Жертва - пролог + первые две главы

Тык по обложке приведёт на автора!
После того, как организованный принцессой Луной поход через зеркальный портал пошёл наперекосяк, Оцеллус оказалась заперта в необычном дворце далеко от дома. Дворец, давным-давно заброшенный, ныне кишит изголодавшимися по любви чейнджлингами, которые собираются воспользоваться единственным способом героини вернуться домой как средством для вторжения в её мир.
Как бы то ни было, Оцеллус, похоже, здесь одна.
По крайней мере, поначалу.
Оригинал: Prey
Автор: Kkat
Переводчик: Shaddar
Редакторы: Randy1974, RePitt
Оглавление: PonyFiction, Ficbook.
Читать пролог и далее: PonyFiction, Ficbook.
Принёс вам свежий перевод весьма зацепившего в своё время произведения от Kkat, надеюсь, вам понравится не меньше, чем мне! Из важного отмечу, что весь рассказ в оригинале написан в Present Simple, и это сделано не просто так, так что не пугайтесь, быстро привыкните :)
Приятного чтения!
53 комментария
Бонус — Пакваджи и Твиттермиты :)
Спойлер
Хотя есть и подтверждения от Equestria Daily.
1
2
Можно расширить формулировку — скажем, есть вероятность, что Kkat идентифицирует себя как «она», что бы это ни значило.
Литтлпип + Хомейдж, Хомейдж + Блюджоук (бывшая Хомейдж), половина аликорнов — трансы, в Анклаве происходит пропаганда гомосексуальных отношений, то стойло с «реверсивными» консерваторными ролями с принцами-аликорнами (которое вымерло из-за химеры), сквозящая идея о том, что крупный капитал Эквестрии не за дружбу и поней, а за свой кошелек был готов продолжать войну и ваще предавать великую Эквестрию (кроме, конечно, милых нам Эпплблум, Скуталу и Свити Бэлль, хотя там вся движуха с ОБМАНОМ напуганных войной и будущим апокалипсисом жителей шла от Скуталу, и сама же Скуталу чисто по логике борцов за все хорошее против всего плохого точно так же предала Эквестрию с Кантерлотским Стойлом), Красный Глаз вообще дохрена консерватор-индустриалист-«лучше договариваться с ублюдками, насильниками, убийцами, чем расстреливать их». А злого шерифа Тенпони, который нетолерантно обращался с гулями, можно убить без каких-то укоров совести.
А большая часть положительных ролей — женские. Мужчин там добрых-хороших и активно играющих в сюжете пара-тройка. Стилхувз, Каламити. Еще Лайфблум, но он так, на второй роли. Стилхувз не отсвечивает со своими замашками от слова никак, поэтому он удобен, а Каламити чисто из тех, кого называют гетеросоюзник, ага (или он вообще би был? Не помню). А Гауда, несмотря на свою профессию у нас хороший персонаж (ну рил, наемник, да, самый тот персонаж, которому надо дать право строить новую Эквестрию светлого будущего. Наемник — читай, вырежу поселение за бабосики, и никто меня не перекупит как единственное хорошее моральное правило).
Это последствие корпоративной политики бизнеса по работе с ИП, а не причина — меньше рисков, если взять уже имеющуюся франшизу, нежели чем придумывать новую. А поскольку подгонять надо, но франшиза старая, получаются черные русалочки.
Не, воук — это типичное противопоставление злому подавляющему белому патриархальному большинству, которое на протяжении веков угнетало черных рабством, расовые меньшинства своей ксенофобией, не цисгендорных — своей гомофобией, женщин — своим патриархизмом. Поэтому надо и показать этому большинству, где раки зимуют. Поэтому месяцы гордости секс меньшинств в США есть, а месяцы гетеро — нет, потому что у этих гетеро было время со своими месяцами и вообще пережиток угнетения. Была бы корпоративная политика по ИП другой, мы бы видели новые франшизы со всеми этими радостями… Ой, куча таких франшиз есть.
Так что моё мнение: большинство этих претензий не считаются, так как обоснованы лорно, а значит не портят сюжет. И я, наверное, не вполне правильно сформулировал критику воук. Из-за воук идёт включение повестки в ущерб сюжету, лору или развитию персонажей. Если что-то включается без ущерба — в этом нет абсолютно ничего плохого.
Ну как сказать… Впечатление от сюжета всё равно может подпортить.
Ну здесь же не портит. Значит тут не воук.
Я скажу больше, аликорны — вообще не личности, ферштейн? Аликорны, мать их за ногу, отделённые от душ тела с телепатическим управлением от Богини. Да, в тексте прямо проговаривалось, что души ассимилированных Богиня держала при себе. Говорить о трапах-аликорнов — настолько же осмысленно, как говорить, что Тираниды насильно превращают Имперцев в трапов.
Каким образом? Ну смотри, Тираниды съедают жителей Империума и из их плоти, в специальных чанах, изготавливают свои биоформы. Среди их биоформ — есть Тервигон, а он рожает, так что, очевидно, женщина. Так что Тираниды — это та самая гей-угроза, которая хочет прилететь и поменять вам пол!
А потом Богиня стала дед инсайдом, и что случилось? И в Кантерлоте был аликорн «я был жеребцом», а в Кантерлоте телепатическая связь ломалась наглухо.
«Лором» и «мир такой» всегда можно объяснять что угодно (хоть лгбт на каждом шагу, хоть вообще ультраправость), важно смотреть для чего выбирают определенные вещи (а так же почему отказываются от других, тоже определенных вещей, которые с другой стороны политического спектра) и с каким посылом. ФоЭ просто писался в те времена, когда зритель с читателем был не пуган, лал, поэтому воукнутым его назвать можно с натяжкой, да и то сова порвется, глобус сломается. Хотя кто знает, каким бы был ФоЭ, если бы писался сегодня, когда все штампы политповесточки известны и просто сказать «персонажнейм гей» не хватает?
Связано, как система, которую построило белое патриархальное общество для угнетения всех остальных (иногда и самих себя тоже, но читай снова: белые патриархаты у нас с привилегиями! Да-да, check your privilige из аж 18ых годов отсюда идет).
В ФоЭ нет откровенного противостояния идеологий, кроме как «за все
хорошеедружбомагичное против всегоплохогоизуверского», а все попытки Литтлпип что-нибудь подумать про «права ли я или тварь дрожащая, наивная?» — это попытки развития персонажа, дать ему хоть какую-то глубину. Все обламывается тем, что хоть лор и прописан в ФоЭ нормально (а не как в каком-то Хазбине), но сама жизнь и быт поней/поселений в Пустошах прописаны вообще никак, как будто у поней на поверхности не было 200 лет, чтобы скатиться в какое-то средневековье. Где вроде бы на персонажа посмотришь и за голову хватаешься («зачем ты ему руки-ноги отрубил?!!! Можно просто в тюрьму посадить было!!!1 Это что у вас, рабы?! А, рейдеры захваченные… Что значит кобыла дана жеребцу, чтобы тот не помер от счастья, ты что, сексист?!»), но он в принципе хороший.Ну и у воукнутых «коммунизм» — это не «средства производства в общественные руки», а тупо антикапитализм.
Вообще-то с термином «воук» тут типичный Янки Дудл. Изначально термин хоть и подразумевал «пробуждение от навязанного угнетения», но спасибо отвратным сценаристам, которые лепили на всякие свои поделия этот термин как символ консолидации за (как случилось с Made in Germany, емнип, до ПМВ, только там была консолидация против), только качество выходило парашным. Не из-за воукнутости, а из-за отвратного сценария. А потом случились собачки Павлова, и оказалось, что почему-то большинство проводит ассоциацию «воук = отвратный сценарий» — а ну а че, если раз за разом случается, как тут не построить связь?
Ну это как в шутках «если у парня особняк, крутая тачка и кошель от бабла разрывается, то у него прекрасная прическа, и шутит он смешно, и флиртует просто нещадно, а если всего этого нет, то он домогатель, чух болотный и шутки у него Петросян отказывается в Аншлаг вставлять».
Отличная игра.Так вот ты какой, таинственный фанфик с Оцеллус
Немного сильно смущает жанр хоррор, т.к. хотел читать перед сном. Но попробую в любом случае.
На самом деле стоит он тут на всякий случай, чейнджлинги тут любят чейнджлинговаться по всякому D: