Putridness vol. 6: Exaltation. Эпоха тишины.




Гниль, шестой пост. Возвышение.

Тёплых приветствий в этот холодный февральский день, читатели и их друзья. Шесть лет прошло с момента написания и выкладывания последнего поста Гнили. Как вы помните и знаете, если конечно помните и знаете, Гниль — это единственный ресурс какого-то контрмышления в очень стерильной среде ролевых проектов по MLP в Майнкрафте. Гниль всегда была про то, о чем не пишут и не говорят, всегда была в оппозиции всем и всему и она всегда доносила информацию так, как видит ситуацию её автор — Оникс. Так было всегда. Гниль всегда струилась между фундаментом серверов и кирпичиками игроков, она всегда была где-то рядом но вне досягаемости, она всегда была зеркалом текущей ситуации на серверах. Так почему её так долго не было? Что-ж, если тебе интересна тема ролеплея, майнкрафта, поней и других маргинальных развлечений и всего вместе, то ответ тебе известен, но ты явно боялся его сказать вслух.
Понятие «ролевой проект по MLP в Майнкрафте» было убито. Мы его убили. Мы — игроки, администрация серверов, коммьюнити. После нас осталась только тишина и память.
Как так произошло? Какое наследие оставило для нас многолетнее приключение в ролевой среде? Прошу под кат и желаю вам приятного прочтения.



Из тьмы в свет, из света в тьму, во тьме лишь пустота.



Мы прошли очень долгий и тернистый путь. То, что зародилось летом 2011ого года стало началом для целого феномена: использование Майнкрафта как ролевой платформы. Сейчас мы имеем такие проекты, как Моргана, Конунгство и им подобные, однако именно Лилиум в его первоначальном виде стал этаким proof-of-concept для возможности использование того простого и примитивного визуала игры для, собственно, ролевой игры. До него было лишь подобие, после него были внятные проекты.
Я разделяю временную линию серверов на четыре периода. Эпоха начала, эпоха серверов, эпоха декаданса и эпоха тишины. Сам таймлайн выглядит примерно так:
Таймлайн
Если говорить простым языком, то эпоха начала это когда всё только начиналось, эпоха серверов — самый пик активности рп-коммьюнити, эпоха декаданса это спад и смерть коммьюнити и наконец-то эпоха тишины — это отсутствие коммьюнити и серверов.
При быстром взгляде на таймлайн видно, что серверов, казалось бы, было не так много, однако, всё не так просто. Были три самых больших «игрока»: Ханимун, Дарк Эйдж и Оедипода. Этакий эталон трёх разных направлений и эпох. Ханимун был началом, Дарк Эйдж был золотым веком, Оедипода стала началом конца. То что было дальше — камерные проекты, провальные проекты, пшики и стенания. Именно имена связанные с этими тремя проектами я считаю самыми влиятельными и важными во всём рп-коммьюнити.
Это Симон, который дал начало классическому пониманию ролевого процесса, практически изобрёл правила и организовал первую настоящую ролевую площадку. Табрис, который поднял планку понимания ролевого процесса на самый высокий уровень, который держал самый успешный сервер и который начал золотой век рп-коммьюнити. Это Гланик и Тэйлор которые поддерживали рп-коммьюнити до начала эпохи декаданса.
Им помогали билдеры, скиноделы, игроки и ГМы, многочисленные имена и разные личности. Вклад каждого был важен. Как важны и все те, кто по итогам стали катализаторами падения серверов. Плохие игроки, некомпетентная администрация, гриферы, ддосеры, хакеры и все остальные негативные персонажи. Их имена известны, но их имена не будут упомянуты тут по одной простой причине: их след в истории будет забыт. Где-то их имена всплывут, кто-то их помнит и кто-то с ними знаком. Но по итогам, в кэше интернета их не будет. Они будут забыты.
О мёртвых либо хорошо либо никак. Каждый сервер запомнился абсолютно разными подходами к игре. Ханимун был более «каноничным», он был «нервозен» в своей скорости, но активность была стерилизована и дружелюбна. Дарк Эйдж был тёмным и жестоким, реалистичным, он давал освобождение от нерабочих моральных принципов и он давал толчок к действию. Оедипода была чем-то между, «каноничным» но реалистичным, дружелюбным но ставил только самые базовые ограничения. Может в какой-то момент времени игроки и были одни и те же, но их персонажи были разнообразны, как и их истории. Эскапизм ролевого пространства давал укрытие от рутины повседневности, от тяжелого гнёта серого неба за окном и давал возможность найти друзей и врагов. Позитивизм происходящего давал энергию фантазировать и творить. Оптимизм эпохи серверов сподвигал людей пробовать свои силы в создании своих собственных проектов, о которых можно почитать тут.
К сожалению, камерность ролевого сообщества, «непринятие» со стороны мэйнстрима основы МЛП коммьюнити и общий застой стали причинами того, что люди начали терять интерес и уходить. В конце концов, остались единицы. Осталась лишь память и ностальгия. Логи и скрины.
Есть они и у меня. Логи, по крайне мере. Логи всех игроков Дарк Эйджа, мои личные логи отыгрыша почти со всех серверов, где я бывал. Есть ли они у вас?

Если таковые имеются, то я призываю вас делиться ими. Делитесь историями и скринами. Персонажами и их квентами. Мыслями и мнениями. Каждый голос что-то да значит, а в тишине каждый шепот слышен.
То, что осталось после нас.


Эта картинка — самая первая иллюстрация в посте самой первой Гнили, 26ое сентября 2014ого года. Её оригинал, если я правильно помню, был стянут с первой итерации вики по Lifeweb. И это символично, так как сразу под этой картинкой был текст:
The ending is just a beginning
The closer you get to the meaning
The sooner you know that you're dreaming~


Это из песни Heaven and Hell группы Black Sabbath. После нас осталась система. После нас остались люди, которым пригодился опыт ролеплея, которым это помогло преодолеть социальные барьеры или иное. После нас остались идеи и их реализации. Всё это станет когда-нибудь основой для новых проектов, с новым коммьюнити на основе G5. Можно, конечно, предположить, что это всё фантазии и слишком оптимистично, но никто не знает, насколько же волатилен интернет и как всё пойдет.
После нас остался след и этот след всегда будет за нами. Во всех логах есть наш отпечаток. Во всех скриншотах есть наше присутствие. Мы стали частью истории этого коммьюнити. Нас, в далёком будущем, будут читать криптоархеологи и гадать, что же мы имели в виду, что же происходило. После нас осталась мозаика из драм, срачей, ненависти. После нас осталось наследие. Оно может быть осмеяно, оно может быть пропущено, но оно есть. Каждый игрок что-то оставил для себя, нас и всех остальных.
Не замечательно ли это?

В заключение, я хотел бы как-то закрепить свою роль в этом коммьюнити. Я всегда был очень заинтересован в нём, я всегда был игроком, всегда стремился к лучшему отыгрышу и лучшим историям. Возможно, я несознательно взвалил на себя роль архиватора в попытках самоутвердиться в нём окончательно и так случилось. Я всегда действовал в интересах обычного игрока, плевал на администрацию, плевал на всех тех, кто не пытался быть лучше и не пытался участвовать в жизни коммьюнити. По итогам, я стал в какой-то мере известен. Токсичный шут, которого презирают, бояться и которому не доверяют. Но со всех проектов, за много лет, я нашел верных товарищей — друзей, подруг, свою возлюбленную. Я ценю своё время в этом коммьюнити, так как оно дало мне по итогам столько же, сколько я отдал ему. И потому, мне выпала роль, не знаю, честь это или проклятье, того, кто по итогам напишет эпитафию проектам и наконец-то закроет эту крышку гроба.
Эпитафия ролевому коммьюнити в майнкрафте будет коротка.

«Они были всем: и злом, и добром. Светом и тенью. Ненавистью и любовью. Они достигли экзальтации и пали. 2011-2020.»

Пусть я буду единственным, кто будет стоять у могилы в холодный снег. Другие придут чтобы вместе со мной ещё раз прочитать эти слова.
После нас, будет только тишина и пепел.

2 комментария

В ленту.
SpeedBlade
0
Переместил в общеличный, потому что по стечению исторических обстоятельств — My Little Minecraft говно, а Minecraft полностью отмерший аппендикс. Это я про блоги.
SpeedBlade
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать