[Перевод фанфика] Временный жеребец
(вектор — canon-lb, картинка кликабле)
[Комедия][Романтика]
Минуэтт наметилась любой ценой провести приятное свидание с приятным жеребцом. Твайлайт же хочет, чтобы та прекратила сеять хаос и разрушения в пространственно-временном континууме. Тут-то и начались сложности.
Незамысловатая в целом комедия, попавшаяся мне на глаза совершенно случайно. Едва начал читать — сразу понял, что хочу всенепременно это перевести. Сам рассказ, как говорит автор, был задуман на конкурс «фик за 30 минут», но идея оказалась слишком интересной, чтобы ее упихнуть в настолько нереальные сроки, а потому фик был написан вне конкурса и за чуть больший срок. Но все равно очень быстро.
Спонтанная природа этого фика, его легкомысленность, внезапность желания перевести — все это меня подтолкнуло немного поэкспериментировать со стилем, дать себе чуть больше свободы, чем обычно. Впрочем, не так уж и много. Все, в целом, как обычно.
На всякий случай предупрежу — рассказ повествует о весьма свободных и легкомысленных взглядах на жизнь. Не принимайте его близко к сердцу.
Короче.
Редактор — бессменный, великий и могучий
ГДоки: здесь
Сторис: Тут
Автор оригинала: Sharp Spark
Оригинальное название: Stallion for a Time Being (кстати, всей Тайной
Ссылка на оригинал:FimFiction
Разрешение на перевод: Есть.
Насчет Фоновой Пони: осталось уже сравнительно немного. 15я глава полируется, уже на финальной стадии чисто технической проверки грамотности.
Этот фик я перевел в перерыве между черновыми переводами 16й и 17й главы и в ожидании, пока до 15й доберется altro.
74 комментария
Впервые слышу вообще ._.
Поясни?
Первое значение — жеребец на определенный период времени, который длится непосредственно сейчас, то есть, что-то вроде «жеребец на настоящий момент/на сейчас».
Второе — тут уже нужно притягивать за уши, если это то значение, конечно, о котором я думаю. «Being» можно рассматривать как существительное «существо», «создание», и тогда выходит что-то вроде «жеребец для существа времени» (то есть, жеребец, предназначающийся некому Существу Времени).
Также «Being» можно рассматривать как «существование», тогда может получиться что-то вроде «Жеребец за существование времени» (ну, то есть он «за», он поддерживает). Но это тоже прям сииильно притянуто за уши, сиииильно! Смотрится фраза в таком смысле, по крайней мере, весьма криво.
Или я все неправильно понял, и ты там свой сакральный смысл нашел?)
Три значения:
Жеребец как временное увлечение
Кобыла, ставшая жеребцом
Жеребец для Персонализации Абстрактной Концепции Времени (Минуэтт, собственно говоря)
Написал по этому поводу автору, надеюсь он не обидится :3
/me король тавтологии моде офф
Жеребец на минутку? ._.
Хотя вообще не вариант, как думаю, лол.
Таки лучше тогда так и оставить, Временным, за неимением лучшего варианта.
Хотя «на минутку», на самом деле может сыграть и лучше. И фонетически ложится на Минуэтт, и добавляет весьма забавный пошлый эвфемизм, о котором сама Минуэтт говорит.
Но… не, лучше уж пусть будет как есть.
Спасибо за перевод!
А, еще свежачок — Rumble and Tumble. Пока не читал. Надо будет ознакомиться.
Ну и Числа не лгут, ясен пень. Так все добро, канонично. А канон — это уже, считай, флафф процентов так на 75 минимум.
А почему бы и нет? :3
Я люблю флаффы. Просто мрачные философские страдания оказываются по большей части интереснее :E
Но от них тоже надо отдыхать. А потому флаффы спешат на помощь.
Давай, тоже попробуй чего-нибудь няшное. Эксперимент.
Это будет самая няшная антиутопия)
Ну, так тоже можно. У кого-то даже получалось, говорят.
Поэтому только флафф! Ну а если что-то еще, то только от годного автора.
Не все из них можно уместить в рамки флаффа. Далеко не все. А те что можно — требуют очень высокого мастерства, чтобы не стать никому ненужным откровением капитана очевидности.
Негатив ради негатива не нужен. Для этого действительно есть окно.
А вот размышления о корнях негатива — это уже другой вопрос. Тащемта, на этом держится вообще вся серьезная литература как таковая и пони здесь — не более чем инструмент. Пони, эльфы, солдаты галактической империи, Редрик Шухарт или Алекс ДеЛардж — это не имеет значения. Имеет значение идея.
К флаффу же требования, как мне кажется, чуть ниже. Флафф ради флаффа, романтика ради романтики — штука уже чуть более распространенная и простая. Туда тоже можно заложить идею. А можно и не закладывать. Даже сюжет как таковой может быть опционален — зарисовка ради зарисовки, эмоция, картина словами — это замечательно.
Но когда таким образом пытаются писать мрачняк, не задумываясь об идее, о сути, философии, мысли — все становится как-то meh. Каюсь, сам этим страдаю в собственном творчестве.
Своей фамилией. Дидашкин.
Для меня чтение — в данном случае, фанфики (а ничего другого я уже давно не читаю) — есть погружение в иной мир, в иную реальность, которая для меня реальнее мерзкой действительности, в которую я бы при всем желании больше никогда бы не возвращался. И я не ищу никаких смыслов, не философствую, а просто живу жизнью героев, слышу их ушами, вижу их глазами, переживаю их эмоциями. Но эмоции хочется испытывать разные, не только радость и умиление, иногда хочется искренне переживать — для этого есть ангст, или утирать слезы — для этого есть драмы. Но чаще всего теплый милый флафф, ибо другого в мире пони быть и не должно. И к Дискорду СПГС. Туда же и реальный мир за окном.
Но такие простые, чисто эмоциональные вещи — это здорово. Они должны существовать.
Я бы кое-что напомнил, но тут, понимаете, слишком форсингово будет выглядеть.
Или ты хочешь сказать, что «Пиррова победа Трикси» гримдарк?
Или ангст, если я правильно понимаю что такое«ангст». это типа «грустна, безысходность, тленно бытие»?
А вышеуказанная вещь классная, кто бы что ни говорил! И мне очень нравится.
Так что лучше все-таки пользоваться простыми словами — печаль, комедия, триллер.
Можно профессиональными терминами. Но это слишком занудно и сложно. И, как я понимаю, ангст в таком случае покрывает два жанра — трагедии и драмы. Трагедия, кстати, не обязательно должна заканчиваться смертью персонажа. Хотя по классическому определению это важно.
Собственно, теми, кто и пишет фанфики! А уж фикрайтеры, в большинстве своем, явно непрофессионалы!
Просто эти названия жанров более привычны в среде фанатского творчества, вот ими и пользуются.
Ну и отдает от них чем-то таким… Неприятным. Не знаю. Какие-то личные баги, да.
Но я просто не могу это вычитывать. Там многое требует выравнивания и редактирования, но мне тупо неприятно это открывать.
Алтро, судя по всему, тоже.
Рано или поздно, я себя заставлю. Там немного, в конце концов. По 4-5к на главу. Это вообще не объем.
Надеюсь, что напишу.
Но я хочу начать все-таки Asylum. И закончить за Satus'a Composure, как он попросил.
И диплом ._.
За план своего я так и не садился. До сих пор.
Я не могу в соавторство. Совсем. Компожур — вообще исключение, исключительно потому, что Сатус полностью его бросает.
Да не, пока нет. 15 глав есть, движуха идет эпичная.
Ого, на чего ты замахнулся ._.
Молодец! Как продвигается процесс?
Ну а во вторых… антиутопию пишу, жду пока вычитается новая глава Скрю, и тот обзор… там очень жуткое приключение. Пять фанфиков, от которых сам Тесак плачет.
Ну, если оригинал уныл, думаю можно позволить себе немного пошурудить со стилистикой. Не слишком увлекаясь, впрочем.
В общем, молодец, сложа руки не сидишь Ж)
В том плане, что мыслей всегда больше, чем дела. Главное научиться фильтровать шум и сосредотачиваться на чем-то одном.
Отмечай себе четкие майлстоуны. Вот достиг какой-то ключевой точки — выдохнул облегченно, пошел делать другое. Вернулся. Достиг еще одной точки. Снова выдохнул. И так далее. Главное — не соскакивать на полпути, на половине мысли. Иначе потом не вернешься никогда, и все повиснет без дела.
Впрочем, я же очевидные вещи говорю, да?
Хехе, ты еще попроси звезды с небес и снега в июле :3
Но я… попытаюсь.
Все очень плохо.
замечательный фик
Блин, пойду посмотрю, где ж ты, мое вдохновеньице-то?
Ааах… Отпустило… Как же хорошо...
О, Император, пусть это будут и последние мгновения моей жизни, но как же я хочу вот так же расстредливать в упор сраных хачей и продажных чинарей…
Еще раз спасибо за перевод!
Насильно шутить нельзя, а те идеи, что были — они просто недостойны оригинала. А потому лучше об этом забыть.