[Перевод]Что произойдет с Брони после конца My Little Pony: Friendship is Magic ?
Перевод статьи с сайта CBR.COM Сайт посвящен комиксам, фильмам по комиксам и прочими увлечениями для Гиков.
Что произойдет с Брони после конца My Little Pony: Friendship is Magic ?
Автор статьи: Энтони ГрамуглиаОригинал
Не много фэндомов попадали под внимание общественности так же, как Брони. Когда My Little Pony: Friendship is Magic дебютировал в 2010 большую часть фанатского сообщества сериала состояла из взрослых мужчин. Тогда, да и сейчас многие люди глумятся над самопровозглашенными «Брони» в основном за просмотр сериала, который нацелен на аудиторию маленьких девочек. Однако поскольку шоу продолжалось, а фэндом рос и развивался, Брони стали одним из самым громким фэндом в онлайне. Шоу выросло до того, что могло развлекать, как целевую, так и периферийную аудиторию, а это удается не всем шоу.
Настоящее испытание для сообщества начинается сейчас, шоу, которое вдохнуло жизнь в сообщество. My Little Pony: Friendship is Magic заканчивается, что будет с фэндомом?
Последний Броникон
В течение девяти лет БрониКон был центральной меккой фэндома Брони. Недавно журналист NPR (Национальное общественное радио) Джеймс Перкинс Мастромарино написал статью о последнем БрониКоне, который состоялся в августе этого года. В ней Мастромарино пишет следующее:
Я избегал ярлыка Брони в течение многих лет, но я не могу отрицать свою любовь к этому шоу. Это помогло мне в темные времена, и я не собирался упускать свой последний шанс присоединиться к поклонникам на Брониконе. Дружба может быть волшебной, но магия исчезает, шоу вступило в свой девятый и последний сезон и после нескольких лет сокращающейся посещаемости, организаторы конвента решили, что пришло время для последнего ура.
Это рисует перед нами довольно мрачную картину о перспективах фэндома. В то время как посещаемость Броникона 2019 превысила 10000 человек (самый высокий показатель за всю историю), в предыдущие годы посещаемость снижалась. В 2015 году БрониКон привлек около 10000 посетителей. 2016 год привлек около 7600 человек. Затем, 2017 год набрал около 6300, а в 2018 год набрал около 5400 человек. Посещаемость снижается и хотя недавний Броникон побил все рекорды, он скорее поддерживает тенденцию чем следует за ней. Фэндом остывает.
Что происходит когда шоу заканчивается?
Важно признать, что некоторые шоу продолжают жить после своего окончания. Star Trek очень хорошо пережил годы после своего финала, до такой степени, что растущая популярность фэндома после выхода шоу вдохновила создателей дать зенеый свет фильмам «Star Trek: The Motion Picture», а затем гораздо более успешному «Star Trek II: The Wrath of Khan» и подтвердить статус одной из самых больших франшиз в поп-культуре.
Но Star Trek находился в уникальном положении нежели My Little Pony. Когда Star Trek закончился, в телевизионной сети не было никаких других научно-фантастических шоу такого же калибра. Интернета не существовало. Поклонники должны были встречаться на съездах, чтобы поговорить. Кроме того, они приобретали фэнзины, комиксы и журналы, чтобы получать новости или делиться историями, даже фанфиками.
Также и со «Звездные войны», фэндом потух после окончания фильмов. Только после серии романов Thrawn от Тимоти Зана, фэндом возродился в большой степени благодаря новому контенту и новым возможностям для познания всей франшизы в начале 90-х годов. В обоих случаях все, что потребовалось — это новый контент, чтобы оживить фэндом, поддерживаемый только энтузиазмом.
Новая Эра
Тем не менее, «My Little Pony» существует в совершенно другой медиа и культурной среде, чем в «Звездные войны» в начале 90-х. У него гораздо больше общего с другими мультфильмами и аниме, такими как « Юри на льду», имея огромные фэндомы, появившиеся во время выхода сериала, но потерявшие поклонников после того как сериал закончился.
Естественно, всякий раз, когда появляются новости, касающиеся новых проектов, фандом реорганизуется, по крайней мере, до некоторой степени. Но у поклонников шоу есть новые шоу для развлечения. Это относится практически ко всем сезонным сериалам. После большого фанатского взрыва, фанаты знают, что в следующем сезоне появится еще один сериал, который их развлечет. Они не забывают шоу, которое они любят, но они все равно могут поставить его на полку и перейти к следующему.
Есть более скоротечные сериалы и у них все еще есть преданные фанаты, которые следят за шоу после его окончания. «Sailor Moon» и «Adventure Time» эти шоу имеют много общего с «My Little Pony» это анимационные сериалы предназначенные для детей но завоевали популярность у взрослых. Когда сериалы закончились их фэндомы остались но сбавили обороты.
Творческое влияние
Однако фэндомы Sailor Moon и Adventure Time выжили благодаря их влиянию. Два шоу напрямую вдохновили будущих создателей манги и аниме. Увидели ли свет такие анимэ как Cardcaptor Sakura, Pretty Cure или Madoka без Sailor Moon? Существовали ли «Вселенная Стивенна», «She-Ra» (2018) или «OK KO!» без Adventure Time?
Даже с сериалами, которые прожили совсем недолго происходит тоже самое. Каждый раз, когда мультфильм ссылается на «Neon Genesis Evangelion» или «Akira», фэндомы для этих шоу выходят из тени в припадке волнения. Всякий раз, когда шоу смутно напоминает «Юри на льду», фэндом появляется, чтобы сравнить и обсудить два сериала. В предыдущие десятилетия поклонники Star Wars и Star Trek появлялись всякий раз, когда другой сериал ссылался или пародировала эти знаковые франшизы.
В своей статье о последнем Брониконе Мастромарино пишет:
Многие люди стекались в фэндом, потому что он обеспечивает творческий выход, не говоря уже о готовом рынке для своих работ. Клэр Ревелл говорила, что она покинула фандом MLP последние годы, но приехала из Англии с новыми артами пони для последнего Броникона. «Я встретила много людей на нем. Я познакомилась с моим нынешним парнем, — говорит она — и это действительно сильно изменило мою жизнь, больше, чем я себе представляю.
Сериал много значит для многих людей, даже когда восторг остынет, работы которые были вдохновлены сериалом будут жить. My Little Pony: Friendship Is Magic был вы эфире в течении девяти лет, даже люди, которые издевались над брони не могут игнорировать всего влияния которое оказало шоу
Куда теперь идти?
Фэндом не сможет существовать как раньше после его завершения шоу. Но он может предоставлять творческий ресурс как для будущих авторов для своих работ, так и для фанатов в виде контента созданным фанатами. Фан-арт, фанфики, будут создаваться и храниться еще долго после завершения шоу. Как и постоянно растущий архив фанатского творчества для фэндомов, которые намного меньше чем My Little Pony.
Кроме того, давайте посмотрим правде в глаза: в тот момент, когда будет объявлен новый сериал «My Little pony», у фэндоме начнут бушевать мысли и обсуждения. Подобно тому, как поклонники Star Trek обсуждали относительные достоинства и недостатки Star Trek: The Next Generation и Star Trek: Deep Space Nine против оригинального Stark Trek, подобные обсуждения будут возникать всякий раз, когда будет объявлен следующий проект My Little Pony.
Хотя четвертое поколение My Little Pony заканчивается, сама франшиза жива с 80-х годов. И когда наступи неизбежное пятое поколение, фэндом My Little Pony вновь оживет и будет заряжаться энергией к эпичному обсуждению.
247 комментариев
в самой статье, кроме подтверждения собственных мыслей, ничего нового не увидел. хорошее, правильное и адекватное мнение о том, что фандом будет жить и здравствовать если не вечно (аминь), то ооочень долго.
Спасибо за перевод.
Вот, берите пример-
www.yiff.ru/forum.yiff
Форум с 2004 года! Периодически появляются давно уже известные личности в фурри сообществе.
ПС-Сахарок belochegman,-это я.
если Сейлор Мун для детей, то вот это для кого? Для, простите,-эмбрионов?
Спойлер
Есть детскость рейтинга — и она нелинейна. Голоногость нормальна для не только для старшего возраста, но и для босоногого детства. Когда юбка и «сейлор-фуку» не кажутся чем-то большим, чем просто школьной формой.
А есть детскость сюжетной структуры — когда, к примеру, в сезоне всего несколько ключевых серий, которые не перегружают мозг перепитиями, а остальной сезон — это Сейлор Мун, круто дающая по рогам демонам и забавно переживающая о любви.
Возможно.
Но тогда многие экшены, комедии, не говоря о фильмах некоторого жанра обладают ещё более детской сюжетной структурой.
Дело было как-то так...Манга изначально была рассчитана на женскую подростковую (не детскую!) аудиторию. Первая экранизация «Toei Animation» делалась из расчета на более широкую аудиторию, к тому же надо понимать, что в первой половине девяностых годов прошлого века требования «детскости»\«не детскости» контента были куда как менее строгие. Фактически же на выходе получилось, что в манге почти нет этти (почти, однако, не значит «вообще»). но хватает сцен жесткости, местами переходящих в натуральное гуро; напротив, в анимэ много разнообразного около- и просто- эротического контента, зато даже и кровь показали раза три или четыре за 200 (!) эпизодов (не говоря о фильмах и OVA), хотя данный аспект не мешает персонажам, как и в манге, мереть как мухам.
А в новом веке авторы «BSSM Crystal» (да и игрового сериала 2001 года) пытались уложить контент в прокрустово ложе теперешнего рейтинга PG (даром, что «Кристалл» обещали «для старых поклонников»). и результат оказался предсказуем…
И да, если уж говорить о однополых отношениях, то в манге в явной форме был сёдзё-ай (с третей арки уж точно), когда как сэнэн-ай в явном виде возник уже у экранизаоров.
Я тебе страшный секрет открою, Yuri — это не имя… :)
Аниме про альтернативную вселенную, где Юрий Гагарин хочет стать балериной?
Вполне себе имя (и не обязательно женское), а в название — игра слов, т.к., там есть и японский фигурист Кацуки Юри, и российский фигурист Юрий Плесецкий. А вот «лилий» там как раз нет (не зря сериал называли «Яой на льду»).
«О, сколько нам открытий чудных...» (© Наше Всё.)
Смотришь «Юри на льду», а там яой!
Кстати все равно не то «Юри» это про девочек. А Про мальчиков «Яой» Так что надо было называть «Яой — на льду» Или тогда делать из ГГ женщину и чтобы она отрабатывала фигуру «Ножницы» с Медведевой
Имхо, не особо тяжкая потеря, если важно качество последователей.
Теперь, пока не выйдет что-то новенькое, будет легко понять — кто был из-за любви, а кто ради денег.
Ну а так… поклонники всегда были и будут. Фильмы заканчиваются, мультфильмы тоже, музыкальные группы уходят со сцен, но их поклонники остаются с ними. Некоторые до самого конца. Так что в любом случае фандом не умрёт полностью никогда. Не будет таким бурным — может быть, но не умрёт.
И, по моему скромному мнению более спокойная аудитория — это лучше визжащих пиздявок(простите). Может быть отхлынет наконец волна молокососок-обводилок и креаторш из рисовального звена брони…
Люто плюсую! Вот всегда это говорил, еще со времен старого форума, что «лучше меньше да лучше» и «количество не всегда переходит в качество».
Что будет с фандомом после? Ну как выйдет G5 определенно будет оживление. Если они создадут что-то действительно достойное, то оживет он надолго. Но меня беспокоит то, что новое поколение выходит достаточно скоро. Это с одной стороны и хорошо, ведь старые но не очень преданные фанаты не успеют разбежаться, с другой — неизбежное сравнение с G4. Про предыдущие поколения ничего не знаю, но и индустрия мультиков была не так развита, чтобы порождать ажиотаж
Лично у меня пока что есть надежда, но я не уверена, совсем не уверена, что смогу принять на главных ролях других персонажей. Время покажет, может нас ждет темная лошадка *ба дум тссс*
Вот и мне странным показалась ссылка на «She-Ra». Понятно, что влияние более поздних произведения на новые изводы никто не отменял, но так ли оно велико?
Брони уже самодостаточная так сказать «само-автономная единица», чтобы существовать независимо от главного сериала
Да и не в сериале дело. Он послужил основой, но фэндом может существовать уже без него.
Поскольку последние пять лет шоу только ему вредило(да ещё и паразитировало на фендоме, самым бессовестным образом).
Думаю в фендом даже могут вернуться те, кто давно из него ушел. Теперь то они не рискуют нарваться на неприятный контент от хасбры.
Да, в принципе, первый звоночек уже прозвенел. =))
Так что этот дым, который в фендом налетел, быстро выветриется по причине исчезновения дровишек, которые его поддерживали.
А дровишками было это вот «шоу мост гоу он» от Хасбры…
Ну и касательно меня. Я ж тут не только тут круп просиживаю. Думаю, что немного чувства величия я определённо заслужил.
Раз уж $ не перечисляете, то хотя бы дайте чутка этим чувством себя порадовать.
Даже тем кто считает что им нужна не тусня, а млп на самом деле в фендоме также из-за тусни. Просто выебываются. Если бы тусня была не нужна то смотрели бы мультик в гордом одиночестве никуда не заходя.
Вопрос в том он в стаде ради того, что тут просто стадо побольше или всё таки ради чего то ещё?
Неправда. Стадо изначально всегда формируется вокруг чего то.
В дикой природе, понятное дело, вокруг самца. Кажется на первый взгляд — чтобы воспроизводить себе подобных.
Но только ли? Чтобы воспроизводить себе подобных стадо не нужно. Нужна только пара разнополых особей.
Однако стадо более эффективно в охоте, защите от нападения, поиске продовольствия.
Видите центр формирования имеет одну природу, а задача формирования стада уже другую.
И это лишь в дикой природе.
А люди существа с более развитым мозгом и цели и запросы у них куда более разноплановы. Вы же не можете представить себе диких животных, которые бы объединились в стадо на основе просмотра мультсериала(ну — если оставить в покое всевозможные остроты, что дескать на примере брони-фендома вы это как раз и видите)?
По факту львы, лошади или гиены не соберутся в стадо вокруг мультсериала.
Так что, как видите, никто ничего никому не врёт. Просто вы примитивизируете. Хоть и не слишком но всё таки примитивизируете.
из которого старые инстинктивные программы никто не стирал.
Единомышленники — это всегда очень важно.
Интерес, который можно разделять ч кем-то, продолжается дольше.
… и в частности поэтому уменьшение количества брони — в любом случае плохо. Потому что для того, чтобы стать *кем-то*, сначала скорее всего надо быть никем. И вырасти.
Покажите мне человека, который пришел в фендом MLP в 12-13-14 годах, и больше нигде кроме MLP не сидит — он либо врет, либо у него категорически мало времени.
Все уже и так сидят в других фендомах кроме поней. Да, мы будем скучать, но идти есть куда.
А еще сравнение Мадоки и Sailor Moon звучит довольно смешно с точки зрения того человека, кто Мадоку смотрел.
Э-ээ… А я что, воображаемое существо, меня не бывает?
Ну, допустим, я.
… меня просто как-то и не тянет совершенно к другим фэндомам. Можете назвать меня консервативным, мне всё равно, но просто кроме MLP мне совсем не хочется вливаться в какие-то другие фэндомы, мне и тут хорошо
После MLP, другие фандомы кажутся мелкими, контента, особенно качественного, генерируют очень мало.
Вот тут полностью согласен, хотя многие считают что никто почти не будет продолжать делать контент, из-за того что меньше будет тех кто в нём нуждается. Наивные. Считают например, что если у художников не будет заказов то они совсем перестанут рисовать поней. Фикрайтеры так вообще обычно бесплатно пишут. Хотя у них вознаграждением являются отзывы в основном. Так то оно так, вроде и всё верно. Не будет много просмотров у произведений (артов хотя по поводу артов сомневаюсь, их всегда много, в любом большом фендоме, комиксов, рассказов, анимации и т.д.) и автор не будет удовлетворен. НО! Тут не только это играет роль. Большинство контент-мейкеров, не ради денег это делают и даже не всегда ради просмотров и одобрения со стороны фанатов, а так же и для себя. И даже если будет какой то глобальный уход людей из фендома, то многие будут и дальше делать контент, поменьше, но будут. Даже если и перейдут в другую нишу. Всё равно если им ещё нравится рисовать ну или другой контент делать, то они будут продолжать это делать, потому что им это нравится.
Сложная рисовка и анимация весьма затратны, поэтому изготавливать что-то что будет вызывать у зрителя экстаз от просмотра картинки не будут. Яркий пример новых «Утиных историй» с её упрощённой рисовкой, которая уступает старой версии. А упрощать рисовку четвёртого поколения, которое совмещает в себе поняшный стиль и минимизацию в трудозатратах, не вижу смысла.
Можно предположить, что пятое поколение будет визуально красивее, но это приведёт к тому, что в сезоне будет лишь с десяток серий, у которых будут слабые сценарии. Ну если, конечно же, они не создадут компьютер с ИИ, который будет сам рисовать мульты. А люди приложат максимум сил на сценарий. То тогда да, пятое поколение превзойдёт четвёртое.
образцах.
Так как имеет более сложный стиль рисования. И могу предположить, что рисоваться будет со стилистикой как в полнометражке. Но это всё домыслы. И возможен так же вариант, что в Хазбро нафиг всех пошлют, продадутся злобной мыши и поней больше рисовать не будут.
Да и возможно именно эта пикча концептов — фейк я именно про картинку, а не про весь тот слив, ибо персонажей почти и не переделывали. Детально прорисовали и добавили несколько мелочей.
Но если мульт американский, то сразу начинаются разговоры, как это затратно, как необходимо всё упростить. Никаких теней, всё рисуем плоско и без градиентов сплошным цветом, анатомию максимально упрощённо. Ну и конечно же укороченные сезоны по 10 серий, иначе никак.
Потому что в аниме вместо детализации картинки экономят на анимации. Везде, где это возможно, используют статичные картинки, по которым движется камера. В сценах с диалогами анимируют только рты персонажей. Частота кадров очень редко превышает 8 кадров в секунду.
А в западных мультсериалах сейчас в основном честные 24 фпс с плавной живой анимацией. Это одна из вещей, которые удивили меня, когда я начал смотреть mlp.
FoE тоже про поней и про дружбу. Только не в райских условиях, когда в любой момент можно позвать на помощь принцессу Селестию…
Почему популярный? В то время (2011 г.) много чего посредственного и странного стало КЛАССИКОЙ, ГОДНОТОЙ, КОТОРУЮ УЖЕ БОЛЬШЕ НЕ НАПИШУТ, ВЕЛИКИМИ ДНЯМИИ ФАНДОМА и КО-КО-КО-КО, КУДАХ-ТАХ-ТАХ. Вот сюда удачно влезла Ккат со своей историей, которая сорвала башни почти также сильно, как и само четвертое поколение. Да и, собсно, не забывайте, что у теперешних поклонников ФоЕ в те далекие годы в виду возраста и малого количества опыта вкус, планка качества и пристрастия были «своеобразными» (избегаем слишком острых слов). Вот и считай, что любовь, привитая в те годы, пусть даже и к очень посредственному чтиву, только окрепла, а косяки простились. Как-то вот так это и работает. Психология, шоп ее…
Знаете, есть такая шутка: «Если все вокруг вопят от ужаса, а ты спокоен — возможно, ты просто что-то не замечаешь?»
Если есть толпа последователей, а вы не видите, почему, и в ваших глазах это трешак полнейший, то:
1)Проблема с вашими глазами, и вы просто не можете, по какой-то причине, воспринять то, что другим нравится, или
2)Проблема с вашим уважением ко всем остальным, которых вы считаете придурками, увлекающимися трешаком.
То, что именно вы, фашист, вспомнили об этом выражении, лично для меня является доказательством, что я прав.
Фантастика! История плохая, поэтому у неё столько продолжений :-))))
Знаете, такой вариант переворачивания с ног на голову мне ещё не встречался! :-)
Да, именно поэтому такой популярностью пользуются кроссфики по вахе и mlp.
Не пользуются? Странно…
В общем, IMNSHO вы правы частично: участие «знакомого» фэндома привлекает. Убеждает открыть и начать читать — хотя бы первую страницу.
Но если бы это ещё и давало гарантированный успех, то получился бы… ну, рецепт гарантированного успеха. Которым пользовались бы, с гарантированно великолепным результатом, все способные читать и писать.
Вам же несложно будет подобрать ещё пару столь же успешных (со многими десятками подрожателей) кроссфиков с другими фэндомами? Ну, просто чтобы доказать свою мысль? А то по одной точке кривую не проводят, знаете ли :-)
Я видел реакцию фанатов (именно фанатов — то есть тех, кто воспринимает объект поклонения некритически) на фики по Фое. (на Фикбуке, где такие читатели приходили в фанфик из-за того, что их привела система поиска, когда они искали нечто по своему фэндому — а попадали на кроссфик)
Это были обида и оскорбления.
Фанат не способен признать, что очень серьёзное изменение его объекта поклонения (который сам по себе великолепен, иначе зачем фанатеть?) может дать что-то хорошее. Он это изменение воспринимает как злобное искажение. Пародию. И, соответственно, проклинает осквернителя.
Любитель — другое дело; он спосбен оценить результат изменения, порадоваться за то, что объект его любви оказывает такое классное влияние на другие фэндомы, что ему подражают… Но любитель, как раз, не будет демонстрировать «автоматические реакции», которыми вы объясняете успех FоE, и если сочтёт, что изменение получилось к худшему… ну, он просто закроет этот дурацкий плагиат и забудет, мимоходом пожалев о потраченном времени.
Для меня, пришедшего сюда «под занавес», на всё готовое, они все существуют одновременно — и FoE, и Горизонты, и Грехи прошлого, и Обретённая Эквестрия, и Стальные Крылья, и Первопроходец… Мне динамику изменения моды на стиль фанфиков приходилось самому выяснять… или вон я в похожем по теме сраче у Диксди выяснял, за что в фэндоме так не любили Никс, от которой я был в восторге?
И что забавно, у меня не возникло особого отторжения, когда я читал те же Грехи, в которых есть великолепное соответсвие духу сериала — приключения, опасности, но все живы, всё решается настолько к лучшему, что даже главный злодей оказывается не злодеем, а жертвой проклятия и почти героем… — ПОСЛЕ FoE с его кучами трупов, кровью и мучениями.
При этом я текрпеть не могу, когда в поньфики тянут настоящий дарк с гурятиной — это ну совершенно не моё, при всей моей любви к FoE…
Жаль, те дискусси, похоже, пропустил. Там то какие основные претензии были?
ЧуднО. Помню, когда «грехи» только появились, они и обсуждались, и иллюстрировались нормально, если память не изменяет… Наверно, какие-то фэндомные аберрации…
Вот.
У аликорнов забавный образ. Мне нравится.
Причём нравится мне сразу же несколько интерпретаций того, как их вплетать, хех.
Благо, сейчас яркий негатив в сторону самого по себе наличия такого хода, вроде как уже схлынул.
Прямиком из доброго и радужного 2014 (хочу туда… хочу туда!!)
— Образ аликорнов вообще отлично обыгрывать. Есть много способов и… в большей части они не используются. Увы, в итоге плохое использование + мерисьюшностьвовсеполяигоры — породило отвращение ко всему, где появлялся аликорн. Да что там, в моих текстах все ждали когда один из героев аликорнов помрёт наконец. Сложное было время да… Особенно учитывая, что персонажа уже не особо любили до того как он появился в главах. Меня даже отговаривали его использовать, хех.
— Он не схлынул… просто многим стало просто без разницы наличие или отсутствие таких историй в целом. Как осадок осталось лишь МериСьюшность, которая сразу привязывается к персонажу, особенно аликорну, и выливается в «Ааааа… это аликорн, ну да, мерисью, всё, можно не читать дальше, окей, всё плохо».
Это уже появилось в 2016 и тоже постепенно идёт к нулю, потому, что просто всем без разницы стало.
Честно не помню содержания, но то, что помню по ощущениям, говорит, что вспоминать и не хочу…
Воистину. Увы.
Ещё и эта любовь к вешанию «Мэри Сью» настолько на всё, что термин уже размылся в пень и начал терять смысл… Хех.
— Ну это вообще милое дело. Особенно весело когда термин вешается на персонажа, про которого вешающий не знает ничего. Начинаешь спрашивать — «Ну Мэри Сью же!» — Почему? — «Ну потому, всё решает, всё может, никаких проблем нет, везде выкручивается».
А приводишь примеры где решается не всё, а потому что заранее были построены связи на весьма невыгодных условиях; может только в конкретной ситуации, и то, потому что эта ситуация совпала с умениями, а до этого доставалось по полной; проблем навалом, а порой и вовсе напарники вытаскивали. И сразу удивление, откуда, где, этого в тексте не было!!! *Фейсхув*
— Герой не умер в начале истории — Мэри Сью!
— Герой умер, но всё ещё в истории — Мэри Сью, ну как почему, потому что стал призраком, а они всё могут. Дэнни Фэнтом тому пример. И Каспер…
— В общем в истории есть герой — он уже Мэри Сью… весь мир вокруг него.
А дай мир в котором герои не важны и вообще играют роль эпизода из большой размеренной жизни окружения — фуфуфу, скучно, о героях мало, ничего не могут, в конце вообще все умерли, как так можно. Ну так, зато не Сью!!! Опять не так…
Смысл да, совсем потерялся.
Причём изначальное значение этого термина… оно имело смысл, и оно действительно было свойственно юным авторам.
Тем и обиднее, что теперь, если ты скажешь «Мери Сью» и не дополнишь это описанием на несколько клятых абзацев, что ты вообще под этим подразумеваешь, тебя с вероятностью процентов в 90 вообще не поймут. Но обидятся…
И, в итоге, обычно его использование как попытку нести им информацию, а не просто шутки шутить, делает диалог только сложнее.
— Да, уточнения теперь важны. Потому что или мнение будет проигнорировано или напротив, вызовет кучу вопросов. И если первое ещё ок, то второе может показать весьма неважную осведомлённость критикующего о предмете критики. Тот же стёб СЗЖ, по сути смесь и Сью и Попаданцев во всех проявлениях в одном произведении, т.е. прочитавший получает представление сразу о всех «популярных» штуках в фанфиках, причём качественно выполненное с долей иронии и самовысмеивания.
— Угу…
Все мы хотим в славное прошлое… Когда, задним числом, уже знаем, что прошлое было славным, настоящее стало тусклым, а будущее — соминительное…
1 спойлер
2 спойлер
3 спойлер
Не нужно переворачивать с ног на голову то что я сказал. Повторяю: ФоЕ вторичен ( и плох, не, ужасен!!!1расрас), первичны Фоллаут и МЛП, и продолжают именно крестить
ужа и ежаМЛП и Фоллаут, а не писать дальнейший ФоЕ. Он скорее как этикетка, легко опозноваемый бренд :)Да, именно такой популярностью пользуются попытки «хоть тушкой, хоть чучелком» приткнуть в фанфике ваху к поням. Ну хотя бы пусть пони, например, играют в настолку по вахе. Или нет? Странно, вот мне тут перевод вроде попадался.
А популярность… Ваховский фандом на мой взгляд, более специфичный чем даже фолаутский (и в другую сторону от МЛП). А нишу КРОВЬ СТРЕЛЬБА В ХЛАМ РАСПЕГАСИЛО уже прочно занял ФоЕ, как я и говорил. По тем же причинам не взлетел и крос со сталкером.
Да ктож его знает, рецепт успеха. К сожалению, ФоЕ выстрелил, попал в удачный момент. Имхо, год-полтора спустя, когда фэндом МЛП уже «вызрел», уже бы не взлетело. Кстати, взять те же «Глазки» — они превосходят ккатскую пейсанину не на голову — на голову с туловищем, ногами, каблуками начищеных до блеска ботфорт и огромным пъедисталом под всем этим. Однако той же популярности не имеют.
Вам же несложно будет найти для меня такой же большой и специфичный фэндом, как МЛПшный, правда? Ну, для большей репрезентативности моих выборок, например? :) :D А серьезно, я не претендую на истину, я лишь составил собственное мнение на основе того что прочел и видел в фэндоме.
Ваха слишком гуманоидоориентирована чтобы там нашлось хоть какое-то заметное место копытным ксеносам с псайкерскими способностями (гарантированный экстерминатус мира данных ксеносов).
А Дискорда можно подвязать на сидящее у всех у нас хотя бы в какой-то форме в подкорке желание свободы — которое во многом суть есть хаос.
Если захочется автору большего вахоподобия — разделить это, действительно что, на четыре аспекта, каждый из которых порой подминает чистое стремление к свободе. Свобода в удовлетворении любых твоих желаний, свобода в познании всего и использовании этого, свобода в выражении деструктивных эмоций, свобода в…
… дедушка всегда стоит немного особняком в этом ряду — свобода в стагнации, фатализме, деградации, цеплянии за привычное и зависание на этом?
Дискорд в стопочке воплощений, каждое из которых независимо, непримиримо срётся с другими и пытается их подмять под себя — этакий победивший Тзинч с вдавливанием в асфальт его собственной разобщённости до такой степени, что он становится совершенно деструктивен по отношению к остальным частям себя… Как по мне? Играться с этим можно — если бы кто действительно захотел.
Другое дело, что не особенно нужно. Фоллыч привносит довольно много своей специфики в мир поне, да — но куда как меньше, чем Ваха. Тут и изменение масштабов в невероятных размерах, и резкое обострение тем фанатизма, радикализма и вот этого всего, и фокусирование на падении в Хаос — да даже тон меняется не только в оттенках, он просто в Вахе он более специфичен, чем в фоллыче, который во многом суть есть женерик ретрофутуристичный постапок.
Так что, да, думаю во многом в том, что ФоЕ существует и популярно, заслуга того, что фоллаут в принципе довольно-таки женерик вещь, которая эффективно вливает свою атмосферу, но не вливает излишне специфичного контекста.
Хотя мои знакомые, не связанные с пони-фандомом, всё ещё ловят когнитивный диссонанс с того, что это не просто есть, но ещё и очень популярно.Тут то разговор о понификации вселенной на манер фоешки — то есть, вариант «ваха, просто люди выглядят как поне» не совсем подходит.
При переносе на другие масштабы обычно именно увеличивают масштабы, а не очерчивают небольшой кусочек увеличенной на порядки вселенной и не говорят, что всё, что нам нужно, происходят на этом маленьком кусочке…
… хотя, если подумать, в данном случае это действительно вариант. В конце-концов, масштабы Вахи огромны — и сказать что-то в духе «где-то среди бесчисленных миров есть мир с ксеносами-поне, среди которых каждый первый — псайкер, и они там бегают, прыгают, съехали на позитиве, но каким-то образом не погрязли целиком в хаосе, и параллельно ещё как-то пытаются отмахиваться копытцами от набигающего демона Тзинча»… не, тут тоже придётся поломать голову, как и пони не сломать абсолютно, и повеять на это всё же Вахой, и чтобы это вообще смысл имело, но как один из вариантов…
… но не в этом суть. Суть в том, что если мы именно понифицируем Ваху, то имеет предельно мало смысла, если наиболее масштабные личности будут иметь параллели только с Вахой — но не с пони и их наиболее масштабными личностями. В ФоЕшке Шестёрка не является какими-то статистами — они одни из основных причин, почему всё произошло так, как произошло. Если рассказ пойдёт про всю вселенную пони, то делать Дискорда прост-ещё-одним-демоном-Тзинча — довольно-таки странное решение. Как сделать Селестию вшивым губернатором планетки. В рамках вселенной поней он — самая масштабная угроза такого рода, и если вселенную поней мы раздуваем, то не раздувая в тех же масштабах и его, мы сделаем совсем странно.
И, как я уже говорила, при кроссовере зачастую искажаются обе вселенные — так что аберрации от Вахи при опонячивании её ожидаемы.
В том и ирония.
Рабство — свобода, свобода — рабство и абстракция, а псайкер, в последний момент пробудившийся полностью и с хохотом дожигающий пришедший кончать его отряд, наверняка ощущает в этот миг хотя бы веяние той самой свободы — даже если через пару минут вместе с этими людьми он сожжёт и всё, что делало человеком его.
Концепция свободы в Вахе есть. Абсолютная свобода — это в принципе что-то абсурдное и чёрт знает, что значащее, а градации свободы в Вахе всё же имеются. Псайкер на Чёрном Корабле явно более стеснён во всём, чем какой-нибудь средний чувачок на безынтересном мирке-улье. Безусловно, в Вахе степень свободы людей и прочих сущностей в среднем по холодильнику меньше, чем в большинстве выдуманных миров — но в то же время, хоть бы за счёт огромных масштабов, хотя бы какую градацию в этом плане она также обеспечивает.
А недоступные горизонты и закрытие одних дверей при открытии других — это в целом то, чего не избежать, пока ты не станешь всемогущим.
Потому что Глазки — это та из немногих книг по ФоЕ, которую мало читать, ее надо понимать. А большая часть фанатов ФоЕ думать или не умеют (в виду возраста), или не хотят. Отсюда действительно хорошие вещи, типа «Глазок», не столь популярны, чем говно до горизонта и ему подобное.
Глазки неплохи, и я бы безусловно поставила их выше ФоЕшки — но до того, чтобы быть чем-то особенно серьёзным, что надо понимать, чтобы что-то получить… не сказала бы, что дотягивают.
Тут всё банальнее, мне кажется. Фанфик по произведению — даже очень хороший фанфик по мотивам пусть бы и не столь хорошего произведения — примерно всегда будет менее популярен, чем произведения, на котором он основан. А Розовые Глазки не являются какой-то независимой вариацией на тему, как бы скрестить пони и фоллаут — они вполне явно и не скрываясь показаны фанфиком по ФоЕшке.
Вот неа. В рассказе в пустошь попадает давно мертвый ребенок, по этой причине не способный измениться, одержимый одной предсмертной идеей — найти маму. Одно это уже страшнее всей ккатовской гурятины — для тех кто осознал, конечно. Все остальное там предсказуемо, если читатель — Нострадамус на полставки, и знает эпилог едва взглянув на обложку. Пуппи ничему не учится, никак не меняется, но проходит по пустоши, менеяя её и её обитателей, но это опять же не в савмой очевидной форме подано. Как литературное произведение имеет недостатки, описать эти недостатки можно как: «фанфик на идее фанфика- кроссовера». Как фанфик, повторюсь, проевосходит ФоЕ и просто превосходен.
Во мне путь Пупписмайл не вызывает ничего кроме скуки и предсказуемости, мне с первых страниц ясно чем именно всё закончится, потому что тупо не могло по другому закончиться. Мог бы волновать вопрос как, да вот эта «давно мертвый ребенок, по этой причине не способный измениться, одержимый одной предсмертной идеей — найти маму» тем более рубит остатки этой надежды. Могло бы заинтересовать зачем это происходит, да вот это тоже слито. Тематика изменения поведения жителей пустоши из «жопы» в «не таких жоп» под влиянием элемента извне — это вообще чуть ли не самое банальное, что реализовывается в постапокалиптике и здесь оно на таком же базовом уровне без изысков.
То есть, чтоб вам было не скучно, нужно чтоб бвло очень-очень привычно, так что ли? O_o «Это для меня говно плохо зделана тупо.Немогли зделать всё как в Crusis!!! » Извините, не могу удержаться :)))
Сочувствую. Вам, вероятно вообще очень скучно жить. Тем более что все уже известно наперед.Особенно, чем закончится СпойлерВЫ УМРЕТЕ: Р
так это тоже известно наперед — показать
Поделитесь примером с изысками?
История, как ни крути, вышла вторичной, намного короче и с сюжетом попроще
Ну тут можно и спорить. Сюжет ФоЕ громоздок и линеен, хлеще чем как в третьем Фоллауте. А глазки имхо поинтереснее.
Даже то, что там много «игровых» элементов, вроде подробного описания содержимого ящиков, и что многие посчитали признаком низкого литературного качества — меня это не напрягало. Я сам геймер, поэтому всё подобное воспринимаю положительно. Чувство, как будто сами играешь в игру, но невероятно, как для игры, детальную и реалистичную. В настоящей игре, в РПГ в частности, на первом месте всегда геймплей. А такая книга даёт возможность взглянуть на мир глазами не игрока, а персонажа. Узнать, что бы он чувствовал, находясь в игре, которая для него реальна. Лично для меня это было в новинку.
Тем более, ФоЕ не копирую фоллаут полностью. Тут другая вселенная, другая история, причём намного интересней, чем в игре-источнике.
Уже позднейшие фанфики по фанфику пытались посмотреть на тот же мир с других ракурсов. Но они уже, как ни крути, были вторичными, новизны впечатлений уже не было.
Я бы посочувствовал тому, кого настолько легко впечатлить не сильно хорошей реализацией… не скажу, что банальной идеи, но не сильно интересной. Ужас ситуации мог бы быть впечатлительным, если бы к персонажу можно было бы лучше привязаться, но поскольку интриги и напряжения на её пути просто нет, рассказ читается как путешествие бессмертного непися, который умрёт в конце по скриптам.
И про «зачем» я имел ввиду про «зачем» это происходит в контексте сеттинга, рассказа. Зачем пишут рассказ обычно довольно просто увидеть.
Я не поделюсь с изысками, но показанное воздействие на трансформацию персонажей «жопа — не такая жопа» такая же как и в оригинале ФоЭ, хотя и там даже больше участия гг было в данной трансформации, что давало больше пространства для манёвра.
Фанфик есть творчество фаната и, как правило, для фанатов. То есть не прописывать мир досконально, как в ориджинале, вполне норма. Если пустошь, розовый токсин, рейдеры, гули и т.п. для вас не отсылка, то даже и не знаю.
Но вы не станете (сочувствовать) потому что сама идея сочувствования довольно банальна и неинтересна?
А что мешало вам привязаться к персонажу? Только её неуязвимость (мнимая, как оказалось)? Куда делась интрига и напряжение — да ни в жисть не поверю, что вы открыли «Глазки» и к десятой странице для себя решили: «ну, тут все понятно, Пуппи побегает по пустошам, постреляет спутником, полетает на дирижабле, подружит пару компьютеров, а потом развоплотится, осознав, что умерла под влиянием младшего родственника НайтмерМун… скукота. „
Конечно просто, ведь зачастую ответить на этот вопрос затрудняется сам автор.
Да я и не сомневался :D
В ФоЕ Ггиня выбравшись из стойла прет как бульдозер через пустоши, напоминая ведомый игроком перс. Единственное её развитие — переключение с одного объекта лесбийской страсти на другой.
2. Нет, меня редко впечатляет идея, естественно, в большинстве случаев это делает реализация, однако из ваших слов я увидел восхищение идеей.
3. Мешала полная эмоциональная инертность Пупписмайл и тотальное отсутствие интриги и напряжения. Я ж говорю, я уже после пары страниц знал КАК именно закончится её путь. Рассказ МОГ БЫ сделать что-то на её пути, что вызвало бы хоть какую-то привязанность и интерес, но события происходящие с ней, да и в отрыве от сеттинга вообще безынтересны.
4. Ну вот я примерно идентично считаю о Глазках — Пуппи как бульдозер прёт, напоминая даже не перса игрока, а просто непися. И всё-таки в ФоЭ я хотя бы запомнил имена основных персонажей, увидел действительно занятную действия автора по интеграции двух сеттингов, даже удивился в паре сюжетных моментах, да и эмоции на воспоминаниях об старой Эквестрии получил. В Глазках я не получил ничего.
Идея дает первоначальный интерес. Реализация не менее важна, и в «глазках» она на уровне.
Я вас понял, но не могу согласиться.Вы могли максимум догадаться, что Пуппи в конце упокоится. Как — не могли, не верю.
На мой взгляд рассказ и делает — сталкивает с Пуппи множество персонажей, которые раскрываются во взаимодействии с ней. Да, коротко, да, не полностью и не все, но мы видим Пуппи их глазами, а их — её(глазами доброго ребенка, который не боится), это дорого стоит.
Я бы сказал, рандомно перемещается, а вокруг вертится событийная канва. Довольно неплохо обыграно.Многое происходит без её участия, просто самим фактом наличия.
Вот здесь, извиняюсь, просто на троллинг похоже. Ккат, как нарочно, собрала все то, что скрепя зубами терпят как игровую условность в Фоллауте, все нелепицы и нестыковки и тщательно нафаршировала ими свое детище. Это заYAYбавший взлом замков и терминалов, левел-ап в стиле пристрелил 10 гопнгиков — вырос параметр сила, непонятно чем кормящиеся рейдеры в количествах несусветных, котрые, как в F3 ждут на соседнем этаже(или за фанерной прикрытой дверкой, Карл!), пока перестреляют их корешей, и т.д., и т.п., и прочее, прочее, прочее… по многу раз перечисленное. Причем это даже не отсылки и смехуёчки, это, млять, на серьезныхх щщах беспезды важная часть сюжета и действия.
2. Проблема в том, что мне плавать как на Паппи, так и на всех остальных персонажей, поскольку ну они тупо не интересны. Я не могу ничего более конкретного про них сказать, поскольку они тупо не запомнились мне (ок, кроме двух поехавших роботов и то просто из-за того, что они роботы, что добавляет к ним +1 к интересу).
3. Да, вот только события мне не интересны из-за того, что не интересен главный персонаж и побочные. Горю, для меня нет ни интриги происходящего (её окончательно убили с недо-найтмер мун) и отсутствие напряжения из-за легитимизированной в сеттинге неубиваемости и неостановимости.
4. Нет, это не троллинг. Это именно то, за что мне нравится ФоЭ, за то, что там практически каждую детальку сеттингов подставили на место и как-то обыграли. Богиня = Создатель, Супермутанты = Аликорны, использование параспрайтов и т.п. Вот я как-то честно говоря не помню критичных заигрыванией с передёргиванием геймплея в текст (были в конце глав типо левел апы, но они были больше как отсылка к геймплею, нежели как действительная часть рассказа, да, не спорю, было несколько раз, особенно по началу, однако это не составило хоть сколько нибудь весомую часть текста. И кстати, я не люблю Фаллут ни как игры, ни как сеттинг, я прочёл ФоЭ как фанфик МЛП и именно как его я считаю хорошим.
Принято. То есть, если я правильно понял, для вас определяющим параметром интереса и качества является наличие неких объектов(свойств)- маркеров и взаимодействие их между собой и всем остальным?
Понял, осознал. Похоже, мы и добрались до сути: у нас диаметрально разные понятия хорошего произведения. Они принципиально несовместимы. Тогда и спорить больше не о чем.То, что я считаю главными недостатками, для вас — достоинства.
О_О Это критикал хэдшот. Мой мир уже не будет прежним.
2. Разные понятия хорошего фанфика. Суть в том, что эта совокупность, что делает для меня хороший фанфик, позволяет мне закрыть глаза на нестыковки. На мой взгляд то, что ставят в укор самому смыслу фанфика — вторичность — должно быть тем, чем он должен бравировать, использовать по максиму, впрочем, не превращаясь в фансервисный набор без чего-то собственного.
Честно говоря, наверное, играя я в Фаллауты и если бы мне нравился его сеттинг, то наверное ФоЭ мне бы не зашло, но я таков какой есть.
И да, отсутствие этой искренней веры превратило таких же как она в смертоносных гулей… а её нет.
С такой точки зрения рассказ становится особенно шикарным.
Потому что эта позиция слишком удобная, слишком чёрно-белая. Она не призывает разбираться в обстоятельствах, она не призывает думать о том что правильно. Она только говорит — это правильно, а это — неправильно и не может быть никаких полутонов.
А кто сказал, что та реальность естественна, а эта неестественна? Всё таки или иначе продукт деятельности населяющих миры существ и не может быть как естественной, так и неестественной для мира. Это просто состояние мира как оно есть сейчас. Да, конечно, я больше одобряю «дружбомагию и бабочек» нежели «постапокалиптичный социал-дарвинизм», но я не сказал бы что какое-то из этих состояний — естественно, или лучше бы сказал что любое состояние естественно.
По сути этим занимается любой из персонажей, что пришёл извне, неважно что оно бессмертное нечто в скафандре или выходец из стойла, а именно приносит свои порядки силой и словом. Сам по себе этот ход просто не может вызвать во мне восторг, как минимум банально потому что ФоЭ проделывает ровно то же самое раньше. Не могу согласиться, что это может сделать рассказ шикарным.
— Т.е. по твоему, если в твой двор выльют радиоактивные отходы и поставят бочки со знаком биологической токсичности это будет ок? Ну как, среда изменилась, придётся адаптироваться. Ведь если ты скажешь, что это нужно убрать, потому что раньше были деревья, трава, чистый воздух и ни у кого из соседей не отваливалсь с костей кожа, тебе возразят «нечего цепляться за прошлое, мир такой, меняйся!!». Так да? Вот от чтения серых полутонов, у тебя и размылось мышление до уровня, что всё как есть так и есть. Мир пони в глазках и Фое, постоянно отсылается к тому, что состояние войны неестественно для живущих в мире. Это как отравление, помутнение рассудка и даже те, кто понимает это, просто думает, что он один, а одному ничего не поменять. Прибьют же. И никто начинать первым не хочет. Т.е. для конкретно этого мира, состояние без пустоши естественно. И напоминание об этом, это путь к излечению. И да, шансов у бессмертной пони в скафандре, наивной но харизматичной пони из стойла или упорной и быстро схватывающей ситуацию охранницы — больше. И если удаётся повлиять на других, то собирается команда. И через пример, подтягиваются другие. Потому что вот ребята идут, они говорят о вещах за который бы их прибили, но они живы. А может они дело говорят, стоит попробовать? Вот такое вот влияние на окружающих. Это позиция лидеров, позиция персонажей задающих вектор движения в окружении, где вектора нет. Все сами по себе, до момента пока не появляется влияние. Хорошее, плохое, нейтральное — не важно. Персонаж может не меняться, но меняются вокруг него. Делая свои выводы, вплоть до того, что потратив крышки для других в принципе бездарно, вдруг обнаружить вокруг себя селение которое готово защитить то, что дорого и помочь тем, кто отсыпал им эти крышки просто так в нужное время. Пусть не совсем дружественно, но тоже приходят к мысли, что порой хорошее дело вернётся сторицей.
Хорошие истории должны быть хорошими. Чтобы понимать градацию оттенков, нужно сначала хорошо знать крайние точки. Хорошо знать и точно понимать от какой в сторону оттенков идти. Полутона хороши, но только после этого.
А вот через героя будут они показаны, через окружение, через мир или ситуации — это уже другое дело. Когда нет контраста, нет сравнения. Сравнивая серое с серым, получишь серый.
2. Это будет естественным продуктом деятельности общества, я могу его не разделять, не одобрять и т.п., и ты похоже не видишь, что я довоенную Эквестрию считаю лучше и в целом за изменение пустоши в ту сторону. Но мир как таковой не может быть неестественным ни в одном своём воплощении, даже обугленная безжизненная планета — это тоже естественно. Я могу не одобрять что-то, это лишь отношение к положению вещей, но это не «так не может быть», а «я не хочу, чтобы так было».
Мне не нужны рассказы ради посылов и морали, поскольку уже давным давно ничего нового они не предлагают (что значит, что те которые уже есть на меня тупо не работают), мне нужны рассказы ради истории и персонажей, с чем Глазки не справляются.
— Паппи точно так же не разделяет, не одобряет и не считает что это правильно. Проблем нет. Обугленная и безжизненная планета естественной не будет, потому что иначе бы не считалась миром после катастрофы. Катастрофа, это нечто выбивающее из естественного хода событий, а значит не может быть естественным. После извержения вулканов склоны потом полны растительностью через какое-то время. Но если бы ничего не росло, это было бы уже странно.
Ага, только там не столько «я не хочу, чтобы так было», сколько «раньше было по другому и нужно вернуть хоть немного из того прежнего сейчас» и «в каждом есть немного хорошего, и это хорошее можно раздуть как огонёк в большое пламя если постараться».
— А что мешает читать рассказы с посылами и моралью, как рассказы с историей и персонажами? Так то мораль и посыл есть в любой истории, просто он или сразу виден или просто сам по себе разумеется и ок. Если начать искать посыл и мораль, можно найти это везде. Да что там, посыл есть даже в твоих комментариях. Не хочется посыла, сосредоточь внимание на истории. История в глазках тоже хорошая, это и приключения и разные места, и разная реакция, и изменение хода мыслей тех кто её встретил, и цепочка событий и многое другое. Тем более главный персонаж может быть и один, как катализатор, но это не отменяет всех остальных персонажей и их поступков. С тем же успехом можно считать Джима ключевой фигурой Острова Сокровищ. Он же карту нашёл, и корабль увёл и переговоры устроил. Но нет же. Там ещё масса персонажей складывающих историю из кусочков паззла.
2. Так природные катаклизмы тоже естественный ход событий — в планету ударил метеорит и превратил его в безжизненный камень — естественно, природно. И да, деятельность разумного существа, которое может угробить природу — тоже естественно. Повторяюсь, это не неправильно, любой исход по умолчанию естественен.
3. То, что рассказы зачастую делают ставку либо на одно, либо на другое. И рассказы с упором на первое редко могут предоставить интересную историю. Естественно посыл есть во всей художке в том или ином виде, но для меня это уже малоинтересный белый шум на фоне истории.
Повторяюсь для меня Глазки не могут быть хорошим рассказом(яб сказал среднячок, поскольку нет того, что принято запомнилось(ни персонажи, ни окружение, ни сюжет), но и нет ничего ужасного, чтоб бросить читать), как и хорошим фанфиком (потому что недостаточно подвязано связей со своим базисом).
— Однако при этом терраморфинг призывающий сделать условия лучше всё же проводят. Не адаптируют дома к лесам, а вырубают лес. Не жрут овощи с личинками, а выводят вредителистойкие сорта; пытаются придти к миру, а не естественно выпиливают в одной глобальной войне всех подряд; договариваются, а не перестреливаются на улицах по любому поводу. И так далее. Оргии раз в год на улицах и парках тоже не устраивают, хотя это естественно было бы. Чего уж там.
— Во всех историях прежде всего история. Расценивается она как посыл или мораль или нет — не важно. СПГС позволяет и в чёрном квадрате найти смысл, посыл и даже мораль, так что это не показатель. История это прежде всего вереница событий, от того, насколько они логичны в рамках собственно окружаюшего мира — зависит насколько внятно будет выглядеть история. А значит мир тоже играет роль. Если не меняется герой, меняется мир, если не меняется мир, меняется герой. Или окружение, или ещё что-то. Когда всё меняется, не с чем сравнить изменившееся. Когда ничего не меняется, история статична (и называется повседневность, хехехе). Чтоб видеть изменения, нужно видеть или что-то статичное, или хорошо вникать в то, каким было и каким стало. Но порой это детали которые сравнивать многим влом, слишком мозг напрягает.
— Связь с базисом там лишь в локациях (причём прямые связи), рамках и правилах мира (что логично) и наиболее распространённых вещах и явлениях (гули, розовое облако, рейнджеры, рейдеры и тд). Зато будучи в том же мире, но может немного в других временных рамках, история раскрывает то, что осталось за кадром. Отношения у рейнджеров, разумных гулей, наличие последнего воздушного корабля, жизнь других поселений, судьбу таких же жеребят как главная героиня. Т.е. дополняет уже известный мир. Это всё равно что фыркнуть на книгу по известной вселенной, в которой решили взять другую локацию и показать что было в это время там. Фанфик, это не обязательно переосмысление оригинальной истории с другими персонажами с тем же сюжетом. Это вполне может быть самостоятельная история в тех же или чуть иных временных рамках и в том же мире.
Au revoir~
… причём раз за разом используя те атрибуты «нового мира», которые изобрела kkat. Те, которых нет ни в mlp, ни в Fallout-е — типа облачной преграды, организованной пегасами. Типа общей истории, министерств (и разделения м6 по министерствам)… в общем, всё как у kkat, ничего «по новому».
Единственный (не считая наивных текстиков, состоящих из одной главы, косноязычных и заброшенных в 2013-ом) «не совсем классический» текст, имеющий заметные расхождения с FoE — это замечательное «Ископаемое».
Разве что многие авторы не выдерживают и всё-таки описывают социальные эксперименты в Стойлах — kkat своим решением описать Стойл-Тек как реально строящую именно убежища, а не лаборатории для жестоких экспериментов компанию, отрезала очень важный пласт сюжетообразующих приключений Fallout-а.
Так что нет, по моему опыту того, что вы описали — повторения процесса скрещивания оригинального Fallout с оригинальным mlp — не происходит.
Да, хорошая шуточка, спасибо.
Когда я переводил «Играем вечером, ведёт Анон», у меня был консультант по вахе, который постоянно хихикал, какой ересью являются сюжетные ходы «игры поняшек в ваху», насколько они ненатуральны.
Слушайте, а что, есть какой-то закон, запрещающий образование более чем одного успешного кроссфика?
«Занял нишу», ну надо же… Среди поньфиков масса тёмной гурятины, подражаний дешёвым и дорогим (типа Лавкрафта) ужастикам… какая блин ниша?
При этом Розовые глазки — сказка. Героиня идёт всю дорогу под IDDQD, не понимая ни смерти, ни мучений вокруг неё, не страдая от потерь и не замечая чужих страданий… а потом попадает в рай. Вместе со всеми, погибшими по ходу её путешествия. Да, «Глазки» — милее и няшнее FoE, потому что «кровь-кишки-распидорасило» оттуда убраны как инструмент, влияющий на героя.
То есть это просто другой жанр.
Знаете, чем я отличаюсь от вас?
Когда я напарываюсь на мрачную гурятину, я не начинаю всем вокруг рассказывать, какие тупорылые извращенцы те, кто суют свою противоестественную любовь к мучениям и смерти в мир, который приобрёл популярность за счёт дружбы и радости.
Я просто говорю "это не моё".
Я не объявляю тех, кто любит то, от чего у меня болит сердце, если не дропаю вовремя — дураками\гадами\впишите любой унизительный эпитет. Я признаю за другими право любить то, что мне крайне не нравится.
Вы — нет.
Да, именно это называется «занял нишу» и «стал фанфиком-брэндом». Сама идея. Несколько ключевых для мира вещей. Они могли быть другими… или не быть вообще.
Ах, если бы! Цитата из ФОЕ:
Так что из оригинального фоллаута содрано и это.
Я не сильно знаком с вахофандомом, соответственно, не очень обращал внимание на фанфики кроссоверы с МЛП. Но даже так могу назвать один, который мне реаально понравился — «Сияние скверны».
Нет, никаких законов, кроме законов психологии. К примеру, любая попытка написать фанфик, где пони вооружены огнестрелом( а тем паче фантастическим-энергомагическим оружием!)будут неизбежно соотнесены с ФоЕ. Даже если автор о ФоЕ ни сном ни духом :)
Своя ниша, с БлэкДжэк и пушками!: Р
Должен заметить, это очень-очень взрослая сказка.
Героиня умирает в самом начале, и ни за что ни про что получает «участь хуже смерти»… хотя и не может осознать этого.
А лучше было бы её
отправить в адоживить на пустоши? Без мамы? Видимо, заслужили?Глазки страшнее и жестче (для тех, кто понимает, конечно) чем вся ккатская гурятина чохом. Жаль, недостаточно владею языком, чтоб прочесть в оригинале.
Точно могу назвать два отличия и одно сходство. Начну со сходства: — не поверите, у меня та же фигня.
А теперь про отличия:
1. Вы занимаетесь переводом фанфиков. Я за этим делом замечен не был.
2. Я стараюсь не переходить на личности. И не приписываю собеседнику с иной точкой зрения того, что он не говорил ( и даже ввиду не имел). Чего и вам желаю.
Но их же можно не использовать! Или использовать, но не дословно! И тогда одно другому не будет мешать.
А если кто-то использует именно дословно, с уважением к оригиналу — то получается не аналог, а вариант продолжения оригинала.
ч.т.д.
Давайте вспомним, какими были эксперименты в Fallout-е (ключевой момент — «не направленными на благо или хотя бы выживание подопытных») и какими в FoE (мелкие социальные эксперименты, не оказывающие серьёзного влияния на жизнь подопытных)
Это же типичная американская идея-ужастик, «учёные без морали», ставящие дикие эксперименты ради чистого знания или не особенно великой цели. Очень круто, до абсурдизации, высмеянная в Old World Blues.
Мне тоже.
И в качестве важной находки — там ваху представляет не десант и не жрецы, а торговец — существо максимально открытое окружающему миру (во имя прибыли, но тем не менее).
Неа. Ну вот «Единство» — там есть оружие, и лучи смерти… Но ни малейшего намёка на FoE :-)))
Достаточно поместить их в живой мир, а не в постапокалиптический, посадить рядом других соседей — и не обязательно даже людей, дворфы тоже сойдут, описать немножко истории, не включающей в себя войну с зебрами — и всё, никто и не заикнётся…
Бесспорно.
Она мертва чисто технически — поскольку сама не осознаёт, что андэд, и искренне считает себя живой.
Да,это жутко, но когда она ведёт себя как живая — про это получается забыть.
Можно как мамонтёнка — найти новую маму, ничем не хуже, главное чтобы любила.
Это тоже был бы вариант ничуть не хуже рая… Но именно рай, пожалуй, больше всего добавляет сказочности.
Это мелочи. Я весьма так себе переводчик, с крайне невысокой производительностью.
Гм… Mea culpa.
Извиняюсь :-(
Ну, как минимум примерно в каждом треде, где поднимается вопрос хорошего в ФоЕ/что почитать по ФоЕ, они всплывают.
Да ничем они объективно не превосходят. Кому-то может больше понравилось, а мне нет, прочитал, но не впечатлило.
Две?
Что вы считаете второй? Горизонты отдельно, или Ископаемое?
Да, я неправильно вас понял… :-)))
— Ни куда не идите и сообщите нам свои точные координаты.
Если хватит энергии, просто в фантастику вернусь…
Что, блядь? Дальше не читал.
Сериал ещё не закончился, а фэндом уже хоронят, причём, судя по всему, не только на табуне. Западные товарищи пишут посты типа таких, от которых так и хочется прослезиться и начать спамить F в комменты.
Меня всегда удивляло то, почему конец сериала считается прямо такой вехой в умирании фэндома? Блин, неужели поттерианцы могут, адепты Мадо-ками-сама могут (внезапная экранизация Magia Record, в то время, как мы уже отчаялись ждать четвёртый фильм, для нас как снег на голову), тохофаги могут (Зун, конечно, ещё делает игры (хотя есть непроверенные слухи, что он якобы где-то обмолвился, что после недавно вышедшей 17-й ему уже хватит — и это типа заруинило надежды многих на возвращение Мимы в канон), но лол, если сравнить объём лора игр с объёмом лора фан-контента — то станет ясно, что фанон живёт чуть ли не отдельно), а брони не могут поддерживать свой фэндом без притока канонической информации? Наоборот, даже проще: нет ничего, что бы ломало хэды, казалось бы, твори — не хочу. Тем не менее, вон, мерч распродают чуть ли не оптом, радио чуть ли не закрывают, спрашивают, в какой бы новый фэндом податься — как будто сериал закончится и всё, кто не ушёл из фэндома, останется навечно забыт без права реабилитации.
(Хм, или просто то, что я вижу — не бегство крыс с корабля, а просто массовый и потому очень заметный слив тех, кто в фэндоме из-за хайпа, а не из-за того, что ему пони нравились?..)
(Алсо, я тут надеялся много годных комментов почитать, но вместо этого нарвался на фоэ-тред, мда, это — Табун!)