Год "Азбуки безвкусия" = год вне фандома?



Как-то так незаметно минул год с первого выпуска «Азбуки безвкусия» — затеи, которую вполне можно назвать результатом существования Общественного Радио Табуна (помните ещё такое?). Формат определился довольно быстро: дайджест новостей медиакультуры, наши последние впечатления и зачитки фанфиков. Ну и гостевые, когда они есть. Вполне предсказуемо участниками нового подкаста стал костяк ведущих всё с того же ОРТ, но периодически гости наших эфиров оказываются ещё и в роли соведущих на трансляции — больше всего в этом плане преуспел ДжоШизо, хотя в данный момент у него хватает других дел.

Но появление нового проекта не слишком удачно уживалось со старым — сперва трансляции радио и «Азбуки» чередовались, но очень быстро наступило закономерное расставание с идемом и, гм, его проектом (спорный момент, т.к. изначальная идея была всё же не его). Расставание было не очень красивым, но вполне закономерным — произошло плавное угасание инетерса к MLP со стороны большинства ведущих, скоратился поток интересных тем для обсуждения, а гости в ру-сегменте были порядком выбраны. Возможно, ОРТ и мог бы и дальше существовать, возникло же сразу несколько желающих его заменить, но вряд ли это было бы особо интересным времяпрепровождением по субботним вечерам и для ведущих, и для слушателей.

Но что же «Азбука»? На мой взгляд, проект уже можно назвать состоявшимся: мы успешно приближаемся к полусотне выпусков, каждую неделю мы находим, о чём поговорить, аудитория трансляций вполне стабильна. С учётом летней просадки, разумеется, осенью мы рассчитываем увидеться со многими зрителями, которые на данный момент предпочитают отдых на даче субботним посиделкам в компании ведущих. Сказывается это и на просмотрах записей трансляций, но это тоже было вполне ожидаемо. Вот что огорчает, так это отсутствие существенного роста, но мы бьёмся на весьма насыщенном рынке, так что найти стабильную аудиторию — уже достижение.



При этом я не забываю и о других своих увлечениях, например, озвучке. Покоривший меня своим весьма своеобразным юмором, клёвой анимацией и качественной озвучкой роликов Worthikids оказался весьма клёвым мужиком и дал добро на их перевод и дубляж — речь, разумеется, о серии «ШАПИТО-БУРГЕР», которую теперь можно найти и на моём канале в полноценной русской озвучке. Проблема же здесь примерно та же: довольно трудно вновь искать свою аудиторию, какой бы качественный «продукт» ни был у тебя на руках. Но в этом есть свой интерес, пускай и не все попытки продвижения оказываются в результате успешными. Я в любом случае не собираюсь забрасывать эту затею, команда участников тоже довольна результатом.

А что же фандом? Что же поняши? Эм. Хорошие вопросы. Я уже давненько охладел к Friendship is Magic и случилось это куда раньше, чем год тому назад. Мне всё ещё были близки персонажи и их старые приключения, но сериал просто перестал отвечать моим запросам. Удерживал фандом, который, отдам должное, даже сейчас проявляет чудеса своей живучести, да и этот пост прозрачно намекает, что я не вижу смысла демонстративно рвать все контакты и куда-то «уходить». Я даже дал шанс Pony Life, но «промежуточное поколение» что-то совсем грустно смотрится на фоне даже G4, про более удачные современные сериалы я даже не заикаюсь.

Что касается «Эквестрийских историй», то идея со сборником лучшего за шесть лет всё ещё кажется привлекательной, но опять связываться со сбором средств и рассылкой нет никакого желания. Да и так ли уж нужен кому-то этот сборник фанфиков сейчас, когда у людей хватает серьёзных проблем в жизни, в том числе и финансового характера? Лучше уж дать дорогу другим, которые пусть и меньшими тиражами, но будут издавать по крайней мере то, что им самим интересно. Впрочем, я не исключаю, что в один прекрасный день этот сборник лучшего из лучшего всё же появиться, так что следите за постами в Блоге Издателей Табуна.

В остальном же… работа стабильная, на личном фронте всё в норме, уже успели кошку завести, в августе запланирован отпуск, за время которого планирую порядком прошерстить библиотеку в Steam и допройти всё недопройденное… да, включая Wandersong. Как-то даже не вижу смысла на что-то жаловаться, кроме стабильной нехватки времени на всё и сразу — приходится выбирать между обработкой звука для нового ролика, просмотром свежих фильмов/сериалов для «Азбуки» и банальным времяпрепровождением для себя самого.

Вот как-то так. Я люблю пробовать новые вещи, на какое-то (иногда весьма продолжительное) время увлекаться ими, а затем пробовать что-то новое. Это жизнь, которая состоит из постоянных проб и ошибок, потому что иначе мы застываем в каком-то одном положении и перестаём двигаться, перестаём развиваться. Брони-сообщество всё ещё остаётся вместе с форумом Игромании колыбелью того, что я бы назвал раскрытием моего творческого потенциала, за что я им буду всегда благодарен. На Табуне я всё ещё частый гость, да и странно было бы, будь иначе, а вот на конвентах или в каких-то поняшных проектах вы меня уже вряд ли увидите — я просто не знаю, что мне там теперь делать.

98 комментариев

Вот как-то так.
OldBoy Изменён автором
+8
Год уже. Блин, как все-таки сильно все ускоряется после двадцати пяти лет.

Ну что ж. Поздравляю, Олбой. Успешно закрепился в «свободном плаванье», со своей собственной аудиторией. Очень уважаю и немного завидую. Новых интересных творческих идей и успехов тебе и твоей команде :)
Nox
+8
рассчитиываем
SDreamExplorerS
+4
Бывает.
OldBoy
+4
Спасибо, Олди) Спасибо за всё, что ты сделал для ру-фандома. Это неоценимо
LeTchiK
+6
Это чо, уже год как ОРТ закрылось? А так недавно вроде это было…
RaCa
+3
ОРТ закрылось немного позже — даже по графику видно, что одно время выпуски «Азбуки» были раз в две недели. В октябре обсуждали финал сезона, после этого вроде бы шли записи, ну и «Ламповые посиделки» ещё живые.
OldBoy
+3
А, точно
RaCa
+1
Ты, конечно, эпоха. Даже для меня, всегда державшегося в стороне от фэндомного публичного движа, ты был ярким его символом в годы славы.
Freepony
+2
Соррян, всё когда-нибудь заканчивается. Зато теперь есть Руслан Насретдинов в качестве лица сообщества. :3
OldBoy
+6
Я не знаю, кто это, но, поглядев по диагонали вконтакт этого господина, желаю, чтобы это так и оставалось.
Freepony Изменён автором
+6
Правильное решение. :)
OldBoy
+3
Руслан Насретдинов в качестве лица сообщества

Довольно херовый маскот, скажу я вам) Уж лучше Пивень
Legion2709
+5
Руслан Насретдинов в качестве лица сообщества. :3

Э-э-э, а как ноунейм может быть лицом сообщества?
KaskeT
+3
Тоже не очень понял. По сути ноунейм, да еще и со своеобразной репутацией.
EnergyTone
+5
Самозванным вестимо.
partizan150
+4
Руслан Насрётдинов? Это случайно не тот, который говорит кринжовые вещи о себе и фандоме?
Vibrissa
+7
Очевидно.
EnergyTone
+2
С каких пор он стал лицом фандома?
Vibrissa
+5
С тех пор, как начал определять, кто может быть брони, а кто — нет.
И я даже не особенно шучу.
OldBoy Изменён автором
+8
А, так про это речь. Тюююю.
EnergyTone
+2
Мне начало нулевых вспомнилось, когда некоторые порталы, посвященные разным субкультурам, на сложных щщях составляли «13 заповедей настоящего металлиста», «666 правил тру-гота» и т.п.
Freepony
+3
С тех пор, как начал определять, кто может быть брони, а кто — нет.

И кому-то не похуй что там говорит очередной чсвшный ноунейм?
KaskeT
+1
О как. И какие параметры тру брони? Иметь 12 тонн плюшек? Считать Твайликорна неканоном? Посмотреть каждый эпизод MLP, когда была премьера?
Necto
+4
Вот тут на 3:48 Руслан рассказывает каким критериям нужно соответствовать, чтобы называться Брони. Но лучше не тратьте время на просмотр, там всё максимально стереотипично.
Спойлер
Art486
+1
Ну и кто ему поверил? Ладно, может на рассвете фандома это ещё звучало разумно, но сейчас? Да даже в год выпуска ролика это уже было не актуально.
Necto
+2
Найдутся люди. Особенно дети или наивные люди, которые решили влиться в сообщество
Legion2709
+4
Дети? Откуда им взяться с MLP фандоме?
Necto
+2
Так можно на любого активного в фандоме чувака указать.
Я просто продолжаю надеяться, что всё не настолько плохо, и есть кандидаты умнее и адекватнее.
Vibrissa
+4
Поздравляю. Ну это классно, что не стоите на месте и развиваетесь. ОРТ было классным, но к примеру я не представляю, как бы сейчас бы проходили эфиры. Ладно гостевая (Я кстати жалею, что так и не смог поучаствовать в гостевой), потом час дискорда где возможно приходилось выжимать из пальца темы, хотя сейчас с темой Арианы, можно было вести не один выпуск, а еще Мандопони и всякие мелкие срачики… да Час Дискорда все еще мог быть часом, но надолго ли? Затем самые сливки Дикий Фанфикшен ну и Не Пони. Но все равно, формат маленько устарел, конечно удобно было слушать записи в аудио. Но сейчас даже самые именитые радио ведут трансляции у себя в студии так, что все норм.
Проект «Эквестрийские Истории» был просто великолепен, в виду своего распиздяйства, неуверенности, так и не приобрел ни о дну из книжек. Просто такая идея небыло мыли продавать другим печтаникам лицензию на выпуск ЭИ? Чтобы к примеру другие ребята могли продолжать насыщать фандомный рынок тиражами ЭИ пока люди ими интересуются.

Ну и конечно жду стримы Смотрящих Собачек 2 и может в будущем Хоройзон Зеро Доун
Legion2709
+4
Просто такая идея небыло мыли продавать другим печтаникам лицензию на выпуск ЭИ? Чтобы к примеру другие ребята могли продолжать насыщать фандомный рынок тиражами ЭИ пока люди ими интересуются.

Да там уже и без спроса берут. :)
Если у кого-то возникнет желание издавать сборник — лучше всё же сменить имя, потому что «Эквестрийские истории» всё же определяли именно составители сборника (т.е. я, Табрис и Висп). Другие люди будут подбирать уже иначе рассказы и это будет по формату может быть и тот же сборник, но вот по содержанию — иной. Так что пусть будут «Поняшные сказы» или «Эквестрийская антология» — что-то своё.
OldBoy
+3
Откуда график и что он означает?
Naked_Skull
+3
Просмотры выпусков «Азбуки безвкусия» на YouTube без учёта данных с самих трансляций.
OldBoy
+2
Я уж подумала, что это статистика стримов :D
Naked_Skull
+2
Это все конечно хорошо, я часто.бываю.на эфирах Азбуки безвкусия… но лично для меня, пришедшей в Фандом Пони только в 2018 году, Радио было… Лучшей вещью наверное что я слушала.И кстати я с Айдемом общалась не раз, и знаю Почему и кто окончательно угробил ОРТ… Ну ладно, проехали, пока Табун живет, пока рисуют арты, пока я каждый день придумываю новые сюжеты Фанфиков… ничего ещё не закончено, Мы вернем Поням Былую мощь любой ценой
GabrielTrixie Изменён автором
+5
И кстати я с Айдемом общалась не раз, и знаю Почему и кто окончательно угробил ОРТ…

Ну ка, ну ка, и как у него версия развития событий? :)
Мы вернем Поням Былую мощь любой ценой

Не, поезд уже ушёл. Жизнь будет, но хайп по поням давно в прошлом. А без него трудно рассчитывать на приток новых участников, которые способны с собой что-то новое принести.
OldBoy Изменён автором
+4
Ну Айдем говорит, что Все сервера ОРТ и Доход от него, который накопился в копилке виртуальной, приватизировал себе Орхидеус… Идем не мог иначе поступить, там под угрозой был бы сам табун Даже,… Короче история запутанная, я сама не все поняла. P S это его слова не мои, я, никого ни в чем не обвиняю. Насчет вашего второго замечания согласна, да хайп ушел и такого движа как в начале Фандома уже никогда не будет… но хотя б держатся на плаву и выжить сейчас самое главное
GabrielTrixie Изменён автором
+3
Угу, видел я этот пьяный горячечный бред в mlpfim то с угрозами судебных разбирательств, то с заявлениями, что суд уже прошел, принято решение в пользу Идема, и к Орхидеусу с Рандомом вот-вот придут судебные приставы. Мне было не лень поднять картотеки судебных актов судов обеих стран и, конечно, не обнаружить никаких дел. Просьбы сообщить номер дела и суд Идем проигнорировал, переключившись на взывание к вселенской совести.
Это было максимально нелепо, у меня по этому поводу все вопросы иссякли в тот же момент.
Freepony Изменён автором
+5
я надеюсь это не очередной твин Идема. А то он тут под градусом один раз зашёл и кидал скрины своих же сообщений...
EnergyTone
+4
Там вроде вконтактик есть, не пустой и с 2017 года. Хотя черт его знает, сейчас ни в чем нельзя быть уверенным.
Freepony
+3
Ух ты, кто на Табун заглянул =)
SkyAircobra
+2
Да.
Freepony
+1
Ну Айдем говорит, что Все сервера ОРТ и Доход от него, который накопился в копилке виртуальной, приватизировал себе Орхидеус… Идем не мог иначе поступить, там под угрозой был бы сам табун Даже,… Короче история запутанная, я сама не все поняла. P S это его слова не мои, я, никого ни в чем не обвиняю. Насчет вашего второго замечания согласна, да хайп ушел и такого движа как в начале Фандома уже никогда не будет… но хотя б держатся на плаву и выжить сейчас самое главное

Практически классическая кулстори от идема. Но часть правды в этом может быть — на оплату табуна и эврипони действительно уходили деньги с эфиров. Только вот вряд ли Орхид мог как-то их «приватизировать», там капало напрямую идему, если память не изменяет.
Тяжело всё же с идемом было. ХЗ как мы столько продержались.
OldBoy Изменён автором
+5
Даже если ему что-то и капало, нет уже этого дохода, если нет денег на пиво после зарплаты))
mageytash
+1
Отдельное спасибо скажу за ЭИ. Это один из самых замечательных проектов, в которых я имел честь участвовать. Второй — работа над сериями с анонами. Если будет переиздание, я заранее напрашиваюсь в компанию.

Что же до эфиров — у меня ужасно лагает Твич. А так бы слушал, конечно.
Randy1974 Изменён автором
+8
Да, насчет ЭИ присоединяюсь — тоже очень рада была поучаствовать.
SkyAircobra
+6
Тоже интересуют дополнительные тиражи ЭИ. Может есть ещё люди, которые хотят старые издания?
Vibrissa
+4
Определенно есть. Мне не хватает издания за 15-й год для полного комплекта…
SkyAircobra
+3
Как я тебя понимаю…
RinoNeiber
+3
Конечно же есть.
mageytash
+2
Есть, конечно, я давно предлагал идею Collector Edition — типа все тома в одной большой коробке с мерчем и всем прочим прилагающимся (разумеется, за большие, хоть и подъёмные деньги).
Если даже без этого, но по отдельным книжкам, то мне не хватает 2017 и 2018 года, я их хочу как-нибудь раздобыть (ну как минимум, как кто-нибудь из очередных их обладателей будет «сваливать из фэндома» и распродавать свой мерч — а в идеале, если их будут переиздавать).
makise_homura
+2
то мне не хватает 2017 и 2018 года

В царской библиотеке есть сей лишние экземпляры на хранении, да с артбуками к ним причитающимся. Готовы решить Вашу проблему за цену достойную, ибо времена нынче непростые, все средства уходят на войска верны, да на довольствие народное, а государев двор нужно на что-то содержать.
Viagrantes
+1
Воу! Я был бы не прочь. Каков порядок цены? =)
makise_homura
+1
Вопрос цены предлагаю обсудить в личном порядке. Попозже отпишу и подобрее. Не хочется засорять тему.
Viagrantes
+1
Ок, подожду =)
makise_homura
+1
Рада видеть тебя и слышать, что все идет хорошо. Пусть так и будет =)
SkyAircobra
+4
Олдбой, спасибо вам и вашей команде ведущих за чудесные субботние вечера!

График в посте выглядит не очень интуитивно понятно. Группировка просмотров по месяцам была не самой лучшей идеей. Если бы внизу были просто номера трансляций — смотрелось бы понятней.

По самому графику — в принципе ничего удивительного, есть летняя просадка в просмотрах.

И сугубо моё имхо, стримы Азбуки нужно именно смотреть в живую, в записи это уже не те ощущения.
Art486
+2
уже успели кошку завести

Ждем фотку
Razya
+3
Спойлер
OldBoy
+13
А имя?
DarkDarkness
+2
OldCat?
Freepony
+3
Ккошка
RinoNeiber
+1
OldboyKami
Razya
+1
Плюша.
OldBoy
+5
*Вспоминая табуны плюшек:*
Ну, логично. ;)
VIM
+2
Я бы лучше не придумал. Уже были шутки в стиле «этот фанфик настолько плох, что пока я читал его, Плюша пыталась закопать меня»?
DarkDarkness Изменён автором
+3
Азбука Бесплюшия
Iridany
+4
Какая милота
Vibrissa
+3
Так получше будет=)
ovnd
+12
OldBOI
Freepony
+4
*представил как Олдбой звал бы котика с таким именем*
БОЙ! КУШАТЬ!
Хотя был бы маинкун…
EnergyTone Изменён автором
+3
Такой брутальный котик сам бы звал Олдбоя кушать.
DarkDarkness
+3
А с плюшками хозяйки Плюшка не играет?
Legion2709
+2
Миленькая)
Razya
+1
Целый год уже прошёл? Охренеть как быстро летит время. А по ощущениям словно прошло всего несколько месяцев!
Strannick_Moundest
+2
Вот что огорчает, так это отсутствие существенного роста, но мы бьёмся на весьма насыщенном рынке

Надо понимать, что «Азбука Безвкусия» это подкаст, поэтому написанное правдиво для Твича, а для Ютуба не полностью верно. Т.к. данный формат не только вторичен как для аудитории площадки, но так же и для ЦА канала. В первую очередь сюда приходят за содержательным контентом, такие как обзоры, разборы, переводы с озвучкой, юмористические ролики с монтажём, лекции (что только в первую очередь может звучить странно) и т.д.

Подкаст подразумевает, что автор и КО делятся мнением на что угодно, то, например, в обзорах и лекциях есть что-то помимо мнения, а ещё познавательная и развлекательная часть. Т.е., возьмём за пример те же обзоры. Грубо говоря, для данного контекста, поделим их на два типа, которые интересны зрителям. Первый, это как у Ностальгирующего Критика и его последователя у нас Баженова, разбор фильма или мультфильма со ставками большого количества скетчей и шутеек. Другой тип, где больше упор делают на аналитическую часть, т.е. разбор по драматургической матчасти, разницу между законами художественного произведения и реальности, поиск различных отсылок и прочее. Если первые развлекают зрителя в основном, то вторые дают новую и интересную информацию не только о самом объекте обзора, но и матчасти, культуре, истории и т.д. Ко вторым и примыкают лекции, при том, что как и подкасты, они в основном слушаются на фоне, но и они же выигрывают за счёт информативности и структурированности.

Если говорит с точки зрения нового зрителя, то он готов потратить от часа и больше на незнакомый обзор или лекцию, т.к. либо это его точно развлечёт и даст какую-либо информацию об объекте, либо же расширить его знания и узнает много интересных штук. А тут ноунейм и его ноунейм-друзья предлагают потратить где до несколько часов на прослушивания просто обсуждений. А если на канале такие вот подкасты и стримы в основном, то это отпугивает нового зрителя. Как в начале писал, даже для ЦА канала, подкасты и стримы вторичны, ибо они пришли за контентом, а не за обсуждением. Т.е. нужно ещё заслужить уважение и заинтересовать собственную аудиторию, чтобы ей было интересно просто послушать твоё мнение. Для Тивача, это ок, ибо там всё таки за человеком приходят и общением с ним в рамках проходимой игры, величины сисек и ламповости посиделок. Но, да, данная площадка перенасыщена, ещё другие площадки имеют гораздо меньшую аудиторию или регулярно закрываются, поэтому даже в сегменту «Поболтать» может быть высокая конкуренция. А на Ютубе нужен не человек, а его контент, как бы не старалась сама платформа быть и ещё стриминговой.

Если подытожить, то проблема роста канала заключается в том, что упор делался на вторичный для Ютуба контент, т.е. подкасты. Какого-либо ещё контента на почти год ничего не предлагалось, как выше писал, слушать мнение и обсуждение не готовы ни только мимопроходящие, но и не вся ЦА. Поэтому не удивительно, что ничего и не росло.
Viagrantes
+3
Если подытожить, то проблема роста канала заключается в том, что упор делался на вторичный для Ютуба контент, т.е. подкасты. Какого-либо ещё контента на почти год ничего не предлагалось, как выше писал, слушать мнение и обсуждение не готовы ни только мимопроходящие, но и не вся ЦА. Поэтому не удивительно, что ничего и не росло.

А для роста побудет «ШАПИТО-БУРГЕР» пока. :)
Но мысль верная — надо будет чем-то содержательным разбавлять записи трансляций.
OldBoy Изменён автором
+3
проблема роста канала заключается в том, что упор делался на вторичный для Ютуба контент, т.е. подкасты

Глянь канал «Либрариум», например. Он небыстро (года 3, емнип), но вырос именно что на базе по сути подкастов — разговорных видео большой длины без значимой картинки. Это что-то, что происходит.

На мой взгляд все куда проще — Олдбой просто не предоставляет сколько-нибудь уникального или ценного контента, кроме разве что ДФ. Типа, мнения по фильмам/мультикам/игрулькам пилят буквально тысячи разных ютуб-блогеров. По каждому из этих направлений есть люди, которые делают Олдбоя по юмору, качеству видео, аналитике — причем часто по всем параметрам сразу. Нету смысла смотреть именно его. Он был бы, если бы у человека был выраженный уникальный взгляд на это все или подход (как у того же Либрариума или скажем Мятежника Джо), но этого тоже нет.

Кмк, если просто вырезать вообще всю болтовню, а оставить только ДФ, ролики уже станут популярнее в 2-3 раза. А если начать в эту сторону развиваться, как какой-нибудь Бэд тот же, можно в итоге стать годным литературным клоуном. Вот ета болтология же, боюсь, никому в принципе не нужна — я по крайней мере не вижу решительно ни одной причины ее смотреть, если есть куча более крутых блогеров по теме на выбор.
Ginger_Strings
+4
Отчасти ты прав, но такой подход верен, если бы я планировал это делать своей работой (не важно первой или второй). Мне канал даёт в первую очередь самореализацию, а сводить её к чтению смешнявых фанфиков… Не очень интересно. Да и на этой стезе, как ни странно, мы тоже далеко не уникальны. И тут тоже есть свой «потолок» по аудитории.
То, что есть подкасты лучше и интересней наших, бесспорно, а с учётом западного сегмента так и вообще ловить нечего казалось бы. Но это не значит, что пора спешно всё бросать. Нужно как раз наоборот периодически обновлять формат, думать о возможностях улучшения и развитии. Ну и как-то популяризировать себя, не без этого. Существование Баженова не делает бессмысленными попытки с иронией разбирать отечественные фильмы, согласись. :)

Можно ли было вывести мой контент на качественно иной уровень? Да, вполне, особенно если говорить о зачитках фанфиков, но это требует определённых вложений в плане финансов и времени, которые крайне вряд ли оправдают себя. Так-то вполне можно было запилить свой Best of the Worst, но с фанфиками. Может быть однажды я и вернусь к этой идее.
OldBoy Изменён автором
+3
Не буду говорить за всех, скажу только за себя. Я прихожу на Азбуку не за уникальным контентом, а за интересными людьми и их мнениями, как среди ведущих, так и в чате трансляции. В этом и заключается прелесть Твича, что на нём можно найти подходящую тебе компанию. И ещё раз повторю, что стримы на Твиче нужно именно смотреть в живую общаясь в чате, а не фоном или в записи. Иначе впечатления от просмотра не те. И в этом главное отличие живых стримов от предзаписанных подкастов.
Art486
+4
Это да, мы имеем моментальный отклик от аудитории, в то время как на YouTube ты забрасываешь удочку и ждёшь результата. Аудитория во время стрима гораздо ближе, с ней есть возможность активно работать.
OldBoy
+2
У Либрариума в основном разборы, обзоры, советы и видео-эссе, которые можно спутать с подкастами. И что с ним, что и с Мятежником Джо, ест буст в продвижении от других партнёрский каналов и блогеров, у первого в основном от TES-сообщества плюс ещё скандал с Тесфаном, а у второго политизированного левого сообщества, которые любят вечно солидироваться, но и выписывать из движа. И про уникальность я бы особо не расписывался об этом на Ютубе, ибо обзоры с аналитикой и юморесками он полон, т.к. в своё время и до сих пор примером как это делает остаётся Баженов. И всё равно люди набирают свою аудиторию и просмотры. И так можно и про другой контент. Просто есть множество других факторов, которые сильнее роляют индивидуальную и особую авторскую подачу.

И я не критиковал сам контент Олдбоя и как он его подаёт, т.к. нечего собственно разбирать. Целый год он выпускал исключительно «Азбуку Безвкусия», больше ничего. А подкасты как-то особо не покритикуешь, как и любой второстепенный контент. Причины мне и так были понятны, Олдбой их кстати ниже написал. И как это может происходить на Твиче, тоже есть нижеотписавшиеся. Т.е. немного перефразируя немного ранее мною написанное, можно сказать так — Ютубу нужен контент, но не сам творец, Твичу нужен сам человек, ибо он сам по себе контент.
Viagrantes
+1
Все отчасти так, да не совсем. Либрариум поднялся на Гарри Поттере, когда начал чисто для души пилить по нему аналитику, а затем случилось «Проклятое дитя» и «Твари», из-за которых тема вновь хайпанула. Он про это рассказывал на одном из ответников. Мятежник Джек тоже стал заметным раньше, чем присоединился к левому движу — он пошел вверх из-за того, что создал себе хороший образ и начал работать по очень конкретному направлению. Оно другими было отчасти занято, но он серьезно взялся именно за него в отличие от остальных, для которых это было лишь частью деятельности и изредка.

К тому же, я сильно сомневаюсь, что левый движ может кого-то раскрутить. Стас Ай-Как-Просто разве что может, но я не помню, чтобы он советовал Джека или скажем дядюшку Джо (да, это разные персонажи, ты напутал).

Насчет разделения на Твич и Ютуб — смутно. Толика правды есть, но я не думаю, что тут речь о творце и контенте, потому что контент зачастую любят именно из-за авторского подхода, с одной стороны, с другой — на стримах мы видим не самих людей (хотя это селлинг пойнт стримов, но он ложный), а их скажем так сценические образы. Которые могут сильно отличаться от реального человека.
Ginger_Strings
+1
Ну, да верно. Поднимался на хайповых темах Либрариум, вон на ролике про Андромеду аж рекордное количество просмотров. Только что-то за всё время и да и сейчас не особо много просмотров на роликах у многих (при 144к подписчиков на данный момент).
Что Мятежника Джека, даже на тот момент клюкву кто только не разбирал, да тот же Баженов. И собственно формат, что у него, что Красного Цикина, около баженовский — обзор с аналитикой и юморесками. И от он больше похож на Баженова, чем КЦ, у котрого намного больше аналитической части.

А в левом движе у нас есть ещё Баженов, Вестник Бури, Константин Сёмин, Гоблач с Жуковым и Юлиным и т.д., которые очень любят пиарить других левых блогеров или колабиться с ними. Он с Джо контачился с Вестником Бури, у которого большая аудитория, а он в своё время контачился с Баженовым. Только случилось второе, ранее написанное мною действие в левом движе, ввиду феминизации и SJW-повестки Вестника, поэтому с ним более не сотрудничают. Всё расписывать не буду, ибо их там много и связей между ними тоже, не беря и того, кого и за что выписывали.

Я про образы и реального человека не писал. На Твич идут за человеком и за возможностью (хоть и малой, если у стримера большая аудитория) с ним пообщаться. На Ютуб за контентом, которого много и разнообразен, где не всегда присутствует сам творец.
Viagrantes
+1
рад, что у тебя всё хорошо складывается. Спасибо за то, что в своё время мой старый фанфик раскритиковал. Наверное, поздно уже, но недавно я взялся за его восстановление, и сказанное тобой, на мой взгляд, помогло его улучшить. Надеюсь, в этот раз смогу закончить его и, если получится, подарить тем, кто здесь ещё остался, приятную приключенческую историю. А то уже даже на попадание в «Феерию слов» рассчитывать не приходится :(
Kirikiri
+4
Интересно, обзоры на заказ за пятихатку ещё в силе?
DarkDarkness
+1
Если предложат и у меня будет время — вполне.
OldBoy
+2
Даже если там будет попаданец?
DarkDarkness
+1
Эй, 500 рублей — это 500 рублей.
OldBoy
+1
А можно рассчитаться натурой? Могу обменять на книжку ЭИ. С автографом составителей. Исторический артефакт позднего броняшного фандома.
DarkDarkness Изменён автором
+1
Если 2014 то даже раннего :)
Nox
+1
Ты чего так продешевил? Попаданцев по двойному тарифу брать надо.
Viagrantes Изменён автором
+2
который, отдам должное, даже сейчас проявляет чудеса своей живучести
А я вот по-прежнему не понимаю, почему фэндом должен сразу же умереть, как только сериал закончился. Да, были определённые «крысы, бегущие с корабля» (это не оценка, а простая аналогия), для которых окончание сериала было таким типа поводом, но любой крупный фэндом — это отнюдь не только первоисточник. Это и фанфики, и фанарты, и фан-видео, и всяческие события — в конце концов, тот же Толкин умер почти полвека назад, а сколько до сих пор по нему делают контента и ивентов. Куча других фэндомов есть, которые возникли вокруг one-shot вещей, типа однажды вышедшего сезона аниме, визуальной новеллы или ранобе; и несмотря на то, что по ним часто нет никакого продолжения от изначальных авторов, фан-контент стабильно появляется.
Собственно, MLP не исключение, я куда с большим трудом поверю в то, что такой мощный фэндом прекратит своё существование одномоментно, а не будет держать плато активности ещё многие годы (а может и десятилетия), чем в то, что то, что он продолжает жить — это чудеса.
Что касается «Эквестрийских историй», то идея со сборником лучшего за шесть лет всё ещё кажется привлекательной, но опять связываться со сбором средств и рассылкой нет никакого желания. Да и так ли уж нужен кому-то этот сборник фанфиков сейчас, когда у людей хватает серьёзных проблем в жизни, в том числе и финансового характера?
У людей всегда были «серьёзные проблемы в жизни, в том числе и финансового характера», плюс вот такого фан-мерча как раз в том, что он позволяет отвлечься от этих проблем. Так что, несомненно, нужны.
Если нет больше мыслей заниматься ЭИ, то может, как-то опубликовать материалы для типографии по изданным книжкам, чтобы какие-нибудь другие энтузиасты могли издать их, если найдут мотивацию и деньги? А то если они пропадут безвозвратно, это будет печально… Всё-таки ЭИ — достаточно заметная вещь в фэндоме.
makise_homura
+3
Если нет больше мыслей заниматься ЭИ, то может, как-то опубликовать материалы для типографии по изданным книжкам, чтобы какие-нибудь другие энтузиасты могли издать их, если найдут мотивацию и деньги? А то если они пропадут безвозвратно, это будет печально… Всё-таки ЭИ — достаточно заметная вещь в фэндоме.

С желающими что-то издать я уже давно поделился своим опытом — ссылка есть в описании блога для издателей. Касательно макетов и всего прочего, связанного с изданиями — пока не готов их просто так раздать. В них вложено много сил, причём не только и не столько моих. К тому же я отпечатал такое количество книг за эти годы, что на руках их сейчас сотни и сотни — вполне можно найти желающих продать или поделиться.
OldBoy
+3
Ну, может, не обязательно сейчас; просто если вдруг будет стоять выбор между «о, у меня тут на диске два гигабайта занимают макеты ЭИ, зачем мне они, я же уже их не издаю, удалю-ка их» и опубликовать эти материалы, то стоило бы избрать второе (ну или, если открытая публикация невозможна, то хотя бы отдать кому-то, кто будет бережно хранить их, делать бэкапы и издавать время от времени, если кто-нибудь ещё захочет какое-то количество книг). Ну, само собой, по возможности спросив тех, чьи силы были в это вложены.
makise_homura
+1
Слушаю Азбуку Безвкусия, в принципе мне она больше нравится чем предыдущее ОРТ, тут те же самые ведущие которых интересно слушать, только обсуждаются уже более расширенные темы.
Atlas66
+2
ОлдБой, ты молодчина — воплощение идеи с книгами — великое дело.
Эфиры ОРТ я, увы, почти не слушала, кроме одного и за остальными проектами твоими тоже не следила, включая новые, но от всей души желаю тебе удачи в них и не только!
Almira
+2
Ну хотя б на «Шапито-бургер» стоит найти время — серии коротенькие, а вот сил в них было вложено не мало. :\
OldBoy
+3
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать