+358.54
84 читателя, 94 поста

Troldhaugen: однажды на землях кенгуру Finntroll встретились с DSO да затеяли бедлам...



Честно вам скажу, не ожидал, что австралийцы способны замутить банду в жанре троллячьего фолка с отсылками в викинг-блэк и смежные направления. Во всяком случае, таковой у них вышла дебютная ипиха. Всегда думал, что сие под силу только финнам и скандинавам, ну, или какому-нибудь Стивену О'Мелли.)
Troldhaugen — The Order of Trollveggen.

Но дальше… Нет, правда, дебютный полноформатник (который на две минуты длиннее ипихи, ага) живо нарисовал в моём воображении картину, как сумрачные (пока нечем промочить горло) Finntroll встречают аццкое кабаре Diablo Swing Orchestra и совместными усилиями затевают отменный вертёж с цирковыми номерами. Девах им только не достаёт… На вокале, конечно. А вы о чём подумали?))) Таково вкратце впечатление от первого альбома группы.
Troldhaugen — Slaughterhouse Swing.
Troldhaugen — Swampstomper.

Впрочем, всё предыдущее творчество группы меркнет перед мощью и отмороженностью прошлогоднего альбома. Стилевые рамки были окончательно сломаны, в ход пошла электронщина и другие фишки, в результате чего группа тяжёлой поступью вторглась на территорию металлического авангарда. С чем я их и поздравляю!
Troldhaugen — Catoptric Contortions.
Troldhaugen — Día Del Chupacabra.
Troldhaugen — Viva Loa Vegas.

Вердикт: весьма перспективные и совершенно безбашенные ребята. Обязательны к прослушиванию.)

Забытые легенды: Godgory

В медийной сфере всё решают деньги. Нет денег — нет известности. Мало денег — получай известность локальную и довольствуйся этим. Хорошо это или плохо — вопрос неоднозначный. Непросто оценить, что лучше: писать музыку, мгновенно становящуюся культовой, и едва сводить концы с концами, перебиваясь случайными сессионными заработками или коллаборациями, либо иметь мировую известность, производя однообразный контент. Думаю, второе всё-таки лучше, ибо даёт ресурсы, чтобы творить для себя, не заглядывая в пустой кошелёк. Главная проблема здесь в том, чтобы достичь звёздного статуса. Кроме того, часто шоубиз затягивает без остатка, перемалывает и выплёвывает музыканта, лишённого сил творить, что называется, для души. Исключения есть, но их мало.

Так или иначе, шведская сцена мелодичного дет-металла воплощает в миниатюре многие закономерности шоу-бизнеса. Сцена разнородна, сильно подвержена модерновым влияниям, MDM-стилистика порой легко перетекает в совершенно другие жанры. При этом, конечно, над массой подражателей высятся несокрушимые монолиты Dark Tranquillity, At the Gates, Hypocrisy, Arch Enemy, ранних In Flames, где-то в зарослях можно различить замшелый камень Edge of Sanity — группы, стоявшей у истоков MDM и сравнимой по влиянию на свой жанр с Death, но практически забытой в наши дни… Могу вспомнить самое раннее творчество Therion — многообещающей группы, которая, как мы все знаем, быстро свернула в коммерческую колею и теперь считается (на мой взгляд, преувеличенно) жанрообразующей, но совсем на другом поприще… In Flames и Soilwork скатились в металкор и покинули пространство мелодета. Шведский дет, конечно, развивается, но, честно говоря, в нынешнем веке я не вижу в нём сколь-нибудь масштабных фигур.


Читать дальше →

Рок-сборник к 8 марта

В очередной раз присоединяясь к поздравлениям в адрес наших пегасистерз с международным женским днём, дублирую здесь рок-сборник, подготовленный мной для проекта «Слушаем вместе» на сайте rock.ru. Подборка в значительной степени отражает мои музыкальные пристрастия, поэтому романтика, представленная в некоторых композициях, имеет минорный оттенок. Но на первом месте для меня было и остаётся качество представленного материала и неординарность исполнителей. Енджой!



Ссылки:
Облако на Мейле.
Облако на Яндексе.

PMV-бонус:
Machinae Supremacy — Action Girl (PMV).