Творческие твари и где они обитают: Художники

Приветствую, дорогой друг! Поздравляю, если вы открыли это эссе, значит, скорее всего, приняли смелое решение стать писателем – стезя эта полна трудностей и опасностей, далеко не каждый в ней приходит к успеху, однако я надеюсь, что этот, с позволенья сказать, «мануал» поможет хотя бы на шаг стать ближе к цели.




Приветствую, дорогой друг! Поздравляю, если вы открыли это эссе, значит, скорее всего, приняли смелое решение стать писателем – стезя эта полна трудностей и опасностей, далеко не каждый в ней приходит к успеху, однако я надеюсь, что этот, с позволенья сказать, «мануал» поможет хотя бы на шаг стать ближе к цели.

Итак, дабы облегчить путь, будет неплохо переложить часть дел и обязанностей по продвижению творчества на чужие плечи. Для этого писатели заводят «творческих питомцев»: художников, редакторов, корректоров и т.д. Именно о первых мы сегодня и поговорим, так как именно эта отрасль далеко не всегда попадает под способности начинающего мастера текстов. В то же время хорошие иллюстрации ценятся на вес золота, так как порой способны поднять просмотры до небес, и даже средненькая работа будет оценена как шесть или семь из десяти. Итак, начнем.

Первое, что стоит знать о вашем новом творческом питомце, это то, что каждый представитель – личность с характером, темпераментом и моделью поведения, а не игрушка для рисования. При неправильном подходе к выбору питомца вы рискуете не просто потерять в творческой производительности, а, возможно, даже нажить хитрого и изворотливого врага, который может пойти куда дальше, чем просто нагадить в обувь. Чтобы это пресечь, вы должны четко определится с задачами: одни породы категорически не приемлют клоп, другие только его и рисуют, третьи обожают сюрреализм и авангардизм – от них не будет никакого толку, если вы заказываете фотографическую иллюстрацию с соблюдением идеальных пропорций.

Второе, где взять вашего творческого друга? К большому сожалению, классических официальных питомников, куда вы можете прийти и выбрать понравившегося, не существует, однако не спешите отчаиваться! Многие художники обитают повсеместно в дикой природе на многих творческих ресурсах, я же перечислю более-менее известные: Девиан Арт, Табун (конкретно секция ЯРОК и БПНХ) и, наконец, социальная сеть ВК. Иногда хозяева могут дать объявления вроде «Отдам художника породы иллюстратор в добрые руки! Все прививки сделаны, портфолио прилагается!», но такое случается редко. Гораздо чаще художники сами дают объявление о поиске творческой семьи: «Беру реквесты/коммишены».

Опытные художниководы советуют брать будущего друга, когда это ещё творческий малыш, стесняющийся брать плату за свое творчество. Такого легче приучить к рукам, время от времени подбадривая в трудные моменты и не давая творчески умереть прежде, чем он раскроет свой потенциал полностью. Впрочем, вы также можете приютить уже «повзрослевшую» особь, однако тут потребуется иной подход: такие уже знают себе цену и на приручение придется потратить некоторые ресурсы, зато это компенсируется отличным производственным результатом.

Чем питаются художники? В общей массе практически всем: от украинского сала и устриц до жареных китайских тараканов и русской лапши быстрого приготовления. Универсальным же сухим кормом считается американский доллар либо же его европейский аналог. Впрочем, некоторые способны поглощать и местные отечественные аналоги, а самые преданные, обладающие сильной эмпатической связью с хозяином, – вообще святым духом и спасибками.

Как добиться этой самой сильной эмпатической связи? Как уже было сказано, каждый художник – личность, а значит кто-то из них имеет затворнический склад характера, а кто-то, наоборот, охотнее идет на контакт. Прежде всего вы должны подружиться с ним: установить контакт, вызвать доверие, дать понять, что его жизнедеятельность вам интересна. Вы можете начать с подкормки через кормушки вроде Патреона, но лично автор предпочитает более обходной метод: художник – это не игрушка-рисовалка, это личность, которая может также обсудить с вами недавно вышедший фильм, поговорить о музыке, порофлить над мемасиками и даже затащить мид в Дота 2! Также автор советует при встрече ИРЛ кормить художника не долларами, а другими ништячками вроде привезенного из Испании дорогого (или не очень в зависимости от финансов) вина, маски из Венеции или айфоном из США. Последнее, впрочем, не рекомендуется, так как вы рискуете разбаловать члена вашего творческой семьи. Также неплохим решением будет взять его с собой на рыбалку, конвент или на море, особенно при наличии собственной квартиры где-нибудь в Португалии.

Как и все живые существа на планете, художники болеют. Одна из самых распространённых болезней – депрессия от неудовлетворенности собственным творчеством, сиречь нетортянка. Нужно быть осторожным: если вовремя не диагностировать заболевание, ваш друг может перенести клиническо-творческую смерть, от которой уже не оправится. Как вылечить нетортянку? Творческие доктора советуют разное, но автор, владелец маститой особи, советует в такое непростое время проявить всяческую поддержку, пойти на уступки, подкормить сухим кормом и отложить критику текущих проектов на потом – ещё будет время. Можно также почесать им чувство собственной важности (аналог пузика у собак), но, опять же, будьте осторожны, чтобы ваш кисточковый друг не «подсел» на подобное лечение.

Можно ли держать нескольких особей в одной творческой семье? Опять же, зависит от темперамента. Чаще всего они уживаются и рисуют каждый свое ТЗ, а иногда и кооперируются над одной картиной. Более того, порой предпочтительно иметь «омегу» на случай, если «альфа» внезапно заболеет. Некоторые «альфы» также могут взять определенное шефство над «омегой», делясь своим опытом и материалами. Тем не менее случается, что художник не готов делить своего писателя с «другим холстомарателем». Такие начинают собачиться, пытаясь выдавить конкурента за пределы своей территории, так как видят в нем обесценивание своих заслуг. Если же у художника не получается, он даже может покинуть своего писателя, разорвав все контакты.

Как размножаются художники? К сожалению, в неволе это практически невозможно и от писателя это не зависит: девять десятых самовоспроизводятся путем скачивания обучающих материалов либо же посещением специальных творческих инкубаторов (что, в сущности, похоже на воспроизведение писателей). К сожалению, инкубационный период проходит немного сложнее, чем у писателей, так как большинство художников должны отрастить себе хороший графический планшет или его аналог. Также художники способны линять, отбрасывая старый планшет и заменяя его на новый в зависимости от текущих потребностей. Может ли художник также быть корректором/писателем/редактором/музыкантом/верстальщиком? Гибридизация пусть и не встречается повсеместно, однако на самом деле довольно частое явление: так застенчивая особь MadHotarus является помесью художника и писателя, занимавшего на выставках в обеих областях далеко не последнее место. А две особи, работающие с автором, являются не только писателе-художниками, но и еще (одна) концептером-геймдизайнером (наблюдая за которой, автор многому научился).
Стоит также сказать, что одни особи являются достаточно ленивыми, поэтому в уходе за ними следует постоянно проявлять инициативу и заставлять рисовать, иначе может начаться атрофирование творческих способностей-навыков вплоть до полной деградации и творческой смерти. Другие художники могут настолько привязаться к писателю, что остаются с ними до самого творческого конца и, даже беря заказы у других, будут верны только «своему». В самом худшем и довольно редком случае художник может не пережить творческую смерть своего любимого писателя.

Приводить список основных пород художников автор не видит смысла, так как даже внутри неё может быть разброс по степени склонности к дрессуре – для этого лучше проконсультироваться у опытных художниководов отдельно.

А как вы относитесь к художникам? Любите ли, боитесь, считаете масонами, чешете ли их за ушком (если они позволяют вам), какие методы используете в дрессировке, как лечите, если ваш кисточковый друг заболел? Делитесь своим опытом и методами в комментариях. Всего доброго и пусть ваш художник будет здоров и радует всех!

57 комментариев

Художник бывает кусачим только от жизни бесячей!
Лень читать, не подцепило. О чём вкратце-то?
Как заводить художников и как ухаживать за ними.
О.о
Инструкция по уходу за заводными художниками…
заводными

Лаской и смазкой?
вкратце HERP DERP
не подцепило
Видимо — кто-то не читал оригиналы Роулинг и Пратчетта…
А я вот ржал, вспоминая как «Волшебные твари...», так и «Кот без дураков»!.. XXX-D
Разве диких художников не надо прививать? Слышал, некоторые заразы опасны для человека.
Не человека — писателя!:D
Так я про людей спрашивал. На писателей-то до лампочки. Одним больше, одним меньше — никто и не заметит :)
Writers Lives Matters! :)
Writers must burn!
Ах ты творческий сексист-расист-онанист
*унижает колонковой кисточкой за четыре косаря*
В клетку посажу, бебебе)
Прожгу.
*Сажает в огнеупорную клетку*
Чёртов Фонд…
Теперь вы SCP-[данные сожжены]
Ага, например, бешенство.
— Скорее «Острый творческий артблок»… но окружающим без творческой составляющей бояться нечего, у них суровый индустриальный иммунитет.
Лучше сперва завести себе ручного редактора — и ошибки за тобой подотрёт, и вдохновляющего пинка даст)
Напиши «ТТИГО: Редакторы», а то автор статьи не считает пока себя вправе давать советы по уходу за ними:D
Иди рисуй! Ня!
А как вы относитесь к художникам?
Положительно! Да, я умею их готовить!©Альф Но некоторых я так обожаю, что не тащу на кухню как ингредиенты, а холю и лелею, восторгаясь их работами.
Одна беда — так никого и не уговорил проиллюстрировать «ЛИРические Истории»!..
Печенек мало предложил.
Нужно больше сухого корма.
Нужно больше сухого корма
Печенек мало предложил.
И корма вложил достаточно, и печенек в виде уникальных авторских Амулетов — а в результате после почти годового ожидания вместо семи полноцветов лицезрел лишь единственный карандашный набросок ЭпплБлум-без-бантика-,-сидящей-у-окна, и разведённые руки кисточковой под её коммент «Ну не пошло у меня, не пошло»!
Вот такие пирожопики…
*засел конспектировать*
По ходу задумался, не издать ли. В корпорации «Принц Марса Инкорпорейтед»...(тм)
Вне контекста хорошо звучит. В стиле «где мне найти ту тварь, что взяла деньги за иллюстрации и исчезла?»
— Ну так. Надо на репутацию смотреть сначала, а не разбрасываться заказами. Куда хуже когда заказ навешали и пропали… а он и сделан и отдать некому и вообще.
Вообще меня только три броняшных художника не подвели. Имя одного из них ты хорошо знаешь!.. 888-)
— Хех…
Агась! 888-)
Бери предоплату. Рано или поздно заказчик объявится.
где мне найти ту тварь, что взяла деньги за иллюстрации и исчезла?
Таки да!.. XXX-D
«Отстрел обещалкиных на сафари по понедельникам для русских и субботам для иудеев
Вообще, тут ожидался щитшторм художников.
Так это потому что я сказал про художниковое бешенство, а я всегда неправ.
Нужны данные о численности и составе популяции. А то окажется что в наличии только полтора дохлых попугая.
— Два с половиной…
А поправка на погрешность?
— Три с половиной и одной четвертью?
Илюша, пристегнись.
Три с половиной и одной четвертью?
… и одно попугайское крылышко!..©
Иди рисуй.
Иди рисуй
Иди на «Астру»!.. Иди на «Астру»!.. Иди на «Аст...»©
Очень люблю этот фильм. Там есть элементы триллера, постапокалипсиса и индустриала. То есть всё, что мне нравиться.
… а в старой версии даже голая девушка… (и ух как это было круто в своё время :-))) )
Вас?.. Что ещё за старая версия? Первый раз это слышу.
Старая версия, она же настоящая, снималась в 1979-1980гг, вышла в широкий прокат в 1981г.
«Новая» версия (не могу без кавычек тут!) — это реставрация старой, имеющая следующие последствия:
плюс: компьютером замазали тросы, на которых таскали «Астру» по небу Дессы;
минусы: фильм кастрировали на 40 минут(!), вместо музыки Рыбникова в половине эпизодов проложили дерьмовейшие звукоэффекты (в частности — все сцены на «Гайе» и при управлении Нийей), внешний вид космодрома добавили, но с масштабами вышло, что он типа ТАРДИС: изначально огромный внутри, снаружи он меньше полустанка для электрички, «исправили» голоса героев (особенно пострадал Туранчокс), убрали юмор из сцены заседания Комиссии По Контакнам, и многое другое, что натворили «обновители» — сыновья Викторова и Рыбникова. Одного из них я обгавкал за задуманные извращения фильма ещё на стадии замысливания оных (благо — имею право, при съёмках оригинала был одним из ассистентов Ричарда Викторова) — но увы, не помогло…

голая девушка
голая инопланетянка Нийя, которую Надежда заставила посредством пульта управления раздеться на берегу моря перед Степаном. Эпизод не об эротике, а о праве насилия над личностью.

и ух как это было круто в своё время :-)))
Просто «голых баб» было полно, от «А зори здесь тихие» до «Неуловимых...» и «Свадьбы в Малиновке». А вот порабощённая с помощью технологий, подчинённая и ментально насилуемая — таки впервые и круто. И то, что она сама преодолела свой «центр послушания» в конце, отказавшись принести бомбу на «Астру»… Прямой призыв не подчиняться командующим, дающим тебе «правильную линию поведения»!.. Очень смело для фильма последних лет Брежнева!..
Понятно… ну и пусть сами смотрят свою «новую версию», киновандалы. Не понимаю,-идиоты, что ли? Зачем? Привлечь молодых зрителей? Так не выйдет, они уже «развращенны» голливудом с «спесьфектами», нахер им реинкарнация советского шедевра? В общем..-пошли они на х…

Ты имеешь причастие к Терниям? Это очень офигенно))
Это очень офигенно))

Да, бесспорно.
Я в детстве от этого фильма безумно тащился.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.