Перевод статьи с Equestria Daily: Seasons, Nostalgia, and The Fandom Part 3

Всем салют!

Это заключительная часть серии статей c EqD. Первые две части я перевел тут и тут.

В последней части Sethisto все так же многословен и косноязычен, что и раньше, и рассказывает об удивительных вещах, в том числе:
— что такое по-настоящему неудачный конвент;
— кто первым начал выпускать годные плюхи;
— какое непотребство Тара Стронг постит в Твиттере.



Сезоны, Ностальгия и Фэндом. Часть 3: Вершина бронидома и полгода драмы!




Извиняюсь за задержку с этой частью. Действительно уходит немало времени на то, чтобы найти и откопать кучу всего, ставшего частью прошлого. Многие вещи, связанные с пони, происходят за кулисами, и не всегда симпатичны. Спустя год, прошедший с межсезонья-2012 и сезона-2013, часть истории разбилась на фрагменты, поэтому данный пост разделен на отрезки в хронологическом порядке.

Второй сезон завершился, и финал породил бесчисленное множество фанатского контента. This Day Aria стала, вероятно, одной из самых ремиксованных песен всех времен, и мы уже вспомнили в прошлом посте о поразительной популярности королевы Кризалис. Hasbro вполне отразил наше существование, и следующий год обещал стать совершенно сумасшедшим.

К несчастью, впереди нас ждало долгое ожидание. Никто не предполагал, что оно в итоге окажется настолько длительным, и в конце мы уже совершенно жаждали новых эпизодов. Во втором сезоне выход эпизода с Дискордом в сентябре избаловал нас, а на этот раз нам пришлось очень долго ждать света в конце тоннеля.

Даже несмотря на таинственно отсутствующую дату выхода 3го сезона, мы процветали как никогда. Читайте далее и о мерче, и о конвентах, а также закулисную историю Юникона в Лас Пегасе! Этот пост вышел длинным, так что запаситесь временем.

А если для вас это новый материал, сначала прочтите первые две части!

Эра Твиттера и внимания масс-медиа




Во время конца второго сезона интересный маленький мир заискрился в стране Твиттера. Тогда как ранее большинство персонала шоу были доступны только посредством интервью, невероятная популярность твитов Тары Стронг заставила остальных создать собственные аккаунты либо опубликовать уже имеющиеся. Пока Тара была занята тем, что дразнила нас картинками с Твайлайт Спаркл в соблазнительных позах, присоединившаяся Меган МакКарти стала универсальным проводником за кулисы сериала.

Конечно, происходило не только это. Немало компаний и организаций масс-медиа отметились кивком в сторону пони. В течение большей части года практически все в каком-то виде выпускали статьи о феномене брони, от положительных до не столь положительных. По какой-то причине 70% из них сопровождались картинкой пони из G1. Такое и до сих пор происходит. Знаю, меня это тоже смущает. Не так-то просто найти в Гугле пони из G1.

Хорошо ли, плохо нас оценивали – так или иначе, мы становились частью мейнстрима, что вело к росту до астрономических высот!

Восход конвента и выход на сцену Hasbro!




Помните, о каком конвенте мы упоминали в прошлый раз? Тот, с тремя сотнями посетителей? Ага, долго так не продлилось. Пони отнюдь не медлили, набирая новых фанатов по капле. Куда больше это было похоже на неудержимый водопад.

4й Броникон (перешедший с безумной двухмесячной периодичности на режим ежегодного конвента) прошел в июне 2012, и полностью выбрал свой лимит в 4000 участников. Да, мы поднялись с 300 до 4000 меньше, чем за год. Конечно, громкое объявление о присутствии самой Лорен Фауст должно было немного помочь. Не упоминая также присутствия множества других актеров озвучки и персонала шоу.

На этом все не остановилось. Учитывая новый ежегодный график Броникона и некоторую ограниченность его масштабов, группы по всей стране начали организовывать свои собственные конвенты. С восточного побережья вплоть до южного Техаса, год конвентов был официально открыт!



Увы, не все было так безоблачно. Что делает многомиллиардная компания, когда 30 конвентов посылает запросы сотрудникам шоу принять участие в их абсолютно ненадежных дебютных мероприятиях? И почему это они все так нацелены на шоу, вообще-то предназначенное для маленьких девочек, хотя сами взрослые? Нужно все это запретить, вот что. Hasbro был без понятия, что делать с брони-безумием. У этой довольно-таки старомодной компании единственный серьезный опыт конвентов был связан с Трансформерами, и в сравнении с брони это были цветочки.

Официально ничто не оглашалось, но был период времени в начале 2012 года, когда правила насчет посещения конвентов персоналом шоу были крайне суровыми, вплоть до полного зарубания этой идеи на корню. Хасбро оказалось перед фактом, что это новое движение может нанести ущерб имени My Little Pony. Прогулка по гуглу с выключенным безопасным поиском выдавала нелицеприятные изображения спустя всего лишь полстраницы, а характер недавнего внимания прессы к нам далеко не всегда был поводом для гордости со стороны компании. Они также не были уверены, что смогут поднять на нас хоть сколько-то денег, чтобы компенсировать потенциальные проблемы в работе с общественностью

Впрочем, в конце концов, они задраили шлюзы и вышли в бурное море – после месяцев закулисных обсуждений. Конечно, помогло то, что работающие на шоу коммерческие агенты весьма красноречиво рассказывали, как конвенты сорят долларами, оплачивая посещение гостей. Тара Стронг недешева!



Незадолго до конца сезона конвентов в 2012 году был анонсирован еще один, в начале 2013 года в городе, который любому покажется совершенно абсурдным для пони. Лас Вегас – первоочередное место для подобных вещей, с его невероятно дешевыми отелями и изобилием развлекательных мест, относительно близко расположенных. Ох, как мы ошибались.

Помните ту часть выше насчет того, что Hasbro беспокоился, что один из этих конвентов может накрыться? Добро пожаловать на Юникон в Лас Пегасе! Сходу было объявлено о множестве сотрудников шоу, так что с точки зрения участников все выглядело прекрасно. К несчастью, когда ты приглашаешь и оплачиваешь посещение конвента половине персонала шоу и уйме гостей из сообщества, а в результате у тебя лишь половина из числа запланированных участников, бюджет не сходится. Ромни возможно, речь о политике Митте Ромни, который в 2012 выдвигался в президенты от республиканцев — G.E.должно быть очень стыдно.

На вторую ночь, пока все веселились, персонал шоу и их агенты собрали совещание среди медиа-групп фэндома. Очевидно, вся эта жесть была готова вот-вот вылиться наружу. Конвент вылетал в трубу, и не заплатили совершенно никому. Вы можете сказать: «Но Sethisto, сотрудники шоу ведь клеевые, почему бы им не стерпеть?» Но так дела не делаются. Если бы так случилось, в Hasbro узнали бы об этом. У них уже были подозрения, и они совсем недавно приоткрыли двери, чтобы события навроде этого вообще были возможны. Если бы всех этих людей нагрели, почти без вариантов, что все это было бы прикрыто.



Так был создан Las Pegassist. На следующий день конвент приказал долго жить, и его верхушка сбежала. Музыканты и другие гости сообщества, которым обещали оплатить номера и перелеты, по пробуждении обнаружили по 300 долларов на своих зачастую почти пустых банковских счетах. У некоторых прошло погашение овердрафта, так что они остались на мели без возможности добраться домой.

Благодаря совместной онлайн-помощи всего брони-сообщества и Ли Токара, который все этим заправлял, мы смогли по большей части возместить ущерб. До сих пор перед нами маячит тень Юникона, подсказывая, как НЕ НАДО делать, с ясной картинкой конвента, отнюдь не иммунного к провалу лишь потому, что фэндом пони так огромен. Сейчас такие вещи куда строже регулируются.

Я не упомянул еще, что в «Ривьере» отвратительная пицца? Угу.

Брони-ориентированная продукция становится реальностью




Вернемся же к хорошим вещам! Пока время закулисная драма происходила на стороне конвентов, концепция брони все так же быстро росла во все остальные стороны.

В течение очень длинного периода времени мы были заняты раскраской грив и закупкой упакованных в блиндбаги маленьких поней, многие из которых были перекрашены бесчисленное число раз. На дизайн некоторых из них и взглянуть-то было неловко. Blossomforth в сериале, может быть, и клевая, однако зелено-красная Рейнбоу Дэш была вовсе не тем, что мы были счастливы увидеть в ту пору.

Спустя некоторое время, однако Hasbro все же услышал мольбы о более соответствующих шоу товарах. Пони из коллекционной серии были в числе первых в разделе «TAKE MY MONEY», с участием персонажей вроде Гильды и Фото Финиш. Тогда их было почти невозможно достать, т.к. в магазины прибывало всего по 8 в каждой партии и Hasbro не считал нас рынком, в который стоит серьезно вкладываться.

Магазины навроде Toys R' Us выдавали их за эксклюзив, и коллекционная серия периодически продолжала выходить. Впрочем, Hasbro была не единственной компанией, желавшей прощупать дно. Повсеместно фирмы, получившие лицензию, следовали за явным успехом We Love Fine, которая напрямую нацелилась на нас и начала штамповать мерч налево и направо.




Так начался восход Funko Figurines, которая начала с пони, всего год назад ставшей центром самой сильной бури, которую фэндом когда-либо видел. Наконец-то была компания, нацеленная на выпуск продукции по лекалам высшего качества. Дерпи и Рейнбоу Дэш прибавились к массе товаров для брони в магазинах Hot Topic по всем США.



Мы также увидели множество изготовителей плюшек, присоединившихся к походу за нашими кошельками. В то время как компании типа Funrise с их спагетти-гривыми Walmart массово выпускали пони, целью которых было вызвать у нас отчаяние, меньшие компании взяли на вооружение подход Funko. 4DE выпустила Твайлайт Спаркл, что вы видите выше, по предзаказам в начале 2013 года, удивив нас действительно неплохой серийной версией тех 300-долларовых поняш ручной работы, что мы все время находим на Ebay. Относительно маленькая компания, сейчас они вроде как первый сорт, и их можно купить только онлайн или в магазинах комиксов. Однако мы желаем намного больше, если верить опросам.

Впрочем, фигурки и плюшки были не единственным шагом в нашу сторону. Кое-что еще было на горизонте…



Во время Комик Кона-2012 было объявлено о новой профессионально выполненной серии комиксов. В основном оставаясь в рамках шоу, комиксы My Little Pony могли запускать сценарные линии и кроссоверы, которые в самом шоу попали бы под всевозможные ограничения со стороны Hasbro. Любимые фанатами пони были все те же, и Mane 6 сходу приступили к сражению с королевой Кризалис и присоединились к Луне для всевозможных интриг.

Как мы отреагировали на это? Кузовами выброшенных денег. 90 тысяч копий первого выпуска были предзаказаны задолго до релиза. В мире комиксов это неслыханное дело в наши дни. Мы били титанов вроде Супермена, Спайдермена и Бэтмена. После такого успеха было объявлено о второй серии микрокомиксов. Хотя некоторые из них имели переменный успех, все же между сезонами не могло быть ничего лучше этой дополнительной инъекции в канон мира пони.

Фэндом становится сложнее!




Все росло, включая таланты. «Знаменитые» музыканты прибавляли тысячами подписчиков с каждой песней, в то время как художники и писатели обрастали фолловерами и на Deviant Art, и на Fimfiction. С невероятным количеством добра из каждого уголка Интернета начало казаться, что нам для продолжения дел уже не нужен более 3й сезон. Крупные проекты, намного больше, чем раньше, плодились как кролики. Объявлялись анимации, по длине сравнимые с эпизодами, в лице Snow Drop и Double Rainboom, и игры наподобие Fighting is Magic анонсировались почти ежедневно.

Впрочем, даже со всем этим потоком, мы все отчаяннее ждали нового сезона. На Комик Коне была выдана целая песня, чтобы приободрить нас, но где же дата релиза? Часы тикали и тикали вплоть до октября, когда мы, наконец, увидели свет в конце тоннеля. За 23 дня до начала 3го сезона мы узнали, что это случится в ноябре. Наконец-то еще пони!



Однако, была и другая сторона фанатской медали: что-то ужасное начало происходить с некоторыми вышеупомянутыми проектами. Самым крупным событием, наверное, был останов Fighting is Magic. Hasbro уже начал год с ContentID на Youtube, начавшего блокировать разный понячий контент, но ничто так не сильно не ударяло по работе фанатов до сих пор. Fighting is Magic получил предписание о прекращении противоправных действий в феврале 2013 года, и мир пони взорвался… снова. Вместе с Твайликорном (об этом ниже в разделе о 3м сезоне), подпалившим многим круп в то же самое время, это было очень ненужное событие, особенно если учесть, как взбудоражены мы были во время EVO насчет этой игры.

Впрочем, были и хорошие новости! блин, опять он за свое с этими постоянными though — G.E. Лорен Фауст вступилась за этот проект и предложила сделать арт с нуля для новой игры. Группа Mane6 продолжает работать с ней и до сих пор.

Третий сезон и восход Твайликорна!




Принцессе Candybutt и Шайнингу Армору потребовалось место, отличное от дворца Селестии и Луны, так что появилась Кристальная Империя. Мы начали 3й сезон с двухэпизодника и с новым врагом. К несчастью, подан он был не особо удачно. С одними лишь словами «Кристааааааллы» и «Рабыыыы» Сомбра был куда как менее материален, нежели предыдущие понячьи злодеи. Впрочем, сами эпизоды были достаточно веселыми. Увидим ли мы его когда-нибудь снова, если не считать идущей сейчас сюжетной арки комиксов? Кто знает! О нем все очень быстро позабыли благодаря утечке информации, вновь сострясшей фэндом до основания.



Разумеется, я говорю о ВОЗВРАЩЕНИИ ВЕЛИКОЙ И МОГУЩЕСТВЕННОЙ ТРИКСИ. YAY. ЛУЧШИЙ ЭПИЗОД 11/10 НЕСРАВНЕННО. Was there ever any doubt?!

Ладно, ладно. Вот что случилось на самом деле:



На протяжении 3го сезона шла тема роста Твайлайт Спаркл. Селестия явно ее к чему-то готовила, и, спасибо утечкам информации и рекламе на канале Hub, мы все знали задолго до финального эпизода. Да, любимая всеми nerdy waifu pony переходила в режим аликорна. Однако, это еще было не все, о нет. Она становилась принцессой.

Да, очевидно, так работает правительство в Эквестрии. Отрасти крылья и рог, и тебе наденут на голову тиару независимо от твоей пригодности к этому делу. Было немало причин, отчего многие люди восстали против этого изменения. Хотя Твайлайт всегда был уготован этот путь, согласно изначальному замыслу Лорен Фауст, однако многие решили, что он был форсирован, чтобы продать нового аликорна, когда «новизна» Каденс угасла. Весь сезон подводил к этому, однако Magical Mystery Cure, решивший судьбу столь любимой нами поняши всего за 22 минуты, для некоторых стал настоящим культурным шоком.

К этому прибавился тот факт, что 3й сезон длился всего 13 серий и завершился в самом начале года. Нам предстояло выдержать колоссальный девятимесячный период, чтобы узнать, как же изменится шоу.



И как раз тогда, в конце третьего сезона, когда люди беспокоились о Твайлайт в новом царственном облике, было объявлено об Equestria Girls. Они решили хуманизировать поней и отправить их в школу, отчего большая часть фэндома тут же охнула. Это был очень сильный двойной удар — то, к чему мы были совершенно не готовы после вершины счастья по завершении второго сезона. Многие предположили, что это и было причиной урезания третьего сезона. Лишь в 2014 году на BABScon это предположение было опровергнуто. К счастью, EG на деле оказался симпатичным, с учетом всех обстоятельств, и понравился людям. Конечно, мы бы предпочли чисто понячий фильм для первого выхода на экраны, однако в DHX снова справились. Впрочем, это история для будущего поста!



В конечном счете, третий набор эпизодов MLP был несколько надломлен всеми этими изменениями, но все же содержал несколько историй из числа самых запоминающихся. Хотя Magical Mystery Cure в конце был поражен разрывом бомбы, сам по себе этот эпизод был морем веселья, а также самым первым мюзиклом в G4. Не врите, вы же испытали мурашки, когда Селестия запела.

Фэндом в целом вступил в мир межсезонья 2013 года в странном положении. С закрытием Fighting is Magic, хуманизацией пони и превращением Твайлайт в принцессу отношения между фэндомом и Hasbro сильно натянулись. Хотя ребята из DHX лезли из кожи вон, чтобы затушить этот пожар в ограниченные сроки, которыми они располагали, вера в Hasbro как во всемогущего властелина была низка как никогда.

Так как четвертый сезон и перерыв перед ним случились так недавно, я не уверен, что буду делать 4ю часть этой серии постов. Оно все еще свежо! Смело просите о новой теме, какую вам нужно, в комментариях. Спасибо всем, кто это прочитал! Надеюсь, вы почерпнули отсюда что-то интересное!



Ссылка на оригинал

Бонус:
Внезапная Рейнбоу Дэш из каментов

5 комментариев

Спасибо за перевод этой части и предыдущих) Многое узнал, т.к. пришел в фэндом чуть более года назад.
NovemberDragon
0
Официально ничто не оглашалось, но был период времени в начале 2012 года, когда правила насчет посещения конвентов персоналом шоу были крайне суровыми, вплоть до полного зарубания этой идеи на корню.

Угу, помню этот период. Всех тогда (по крайней мере, в англоязычном фандоме) сильно заботил имидж брони в медиа, и народ увлечённо занимался подсчётом всяких клопперов и прочих девиантных личностей в фандоме. Поэтому шаги Хасбро по ограничению взаимодействия персонала с фанатами не казались уж прямо чем-то внезапным и необоснованным.
Конечно, трудно тогда было представить, что наступят времена, когда сценаристы и режиссёры будут вместе с фанатами смотреть премьеры эпизодов, комментируя их в Твиттере в реальном времени.

Там, кстати, у тебя продолжение абзаца отвалилось:
«Хасбро оказалось перед фактом, что это новое движение может нанести ущерб имени My Little Pony. Прогулка по гуглу с выключенным безопасным поиском выдавала нелицеприятные изображения спустя всего лишь полстраницы, а характер недавнего внимания прессы к нам далеко не всегда был поводом для гордости со стороны компании. Они также не были уверены, что смогут поднять на нас хоть сколько-то денег, чтобы компенсировать потенциальные проблемы в работе с общественностью».

Конечно, помогло то, что работающие на шоу коммерческие агенты весьма красноречиво рассказывали, как конвенты сорят долларами, оплачивая посещение гостей. Тара Стронг недешева!

Видимо, имеются ввиду агенты, работающие на сценаристов и актёров, работа которых состоит в том, чтобы искать этим людям способы заработка.
Счастливая история о том, как бабло снова победило зло.

К несчастью, подан он был не особо удачно.

Не «подан», а «принят» — это важно :)
Подан-то Сомбра был нормально — эдакое фоновое нависшее зло — просто не все зрители сообразили, что этот двухсерийник был посвящён не сколько злодею, а сколько обучению Твайлайт.
BUzer
0
Ой, косяк с абзацем вышел… Утомительное это дело

Насчет Сомбры — принят он был не особо хорошо, потому что подан был плохо. Далее как раз эта мысль развивается. К слову, «Кристальная империя» — мой лично самый нелюбимый эпизод. Вот как-то он совсем не зашел.
Gummy_Ekb
0
Лично твоё мнение. У меня вот «Кристальная империя» — один из любимых эпизодов. Как и прочие двухсерийники, кучу раз пересматривал.
BUzer
0
Уи, надо будет почитать обязательно! Спасибо большое за перевод. Всегда интересно узнать историю сообщества.
LeTchiK
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать