Год "Азбуки безвкусия" = год вне фандома?
Как-то так незаметно минул год с первого выпуска «Азбуки безвкусия» — затеи, которую вполне можно назвать результатом существования Общественного Радио Табуна (помните ещё такое?). Формат определился довольно быстро: дайджест новостей медиакультуры, наши последние впечатления и зачитки фанфиков. Ну и гостевые, когда они есть. Вполне предсказуемо участниками нового подкаста стал костяк ведущих всё с того же ОРТ, но периодически гости наших эфиров оказываются ещё и в роли соведущих на трансляции — больше всего в этом плане преуспел ДжоШизо, хотя в данный момент у него хватает других дел.
Но появление нового проекта не слишком удачно уживалось со старым — сперва трансляции радио и «Азбуки» чередовались, но очень быстро наступило закономерное расставание с идемом и, гм, его проектом (спорный момент, т.к. изначальная идея была всё же не его). Расставание было не очень красивым, но вполне закономерным — произошло плавное угасание инетерса к MLP со стороны большинства ведущих, скоратился поток интересных тем для обсуждения, а гости в ру-сегменте были порядком выбраны. Возможно, ОРТ и мог бы и дальше существовать, возникло же сразу несколько желающих его заменить, но вряд ли это было бы особо интересным времяпрепровождением по субботним вечерам и для ведущих, и для слушателей.
Но что же «Азбука»? На мой взгляд, проект уже можно назвать состоявшимся: мы успешно приближаемся к полусотне выпусков, каждую неделю мы находим, о чём поговорить, аудитория трансляций вполне стабильна. С учётом летней просадки, разумеется, осенью мы рассчитываем увидеться со многими зрителями, которые на данный момент предпочитают отдых на даче субботним посиделкам в компании ведущих. Сказывается это и на просмотрах записей трансляций, но это тоже было вполне ожидаемо. Вот что огорчает, так это отсутствие существенного роста, но мы бьёмся на весьма насыщенном рынке, так что найти стабильную аудиторию — уже достижение.
При этом я не забываю и о других своих увлечениях, например, озвучке. Покоривший меня своим весьма своеобразным юмором, клёвой анимацией и качественной озвучкой роликов Worthikids оказался весьма клёвым мужиком и дал добро на их перевод и дубляж — речь, разумеется, о серии «ШАПИТО-БУРГЕР», которую теперь можно найти и на моём канале в полноценной русской озвучке. Проблема же здесь примерно та же: довольно трудно вновь искать свою аудиторию, какой бы качественный «продукт» ни был у тебя на руках. Но в этом есть свой интерес, пускай и не все попытки продвижения оказываются в результате успешными. Я в любом случае не собираюсь забрасывать эту затею, команда участников тоже довольна результатом.
А что же фандом? Что же поняши? Эм. Хорошие вопросы. Я уже давненько охладел к Friendship is Magic и случилось это куда раньше, чем год тому назад. Мне всё ещё были близки персонажи и их старые приключения, но сериал просто перестал отвечать моим запросам. Удерживал фандом, который, отдам должное, даже сейчас проявляет чудеса своей живучести, да и этот пост прозрачно намекает, что я не вижу смысла демонстративно рвать все контакты и куда-то «уходить». Я даже дал шанс Pony Life, но «промежуточное поколение» что-то совсем грустно смотрится на фоне даже G4, про более удачные современные сериалы я даже не заикаюсь.
Что касается «Эквестрийских историй», то идея со сборником лучшего за шесть лет всё ещё кажется привлекательной, но опять связываться со сбором средств и рассылкой нет никакого желания. Да и так ли уж нужен кому-то этот сборник фанфиков сейчас, когда у людей хватает серьёзных проблем в жизни, в том числе и финансового характера? Лучше уж дать дорогу другим, которые пусть и меньшими тиражами, но будут издавать по крайней мере то, что им самим интересно. Впрочем, я не исключаю, что в один прекрасный день этот сборник лучшего из лучшего всё же появиться, так что следите за постами в Блоге Издателей Табуна.
В остальном же… работа стабильная, на личном фронте всё в норме, уже успели кошку завести, в августе запланирован отпуск, за время которого планирую порядком прошерстить библиотеку в Steam и допройти всё недопройденное… да, включая Wandersong. Как-то даже не вижу смысла на что-то жаловаться, кроме стабильной нехватки времени на всё и сразу — приходится выбирать между обработкой звука для нового ролика, просмотром свежих фильмов/сериалов для «Азбуки» и банальным времяпрепровождением для себя самого.
Вот как-то так. Я люблю пробовать новые вещи, на какое-то (иногда весьма продолжительное) время увлекаться ими, а затем пробовать что-то новое. Это жизнь, которая состоит из постоянных проб и ошибок, потому что иначе мы застываем в каком-то одном положении и перестаём двигаться, перестаём развиваться. Брони-сообщество всё ещё остаётся вместе с форумом Игромании колыбелью того, что я бы назвал раскрытием моего творческого потенциала, за что я им буду всегда благодарен. На Табуне я всё ещё частый гость, да и странно было бы, будь иначе, а вот на конвентах или в каких-то поняшных проектах вы меня уже вряд ли увидите — я просто не знаю, что мне там теперь делать.
98 комментариев
Ну что ж. Поздравляю, Олбой. Успешно закрепился в «свободном плаванье», со своей собственной аудиторией. Очень уважаю и немного завидую. Новых интересных творческих идей и успехов тебе и твоей команде :)
Довольно херовый маскот, скажу я вам) Уж лучше Пивень
Э-э-э, а как ноунейм может быть лицом сообщества?
И я даже не особенно шучу.
И кому-то не похуй что там говорит очередной чсвшный ноунейм?
Спойлер
Я просто продолжаю надеяться, что всё не настолько плохо, и есть кандидаты умнее и адекватнее.Проект «Эквестрийские Истории» был просто великолепен, в виду своего распиздяйства, неуверенности, так и не приобрел ни о дну из книжек. Просто такая идея небыло мыли продавать другим печтаникам лицензию на выпуск ЭИ? Чтобы к примеру другие ребята могли продолжать насыщать фандомный рынок тиражами ЭИ пока люди ими интересуются.
Ну и конечно жду стримы Смотрящих Собачек 2 и может в будущем Хоройзон Зеро Доун
Да там уже и без спроса берут. :)
Если у кого-то возникнет желание издавать сборник — лучше всё же сменить имя, потому что «Эквестрийские истории» всё же определяли именно составители сборника (т.е. я, Табрис и Висп). Другие люди будут подбирать уже иначе рассказы и это будет по формату может быть и тот же сборник, но вот по содержанию — иной. Так что пусть будут «Поняшные сказы» или «Эквестрийская антология» — что-то своё.
Ну ка, ну ка, и как у него версия развития событий? :)
Не, поезд уже ушёл. Жизнь будет, но хайп по поням давно в прошлом. А без него трудно рассчитывать на приток новых участников, которые способны с собой что-то новое принести.
Это было максимально нелепо, у меня по этому поводу все вопросы иссякли в тот же момент.
Практически классическая кулстори от идема. Но часть правды в этом может быть — на оплату табуна и эврипони действительно уходили деньги с эфиров. Только вот вряд ли Орхид мог как-то их «приватизировать», там капало напрямую идему, если память не изменяет.
Тяжело всё же с идемом было. ХЗ как мы столько продержались.
Что же до эфиров — у меня ужасно лагает Твич. А так бы слушал, конечно.
Если даже без этого, но по отдельным книжкам, то мне не хватает 2017 и 2018 года, я их хочу как-нибудь раздобыть (ну как минимум, как кто-нибудь из очередных их обладателей будет «сваливать из фэндома» и распродавать свой мерч — а в идеале, если их будут переиздавать).
В царской библиотеке есть сей лишние экземпляры на хранении, да с артбуками к ним причитающимся. Готовы решить Вашу проблему за цену достойную, ибо времена нынче непростые, все средства уходят на войска верны, да на довольствие народное, а государев двор нужно на что-то содержать.
График в посте выглядит не очень интуитивно понятно. Группировка просмотров по месяцам была не самой лучшей идеей. Если бы внизу были просто номера трансляций — смотрелось бы понятней.
По самому графику — в принципе ничего удивительного, есть летняя просадка в просмотрах.
И сугубо моё имхо, стримы Азбуки нужно именно смотреть в живую, в записи это уже не те ощущения.
Ждем фотку
Ну, логично. ;)
БОЙ! КУШАТЬ!
Хотя был бы маинкун…
Надо понимать, что «Азбука Безвкусия» это подкаст, поэтому написанное правдиво для Твича, а для Ютуба не полностью верно. Т.к. данный формат не только вторичен как для аудитории площадки, но так же и для ЦА канала. В первую очередь сюда приходят за содержательным контентом, такие как обзоры, разборы, переводы с озвучкой, юмористические ролики с монтажём, лекции (что только в первую очередь может звучить странно) и т.д.
Подкаст подразумевает, что автор и КО делятся мнением на что угодно, то, например, в обзорах и лекциях есть что-то помимо мнения, а ещё познавательная и развлекательная часть. Т.е., возьмём за пример те же обзоры. Грубо говоря, для данного контекста, поделим их на два типа, которые интересны зрителям. Первый, это как у Ностальгирующего Критика и его последователя у нас Баженова, разбор фильма или мультфильма со ставками большого количества скетчей и шутеек. Другой тип, где больше упор делают на аналитическую часть, т.е. разбор по драматургической матчасти, разницу между законами художественного произведения и реальности, поиск различных отсылок и прочее. Если первые развлекают зрителя в основном, то вторые дают новую и интересную информацию не только о самом объекте обзора, но и матчасти, культуре, истории и т.д. Ко вторым и примыкают лекции, при том, что как и подкасты, они в основном слушаются на фоне, но и они же выигрывают за счёт информативности и структурированности.
Если говорит с точки зрения нового зрителя, то он готов потратить от часа и больше на незнакомый обзор или лекцию, т.к. либо это его точно развлечёт и даст какую-либо информацию об объекте, либо же расширить его знания и узнает много интересных штук. А тут ноунейм и его ноунейм-друзья предлагают потратить где до несколько часов на прослушивания просто обсуждений. А если на канале такие вот подкасты и стримы в основном, то это отпугивает нового зрителя. Как в начале писал, даже для ЦА канала, подкасты и стримы вторичны, ибо они пришли за контентом, а не за обсуждением. Т.е. нужно ещё заслужить уважение и заинтересовать собственную аудиторию, чтобы ей было интересно просто послушать твоё мнение. Для Тивача, это ок, ибо там всё таки за человеком приходят и общением с ним в рамках проходимой игры, величины сисек и ламповости посиделок. Но, да, данная площадка перенасыщена, ещё другие площадки имеют гораздо меньшую аудиторию или регулярно закрываются, поэтому даже в сегменту «Поболтать» может быть высокая конкуренция. А на Ютубе нужен не человек, а его контент, как бы не старалась сама платформа быть и ещё стриминговой.
Если подытожить, то проблема роста канала заключается в том, что упор делался на вторичный для Ютуба контент, т.е. подкасты. Какого-либо ещё контента на почти год ничего не предлагалось, как выше писал, слушать мнение и обсуждение не готовы ни только мимопроходящие, но и не вся ЦА. Поэтому не удивительно, что ничего и не росло.
А для роста побудет «ШАПИТО-БУРГЕР» пока. :)
Но мысль верная — надо будет чем-то содержательным разбавлять записи трансляций.
Глянь канал «Либрариум», например. Он небыстро (года 3, емнип), но вырос именно что на базе по сути подкастов — разговорных видео большой длины без значимой картинки. Это что-то, что происходит.
На мой взгляд все куда проще — Олдбой просто не предоставляет сколько-нибудь уникального или ценного контента, кроме разве что ДФ. Типа, мнения по фильмам/мультикам/игрулькам пилят буквально тысячи разных ютуб-блогеров. По каждому из этих направлений есть люди, которые делают Олдбоя по юмору, качеству видео, аналитике — причем часто по всем параметрам сразу. Нету смысла смотреть именно его. Он был бы, если бы у человека был выраженный уникальный взгляд на это все или подход (как у того же Либрариума или скажем Мятежника Джо), но этого тоже нет.
Кмк, если просто вырезать вообще всю болтовню, а оставить только ДФ, ролики уже станут популярнее в 2-3 раза. А если начать в эту сторону развиваться, как какой-нибудь Бэд тот же, можно в итоге стать годным литературным клоуном. Вот ета болтология же, боюсь, никому в принципе не нужна — я по крайней мере не вижу решительно ни одной причины ее смотреть, если есть куча более крутых блогеров по теме на выбор.
То, что есть подкасты лучше и интересней наших, бесспорно, а с учётом западного сегмента так и вообще ловить нечего казалось бы. Но это не значит, что пора спешно всё бросать. Нужно как раз наоборот периодически обновлять формат, думать о возможностях улучшения и развитии. Ну и как-то популяризировать себя, не без этого. Существование Баженова не делает бессмысленными попытки с иронией разбирать отечественные фильмы, согласись. :)
Можно ли было вывести мой контент на качественно иной уровень? Да, вполне, особенно если говорить о зачитках фанфиков, но это требует определённых вложений в плане финансов и времени, которые крайне вряд ли оправдают себя. Так-то вполне можно было запилить свой Best of the Worst, но с фанфиками. Может быть однажды я и вернусь к этой идее.
И я не критиковал сам контент Олдбоя и как он его подаёт, т.к. нечего собственно разбирать. Целый год он выпускал исключительно «Азбуку Безвкусия», больше ничего. А подкасты как-то особо не покритикуешь, как и любой второстепенный контент. Причины мне и так были понятны, Олдбой их кстати ниже написал. И как это может происходить на Твиче, тоже есть нижеотписавшиеся. Т.е. немного перефразируя немного ранее мною написанное, можно сказать так — Ютубу нужен контент, но не сам творец, Твичу нужен сам человек, ибо он сам по себе контент.
К тому же, я сильно сомневаюсь, что левый движ может кого-то раскрутить. Стас Ай-Как-Просто разве что может, но я не помню, чтобы он советовал Джека или скажем дядюшку Джо (да, это разные персонажи, ты напутал).
Насчет разделения на Твич и Ютуб — смутно. Толика правды есть, но я не думаю, что тут речь о творце и контенте, потому что контент зачастую любят именно из-за авторского подхода, с одной стороны, с другой — на стримах мы видим не самих людей (хотя это селлинг пойнт стримов, но он ложный), а их скажем так сценические образы. Которые могут сильно отличаться от реального человека.
Что Мятежника Джека, даже на тот момент клюкву кто только не разбирал, да тот же Баженов. И собственно формат, что у него, что Красного Цикина, около баженовский — обзор с аналитикой и юморесками. И от он больше похож на Баженова, чем КЦ, у котрого намного больше аналитической части.
А в левом движе у нас есть ещё Баженов, Вестник Бури, Константин Сёмин, Гоблач с Жуковым и Юлиным и т.д., которые очень любят пиарить других левых блогеров или колабиться с ними. Он с Джо контачился с Вестником Бури, у которого большая аудитория, а он в своё время контачился с Баженовым. Только случилось второе, ранее написанное мною действие в левом движе, ввиду феминизации и SJW-повестки Вестника, поэтому с ним более не сотрудничают. Всё расписывать не буду, ибо их там много и связей между ними тоже, не беря и того, кого и за что выписывали.
Я про образы и реального человека не писал. На Твич идут за человеком и за возможностью (хоть и малой, если у стримера большая аудитория) с ним пообщаться. На Ютуб за контентом, которого много и разнообразен, где не всегда присутствует сам творец.
Собственно, MLP не исключение, я куда с большим трудом поверю в то, что такой мощный фэндом прекратит своё существование одномоментно, а не будет держать плато активности ещё многие годы (а может и десятилетия), чем в то, что то, что он продолжает жить — это чудеса. У людей всегда были «серьёзные проблемы в жизни, в том числе и финансового характера», плюс вот такого фан-мерча как раз в том, что он позволяет отвлечься от этих проблем. Так что, несомненно, нужны.
Если нет больше мыслей заниматься ЭИ, то может, как-то опубликовать материалы для типографии по изданным книжкам, чтобы какие-нибудь другие энтузиасты могли издать их, если найдут мотивацию и деньги? А то если они пропадут безвозвратно, это будет печально… Всё-таки ЭИ — достаточно заметная вещь в фэндоме.
С желающими что-то издать я уже давно поделился своим опытом — ссылка есть в описании блога для издателей. Касательно макетов и всего прочего, связанного с изданиями — пока не готов их просто так раздать. В них вложено много сил, причём не только и не столько моих. К тому же я отпечатал такое количество книг за эти годы, что на руках их сейчас сотни и сотни — вполне можно найти желающих продать или поделиться.
Эфиры ОРТ я, увы, почти не слушала, кроме одного и за остальными проектами твоими тоже не следила, включая новые, но от всей души желаю тебе удачи в них и не только!