Memento mori или немного мотивации для некоторых (применять с осторожностью, у иных возможен эффект демотивации!)
Картинка для привлечения внимания к посту
А теперь собственно, обещанная мотивация. Я несколько раз в год прихожу на кладбище. Могилку деда нужно подмести перед праздниками или годовщиной, убрать листья, вытереть грязь, порвать траву меж плиток. Иногда это делает мать, но она боится сама приходить на кладбище и берёт меня с собой, что утомительно — так что последние годы я чаще сам падаю на велосипед и по объездной дороге прикатываю с веником и тряпкой.
На кладбище, я неспешно еду кружным путем вдоль старых и новых аллей, высматривая интересующие меня памятники. Здесь как нигде видна краткость, смертность — и как говорил известный персонаж, внезапная смертность. Очень полезно вспомнить, с моим образом жизни и работы.
Могилка. Умеренно старая, памятник целый, но окружение побито временем. Заросла, не слишком сильно, видимо, приходят раз в несколько лет. Годы 72-91. Значит, 19 лет. На фото красивая девушка с толстой косой. Что ж с тобой произошло, в 19 лет-то? Обхожу памятник и вижу подпись — «Трагически погибла». Как это случилось, в провинциальном городе на ещё почти спокойный 91-ый год? Попала под машину? Выпала с окна? Или возвращаясь ночью от друзей, встретила грабителя и вместо молчаливого расставания с деньгами и украшением, оказала сопротивление и напоролась на нож?
Уже неважно. Вряд ли ты много успела в свои 19, но надеюсь, хоть какие-то твои мечты взлетели до ухода.
Еще могилка — много получше, в хорошем месте на престижной аллее, и памятник более чем. Отметки 90-2015. Молодой парень во весь рост, в стильном костюме, с приятным, хотя по мне, чуть резким взглядом. 25 лет — не возраст смерти от сердца или инсульта, а обычные болячки тебе бы наверняка поправили, раз даже на могилу и памятник ушли сотни нефти. Молниеносная инфекция? Уличная драка? Несчастный случай? Или ты был любителем гонок, и рассекая на дорогой быстрой тачке ночной город, не рассчитал поворот узких улиц позапрошлого века? Кому до этого дело уже. Наверняка ведь мечтал заработать свой собственный (а не родительский) миллион, завести молодую красивую жену и пару-тройку ещё более молодых и красивых любовниц, выезжать на элитные курорты и отправить детей в английскую школу. А может, тебя просто утомило твоё существование, безальтернативно обрекающее на всё вышеперечисленное от рождения — и не найдя для себя другого смысла, принял единственное, но зато своё решение?
Почти добрался, вот и могилка совсем рядом. Этого я знаю — годы 64-99, военный летчик. Было столько же, сколько мне сейчас. Видел его родителей во время установки памятника — кратко поделились, что погиб во время задания, где и как — никто не скажет, да и незачем. Добротный памятник, скорее всего, от министерства. Зачем он ему?
Что ты чувствовал, летчик, когда твой самолет падал, а система катапультирования отказала? Хотел ли ты научиться рисовать обнаженную натуру, или выучить эльфийский язык? Или каждый год в отпуске собирался пересечь на лодке с веслами местное водохранилище, но всякий раз откладывал это дело «до следующего»? Не пересек и уже не пересечет. Памятник, оградка, пластиковые гвоздики. Ничего кроме.
Я доезжаю до могилы деда, паркую велосипед и начинаю приборку. Деда тоже жалко, конечно — но ему всё-таки было 77 лет и всё, что мог и хотел — сделал, а то и не по разу. Увы, про всех такое не скажешь.
Мальчики и девочки, дамы и господа, люди, пони и все прочие формы жизни. Не ждите, пока над вами поставят гранитный булыжник, пусть даже высшего качества с настоящими золочеными буквами. Делайте свои дела и реализуйте свои планы, сколь угодно безумные и сложные, а не пяльтесь в монитор, тратя время на то, о чём сами забудете через день. И радуйтесь каждому дню — что он у вас есть, и вы можете потратить его по своему усмотрению.
Memento mori.
А теперь собственно, обещанная мотивация. Я несколько раз в год прихожу на кладбище. Могилку деда нужно подмести перед праздниками или годовщиной, убрать листья, вытереть грязь, порвать траву меж плиток. Иногда это делает мать, но она боится сама приходить на кладбище и берёт меня с собой, что утомительно — так что последние годы я чаще сам падаю на велосипед и по объездной дороге прикатываю с веником и тряпкой.
На кладбище, я неспешно еду кружным путем вдоль старых и новых аллей, высматривая интересующие меня памятники. Здесь как нигде видна краткость, смертность — и как говорил известный персонаж, внезапная смертность. Очень полезно вспомнить, с моим образом жизни и работы.
Могилка. Умеренно старая, памятник целый, но окружение побито временем. Заросла, не слишком сильно, видимо, приходят раз в несколько лет. Годы 72-91. Значит, 19 лет. На фото красивая девушка с толстой косой. Что ж с тобой произошло, в 19 лет-то? Обхожу памятник и вижу подпись — «Трагически погибла». Как это случилось, в провинциальном городе на ещё почти спокойный 91-ый год? Попала под машину? Выпала с окна? Или возвращаясь ночью от друзей, встретила грабителя и вместо молчаливого расставания с деньгами и украшением, оказала сопротивление и напоролась на нож?
Уже неважно. Вряд ли ты много успела в свои 19, но надеюсь, хоть какие-то твои мечты взлетели до ухода.
Еще могилка — много получше, в хорошем месте на престижной аллее, и памятник более чем. Отметки 90-2015. Молодой парень во весь рост, в стильном костюме, с приятным, хотя по мне, чуть резким взглядом. 25 лет — не возраст смерти от сердца или инсульта, а обычные болячки тебе бы наверняка поправили, раз даже на могилу и памятник ушли сотни нефти. Молниеносная инфекция? Уличная драка? Несчастный случай? Или ты был любителем гонок, и рассекая на дорогой быстрой тачке ночной город, не рассчитал поворот узких улиц позапрошлого века? Кому до этого дело уже. Наверняка ведь мечтал заработать свой собственный (а не родительский) миллион, завести молодую красивую жену и пару-тройку ещё более молодых и красивых любовниц, выезжать на элитные курорты и отправить детей в английскую школу. А может, тебя просто утомило твоё существование, безальтернативно обрекающее на всё вышеперечисленное от рождения — и не найдя для себя другого смысла, принял единственное, но зато своё решение?
Почти добрался, вот и могилка совсем рядом. Этого я знаю — годы 64-99, военный летчик. Было столько же, сколько мне сейчас. Видел его родителей во время установки памятника — кратко поделились, что погиб во время задания, где и как — никто не скажет, да и незачем. Добротный памятник, скорее всего, от министерства. Зачем он ему?
Что ты чувствовал, летчик, когда твой самолет падал, а система катапультирования отказала? Хотел ли ты научиться рисовать обнаженную натуру, или выучить эльфийский язык? Или каждый год в отпуске собирался пересечь на лодке с веслами местное водохранилище, но всякий раз откладывал это дело «до следующего»? Не пересек и уже не пересечет. Памятник, оградка, пластиковые гвоздики. Ничего кроме.
Я доезжаю до могилы деда, паркую велосипед и начинаю приборку. Деда тоже жалко, конечно — но ему всё-таки было 77 лет и всё, что мог и хотел — сделал, а то и не по разу. Увы, про всех такое не скажешь.
Мальчики и девочки, дамы и господа, люди, пони и все прочие формы жизни. Не ждите, пока над вами поставят гранитный булыжник, пусть даже высшего качества с настоящими золочеными буквами. Делайте свои дела и реализуйте свои планы, сколь угодно безумные и сложные, а не пяльтесь в монитор, тратя время на то, о чём сами забудете через день. И радуйтесь каждому дню — что он у вас есть, и вы можете потратить его по своему усмотрению.
Memento mori.
381 комментарий
А если не можете радоваться, всенепременно, обратитесь к психиатру. Депрессию лучше лечить, чем оставлять на самотёк.
Зато сможет навести на правильные мысли и если проблема чисто высосана — преодолеть её своими силами.
А психотерапевт уже проводит терапию — медицинское вмешательство.
Наверно, когда ноготь обламывается — ты ж не спешишь сразу к хирургу с пилой, чтоб руку отрезать, а сначала маникюрными ножничками пробуешь?
Если это настоящая депрессия, а не просто задолбался год без выходных. Тут психолог и посмотрит, и если надо — уже погонит к серьезному спецу.
По моему профилю, я таких орлов много видел — ремонтирующих весь ПК на пять штук работы и пять штук новой мамки из-за севшей сторублевой батарейки на CMOS. Но тут я компетентен, а в медицине не очень.
Ну это если клиент потом не закажет независимую экспертизу, которая покажет, что мамка была исправна. Если клиент интеллигентный, то исполнитель просто вернет деньги, а если не очень — может быть всякое.
Это был, конечно же, сарказм. Просто недавно, вот, слышала практически дословно эти вещи.
Выдумывать болезни себе действительно не надо, диагноз может только доктор поставить.
Но это это уже другая тема.
1) Депрессия как диагноз. Правда жизни суровей ваших слов — хреновое настроение (а именно этот симптом мелькает тут чаще всего), хоть долгий, хоть не долгий, есть у всех. Эмоциональный фон, приближённый к минусу, есть у каждого человека. Что отличает депрессию как диагноз? Со стороны того, что о ней знает психология, ну, да, плохое настроение, подавленное состояние, низкая работоспособность, преобладающее торможение, самобичевания и т.д. Часто добавляется слово «хронический», или «субъективный», но это та ещё труднодоказуемая тягомотина. Есть одна хорошая фраза, которая сопровождает любой процесс терапии — диагноз нужен для лечения. Поэтому, ещё раз, я не отрицаю депрессию как диагноз, у неё есть чёткие границы между просто состоянием, настроением и тем, что отличает её как расстройство психики, но она: а) может возникать периодами; б) сопровождает тяжёлые жизненные ситуации, через которые проходит человек в своей жизни; в) сглаживаема. К уже существующему разговору в комментах о выдуманности диагноза и степени проблемы депрессии, с которой обращаются, добавлю — есть либо те, кто обращается сам, либо те, кого привели, либо те, кто не обращается. Хорошо, если обращаются. В больницах чаще второй вариант. Если вы про вариант третий — он не обращается, за него не скажешь. Поэтому любой человек, испытывающий депрессиию, заслуживает внимание человека, занимающегося психологией (даже поболтать с другом уже психология).
2) Психолог, психиатр, психотерапевт.
Авторитет в психиатру на основании того, что он «врач» (просто выделил слово) и поэтому он лучше разбирается, потому что ему доступен медицинский базис, оправдан большей частью. В реальности дело обстоит так, что психиатр не может взять на себя переживания пациента, он держится другой парадигмы — психиатрии, с которой действует простая схема: «нет симптома — нет диагноза». Это не говорит о том, что он не хочет их знать. Это банально тот факт, что в его образовании его с ними знакомили для того, чтобы он мог сказать, что они характерны для такого-то заболевания. А что внутри механизмов этих переживаний вряд ли давалось ему в полной мере. Я не говорю, что психиатр сволочь, но как практиканту ему порою даже сложней с пациентом, потому что у него меньшая чувствительность к его особенностям с точки зрения именно переживаний. Поэтому в любой хотя бы мало мальски нормальной клинике есть и психиатр, и психолог. Из вопроса, почему так, вытекает второй момент.
Психолог — он выступает как и диагност. По факту ценность психолога для любой степени депрессии определяется первым пунктом про депрессию как диагноз — ведёт его корысть или нет, вопрос десятого порядка. То есть у психолога как минимум есть ценность в значении определения вашего состояния. А, по завяленной логике его полезности) вам нужно именно это (штампик в амбулаторной карте — «приятное» дополнение) — понять, что с вами происходит, задаться данным вопросом. Многие высказывающие говорят о том, что это тоже дело хорошее и из этого вытекает третий пункт.
Психотерапевт. Для данной дискуссии достаточен самый общий термин. Для этого достаточен любой человек с психологическим образованием или с желанием вам помочь. Это, как я уже говорил, и психолог, и психиатр и есть даже отдельно да, каста психотерапевтов. Психолог ли это не максималках? Нет. Как уже выяснили, психолог и в минимальном функционале как диагност уже способен вам помочь. По употреблённому в дискуссии термину… он не врач. По сути это психолог, который знает и практикует тот или иной способ лечения, с которыми все психологи, даже те, кто не выступает в роли терапевта, знакомятся. Психолог уже сам (как индивид) решает, пойдёт ли он в терапию и будет предоставлять эту услугу в развёрнутом виде, пусть и уже её осуществляет.
Честно говоря, хотел ещё сказать что-то вроде: «берегите себя, товарищи», но… попробую разбавить. До тех пор, пока вам понятно, почему с вами происходит то или иное состояние, с вами всё нормально, а чёстно говоря — с вами есть, о чём поговорить.
ебошьинтресуйся в полной мере хотя бы близкими.)Однако моральная поддержка — всё ещё крайне полезно.
И, в общем-то, честно говоря, одной работой с психотерапевтом-психиатором, без той самой моральной поддержки, зачастую тоже будет недостаточно. Социальные мы существа всё же.
Вообще, мотивация, в которой присутствует «пока жив», «пока здоров» или «пока молод», обычно завязана на том, что человек может все, если «захочет».
Очень это красивая сказка. Впрочем, кому-то помогает.
В рамках своего «коридора возможностей» — безусловно. А мотивация обычно помогает этот коридор не спустить в унитаз.
Такие мотивашки вредны. Это, блядь, как твоя привычка отвечать на чьи-то проблемы в стиле «а у тех ещё хуже» — тоже нихуя не полезно и вредно.
Сизиф, залогинься
+15 к негативу, когда понимаю, что мне уже 17, а я не победила на сотне олимпиад, не получила золотую медаль, не знаю трёх языков, не мастер спорта, вот это вот всё
Меня усердно мотивировали, ага.
Пост — хрень.
Люди не равны, не всем это — мотивация. А кому мотивация — тот с гнильцой. Такая себе мотивация — если спешишь достичт чего-то только из страха смерти… а надо ли оно на самом деле тебе? Просирание жизни на «сделать чего-то, не упустить возможности, ЧТОБ КАК ПОЛОЖЕНО, а не потому что искренне хочется» — ни чем не лучше. Это и есть спускание жизни, которую можно было прожить в радость себе, в унитаз.
А пост озаглавлен «мотивация для всех». НТФС не первый раз экстраполирует на ВСЕХ свои методы поддержки и мотивации не слишком рассчитанные на людей с и без того развитой эмпатией. На людей, которым это только испортит настроение.
всем, даром?
Ну ОК, во многом согласен, вот только тут пока не прочитаешь весь пост — не поймешь смысл, годится ли оно для конкретного человека (себя).
А здесь цель оправдывает средства, да, представь, и такое бывает.
Люди не идеальны, доброе утро.
Жить в своё удовольствие уместно только когда всё хорошо в этом мире, ну или когда свою тупую бессмысленную жизнь хоть какими-то поступками оправдал. А коли «всё плохо»© и ничего не сделал, то нечего и кайфовать. И любое желание уже искренно, своим желанием можно поделиться или наоборот позаимствовать у кого-то чужое, при этом ты либо делишься своей искренностью с человеком, либо берёшь её без спроса, и это всё равно будет искренним желанием. Неискренне только когда насильно заставляют, да и в таком случае можно искры высечь, как бы неприятно это не звучало.
Что-угодно может испортить настроение, и открою секрет: визжа в комментах ты никому его не улучшишь.
Это не совсем оно, я бы сказала.
Мотивацией через чужое горе я бы назвала что-то в духе «вот эта трансгендерная бисексуальная парализованная сирота-спидозница в Африке живёт и ничего, жизни радуется, так что же ты за кусок грязи, что не можешь радоваться с твоими условиями!».
А тут — скорее, просто напоминание о конечности бытия и о немалой вероятности прерывания его в любой, в том числе и самый неподходящий, момент.
Я ждал этого комментария либо от тебя, либо еще от одного человека :-)
Увы, если б я знал рецепт идеальной мотивации — я бы его продавал, а не постил бесплатно.
Не считаю себя прям уникальным, и если мне эта мотивация помогает, то наверняка и N+1 людям тоже поможет, что уже не есть плохо.
:/
Спасибо за конструктивность.
И у меня ещё осталось.
Так что, наверное, я без моря как-нибудь.
Звучит как норм себе название для чего-то имморталистического толка.
Однако самостоятельность — власть над собой, своими страстями и привычками — проявление внутренней силы характера в условиях внешне слабой позиции, обусловливает качественные и неслучайные изменения уровня жизни, что поистине бесценно для Человека. Сокровище, которое необходимо отыскать, порой за целую жизнь: если человек не привык задумываться о своем положении, как с ним такое происходит и почему, как не привык справляться с трудностями(своими и чужим ), однако научился им подчиняться, приспосабливаться, то одной импульсивности едва ли хватит для реализации желаний.
Делать свои дела, означает находится вне обстоятельств, что весьма граничит со свободой, свободой от обязанностей, ограничений, лишений.
П.С. Понравилксь твоя манера изложения, как и содержание, потому и написал всякие.
Хороший пост. Жаль, только, что не на всех нужный эффект окажет.
/Для остальных: этого комментария не было б, если б не высокомерное «жаль только, не на всех нужный эффект окажет». Какое хрестоматийное мне вас жаль! Какая уверенность, что «нужный эффект» нужен всем, и что писульки типа этого поста должны были бы быть чудесной истиной для всех (раз жалеет, что не на всех окажет «нужный» эффект, значит в ~идеале~ (в мире таких уродов с ломанной эмпатией и непониманием, почему части людей от таких мотивашек только хуже) для него должен был бы оказывать на всех).
А наличие полярных оценок «хороший пост»/«пост хрень» — в общем случае, говорит о том, что тема неоднозначная. Только и всего.
Судя по году гибели — это Чечня или Дагестан.
Я хотел было добавить пару мыслей на сей счет, но не рискнул тянуть политоту и в без того отнюдь не развлекательный пост.
Скорее всего, да.
После сентября 1945 года каждая гибель русского солдата — это политота (до 1945 кое-где и кое-в-чем тоже, но не настолько)
Если правы христиане, то неважно, сколько планов вы реализуете, важно то, сколько у вас будет грехов.
Если правы индуисты и буддисты, то тоже особо неважно, как вы проведёте жизнь, потому что будет следующая.
Если правы атеисты, то вообще по барабану, как жить. Когда вас похоронят, для вас это перестанет иметь хоть какое-то значение.
Я с подозрением отношусь к таким религиям, где цель существования человека-достижение некой «нирваны», и растворение в ней..-отсутствие желаний..? Зачем? Какого сена тогда надо было создавать разумных людей, если «истинная» цель их существования,-стать никем и ничем? Бессмыслица…
тут есть ньюанс… никто их не создавал… живые существа были всегда, а ниббана не место, а состояние…
По аналогии: если ты всю жизнь просидел в тёмном подвале, не знаешь ничего, кроме этого подвала, и все желания у тебя связаны с этим подвалом. А потом вышел из него. Для всех, кто остался в подвале, ты перестал существовать. Жизнь — это подвал, нирвана — выход из него. Грубоватая аналогия, конечно, но иначе и не объяснить
Потраллить лалок
Les singes, les scorpions, les vautours, les serpents,
Les monstres glapissants, hurlants, grognants, rampants,
Dans la ménagerie infâme de nos vices,
Il en est un plus laid, plus méchant, plus immonde!
Quoiqu'il ne pousse ni grands gestes ni grands cris,
Il ferait volontiers de la terre un débris
Et dans un bâillement avalerait le monde;
C'est l'Ennui! — l'oeil chargé d'un pleur involontaire,
Il rêve d'échafauds en fumant son houka.
Tu le connais, lecteur, ce monstre délicat,
— Hypocrite lecteur, — mon semblable, — mon frère!»
мотоциклисты? =)Лично Бякурен нравится больше, чем Мико со свитой, да и буддизм за все контакты отложил исключительно положительное впечатление, но шанс сделать тохошутку на эту тему пропустить не могла.(хотя одну минимум знаю, это да)
К Мико больше такое слегка негативное отношение у большинства тохолюбителей (но да, она явно не Клаунпис, которую люто ненавидит и стремится уничтожить каждый второй, если не первый...) Я мало знаю людей, кому Мико нравится больше Бякурен =)
Самый прикол, что если правда каждому воздаётся по его вере, то верить во что-то такое — только себе во вред. Поверишь, а потом и правда в такое место загремишь.
хороший человек перерождается в божество одного из божественных миров.
А еще у них личность уничтожается вместе с телом. В следующей жизни будет новая личность, а память о предыдущих в блоке, который снимается полным просветлением.
Какой же ты смешной, а.
У меня, например, нет телефона.
Сложно было бы только расстаться с электронной книгой, но если я смогу достать все те книги, что у меня есть, в бумажном виде, то я ничего не потеряю.
А можно уткнуться в компухтер в парке?
Срочно бросаю работуЧто же касается демотивации — ну в рот мне ноги, всё имеет две стороны. Любой мотивирующий аспект. Вот читаю я отчет про восхождение на Эльбрус — кажется, ага, круто, и я хочу. А можно упасть в подушку и зарыдать «я не взойду, я старый, я слабый, я жалкаааааяяяя©»
И по ним, и по напомню, что я писала в чатик, прочти ещё раз и подумай:
А некоторые люди не отрастили сковородку на жопе. И хватит им пинков в реальной жизни, к которым и правда надо быть готовыми. А не на ресурсе, куда приходят отдохнуть.
Ты трясёшь мотивацией типа «пинок сапогом» там, где высокая вероятность, что доля более нежных (и более желающих отвлечься от реальности) людей, значительна (см. мою цитату, не все творческие люди такие, но немало, а уж что говорить о тех, кто до пони был несоциализирован… да и среди прочих людей более нежных, чем ты достаточно, просто из-за таких как ты принято это скрывать). См. выше. Отчёт можно написать не адресуя читателю «иди и добейся». Если такая реакция на просто рассказ без диалога с читателем и рассуждений о его возможностях — тогда да, это крайний случай, и тут уже бегом лечиться, а не подгонять остальных под себя. Но твой пост не такой, выше объяснила, кому и чем он плох.
В депрессию, конечно, один твой сопливо-мрачно-достигаторский пост никого не вгонит. А настроение на- повторюсь — ресурсе для отдыха испортит. На ресурсе — опять повторюсь — где людей, кому это так и сработает, достаточно. Чай не форум суровых стереотипных дальнобойщиков, куда на кой-то ляд забрела пара хрупких филологинь.
В реальности и так этого достигаторства достаточно, вон, вспомни недавнее от Гордона на фп, очередное дерьмо от его семьи. Он не уникум, такая ситуация скорее типична, чем атипична, и бывает в том числе у эмоционально нежных личностей.
И если человека колдобит видеть это в, казалось бы, родном уютном табунчике — это не значит, что ИРЛ он падает в Рэрити-мод истерику от любого пинка. Просто превозмогает. Но отдыхать-то надо?
Внезапно, у меня тоже.
(И, если это так, спасибо за инфу, наверное.)
Впрочем, не знаю — уж кто как интерпретирует
Для кого?
Я просто запостил цитату. Там есть «достоин ли», про которое можно задать тот же вопрос, т.к. это не уточняется — значит, допускается вольная интерпретация. И тут тоже кто на что горазд
… но да, есть такое.
Нежность нежности рознь.
Если только сами заходят, а они, скорее всего, не захотят. Это если из высокого чина непосредственно следует тряска своим достигаторством и мотивацией типа «пни побольней, чтоб пробрало». А ведь об этом в цитате речи вообще не было.
И такой превратившийся будет «недостоин того, чтобы иметь высокий чин».
Ну не хочу я и тут momento mori видеть, и без того в жизни этого хватает. Нет, я прекрасно понимаю, что свои хотелки я могу засунуть куда подальше, но тем не менее.
И я даже не буду влезать в демагогию и пытаться объяснить свои мысли, просто скажу, что во многом они совпадают с тем, что говорит Dany.
Это тоже нужно, в разумных дозах, конечно. Я скромно полагаю, что данный пост — разумная доза, которая ни у кого не вызовет депрессии.
Я лучше твои отчёты о походе потом почитаю)
Ок, одного потенциального автора я уже кажется знаю))
Читать участников обычно веселее, в духе «военных историй». Поход — один из немногих легальных способов приукрасить свои подвиги. "- И вот перед нам встал 60-ти градусный склон, покрытый льдом! — Чувак, ты же говорил, там было 40 градусов и сыпучка?"
Лан, может передумаешь ещё.
Эй!
И да, я в курсе про «если вам в ком-то (чём-то) что-то не нравится, ищите это в себе», но с данным утверждением не соглашусь.
Есть два подхода к технике — западный и восточный.
В Европе и США принято в случае каких-то проблем с самолетом сразу и без разговоров прыгать, чхать на самолет, пилот дороже.
В России, бывшем СССР и странах Азии и странах Азии принято что техника дороже пилота и до последнего пытаться посадить самолет или по крайне мере направить его в чистое поле, поэтому очень часто когда стало ясно что только прыгать — прыгать уже обычно поздно…
Вот честно скажу — даже не пытался, до такой степени неинтересно именно обстоятельство гибели. Важно, что человек был и человека нету, а в каком небе — десятое.
В другом городе где я жил ранее, рассказывали прохладную историю, что военный самолет на посадке отказал, пилот мог бы сдернуть на белом парусе, но тогда с высокой вероятностью самолет ипнулся бы прямо на жилые кварталы (оставим в стороне вопрос, насколько сказочно умно устроили военный аэродром в километре от города).
Пилот довел самолет до моря (вероятно, планируя, возможно ли это на МИГе — опять же хз, не авиатор) и рухнул туда вместе с птичкой.
За давностью лет, подтвердить не могу — мелким пацаном был, когда слышал.
Не знаю доводилось ли общаться с летчиками или курсантами (попадаются каждый день хотя бы мельком), но эта история скорее всего правда и сильно больше половины пилотов прыгают когда это уже бесполезно((
Вот поняла, что ещё мне в нём глаза резануло, да.
Люди это делают испокон веков, чаще всего, ради личной выгоды.
Я личной выгоды не искал — плюсики меня не особо возбуждают, а мотивацию для себя могу получить и молча.
А как же чсв почесать?
Спойлер
Ты же знаешь что проще начать пить, нежели перестать.
Просто стая некоторые подробности о твоей семье такие фотки обретают дополнительный смысл.
Спойлер
А как тебе такая?
Тебе ж не заглядывать под неё…
Спойлер
% на 40 (как минимум) уже аниме.
И то, это довольно условный нереализм.
(Была идея как-то юридически завещать свой труп на нужды трансплантологии, исследовательской медицины и преподавания, но краткое гугление показало, что вроде как в нынешней России это невозможно — твои останки в любом случае считаются собственностью родственников, и никак, кроме как просто договорившись с ними, этого сделать нельзя — и разумеется, никаких гарантий ты получить не сможешь. Хотя, конечно, после смерти тебе уже будет всё равно, да).
Да, полноценных юридических способов нет, можно только у нотариуса сделать посмертный пакет (не помню точно, как называется и оформляется, сто лет назад интересовался) — и его передадут твоим родственникам, где будет твоя нотариально заверенная воля, скажем, чтобы сожгли, пепел развеяли на вершине Оштен, а на поминках ставили песни Арии и всем наливали любимое пиво покойного.
Следовать этим указаниям, конечно, никто не обязан, и проконтролировать ты уже не сможешь.
Вот в Японии, вроде, можно сформулировать подобные вещи на некой карточке вроде медицинского полиса (в «AngelBeats!» это было показано), и тогда, например, если ты помрёшь, то есть шанс, что медики не будут тупить, ожидая согласия родственников, а зафиксировав смерть мозга, сразу начнут юзать твой труп в качестве трансплантологического донора и тем самым, может, успеют кому-то ещё спасти жизнь, если уж с тобой уже без вариантов.
… а зафиксировав даже не смерть мозга, а обычную потерю сознания —
в российских реалиях так скорее будет.
Можно попытаться договориться с родственниками таки.
Вот да, можно подумать, что мы горцы бессмертные. Случаи бывают разные, подготовиться всегда лучше заранее.
Самое забавное, что могилка всё равно придет в запустение, как только состарятся внуки (грубо, 30-40 лет спустя), то есть люди, предметно тебя помнившие. А еще через десяток лет её аккуратно сровняют кладбищенские рабочие и поселят нового, ибо место не резиновое.
Думаю, до конца нашего поколения еще будет в пристойном виде
в интервью с человеком, который в прошлом руководил исполнением высшей меры наказания он рассказал случай когда мать расстрелянного поставила памятник на кладбище на пустом месте и ходила туда как на настоящую могилу (тела казненных родственникам не выдавались).
Кому-то важен эмоциональный якорь, место, где ты сильнее ощущаешь человека.
Памятник таковым является.
… иначе говоря, иметь эмоциональную привязанность к вещам в материальном мире, которые никакой ценности, кроме как в роли эмоционального якоря, не имеют — вполне нормально для людей.
И это я уже не говорю, что в бумажных книгах нет поиска.
Но читалка, конечно, удобная штука, тут не поспоришь.
Я бы назвала твоё сравнение некорректным. Когда ты ешь, свежая пища обычно и полезнее, чем консерванты и полуфабрикаты, и ты ешь её в том числе за этой пользой. А вот когда человек читает книгу, он обычно читает всё же не ради запаха бумаги и шелеста страниц — это является приятной формой подачи, не более. Суть книг — передача информации через слова, и электронная книга с этим вполне справляется, тогда как несвежая еда с передачей ценных материалов организму справляется уже не столь эффективно.
И чтение книги, если тебе действительно интересна сама книга, а не её оболочка, не сломается и даже не испортится значительно от отсутствия бумаги с чернилами.
Тем не менее, ты явно выказал свою склонность к печатным книгам, а не к электронным.
И это с учётом того, что книги — и так абстракция в абстракции, а в кладбища обычно всё же действительно то, что некогда было человеком, закапывают.
И с учётом того, что люди и их смерти, когда это касается людей близких — все эти вещи обычно вызывают дохрена много болезненных и сильных эмоций, которые длятся много после смерти человека.
И такая банальная вещь, как уход за могилкой, может многим помочь привести эти чувства, мысли и образы в порядок и успокоить этим самого себя.
Нерационально? Йеп. Команд «убрать тревожность по этому поводу, убрать загон из-за этого и уменьшить давление вины за этот поступок на 80» мы себе эффективно обычно дать не можем, так что пользуемся встроенными методами работы с самими собой.
Мне кажется, это что-то сродни магизму, поклонению бездушной материи. Я понимаю, большинство без этого и правда не может. Взять брак — вот корректнее с чем сравнить. Многие люди, преимущественно верующие, считают брак гарантом счастливых, надёжных отношений, но если люди не готовы быть друг с другом многие годы, не готовы трудиться (и многие другие факторы), то брак этот станет для них лишь обузой, не позволяющей безболезненно разбежаться. Люди должны желать быть друг с другом БЕЗ штампов и ритуалов.
Так и примерно тут. Если ты помнишь человека, тебе не нужна могила.
Памятники, материальные произведения искусства и прочее подобное ты записываешь туда же?
На адском уровне абстракции, уходящее за счёт этого в далёкую чащу и не особо понятно, что иллюстрирующее сравнение, без обид.
Не нужна. Но она может хорошо помогать привести жижу в твоей черепной коробке в порядок, и если она это делает, то она уже стоит того.
Мм, нет. Но и они не должны становиться предметами поклонения, а для некоторых — становятся.
Ну… Сравнение с книгами — тоже довольно далеко от моего утверждения о бесполезности могил.
Мм, гм… М…
Что-то, помимо неплохого визуала в реальном мире, является для тебя стоящим чего-то в этих памятниках?
… полагаю, если я начну здесь заниматься сравнительным анализом этих аналогий, их расстояний от оригинального рассматриваемого концепта и уместности, это будет уже уход не просто в другую степь, это будет уже плаванием на другой континент?.. Да, вероятно, не стоит этого делать…
То, что помогает адекватному функционированию сознания — ценный ресурс, даже если оно делает это не по особо рациональным причинам!
Конфетки вот, например…
Символ, история, сюжет.
А в большинстве могил этого нет всё же, если только могила не принадлежит известному человеку.
Конфекты, ваще, вкусные…
Для большинства людей — нет.
Для близких того человека — практически всегда есть всё это.
Ну вот и могилку поставить для многих людей, в некотором смысле, «вкусно».
Потому что у меня среди знакомых есть в том числе люди, сознательности которых у меня есть основания доверять, которым подобные вещи помогают.
Потому что мне не составляет труда смоделировать в голове условия, в которых такое помогало бы и мне.
При этом, я не думаю, что большинство людей сознательно использует это именно с такой целью — скорее всего, нет. Но я думаю, что у предположения «большинству людей это больше помогает, чем мешает» есть основания — и не вижу, чтобы нерабочесть этого была безусловно очевидна.
Может ты заметил, что когда волнуешься, так или иначе начинаешь выполнять ту или иную деятельность, не всегда объективно имеющую смысл. Например, вертеть предметы в руках, дрыгать ногами сидя. Это классическая психомоторная деятельность, которая имеет успокаивающее и, что особенно важно, приводящее в порядок мысли свойство. А здоровый мозг от таких средств самоконтроля так просто не отказывается.
Так вот, в более сложной форме (ты наверняка не раз это за людьми замечал), эта деятельность принимает вид уборки в доме, или иное физическое занятие, как метод борьбы со стрессом, отвлечения, или той же медитации.
Так вот, в данном случае, для многих, это так же выступает как специальный метод.
Еще один момент, который почему-то здесь не упомянули: по наблюдением, наиболее частые посетители кладбища — бабушки.
Поэтому не стоит недооценивать так же и влияние возраста.
Ну да, бабушки, которые верят, что убирая за могилами, они помогают умершим родственникам.
И кстати, любая сильная привычка — неосознанная.
Кладбище здесь лишь дополнительное звено.
Люди могут обращаться в трудных ситуациях за советом к важным для них людям, аля: " а вот чтобы сказал дедушка в такой ситуации будь бы он жив...", моделированиие чужой личности в своем сознании вполне реальная практика
Да как-то… вообще нет.
У людей, даже вполне стремящихся к рациональности, обычно столько проблем, что похороны на кладбище — довольно-таки безобидный, а отчасти и полезный ритуал на фоне.
Работа с сознанием — вещь нетривиальная. И если человеку достаточно просто отработать какой-то потенциально очень болезненный и длящийся момент методом «задействую материальный якорь и зауспокою себя этим»… то, на самом деле, во многом рациональным поступком будет так и сделать.
Объём мыслей, которые мы можем продумать строго рационально, крайне ограничен — опять-таки, очень не под то оптимизирована кофеварка. И если ты можешь скинуть часть этой работы на древние, но зато быстро и эффективно работающие механизмы — by all means, пользуй их.
Не буду говорить за всех убеждённых атеистов, но для меня кладбище — это выражение чего-то, что уже по сути не существует нигде, кроме мыслей людей, запечатление образа в материальной форме, так или иначе. Важное по той же причине, по которой важен для меня памятник, картина маслом, старая детская площадка или открытка, подаренная мне человеком, который некогда был моим лучшим другом.
И… думаю, у людей свои причины относиться к кладбищам как к чему-то значимому. Но просто так брать и уверенно заявлять, что люди, которые видят нечто важное там, где ты этого не видишь и не ощущаешь, нерациональные и непоследовательные глупцы — это… ну, не знаю, что-то в духе того, что говорить, что нерационально при прочих равных отдавать предпочтение синему, а не зелёному? То есть, да, это действительно не исходит из чистой рациональности, но это — взгляды и схема, которые при осознанном использовании приносят куда больше пользы и позитива, чем вреда.
А на абсолютную рациональность все наши поступки мы переложить не можем энивей, не под то машинка оптимизирована.
А ещё это прост открытое пренебрежение тем, что является для кого-то крайне важным, и самим тем, что это для них важно. Я не считаю, что всё, что люди считают священным, стоит не трогать и сдувать с этого пыль, очень многие такие вещи я бы напротив очень десакрализировала. Но и говорить, что вот эта крайне важная для вас вещь — фигня полная, и она важна для вас потому что вы глупцы… ну такое себе, ну такое себе.
А ещё мне относительно легко удалось пережить потерю близкого человека без танцев с бубном вокруг всех этих ваших могил. Хотя, конечно, эгоистично и глупо требовать того же от других, это правда.
Короче говоря, мне очень нравится твоя аргументация, ты пытаешься разложить всё по полочкам и переубедить меня в моей позиции без высокомерия, минусов и ярлыков, и это круто, но всё же я с тобой не согласен.
У людей совершенно разная склонность привязываться к тем самым материальным компонентам.
И, по всей видимости, у большинства людей она значительно больше, чем у тебя.
И… просто, возможно, тебе сложно понять значимость этого для других людей как раз потому, что ты этого не ощущаешь? Таки, по сути, эмпатия так и работает — мы сопереживаем, мы эмулируем, что чувствовали бы мы в тех же обстоятельствах. И если у тебя один из важных исходных факторов будет ощутимо другим, чем у большинства людей, то с хорошей вероятностью всё, что хоть сколько-то сильно на тот фактор опирается, в поведении других людей тебе покажется нелепым.
Так то, в нашем поведении предельно много всего по сути нелепого. Само по себе существование человечества, особенно — в том виде, в котором оно есть сейчас — это довольно-таки нелепо. И в этом плане, если какая-то нелепость более позитивна, чем негативна, то, пожалуй, стоит сначала разобраться с негативными по сумме нелепостями, а потом уже разбираться, что мы вообще думаем о тех нелепостях, которые нам приятны.
Однажды по работе одна девушка начала ноющим голосом рассказывать, что у неё перестали работать наушники, которые прослужили целый год. Она даже начала плакать — вроде казалось ненатурально и наиграно, но всё же в этом не было стёба, скорее некая экзальтированность. Она сказала, что похоронит наушники на заднем дворе.
Это было нечто отвратительным. Я считаю, что это — просто аморально. Вещи не заслуживают такой скорби. Переживать нужно за живых, а не за мёртвых, и тем более не за вещи.
Но да, ты права, люди нелепы и нерациональны. Однажды, когда у меня наступила депрессия в связи с сильным стрессом, я загнался конечностью бытия, а следовательно и бессмысленностью каких-либо действий, и всё, что я делал — это лежал, не выходил из комнаты и много спал. Ибо зачем что-то делать? Жуткое это дело. Полное рационализация ведёт к безумию, это ещё Честертон писал.
Пойду посплю.
А потом приехали клиенты/начальник и, использовав мотивационный посох (сечение 25 мм, длина 1750мм, композитная сосна), вернули тебя к радости бытия и труда?
Вот это я могу понять — привязанность к вещам не есть что-то плохое, я тоже сильно расстроился, когда ноутбук, отработавший у меня 9 лет, с которым я ездил по куче мест и делал кучу проектов — сдох, даже не сломался, именно сдох от старости (сразу несколько микросхем деградировали и замене не подлежали).
Но ты же не плакал и не хоронил его?
А, ну да, есть же работы, где можно просто взять и уйти.
Уверен?
Лишь потому, что с уважением отношусь к электронным компонентам — винчестер я вынул и приспособил под внешнее понное хранилище серий, а остальные исправные детали, от процессора до корпуса, подарил ближайшей мастерской, дабы они принесли кому-то пользу.
Думаю, такой человек, как ты, плакать из-за вещи, пусть и прослужившей верой и правдой девять лет, не будет.
Ты поступил очень рационально, прям предельно. Большинство просто выбросило бы. Но хоронить — нонсенс) Так что не пытайся оправдать идиотизм.
В посте твоём — женщина, им свойственны эмоциональные реакции.
Не как что-то плохое, конечно.
Ещё Будда сказал.
С тех пор истина не поменялась.
Необходимо исповедовать то, что исцеляет, а не то, что погружает в глубины индульгирования.
Вон оно как? Сдаётся мне, лучше не лечиться тогда от таких болезней.
Ну такое себе разумное мышление демонстрируешь уже ты. Эмоциональная привязка к материальным компонентам — нормальная для людей и, в общем-то, довольно прозрачно заметная по психике людей и их поведению штука, на которую зачастую многое завязано.
А ты берёшь и упрощаешь это до «ну вот нет практической сиюминтной очевидной функции у предмета — очевидно, он бесполезен!» — тогда как мы банально не работаем настолько просто. Мы просто не можем работать абсолютно рационально.
И, да, безусловно, следует избавляться от деструктивных нерациональных штук. Но когда нерациональная штука доставляет нам больше пользы, чем вреда, то тут уже едва ли стоит рубить с плеча. Потому что, знаешь, рациональность — это выбор оптимального, наилучшего варианта, и если ты нулевому варианту предпочитаешь вариант, в котором больше хорошего, чем плохого, то ты поступаешь рационально — даже если тебе приносит пользу этот вариант по не вполне рациональным причинам.
Можно, конечно, говорить, что давайте сожжём всё нерациональное, но тогда я как-то не понимаю, что ты делаешь на сайте по My Little Pony.
Ваха использует сюжеты Младшей Эдды?
Поэтому надо подождать пока он станет частью растений вокруг.
На своем опыте я уже понял, что мотивация и смысл жизни у каждого действительно свой. Кто то приходит к этому позже, кто то раньше, но попытки объяснить это всем, обычно провальны — не потому, что объяснение плохое, а потому что «кто не понял — тот НЕ поймет» (шутки шутками, но это так). Это как объяснять человеку, рожденному в племени аборигенов, что по городу голым ходить неприлично — он просто не поймет этого. Но автору за пост спасибо — прав был Dim — табун таки ждет философских постов с поисками правды, хех.
Дозволяю :-)
PS: Ты еще забыл «хожу в походы».
Спойлер
Спойлер
технически, он взаперти,
так что можно считать, что мы с ним в сговоре.
будьте счастливы
carpe diem
будьте прокляты
memento mori
за наши грехи нам воздастся и мы будем
стоя на облаке ссать в преисподнюю
i'm a simple man. i see «memento mori», i post russian rap