Галопом по альбомам: Virgin Steele - "Invictus" (1998)
В день, когда принято чествовать военных и отслуживших в армии мужчин (впрочем, например, моя мама была служащей Советской, а позже — и Российской Армии, так что в какой-то мере это и её праздник), необходимо запилить обзор какого-нибудь значимого акта или альбома, где боевой дух идеально коррелирует с музыкальным искусством.
Это будет альбом американцев Virgin Steele — «Invictus».
Данный альбом входит в череду работ, которые заметно повлияли на моё восприятие металла. Пиратская копия была куплена на дисковых развалах в далёком 1999 году, примерно через год после официального выхода. Должен сказать, что будучи тогда неофитом в восприятии такой музяки, я не сразу раскусил данный альбом. Впрочем, работа и вправду на любителя: и лидер группы Дэвид Дефейс, при всём своём впечатляющим вокальном диапазоне и разнообразии в манере пения не каждому придётся по вкусу, и в музыкальной плоскости отдельные пассажи способны вызвать недоумение у некоторых поклонников прямолинейного хэви. Но остановлюсь на этих моментах более подробно.
Что есть героическое хэви как таковое? Эталон — конечно же, Manowar. Да, те самые дядьки в хорошей физической форме и меховых труселях. Какая-то часть их имиджа невольно заставляет припомнить ориентацию легендарного Роба Хэлфорда, хотя, конечно, все такие прикиды меркнут в сравнении с Poison и прочими хайрастыми глэм-маталлерами. Но была (и есть) другая группа схожей с Manowar стилистики, но куда менее известная — Virgin Steele. Судьба коллективов разная: в 80-х Manowar завоёвывали мировую славу, Virgin Steele, имея не менее крепкий материал, такой известности не достигли; в 90-х Manowar рубили ту же самую капусту, даже не пытаясь быть музыкально плодовитыми, Virgin Steele творили эпические метал-оперы, тогда как «мыловары» доросли до чего-то подобного только к 2007 году; в новом веке живы и те, и другие, но если Manowar остались верны себе, то Дефейс фактически скатился во что-то вроде «one man project» с посредственным материалом и заодно увлёкся чрезмерно писклявыми пассажами.
Но время «Invictus» было поистине золотым. После эпик-фэнтезийной двухчастной метал-оперы «The Marriage of Heaven and Hell», которая по праву считается вершиной творчества группы, рассматриваемый альбом кажется немного лаконичным, но он нисколько не уступает предыдущей работе. Здесь Дефейс обратился к античности и создал аутентичную (насколько это возможно) атмосферу, которую никак не портят даже фирменные вокальные взрёвывания и взвизгивания. Альбом повествует о седых временах, когда воины были поэтами и певцами, а поэтам и певцам зачастую приходилось браться за оружие. «Invictus» — основательная и разноплановая работа, ей чуждо одно лишь только хэви-рубилово, находится место и лирическим моментам, где музыка успокаивается до чего-то блюзо- и джазоподобного, кое-где заметно влияние прогрессивного рока. Закрывашка «Veni, Vidi, Vici» — классическая по форме эпическая «телега», придающая произведению законченный вид.
Virgin Steele — Invictus
Virgin Steele — Dust From the Burning
Virgin Steele — A Whisper of Death
Virgin Steele — Veni, Vidi, Vici
Альбом целиком
Вердикт: 4,5 / 5,0.
Это будет альбом американцев Virgin Steele — «Invictus».
Данный альбом входит в череду работ, которые заметно повлияли на моё восприятие металла. Пиратская копия была куплена на дисковых развалах в далёком 1999 году, примерно через год после официального выхода. Должен сказать, что будучи тогда неофитом в восприятии такой музяки, я не сразу раскусил данный альбом. Впрочем, работа и вправду на любителя: и лидер группы Дэвид Дефейс, при всём своём впечатляющим вокальном диапазоне и разнообразии в манере пения не каждому придётся по вкусу, и в музыкальной плоскости отдельные пассажи способны вызвать недоумение у некоторых поклонников прямолинейного хэви. Но остановлюсь на этих моментах более подробно.
Что есть героическое хэви как таковое? Эталон — конечно же, Manowar. Да, те самые дядьки в хорошей физической форме и меховых труселях. Какая-то часть их имиджа невольно заставляет припомнить ориентацию легендарного Роба Хэлфорда, хотя, конечно, все такие прикиды меркнут в сравнении с Poison и прочими хайрастыми глэм-маталлерами. Но была (и есть) другая группа схожей с Manowar стилистики, но куда менее известная — Virgin Steele. Судьба коллективов разная: в 80-х Manowar завоёвывали мировую славу, Virgin Steele, имея не менее крепкий материал, такой известности не достигли; в 90-х Manowar рубили ту же самую капусту, даже не пытаясь быть музыкально плодовитыми, Virgin Steele творили эпические метал-оперы, тогда как «мыловары» доросли до чего-то подобного только к 2007 году; в новом веке живы и те, и другие, но если Manowar остались верны себе, то Дефейс фактически скатился во что-то вроде «one man project» с посредственным материалом и заодно увлёкся чрезмерно писклявыми пассажами.
Но время «Invictus» было поистине золотым. После эпик-фэнтезийной двухчастной метал-оперы «The Marriage of Heaven and Hell», которая по праву считается вершиной творчества группы, рассматриваемый альбом кажется немного лаконичным, но он нисколько не уступает предыдущей работе. Здесь Дефейс обратился к античности и создал аутентичную (насколько это возможно) атмосферу, которую никак не портят даже фирменные вокальные взрёвывания и взвизгивания. Альбом повествует о седых временах, когда воины были поэтами и певцами, а поэтам и певцам зачастую приходилось браться за оружие. «Invictus» — основательная и разноплановая работа, ей чуждо одно лишь только хэви-рубилово, находится место и лирическим моментам, где музыка успокаивается до чего-то блюзо- и джазоподобного, кое-где заметно влияние прогрессивного рока. Закрывашка «Veni, Vidi, Vici» — классическая по форме эпическая «телега», придающая произведению законченный вид.
Virgin Steele — Invictus
Virgin Steele — Dust From the Burning
Virgin Steele — A Whisper of Death
Virgin Steele — Veni, Vidi, Vici
Альбом целиком
Вердикт: 4,5 / 5,0.
4 комментария
Геройских музык вам!
Зачем мне второй Мановар в коллекции? Да и отношусь скорее, как ты метко выразился, к «поклонникам прямолинейного».