Начало приёма работ для конкурса МИФОВ И ЛЕГЕНД ДРЕВНЕЙ ЭКВЕСТРИИ


Оригинал изображения

Начало приёма работ с момента публикации данного поста.
Приём работ будет идти ровно до конца июля по московскому времени.



ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОТ ВОЗМОЖНА ПЕЧАТЬ СБОРНИКА МИФОВ И ЛЕГЕНД ДРЕВНЕЙ ЭКВЕСТРИИ
(бесплатно для призёров)

Объём от 400 до 3200 слов. Допускается создание нескольких мифов и/или легенд с общим объём в заданных рамках, но, в таком случае, они должны принадлежать одной мифологии.

Под Эквестрией подразумевается весь мир MLP, а не только волшебная страна лошадок.

Принимается как проза, так и мифы и легенды в стихах.

В качестве специалистов, чей голос в графе «объективно» будет иметь повышенный вес, приглашены сразу двое:
  • Не нуждающийся в представлении Will_O_The_Wisp , психолингвист, что разберёт по косточкам сам текст.
  • Таинственный востоковед — сможет дать экспертную оценку о том, насколько ваши мифы будут соответствовать по форме реальным мифам и легендам. (Его участие не гарантировано — Идут переговоры)

Подробности о приёме работ и системе судейства внутри поста.



ВАЖНО: Анонимность работ. Никто, кроме меня и автора работы, не знает, кто является автором работы. Раскрою автора я только после его собственной просьбы.

Приём работ будет идти по электронной почте [email protected]
В качестве темы сообщения обязательно укажите «МИЛДЭ» (для упрощения сортировки почты, и дабы гарантировать, что я не пропущу ни одной работы)

Через 4-5 недель после окончания приёма работ будут подведены и оглашены итоговые оценки.
В течении нескольких дней после публикации результатов конкурса будет проходить народное голосование.
На народном голосовании разрешены любые нечестные приёмы, вроде агитации, рекламы, антирекламы, саморекламы, подкупа, и прочего.

ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОТ ВОЗМОЖНА ПЕЧАТЬ СБОРНИКА МИФОВ И ЛЕГЕНД ДРЕВНЕЙ ЭКВЕСТРИИ
(бесплатно для призёров)

Шаблон судейской оценки:

Оценка: субъективно/объективно субъективно — понравилась ли работа вам, как личности; объективно — насколько вы оцениваете работу, стараясь быть объективным; оценки принимают целые значения от -2 до +2
Почему субъективно: коротко и просто объясните, почему поставили именно эту оценку.
Почему объективно: коротко и просто объясните, почему поставили именно эту оценку.
Комментарий: Здесь пишите всё, что считаете нужным сказать, но что не подходит под предыдущие пункты

38 комментариев

Лёд тронулся, господа присяжные заседатели!
Призы будут?
сможет дать экспертную оценку о том, насколько ваши мифы будут соответствовать реальным мифам и легендам.

То есть это не с бухты барахты придумывать, а на чём-то основывать? В чём прикол тогда?
Опыт прошлого конкурса показал, что призы никому не нужны.

Это значит, что мифы должны быть мифами, а не лором или учебником истории, например.
Ты лучше скажи, миф это какой-то отдельный сорт произведения как рассказ и повесть, что ли? Раз уж с учебником сравнивают ещё.
Навскидку, по памяти:
1) Во главе угла — вопросы мироздания, устройства вселенной, взаимоотношения богов и героев, как возможные дополнения — руководство к жизни и связь с предками.
2) Единство места и действия, заданные рамки узким коридором.
3) Обращенность в прошлое, без привязки ко времени (редкое исключение — пророчество Вёльвы о Рагнароке, описывает будущее, но даже тут нет привязки).
4) (факультативно) Множество малых форм, объединенных местом, богами и героями, но не представленных как единая композиция (набор историй, а не роман).
Насчет пункта 3 немного протупил — эсхатологические мифы это отдельный пласт, но они всё-таки довольно редки. За вычетом Рагнарёка и Апокалипсиса — неспециалист мало чего вспомнит, а вот про сотворение мира любой культурный человек приведёт десяток сюжетов.
У философа Лосева было довольно занимательное определение:«миф является индивидуальным взглядом на мир всего отдельного народа и реален настолько, насколько реально может быть наше представление о нем». То есть миф, это индивидуальное через общее, миф является реальностью, которое переживал тот или иной народ, он по факту слепок того мироздания, а не просто то, как хотели описать в то время мироустройство. Последнее тема, чем смысл мифа.
Хороший вопрос. Ответ нужно вынести в пост.

Я вижу миф как представление разумных существ об устройстве мира, где винтиками мира являются высшие силы. Легенда — это рассказ о событиях в мире мифов.

И важнейшей чертой мифа, по сравнению с «лором», является то, что мифы создавались всем народом без цели чёткой и непротиворечивой каталогизации, поэтому мифы часто противоречат друг-другу в рамках одной мифологии.


Кстати, это открывает широкий простор для соавторства, но этот вопрос можно решить, если возникнут желающие участвовать соавторы.
Это всё ещё не поясняет, чему и в чём нужно соответствовать в отдельно взятом куске текста.
Добавь пару слов про новизну и морозную свежесть и будет норм.
Призы будут?

П.С. ПРИ НАЛИЧИИ ДОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА РАБОТ ВОЗМОЖНА ПЕЧАТЬ СБОРНИКА МИФОВ ДРЕВНЕЙ ЭКВЕСТРИИ
Я думаю, имеется в виду, что будет оцениваться, насколько рассказ вообще похож на миф в привычном понимании.
Единственный приз, возможность напечататься в сборнике бесплатно?
ПОЛУЧИТЬ сборник бесплатно (по возможности — в подарочной упаковке/оформлении, или типа того). Ещё вроде есть один акрилайт с прошлого конкурса.
Потому что призы никому не нужны, исходя из опыта прошлого конкурса, но сборник мифов и легенд древней Эквестрии — прикольная штука.
но сборник мифов и легенд древней Эквестрии — прикольная штука.

деньги, та же бумага, только полезней.
Деньги — скучно. Кроме того, у меня, в отличие от некоторых, нет шейхов-спонсоров.
Боюсь спросить, а на какие средства планируется печать?
Собрать средства на осмысленную деятельность легче, чем для абстрактного призового фонда. Кроме того, я специально упомянул слово «ВОЗМОЖНО».
Это про то как эквестрийский Зевс эквестрийскую фауну разнообразил?
«Сгорая от стыда, Зевс превратился в птицу и взмыл в небо. Там его уже ждала довольная Молестия» © переделка старой шутки толкинистов.
Вопрос — до какой степени допускается заимствование из реальной мифологической традиции? Конечно, черпать из сосуда древности вместо создания оригинального контента — так себе идея, но как я недавно обнаружил, даже такие бородатые тексты, как Ветхий Завет, не могу считаться полностью ОС.

Чтобы уберечь сына от гнева Сета, Исида положила младенца в корзину или сундук и пустила по водам Нила
Заимствование идей и концепций — вещь стандартная для мифологии. Но, разумеется, это не должна быть простая понификация методом замены имён. И было бы хорошо добавить что-то своё, показать, почему эта мифология именно понская, грифонская, жучиная, ячья, котовья, пёсья или кто там бишь ещё есть, но не человеческая.
Тот же самый миф про Вендинго, ЕМНИП, не полностью оригинальный, но он вписывается в концепт сериала, подтверждает его.
Просто я чуть ли не с первых дней своего падения понилюбства обдумываю понный Сильмариллион, с сохранением как духа древней Эквестрии, так и стиля божественного оригинала. А тут и повод отличный.
«И был Хаос, и над водой носился Дух, словно овод, и было скучно ему. И решил Дух развеятся и создал землю на воде, что Эквестрией потом назовут. Рассмеялся Дух и возжелал учинить нечто забавное: заставил орла трахнуть львицу — так появился первый первый грифон. И увидел Дух, что это хорошо, и пошёл дальше: заставил лошадь трахнуть лебедя — так появился первый Пегас. Заставил лошадь трахнуть рожок с мороженным — так появился первый единорог. Заставил лошадь трахнуть другую лошадь — так появился земной пони, но это было не так смешно, как заставить дикую собаку Динго трахнуть камень — так появился первый алмазный пёс. И возжелал Дух создать Великое Творение: заставил трахнуть друг друга Пегаса, земного пони и единорога и от трёх матерей-отцов родились две сестры. А пока длилось рождение, Дух забавы ради трахнул комок шерсти и муху — так родились первый як и оборотень».
нечто забавное: заставил орла трахнуть львицу

И дальше сплошной ржач, вплоть до боли в шейных мышцах.
Можно утащу в другое место, с указанием автора?
Да забирай. У меня метафоры про конские писюны есть даже в рождественской сказке.
Дух забавы ради трахнул комок шерсти и муху — так родились первый як и оборотень».

Больше похоже на рождение этого:
О, ещё один конкурс пейсателей в которм я запланирую но не поучаствую!
Бойся, если ты участвуеш в конкурсе пейсателей, что пейсатели, придут к тебе петь песни и при этом ртом.
Но ведь я не провожу конкурсы певцов 0_о
Я тоже не провожу конкурсы Пейсателей.
Ух, мифы. Сложнаааа.
Банальную переделку того же похищения быка из Куальнге или исхода нолдор из Валинора как-то не хочется делать тем более, что последнюю я уже сделал, азазаз, надо бы придумать что-то своё, но как бы при этом ещё и сохранить стиль легенд, а не скатиться в повествование…
— Впрочем, challenge accepted!
последнюю я уже сделал,

Диалогов маловато и нет признаков безумия вождя.
Диалоги в легендах — это вещь, емнип, редкая, там всё нарративно даётся, а безумие вождя… ну, если это написать не на полстранички, то будет =)
Диалоги в легендах — это вещь, емнип, редкая

В той легенде, куда ты ссылаешься, диалогов как раз навалом и они таковы, что мало не покажется.

Раз
Но лишь только запели трубы, и Феанор вышел из ворот
Тириона, от Манве прибежал, наконец, посланец и сказал:
— Только против безумия Феанора будет мой совет: не уходите!
Потому что час недобрый, и ваша дорога приведет к бедам,
которых вы не сможете предвидеть. В ваших поисках Валар не
окажут вам никакой помощи, но и не будут препятствовать вам,
ибо вы должны знать: как вы пришли сюда свободно, так свободно
и уйдете. Но ты, Феанор, сын Финве, изгоняешься собственной
клятвой. Дорого тебе обойдется то, что не распознал ты ложь
Мелькора. Ты говоришь, что он — Валар. Тогда тщетна была твоя
клятва отомстить ему, ибо в пределах За никогда не сможешь ты
никого одолеть из Валар, пусть даже Эру, чье имя ты призывал,
сделал бы тебя втрое могущественнее, чем ты есть.


Два
Но Ольве ответил:
— Мы не отказываем в дружбе, но может быть, в ее обязанности
входит упрекать друзей в безрассудстве. А когда Нольдор
радостно встретил нас и оказал нам помощь, тогда ты говорил
иначе: мы прибыли в страну Амана, чтобы поселиться в ней
навсегда, как братья, чьи дома стоят бок о бок. Что же касается
наших белых кораблей: не ты дал нам их! Не у Нольдора научились
мы искусству кораблестроения, а у повелителей моря. И светлые
бревна мы тесали собственными руками, и белые паруса соткали
наши жены и матери, и дочери. И поэтому мы никогда не отдадим и
не продадим наши корабли — ни ради союза, ни ради дружбы.
Поэтому я говорю тебе, Феанор, сын Финве: для нас они — как
драгоценные камни для Нольдора — труд наших сердец, и создать
его подобие мы не можем.


И полный три
Многое в нем было предсказано темными словами, смысла
которых Нольдорцы не понимали, пока несчастья не обрушились на
них впоследствии, но все слышали проклятье, обращающее тех, кто
не остался и не искал покровительства и прощения Валар.
— Бесчисленные слезы прольете вы, и Валар оградят от вас
Валинор, и не впустят вас, и даже эхо ваших сетований не
проникнет за горы. Гнев Валар лежит на доме Феанора от запада
вплоть до крайнего востока. И на всех, кто последует за ним,
этот гнев ляжет так же. Их клятва будет вести их всех и все же
предаст их. И те сокровища, которые они поклялись вернуть себе,
всегда будут ускользать от них. Злом обернется все то, что они
начнут хорошо, и изменой родичу родича, и страхом
предательства! Лишенными наследия они останутся навсегда!
Вы пролили кровь вашего рода и опозорили страну Амана. За
кровь вы заплатите кровью! И жить вы будете за пределами Амана,
в Тени Смерти. Потому что, хотя Эру дал вам неограниченный срок
жизни в За, и болезнь не может коснуться вас, все же вы можете
быть убиты и будете убиты! Оружием, мучениями и горем! И ваши
бездомные души придут тогда к Мандосу. И там долго вы будете
ждать и тосковать о своих телах, и найдете мало сострадания,
хотя бы все, кого вы убили, умоляли за вас. А те, кому суждено
терпеть лишения в Среднеземелье, кто не придет к Мандосу, будут
ощущать растущую усталость от мира, как тяжелую рану, и станут
увядать и покажутся печальными тенями той юной расе, что придет
следом. Так сказали Валар!
Заметь, кстати, что это, фактически, нарратив, а не диалог (хоть оформлен прямой, а не косвенной речью, что, в целом, насколько я знаю, не характерно для оригиналов, но часто встречается в современных пересказах). То есть это не чередующиеся фразы говорящих, а одна длинная цитата с предваряющими авторскими словами.
К слову, вот в «Лэ о Лэйтиан» диалоги (именно нормальные), емнип, присутствуют в больших количествах (хотя сейчас проверять неохота, может я путаю — но впечатление такое сложилось).
В «Неоконченных» тоже много диалогов. Тексты довольно разные по структуре.
Кстати, если не читал — рекомендую, как минимум, про Нуменор ОЧЕНЬ много информации, а «Повесть об Элдарионе и Эрендис»" вообще проливает свет на некоторые вещи, которые меня смущали в Аккалабет.
На прошлом конкурсе кто-то писал, что пропустил пост, и не поучаствовал из-за этого. Напоминаю, во избежание.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.