Галопом по альбомам: Quantum Fantay - "Ugisiunsi" (2007)



Вместо обложки в начале поста сразу ролик. Неожиданно, правда? Тому есть объяснение. Во-первых, сегодня я что-то ленив, чтобы пихать в пост много спойлеров с отдельными треками, во-вторых, хочу предложить именно такой формат — нажать на воспроизведение и уже дальше читать подробности.



Quantum Fantay — бельгийские последователи именитых англичан Ozric Tentacles. И те, и другие — скорее андеграундные инструментальные коллективы. Из психоделического рока немногие группы достигли континентальной или мировой известности даже в 70-х, когда был пик увлечения веществами и соответствующим музыкальным аккомпанементом. К таким относятся, например, легендарные Hawkwind, закадычные кореша Майкла Муркока. Впрочем, несмотря на нынешний спад в субжанре, многие коллективы, возникшие в новом веке, сразу же ярко заявили о себе и быстро приобрели культовый статус, не забывая расширять музыкальные горизонты.

Второй альбом Quantum Fantay — «Ugisiunsi» я считаю венцом творчества бельгийцев. Дебют был неплох, но и не более, последующие альбомы следовали заданной высокой планке, но всё-таки не дотянули. Надеюсь, группа ещё сможет переплюнуть самоё себя.)

Эта пластинка значима для меня тем, что утвердила тезис «не „Озриками“ едиными». Но важно ещё то, что на альбоме вообще нет проседающего материала, чего нельзя сказать о других работах группы. А работы без проходняка в наше время — большая редкость!

Как известно, электронный психодел вышел из психоделического рока и краут-рока 80-х. В свою очередь, психоделический рок последней четверти века заимствует в электронике различные «фишки». Такое вот взаимопроникновение. Quantum Fantay — ничуть не исключение. Но истинное мастерство состоит в грамотном дозировании эклектичности, чтобы музыка не стала безжизненной. Важный инструмент, помогающий группе сохранять живость (которую те же Ozric Tentacles слегка растеряли) — это флейта. Не последнюю роль играет также изобретательность музыкантов. В результате мы имеем не просто альбом, а монолитную общность композиций, каждая из которых отличается своим особым настроением.

Особо выделю следующие треки: «Blocktail» (за восточные мотивы), «Snowballs in Ghostlands» (за отличные музыкальные находки; ИМХО, лучшая вещь на диске), «March of the Buffelario» (за многоплановость), «Autumn Landscapes» (за атмосферу светлой грусти).

Вердикт: 4.5 / 5.0.

В будущем я намерен рассказать о группе более подробно.

2 комментария

Лети, снежок, из страны призраков в ленту! ;)
VIM
0
Чарующий альбом. Флейта раз за разом вытаскивает и без того почти безупречно созданную атмосферу куда-то в опасную близость к идеалу.
Motorbreath
+1
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать