Домашний фанфикшн...
Вот теперь я совсем не знаю, в какой блог направить пост. Если подскажете — будет круто!
После поста со сбором годных фиков я — неожиданность! — начал их читать, и теперь хочется поговорить о тех, которые уже успел добить. Никакой литературоведческой ценности, чистые впечатления.
Сразу скажу — я не отношусь к поняшам, которые клопают на заклепки. Погружаясь с головой в произведение, я начисто забываю о существовании сюжета, штампов и прочего такого. Важна именно атмосфера, важны ощущения — которыми и хочу с вами поделиться. Возможно, кому-то будет интересно.
Ничего не забыл? Ах, да! Спойлеры! Спойлеры везде!
Что же, двери Древотеки Твайлайт открылись. Плюхайте свои крупы на мягкие стулья, укутывайтесь в уютный полумрак — и не забудьте про чашку теплого чая с травами! Все-таки, зима на дворе.
И да начнется чтение!
Очаровательнейший фик про человека, которого случайно в тело Пинки — и что из этого вышло. У автора очень клевый язык и уморительные шутки, некоторые из которых намертво засели в цитатнике. Фик держит легкую атмосферу юмористической сказки, весьма близкую к раннесериальной. Понравилось, как автор обошелся с фирменными приколами Пинки.
Единственное, что не очень здорово — концовка. Нет, она замечательная — эмоциональная и милая. Но в какой-то момент сироп таки начал капать из ушей. Самый же последний эпизод… нет, не буду обманывать, я жаждал чего-то такого, но все же это не самый приятный поступок персонажа, не склонного к плохим вещам.
Но в целом — очень круто. Мастрид.
Еще один мастрид. За общим юмором, которого в фанфе дико много, и который не хуже, чем в предыдущем (одна выпивающая с Найтмер Луна стоит долгих минут смеха), таится весьма интересная картина мира, в которой рвутся реальности и происходит… если сказать вкратце, то происходит все. Что можно, и что нельзя. И реакция персонажей на рушащийся вокруг мир смотрится органично.
Слабым местом, опять же, является концовка — не эпилог, а последняя часть перед ним. Она наверняка понравится сторонникам Эквестрии-кэндилэнда, но лично мне показалась слишком резкой по отношению к иным взглядам на все это. С другой стороны — автор имеет право на свое мнение, и фик оно особенно не портит.
Так что читайте не задумываясь.
Пожалуй, единственный из читанных фиков, который мне не понравился. Не особенно смешная изначально шутка, растянутая на десятки страниц. Персонажи ведут себя как персонажи анекдотов, максимально упрощенно и карикатурно. Да, в этом и состоит задумка, но мне оно не зашло.
Впрочем, язык у автора хороший и концовка на удивление не подкачала. Так что, наверняка, кому-то да зайдет.
Я дочитал эту историю, закрыл электронную книжку, поставил на плиту чайник. Выбрался на балкон покурить — и тут-то меня накрыло! Автор настолько мягко переводит тона с надежды и легкой грусти к полному ужасу, что оно доходит до мозга не сразу. Но когда доходит… Смерть сверхмощных архимагов никогда не проходит просто так.
Тут не к чему придраться. Лучший из коротких фиков, что я пока видел.
Фанфик интересной формы — комментарии Твайлайт к клопфикам, написанным друзьями. Из-за формы поначалу может показаться скучноватым, но постепенно автор разогревается и начинает жечь. И где-то на клопфике Пинки начинаешь понимать, что забудешь этот фанф нескоро.
Читать — стоит, если не смущает карикатурная клопота. Алсо, фик довольно забавно пересекается с «Нагой сингулярностью», скорее всего, непреднамеренно, но доставляет от этого не меньше.
На этом пока все. Читанных фиков еще много, но на сегодня копыта уже устали. Если кого-то заинтересует тема — продолжу пилить такие мини-впечатления.
Ах да, совсем забыл! Под картинками спрятаны ссылки на фики :)
После поста со сбором годных фиков я — неожиданность! — начал их читать, и теперь хочется поговорить о тех, которые уже успел добить. Никакой литературоведческой ценности, чистые впечатления.
Сразу скажу — я не отношусь к поняшам, которые клопают на заклепки. Погружаясь с головой в произведение, я начисто забываю о существовании сюжета, штампов и прочего такого. Важна именно атмосфера, важны ощущения — которыми и хочу с вами поделиться. Возможно, кому-то будет интересно.
Ничего не забыл? Ах, да! Спойлеры! Спойлеры везде!
Что же, двери Древотеки Твайлайт открылись. Плюхайте свои крупы на мягкие стулья, укутывайтесь в уютный полумрак — и не забудьте про чашку теплого чая с травами! Все-таки, зима на дворе.
И да начнется чтение!
Почему я Пинки Пай?
Очаровательнейший фик про человека, которого случайно в тело Пинки — и что из этого вышло. У автора очень клевый язык и уморительные шутки, некоторые из которых намертво засели в цитатнике. Фик держит легкую атмосферу юмористической сказки, весьма близкую к раннесериальной. Понравилось, как автор обошелся с фирменными приколами Пинки.
Единственное, что не очень здорово — концовка. Нет, она замечательная — эмоциональная и милая. Но в какой-то момент сироп таки начал капать из ушей. Самый же последний эпизод… нет, не буду обманывать, я жаждал чего-то такого, но все же это не самый приятный поступок персонажа, не склонного к плохим вещам.
Но в целом — очень круто. Мастрид.
Фанфики — это сплошное разочарование
Еще один мастрид. За общим юмором, которого в фанфе дико много, и который не хуже, чем в предыдущем (одна выпивающая с Найтмер Луна стоит долгих минут смеха), таится весьма интересная картина мира, в которой рвутся реальности и происходит… если сказать вкратце, то происходит все. Что можно, и что нельзя. И реакция персонажей на рушащийся вокруг мир смотрится органично.
Слабым местом, опять же, является концовка — не эпилог, а последняя часть перед ним. Она наверняка понравится сторонникам Эквестрии-кэндилэнда, но лично мне показалась слишком резкой по отношению к иным взглядам на все это. С другой стороны — автор имеет право на свое мнение, и фик оно особенно не портит.
Так что читайте не задумываясь.
Долой царя Селестию!
Пожалуй, единственный из читанных фиков, который мне не понравился. Не особенно смешная изначально шутка, растянутая на десятки страниц. Персонажи ведут себя как персонажи анекдотов, максимально упрощенно и карикатурно. Да, в этом и состоит задумка, но мне оно не зашло.
Впрочем, язык у автора хороший и концовка на удивление не подкачала. Так что, наверняка, кому-то да зайдет.
Навеки верная
Я дочитал эту историю, закрыл электронную книжку, поставил на плиту чайник. Выбрался на балкон покурить — и тут-то меня накрыло! Автор настолько мягко переводит тона с надежды и легкой грусти к полному ужасу, что оно доходит до мозга не сразу. Но когда доходит… Смерть сверхмощных архимагов никогда не проходит просто так.
Тут не к чему придраться. Лучший из коротких фиков, что я пока видел.
Вычитка клопфиков — отстой
Фанфик интересной формы — комментарии Твайлайт к клопфикам, написанным друзьями. Из-за формы поначалу может показаться скучноватым, но постепенно автор разогревается и начинает жечь. И где-то на клопфике Пинки начинаешь понимать, что забудешь этот фанф нескоро.
Читать — стоит, если не смущает карикатурная клопота. Алсо, фик довольно забавно пересекается с «Нагой сингулярностью», скорее всего, непреднамеренно, но доставляет от этого не меньше.
На этом пока все. Читанных фиков еще много, но на сегодня копыта уже устали. Если кого-то заинтересует тема — продолжу пилить такие мини-впечатления.
Ах да, совсем забыл! Под картинками спрятаны ссылки на фики :)
548 комментариев
Алсо, что значит — раскрытие персонажей? Мы всех этих персонажей и так наизусть знаем, раскрыть про них что-то особенное сложно. В том отчасти и суть фанфикшена, что ты не раскрываешь персонажей сам, а берешь готовых, сосредотачиваясь на атмосфере и истории. Да даже если незнакомых по сериалу — раскрытие личности Путина? Шта?
То же и с миром.
А все вот эти «мастрид, я так сказал, ваши вкусы просто обязаны совпадать с моими!» — чушь собачья.
А толк в том, чтобы поделиться и потрепаться с теми, кому интересно об этом поговорить.
В чем смысл процесса? :)
А от твоих комментов есть какой-то толк?
, бабушка?..Лолшто? Полфимфикшена горит из-за того что даже М6 с каждым сезоном меняются как характерами так и происходящим в их жизни. И да, фикрайтер который не раскрывает персонажей самостоятельно есть халтурщик.
К какому слову в этой формулировке возникли вопросы? :)
вот эту херню. В сериале помимо основной шестерки есть целая куча второстепенных и просто левых лошадок. Как например грамотно раскрыть личность Дерпи, если всё что нам о ней известно — серая лошадь, которая постоянно во всё въебывается?
Я уже молчу про кроссоверы
долго и со вкусом раскрывать, как и во что она въебывается
бутылкипервопричины не разобраться.«Фанфиков по ФоЭ огромное множество, так как их пишут почти все, кому не лень. Каждый раз они суют нам одни и те же штампы, выдавая ту же колу за новый продукт, но автор „Больших Изменений“ все таки смог привнести некоторую изюминку. В первую очередь, наш главный герой не Литлпип: он не единственный пони на Пустоши, владеющий навыками взлома (строго говоря, он вообще не взломщик), он не умеет стрелять даже при наличии Пип-Бака (Да, он выходец из Стойла). Он — простой учитель, которому не повезло попасть в плен к Большой Суке — мускулистой кобылке с характерным чувством юмора и профессией. Именно вокруг их взаимоотношений и строится история на протяжении всего рассказа. Хочу отметить, что автору удалось передать весь колорит бандюковатых обитателей: не только характеры, но и речь пестрит оригинальными высказываниями и словосочетаниями, да и описания в целом не подкачали. ГГ не выбивается из своего амплуа — правило „убей или будь убитым“ не превращает его в хладнокровного киллера, способного в один заход скосить целую деревню каннибалов. Не обошлось, правда, и без некоторых клише, связанных в том числе и с главным антагонистом, однако работа ещё не дописана и оставляет шансы на благоприятный исход. В заключение хочу сказать, что автор действительно старается уйти от всех проблем оригинальной работы и целой когорты малобюджетных последователей (вроде той же Мери Сью и „мобизации“ врагов), поэтому, по моему мнению, ей стоит дать шанс.»
Тебе-то не скучно читать каждый раз одно и то же, пусть и завернутое в немного другую упаковку?
Именно такие моменты, как подбирание гиком пушки и превращение в крутого Рэмбо, и создаёт картонность.
В таком случае, история о учителе из стойла хорошая, а о, к примеру, некроманте-пацифисте плохая только потому, что не заинтересовала тебя? Но ведь ты понимаешь, что при таком огромном количестве вкусовщины слова теряют почти полную объективность и в итоге ты вводишь своим мнением других людей в заблуждение? Так ведь любое говно можно зафорсить «история шик, так как понравилась мне!»
Неа, как раз это всё существует. И эти понятия (вместе со многими другими) — единственный способ объективно оценить произведение, чтобы понять, стоит ли его читать или нет.
Плохо обыгранное — как почеркушки начинающего хуйдожника с предьявой на мировой шедевр.
Как что-то недопережаренное.
Ненастроеной гитары.
Убивает. Жестоко и беспощадно.
События, ожидаемые и неожиданные, нестандартный подход героя казалось бы к шаблонной проблеме.
А меня не интересует рецептура. Меня интересует, вкусный ли торт, красиво ли он смотрится и не случились ли у меня после него проблемы с желудком.
Я примерно понимаю, что у тебя за эффект. У меня был такой же где-то через пару лет занятий музыкой — любая песня для меня разваливалась на партии отдельных инструментов. И могла всерьез не понравиться песня, где простые барабаны. Со временем, впрочем, пришло понимание, что это важно при производстве или профессиональном анализе (почему эта песня сработала? как сделать нечто столь же мощное?), а при прослушивании это голубая муть, которая совершенно не отражает действительно важное — ощущения от песни, получаемые через нее переживания. Пришлось специально учиться абстрагироваться от своих знаний, чтобы видеть то, что видит рядовой слушатель.
И вот, кстати, где-то здесь находится принципиальное непонимание сверхпопулярности того же Fo:E имеющими некоторую начитанность по теме поняшами. Оно не соблюдает правила, оно не проходит тесты на абстракции. Оно должно быть забытым, но оно популярно. Чтобы это объяснить и придумываются всякие заведомо глупые концепции типа «литературного вкуса», «объективной оценки произведения» и прочего такого. Начинается проклопывание заклепок с целью доказать кому-то, что нет, наши знания имеют ценность, вот же, вот, ошибочка, и вот ошибочка, оно плохое, плохое, плохое!
А на самом деле стоит просто сбросить гонор и посмотреть на все глазами простого читателя. Для которого нету сюжета, кульминаций, штампов и амплуа, а есть мир со своей атмосферой, живущие в нем личности, их поступки и их приключения. И все станет понятно.
Такие вот дела.
Потому что ему не интересно, насколько оно правильно создано. Ему интересно, насколько оно заходит.
Что симтоматично — фанфик был неимоверно уныл, а «крылья в сталь» стало мемом.
Поэтому толк они имеют только относительный, причем — тем более мелкий, чем меньше твои предпочтения соотносятся с некими мейнстримными в кругу «обладателей вкуса». Как-то так.
А вы опять всё сводите к «понравилось-не понравилось». Вы засели во второй категории из перечисленных и не хотите признавать, что существуют и другие.
Могу только сказать, что высказывание выше — это
А теперь перечитайте предыдущий пост и найдите там слово «оценка». Вы знаете понятие слова «анализ» и чем именно оно отличается от «оценки»?
Или что тогда в итоге по-твоему литературовед по произведению выдает? Список поворотов и клише?
Анализ в результате даёт список аргументов.
«В рассказе автора 186 орфографических и 54 пунктуационных ошибки при длине в одну страницу. Рассказ полон противоречий, так, в первой строчке персонаж пегаска, а в десятой уже единорог, и так со всеми персонажами происходит. При этом в рассказе нету какого-либо действия, всё что делают персонажи — это пьют чай.» — это кусок результата анализа.
«Автор безграмотный ублюдок и наркоман» — это оценка на основе предыдущего.
Видите разницу?
О, выглядит один-в-один как вырезка из какого-то моего комментария к рассказу на Сторисе…
Мне куда ближе точка зрения Ностальгирующего Критика, который считает, что суть критики состоит в предоставлении потребителю некоего особого мнения с подсвечиванием интересных моментов, которые не видны потребителю в силу того, что он не специалист.
А то, что вы назвали — это развлечение читателя производным от произведения; такое тоже имеет место быть, но выставлять это сутью литературного анализа — всё равно что показывать по телевизору как один мужик бьёт другого стулом, и говорить что это есть вся суть греческих боевых искусств.
Алсо, ты ведь понимаешь, что любой обзор это тоже развлечение читателя производным от произведения, потому что каждый читатель читает РАЗНУЮ книгу, пусть и смотрит при этом на один и тот же текст?
Если он взлетел без топлива и с одним крылом, а пилота не было — этоуже поломка инженерии в сторону божественного вмешательства. ака авторского произвола, что ни есть хорошо
Он в реальном мире взлетел.
Лол, в моей аналогии взлетевший самолёт — это качественный фанфик, а не тот, который прочитало много людей. Конечно, с такой интерпретацией у вас получится, что всё зашибись.
И это не задача, это необходимое, но отнюдь не достаточное условие.
Как ты мог уже понять, я имею к творчеству прямое отношение. Я композитор и текстовик. И да, при создании произведения я использую некоторые правила. Но точно так же я легко их нарушаю, и во многих случаях именно это становится тем, что цепляет.
Этим творческие области и отличаются от технических. В творчестве НЕТУ рецепта, как сделать круто и получить отклик. Есть правила, соблюдение которых делает это более вероятным — но не более того.
Вот в этом наше отличие. Вы говорите про «круто и получить отклик», а я про качество произведения. И эти вещи не так уж сильно коррелируют. И, конечно, чтобы достигнуть того успеха, о котором говорите вы, необязательно соблюдать правила.
Но на кой хвост, простите, это все выносить наружу и тем более считать, что произведение обязано удовлетворять этим факторам? Читателя это не волнует, на выполнение произведением своей задачи — влияет неопределенно. Зачем тогда считать, что любой обзор должен базироваться на этой эзотерике?
Таки я же сказал. Очевидно, что у нас различное целеполагание. Вы видите задачей реакцию потребителя. Я же — качественный результат. Последнее, кстати, предполагает, что у прочитавших оно тоже вызовет отклик.
Не нужно приравнивать любого читателя к читателю среднестатистическому.
Ты попробуй адекватно сформулировать, в чем задача произведения, без всей этой шизотерики.
Да, качество с задачей не связано напрямую.
Рынок чего? ФоЭ-фиков?
А это выполнено?
Конечно выполнено — ФоЕ вполне читаем.
Почему бы не определить качество художественного произведения через то, насколько сложные задачи ставил перед собой автор в процессе его создания и насколько хорошо произведение выполнило эти задачи?
-Чтобы поклопать самому. Цель простая, выполнена на 100%
-Чтобы поклопали двое его друзей. Цель чуть более сложная, один поклопал, другой нет, выполнена на 50%
-Власть, знаменитость, бабло, домик на канарах. Цель сложная, выполнена на 0%
Вывод: самый качественный литератор — Донцова и компания. XD
Почему подбородком? Простой пейнт прекрасно подойдёт — принцип прежний.
Зато есть рецепты как не сделать каку. А вот рецептов по отклику там нет. Но они есть в маркетинге.
Уверен, что фанфика, где ГГ восстает против попаданца на основании того, что свой мир надо защищать самим, ещё не было
И все станет понятно.
Поправил.
Или о чём этот комментарий.
Спасибо за заботу, но отвечать за меня не нужно. Я уж как-нибудь сам с этим справлюсь.
Понимаете ли в чём дело: зная составляющие, из которых приготовлен торт, и рецепт его приготовления, можно прикинуть понравится ли он тебе или нет, не вызовет ли он у тебя аллергической реакции и съедобен ли он вообще. Зная, что торт приготовлен из грязных калош и нестиранных носков, я вряд ли захочу его есть, даже если он покажется кому-то вкусным. И потому рецепты нужны не только тем, кто эти торты готовит, но и тем, кто их ест (если, конечно, он не ест всё подряд, не разбираясь в съедобности, полезности и вкусности продукта). Именно в анализе составляющих ингредиентов и состоит работа обзорщика. Конечно, я не прошу вас чёткого раскладывания элементов по полочкам — это уже не обзор, а полноценная критика — я, как и многие другие в этом посту жду хотя бы небольшой аргументации. Хоть что-то, за что я мог бы зацепиться, кроме вашего гольного мнения. Оно для меня не является авторитетным.
Давайте обойдёмся без телепатии, я очень прошу вас. У музыки тоже есть свои правила, но они куда более сложные. И чтобы адекватно оценить её на каком-либо уровне, кроме эмоционального, недостаточно быть просто слушателем. И это сильно отличает музыку от литературы.
Пф-ф-ф!.. Господи, это-то зачем сюда приплетать? Вы думаете, я не понимаю причин популярности этого фанфика? Если так, то вы сильно ошибаетесь. Я прекрасно понимаю причины. И если говорить максимально кратко, то их можно выразить двумя цифрами и одним математическим знаком. Если же подробно, то всё это распишется в небольшой список, составлять который у меня нет желания. До меня уже всё сказано.
А на самом деле стоит просто сбросить розовые очки и посмотреть правде в глаза. Простой (среднестатистический) читатель большую часть времени может и не задумывается об этих вещах, но даже он сможет ответить на простые вопросы о том, что происходит в сюжете и какой у него сложилось представление о характере персонажей. А то, что он не хочет анализировать поступающую ему информацию, сопоставлять происходящее и включать критическое мышление… Да что там, просто включать хоть какое-то мышление! Так вот, всё это — проблема даже не читателя и тем более не писателя, а это общечеловеческая проблема. И это очень, очень, очень печально.
Я тортом подавился, сцука
Доведи до ума и можно в ПП. Там публикуются обзоры и рецензии, только они не в 5 строк на фанфик.
Отдельно доставляют комменты к седьмому выпуску, про которые Димон сказал так:
Впечатления о сериях мусолят, смакуют сюжетики EQ, иногда судачат об официальных комиксах — формируют общее мнение о бренде, хорошее или плохое.
А как речь заходит об оценке любительского творчества, по мотивам того же сериала или окололошадкового мира, то картина меняется. Благо от высказывая персонального мнения спасает плюсо-минусовая система и любой пользователь в одно касание способен передать собственное впечатление в полном объёме — ничтожно малом…
Надо больше таких чисто рекламных постов, после которых узнаешь о фанфе не более чем из предисловия. Прочтя такой буклет не сложится представления о рассказах, зато узнаешь «это мастрид, потому что так кто-то написал».
Он хоть слова воспринимать не склонен, но интонацию чувствует.
Тогда и не буду думать на сей счет :)
Ч.т.д.
Разницу почувствуешь — пиши, коли нет — разговор окончен.
Забыл смайлики еще :D
В сухом остатке — пришел в пост, не прочитал его (судя по тому, что в посте напрямую написано, что это не анализ, а претензии предъявляются как к анализу), о чем пост понять и не попытался, годных советов не дал… Говорить действительно не о чем :)
ссылко
Заслушаю! :)
большой лонгрид — ебана рот, че за хуету я сморозил, но убирать не буду, чтоб граммар-наци позлить xDD
Прост хочу осветить свою
нахуй никому не нужнуюточку зрения, завернуть дискуссию, ну и просто сделать анализ фан-творчества. Больше ради дискуссии хочу, конечно да.Жанр хоррора вообще сильно страдает, если ты ему не доверяешь.
Алсо, почему все любят Ктулху? Это одна из самых унылых его вещей.
Ктулху фхтагн!
На самом деле, не знаю.
Он же ску-учный! «Шепчущий в темноте» — в сто раз более мощная вещь.
Я сейчас не особо на хорроре сижу, больше фантастика/приклюения нравятся, типа Тёмной башни того же Кинга, либо произведения Крапивина.
Да я тоже, в общем, не особый любитель жанра, но оценить хорошую вещь способен. Я больше всего люблю постмодернистские вещи либо с элементами, вроде как «Почему я Пинки Пай?» и «Фанфики — это сплошное разочарование» из списка. Но в целом читаю многое, скажем, на полках сейчас много фентези вперемешку с фантастикой и магреализмом.
Потому что он няшный.
Элсо, почему читал не орковское, почему иноземное? Попрошу Трикси высечь тебя
А до орковского я еще не добрался. Как и вообще до русского, не считая «Царя Селестии». Я просто читаю то, за что цепляется взгляд при очередном открытии книжки — и на все наиболее интересные мне темы писали именно западные ребята. Возможно, потому что Запад гораздо больше России, возможно, потому что мне западная проблематика и мышление ближе — не знаю. Но вот так.
Алсо, если есть желание, я постараюсь тебе лично отписаться, когда доберусь до твоего.
Даже если ты такой пост создашь, срач будет.
Трикси велела передать, что розги уже вымачиваются и ждут.
Отдельным постом пили, хвали-ругай при всех, так орку зело больше читателей набежит, а орк разжиреет, перестанет писать годноту и будет выдавать тухленький такой бессмысленный ллитпромчик, вкусный как фастфуд, и полезный настолько же
Я ж уже и в посте написал, и в треде не первый раз повторяю — это не анализ, литературоведческой ценности нет, это мои впечатления. Которые не обязаны даже пытаться быть объективными.
Фанфик вышел откровенно слабым, подсознательно ждешь комедии, но ее все нет, начинаешь присматриваться и видишь… пустоту. Автор ставит персонажам протезы и костыли и они неловко переваливаясь ковыляют по сюжету. Куда они в итоге придут мне неизвестно. Не осилил.
Поглядим. Я пока немного прочитал, но на данный момент нравится.
Со всем согласен кроме одного
Нормальная концовка. Это ты завидуешь. Прикол в том, что я впервые в своей жизни использовал это объяснение чужому поведению, до этого находились другие.
Фанфики — это сплошное разочарование
Люто плюсую. Если с остальным просто согласен, то с этим согласен категорически.
Навеки верная
А вот тут вы прошляпили посыл. Дело не в магах. С баптистом то в авторах, вряд ли тема Смерти была всего лишь антуражем для кончины Твайлайт.
Но и автор тоже кое-что знатно прошляпил, а именно то, что о пони, которые умирали ДО Твайлайт ни разу никто не вспомнил.
Это кстати, основной барьер фэндома — страх смерти, не то, что будут объяснять в детском мультике. А так как страх смерти является одним их самых сильных мотиваторов к действиям, его устранение мешает поверить в… «честность»\«заслуженность» тех улыбок, что одаривают нас поняши. Как я вижу фанф — оплеуха фэндому, за неумение выдумать достойную теорию загробной жизни для пони. Читать обязательно.
Черные Глаза продолжение от того же автора.
Долой царя Селестию!
Не стоит упоминания особенного упоминания. Смешно. Про Путина. Стеб. И этого достаточно.
Вычитка клопфиков — отстой
Таки необходимая вещь для расширения кругозора.
Я ему завидую, разумеется. Но не в этой части. Обнимашек сли-ишком много. Я тупо устал про них читать.
Что же касается последнего эпизода… ну, нельзя так с Опельжуком поступать, это недружбомагично! :)
Хмм… а какой он с твоей точки зрения? У меня при чтении никогда нету цели понять его, томущо для меня он всего лишь еще одно мнение, что значит текст — но послушать интересно.
В моем представлении эту границу смогла пробить именно Твайлайт, потому что — сверхмощный архимаг и элемент Магии, в конце концов. Такие просто так не умирают. А остальные пони… не знаю. Растворяются. Уходят по радуге пить чай с Принцессами. Перерождаются. Сложно сказать.
Но ты меня натолкнул на годную мысль, почему мне особо нравятся жесткие фики типа Fo:E, ПРПГ (это не фик, но, я еще посвящу ей пост) и даже «Кексиков». Именно потому, что наличие неизбежности и высокая цена ошибок делают поступки героев более весомыми.
За «Черные глаза» — спасибо! :)
Я думал дописать, что фик полезно прочитать фикрайтерам, потому что там хорошо показывается, какие можно совершить ошибки и почему они превращают произведение в п-сец. Но почему-то этого не сделал.
Как раз для этого «фанфики» с «клопфиками» и писались.
Меня особенно непреднамеренная параллель между «Клопфиками» и «Нагой сингулярностью» позабавила, я даже начал понимать, какие могут быть основания у рэрилайта.
>делиться эмоциями от прочтения ФОЁ
Где тут логика? А зачем она, если твоя цель — не понять, а покидать говна на вентилятор?
Стальные Крылья у всех на слуху. но сраться по ним может разве только что Глэдос, да и то сомнительно. Следовательно ты кое чего путаешь.
Хе-хе. Скоро узнаем…
Если это «вроде неплохо», то мне даже страшно представить, что в Вашем понимании «плохо».
Ну охуеть теперь, да. Чувствуется проработка мира и персонажей. Тащемта, СК — это и есть женское фентези про БАБОВОЕНА, под которого прогибаются окружающие мужики и который ПОСТОЯННО ПРЕВОЗМОГАЯ СПАСАЕТ МИР ОТ АЦЦКОГО ДРЕВНЕГО ЗЛА В 100500-Й РАЗ ПОДРЯД. Попытки в юмор присутствуют — такие же бессмысленные и беспощадные, как и весь остальной текст.
Так что — да, тошнило. Даже тяжёлый глубокоговный скафандр не спас.
А ты представь, что я видел в сто раз хуже ЖЮФ, чем СК и ты поймешь мою боль
YHaY был неплох до слов «Twilight, we need to talk», после чего скатился в дженерик РвЭ.
Misunderstandings — хорош почти до конца, но концовка безбожна слита.
Jake and the kid — попаданфик. С превращением в ЧОРНОГО АЛИКОРНА. Тем не менее вполне читабелен.
Они косплеили Санту и оленя-алкоголика.
Впрочем, в итога одним катанием не обошлось…
А можно обоснование?
/thread
Не говоря уже о том, что страшилка про серую слизь давно уже не в тренде.
Примет за ценность.
Будет делать также.
А так, кто вам даст гарантии, что этот ИИ не вычленит основное из котиков, уши, лапы, хвост и удариться в Фурри? А потом, будет захватывать человеков и насильно проводить генную модификацию или запихивать в Фуррьсьюты на электронных замках, которые не откроются, пока ты на камеру не сделаешь чего веселого?
Общая мысль довольно проста — ограничить ИИ какими-то дурацкими встроенными четкими правилами типа трех законов или физически невозможно — так как подразумевается, что он будет гораздо гораздо умнее людей, его создавших, и сможет любые ограничения обойти ради своих целей. Поэтому планируют строить ИИ так, чтобы у него были встроенные этические правила, и задач типа «убить всех человеков» он бы себе просто не поставил потому, что это аморально.
ИИ будет нести в себе отпечаток людей, его построивших и воспитавших.
Ага, именно. Так же как люди несут в себе кучу всяких проблем, доставшихся нам по наследству,и пони унаследуют кучу проблем людей.
Останутся ли при этом цели, заложенные человеком, или со временем сотрутся? Если первое, то «ИИ очень даже есть чего делить с людьми». Установил я, положим, цель «набрать как можно больше кармы на Табуне» и как же ИИ будет делать это, отправившись в далёкий космос, а не взаимодействуя с людьми? А если второе, то сказать, что будет «на самом деле», никто сейчас не сможет.
— Это в туалетную бумагу? Пилите.
Это будет попаданец-червяк
Оригинальностью он тут собрался заваливать…
Пфф, так мой-то червяк инопланетный
Ты ещё Бацилу Попаданца вспомни(погугли)
Пфффф, да мой попаданец — сначала был сиськами гигантской эльфийки, а потом стал достоинством Бигмака
Тем, что лучше?
Да и я, пока, тоже))
Жанры? Все кроме клопа и дарка ради дарка, а-ля кексики и прочий мусор, кроссоверы, видимо просто не попадались достойные еще.
Отталкивает: грубая работа с моими эмоциями, логические дыры, картон, мир-пустота, клопота.
Лишняя вода в тексте и речевые ошибки, например неверно использованные слова и плохо построенные предложения, тавтология.
Он что в первой, что во второй одинаков.
«ЗАПИЛИ МНЕ ПОСМЕРТИЕ, ЯСКОЗАЛ!»
Попробуйте у Dim уточнить, спросив, написал бы он Тьму и Черные Глаза, если бы Селестия и Луна рассматривались как Хранители загробных врат. Ведь если мы сделаем это, основа, на чем стоит фик, рассыпется. Вряд ли основной посыл может слиииишком большом отрыве от основной проблемы, верно?
Да, чуть не забыл. Не стоит включать тьму в сборник для издания без Черных глаз. Одно без другого не канает. Нужно либо Тьму убирать, либо редактировать черные глаза до читабельного уровня.
(промахнулся, это ответ на коммент выше)
Ммм… А зачем в таком случае он делает посмертие заведомо ужасным?
Баптиста может устроить посмертие созданное только руками Бога.
Крутое, но сейчас не в настрой. Вернусь позже :)
Ну да ладно, не буду спойлерить.
Почему же они объективны?
А значимость эта тоже субъективна.
Патамушта. Вот как определяют качество игры? Смотрят жанр, её соответствие оному, работу с персонажами, проработанность мира. И если в итоге у нас получился не Need for Speed, а Big Rigs…
То есть разница между хорошей игрой и плохой одного и того же жанра вполне себе очевеидна. Конечно, кто-то все равно будет кричать, что вкусовщина и мне нравитса!!! Но детям тоже нравятся всякие Щенячьи Патрули и Поли Робокары, в которых работы с анимацией и сюжетом — на грош. Но никто в здравом уме не поставит их по качеству исполнения с Моаной, или Зверополисом, хотя детям всё равно, как правило
Но почему?
У каждого жанра есть законы, по которым прописываются персонажи и сюжет, и общее развитие канвы. По сути, авторы придумывают лишь героев, действия и кусочек мира, а сюжеты уже давно написаны за нас
Не следует, но можно же. А Легат утверждал, что нельзя вообще.
Следовательно, Легат неправ.
Ну так видишь ли, легат аки раз прав. Ибо без границ мы получим только то, что интересно автору и трем с половиной анонимусов с похожими вкусами.(Их в расчет брать грешно)
Следовательно берем формулу, выбираем сюжет, и вписываем в него своих персонажей и прочую атрибутику. Опять же формула выходит, как не покрутись. Просто пойми, что когда ты пишешь фантастический боевик — его больше будут читать ради боевика, чем фантастики. Следовательно, и писать надо то, что хотят увидеть, а там уже свою оригинальность вставлять.
Вот та же Линка, о которой я так много рассусоливаю и почти никому не показываю — я ходил по форумам куклоделов и коллекционеров кукол, дабы понять — а что, в первую очередь, интересно им? Да, вышел сюрреалистичный боевичок в стиле городского фентези. Но написано то на очень своеобразную аудиторию,
хех, ноуп. Ты путаешь понятия «шаблон» и «формула построения».
Зависит от того, в каком направлении расширять границы.
Но они есть, а значит, в расчёт их брать таки надо.
Потому как про границы в определении ни слова (спасибо, кэп)
Второе — ориентировочно литература Средневековья, классицизм с его «Тремя единствами» и т.п.
Что я хочу сказать — любое искусство стремится к популярности. И не так важно, к популярности среди эстетов-искусствоведов или среди безграмотной толпы.
Однако, наш спор с нарфом о том, считать ли поздравительну открытку литературой до сих пор незавершен
Да.
Не любое. Везде есть свой андерграунд.
Если нужен пример, то вот он: маленькая группа людей рисует поней друг для друга. Им нравится, у них есть свои признанные авторитеты. Является ли это искусством? Да, типичный, как выше сказали, андерграунд. Является ли это искусством мирового уровня? Вряд ли.
Ну художник-то с заказчиком видели. Что, по-вашему качественным является только то, что можете оценить лично вы? А были бы вы слепым — значит во всём мире не было бы качественных картин?
По поводу признанных авторитетов — вот вам другой пример. Жили-были два брата-близнеца, разлучённые в детстве. И писали они, не сговариваясь, одинаковые рассказы, один в один, и почти никому их не показывали. И умерли они в один день, написав, чтобы эти рассказы сожгли. Только вот у одного из них душеприказчик послушался и рассказы сжёг, а у другого напечатал, тот получил всемирную славу, а некоторые люди огребли на этом денег. Являлись ли рассказы второго искусством мирового уровня? А первого(напоминаю, идентичные до буквы рассказам второго)?
Вот выше было неплохо сформулировано. Могу добавить что это попытка автора донести до зрителя частичку своего ощущения мира.
То есть искусство «в стол» возможно, но оно неполно.
Я кстати не использовал слово «качественно» по отношению к искусству. Это слово неприменимо, искусство не может быть качественным или некачественным.
Если бы я гнался за количеством просмотров — я бы выкладывал всё, что я написал, на фикбуке. Но я этого не делаю. Какой вы из этого сделаете вывод?
Вы использовали слово «годно». Что такое «негодное искусство»?
Сделаю вывод, что вы не считаете свои работы достаточно хорошими для более широкой аудитории, возможно боитесь критики, и предпочитаете обращаться только к узкому кругу «своих».
На моей памяти нет ни одной хорошей книги, не написанной по формулировке
Ты думаешь, что назвав что-то субъективным, ты сразу же дискредитируешь это понятие?
Если это не аксиома, то этому высказыванию должно быть хоть какое-то подтверждение.
Нет, конечно, одного и того же субъективного мнения могут придерживаться сколько угодно человек одновременно. Но поскольку моё мнение также субъективно, я имею право дискредитировать что угодно в его рамках, раз уж на то пошло.
Отлично, ты только что написал, что считаешь себя вправе нести любую ахинею. И какой ты после этого собеседник?
Где тут определение слова «объективно»? Пальцем покажи пжлст.
Они не зависят от чьего-либо отношения к чему-либо.
А почему они не зависят?
Полагаю, ты ответишь «Потому что они объективны», и мы вернёмся в начало ветки. Ты утверждаешь: «Х, потому что Х».
Переход на личности засчитан
Переход на идиотизм засчитан. А теперь беги гуглить, что такое «переход на личности»
Переход на личности засчитан (2)
Парадокс вижу я. Если бы вы не копались в технической части произведений с описанными признаками, как бы вы заключили, что они ими обладают?
То. что вы не обращаете внимания на косяки — это чисто проблема ваших заниженных критериев относительно литературы, а не литература качественная.
По сути плохой автор, который вас удовлетворил — это фокусник. Магии он вам не показал, а вам банально не хватает критического мышления, чтобы это осознать
То, что вы обращаете внимание на косяки — это чисто проблема ваших завышенных критериев относительно литературы, а не литература некачественная.
В том-то и дело, что это работает в обе стороны. Субъективное мнение же, ну.
Наличие косяков — уже признак некачественности. Или по вашему дорога в рытвинах — не некачественная дорога, а просто автолюбитель слишком требовательный? Где тут субъективность? Объективность вижу
Ты забываешь, что искусство хоть и не ремесло, но при этом технология изготовления ювелирных колец авторских по технологии то мало чем отличается от производства в массовых масштабах, и делается теми же инструментами.
А теперь смотри — сюжет, канва, литературные приемы и, внезапно, формулы построения предложений и развития сюжета — это инструменты писателя.
Я заметил что все твои аналогии очень странные и искаженные.
Как свободную литературу я себе это представляю.
Видишь ли, не Праттчет, ни Роулинг новых формул не выдумывали, а действовали по заготовленным стандартам. Это задача уже писателя и его таланта сделать красиво и интересно. Ведь, как говорится, из бревен можно и дом построить, и статую выпилить, а можно всё перевести в опилки.
Более того, примеры свободной литературы, кажется. то ли Нарф, то ли Хербсмоукер уже приводил. Они… довольно странны и непонятны, ибо написаны вообще непонятно по каким законам(как если бы Шизофреник писал абсолютно всё, что пришло ему в голову, все сравнения, метафоры, перескакивающие мысли...)
©Генри Бент
Получается, что задача произведения — быть интересным для аудитории. Не важно, какой. Говорить о «неприхотливом читателе» правомерно только если автор ставил задачу заинтересовать определённый круг лиц, оценивающий произведение определённым образом. Проще говоря, так мерилом качества становится не размер аудитории вообще, а размер аудитории целевой. Все обвинения в плохом вкусе становятся попыткой выделиться и/или переделать несогласных.
Что, извини, не убирает сотню косяков относительно всего остального, которые в неё есть, включая некоторую затянутость, словомыслие, слишком много самокопания, мало действия, сюрреализм не может определиться, чем ему быть — мистикой или сюрром?
Таки претендует, ибо там много как раз поиска не смысла жизни, а чего же именно считать живым. Статус или состояние?(Цветок по статусу живой, но ни говорить, ни осмысленно двигаться, ни создавать не способен. Линка в свою очередь — кусок пластика, который мыслит и двигается, но живой при этом не является. А большая часть её ощущений и вовсе фантомны(ей нечем чувствовать холод или боль)
В первой части сюрреализма почти не было. а вот вторая просто в нём чертовски искупалась — там разбирается мир писателя и почему же таки людей вообще тянет что-то творить и делать, хотя можно было бы спокойно жрать чипсы на диване.
Да, всего этого там много и в коей-то мере, не знаю насколько успешно, но раскрывается. Однако смотри какая фишечка — ни вторая, ни первая часть в отрыве друг от друга существовать не в состоянии, ибо не будет особо понятно — а что вообще хотел сказать автор? А вместе они — две части, написанные в разных жанрах, что малость напряжёт читателя. Тому, кому понравилась первая часть может немного прифигеть от второй. И наоборот.
Следовательно, некачественно.
Но для куклодрочеров там всё что надо — и кукла двигается и разговаривает, и мыслит вполне осознанно, и какая-то дичь пытается оную сожрать, пока люди не видят…
срачеобсуждении не хватало…(Я даже слова то такого не знал, а ты эвано как меня кроешь)
Принцип «И так сойдет!» далеко не самый лучший. Поэтому качество и понижается.
Видишь ли, есть люди. которым не безразлична судьба литературы. ИЧСХ, это писатели и критики, которые хотят писать что-то сложнее «Вася попал в мир гигантских сисек и отпердолил королеву в сракатан», и чтобы народу это было вполне понятно.
Народ же наяривает сотый круг одного и того же под лозунгом «А мне нравицца!» и умнеть не хочет, но тупеет очень быстро.
Надеюсь, что на старости лет, сгнивая от одиночества и бедноты я посмеюсь над остатками того, что называлось литературой. Впрочем, надеюсь, все не дойдет до того, как было в Идеократии
И вообще, зачем ты отделяешь взгляд читателя и критика? Критик — это тот же читатель, но при этом знающий основные правила литературостроения.
Как что-то плохоеА почему нельзя сочетать два подхода? Я, когда впервые читаю книгу, читаю именно как читатель. Если она очень уж плоха, тогда можно переключиться в режим критика и попытаться вычленить, где автор налажал — ну чтоб хотя бы что-то полезное вынести из текста. Если же хорошо написано, то анатомирование можно отложить на потом и с чистым сердцем получать наслаждение как читатель.
Привидится же.
Я всё-таки не ЦА, что-бы посвятить фанфик только этому.
Во вторых,-читать надо не в моих постах (ну да, там с блокнота абракадабра получилась)-
а по той ссылке, что я давал. Там в более нормально-читаемом виде.
docs.google.com/document/d/1skQXhEXqEoIjWwF-_IpMMsNfGj5-s6lM9UEUmRFUhQM/pub
Не надо так.
Лучше для читателя:
Твайлайт посмотрела на Флаттершай. Глаза блестели от слёз, Всхлипывая и пытаясь сдержать рыдания в себе, единорожка смущенно спросила.(Вообще-то можно с озлобленностью. Не все любят, когда их застают плачущими. а потому сначала смущаются, а потом злятся)
— Флаттершай… что ты здесь делаешь?
Я не хотел в этом месте лишнего текста, в общем.
Можно в эпилог тогда сразу заглянуть.
Дык эта. Ты предупреждал, читатель предупреждению внял и читать не стал. Все логично.
А вообще расслабься, никого не читают, глюки все это.