+13101.72
голосов: 382
36433.50
Сила

GaPAoT

Twilight Sparkle's Secret Shipfic Folder: Мастер-Пост

+53
в блоге Игры

Шиппинг — это то, что случается, когда я решаю, что пара пони очень сильно любит друг друга.

Глупая карточная игра о плохо написанных фанфиках.

Именно такими словами нас приветствует документ с правилами к этой замечательной карточной игре по вселенной MLP, основанная на идее того, что Твайлайт — Автор Фанфиков. Не важно кого, с кем и где шипить. Важен сам процесс.

Также эта игра является дебютом команды Horrible People Games, состоящей из трёх человек:

  • Кейтлин “Pixel Prism” Вилбрэндт
  • Райан “Trick Candle” Вилбрэндт
  • и Капитан Мвэй.

Сама игра в себе содержит основную колоду, состоящую из 162 карт, а также множества дополнений и эксклюзивных карт с различных конвентов, посвященных брони-сообществу, таких как Bronycon, Ciderfest, Everfree NW и других. Также для этой игры, средствами сообщества и поддержке самих авторов, было сделано несколько дополнений и множество отдельных карт.

Twilight Sparkle's Secret Shipfic Folder (в дальнейшем сокращенно TSSSF) распространяется по принципу Print’n’Play (Печатай-и-Играй). Но также есть возможность заказать непосредственно у автором игры Базовую колоду и дополнения к ней (правда только в границах США).

 
 

Также в конце этого поста будут приведены ссылки на общую загрузку.

Больше информации под катом →

Тепаграфея Бабуна


رابط إلى الحجم الكامل


О чем этот пост? Этот пост полностью посвящен человеку, известному под ником PrinceMars , вернее его типографии и печати книжек в оной.
Начнем мы с краткой версии всех действий, любезно предоставленной нам Синим Деревом.
Спойлер
— Хай, я Марс, я книгопечатник и я хочу печатать книжки. Кто-нибудь хочет какой-нибудь фанфик по пони печатный, в обложке, с запахом чернил, с рельефной оболожечкой, с крутыми иллюстрациями, мммм… а?
— Вау, Марс, привет! Крутая идея! Может, Фо: Э?
— А чому б нет? Щас прикинем, во сколько это обойдется, что понадобится, и окейгоу!
— Йей! Сколько стоить будет?
— Ну короч где-то вот такие расценки! Скидывайте денежки, оформим все, посчитаем, смету сделаем и напечатаем!
— Йей! Марс, держи бабла. Мне тут этот, с главно 11.5/без главы 11.5

А дальше началось что?
— Ну что как?
— Ну, короч, текст должен быть вычитан и отредактирован, и короч народ это делает, но оч. медленно. Можете им помочь.
— Аааа… поныятно. А когдща текст вычитают?
— Скоро.
— Йей.
— Ну что, Марс, когда там книжки?
— Ну короч вычитывалищики еще работают.
— Оу. Печально. Будем ждать.
— Хай Марс.
— Ну чего вам?
— Книжки когда?
— Вычитка не кончилась еще. И давайте, присылайте ваши деньги, не отлынивайте. Мне аренду за оборудование надо платить, оно простаивает, а вычитывальщики еще работают, слоупоки, медленно и бесплатно.
— Хай Марс.
— Да чего вам?
— Книга где?
— Ну хрен его знает, я короч щас значки делать буду и напечатаю Антропологию, а там посмотрим...
— Маааарс?
— ДА ЧТО?!
— Книга?
— Вычитываль… а, вот они и отредактировали текст. Короч, у меня все есть, но некоторое оборудование еще надо докупить, и тут у меня проблемы возникли, и вот еще тут короч денег не хватает. Поняхи, я открываю дозаказ книжек. Можете прислать мне еще денег и записаться в тираж, йей!
— Вау, круть! Наконец-то пойдет работа.
— Марс, ну что там? Что с книгой, с иллюстрациями, с обложкой?
— Ну мы провели референдум и получили вот такие результаты, так что оно все нужное я знаю, обложка такая, рисуночки Дум запилит, все путем и окейгоу.
— Ну а текст-то ты печатать начал?
— Нет, у меня много других дел и пришлось сильно там потратиться, все дела. Короч, давайте, докидывайте денег, мне еще не все уплатили.
— Марс, ты оч долго. Верни деньги.
— Конечно верну, но сейчас у меня денег нет. Как появятся, так верну. Но вот тебе, чувак, новый пост с моей любимой Табуняшей. Она няшка, правда?
— Марс, что с иллюстрациями?
— Дум пропал. Если его не будет, придется без иллюстраций.
— Марс, мы тебе другого художника нашли.
— Круто. Пусть короче нарисует мне кучу картинок, я такой их вставлю и все распечатаем. А тут надо старые варианты перепечатать, все дела, но я уже работаю. И да, денег дайте.
— Марс, ну чего там?
— Мне набили ебало, я не могу работать.
— Ну охуеть теперь...


Унылое продолжение поста →

Радиоспектакль «Fallout Equestria: Pink Eyes», глава 1 by PWTD Studio

Студия Ponies Want to Dream представляет первую главу радиоспектакля «Fallout Equestria: Pink Eyes»


Читать дальше →

Пост благодарностей ПринцМарсу и компании

+448
в блоге Пони-Печатники
PrinceMars намекнул в личной переписке, что его мало благодарят за труды, так что я хочу исправить эту несправедливость и поблагодарить всех людей, которые были связаны с изданием перевода «Fallout: Equestria». И особенно ПринцМарса, разумеется, без усилий которого я бы никогда бы не отважился издавать книги своими силами. Ох, простите, не издавать конечно же, я же не издатель — правильно говорить «нагло идти печатать в Ростовскую типографию, попивая чай и ничего не делая».


Читать дальше →

О Сторизе, Проклятии и Свободе.

Короче есть такая тема: ищутся новые люди на роль модеров на Сториз.
Я короче волновался, но план таки сработал: Рэндом мне написал, что заявки подали пару десятков человек, и что 2-3 точно станут модерами. Йей! И из этого следует главная вещь:
*тревожная барабанная дробь*
Я БОЛЬШЕ НЕ СУПЕРМОДЕР СТОРИЗА!!!
Я СВОБОДЕН!!!
ДА! ДА! ДАААААААААААААА!!! НАКОНЕЦ-ТО!!!

Всё! Больше никаких заёбов, никаких говнофанфиков, никаких мудаковатых авторов, никакой ответсвенности за Сториз и прочих модераторов, никаких упрёков, никаких обвинений, что я свои фанфики проталкиваю (хотя я, блядь, ни одного своего фанфика за время модерирования не опубликовал), никакого сдерживания себя в общении с обмудками и обсосами и прочего долбоебизма.
Теперь я говорю что считаю нужным сказать и публикую то, что хочу!
СВОБОДА
РАВЕНСТВО
УПЯЧКА

ОНОТОЛЕ
ЧАКЕ
ЖВАЧКА

Селестия Солнцеликая, как же это было не легко всё это устроить, но я смог.
Вообще я, как в данный момент большинство написавших резюме на должность модера, не понимал, что же это такое модерировать Сториз. Но я допустил фатальный промах: я кричал, что другие модеры бросили сториз на произвол судьбы, а я такого не допущу. Это действительно было правдой, как мне рассказал Орхи, модеры свалили где-то в августе, а на сторизе работал скрипт по добавлению всего. Скрипт в октябре-ноябре приказал долго жить и «Новое» переполнилось. Ну стал я модером, проблема была в том, что я уже не мог просто бросить Сториз, поступить так, за что ругал других.

Читателям на заметкуБебель тут уверяет всех, что модеры таки были. Вопрос вот в чём: где был сам бебель раньше? Он мог бы убедить людей, что модеры не бросали Сториз, тем самым я смог бы выйти из созданной мной же ловушки.

Модерирование сториза оказалось кошмаром: читать потоки однообразного говна, потоки говнокиданий в комментах, чистить всё это, и прочее. К тому же ничего толком не опубликуешь: сразу начнутся всякие мутные разговоры и слухи, которые тоже не сотрёшь, ибо это только подтвердит их. А ещё тяжелейший груз ответсвенности и плевки в качестве благодарности. Ах ну да, попытки сделать Сториз лучше…

Историческая справкаВ гитлеровской германии в концлагерях применяли (помимо голода и газовых камер) такой садистский приём, как бесполезный труд. Заключённых заставляли собрать камни в кучу, затем перетащить кучу в другую часть двора, затем вернуть обратно, перетащить в другой угол, вернуть обратно. Выкопать траншею, на следующий день — закопать, вырыть в другом месте — закопать. Подобная бессмысленность и бесполезность труда доводила до безумия. Попытка сделать из Сториза что-то хорошее подобна труду заключённых из лагерей СС, потому что переделать Сториз невозможно, грязь плохой репутации въелась туда насовсем.

Но вернёмся ко мне. Я жил под этим проклятьем, и ничего не мог поделать. Груз давил, я стал пить, в основном от бессонницы. А затем начали шалить нервы и давление. В итоге донормил, а иногда и анаприлин стали каждодневной добавкой к ужину. Хуже всего, что Сториз нафиг никому нужен не был, никто не хотел его у меня брать! Вот же ж песда! И тогда я понял: никто и не захочет его у меня забирать в дальнейшем. Если я конечно не подниму ему цену. Что я и сделал: расхвалилвал сториз, говорил, что теперь там всё няшно и классно, что он такой хороший, такой дорогостоящий, такой ценный. Бесполезно.
И тут в конце июля — начале августа появились желающие. Вот он! Последний великий шанс! Тут конечно нужно было не сплоховать: просто отдать кому-то не вышло бы, люди почувствовали бы подвох. Нужно было показать, что я борюсь за что-то. Симулировать ценность. Поддразнить. И вы купились! ЛОЛ! Наблюдать как у тебя из рук вырывают дымящееся говно, да ещё и радуются этому, было очень забавно. Хотя тут скорее выдёргивали занозу из пальца. Но было стрёмно: а вдруг передумают? Но теперь всё, теперь вам уже не свернуть назад. Теперь я добился чего хотел. Теперь я победил. Теперь я свободен.



Теперь вам расхлёбывать это говно, жрать его, давиться, теперь проклятье сменило владельца. А я пойду пить шампанское.

P.S. Отдельно хотел бы поблагодарить Каскета. Его помощь была неоценима. Каскет, спасибо тебе, и извини, если случайно обидел тебя чем-то

В Маяке все-таки массоны

Человека под ником Ewnesty недавно выбросили из Маяка. Да-да, тот самый блог добра и самого лучшего что есть в брони!


Выкинуть из блога за контент на ДРУГОМ САЙТЕ, КОТОРЫЙ ВООБЩЕ НИКАК НЕ ОТНОСИТСЯ К ТАБУНУ!
Это что вообще? Лично я считаю, что таким людям необходимо хоть как-то оправдать свою ненужность, либо они страдают запущенным синдромом вахтера.

Radio Everypony RuПрямые ссылки: (открывать прямо в окне браузера)
*.aac mono (48 kbps) | *.mp3 (128 kbps) | High Quality *.mp3 (320 kbps)

Плейлисты: (открывать в проигрывателях)

Low Quality aac 48 kbit/s
*.m3u | *.xspf

mp3 128 kbits
*.m3u | *.xspf

High Quality mp3 320 kbit
*.m3u | *.xspf

Слушать прямо с сайта:


Просто фея

А тебе разве не говорили, что ФоЕ для пидоров?
comments.deviantart.com/20/40101433/3418316264

Броняши,
с прискорбием вынужден сообщить, что Kaajuss , нарисовав ПОЛОВИНУ, отказалась от работы.
Марс, я не твой работник! Нас вообще ничего не связывает, хочу помогаю, хочу нет!

Мне очень жаль, что мои и ваши ожидания были обмануты. Видимо Strim сотоварищи таки прогнули девочку под себя.
Не смотря на это, печать продолжается, включая уже готовые иллюстрации. Kaajuss может связаться со мной для получения своего гонорара.

Мои мысли по поводуПрежде всего прошу не устраивать срач, нигде.
Ниже я выскажу своё мнение, прошу выслушать, понять и больше не поднимать эту тему.
О «доброжелателях»Я понимаю почему паникёров на войне расстреливают, тем более прямых саботажников. И таких «доброжелателей» как Strim я бы ссылал на Луну без права переписки.
Из злого умысла ли или по глупости, Strim постоянно устраивал на Табуне ахтунг о том, что Kaajuss бросит Марса. Попробую объяснить почему его упрёки в мой адрес и обвинения я считаю провокацией и пустым параспрайтингом.
Как Strim говорит, Kaajuss
уже была жутко на тебя зла

Интересно за что? Что я не писал, не тыкал и не приставал к ней? Пардон муа, но разве Каа моя девушка, чтобы требовать от меня такого внимания?
Мы договорились с ней, она рисует иллюстрации, причем я даже оплачу её труд. А ведь иллюстрации это не моя придирка, с тем же успехом и за те же деньги, я мог бы напечатать книгу и без иллюстраций. Это было решение броняш, это они захотели, чтобы в книге были иллюстрации, так что Каа не для меня трудится, а для них, не по моему, а по их заказу. И отвечает перед ними.
Я же всегда на связи, у меня всегда влючен скайп, и если Кааджус хотела, что-то узнать, уточнить, обратить на себя моё внимание — ничто не мешало ей это сделать. Как ничто не мешает ей рисовать иллюстрации.
Поэтому никаких оснований для её злости я не вижу.
Тем более, что 24 июля, после очередного ахтунга я писал Каа и мы переговорили с ней, и весь ахтунг о грядущем кидалове она называла именно паникой, и что всё, что наговорила Strim -у было для того, чтобы «спустить пар».
Полагаю теперь ей придётся сменить аватарку, ведь ЭпплДжек не врёт.

Очень жаль, что Kaajuss не выдержала давления, которое на неё оказывал не я, а Strim и другие радетели. Придя на помощь проекту, как благородный герой, Kaajuss стала тем, кто подвёл проект и сделал только хуже. Теперь в книге будет только половина иллюстраций. Перепечатывать уже невозможно. Я могу понять Doomy , у него случился геополитический форс-мажор, но не понимаю поведения Kaajuss , 300 броняш положились на неё, и когда ничто не мешало ей выполнить своё обещание, она кидает всех, под выдуманными предлогами.

Я прошу у всех прощения за то, что доверился ей.

Об отвественностиStrim и Ко, и многие обвиняют меня во всём. Это очень тяжело воспринимать и по большому счёту это просто подло с их стороны, подло и не честно, и вовсе не оправдывается справедливым желанием получить книжку.
На мне очень большой груз ответственности, груз проблем, груз работы. Наверное, да, больший, чем я могу нести. Я и правда кое в чём виноват, прежде всего в том, что не рассчитал свои силы. Это я признаю. Но именно потому, что я взял на себя ответственность и за выпуск книги, и вообще перед самим собой обо всей моей типографии, я не сдаюсь и отступаю, я не отказываюсь ни от своих обещаний вам, ни от обещаний самому себе. Я работаю, работаю в том числе и над собой. Многое в жизни у меня пошло не так, многое не сложилось, многое не вышло. Ещё два с половиной года назад я был вообще в унылой депрессии пока не встретил пони. И честно сказать я даже удивляюсь насколько крепким я оказался, сильным и волевым. Сам не думал, что упорство станет одним из довлеющих моих качеств. Но это очень дорого мне стоит, физически и психологически.
И просто подлость делают те, кто смеет упрекать меня во всём. Мне недавно пришлось переезжать. Это огромный стресс, как и вообще те полгода рядом с белочным психом. И то, что меня стали упрекать даже в самом переезде, процентов на 20 выжгло из меня уважение к брони. Я думал о вас лучше. Но, слава Богу, это касается не всех.

И то, что Strim и сама Kaajuss пытаются возложить на меня ответственность за ей отказ выполнить работу — это просто наглость, какая-то даже крысиная.
Они наверно просто не понимают и не хотят понимать сколько труда я вкладываю в свою работу, какой это объём работы. Я не могу делать всё вообще. Да и не должен. Не я решил, а брони решили, что им нужны иллюстрации, я мог напечатать и без них. И ростовская типография ЛезвиБоя не будет рвать задницу и тратить своё время, они напечатают то, что им дадут, и только.

А ведь я делаю больше, чем делает ростовская типография. И больше, чем ЛезвиБой.
Пусть я не могу быть всем сразу и делать всё вообще, просто физически, но делаю всё, что могу и даже больше.
Я и так редактирую иллюстрации, подготавливаю их к печати (по несколько часов я занимаюсь с ними, чтобы на печати всё было красиво и правильно), я верстаю, я записываю заказы, деньги, отписываюсь всем, я решаю производственные и технические задачи, чтобы была техника, помещение, чтобы всё работало. Я закупаю расходники, я печатаю, я упаковываю, и я отправляю. Я печатаю, делаю обложки, упаковываю.
Я и так сам себе дизайнер, верстальщик, печатник, упаковщик, бухгалтер и секретарь. И ещё дофига всего.
Это очень сложно, трудно морально и физически и очень времязатратно.
И стараюсь всё делать добросовестно, даже саму печать я довёл до совершенства, до идеального совмещения, что на моей технике и не должно было быть. Этот труд я провёл ради вас, чтобы книга вышла качественной и радовала всех, кто её заказал.

Меня обвиняют, что я печатаю ФОЭ два года. Позвольте, я два года жду вычитку. И насколько я знаю, до конца она ещё не готова. Hariester выслал мне только два готовых к печати тома.
Мне говорят, что Лезвион следует по пятам. А что Лезвион? Он два года ждал вычитку? Полагаю, что я заслуживаю равного отношения, и если Лезвион берёт текст, который мы всё ждём два года, то и ко мне не может быть претензий, что " Марс два года не может напечатать". Или пусть Лезвион ждёт ещё два года, тогда всё будет на равных, и тогда можно меня с ним сравнивать.

И уж поведение Kaajuss , перекладывания её кидалова на меня — бесстыдство, господа. Каждую иллюстрацию я ещё редактирую, это совсем не просто, не проще, чем её нарисовать. И в итоге получаются чистые, качественные отпечатки, настоящая гравюра. Так если уж я делаю половину работы над иллюстрациями, не получая за это ни одной лишней копейки, а с Kaajuss я договорился платить ей по 10$ за иллюстрацию, то кто тут говнюк то?

Вот и всё.


Все книжки, что я решил издать, я издам. Мне жаль, что Kaajuss так подставила всех с иллюстрациями. Может быть кто-нибудь сможет поговорить с ней и она изменит своё решение. В любом случае, я ни от чего не отказывался, я работал, а Kaajuss ещё предстоит объясняться с вами.

Пожалуй всё.
Ещё раз прошу не устраивать срачи, не на внешке, ни в личке. У меня больше нет ни сил, ни желания снова касаться всего этого. Своё время я потрачу на печать книжек, сохранив свои нервы и здоровье.
Спасибо всем кто понял и поддержал меня. Я очень ценю это.

тык

Fallout: Equestria — Издание русскоязычной версии


Всем привет! Возможно вы слышали о бумажном издании «Теней Анклава». Все заказанные книги и подарки разосланы, новый тираж благополучно печатается и увидит свет в сентябре, однако мне бы хотелось поговорить немного не об этом.

В комментариях той темы и в моем скайпе несколько человек подали довольно интересную мысль – напечатать перевод оригинальной Fallout: Equestria. После нескольких дней обсуждений и расчетов мы решили взяться за проект. За подробностями прошу под кат!


Читать дальше →

Большие падения в маленьких галактиках.


ОбзорБольшие падения в маленьких галактиках.

Нигде так не процветает попаданческий жанр, как в фанфикшене и, особенно, в любительских рассказах. И каких попаданцев только не было, даже трансексуалы и фурри встречались, но почти всех из них связывает одно — Селфинсерт (А в особо запущенных случаях, еще и Мэри-Сью).

Селфинсерт — SelfInsert — самовпихивание — надм. Когда автор пихает в произведение самого себя.

Лично я не вижу ничего плохого в грамотно прописанном селфинсерте. В конце-концов, кто может лучше всего описать работу пожарного кроме самого пожарного? Точно так же с военными, врачами, дворниками и школьниками. Моё убеждение в том, что писать надо о том, что знаешь и в чем разбираешься, иначе тебя просто высмеют. Ну, когда врач пишет о военной службе, а школьник о работе пожарного — получается не очень-то убедительно.
Но, к сожалению, зачастую к селфинсерту примешивается еще и Мэри-Сьюшность.

Мэри-Сью\Марти-Сью — персонаж, который по умолчанию превосходит героев оригинала или является чересчур везучим, читерским и вообще самым-самым красивым, умным, остроумным, или его все обожают до рези в паху.

И это самое страшное, что может случится с произведением. Мало найдется любителей чтива, о самой распрекрасной Мэри-Сье, которая настолько крутая, несчастная и благородная, что любой Обыкновенный Японский Школьник просто отдыхает. Нет, некоторая масса людей готова проглотить и такое, с причмокиванием, но, максимум что они способны написать — Пешы Исчо1 — или — Када прода!?177.
Да, я утрирую и преувеличиваю, но лишь для того, чтобы подчеркнуть суть.
У каждого правила всегда найдется исключение. И очень редко (при благоприятном влиянии звезд) Селфинсертнутая Мери-Сья может пойти творению не во вред, а в пользу.
И сейчас я хочу разобрать один такой рассказ.
Сегодня мало кто помнит такого автора как Solincorde, и его рассказы My Little Galaxy: Mercenaries и Sky Pirates, но, буквально год назад, они пользовались просто бешеной популярностью в отечественном фандоме и так бы и оставались на верхушке “Топа”, если бы автор не решил завязать с любительскими поделками и пойти дальше.
И именно MLG я считаю, возможно, единственным произведением в нашем фандоме, где понятие Мэри-Сью идет в плюс, а не в минус, придавая лишь колорита и харизматичности героям.

Из предыдущих обзоров вы могли понять, что я оцениваю успешность произведения по четырем критериям: идея, подача сюжета, проработка персонажей и авторский стиль.

Идея MLG лежит в том, чтобы совместить достаточно “стандартную” вселенную космооперы (Star Wars, Mass Effect и очень много чего еще.) и мир Эквестрии, в виде планеты на краю галактики. Совмещение происходит типичным попаданчеством ГГ, который руководил обыкновенной (пусть и известной, одной из самых известных) шайкой головорезов, на планету с маленькими говорящими лошадками. Далее идет конфликт двух миров — Галактическое сообщество, наполненное алчными корпорациями, воинственными империями и огромным количеством разнообразных банд и пиратов столкнувшееся с Эквестрийскими реалиями, дружбомагией и кобылами.
Пусть в самом начале этот конфликт не сильно заметен, но зато потом… И скажу сразу, идея столкнуть реальность и сказочный мирок, была обыграна и до, и после Солинкорда (в том числе, и в нашем фандоме), но именно MLG стала первой качественной поделкой по этой теме в пределах сториза\табуна.

Подача сюжета идет, в основном, от лица “Фолла” (так ГГ прозвали местные пони) с перебивками из флешбэков и сценок с той самой шайкой бандитов, которой руководил ГГ. И, если с главным героем всё понятно, то вот описание команды наемников и их действий, заслуживают пары отдельных строчек.
По сути, это параллельная история, которая пересекается с основной лишь в начале (до событий описываемых в фанфике) и в конце (спойлеры, спойлеры...). Смысл этой линии состоит в том, чтобы показать кем был “Фолл” до вынужденного десантирования в Эквестрию, и как обстоят дела в остальной части описываемой галактики.
Но вернемся к ГГ и его похождениям по сказочному миру пони. Сюжетная линия, вплоть до финальных глав, ведется неспешным, подробным описанием становления “Фолла” в новом для него сообществе, реакции на него местных и их взаимоотношения. И лишь в конце повествование резко (и даже, в какой-то мере, неожиданно) принимает совсем другие обороты, превращаясь в динамичный боевик с детективными элементами.
Но, если с идеей проблем нет, то вот с сюжетом они уже встречаются. Главным недостатком я вижу абсолютно филлерную главу, в которой нет почти никакого смысла и которая скачет от жанра к жанру как полоумная. То драма, то ужасы, то боевик. Просто ужас. И, хорошо, что она только одна и никак не влияет на сюжет. (Поход в лес и заброшенная деревня, если кто не понял.)
Сюжет в целом чем-то напомнил мне раннего Гаррисона — Стальную Крысу и Мир Смерти. Но Мир Смерти наизнанку, где каждый встречный пытается “задружить” героя до потери пульса.
В недостатки можно записать нереалистичное везение\невезение главного героя, который то получает от всех на орехи, то сам забарывает всё, что движется. Неизбежный отголосок Мэри-Сью. Да и рояли в кустах встречаются куда чаще чем хотелось бы (взять хотя бы одну плазменную пушку, “случайно” оказавшуюся в первом попавшемся магазине).

Персонажи — это именно то, что сделало фанфик популярным. Презрительно-саркастичный Главный Герой (Верный последователь авантюриста Джимми ДиГриза, предприимчивого Ясона ДинАльта да прибавьте возведенный в абсолют цинизм Билла-Героя Галактики), в стиле которого прийти на званый ужин, наложить кучу на стол и сказать. что так и было.
Бережно выписана из сериала Твайлайт Спаркл, все свои силы отдающая иследованиям и по детски радующаяся новым открытиям.
Новый (на тот момент) и интересный взгляд на принцесс, которые стали куда более живыми, яркими и непохожими друг на друга, чем в сериале.
Да и команда головорезов, с детально выписанными образами и хорошо запоминающимися характерами не вызывают никаких нареканий.
А фоновых персонажей просто нет, каждый из них прописан и охарактеризован ничуть не хуже персонажей первого плана.
Правда, глав-гад не в счет и он безбожно слит.
И даже откровенное читерство главного героя (и толпу алмазных псов одной левой уделал, и гвардию унизил, и мантикору поломал) не вызывает рвотных позывов. Всё-таки, если учесть, что “Фолл” набит имплантантами по самую макушку, это выглядит не так удивительно.
Но что действительно раздражает, так это резко меняющееся авторское виденье. Если в начале, что Фолл, что его команда показана настоящими отморозками и подонками, отрезающими уши ради сережек, использующие невинных людей как живой щит и похищающие детей, для требования выкупа, а получив его, просто режут глотку и выкидывают в “окно”, то в конце фанфика они преподносятся как некие подобия Робин-Гудов и “Благородных пиратов”, видимо, для того, чтобы им больше хотелось сопереживать.

Авторский стиль оставляет двоякое впечатление.
С одной стороны, читать интересно, легко и приятно.
А с другой, под конец начинаешь задумываться о излишних пристрастиям автора к разного рода “няшностям”, расчесываниям и обнимашкам. Повторюсь: эротики в рассказе нет, но томные взгляды и зачастившие нежности присутствуют и, лично меня, изрядно раздражают.
Рассказ, по большей части, написан в комедийно-пародийной манере, с легким поклоном, опять же, в сторону Гаррисона, но так и не смог дотянуть до настоящей пародии, оставшись лишь комедией “по-мотивам”. Специально используя клише и штампы, с целью высмеивания, автор так и не смог осилить это полностью.
Поэтому, глядя на мантикору, охотящуюся за жеребятами, и ГГ, который не щадя живота своего, (в буквальном смысле) кидается их спасать, хочется не смеяться, а закрыть себе лицо рукой и тихо уйти в угол чтобы поплакать.
Нет, пародийные сцены тоже присутствуют (к примеру, ванна с Селестией) и обставлены достаточно хорошо, но как я уже указал выше — не все из них можно назвать пародией.

Подводя итоги, я не могу не выразить своего сожаления по поводу ухода автора из фандома, но и не могу не пожелать ему удачи в его начинаниях. Всё-таки, кто знает, может ему удастся исполнить свою мечту и стать настоящим писателем.
И всё же жаль что для этого ему пришлось закончить свой путь в сообществе MLP. Я уверен, что останься он и продолжи писать, нас бы ждало еще много хороших фанфиков.

Моё скромное и никому не нужное мнение© — рекомендую и очень сильно.



Предыдущий обзор

Раньше
Еще раньше
Ископаемое

My Little Galaxy

Такие дела

Бледный пони или Марксизм-Ленинизм уровня Эквестрии.



РецензияТак уж повелось, что фанатское творчество является именно фанатским, то есть, любительским и не профессиональным. Точно так же дела обстоят и с фанфиками — подавляющее большинство из них написано людьми далекими от издаваемой литературы, и не являющимися профессиональными писателями.
И если коммерческая, издаваемая литература полностью подчиняется закону Старджона (90% всего что издается — шлак), то 90%(или чуть меньше) фанфиков — клиническая и беспросветная графомания — © Олег Дивов. Еще 5-9 процентов, это то, что принято считать шлаком, в литературе издаваемой.

И только пара-тройка произведений из сотни (если не сотен или даже тысяч) фанфиков, можно назвать качественными или даже талантливыми. И в этом нет ничего удивительного, ведь они пишутся совсем не профессионалами и не проходят жесткую выборку в издательстве.

Но изредка может случиться, что в каком-нибудь фанатском сообществе может завестись самый настоящий профессиональный писатель и даже (О ужас!) сам написать фанфик. К счастью, в фандоме MLP есть и такие.

Как некоторые уже поняли, речь идет о Константине Соловьеве (sublieutenant) и его подзабытом фанфике по миру MLP — “Понь Бледный”. Именно его я хочу сегодня разобрать.
В предыдущих рецензиях я уже указывал, что считаю главным залогом; успешного фанфика (повторяюсь: идея, подача сюжета, проработка персонажей и авторский стиль/вычитка).

Суть и идея фанфика заключается в том, что некий Иосиф Виссарионович Сталин, умерший в 1953 году в собственном кабинете, после смерти оказался в Эквестриии, и в виде не абы кого, а усатого жеребца. Далее следует раскрытие подноготной Эквестрийского мироустройства со всеми его “прелестями” капитализма, эксплуатации рабочего класса и самоуправством правящей верхушки.
Как многие уже сообразили, всё это аллюзия на октябрьскую революцию и гражданскую войну в России. Причем аллюзия качественная, проработанная, с постоянными отсылками в историю и размышлениями главного героя.
Правда, видеть принцессу Селестию в роли жестокого диктатора вместе с аристократией (единорогами) выкачивающего из своего народа все соки несколько необычно, но ничего не поделаешь — авторская вселенная неотъемлемая часть каждого фанфика. Просто где-то она не сильно отходит от канонов оригинала, а где-то очень даже.

Подача сюжета ведется от первого лица, но с, так называемыми, внутренними диалогами и очеловечиванием своего второго “Я” (“Внутренний секретарь”, реагирующий и дающей оценку событиям, происходящим с главным героем)
Сюжет строится вокруг самого Сталина и его попытки организовать новую социалистическую революцию, но на этот раз — в Эквестрии. И всё связанное с организацией подпольной политической ячейки, формирования костяка оппозиции, реакции властей на всё это — прописано и выглядит достаточно убедительно и не вызывает желание разбить себе руку об лоб.

Но всегда есть “но”. Чем ближе к концу, тем дальше сюжет отходит от изначальной задумки и скатывается всё ближе к обычному героическому фентези с превозмоганиями и магией… Но именно что скатывается, а не скатился, так что несмотря на явные отсылки к Star Wars, рассказ всё равно интересно читать, хоть и не так, как в начале. Правда, и с концовкой всё не так гладко, как хотелось бы, но это, опять-таки, моё личное мнение.

Что-что, а с персонажами у фанфика не просто “в порядке”, а очень “в порядке”. И пусть Сталин показан несколько с другого, непривычного ракурса, и пусть Селестия показана совсем иной, чем принято, пусть так. Зато все герои без исключения живые, каждый со своим характером, реакцией на происходящее и собственным, обоснованным мнением. Да и от каноничных образов далеко ушли лишь единороги и им подобные (аристократия): Пинки-Пай похожа именно на Пинки-Пай с её постоянными шутками, прибаутками и песнями, Эплджек — это именно фермерша Эплджек с деревенской хитростью и прямотой, Зекора, как и положено, говорит стихами и не отходит от роли в сериале, и так далее.
Но главным героем выступает именно Генералисимус Советского Союза, и именно через него мы видим “Царскую Эквестрию”. Но интересно не только его восприятие мира пони, но и воспоминания о собственной жизни, в мире настоящем. О партийной борьбе, о революции и её предпосылках, о войне и ближайших сподвижниках. Всё, что связано со Сталином, его чувствами и мыслями — выписано качественно, я бы даже сказал — талантливо.
Хотя стоит признать, что Сталин в рассказе представлен не таким железным и неумолимым правителем, каким он был в реальной истории, но всё равно, такой взгляд кажется свежим и не заезженным. А главное — интересным.

Про авторский стиль и вычитку сказать особо нечего. Они на профессиональном уровне, до которого подавляющему большинству фанфиков очень далеко.
Особенно порадовали стишки и песни, грамотный комедийный образ Пинки-Пай и такая же презрительно-юмористическая роль внутренних диалогов.
Нарекание вызывает лишь постоянно меняющийся чередующийся жанр произведения: комедия, шпионский боевик, драма, фентези и так далее.
Глава, где главный герой попадает к Зекоре выглядит самой слабой из всех, и выглядит натянуто.
Так же, лично я считаю, что концовка несколько “слита”, и Селестия в конце вела себя не так, как должна была.
Но всё это меркнет по сравнению с достоинствами рассказа: хороший юмор, образы, постоянные отсылки и убедительно прописанной историей подполья.
Так же присутствуют отсылки на реально существующих личностей (пр. Махно), литературу (пр. Собачье Сердце) и тому подобное.
Жаль, что фанфик писался вдали от сторизов и табунов, и выложился там сразу, охватив совсем малую часть от той аудитории, которую мог бы завоевать.
Моё скромное и никому не нужное мнение© — хорошая и крайне достойная вещь — строго рекомендуется к прочтению.


Рассказ на livejournal

Рассказ на сторизе


Цитата из рассказа

Предыдущая рецензия
Еще раньше