Рецензия на альбом Hollywood Undead "Swan Songs"

Я не назвал бы себя прям лютым фанатом группы Hollywood Undead, но как-то так сложилось, что последние пять лет их треки так или иначе попадают в мой ежедневный плейлист, поэтому я решил попробовать написать о них тут что-нибудь — вдруг кто-то реально заинтересуется.

«Swan Songs» — дебютный альбом HU, выпущенный в 2008 году, через три года после создания группы. Понятное дело, что материал постепенно писался всё это время, однако всё же очень хорошо заметна разница, если сравнить «SS» с предыдущими демо-альбомами группы: от шаблоннейшего звучания альтрока («The Natives»), трэшово-угарных песенок («Christmas Time in Hollywood») и просто достаточно сырых странных вещей «андеды» успели развиться до фирмового звучания, которое и сейчас, спустя 11 лет, выглядит вполне прилично.

Начнём с названия. «Лебединые песни» начинаются с риффа, позаимствованного из песни Оззи Осборна, под который Da Kurlzz истошно орёт «Undead», а после участники группы диссят хейтеров и сношают всё и вся. Конечно же, после такого это название звучит как издёвка, но всё не так однозначно: Deuce и мой любимый Johnny 3 Tears — действительно неплохие лирики. И тут стоит вспомнить о значении самого фразеологизма «лебединая песня»: предсмертное сочинение, самое значительное и важное. И тут уж не поспоришь — вся агрессия и дурашливость песен про тусовки, секс и расправу с хейтерами воспринимаются как некая защитная реакция, попытка забыться посреди апокалипсиса.

Пройдёмся всё-таки по самим песням.
  1. Undead. Однозначно великолепный гимн юношескому максимализму, слушаю с удовольствием с того самого 2014 года и с радостью оторвался бы на неё на концерте, Это именно то, что сейчас в рэп-среде называют «бэнгер»: качает, запоминается и не обременено смыслом. J3T выдал один из своих самых мясных куплетов, который он за всю свою карьеру всего пару раз смог переплюнуть, да и остальные тоже не подкачали.
  2. Sell Your Soul. Вернули мой 2007, как говорится (хотя это и был почти 2007, лол). Прекрасная динамика и завораживающий припев, позволяющий почувствовать себя тем чуваком из брингов. А ещё пример уместного использования быстрого орущего флоу.
  3. Everywhere I Go. Вот как раз-таки железобетонный хит про алкоголь, женщин и весёлое времяпровождение. Даже несмотря на то что теперь я прекрасно разбираю английский на слух, текст не вызывает совершенно никакого отторжения — всё на своём месте, а Charlie Scene офигительно харизматичный и колоритный чувак, способный тащить на себе весь трек. Даже бэк-вокал «bitch» в припеве звучит невероятно угарно, что уж говорить обо всём остальном.
  4. No Other Place. Второй развлекательный номер, на этот раз от другого весельчака — Funny Man. Мне он не сильно заходит, хоть и сделано добротно. Какой-то у него слишком стандартный рэперский голос и флоу, что ли. Инструментал и припев Дьюса приятные, конечно, но трек всё равно проходной.
  5. No 5. Еще один железобетонный хит с легендарным припевом, который моментально врезается в мозг. Злобные куплеты со сменой голоса — не высший пилотаж, как у Кендрика например, но всё равно крутое. «Don't kiss me, bitch, you just threw up» — это вообще в золотой фонд рэп-цитат. В общем, отличная клубная песня.
  6. Young. А вот это действительно важная для меня песня, которую я люблю всем сердцем еще с того самого 2014. Рвущий душу припев Дьюса, полные боли куплеты J3T и просто прекрасный бридж с детским хором, на котором у меня каждый раз мурашки по коже. Возможно, звучит всё это глупо и наивно, как и сама песня — юношеский максимализм, вся херня, но я прям чувствую эту дикую душевность, которая вообще редко бывает вне русскоязычной музыки. Всем очень советую именно её для первого ознакомления с группой.
  7. Bottle And A Gun. Совершенно необязательная вещь, как по мне. Окей, припев стандартно норм и куплет Funny Man'а неплох, но на этом всё.
  8. Black Dahlia. И снова один из лучших куплетов Johnny 3 Tears и практически чистая квинтэссенция стиля андедов. Максимально исступлённый, даже истеричный флоу Джонни снова заставляет ему сопереживать, чего не произошло бы ни с одним другим любителем поорать рэп — это Джонни всё-таки. Deuce просто красиво дополняет картину, добавляя в неё что-то такое более печальное и нежное — в итоге к концу песни выходит ну очень красивый контраст.
  9. This Love, This Hate. Ещё одна отличная песня, которую я не перестаю любить уже много лет. Deuce показал, что он и в соло может делать полноценные душевные хиты, пусть и припопсованные чуток. Инструментал — так вообще отдельное дело, это вот прям гайд «как делать крутой, добрый и симпатичный альтрок» на все времена. В общем, крутецкая вещь и всё тут.
  10. California. Припев хороший, годный, по куплетам ничего не скажу. Что-то я уже подсдуваюсь.
  11. City. А вот и ещё одна великая вещь. В песне показана та самая картина апокалипсиса, о которой я и говорил, поэтому я даже назвал бы её кульминацией всего альбома. Совершенно всё на вместе, J3T и Deuce уже в который раз создают на контрасте что-то великолепное. «Use trees as torches, fill streets with corpses».
  12. The Diary. Один из лично моих любимых треков, я считаю, именно так должен звучать идеальный неплаксивый грустный рэп. Бесконечный запой, одиночество, отчуждение ото всех, и как следствие, бессильная ненависть даже к близким, резко сменяющаяся признаниями им в любви («Tell daddy that I hate this motherfucker like you, mom» / «I sing this shit for you, daddy, Sasha and Jordan»). Текст очень мощный от начала до конца, серьёзно, поэтому я бы советовал эту песню сразу же после «Young».
  13. Pimpin. Просто приятная лёгкая песенка с каким-то прям классическим feel'ом, хз даже, джазовым, что ли? В общем, на фоне крутить можно, не более.
  14. Paradise Lost. Эпичная поэма о библейском грехопадении, где J3T снова орёт и немного самоповторяется, а Deuce поёт припев из всего двух строчек — и это отлично работает, что тут сказать. По 2007-feel'у напоминает «Sell Your Soul», хотя песни разные, конечно. Раньше я сомневался, но в целом это хорошее завершение альбома.

Всяческие бонус-треки и би-сайды комментировать не буду, так как мне они в основном не зашли. Стоит отметить разве что припев «Knife Called Lust», который явно перекликается с «This Love, This Hate» — впрочем, экс-участник группы Shady Jeff испортил его своим откровенно хреновым скримом. «The Natives» — прикольная темка ещё. Ну и не могу не отметить «Circles», которая вроде как не вошла в альбом, но в каких-то пере-переизданиях она таки есть. Это ешё одна душевная песня от Deuce и J3T, на этот раз совсем уж спокойно-лиричная — такое бы девочкам под гитару каверить, самое то.

tl;dr: Лучшие треки — «Undead», «Sell Your Soul», «Everywhere I Go», «Young», «Black Dahlia», «This Love, This Hate», «City», «The Diary».

Ну, что в итоге сказать? Потратил несколько часов на написание этой рецензии, но читать её всё равно никто не будет, да и наяриваю на HU я тут один. Пойду к ЗНО готовиться дальше, всё-тки одна неделя осталась.
А, и ешё новый альбом Раммов слили до релиза, на рутрекере есть.

4 комментария

да и наяриваю на HU я тут один
Не стоит за всех говорить.

Если говорить о моих фаворитах, то это «Undead», «Sell Your Soul», «Everywhere I Go», «No Other Place», «No. 5», «This Love, This Hate», «California», «The Diary», «Pimpin'» и «The Natives»

А все слушающие музыку на Ютубе/Ямузыке/онлайн должны сдохнуть в мучениях.
О, вот это уже здорово
Кстати, хз откуда этот скриншот, но я вообще зачастую с диска слушаю — у меня там архив разнообразной музыки гигов на 50.
И кстати, где в твоём списке Young? Не понимаю, как можно её не любить.
Скриншот с Last.fm — сервис для скробблинга (учёта прослушиваний) музыки.
музыки гигов на 50
У меня где-то на полтерабайта.
где в твоём списке Young
Ну это вопрос вкусов, как ни крути. Каждый в музыке находит своё.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.