[WD] Подборка мыслей по целой пачке альбомов

Всем привет!

Помнится, раньше в этом блоге я заострял внимание лишь на определённых, особенных для меня релизах/исполнителях, а сегодня решил наконец поделиться мыслями сразу о пачке релизов поскромнее. В разных метал-тусовках иногда можно встретить такую забаву как Weekly Discussion — впрочем, именоваться оно может как угодно. Суть всегда одна: кто-либо выбирает альбом для прослушивания другими пользователями с последующей оценкой и обсуждением услышанного.

Дабы отвлечься от своего материала, решил и я присоединиться к такому ивенту на местном метал-сервере — интересно же слушать что-то наугад выбранное непонятно кем, как и зачем; лишняя возможность расширить музыкальный кругозор и выцепить для себя что-нибудь интересненькое. Оценивается всё по десятибалльной шкале, а не по рымовской системе, но в посте будут лишь сухие слова и ссылки на релизы — про большую часть выбранных наугад альбомов мне либо не нашлось, что сказать, либо не захотелось оставлять никаких развёрнутых комментариев вовсе.

Мои оценки субъективны и «весьма специфичны», но вдруг кому-нибудь будет интересно послушать альбом-другой из представленных в посте?..


На этом присказка заканчивается, и начинается безудержное веселье, кое будет упрятано под кат


(2012) Der Weg einer Freiheit — UnstilleБезотносительно прописной истины «блэк больше не нужен» остаётся ещё много всякого мусора и не только, которого я ещё не слышал или до которого не добрался. Блэк вообще штука неблагодарная в каком-то роде, но этот альбом оказался, скажем, неплохой «попыткой в блэк».

Вовсе не шедевр, по большей части монотонный и слабо запоминающийся, он всё-таки крутится у меня на повторе из-за трёх композиций. Открывающая вещь до жути затянута начиная с середины, но хорошо задаёт атмосферный тон альбому и в целом может похвастать достаточно приятными риффами где-то в первой половине композиции. Примерно та же история с закрывающим треком — только там всё слегка наоборот.

А кульминацией и, как следствие, лучшей композицией оказалась предпоследняя — да и та не без изъяна в виде опять же достаточно длинного вступления на половину трека. Именно там собрана на мой взгляд квинтэссенция меланхолии этого альбома. Релиз в целом по настроению достаточно печальный с искорками пафоса и достаточно блёклыми намёками на что-то тёмное и пугающее. И если бы одних компонентов было чуточку больше, а монотонности и «забивания эфирного времени» весьма скучными попытками нагнать ту самую атмосферу поменьше — было бы совсем хорошо.

На фоне всего сезона этот альбом смотрится ещё достаточно бодро и приятно, врать не буду. Но от этого становится, пожалуй, только грустнее\\

(2018) Obscura — DiluviumИз группы ушли все кроме, собственно, Куммерера. Тесселинг возродил Salazh Trio и выпустил альбом, Мюнцнер и Гроссманн продолжили закидываться сольниками, участвуя в проектах друг друга, да ещё и выпуская очередной альбом Alkaloid, и что-то там ещё, бла-бла-бла. «Akróasis» показал, что новый состав вполне жизнеспособен, но выдать чего-то в духе «Cosmogenesis» или «Omnivium» не удалось — должного эффекта не достигли, хотя материал был в целом весьма неплохим. Народ смирился с тем, что обскура уходит на покой. Народ ушёл слушать сайд-проекты и ответвления «пост-обскурного периода».

И тут появляются новости о новом альбоме. Ничего не говорящий, но обещающий «нечто» тизер. Затем достаточно жёсткий и сложный одноименный сингл. А затем другой сингл, который оказался чуть ли не полной противоположностью первого. Серьёзно, поначалу мне казалось, что альбом будет в духе крайних AtG: мрачным, странным и непонятным, сложноперевариваемым и непредсказуемым, ведь по синглам судить обо всём альбоме было нереально. И всё-таки альбом вышел, и я рискнул послушать…

… и альбом ударил. Что было силы просто выдал всё и сразу. Вообще всё, мыслимое и немыслимое. Во-первых, действительно много очень вкусного вокодера в духе Cynic. Во-вторых, ни одной проходной или затянутой композиции за исключением, пожалуй, Diluvium — уж больно неровной и хаотичной получилась заглавная песня. В-третьих, альбом на 55 минут пролетел на одном дыхании и не оставил ни одной паузы для передышки, не успел наскучить и не оставил в смятённом непонимании а-ля «что это вообще было?».

В каждой композиции есть безупречные места, въедающиеся в мозг, очень вкусные и хлёсткие сбивки, риффы и стыковки нескольких разноразмерных частей — бесконечное эстетическое удовольствие для перфекционистов. Линус как будто стал играть душевнее и интереснее — вроде даже сольных мест у него стало больше, хотя я всё равно не приветствую звук его ибанеза. Лансер всё-таки своеобразен, и по Гроссманну в обскуре я откровенно скучаю, но как раз эти два элемента весьма успешно заменили друг друга. Трухильо как солист могёт — и достаточно, благо что от Мюнцнеровской «фирменной» пилорамы многие успели порядком устать, уж больно он стал предсказуем. А Куммерер что? Всё как всегда, но есть мнение, что он потянул группу в сторону Thulcandra. Потому что может. Но это так, домыслы в сторону. Ну не мдм это, как бы там ни крутили — но до чего же прекрасный материал; Ь

Однозначно претендент на альбом года, потому что группа вернулась. В очередном новом облике (третий полноценный состав уже по счёту, не?), но с тем самым материалом из 2009-2011-ых и свежими интерпретациями старых и не очень идей Death и Cynic. Если всё уже сыграно до нас (а оно уже сыграно), то остаётся лишь мешать ингредиенты в своих пропорциях, чтобы получить что-то уникальное — именно таким оно и получилось. Бесконечно привлекательный альбом.

(2006) Frightmare — Bringing Back the BloodshedВо время сезона альбом не произвёл прямо большого впечатления — слишком хаотичное, слабо запоминающееся мясо с бесконечными отсылками к хоррор-фильмам меня скорее отпугивают. А вот при переслушивании на первый план вышли слегка другие характеристики, сыгравшие на пользу альбому.

Начать хочется со звука — очень вкусный, плотный и качовый саунд, отдалённо напоминающий каркассовский Heartwork сразу задаёт настрой, темп, метр и вообще наводит ту самую уверенность в том, что «день будет зашибись!». Да, вставки из фильмов по-прежнему звучат скорее кринжевато, а на обложку так и вовсе смотреть не хочется — какой-то Iron Maiden на стероидах, чесслово — но зато очень бодрая и слаженная риффовка, вот это вот залихватское панковское (гриндовое, ага) настроение прокачивает только так — даже несмотря на регулярно плавающие темпы. В свете альбома это внезапно не воспринимается как лажа, настолько сплочённо звучат музыканты.

Даже вокал по большей части не «свинорезка в умывальнике», а весьма приличный дэтовый скримогроул, приятный и разборчивый. Конечно, выделить какие-то хиты или особенные композиции сложно — разве что открывашку Angela да Barbecutioner за настроение. Остальные вкусные риффы вольно раскиданы по альбому и… приходится слушать его целиком, чтобы, собственно, найти. Только я так и не запомнил, что где находится 6_9

А ещё альбом достаточно длинный для такой музыки — здесь хаотичность тоже идёт в минус, ибо ближе к концу альбом откровенно наскучивает. Но, дискорд побери, до чего же бодро под такую музыку рассекать по велодорожке!)

P.S. А вы найдёте, где на альбоме спрятался Motorbreath?: ЬЬ

(2018) Ifernach — GaqtaqaiaqСей канадский релиз слушается на удивление легко и непринуждённо — и виной тому не только небольшая (всего полчаса!) длительность альбома, но и непосредственно музыкальная составляющая, которая на сей раз представляет собой достаточно плотную выжимку «хорошего» материала из приятного, агрессивного и сырого блэка — без большой претензии на атмосферность как «атмосферность», но с наличием атмосферы альбома как характеристики, способной увлечь потенциального слушателя.

Если интерлюдии с… весьма странными названиями (➳ и ↟ ↟ ↟, агась, именно так) не несут абсолютно никакой смысловой нагрузки, то практически всё, что находится между ними является своеобразным милым шедевром в миниатюре. Это красочная (в пределах цветовой гаммы обложки, вестимо), отнюдь не чёрная, а закатно-красная эстетика, которая ко всему сопровождается относительно разборчивым и приятным надрывным вокалом — не истеричным и не инфернальным, а именно что приятным и по-своему агрессивно уютным.

«Naufragés» — самая продолжительная на альбоме — на мой взгляд является и самой интересной композицией. Если, конечно, опустить весьма пустое и бесполезное аутро, да\\ «Elle danse avec La Mort» очень порадовала забойным танцевальным настроем и приятным зарядом бодрости. Другие же композиции в той или иной степени держат планку качества/интересности, но выделять их отдельно мне уже не хочется\\

При всей вкусноте материала хочется высказаться по поводу его количества — мало. За вычетом интерлюдий и «пустот» мы имеем менее 24-ёх минут эфирного времени, которое пусть и позволяет насладиться риффотой, но оставляет некое ощущение обманутости, мол, а риффов-то по итогу на весь альбом не так и много. Хороший материал, которого оказалось банально мало, да и подан он мог быть слегка получше — но имеем, что имеем.

(1997) Empyrium — Songs of Moors and Misty FieldsПризнаться честно, не знаток я дума и не большой любитель, но в списке выпавших в WD релизов этот оказался отмечен достаточно высоко. Пора переслушать и разобраться, а то как-то нехорошо…

С одной стороны сей симфо-дум ничем уникальным или удивляющим не блещет, с другой стороны альбом просто красиво сложен из разных кусочков и камушков. Кстати, камушки, деревца, томные водопадики в лесной глуши и задумчивые посиделки на крыше/веранде домика на опушке в полуночном свете звёзд за философскими размыслениями о том-сём, любви и симфо-думе предстают перед глазами практически сразу. Чем не милая картинка?

Уж очень мне нравится здесь флейта. Мягкая, ненавязчивая и спокойная аки лесная лань, осторожно пробирающаяся через утренний лес после ночного дождя. Да, несмотря на то, что меня альбом толком не зацепил, отдельные элементы пришлись весьма по нраву. Возьмите хотя бы «Ode to Melancholy» или «Lover's Grief» — достаточно длинные и туманные композиции, но в середине каждой есть очень цепкие и пронзительные места, заслуживающие внимания, будь то яркий и символичный акустический перебор на пару с флейтой или меланхоличные (уж простите, тхе) клавиши. Чего скрывать — из-за них и выставлял альбому итоговый балл %))

И несмотря на то, что местами проскакивает чуть ли не ColdWorld'овская тоска, общее впечатление портит чистый вокал, звучащий будто излишне наигранным и натянутым на сосну в том же самом лесу. Слишком пафосно для меня — и ничего с этим поделать я не могу, увы\\

(2018) Regnvm Animale / Norn — Brinna / BrennaДовелось как-то в рамках WD открыть для себя крастовый блэк. Или блэковый краст. Словом, необычный и относительно новый для себя сплит двух коллективов из Швеции и Исландии соответственно.

Каждая группа вложила по пять композиций, хотя в каком-то смысле обёртке отвечают лишь три из каждой пятёрки. Почему? Во-первых, каждая половина альбома сопровождается достаточно пустой и малосмысленной интродукцией, а во-вторых закрываются «сеты» композициями, скорее не свойственными общему звучанию. Или я придираюсь?..

Если поначалу мне нравилась лишь часть Regnvm Animale, то теперь спустя некоторое время мне удалось расслушать и вторую половину альбома — и найти в ней то, чего внезапно не хватало первой Оо Да, вокал Norn мне откровенно не нравится, пусть и страшного отвращения он не вызывает, но вот музыкальная часть их композиций мне понравилась куда больше их несоотечественников. На этом разговор об основных составляющих завершён ^_^

А теперь о том, за что я зацепился ухом, и что, собственно, повлияло на мою итоговую оценку — о тех самых завершающих композициях каждой из половин альбома. У Regnvm Animale я услышал душещипательный ностальгичный и качовый околорок, отдающий почему-то Sacrificed от Edge of Sanity — то ли атмосфера схожа, то ли стилистика, но этот кавер на Puissance просто прекрасен. Ссылка на оригинал для любопытных.

Norn же предоставили туманную акустику в пустой комнате. Только гитара, пронзительный, натужный вокал, акустика звука а-ля «ну как там… ща вспомню...», тишина и одиночество. Музыка авторская, слова народные — текста, увы, не нашёл. Но песня «с душой», всё по канонам. А ещё там весьма блэковый аккорд затесался в куплет, но от этого оно звучит только лучше: Ь

Напоследок гляньте, какой милый мерч можно купить у них на бэндкэмпе — бутэлька, стаканчики, ммм… Да, раз уж это сплит, то пусть будут две ссылки на бэндкэмп. Хороший релиз, приятный, без претензий на что-то большее, но с изюмом.

(2019) Ringarë — Under Pale MoonПожалуй, один самых ярких и приятных альбомов предыдущего сезона WD. Поначалу я так и вовсе был впечатлён донельзя, пусть позже эффект и развеялся. И развеялся он не в лучшую сторону, скажем…

Я не устану повторять, что блэк больше не нужен. Как не устану повторять, что по-прежнему можно найти хорошие попытки в блэк от тех или иных представителей жанра из наугад выбранной страны. Что ж, вот и здесь мы имеем достаточно приятную претензию на атмосферный блэк. Мягкий, нежный, с тусклым лунным светом и настроением вроде той же Lustre — разве что чуть более стремительным и не столь медитативным.

Радует качество записи, укладывающееся в рамки правильного на мой взгляд блэка, но не скатывающееся в «запись на стельку от валенка» или «мой бутерброд с колбасой поймал радио Маяк на Плутоне». Своеобразная атмосфера создаётся уже в первом треке и проходит через весь альбом почти что лейтмотивом — почти, потому что с оговорками. Некоторые риффы/моменты можно вешать «в стенку на рамочку», особенно вторую половину «Through Forest and Fog» — без ударных и вокала имеем примерно девять минут просто комфортнейшей музыки!

И всё-таки альбома много — да, сорок с лишним минут оказалось много для подобного материала, ибо происходит в музыке… не так уж и много\\ Даже скорее «не так много как хотелось», а оттого заскучать всё же удаётся. Открывающая вещь размазывает аутро на долгие минуты, «In Nocturnal Agony» по непонятной причине отказывается оставаться в памяти, а четвёртую композицию можно было смело дробить на несколько, благо что материал в составных частях отличается. По-настоящему грамотно сделанной на альбоме чувствуется лишь Sorrow Under Starry Sky — и вторая половина закрывающей композиции, как было сказано выше.

Для меня это относительно редкий случай, когда блэк начинает звучать как блэк, посему балл всё равно достаточно высокий. За попытку плюс, но, увы, впечатления не ахти какие оформленные.

P.S. Это не «ё» в названии, это "ë". Смотрите не перепутайте ненароком: Ь

(2011) Will Haven — Voir DireРедкий зверь в моей библиотеке. Нет, я никогда сильно не «угорал по хардкору», да и сейчас не ахти какой любитель. А здесь в WD не просто хардкор, а нечто, охарактеризованное как сладжкор. Со сладжем же у меня разговор… обычно короткий, но здесь история оказалась другой.

Поначалу абсолютно не впечатляющая музыка и противный вокал напрашивались на низкую оценку, но уже с третьей композиции альбом пошёл в куда более интересном направлении. Атмосферные гитарные риффы стали мелодичными, осмысленными и пронзительными, пусть вокал по-прежнему оставался тем, что на мой взгляд в альбом не вписывалось никак Спойлер: вписалось лишь после энного тщательного прослушивания.

Как я вкратце отметил на сервере, альбом затягивает и притягивает атмосферой безысходности, беспомощности и надрывного уныния, потому что как раз эта атмосфера здесь сильна как никогда. Да, альбом не хочет держаться в памяти, ибо стоящие моменты попадаются тут и там, но не получают должного смыслового развития и всплывают в голове лишь во время очередного прослушивания. Впрочем, крутить этот альбом всё равно приятно — поначалу противный вокал в итоге вписался в общую картину и дополнил красно-чёрнобелое полотно чувством отвращения к самому себе, что вдовесок к музыкальному наполнению усилило гнетущую атмосферу ещё больше.

Вот и буду крутить дальше. Жаль, что альбом не оказался чем-то большим, но и имеющегося хронометража достаточно, чтобы очередной раз поразмыслить над могилами своих собственных мыслей. Медленно, сладжево, по хардкору.

(2005) Rosetta — The Galilean SatellitesОчень необычный альбом попался. Работа, которая заставила задуматься и заслушаться, да ещё и ознакомиться с весьма любопытным и новым для себя концептом альбомов как таковых.

Начнём с того, что альбом двухчасовой, но… не всё так просто. Пост-металлическим/пост-роковым альбом является лишь наполовину, ибо вторая представляет собой по большей части эмбиент и квинтэссенцию атмосферы альбома — или же просто инструмент для её усиления. Длительности двух половин альбом по сути совпадают, поэтому… да, на самом деле альбом длится один час, а не два, а обе половины релиза нужно слушать одновременно! По оригинальной задумке во всяком случае..)

Я же решил пойти от противного и послушать сначала части по отдельности и лишь затем вместе. Атмосферный и достаточно экспрессивный пост-метал достиг точки кипения в третьей композиции, которая получилась внезапно инструментальной и с чётким привкусом не пост-метала, но пост-рока — в лучшем смысле этого слова. Вокал в «Absent» здесь есть — просто он перманентно мигрировал в эмбиентную версию этой композиции: Ь Впрочем, даже с вокалом (который, к слову, сильно теряется на фоне) этот трек является тем, что меня вынесло и зацепило на долгие часы прослушивания.

Эмбиентная же часть по большей части звучит… эмбиентно? Сложно ожидать музыкальных новшеств, изысков и виртуозности композиторской мысли от материала, который направлен на медитативное заполнение пустоты звуками, волнами и потоками всяких-разных эффектов. На мой взгляд ценность отдельно эмбиентной части заметно ниже «тяжёлой», но наверняка это лишь из-за моей непривычки к эмбиенту как таковому, тхе)

Совместное же прослушивание (лично я находил в сети уже сведённый вариант, но ничто не мешает слушать одновременно в разных плеерах или вовсе в DAW и мешать в любых пропорциях самостоятельно в поисках экспериментально интересного саунда) звучит по большей части «всего лишь» более плотно, мощно и полновесно, чем сама по себе пост-метальная половина альбома. Все эмбиентные наслоения насыщают общую картинку, местами даже отвлекая от «основной» ветви повествования, но в то же время стоит вслушаться — и понимаешь, что с перекрытием двух частей альбом стал куда сложнее для восприятия, ибо количество элементов и контрапунктов на момент времени возросло, и над музыкой приходится думать и задумываться куда как сильнее.

Жаль, я не столь ярый поклонник такого направления, но тем не менее не остался равнодушным. «Absent» и комбинация «Absent/Beta Aquilae» однозначно пойдут в новую часть списка за этот год.

P.S. Чуть не забыл отметить фееричную в хорошем смысле работу барабанщика — интересные, вычурные джемовые партии и в каком-то смысле демонические ускорения в конце некоторых треков с подстёгиванием остальной пачки. Дивно давит на мозг и накаляет добела!


Такие вот мысли, такая вот музыка. Пойду дальше свой альбом пилить

5 комментариев

Потому что почему бы и нет. В ленту!
SDreamExplorerS
+2
Солидно! Буду осиливать на выходных. =)
VIM Изменён автором
+2
Чай, попроще будет, чем мне, учитывая мою скорость усваивания музыки)
SDreamExplorerS
+2
На готовых мини-рецензиях — всяко проще! ;)
VIM
+1
Резонно. Я нечасто доверяю оным, ибо тем же рецензентам с дарксайда верить себе дороже, но всё-таки порой от них толк есть — редко, но метко.
А у меня и не рецензии — так, набор впечатлений и вкусовщины, я в половине этих поджанров не разбираюсь
SDreamExplorerS
+2
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Скрыто Показать