Особенности восприятия...
В какой-то момент возникла привычка полностью погружаться в любое произведение. Ловить полную панораму музыки, включаться всеми чувствами в фильмы, надевать на себя главного героя в играх… И в случае с литературой это работает забавно.
Я очень медленно читаю, потому что в каждой сцене необходимо представить все — панораму, персонажей, их позы и выражения… в последнее время, мордочек, но иногда и лиц, звуки окружения, запахи и ощущения вроде моросящего дождя или ветра. В том числе, каждому персонажу подбирается голос, которым озвучиваются в голове все реплики.
И тут выползает два забавных момента. Во-первых, иногда становится совершенно невозможно читать, не забравшись в интернет и не накопав голосов для персонажей, чтобы они не сливались и у каждого был свой. А во-вторых… вот читаешь после этого переписку где-нибудь в Контактике или на Табуне, и понимаешь — что-то неправильно. Ты не знаешь голосов этих поней и не можешь озвучить их реплики.
Такие вот странные проблемы возникают в жизни у самопровозглашенных единорожек.
Я очень медленно читаю, потому что в каждой сцене необходимо представить все — панораму, персонажей, их позы и выражения… в последнее время, мордочек, но иногда и лиц, звуки окружения, запахи и ощущения вроде моросящего дождя или ветра. В том числе, каждому персонажу подбирается голос, которым озвучиваются в голове все реплики.
И тут выползает два забавных момента. Во-первых, иногда становится совершенно невозможно читать, не забравшись в интернет и не накопав голосов для персонажей, чтобы они не сливались и у каждого был свой. А во-вторых… вот читаешь после этого переписку где-нибудь в Контактике или на Табуне, и понимаешь — что-то неправильно. Ты не знаешь голосов этих поней и не можешь озвучить их реплики.
Такие вот странные проблемы возникают в жизни у самопровозглашенных единорожек.
57 комментариев
Параноики, высказывайтесь! :)
Общеличный же! :)
У меня запоминание голосов идет… странно. Я легко запоминаю главенствующий тон и основной подзвук, а вот озвучить фразу с интонациями в голове — достаточно тяжело. Многие голоса норовят слиться, скажем, все высокие начинают пищать на верхних. Да и вообще не очень богато получается.
Поэтому я лезу и слушаю голос в оригинале (благо сейчас я читаю только пони-фики и оригинальный голос найти легко).
А я читаю очень быстро, я вообще всё делаю быстро, и, поэтому всё хорошее очень быстро и заканчивается…
Но зато, потом, когда оно закончилось, я могу разукрасить свою память цветами запахами и звуками.
Мир для меня не серый и не яркий — он разный. Пони ярче :)
Мир клевый. Яркость — вопрос восприятия, которое не всегда удается держать.
А вот пони действительно ярче. За то их и люблю :)
Особенно моменты царства Арии это вообще ужос… этот диск, холодная вода… бррр
Я жду от нее многого!
С другой стороны, все супер мрачно. Концовка — просто жесть.
Голоса даже в голове не звучат.
И ты всегда можешь натренировать тот, который тебе нужен.
Сажусь писать — начинается графомания, логические дыры и прочий бред
На самом деле, главное — хоть что-то написать, а логические дыры можно и потом залатать.
Нет
Нет. Качество количеством страниц не меряется, а затыкание логических дыр по ходу дела, это как попытка поменять колесо или руль у едущего по серпантину автомобиля
Ну, знаешь ли, я вот обычно сразу вижу, что фигня получается. То есть, то что ты видел — это относительно каноничный вариант, а до этого были настолько кривые и косые, что тебе станет страшно.
Однако сам посуди — разве сразу не видно будет, что херня получается и одно с другим не вяжется? Зачем плодить костыли? Переписывай сразу.
Я ж и говорил, от масштабности зависит. Если ты по чистой случайности, например, какого-нибудь статиста воскресил и не заметил это, то ничто не мешает заменить его другим персонажем в уже полностью дописанном фике.
Такого не было за всю мою довольно долгую фикрайтерскую деятельность, хотя писал я как фанфики, так и полноценные романы
Протестую!
Ну ты же видишь, что заводишь повествование в тупик и не видишь — чего писать дальше? Следовательно…
я и не говорил про качество О_о
Очень сильно зависит от того, как ты пишешь, на что опирается история и насколько многое ты продумываешь на автомате. То есть, скажем, мне повезло в вопросах анализа, у меня моск автоматически ловит тонны косяков в процессе и в итоге придраться с этой стороны особо не к чему. Но если понадобится, скажем, реалистично отразить византийские интриги, которые дико сложны — придется сидеть и стоить схемы.
Если же цель — передать ощущения момента, показать яркие черты персонажей и т.д., то логические косяки можно вообще не править, потому что не о них речь. Короче, тут нету рецепта.
А вот с голосами у меня такого точно нет. Впрочем, я пока особо-то и не писал со своими героями. Так что это вопрос будущих исследований :)
Но вот совершенно не запоминаю голоса и часто имена фоновых персонажей. Всегда подсознательно выбираю им голоса даже лучше, чем в оригинале, и опять же совершенно против собственной воли.