Галопом по альбомам: Beyond Twilight - The Devil's Hall of Fame (2001)

Ладно, ладно, так и быть! В честь тяпницы, тринадцатого, надо поддержать атмосферу чертовщины. На этот раз будет знаковая работа датской формации под предводительством талантливого клавишника Финна Цирлера Beyond Twilight. Группа возникла на фундаменте его же павер-банды Twilight, существовавшей в 90-х годах. Данный альбом очень знаковый для меня, т.к. с него началось моё знакомство с таким неординарным певцом, как норвежец Йорн Ланде. Альбом по праву можно считать «мгновенной классикой», а поскольку он ещё и концептуальный, то предлагаю слушать от начала и до конца:





Скажу сразу: от павера 90-х в возобновлённом проекте мало что осталось. Композиции — подчёркнуто среднетемповые и замедленные. Музыка и атмосфера заметно косят в чёрную драматическую меланхолию и заDOOMчивость. Как отмечают многие, велико влияние Black Sabbath 80-90-х годов, в том числе потому, что вокал Йорна отчасти схож с вокалом Ронни Джеймса Дио. Однако эмоциональный подьём в вокальных партий здесь много сильнее: Ланде, что называется, то плачет, то молится, то тянет литанию, то рычит, иногда сбиваясь на истерический хохот. Это завораживает.

Вступление — что-то из области, схожей с концептом игры «Pony Island»: хакер ломает какие-то запароленные логи и в результате окунается в ад. Ну, типа того.) Основная часть трека «Hellfire» с первых нот нагнетает нужную атмосферу мрачной безысходности и открывает величавую череду из композиций, повествующих об исканиях героя во тьме и о судьбах падших душ в геенне огненной. В итоге слушатель постепенно погружается в окончательный и бесповоротный мрак, невзирая на редкие проблески света.
Кстати, Йорн позже в одном из сольников исполнил этакий полу-автокавер, доведя композицию до каноничного дум-паверного звучания.
Jorn — Hellfire

Следующий трек («Godless and Wicked») — самый бодрый на альбоме. Падение в безбожие, ни прибавить, ни убавить.) Мрачные клавишные пассажи, припечатывающие риффы. Тёмная красота.

«Shadowland» — медленная размеренная композиция. Вокальные экзерсисы продолжаются, есть моменты, где музыка становится почти жизнерадостной, но не обманывайтесь: это ненадолго. Следом идёт красивый инструментал «The Devil's Waltz». Уж тут-то Финн Цирлер дал себе волю как клавишнику! :)

Вещь «Crying» — истинное украшение этой концептуальной работы. Светлая грусть и проникновенные вокальные пассажи, а «на сладкое» — музыкальный момент почти в стиле Роберта Майлза. Шикарная эклектика.

Следом идёт композиция, названная, как и диск — «The Devil's Hall of Fame», вместе в концовкой «Perfect Dark» составляющая единую связку. Это уже натуральный прогрессивный дум, вобравший как достижения прог-металла, так и наработки Black Sabbath и Candlemass.
Великолепный, хоть и короткий, инструментал «Closing the Circle», несущий иное настроение, не в силах разбить этот мрачный монолит. Темп композиций достоин траурной процессии, риффы превращаются в удары молотка по гробовой доске, Йорн Ланде шепчет и вопиёт, молится и святотатствует, страдающие души смиряются с безысходностью, а странный хор поёт осанну самому дьяволу. Идеальная тьма.

Вердикт: шедевр. 5/5.

4 комментария

Туда же, в ленту! \m/
VIM
0
Красота.
Sullen
+1
Если честно, Мотор не впечатлён.
Как-то чересчур триппово, постоянные сломы настроения бредово-кошмарной вымученностю музыкального сопровождения. И при этом ни сильных цельных трэков, ни внутриальбомной связности посредством рефренов… Да и тема альбома с — как ты там говоришь? — попаданием в ад посредством компьютерного взлома, да? Нет. Это не моё.
При том, что интересные отрывки во всём этом есть. Могли бы, да не смогли.
3/5
Сейчас сижу слушаю дискографию, заодно монтируя видосы для завтрашнего поста. Так вот: финал альбома пятого года куда сильнее. «Ecstasy Arise» — первый понравившийся мне за эти полтора часа трэк. Заглавный «Section X» — второй.
Motorbreath
0
Имеешь право.)
VIM
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать