Особенности восприятия...

В какой-то момент возникла привычка полностью погружаться в любое произведение. Ловить полную панораму музыки, включаться всеми чувствами в фильмы, надевать на себя главного героя в играх… И в случае с литературой это работает забавно.



Я очень медленно читаю, потому что в каждой сцене необходимо представить все — панораму, персонажей, их позы и выражения… в последнее время, мордочек, но иногда и лиц, звуки окружения, запахи и ощущения вроде моросящего дождя или ветра. В том числе, каждому персонажу подбирается голос, которым озвучиваются в голове все реплики.

И тут выползает два забавных момента. Во-первых, иногда становится совершенно невозможно читать, не забравшись в интернет и не накопав голосов для персонажей, чтобы они не сливались и у каждого был свой. А во-вторых… вот читаешь после этого переписку где-нибудь в Контактике или на Табуне, и понимаешь — что-то неправильно. Ты не знаешь голосов этих поней и не можешь озвучить их реплики.

Такие вот странные проблемы возникают в жизни у самопровозглашенных единорожек.

57 комментариев

Интересно, достаточно ли награни, или этот коммент все-таки стоит перенести в ППП?
Параноики, высказывайтесь! :)
Ginger_Strings
+3
Мой внутренний параноик говорит, что ниче не понял
Lazy_Shadow
0
Ды тут буквально недавно налетели на одного поняшу, который выложил арт с поцелуйчиком, что «ВНАГРАНЬ!», «В ППП!» и вообще он нехороший понь.
Ginger_Strings
+1
Я щас про пост в целом… ниче не понял
Lazy_Shadow
0
Ну, я просто рассказал, как я обычно читаю книги и какие из-за этого возникают проблемы.
Общеличный же! :)
Ginger_Strings Изменён автором
0
Okay
Lazy_Shadow
0
Больше ВинилТави шиппинга!
Rain_Dreamer
0
Зачитай «Университетские дни», там такого почти триста страниц :)
Ginger_Strings
0
Спасибо, почитаю как-нибудь.
Rain_Dreamer
0

KillMeWithFire
0
Никогда такой проблемы не возникало. Все голоса автоматически подбираются под каждого персонажа, сопоставляя его с базой, накопившейся из прочитанного ранее.
Derville
+1
Ну, либо у тебя вычитка побольше, либо ты хороший аудиал.

У меня запоминание голосов идет… странно. Я легко запоминаю главенствующий тон и основной подзвук, а вот озвучить фразу с интонациями в голове — достаточно тяжело. Многие голоса норовят слиться, скажем, все высокие начинают пищать на верхних. Да и вообще не очень богато получается.

Поэтому я лезу и слушаю голос в оригинале (благо сейчас я читаю только пони-фики и оригинальный голос найти легко).
Ginger_Strings Изменён автором
0
… Голоса? Какие голоса? Вы улавливаете различие в оттенках лошадиного ржания? Или вам так важна тональность перевода?
narf
0
Автор — про аудиокнигу?
Kovoranu
0
Как это здорово, _так_ уметь читать.
А я читаю очень быстро, я вообще всё делаю быстро, и, поэтому всё хорошее очень быстро и заканчивается…

Но зато, потом, когда оно закончилось, я могу разукрасить свою память цветами запахами и звуками.
Randy1974
+1
Я некоторое время специально учился это делать, потому что у меня были проблемы с нервами (впрочем, и сейчас есть), из-за которых было сложно воспринимать мир ярко. Поэтому я брал книги, игры, музыку и сидел часами, выводя чувства на достаточный уровень, чтобы ОЩУТИТЬ. А потом оно вошло в привычку :)
Ginger_Strings
0
Я даже представить себе не могу как это было.
Мир для меня не серый и не яркий — он разный. Пони ярче :)
Randy1974
0
Если мир не яркий, то в большинстве случаев просто освещение плохое.
Rain_Dreamer
0
Ну и здорово. К счастью, не у всех есть проблемы с нервами :)

Мир клевый. Яркость — вопрос восприятия, которое не всегда удается держать.
А вот пони действительно ярче. За то их и люблю :)
Ginger_Strings Изменён автором
0
Хотел бы я так. Хотя, в некоторых случаях и такое бывает — зависит от качества произведения.
Rain_Dreamer
0
Это тренируется.
Ginger_Strings
0
Наверное, вообще, так и следует читать. Чтобы текст трансформировался в голове, создавая полноценный эффект присутствия.
Pter
0
Агась. Заодно начинаешь замечать интересное. Скажем, то, что большинство авторов не умеют работать с запахами и ощущениями, много кто — со звуками. То есть, они такими авторами используются только если нужны сюжетно, для описательной части — нет.
Ginger_Strings
+1
У меня с чем то схожий случай как у автора поста, ну не совсем конечно так, но я тоже люблю представлять место, звуки, запахи, голоса и вообще воспроизводить картинку в подсознании и применяю это только на книги… и я сильно поплатился когда читал «Фоновую пони» первый раз
Особенно моменты царства Арии это вообще ужос… этот диск, холодная вода… бррр
loveponylyra
0
Вот до «Фоновой» я еще не добрался. Но будет здорово, если она действительно настолько хороша :)
Я жду от нее многого!
Ginger_Strings
0
Прекрасная атмосфера и сюжет. Проработанный персонаж и интересное повествование.
С другой стороны, все супер мрачно. Концовка — просто жесть.
pholed
0
Это здорово! Не вижу ничего плохого в темной стороне жизни, ей тоже нужно свое место :)
Ginger_Strings
0
Мда, вспоминаю ФП. Мурашки по коже. Может потом в оригинале прочитаю. Через пару лет, наверн.
pholed
0
Это ещё что. А я как-то однажды представлял «FoE — The Fossil», ещё в раннем издании, то от игры психоделики сносило башню, от одной только сцены института сплошные мурашки по спине, а сцена побега на самолёте из Анклава вообще происходила от третьего лица по эпический main theme из Battlefield 3. Настолько мощная сцена, что кадры сильно просаживались даже в голове, даже геймпад тогда в руки взял и обыграл всю эту сцену.
Strannick_Moundest
0
А у меня наоборот. Вроде, воспринимаю и все запоминаю, но погружения никакого нет. Наверно, поэтому фики у меня получаются… пресные, хоть основы почти всегда отличные.


Голоса даже в голове не звучат.
Khan_Camel Изменён автором
+1
Есть разные подходы как к чтению, так и к написанию. Один другого не хуже.
И ты всегда можешь натренировать тот, который тебе нужен.
Ginger_Strings
0
Читаю взахлеб, воспроизвожу великолепное кинцо в голове, все прекрасно.
Сажусь писать — начинается графомания, логические дыры и прочий бред
dj_sctlv
0
Ты ещё и пишешь?
На самом деле, главное — хоть что-то написать, а логические дыры можно и потом залатать.
Rain_Dreamer
0
хоть что-то написать, а логические дыры можно и потом залатать.

Нет
orc01
0
Да. Зависит от масштабности произведения, конечно, но самый большой фанфик у меня размером в целых двадцать пять страниц, хотя содержания там на сотню хватило бы, а то и больше. Так что ко мне высказывание выше, думаю, вполне применимо.
Rain_Dreamer
0
Да. Зависит от масштабности произведения, конечно, но самый большой фанфик у меня размером в целых двадцать пять страниц, хотя содержания там на сотню хватило бы, а то и больше. Так что ко мне высказывание выше, думаю, вполне применимо.

Нет. Качество количеством страниц не меряется, а затыкание логических дыр по ходу дела, это как попытка поменять колесо или руль у едущего по серпантину автомобиля
orc01
0
А почему у едущего на ходу-то? Чай, не в онгоинге пишет. Увидел, что фигня какая-то получается — вернулся назад и переписал полкниги, делов-то. Сколько там десятков раз те же «мёртвые души» переделывались?
narf Изменён автором
+2
Ну да, я это и имел в виду.
Rain_Dreamer
0
Чай, не в онгоинге пишет. Увидел, что фигня какая-то получается — вернулся назад и переписал полкниги, делов-то.

Ну, знаешь ли, я вот обычно сразу вижу, что фигня получается. То есть, то что ты видел — это относительно каноничный вариант, а до этого были настолько кривые и косые, что тебе станет страшно.
Однако сам посуди — разве сразу не видно будет, что херня получается и одно с другим не вяжется? Зачем плодить костыли? Переписывай сразу.
orc01
0
Логические дыры далеко не всегда лучшим образом лечатся переписыванием.
Ginger_Strings
+1
Так лечи не переписыванием, а согласованием общей канвы сюжета и происходящего. И если общая канва дрожит — лучше выдумать ту или иную сцену заново, чем перелопачивать её другими словами
orc01
0
Однако сам посуди — разве сразу не видно будет, что херня получается и одно с другим не вяжется?

Я ж и говорил, от масштабности зависит. Если ты по чистой случайности, например, какого-нибудь статиста воскресил и не заметил это, то ничто не мешает заменить его другим персонажем в уже полностью дописанном фике.
Rain_Dreamer
0
Я ж и говорил, от масштабности зависит. Если ты по чистой случайности, например, какого-нибудь статиста воскресил и не заметил это, то ничто не мешает заменить его другим персонажем в уже полностью дописанном фике.

Такого не было за всю мою довольно долгую фикрайтерскую деятельность, хотя писал я как фанфики, так и полноценные романы
orc01
0
Неа, может быть не видно. Простейший пример: когда пишешь яркого, живого персонажа(а не как некоторые безликие болванчики чисто для доноса авторской идеи у всяких орков), он сам может свернуть в ту сторону, куда автор изначально не предполагал. Как оценить результаты этого заранее?
narf Изменён автором
0
безликие болванчики чисто для доноса авторской идеи у всяких орков

Протестую!
он сам может свернуть в ту сторону, куда автор изначально не предполагал. Как оценить результаты этого заранее?

Ну ты же видишь, что заводишь повествование в тупик и не видишь — чего писать дальше? Следовательно…
orc01
0
Качество количеством страниц не меряется

я и не говорил про качество О_о
Rain_Dreamer
0
То, что я пишу, стыдно людям показывать, говорят, у них от этого несварение желудка и воспаление в области ануса.
dj_sctlv
0
Иди на Фикбук @ получай сотни нефти. Двенадцатилетние яойщицы схавают, уж не беспокойся.
Rain_Dreamer
0
Ficbook sucks, честно говоря.
dj_sctlv
0
На самом деле, главное — хоть что-то написать, а логические дыры можно и потом залатать.

Очень сильно зависит от того, как ты пишешь, на что опирается история и насколько многое ты продумываешь на автомате. То есть, скажем, мне повезло в вопросах анализа, у меня моск автоматически ловит тонны косяков в процессе и в итоге придраться с этой стороны особо не к чему. Но если понадобится, скажем, реалистично отразить византийские интриги, которые дико сложны — придется сидеть и стоить схемы.

Если же цель — передать ощущения момента, показать яркие черты персонажей и т.д., то логические косяки можно вообще не править, потому что не о них речь. Короче, тут нету рецепта.
Ginger_Strings
0
Ну, томущо квалификация зрителя и творца — две разные вещи. Типа, тебя же не удивляет, что ты можешь вообразить прекрасные миры, но не можешь их нарисовать, пока не потратишь несколько лет на обучение? Тут так же.
Ginger_Strings
0
Мне, скорее, описаний и чувств не хватает. Запузырить алиенов/придумать нормальную историю и вселенную могу, нормально описать пони — нетычо, отвратительно!
Khan_Camel
0
Тот самый неловкий момент, когда у тебя все немного наоборот — не можешь писать без тематической музыки, желательно с песней. И голоса героев ты тоже берешь из песен…
DarkDarkness
0
Я тоже пишу всегда под музыку. Скажем, последнюю пасту про курение на балконе я написал под песенку «Зеленые стекла» группы «Порнофильмы», которую в тот же день обнаружил, и она внезапно зашла. Но я бы не сказал, что это обязательно, просто очень помогает хранить и чувствовать настрой.

А вот с голосами у меня такого точно нет. Впрочем, я пока особо-то и не писал со своими героями. Так что это вопрос будущих исследований :)
Ginger_Strings
0
Предпочитаю русский рок. После последнего поста про музыку у меня было что слушать. Правда, в основном упор делался на Князя и Эпидемию.
DarkDarkness
0
Как я до сих пор не заметил этот пост! Боже, буквально тоже самое в точности испытываю и я! И даже эта тема с голосами озвучки — Ginger, дай обниму!
Strannick_Moundest
0
А если в деталях, то всегда с голосами какая-то случайная чехорда. Рассказчик — естественно мой голос, главный герой — получает случайный мужской голос или заранее известный, если персонажа встречал ранее. Всю шестёрку по голосам всегда узнаю во всех фанфиках, и с озвучкой манерного голоса Твайлайт или Рэрити проблем никаких нет — всё происходит на автомате, голосов Селестии, Дискорда — всегда автоматом, вот принцессы Луны трудно — приходится вспоминать. С голосами Рейнбоу Дэш и Эпплджек тоже в основном нет никаких особенных заморочек, хоть и не всегда улавливаю, даже с Сансет Шиммер всё отлично, но вот голоса Пинки или Флаттершай — приходится идти и смотреть одну из серий, чтобы вспомнить звучание голосов. Исключения только сильно эмоциональные произведения — там подобные вещи происходят уже вне моей воли.
Но вот совершенно не запоминаю голоса и часто имена фоновых персонажей. Всегда подсознательно выбираю им голоса даже лучше, чем в оригинале, и опять же совершенно против собственной воли.
Strannick_Moundest
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать