше рельс и поездов вы приобретёте, тем больше места они у вас займут. На вашем месте я бы сперва рассчитал, сколько места есть в вашем распоряжении, прежде чем приступать к воплощению задуманного, — предупредил Соапбокс.

— Конечно, я это учту, — заверила его Эпплджек, направляясь к секциям с моделями поездов. Ей вспомнились несколько других коробок, которые привлекли её внимание, и теперь, когда она знала, что может комбинировать их, в голову начали приходить разные варианты…

***

Эпплджек оценила своё новое творение с легкомысленной ухмылкой и гордым кивком.

Рельсы были проложены по всей её спальне и даже под мебелью. Три пульта управления лежали у её копыт, готовые к тому, чтобы она управляла тремя составами на разных линиях.

К её радости, к «Экспрессу Дружбы» присоединился «Эпплузский Экспресс». Он выглядел не в пример проще — его паровоз был из чистого металла, а вагоны простые, деревянные и покрашенные, в комплекте с малиновым тормозным вагоном в конце.

А на другой дорожке стоял величественный «Кантерлотский Восход». Это был какой-то причудливый королевский состав, предназначенный специально для принцессы Селестии. По дизайну он был похож на «Экспресс Дружбы», за исключением того, что был покрашен в основном в белый цвет, с золотистой окантовкой по краям поезда и вагонов. Эпплджек считала, что производитель покрасил его таким образом, потому что никогда не слышал о нём и не видел этот состав в реальной жизни и решил, что поезд принцессы должен быть именно таким. И всё же для макета он смотрелся очень красиво.

Наклонившись и облизывая губу, она щёлкнула все контроллеры почти одновременно, наблюдая, как поезда пришли в движение. Эпплджек откинулась на бортик кровати и завороженно наблюдала, как маленькие составы путешествуют по её комнате, заглядывая под мебель, когда это позволял угол обзора. Поезда часто меняли пути следования, а иногда даже шли параллельно друг другу.

Раздался стук в дверь, едва слышный из-за какофонии стучащих колёс. Эпплджек быстро наклонилась и выключила контроллеры, прежде чем встать на копыта. Она на цыпочках прошла по своей спальне, переступая через поезда и переплетения рельс, и приоткрыла дверь.

— Что, яблочный червь побери, ты здесь затеяла, девчушка? — прокряхтела Бабуля Смит, прищурившись на неё.

— Просто осваиваю своё новое хобби, Бабуля, — невозмутимо ответила Эпплджек. — Я не хотела никому мешать.

— Ради всего святого, что это у тебя за хобби-шмобби такое? Ты готовишься к родео с быком? — спросила пожилая пони, оглядывая Эпплджек, чтобы получше рассмотреть, и плавно переводя взгляд на комнату. — Хм, а не слишком ли ты старовата, чтобы играть в игрушки?

— Бабуля, это никакие не игрушки, а модели настоящих поездов, — запротестовала Эпплджек. — Мне понравился первый поезд, поэтому я купила ещё парочку.

— Ох уж эти новомодные забавы… Эпплджек, а ты можешь найти для всего этого более приемлемое место? — спросила Бабуля. — Может быть, на чердаке?

— Не думаю, что там наверху найдётся хоть одна розетка, — фыркнула Эпплджек, хмуро глядя на своё творение.

— Тогда как насчёт подвала? Там всё равно не помешает прибраться, — сказала матриарх Эпплов. — Дорогая, просто постарайся сделать свои увлечения только своими, хорошо?

— Хорошо, Бабуля. Ещё раз прости, что создавала так много шума, — сказала Эпплджек, мягко закрывая дверь, когда Бабуля Смит ушла.

Вздохнув, она повернулась к своим моделям поездов и почесала макушку.

— Ох, что же мне со всеми вами делать, куда ещё заведут меня ваши рельсы… — пробормотала она.

***

Эпплджек включила одинокую лампочку, которая, замерцав, осветила тёмный и пыльный подвал.

Там было полно старых, давно забытых вещей, которые поколениями хранились в семье Эпплов и которые они по той или иной причине не хотели выбрасывать. Всё, от старых бочек из-под сидра до сломанной мебели. Всё было покрыто таким слоем пыли, что казалось, будто выпал снег. Все углы комнаты были завешаны паутиной.

Однако, помимо этого, подвал занимал основную часть дома. Он был просторным, и к нему относились как к месту, которое прекрасно заменяло собой склад, однако теперь его надо было почистить, чтобы вдохнуть в него вторую жизнь.

— Ну и дела, — вздохнула Эпплджек. — Бабуля не шутила, когда сказала, что этому месту не помешает хорошенькая уборка. Но… возможно, это именно то место, где можно будет разместить мои поезда.

Повязав мордочку банданой, чтобы уберечься от пыли, и сжимая метлу в обоих передних копытах, Эпплджек храбро направилась к нависающим кучам покрытого пылью хлама, которые громоздились перед ней.

***

Это была долгая, утомительная работа.

Вещи, которые ещё можно было привести в должный вид, такие как старые семейные альбомы или всё ещё хорошие предметы мебели, Эпплджек отнесла наверх. Некоторые попали на чердак, некоторые были расставлены по всему дому. Но чем больше попадалось сломанных вещей, тем труднее было не только вытащить всё это из подвала, но и убедить Бабулю Смит в том, что они уже никуда не годятся.

В конце концов, в доме образовалась большая куча мусора, готовая к вывозу мусорщиками, хотя Биг Мак сказал, что он мог бы убрать часть хлама сам. Отряхнув пыль с передних копыт, Эпплджек вернулась в подвал.

Под всем этим хламом она также нашла несколько больших столов, всё ещё в хорошем состоянии. Поставив их вплотную друг к дружке, она выстроила их у стены в виде большой буквы U и убедилась, что они почти блестят, ещё раз проведя по ним влажной тряпкой.

В её голове завертелись шестерёнки, когда взгляд фермерши скользил по столам. В своём воображении она уже рисовала себе, куда пойдут рельсы, а также где будут расположены контроллеры для поездов. Но потом она сделала паузу, прикрыв глаза и медленно дыша.

Соапбокс уже упоминал об этих макетах раньше. Сложные макеты, содержащие модели зданий и пейзажей наряду с поездами, скорее всего, в попытке привнести некоторый мелкомасштабный реализм в миниатюрную железную дорогу.

Хотя она была слишком измотана рутинной работой по уборке подвала, она точно знала, что сделает завтра.

Пришло время и ей попробовать свои силы в создании макетов.

***

Эпплджек вернулась в подвал, вооружившись несколькими справочниками и журналами по созданию макетов и моделей своими копытами. Вместе с ней, в маленькой тележке, позаимствованной у Эппл Блум, следовал весь её состав.

В тусклом свете подвала она вчитывалась в руководства, всё время пробуя новые конфигурации и схемы путей для своих поездов. Взяв немного обрезков дерева из сарая для инструментов на заднем дворе, Эпплджек смогла поэкспериментировать с приподнятыми платформами и сделать небольшие уклоны на пути рельсов.

Эпплджек размышляла: если бы она знала, что в эти макеты вложено столько труда, она бы давным-давно попробовала их!

Первое, что она сделала после экспериментов с обрезками дерева — это определила, что именно она хотела видеть в своём макете. В её распоряжении была общая конфигурация самой дороги, но теперь ей нужны были декорации: рельеф, здания, инфраструктура для железнодорожных путей и, возможно, немного растительности.

На создание макета ушли месяцы. Когда она не занималась своими делами на ферме, Эпплджек возилась с созданием ландшафта. Её планировка была в основном плоской, но ей захотелось добавить один-два туннеля и несколько холмов, чтобы поездам было труднее подниматься. Основу она сработала из дерева, но в процессе работы обнаружила, что из пенопласта модели выходят лучше, их легче вырезать и раскрашивать, а ещё он более стойкий, чем поделки из бумаги.

Нарисовать местность было сложнее, чем создать её. Не так-то просто изобразить на плоском столе что-то большее, чем траву или камни. Ради этого она прочитала несколько специализированных журналов и попробовала различные методы разбавления краски или, в некоторых случаях, использования лака. К своему немалому удивлению, она смешала немного разбавленного клея и пригоршню песка, и у неё получился аккуратный маленький участок пустыни, прямо как настоящий.

Затем появились здания и инфраструктура вокруг железнодорожных путей, и эта часть работы была более кропотливой. Часто ей приходилось откладывать бит-другой, чтобы не трогать семейный бюджет, прежде чем она могла снова заглянуть в магазин хобби и купить то, что было необходимо. К счастью, Соапбокс всегда заботился о том, чтобы сохранить то, что ей было нужно. Конечно же, с уговором, что Эпплджек покажет ему свой макет, как только закончит над ним работать.

Как-то возвращаясь домой, Эпплджек приметила блеск среди мусора и обнаружила разбитое зеркало, и использовала один осколок, чтобы сделать небольшое озеро. Отшлифовав его края, она встроила его в рельеф местности, а затем установила над ним прекрасный стальной подвесной мост. Она даже добавила мосту несколько ржавых балок, чтобы придать ему некоторую реалистичность. Когда это было сделано, она с гордостью улыбнулась.

Появилось несколько городков, а также ещё один или два состава, и небольшой запасной состав.

Когда всё дела были сделаны, фермерша одобрительно кивнула и запустила контроллеры, которые специально подготовила для первого тестового запуска своего нового макета.

***

К тому времени, как макет был готов, наступила Ночь Кошмаров. Решив соответствовать своему новому хобби, Эпплджек сшила костюм машиниста в комплекте с кепкой из магазина хобби Соапбокса.

На следующий день Эпплджек привела Соапбокса к своему макету, полностью настроенному и готовому к демонстрации. У пони, который посвятил всю жизнь делу хобби, отвисла челюсть, когда он увидел творение Эпплджек.

На одной из ветвей U-образной железной дороги была пустынная местность с кактусами и многообещающим городом на западе, находящимся в стадии строительства. «Эпплуза Экспресс» праздно стоял у станции, за паровозом тянулась короткая вереница товарных вагонов.

Середина железной дороги была более разветвленной, чем уходящие от неё ветви, и имела в основном травянистый ландшафт. Рельсы пролегали на переднем плане и на заднем плане, вдалеке был хорошо виден ржавый мост, перекинутый через зеркальное озеро. Тут и там были разбросаны несколько коттеджей и бесчисленное количество деревьев и кустарников.

Противоположным ответвлением U-образного железнодорожного полотна от пустыни был город, очень похожий на Понивилль — не слишком урбанизированный, но уже достаточно развитый, чтобы не считаться сельским. Рядом с ним располагалась железнодорожная станция с поездами и составами из пассажирских и грузовых вагончиков, а чуть поодаль стояла более внушительная станция с “Экспрессом Дружбы”, его оригинальные вагоны остались нетронуты.

— Это просто фантастика, Эпплджек! — не сдерживая восторга, воскликнул Соапбокс, присматриваясь к самым небольшим, еле заметным деталям макета. — Совсем неплохо для того, кто только начал увлекаться миниатюрной железной дорогой.

Эпплджек ухмыльнулась.

— Спасибо на добром слове, Соапбокс, — сказала она, включая два контроллера для макета.

Товарный поезд из Эпплузы и “Экспресс Дружбы” плавно пришли в движение, постепенно разгоняясь и двигаясь по дороге в устойчивом темпе, часто проезжая мимо друг друга ближе к середине U. Два пони завороженно наблюдали за их маленькой и удивительной жизнью.

— Вы придумали имя для этого макета? — спросил Соапбокс.

— Имя? — Эпплджек подняла бровь. — Вы даёте имена своим макетам?

— Ну, некоторые энтузиасты так и поступают. Особенно в случае, когда дорога и прилегающая к ней местность является настоящим произведением искусства — и ваша работа определённо смотрится как предмет из галереи искусств, — объяснил Соапбокс.

Эпплджек помурлыкала, задумчиво постукивая себя по подбородку. Её глаза следили за «Эпплузским Экспрессом», когда тот проезжал мимо неё, направляясь обратно в пустынный город. На её мордочке появилась улыбка.

— Думаю, я назову его… «Маленькая Эпплуза».

28 комментариев

В ленту!
NovemberDragon
+10
Мило, спасибо за перевод!
Shaddar
+9
Замечательная история, и такая необычная. В смысле, очень сложно поверить, что ЭйДжей может всерьез чем-то таким увлечься, и от этого данный рассказ смотрится только лучше. Спасибо за хороший перевод, друг )))
Nuclear-pony-Jack
+8
Мило!!! Няшно!!! Классно!!! Спасибо за перевод!!!
Arri-o
+4
И, должен добавить, очень хорошо подобранно хобби для вечно работающей честной земной пони: никогда не останавливающаяся железная дорога. Моё уважение Автору и Переводчику!!!
Arri-o
+4
Таки очень приятный рассказ и весьма изящный перевод.
К семафору, который в реалии не зеленеет, а синеет, не стану и придираться — а вдруг в Эквестрии таки зеленеет…
А что до придираний некоторых про «в Понивилле электричества не обнаружено — то и ГЭС с тесла-передатчиками есть в серии „Таинстчвенный защитник“, и электровентиляторы в серии про изюмительную панк-причёску Рарити имеются… Ну — и измерительная аппаратура у Тваюшки на пенсию ещё не вышла… )))
Navk
+4
Чот не увидел где там в тексте про семафор, не заметил, а поиск говорит что такого слова там вообще нет…
Поэтому к тексту докопаться не могу, а к тебе могу, ибо семафор обычно именно зеленеет (а вообще поднимает или опускает крыло, евпочя)

Впрочем опять же, я про отечественную жд, а не про жд страны-прототипа (чотко узнаваемую по наличию кабузов))
ShprotaNa Изменён автором
+4
Чот не увидел где там в тексте про семафор
— Ну что, запустим наш маленький паровозик дружбы? — спросила Эпплджек, осторожно поворачивая ручку контроллера на один щелчок вправо. Маленькая индикаторная лампочка, словно крошечный светофор, загорелась зелёным.
комменты:
1. на ЖД не светофоры, а семафоры;
2. у семафоров «можно ехать» синий, а не зелёный.
Navk
0
Я конечно не специалист по семафорам, благо их у нас практически нигде не осталось.
Но касательно сигналов светофора синий и белый это для маневровой работы. И синий как раз запрещающий сигнал.
Ze4t
+2
Ну да, так и есть. Материал из вики
СпойлерМаневровый щит, укрепленный на мачте, окрашен в виде шахматной доски и служит для подачи сигнала в одну или обе стороны в зависимости от расположения парковых путей:

а) днём щит, расположенный горизонтально, ночью — лунно-белый огонь — «Разрешается производить манёвры»;
б) днём щит, окрашенный в виде шахматной доски, поставленный под прямым углом к пути, ночью — синий огонь — «Запрещается производить манёвры
Ze4t
+2
Нинада за подобным лезть в википедию. Есть три книжки — Зеленая, Синяя и Оранжевая. Нам нужна Зеленая (собсно она отличается от варианта принятого в СССР достаточно небольшими изменениями, так что применима не только к РЖД)
ShprotaNa
+2
1. на ЖД не светофоры, а семафоры;
2. у семафоров «можно ехать» синий, а не зелёный.

Таки поехали)

Ща будет много буквоф и картинок)

«Семафор» это такая палочка с двумя крыльями

И именно положение крыльев означает разрешающий или запрещающий сигнал.

Хотя конечно в темное время суток крылья могут быть плохо различимы, так что лампочки
фонари действительно есть, керосиновые сменились электрическими.
Но и на нижнем крыле стоит желтый и зеленый светофильтры


И на верхнем два зеленых и судя по всему два красных


Както вот так вот

Светофоры на железной дороге тоже есть, и они бывают разных цветов

И разных размеров



И вот у светофоров уже основной сигнал это как раз светящаяся лампочка с фильтром определенного цвета




Дальше мне стало проще найти картинки в интернете, вместо того чтобы искать свои)
И вообще, Опельжаке повезло что у блока питания из стартового набора хоть какаято лампочка оказалась)

У меня вообще вот такой был для двух батареек)


Собственно стартовый набор, весьма похожий на тот что стал первой покупкой ЭйДжи)

Вернемся к пункту 2, про синий светофорОни есть, и их очень много на любой современной станции с крупным путевым развитием.



Как видим синий сигнал используется на маневровых светофорах (как раз чтобы их не путали с сигналами «обычных» светофоров. Что же значат сигналы такого светофора?
VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе
80. Маневровыми светофорами подаются сигналы:

1) один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров (рис. 181);
2) один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор (рис. 182).


рисунок 181


Разрешение на производство маневровых передвижений может подаваться выходными и маршрутными светофорами с показанием: один лунно-белый огонь при погашенном красном огне.

На железнодорожных станциях однопутных линий, а также двухпутных, оборудованных автоматической блокировкой для двустороннего движения по каждому железнодорожному пути, на маневровом светофоре, расположенном на мачте входного светофора со стороны железнодорожной станции, может применяться сигнал: один лунно-белый огонь — разрешается выход маневрирующего состава за границу железнодорожной станции.

Групповым маневровым светофором, разрешающим маневры в определенном районе железнодорожной станции, подаются сигналы в одну или обе стороны.

С железнодорожных путей, по которым не предусматривается прием и отправление поездов, из тупиков, а также для приема маневровым порядком с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования должны устанавливаться маневровые сигналы с красным огнем.


То есть синий сигнал — это ЗАПРЕЩАЮЩИЙ сигнал при проведении маневровых работ, а разрешающий (опять же чтобы не путали с «обычными» светофорами — «бело-лунного» цвета, и никак иначе.

Надеюсь разобрались с обоими пунктами?
Если есть возражения, то желательно с иллюстрациями чтобы доходчивее было)

Ой, попутно нашлось в электронном виде официальное разъяснение про семафоры, а то за бумажной книжкой было лень в шкаф лезть. Заодно и себе в памяти освежуюСокращённо конечно скопирую, наиболее интересное
XI. Правила применения семафоров
111. Семафор состоит из мачты и укрепленного в ее верхней части крыла, которое по отношению к мачте может занимать горизонтальное или поднятое вверх под углом 135 град, положение. Горизонтальное положение крыла соответствует запрещающему показанию семафора, поднятое крыло — разрешающему.

Ночью положение крыла семафора (горизонтальное или поднятое) указывается соответствующими сигнальными огнями.

112. В необходимых случаях могут применяться двухкрылые семафоры. Второе крыло семафора нормально расположено вдоль мачты.

113. Однокрылыми семафорами подаются сигналы:

1) днем — поднятым вверх крылом под углом 135 град, к мачте, а ночью — одним зеленым огнем — путь свободен (рис. 204).

Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции, а также выходные и проходные семафоры и семафоры прикрытия;


Рис. 204
2) днем — горизонтальным положением крыла семафора, а ночью — красным огнем — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 205).


Рис. 205
114. Двухкрылыми семафорами подаются сигналы:

1) входными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град, к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию на боковой железнодорожный путь с готовностью остановиться на железнодорожной станции (рис. 206);



Рис. 206
2) выходными — двумя поднятыми крыльями под углом 135 град, к мачте днем и зеленым и желтым огнями ночью — разрешается поезду отправиться на ответвление (рис. 206).

115. Для контроля со стороны железнодорожной станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни. При закрытом положении семафора на нем со стороны железнодорожной станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев, а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев. Выходные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют. Если пункт управления семафором расположен за ним по направлению движения, на семафоре должен быть контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.


ShprotaNa
+3
Пасибки, что напомнил мне позабытое так с года 1995-го как минимум.
Ибо сам точно уже не вспомнил бы, синий заместо красного или зелёного…
Остался лишь общий вид многопутевых развязок с романтическим перемигиванием синих и белых огоньков…
Но вот почему-то ГДРовский набор 70-х годов запомнился именно синим именно на семафоре…
И да, там ещё не было никаких светодиодов, всё решалось белыми микролампочками с цветными колпачками…
А индикатор на пульте был белый при работе на батарейках и оранжевый (неонка классическая индикаторная) при подключении к сети…
Navk
+2
Та не за что.
Отличный повод самому себе освежевать память, или нагуглить чтото новое)
В 70х годах с синим поидее вообще было плохо, распространеннее были зеленые лампочки (видимо они ярче). Светодиоды в то время полагаю были по типу АЛ307, тусклые и двух с половиной цветов всего, так что лампочки ещё минимум два десятилетия правили балом.
К сожалению у меня набор был совсем стартовый, кольцо без каких либо прямых вставок (только для подачи питания) и тем более стрелок, а пульт как на фото выше — плоская примитивная штуковина, присоединявшаяся к двум плоским батарейкам. Потом мне уже отец сделал самодельный сетевой блок питания, где была фича (которую я считал багом)) плавного разгона и торможения, то есть нельзя было резко стартануть или сделать реверс).
Полноценный фирменный блок питания мне подарил знакомый только в начале нулевых, но я его так и не опробовал до сих пор(

Так что про «позабытое года с 1995» — как же я тебя понимаю
(делать макет дорого и надо много места. Просто так собрать на полу — долговато да и под мой НО дофига места надо, так что...)
ShprotaNa
+2
1. на ЖД не светофоры, а семафоры;
2. у семафоров «можно ехать» синий, а не зелёный.
1. Нет. Семафор и светофор — это два разных устройства, и на ЖД ex-USSR семафоры уже почти нигде (а то и вообще нигде) не используются.
2. У семафоров «можно ехать», емнип — поднятое крыло.
А у светофоров синий — это как раз таки запрет ехать при маневровой работе.
Если что, то если кратко, сигналы там такие:
Зелёный — разрешается движение с установленной скоростью (при двузначной и более автоблокировке/АЛС-АРС — впереди свободны более 2 блок-участков, иначе — более 1 блок-участка)
Зелёный с жёлтым (при двузначной и более автоблокировке/АЛС-АРС) — разрешается движение с установленной скоростью, впереди свободны 2 блок-участка
Жёлтый — разрешается движение с пониженной скоростью и готовностью остановиться, впереди свободен 1 блок-участок
Два жёлтых — разрешается движение с пониженной скоростью на стрелочный перевод по отклонению, впереди свободен 1 блок-участок
Два жёлтых, один мигающий — разрешается движение с пониженной скоростью на стрелочный перевод по отклонению, впереди свободно 2 и более блок-участка
Красный — движение запрещено (на маршрутном светофоре: блок-участок впереди занят)
Лунно-белый — движение при выполнении маневровых работ разрешено
Синий — движение при выполнении маневровых работ запрещено
Это не все возможные сигналы, есть ещё куча побочных, которые используются в особых случаях (всякие мигающий жёлтый, жёлтый с зелёной полосой, два жёлтых с лунно-белым), а также другие значения сигналов на входных, выходных, повторительных и предупредительных светофорах, но там я уже так навскидку не помню, надо книжку открывать.
А ещё есть, кстати, локомотивный сфетофор, у него тоже свои показания (зелёный, жёлтый, красно-жёлтый, красный, лунно-белый; причём зелёных при кодовой системе может быть несколько — например, на КЛУБ-У три, емнип).
makise_homura
+3
Э, а я для кого свой коммент писал? Фотки там откапывал с поездок, потом из гугла картинки копипастил?)

Собсно на локомотивном светофоре появляются дополнительные сигналы там где скоростное движение (те же сапсаны), ибо трех свободных блок-участков (красный, желтый, зелено-желтый, зеленый) недостаточно для остановки состава при высокоскоростном движении.

Тем не менее, сегодня ездил в метро и чтоб вы думали? Метро же отсоединилось в своё время от РЖД (хоть раньше и состояло в МПС)- и у них используется красный и синий сигналы. Красный как обычно запрещает, а вот синий наоборот — разрешает движение на линиях оборудованных какойто современной новомодной аппаратурой СЦБ.

Но у них всё не как у людей, и «два желтых верхний мигающий» означают чтото совсем не то, что на жд)
ShprotaNa Изменён автором
+2
Э, а я для кого свой коммент писал?
Ну, я просто из разряда тех людей, что «комменты не читай — сразу отвечай» =)
Собсно на локомотивном светофоре появляются дополнительные сигналы там где скоростное движение (те же сапсаны), ибо трех свободных блок-участков (красный, желтый, зелено-желтый, зеленый) недостаточно для остановки состава при высокоскоростном движении.
Ну, они есть на тех же электричках, у которых конструкционка все те же 130, как и на ЭР2, у которых штатно пятиогневой локомотивный светофор. С другой стороны, если можно показать больше инфы — то почему бы не показать?
а вот синий наоборот — разрешает движение на линиях оборудованных какойто современной новомодной аппаратурой СЦБ.
Да, в метро вообще другая система сигналов, как раз про синий верно — слышал, как машинисты то ли метрополитенов шли на ЖД, то ли наоборот и дико горели с того, что сигналы значат часто прямо противоположное.
makise_homura
+2
Внушает!
Некоторое впечатление портит путаница в том, что всё же первоначально купила Эпплджек — стартовый набор с паровозом или с электровозом, но тут и в оригинале подобная путаница.

она выстроила их у стены в виде большой буквы U

Раз переводим, да и столы обычно прямоугольные, вполне сгодилась бы буква «П» )
Эпплджек смогла поэкспериментировать с приподнятыми платформами

с высокими платформами

«Кабуз» это всё же кабуз, это вообще вещь специфическая, поэтому правильно его не переведешь, если очень хочется — то скорее всё же служебный вагон, хотя это другое.

Ну и видосик в тему для атмосферности)

Или же альтернативный вариант, «от первого лица» )
ShprotaNa
+7
Воот, а потом я так и вижу, как Эйджей с Твайкой спорят не на жизнь, а на смерть, о том, что более труъ — H0 или TT, таскать к себе домой всякий строительный мусор для макетов и проводить часы за поиском косяка в макете, из-за которого питание по рельсовой цепи не идёт)) Не говоря уже о том, что ей придётся объяснять Эпплблум, что они бедны и стараться скрыть (а для Эйджей это будет ох как трудно) тот факт, что это потому, что она всю выручку от продажи яблок и продуктов из них потратила на новый дорогущий пак рельсов, чтобы переделать путевое развитие одной из станций у себя в макете))

Короче, рассказик ламповый, конечно, но читается как мануал «ЖД-моделирование для чайников брони» =) Ну, я прям чувствую вайбы тех обучающих манг, например.
makise_homura Изменён автором
+2
что более труъ — H0 или TT

По факту для квартиры скорее TT или если хочется большого путевого развития N если воообще не Z. А если хочется деталировки, и нет цели построить замкнутое кольцо\овал — то тогда H0. И тут постучались садовые железные дороги XD
она всю выручку от продажи яблок и продуктов из них потратила на новый дорогущий пак рельсов

Интересно, сейчас стартовые наборы идут как раньше с «П»-образными рельсами, или уже с нормальными профильными?

… а потом в магазин завезли цифровые контроллеры, и оказалось что можно не «три поезда по трем независимым путям (участкам пути) с тремя аналоговыми контроллерами» а «хоть тринадцать одновременно, причем если докупить продвинутые цифровые контроллеры к локомотивам и вагонам — то кроме независимого управления у них ещё и фонари\освещение будет включаться. Паровозы можно прокачать добавив генераторы дыма и естественно звука». И казалось бы внешне на макете ничего не изменится — зато в этот невидимый апгрейд придется столько вбухать, что ну нафиг)
ShprotaNa
+3
И тут постучались садовые железные дороги XD
А ведь это было бы вполне в стиле Эпплджек! Более того, это не просто было бы забавно, но и удобно — можно яблоки возить из дальних краёв сада =)
Интересно, сейчас стартовые наборы идут как раньше с «П»-образными рельсами, или уже с нормальными профильными?
Ну я деталей не знаю, но кажется, есть и такие, и такие (от цены опять же зависит)
зато в этот невидимый апгрейд придется столько вбухать
ЖД моделизм в двух словах, собственно)
makise_homura
+2
есть и такие, и такие

Видимо да, потому что стартовые сеты бывают и аналоговые и цифровые…
ЖД моделизм в двух словах, собственно)

Есть ещё стендовый моделизм) Когда делается (под заказ) модель конкретного локомотива (мотор-вагонного подвижного состава) с учетом всех особенностей конкретного экземпляра, и с соответствующими именно ему расцветкой и надписями. И пусть в большинстве случаев это будет статическая модель без мотора — но ценничек за неё будет соответствующий)
ShprotaNa
+2
Есть ещё стендовый моделизм) Когда делается (под заказ) модель конкретного локомотива (мотор-вагонного подвижного состава) с учетом всех особенностей конкретного экземпляра, и с соответствующими именно ему расцветкой и надписями.
О дааа. Помню, как где-то раз такие моделисты спорили, чем отличаются два состава ЭР200, там прям до таких мелочей докатывались в попытке их воссоздать, лол
makise_homura
+2
Вообщето их всего два с половиной (два состава и три комплекта голов), и они весьма заметно отличаются. Так что причина спора весьма веская!
ShprotaNa
+2
Да, я об этом знаю (не в последнюю очередь именно потому, что видел тот спор =)
По фонарям, например, их легко различить)
makise_homura Изменён автором
+2
Угу, я только эту разницу и помню если честно)
ShprotaNa
+2
Ну ещё у реальных составов были проблемы с совместимостью электрики, емнип, но на моделях это, кажется, вряд ли можно повторить)
makise_homura
+1
david_eliade
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать